Двигатель 2пн180мухл4


4. Проверка выбранного двигателя по нагреву и перегрузке

Так как магнитный поток двигателя во время работы переменный для проверки двигателя по нагреву применим метод эквивалентного тока.

Эквивалентный ток определяем по уравнению

,

где - ток двигателя на участках, на участках 5, 7, на которых магнитный поток переменный

- время цикла с учетом ухудшения теплоотдачи при скоростях меньше номинальной

и - коэффициенты ухудшения теплоотдачи при пусках (торможениях) и паузах ().

Для выбранного двигателя серии 2ПН способ защиты и вентиляции – защищенное с самовентиляцией (индекс Н) и.

Результаты расчетов сведены в табл. 5.

Из проведенных расчетов следует:

1. Выбранный двигатель 2пн180мухл4 мощность 15 кВт удовлетворяют условиям нагрева и имеет запас по току (нагреву) 14,92 %.

2. Двигатель проходит по перегрузке

Нагрузочная диаграмма и тахограмма проектируемого электропривода приведена на рис. 2.2.

Рис. 2.2. Нагрузочная диаграмма проектируемого электропривода в относительных единицах

5. Исследование влияния момента сопротивления на нагрев двигателя.

Рассчитать и построить нагрузочные диаграммы при разных моментах сопротивления при движении “вперед”, Ускорение при пуске и торможении, момент инерции, время цикла и путь рабочего органа во всех вариантах одинаковы (табл.2. 6).

Результаты расчетов сведены в табл. 2.7.

Таблица 2.6

N/N

Параметры

Обозначения

Значения

Ед.изм.

Номер варианта

 

1

2

3

4

 

1

Заданный коэффициент изменения момента сопротивления

kзад

0,5

1

1,5

2

 

2

Момент сопротивления при движении "вперед"

40,97

81,94

122,92

163,89

Нм

3

Момент сопротивления при движении "назад"

8,06

8,06

8,06

8,06

Нм

4

Заданное угловое ускорение двигателя

160,00

160,00

160,00

160,00

1/c^2

5

Установившийся ток двигателя при движении "вперед"

15,618

31,236

46,854

62,472

A

6

Приведенный момент инерции электропривода

0,39

0,39

0,39

0,39

кгм^2

7

Время цикла

14

14

14

14

c

86

Установившаяся скорость вращения двигателя "вперед" при номинальном потоке

163,529

159,336

155,14

150,95

1/c

9

Путь вала двигателя " вперед" или "назад"

955,04

955,04

955,04

955,04

рад

Таблица 2.7

N/N

Параметры

Обозначения

Значения

Ед.изм.

Номер варианта

1

2

3

4

1

Первый этап

 

 

 

 

 

 

2

Время пуска "вперед"

0,9958

0,9958

0,9958

0,9958

c

3

Момент двигателя при пуске "вперед"

102,97

143,94

184,92

225,89

Нм

4

Тое двигателя при пуске "вперед"

39,25

54,87

70,49

86,11

A

5

Путь пройденный валом двигателя при пуске "вперед"

79,34

79,34

79,34

79,34

рад

6

Третий этап

 

 

 

 

 

 

7

Время торможения при работе "вперед"

0,9958

0,9958

0,9958

0,9958

c

8

Момент двигателя при томожени "вперед"

-21,03

19,94

60,92

101,89

Нм

9

Тое двигателя при томожении "вперед"

-8,02

7,60

23,22

38,84

A

10

Путь пройденный валом двигателя при торможении "вперед"

79,34

79,34

79,34

79,34

рад

11

Второй этап

 

 

 

 

 

 

12

Путь пройденный валом двигателя на установившейся скорости "вперед"

796,37

796,37

796,37

796,37

рад

13

Время при работе "вперед" на установившейся скорости

5,00

5,00

5,00

5,00

c

14

Момент двигателя при работе "вперед" на установившейся скорости

40,97

81,94

122,92

163,89

Нм

15

Ток двигателя при работе "вперед" на установившейся скорости

15,62

31,24

46,85

62,47

A

16

Четвертый этап

 

 

 

 

 

 

17

Время пуска "назад" от нуля до номинальной скорости

0,9958

0,9958

0,9958

0,9958

c

18

Момент двигателя при пуске "назад" от нуля до номинальной скорости

-70,06

-70,06

-70,06

-70,06

Нм

19

Ток двигателя при пуске "назад" от нуля до номинальной скорости

-26,70

-26,70

-26,70

-26,70

A

20

Путь пройденный валом двигателя при пуске "назад"

79,34

79,34

79,34

79,34

рад

21

Пятый этап

 

 

 

 

 

 

22

Время пуска "назад" от номинальной скорости до максимальной

1,39

1,39

1,39

1,39

c

23

Момент двигателя при пуске "назад" от номинальной скорости до максимальной

-70,06

-70,06

-70,06

-70,06

Нм

24

Начальный ток двигателя при пуске "назад" от номинальной скорости до максимальной

-26,70

-26,70

-26,70

-26,70

A

25

Конечный ток двигателя при пуске "назад" от номинальной скорости до максимальной

-61,42

-61,42

-61,42

-61,42

A

26

Эквивалентный ток на пятом этапе

45,19

45,19

45,19

45,19

A

27

Путь пройденный валом двигателя при пуске "назад" от номинальной скорости до максимальной

375,25

375,25

375,25

375,25

рад

28

Седьмой этап

 

 

 

 

 

 

29

Время торможения "назад" от максимальной до номинальной скорости

1,3879

1,3879

1,3879

1,3879

c

30

Момент двигателя при томожени "назад" от максимальной до номинальной скорости

53,95

53,95

53,95

53,95

Нм

31

Начальный ток двигателя при торможении "назад" от максимальной до номинальной скорости

47,30

47,30

47,30

47,30

A

32

Конечный ток двигателя при пуске "назад" от максимальной до номинальной скорости

20,56

20,56

20,56

20,56

A

33

Эквивалентный ток на шестом этапе

34,80

34,80

34,80

34,80

A

34

Путь пройденный валом двигателя при пуске "назад" от максимальной до номинальной скорости

375,25

375,25

375,25

375,25

рад

35

Восьмой этап

 

 

 

 

 

 

36

Время торможения "назад" от номинальной скорости до нуля

0,9958

0,9958

0,9958

0,9958

c

37

Момент двигателя при томожени "назад" от номинальной скорости до нуля

53,95

53,95

53,95

53,95

Нм

38

Ток двигателя при торможении "назад" от номинальной скорости до нуля

20,56

20,56

20,56

20,56

A

39

Путь пройденный валом двигателя при пуске "назад" от номинальной скорости до нуля

79,34

79,34

79,34

79,34

рад

40

Шестой этап

 

 

 

 

 

 

41

Путь пройденный валом двигателя на установившейся скорости "назад"

45,88

45,88

45,88

45,88

рад

42

Время при работе "назад" на установившейся скорости

0,12

0,12

0,12

0,12

c

43

Момент двигателя при работе "назад" на установившейся скорости

-8,055

-8,055

-8,055

-8,055

Нм

44

Ток двигателя при работе "назад" на установившейся скорости

-7,062

-7,062

-7,062

-7,062

A

45

Расчет эквивалентного тока

 

 

 

 

 

 

46

Время работы

11,878

11,878

11,878

11,878

c

47

Время паузы

2,122

2,122

2,122

2,122

c

48

Время цикла с учетом коэффициентов ухудшения охлаждения

11,943

11,943

11,943

11,943

c

49

Эквивалентный ток

26,629

33,725

43,025

53,390

A

50

Номинальный ток

39,64

39,64

39,64

39,64

A

51

Запас по току (нагреву)

k'зап

32,82

14,92

-8,54

-34,69

%

52

Базовое значение тока

39,64

39,64

39,64

39,64

A

53

Базовое значение скорости

157,08

157,08

157,08

157,08

1/c

Нагрузочные диаграммы для рассмотренных вариантов приведены на рис. 2.3 – 2.7.

Рис. 2.3. Нагрузочная диаграмма в относительных единицах для варианта 1

Рис. 2.4. Нагрузочная диаграмма в относительных единицах для варианта 2

Рис. 2.5. Нагрузочная диаграмма в относительных единицах для варианта 3

Рис. 2.6. Нагрузочная диаграмма в относительных единицах для варианта 4

Рис. 2.7. Нагрузочные диаграммы в относительных единицах при разных моментах сопротивления

Зависимость эквивалентного тока от момента сопротивления в относительных единицах приведена на рис.2. 8.

Рис. 2.8. Влияние момента сопротивления на величину эквивалентного тока при постоянных моменте инерции и угловом ускорении

На основании проведенных расчетов можно сделать следующие выводы:

studfiles.net

4. Проверка выбранного двигателя по нагреву и перегрузке

1

Первый этап

 

 

 

 

 

 

2

Время пуска "вперед"

0,9958

0,9958

0,9958

0,9958

c

3

Момент двигателя при пуске "вперед"

102,97

143,94

184,92

225,89

Нм

4

Тое двигателя при пуске "вперед"

39,25

54,87

70,49

86,11

A

5

Путь пройденный валом двигателя при пуске "вперед"

79,34

79,34

79,34

79,34

рад

6

Третий этап

 

 

 

 

 

 

7

Время торможения при работе "вперед"

0,9958

0,9958

0,9958

0,9958

c

8

Момент двигателя при томожени "вперед"

-21,03

19,94

60,92

101,89

Нм

9

Тое двигателя при томожении "вперед"

-8,02

7,60

23,22

38,84

A

10

Путь пройденный валом двигателя при торможении "вперед"

79,34

79,34

79,34

79,34

рад

11

Второй этап

 

 

 

 

 

 

12

Путь пройденный валом двигателя на установившейся скорости "вперед"

796,37

796,37

796,37

796,37

рад

13

Время при работе "вперед" на установившейся скорости

5,00

5,00

5,00

5,00

c

14

Момент двигателя при работе "вперед" на установившейся скорости

40,97

81,94

122,92

163,89

Нм

15

Ток двигателя при работе "вперед" на установившейся скорости

15,62

31,24

46,85

62,47

A

16

Четвертый этап

 

 

 

 

 

 

17

Время пуска "назад" от нуля до номинальной скорости

0,9958

0,9958

0,9958

0,9958

c

18

Момент двигателя при пуске "назад" от нуля до номинальной скорости

-70,06

-70,06

-70,06

-70,06

Нм

19

Ток двигателя при пуске "назад" от нуля до номинальной скорости

-26,70

-26,70

-26,70

-26,70

A

20

Путь пройденный валом двигателя при пуске "назад"

79,34

79,34

79,34

79,34

рад

21

Пятый этап

 

 

 

 

 

 

22

Время пуска "назад" от номинальной скорости до максимальной

1,39

1,39

1,39

1,39

c

23

Момент двигателя при пуске "назад" от номинальной скорости до максимальной

-70,06

-70,06

-70,06

-70,06

Нм

24

Начальный ток двигателя при пуске "назад" от номинальной скорости до максимальной

-26,70

-26,70

-26,70

-26,70

A

25

Конечный ток двигателя при пуске "назад" от номинальной скорости до максимальной

-61,42

-61,42

-61,42

-61,42

A

26

Эквивалентный ток на пятом этапе

45,19

45,19

45,19

45,19

A

27

Путь пройденный валом двигателя при пуске "назад" от номинальной скорости до максимальной

375,25

375,25

375,25

375,25

рад

28

Седьмой этап

 

 

 

 

 

 

29

Время торможения "назад" от максимальной до номинальной скорости

1,3879

1,3879

1,3879

1,3879

c

30

Момент двигателя при томожени "назад" от максимальной до номинальной скорости

53,95

53,95

53,95

53,95

Нм

31

Начальный ток двигателя при торможении "назад" от максимальной до номинальной скорости

47,30

47,30

47,30

47,30

A

32

Конечный ток двигателя при пуске "назад" от максимальной до номинальной скорости

20,56

20,56

20,56

20,56

A

33

Эквивалентный ток на шестом этапе

34,80

34,80

34,80

34,80

A

34

Путь пройденный валом двигателя при пуске "назад" от максимальной до номинальной скорости

375,25

375,25

375,25

375,25

рад

35

Восьмой этап

 

 

 

 

 

 

36

Время торможения "назад" от номинальной скорости до нуля

0,9958

0,9958

0,9958

0,9958

c

37

Момент двигателя при томожени "назад" от номинальной скорости до нуля

53,95

53,95

53,95

53,95

Нм

38

Ток двигателя при торможении "назад" от номинальной скорости до нуля

20,56

20,56

20,56

20,56

A

39

Путь пройденный валом двигателя при пуске "назад" от номинальной скорости до нуля

79,34

79,34

79,34

79,34

рад

40

Шестой этап

 

 

 

 

 

 

41

Путь пройденный валом двигателя на установившейся скорости "назад"

45,88

45,88

45,88

45,88

рад

42

Время при работе "назад" на установившейся скорости

0,12

0,12

0,12

0,12

c

43

Момент двигателя при работе "назад" на установившейся скорости

-8,055

-8,055

-8,055

-8,055

Нм

44

Ток двигателя при работе "назад" на установившейся скорости

-7,062

-7,062

-7,062

-7,062

A

45

Расчет эквивалентного тока

 

 

 

 

 

 

46

Время работы

11,878

11,878

11,878

11,878

c

47

Время паузы

2,122

2,122

2,122

2,122

c

48

Время цикла с учетом коэффициентов ухудшения охлаждения

11,943

11,943

11,943

11,943

c

49

Эквивалентный ток

26,629

33,725

43,025

53,390

A

50

Номинальный ток

39,64

39,64

39,64

39,64

A

51

Запас по току (нагреву)

k'зап

32,82

14,92

-8,54

-34,69

%

52

Базовое значение тока

39,64

39,64

39,64

39,64

A

53

Базовое значение скорости

157,08

157,08

157,08

157,08

1/c

studfiles.net

Выбор комплекта электропривода

В качестве привода главного движения выберем электропривод, в состав которого входят следующие элементы:

-двигатель 2ПН132МУХЛ4;

-тахогенератор встроенный ТС-1М;

-трансформатор ТТ-6;

-тиристорный преобразователь рода тока ПТТР-230-100.

Технические данные элементов электропривода:

Технические данные тахогенератора ТС-1М

Наименование параметра

Значение

Напряжение номинальное, Uн,В

100

Частота номинальная, nн об/мин

3000

Мощность номинальная, Pн, Вт

5

Сопротивление якоря, Rя , Ом

200

Технические данные на трансформатор ТТ-6

Наименование

Обозначение

Размерность

Значение

Мощность

Р

кВт

6

Вторичное линейное напряжение

U

B

208

Потери в опыте короткого замыкания

∆РКЗ

Вт

180

Напряжение короткого замыкания

%

10

Технические данные тиристорного преобразователя ПТТР 230-100

Наименование параметра

Значение

Напряжение номинальное Uн, В

230

Ток номинальный Iн, А

50

Ток длительный допустимый I длит.доп, А

63

Ток максимальный допустимый I max.доп, А

100

Мощность длительная, Рдлит, кВт

18,5

4. Расчет механической и электромеханической характеристик двигателя.

По исходным данным двигателя 2ПН132МУХЛ4 рассчитаем параметры его механической и электромеханической характеристик.

Запишем уравнение механической характеристики Д :

,

где

w – скорость вращения двигателя;

U – напряжение на якоре двигателя;

- конструктивные параметры двигателя;

Ф – поток возбуждения;

М – момент на валу двигателя.

Запишем уравнение электромеханической характеристики Д :

,

где I – сила тока, протекающего через якорь двигателя;

- сопротивление якоря.

,

где - скорость вращения двигателя идеального холостого хода.

Номинальная ЭДС:

,

5. Расчет статических характеристик.

5.1 Расчет сопротивления якорной цепи.

Рассчитаем сопротивление якорной цепи для мостовых схем выпрямления

,

где -полное сопротивление якорной цепи;

- сопротивление якоря двигателя;

- приведенное активное сопротивление трансформатора;

-динамическое сопротивление тиристора;

;

где -классификационное падение напряжения на тиристоре;

- среднее значение тока через тиристор при номинальном моменте сопротивления на двигателе, при одной параллельной ветви и трехфазном напряжении.

.

-коммутационное сопротивление тиристора;

;

где m- число фаз преобразователя (для мостовой 3-фазной схемы m=6).

,

где ха – приведенное индуктивное сопротивление обмоток трансформатора;

Zтр- полное приведенное сопротивление обмоток трансформатора;

,

где Uk - напряжение короткого замыкания в процентах.

;

Следовательно,

Отсюда

studfiles.net

ООО Энергокомплект - Технические данные двигателей серии 2ПН200 и 2ПН225

Типоразмер двигателя Мощность,кВт Напряжение,В Частота вращения, об/мин КПД, %
Номинальная Максимальная
2ПН200МУХЛ4, 2ПН200МГУХЛ4 8,5 110 800 3000 81
220 800 2500 82
440 800 1850 82
13 110 1120 3500 84
220 1120 3000 85
440 1000 2500 84,5
22 220 1500 3500 87,5
440 1500 3500 87,5
36 220 2200 3500 88,5
440 2200 3500 89,5
60 440 3150 3500 90,5
2ПН200LУХЛ4, 2ПН200LГУХЛ4 11 110 800 3000 83
220 800 2500 84
440 750 1850 83,5
16 220 1000 3000 86
440 1000 2500 86
30 220 1500 3500 88,9
440 1600 3500 89,5
53 440 2360 3500 90,5
75 440 3150 3500 91,5
2ПН225MУХЛ4, 2ПН225MГУХЛ4 7,5 220 1500 1800 77
11 220 600 2100 79,5
15 220 750 2500 80,5
22 220 1000 2500 82
37 220 1500 3000 86,5
440 1500 1850 86,5
2ПН225LУХЛ4, 2ПН225LГУХЛ4 15 220 600 2100 79
18,5 220 750 2500 83
440 750 1500 83
30 220 1060 2500 84,5
440 1060 2250 84,5
45 220 1500 3000 87,5

Меню сайта

Copyright MyCorp © 2018 |

en-com.narod.ru

ООО Энергокомплект - Технические данные двигателей серии 2ПН250 и 2ПН280

Типоразмер двигателя Мощность,кВт Напряжение,В Частота вращения, об/мин КПД, %
Номинальная Максимальная
2ПН250МУХЛ4, 2ПН250МГУХЛ4 15 220 530 1500 80
18 220 630 2100 80,5
440 600 1800 80,5
22 220 750 2000 81
440 850 2400 81
37 220 1060 2500 85
440 1060 2500 85
50 440 1500 1800 87
55 220 1500 2800 87
440 1700 2800 87
2ПН250LУХЛ4, 2ПН250LГУХЛ4 22 220 600 2100 82
340 630 2100 82
440 600 1800 82
28 440 750 1900 83
30 220 750 2000 84
45 220 1000 2500 85,5
440 1000 1500 85,5
71 440 1500 2800 88,5
75 220 1500 2800 89
2ПН280МУХЛ4, 2ПН280МГУХЛ4 22 220 530 1250 83
30 220 600 1500 84,5
440 600 1500 84,5
45 220 750 2000 86
440 750 1200 86,5
75 220 1000 2250 88,5
440 1180 2400 88,5
90 440 1500 1500 89
110 220 1500 2600 89,5
440 1500 2250 89,5
2ПН280LУХЛ4, 2ПН280LГУХЛ4 30 220 500 1250 83,5
440 500 1250 83,5
37 220 600 1500 86
440 600 1500 86
55 220 750 2000 87,5
85 440 1000 2250 88,4
90 220 1060 2000 88,4
132 220 1500 2600 90,6
440 1500 1900 90,6

Меню сайта

Copyright MyCorp © 2018 |

en-com.narod.ru

ООО Энергокомплект - Технические данные двигателей серии 2ПН112 и 2ПН132

Типоразмер двигателя Мощность,кВт Напряжение,В Частота вращения, об/мин КПД, %
Номинальная Максимальная
2ПН112МУХЛ4, 2ПН112МГУХЛ4 0,6 110 800 3000 59
220 800 2500 60,5
0,85 110 1060 4000 63
220 950 3500 64
1,5 110 1500 4000 70
220 1500 4000 70
2,5 110 2120 4000 76
220 2200 4000 76
3,6 110 3150 4000 78,5
220 3000 4000 79
2ПН112LУХЛ4, 2ПН112LГУХЛ4 0,8 110 750 3000 62,5
220 800 1500 63,5
1,25 110 1060 4000 68,5
220 1000 2000 68
2,2 110 1500 4000 74,5
220 1500 4300 75
3,4 110 2000 4000 76
220 2120 4000 78
5,3 110 3150 4000 79,5
220 3150 4000 80
2ПН132МУХЛ4, 2ПН132МГУХЛ4 1,6 110 750 3000 68
220 750 2500 68,5
2,5 110 1000 4000 72
220 1000 3000 73,5
440 1000 2500 73
4 110 1500 4000 77,5
220 1500 4000 79
440 1500 3750 79
7 110 2200 4000 81
220 2240 4000 83
440 2240 4000 83
10,5 220 3000 4000 84
440 3000 4000 85
2ПН132LУХЛ4, 2ПН132LУХЛ4 1,9 110 750 3000 71
220 750 2500 72
440 750 1850 70,5
3 110 950 4000 74,5
220 1000 4000 75,5
440 1000 3750 76,5
5,5 110 1500 4000 80
220 1500 4000 80,5
440 1600 3750 81
8,5 220 2200 4000 84
440 2240 4000 84,5
14 220 3150 4000 86
440 3150 4000 86,5

Меню сайта

Copyright MyCorp © 2018 |

en-com.narod.ru


Смотрите также