Toyota Mark II Qualis 2.5 Tourer Edition MCV21 › Бортжурнал › Расход моего 2MZ-FE. Двигатель 2mz отзывы


Замена ГРМ TOYOTA 2MZ-FE (часть 1) — бортжурнал Toyota Mark II Qualis 🔰 1997 года на DRIVE2

Всем привет.

Предупреждаю, букав будет оооочень много.

Хотел назвать тему немного иначе, но думаю модераторы её бы быстренько прикрыли…Называться она должна была так: "Замена ГРМ…или как прАсрать 5 дней праздников в гараже, лёжа под машиной )))", т.к. всё, как обычно, пошло не по плану и вместо 2-3 дней, я завис с этим занятием на 5…Разгребая сейчас все фотки, которые были сделаны, понял — в одну запись всё не уместить (ограничение drive2 никто не отменял).

Что мы имеем на входе: MARK II Qualis, '97 г.в. с пробегом по одометру 295685 км. и контрактным двигателем 2MZ-FE V6 2.5 с ориентировочным пробегом около 90 т.км. (по моим прикидкам, основываясь на словах предыдущего хозяина о том что двигатель привозился с пробегом в 48 т.км. и его пробегом после установки 8 т.км.)

Начнёмс ))) Проснувшись, уже во второй половине первого дня наступившего года, и не найдя себе никаких других занятий, решил поехать в гараж и потихоньку начинать. Распечатав оба найденных в сети отчёта по самостоятельной замене (один на примере Харька, другой Виндома (что ближе), но во втором случае отсутствовала большая часть фото), достав из багажника "азбуку" приступил.

День первый (01.01.2014)

Подготовительные работы и разборка впуска, так скажем это был лайт-режим всего действа. Тут ничего сложного и необычного не было.

Накрываем крыло, чтобы не закоцать его в процессе работ.

Визуально оцениваем что нам придётся откручивать и обильно заливаем WD-40 или подобным составом.

Сняв всё до БДЗ отключаем от него все разъёмы, вакуумную трубочку, 2 патрубка подогрева БДЗ и тросики от педали газа и АКПП.

Патрубки подогрева БДЗ нужно будет сразу заглушить, т.к. из них пойдёт антифриз, для этого отлично подходят болты М8.

Также был доработан мега-девайс, фото которого я выкладывал в предыдущей записи:

Доработке подверглась рукоятка, т.к. она предательски упёрлась в подрамник и приспособа не фиксировалась на шкиве коленвала.

Больше ничего в тот день я делать не стал.

День второй (02.01.2014)

Собственно, на этот день планировалось всё разобрать…как же я переоценил свои возможности на этапе планирования )))Впускной коллектор — ничего криминального, только некоторые болты, расположенные сзади, со стороны моторного щита, приходится искать и крутить на ощупь.Затем нужно отключить куеву тучу разъёмов подкапотной проводки (ДПКВ, форсунки, катушки, заднюю лямбду (по не знанию я сломал крепление этого разъёма, начав тянуть его на себя (сама фишка не поломалась), её как выяснилось просто нужно было сдвинуть вниз, параллельно кронштейну на котором она висит), но как говорят заядлые дрифтеры — зиптайки рулят :-)) и убрать её всю в сторону корпуса воздушного фильтра и снять ВВ провода.Снимаем ремни навесного, генератор. В книге (и отчётах также) написано: открутите натяжной и монтажный болт насоса ГУР — блин, покажите мне того японца, который засунул этот монтажный болт в такие дебри, что ничем туда не подлезть ))) В итоге, открутив натяжной болт, при помощи монтировки просто отодвинул насос в положение, позволяющее снять старый ремень.

Монтажный болт где-то там, увидел я его в итоге только сверху, но и оттуда подлезть к нему нереально (

Откручиваем болт шкива коленвала:Накидываем фиксатор шкива на сам шкив, фиксируем его с помощью двух болтов М8, и опуская машину упираем всё это дело в землю.

Вот так это выглядит.

Затем из кучи воротков, головки на 22, куска трубы и опоры собираем вот такую конструкцию:

Пока без трубы

Так это выглядит с трубой.

При помощи всего этого хозяйства мы спокойно отворачиваем болт шкива коленвала, затянутый с моментом 216 Нм.

Готово!

Затем необходимо снять сам шкив, руками это сделать не получится, просто берём вторую часть нашего стопора-съёмника и с помощью болта М10 снимаем шкив. Ни в коем случае не используйте 2-3-х лапые съёмники!Снимаем верхнюю опору двигателя, вместе с кронштейном.

Крышка помпы, на которой крепится кронштейн верхней опоры двигателя.

Затем снимаем нижнюю и верхнюю пластиковые крышки ремня ГРМ.После этого выставляем колено и распреды по меткам (покажу их на фото позже, когда буду описывать сборку).И тут у меня был шок:

Ремень в идеале! При этом на нём нет установочных меток, что свидетельствует о том что ремень стоит с завода.

Для сравнения, старый и новый ремни вместе

А вот состояние сальников распредвалов меня огорчило. Визуально было видно что они сопливят (уровень масла от замены до замены не снижался ни на милиметр), точнее сказать потеют ))) А вот добраться до них мне в одно лицо не удалось, и как на зло никого из знакомых в тот день было не выдернуть.Напоследок я поменял сальник коленвала, который в принципе был в хорошем состоянии, но раз полез — так полез капитально, сказал я себе и заменил. Извлечь старый сальник легко при помощи самореза, вбив его в кромку сальника и закрутив на пару витков резьбы с помощью пассатижей извлекаем старый сальник. В отчёте было написано что запрессовать его можно просто руками — у меня сил не хватило это сделать, так что пригодился небольшой деревянный брусок (лучше купите оправку, так будет удобнее, быстрее и грамотнее), с помощью которого, новый сальник аккуратно был посажен на место.

Сальник на месте

День третий (03.01.2014)

Как на зло, в этот день все тоже были заняты, и вопрос со снятием шкивов распредвалов повис в перманентном состоянии. Ну что же, нам всё равно есть чем заняться. Вскрываем "головы", для замены прокладок клапанных крышек и свечных колодцев.

Задняя ГБЦ, выглядит не плохо…

Передняя, картина аналогична предыдущей.

А вот про крышки такого сказать не могу, оттирал я их потом часа 2 всякой химией вроде карбклинера.

Задняя…

Передняя.

А вот во что превратились кольца свечных колодцев:

Сказать что они задубели — не сказать ничего.

Новые колечки на месте:

Оттёр крышки насколько смог, новые прокладки свечных колодцев на своих местах.

После, установил новые прокладки и вернул крышки на положенные им места.Так закончился третий день…напомню, что планировалось уложится во всё ТО за 2-3 дня, а по факту на 3-й день ещё даже до конца всё не разобрано.

Часть 2Часть 3

www.drive2.ru

Расход моего 2MZ-FE — бортжурнал Toyota Mark II Qualis 2.5 Tourer Edition MCV21 2001 года на DRIVE2

Не розжига ради, т.к. никогда не высчитывал сотые доли литра на 2.5 моторе:), просто мониторинг…Замеры только город (без трассы).1. Расход ОСЕНЬЮ при температуре от 0 до +10

Полный размер

осенний расход

заправка, под пробку вошло 62 литра, соответственно:62 / 4,7 = 13,2 л/сотню калькуляция одной заправки: стоимость АИ95 на сегодня 40,2 х 62 = 2492 р.

2. Расход ЛЕТОМ при температуре от +10 до +30

Полный размер

лето город

заправка, также под пробку вошло 62 литра, соответственно:62 / 5,4 = 11,1 л/сотню калькуляция одной заправки: стоимость АИ95 на сегодня 40,2 х 62 = 2492 р.

3. ЗИМА … от 0 до -18

Полный размер

зима, только город

Пробежал 380 км, снова лью под пробку, вместилось 60 литров, расчет :60 / 3,8 = 15,7 л/сотню

Все замеры исключительно мои, считаю данный расход адекватным для города, тем более что он одинаков на обоих моих 2.5 и 3.0 Марке.

Нравится 15 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Toyota Windom 2mz-fe | DRIVE2

в 2011 году хорошие знакомые предложили мне купить их автомобиль toyota windom 1996 года рождения, внутри конечно он мне понравился, но с наружи вид мне как то не сильно пришелся по душе, уж больно просто и скучно он выглядел, да и похож был на автомобиль пенсионера=)но я смирился, так как проехавшись за рулем этого автомобиля, я понял, что это моё.и забрал его.

спустя какое то время, гдето пол года, начал по маленьку доводить до ума свой маленький кораблик, первым делом, поставил 17" колеса, но так как на то что нравилось как всегда не было денег, пришлось покупать то на что хватало=)взял диски от aristo.и довольно не плохо вышло.

не много позже занялся музыкой, т.к играло одно радио, или FM модулятор, мне очень повезло, друзья перекупы можно сказать подарили мне новенький пионер 2din" с отличным качеством звука и не мало приятным большим сенсорным монитором=))) динамики простенькие взял, но поют хорошо=)родной саб подарил коришу, а себе поставил оч редкий boston g5 с фазоизлучателем и усел kicx cap 29,бас конечно очень красивый, не смотря на его размеры=)(я боролся за свободное пространство в багажнике и дикий бас, что в принципе не совместимо, но всё таки бостон впечатлил=)))

через годик внешний вид автомобиля начал надоедать, и тут было решено сляпать обвесики=)думали с другом долго, и тут у знакомого в боксе я случайно уведел висящий на гвоздике обвес, с небрежной надписью MCV 21 , ПОШЕЛ ПРИМЕРИЛ, короткие, но было решено, делаем матруцу а там уже чё нить придумаем, РЕЧЬ ИДЕТ О ЗАДНЕМ ОБВЕСЕ, ну в общем всё слепили и поставили, и тут понеслись поковые юбки и передняя губа, и получилось в общем не плохо=)))

в этом году нарисовали скромную аэрографию =)

позже еще фоток скину=)

вот фотки моей ляли, какая и какая стала.

Пять лет на сайте Описание изменено 4 года назад

www.drive2.ru

Toyota Corona EXiV 2.5 V6, first in Russia › Бортжурнал › Задротам не читать! АТ->MT + SWAP 2MZ-FE в ST202 часть 1, теория

На самом деле перед тем как купить мотор были долгие думы, продать это ведро или оставить.Обязательно хорошо подумайте, стоит ли игра свеч, овчинка выделки, ну, вы поняли.

В моем случае сначала умер автомат.Дело было в -32, задний ход на горячую отказал совсем, приходилось продумывать пути отступа заранее, потом пропали 3 и 4 скорости, ездил на L и 2. Но машина при этом колом не встала, ездила сама и меня возила. За это я и люблю Тоёту!Ещё был очень большой соблазн воткнуть 247 коробку и продать его.А что брать в замен?Более-менее что нравится стоит от 600 тыриков, а деньги есть куда тратить.В итоге не найдя ответа на вопрос, я поехал и купил механику S50-03A с аукционной телеги 96 тыщ пробега, именно это было точкой невозврата.

В течении нескольких дней после этого купил V6 мотор и пока он ехал я ставил меху вместо автомата, огромное спасибо Dumkopf и nissik за шурушки и sav699 за помощь в установке!

Новый мотор тулить на коробку без блокировки категорически не хотелось. Поэтому упорно искал 06D.Фикус был в том что это гогно с баксом шло уже во всю, ништяки подорожали, коробки улетали из под носа за немалые суммы. А поскольку это изначально был бомжесвап, задорого брать коробас не хотелось.В итоге 01.07.2015г чудо случилось и более-менее мне повезло, аукционная коробка, 41 тыща пробега, не дешево да и уже пофиг было, время поджимало, старый мотор все сильнее ел отработку и погибал.

Что же нужно сделать чтобы V6 оказался под капотом и все работало? Пройдя через все круга ада, могу сказать что в общем то ничего сложного, ниже пару полезных ссылок по теме, часть фото оттуда:www.6gc.net/forums/index.php?showtopic=40694www.woodsport.org/joomla/…t182-1mz-fe-v6-conversionwww.newcelica.org/forums/showthread.php?t=345476www.st162.net/forum/showt…847-1MZ-FE-V6-swap-how-towww.6gc.net/forums/index.php?showtopic=82235

1. Подвесной на привод нужно изобрести заново. Полный кастом, не подойдет ни от чего

2. Правая подушка двигателя крепится через штучку которую нужно опять же изобрести

3. Маховик. Пересверливать отверстия придется у любого, что FE что GE, что GTE, центральное на колено у всех одинаковое. Как вариант заказать новый от камри американки на 1MZ.4. Шланг на гидроусилитель ВОЗМОЖНО имеет другие изгибы, гемор мне не нужен и поэтому был заказан шланг в Шервуде с двумя регулируемыми соединениями5. Коробка прикручивается только на 3 здоровых 17 болта, советую найти их длинные механические, автоматные я бы ставить не стал. Можно нарезать резьбу и вкрутится 4 болт6. Выхлоп сращивать полюбас, варить оба дауна и сводить их в один7. Электрика, ясен пень, там фаллос…8. Подача топлива. На MZ нет обратки, поэтому чтобы сделать как сток:А. Нужно будет в бензобак инсталлировать регулятор давления топлива от чего-нибудь MZтногоБ. Трубки подачи на обе топливные рейки с ЦЕЛОЙ резиновой трубкой и быстросъемом на топливный фильтр тонкой очистки, подходит так же от RX300В. Сам фильтр тонкой очистки под быстросъем от Ипсума или Виндума.Г. Заглушить родную обратку9. Выход на расширительный бачок у мотора, надо совмещать с родным либо что-то придумать10. Патрубки на радиатор нужно вести в иной конфигурации либо менять радиатор

11. Тахометр на родной приборке будет врать, мотор 6 горшков, приборка 412. Для корректной работы ASIS вроде как надо ставить вакуумный конденсатор

13. Трос газа нужен другой, более длинный14. Трубки кондиционера от мотора нужно будет подружить с кузовными. Сварка аргоном решает.

А влезет ли, капот закроется? На Эксиве да, за другие не скажу, экспериментируйте!

24.07.2015 машина сама своим ходом заехала в гараж вместе с новой коробкой и всеми запчастями, началось самое интересное…

www.drive2.ru