Двигатель Toyota Avensis с 2009 г. Двигатель Toyota Avensis с 2009 г. объемом 1.6 л (1ZR-FAE)/1.8 л (2ZR-FAE). Двигатель 2zr характеристики


Двигатель 2ZR FE: характеристики, особенности, описание, обслуживание

Двигатель 2ZR FE — входит в линейку силовых агрегатов, которые выпускаются для автомобилей Toyota. Пришёл агрегат на смену устаревшему и проблемному 1ZZ.

Характеристики и особенности моторов

Мотор 2ZR FE имеет высокие технические характеристики. Простота конструкции позволяет ремонтировать и обслуживать мотор своими руками. Мотор за всю историю производства имел достаточно широкое количество доработок и модификаций.

Двигатель 2ZR FE под капотом Тойота.

Рассмотрим, основные технические характеристики 2ZR FE:

Наименование

Характеристики

Производитель

Toyota Motor Manufacturing West VirginiaShimoyama Plant

Года выпуска

2007-н.д.

Марка мотора

2ZR FE

Объём

1.8 литра (1797 см куб)

Мощность

128-147 л.с.

Крутящий момент

171/4400207/4000172/4400175/4400174/4400176/4400180/4000

Диаметр цилиндра

80.5 мм

Количество цилиндров

4

Количество клапанов

16

Расход топлива

6.4 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме

Масло для мотора

0W-205W-205W-3010W-30

Ресурс

250+ тыс. км

Применяемость

Toyota AvensisToyota CorollaToyota MatrixToyota PremioToyota YarisToyota Corolla RumionToyota iStToyota WishToyota PriusToyota AurisToyota VersoLexus CT200hScion xDPontiac VibeLotus Elise

Модификации мотора

  • 2ZR-FE — базовый двигатель, с системой Dual-VVTi, степень сжатия 10, мощность от 128 до 134 л.с.
  • 2ZR-FAE — аналог 2ZR-FE, с использованием системы регулирования высоты подъема клапанов Valvematic. Степень сжатия увеличена до 10.5, мощность двигателя, в зависимости от модели, от 143 до 150 л.с.
  • 2ZR-FXE — аналог 2ZR-FE для гибридных автомобилей, работает по циклу Аткинсона. Степень сжатия повышена до 13, мощность 98 л.с. Встречается на таких авто, как Toyota Prius, Lexus CT 200h и Toyota Auris.

Общий вид мотора 2ZR FE.

Обслуживание

Техническое обслуживание моторов 2ZR FE ничем не отличается от стандартных силовых агрегатов этого класса. ТО моторов проводится с интервалом в 15 000 км. Рекомендованное обслуживание проводить необходимо каждые 10 000 км.

Техническое обслуживание силового агрегата 2ZR FE.

Неисправности и ремонт

Как и любой другой Тойотовский двигатель 2ZR FE имеет ряд недоработок и неисправностей:

  • Холостой ход. Нестабильная работа на холостых — это следствия загрязнённости дроссельной заслонки.
  • Жор масла. Следуют померить компрессию.
  • Стук мотора. Здесь необходимо заменить цепь ГРМ.

Вывод

Двигатель 2ZR FE — достаточно надёжные и качественные движки. Все они имеют высокий рейтинг и уважение автолюбителей, экспертов. Обслуживание силового агрегата можно проводить самостоятельно. Что касается ремонта, то рекомендуется обратиться на сервисную станцию технического обслуживания.

avtodvigateli.com

лучшее масло, какой ресурс, количество клапанов, мощность, объем, вес

Двигатель 2ZR вышел в 2007 году в качестве замены нелюбимого в народе 1ZZ мотора и занял промежуточное положение в линейке Toyota ZR, между младшим 1ZR и большим 3ZR. От первого 2ZR отличается увеличенным ходом коленвала (с 78.5 мм до 88.3 мм), в 3ZR, соответственно, коленвал с большим ходом. Кроме того, на 2ZR имеются модификации работающие по циклу Аткинсона.

Технические характеристики

Производство Toyota Motor Manufacturing West VirginiaShimoyama Plant
Марка двигателя Toyota 2ZR
Годы выпуска 2007-наши дни
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 88.3
Диаметр цилиндра, мм 80.5
Степень сжатия 1010.513
Объем двигателя, куб.см 1797
Мощность двигателя, л.с./об.мин 128/6000132/6000136/5200136/6000140/6000144/6400147/6400
Крутящий момент, Нм/об.мин 171/4400207/4000172/4400175/4400174/4400176/4400180/4000
Топливо 95
Экологические нормы Евро 5
Вес двигателя, кг 97 (сухой)
Расход топлива, л/100 км (для Corolla E170)— город— трасса— смешан. 8.35.36.4
Расход масла, гр./1000 км до 1000
Масло в двигатель 0W-20 / 5W-20 / 5W-30 / 10W-30
Сколько масла в двигателе 4.2
Замена масла проводится, км 10000(лучше 5000)
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км— по данным завода— на практике н.д.~250

wikers.ru

Техобслуживание двигателей 1ZR-FAE и 2ZR-FAE Toyota Avensis с 2009 г

2. Двигатель объемом 1.6 л (1ZR-FAE)/1.8 л (2ZR-FAE)

Проверка без снятия с автомобиля

Примечание:Тип замка зажигания, используемый в данной модели, определяется техническими характеристиками автомобиля.

1. Проверьте охлаждающую жидкость двигателя

- Когда двигатель находится в холодном состоянии, уровень охлаждающей жидкости должен быть между отметками «LOW» и «FULL».

Если уровень охлаждающей жидкости двигателя ниже отметки «LOW», проверьте, нет ли утечек, и долейте до отметки «FULL» охлаждающую жидкость с увеличенным сроком замены «Super Long Life Coolant (SLLC)» от компании Тойота или аналогичную высококачественную охлаждающую жидкость на основе этиленгликоля (а не на силикатной, аминовой, нитритной или борнокислой основе), изготовленную по гибридной технологии органических кислот.

2. Проверьте моторное масло

- Прогрейте двигатель, а затем остановите его и подождите 5 мин.

- Убедитесь, что уровень масла находится между отметками низкого и максимального уровней на щупе проверки уровня масла.

Если уровень масла находится на низком уровне, убедитесь в отсутствии утечек моторного масла и долейте масло до максимальной отметки.

Примечание:Не заливайте моторное масло выше максимальной отметки.

3. Проверьте аккумуляторную батарею

- Убедитесь, что аккумуляторная батарея не повреждена, не деформирована и не имеет утечек. В случае наличия повреждений, деформации и утечек замените аккумуляторную батарею.

- Проверьте количество электролита в каждом элементе батареи.

Примечание:Перед проверкой напряжения аккумуляторной батареи выключите все электрооборудование (фары, двигатель вентилятора, обогреватель заднего стекла и т. д.).

- Если уровень электролита ниже минимально допустимого, замените аккумуляторную батарею.

- Если уровень электролита выше минимально допустимого, измерьте напряжение аккумуляторной батареи во время прокручивания коленчатого вала двигателя. Если напряжение ниже 9,6 В, зарядите или замените аккумуляторную батарею.

- Проверьте напряжение. Выключите зажигание и включите фары на 20-30 с. Это процедура позволит удалить поверхностный заряд с аккумуляторной батареи.

- Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.

Номинальное напряжение:

Контакты для подключения диагностического прибора Состояние Заданные условия
Положительный (+) вывод отрицательный (-) вывод 20°С (68°F) 12,5-12,9 В
Примечание:Если результат не соответствует указанному, зарядите аккумуляторную батарею.

4. Проверьте фильтрующий элемент воздушного фильтра в сборе

- Снимите крышку воздушного фильтра.

- Снимите фильтрующий элемент воздушного фильтра.

- Осмотрите фильтр и проверьте, нет ли на нем чрезмерных повреждений и следов масла.

- Если необходимо, замените фильтрующий элемент воздушного фильтра.

5. Проверьте свечу зажигания

Примечание:- Не пользуйтесь для очистки проволочной щеткой.- Не пытайтесь регулировать межэлектродный зазор свечи зажигания, бывшей в употреблении.

- Проверьте электрод. С помощью мегомметра измерьте сопротивление изоляции.

Номинальное сопротивление: 10 МОм или более.

- Если результат проверки не отвечает требованиям, очистите свечу с помощью прибора для очистки свечей зажигания и снова измерьте сопротивление.

Примечание:Если мегомметр отсутствует, выполните следующую простую проверку.

- Альтернативный метод проверки:

1) Быстро разгоните двигатель до 4000 об/мин 5 раз.

2) Снимите свечу зажигания.

3) Осмотрите свечу зажигания. Если электрод сухой, свеча зажигания работает должным образом. Если электрод влажный, перейдите к следующему шагу.

- Убедитесь в отсутствии повреждений резьбы и изолятора свечи зажигания. При наличии повреждений замените свечу зажигания.

Рекомендуемые свечи зажигания:

Изготовитель Изделие
DENSO SC20HR11

- Проверьте межэлектродный зазор свечи зажигания. Максимальный межэлектродный зазор свечи зажигания, бывшей в употреблении: 1,3 мм. Если зазор превышает максимально допустимый, замените свечу зажигания. Межэлектродный зазор новой свечи зажигания: 1,0 - 1,1 мм.

- Очистите свечу зажигания. При наличии на электроде следов влажного нагара очистите электрод с помощью прибора для очистки свечей зажигания, а затем высушите его.

Давление воздуха:

588 кПа (6 кгс/см2, 85 фунта на кв. дюйм)

Продолжительность: не более 20 сек.

Примечание:Прибор для очистки свечей зажигания разрешается использовать, только если на электроде отсутствуют следы масла. При наличии следов масла удалите их с помощью бензина перед использованием прибора для очистки свечей зажигания.

6. Проверьте поликлиновой ремень.

- Убедитесь в отсутствии износа, трещин и других признаков повреждения. При обнаружении каких-либо дефектов замените поликлиновой ремень.

1) Ремень имеет трещины.

2) Ремень изношен до такой степени, что обнажились волокна.

3) Отсутствуют элементы ребер ремня.

- Убедитесь в том, что приводной ремень правильно располагается в углублениях шкива.

Примечание:Рукой проверьте, не выскользнул ли ремень из канавок в нижней части шкива. Если ремень выскользнул из канавки шкива, замените ремень. Правильно установите новый поликлиновой ремень.

- Проверьте прогиб и натяжение поликлинового ремня.

Номинальное положение Прогиб:

Параметр/Устройство Заданные условия
Новый ремень 7,0 - 8,2 мм (0,276 0,323 дюйма)
Ремень, бывший в употреблении 7,6 - 10,0 мм (0,299 - 0,394 дюйма)

Номинальное положение Натяжение:

Параметр/Устройство Заданные условия
Новый ремень 700-800 Н(70-80 кгс, 157,4-179,8 фунт-силы)
Ремень, бывший в употреблении 550 - 750 Н (55 - 75 кгс, 123,6 - 168,6 фунт-сила)
Примечание:При проверке прогиба поликлинового ремня приложите к нему усилие натяжения 98 Н (10 кгс, 22,0 фунт-силы).Проверьте прогиб поликлинового ремня в указанной точке.Натяжение и прогиб поликлинового ремня следует проверять после проворачивания двигателя на 2 оборота.Измерьте натяжение ремня при холодном двигателе.При регулировке ремня установите его натяжение как можно ближе к среднему значению заданного диапазона.При замене ремня новым обязательно выполните следующую процедуру после его регулировки: дайте двигателю поработать 5 мин на холостом ходу, а затем отрегулируйте ремень в соответствии с заданным значением для нового ремня после того, как двигатель остынет.При проверке ремня, использовавшегося более 5 минут, необходимо использовать данные для «ремней, бывших в употреблении».При использовании прибора для проверки натяжения ремня, необходимо сначала проверить его точность по эталонному прибору.

7. Проверьте звук работы механизма регулировки зазора в приводе клапанов.

- Несколько раз повысьте частоту вращения коленчатого вала двигателя. Убедитесь, что двигатель не издает необычных шумов.

Если возникают необычные шумы, дайте двигателю прогреться и поработать на холостом ходу более 30 минут. Затем снова выполните описанную выше проверку. При обнаружении во время такой проверки неисправностей или неполадок выполните проверку механизма регулировки зазора в приводе клапанов.

8. Проверьте угол опережения зажигания.

- Прогрейте и выключите двигатель.

- Если используется портативный диагностический прибор:

1) Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

2) Запустите двигатель и оставьте его работать на холостом ходу.

3) Включите главный выключатель портативного диагностического прибора.

4) Войдите в следующие меню: Powertrain/Engine and ЕСТ/Data List/IGN Advance.

Номинальный угол опережения зажигания: 8-12° до верхней мертвой точки на холостых оборотах.

Примечание:Более подробная информация приведена в руководстве по эксплуатации портативного диагностического прибора.Примечание:Выключите все электрические системы и систему кондиционирования.Проверьте угол опережения зажигания при выключенном вентиляторе системы охлаждения.При проверке угла опережения зажигания рычаг переключения передач должен находиться в нейтральном положении.

- Если портативный диагностический прибор не используется:

1) Снимите крышку головки блока цилиндров № 2.

2) Подсоедините щуп стробоскопа к проводу разъема катушки зажигания, идущему к цилиндру № 1.

Примечание:Используйте стробоскоп, который определяет первые сигналы.

3) Запустите двигатель и оставьте его работать на холостом ходу.

Примечание:Проверьте номера контактов перед их соединением. Подключение к ненадлежащим контактам может привести к поломке двигателя.При проверке угла опережения зажигания рычаг переключения передач должен находиться в нейтральном положении.

4) С помощью SST соедините контакты 13 (ТС) и 4 (CG) на DLC3.

5) С помощью стробоскопа проверьте угол опережения зажигания. Номинальный угол опережения зажигания: 8-12° до верхней мертвой точки на холостых оборотах.

6) Отсоедините SST от DLC3.

7) Убедитесь в том, что угол опережения зажигания возрастает сразу после увеличения частоты вращения коленчатого вала двигателя.

8) Выключите зажигание.

9) Отключите стробоскоп.

10) Установите крышку головки блока цилиндров № 2.

9. Проверьте частоту вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу.

2) Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).

3) Войдите в следующие меню: Powertrain/Engine and ЕСТ/Data List/Engine Speed. Номинальная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу: 580-680 об/мин.

Примечание:Выключите все электрические системы и систему кондиционирования.Проверьте угол опережения зажигания при выключенном вентиляторе системы охлаждения.При проверке частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу рычаг переключения передач должен находиться в нейтральном положении.

- Выключите зажигание.

- Отсоедините портативный диагностический прибор от DLC3.

1) С помощью SST подключите щуп тахометра к контакту 9 (ТАС) на DLC3.

Примечание:Проверьте номера контактов перед их соединением. Подключение к ненадлежащим контактам может привести к поломке двигателя.При проверке частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу рычаг переключения передач должен находиться в нейтральном положении.

- Проверьте частоту вращения на холостом ходу. Номинальная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу: 580-680 об/мин.

- Отсоедините щуп тахометра от DLC3.

10. Проверьте компрессию.

- Проверьте коды DTC.

- Снимите крышку головки блока цилиндров № 2.

- Снимите вентиляционную решетку в верхней части кожуха.

- Выверните 4 болта и снимите 4 катушки зажигания.

- Снимите 4 свечи зажигания.

- Отсоедините 4 разъема топливных форсунок.

- Проверьте давление компрессии в цилиндре.

1) Установите в отверстие для свечи зажигания датчик компрессии.

2) Полностью откройте дроссельную заслонку.

3) С помощью стартера прокрутите двигатель и измерьте давление компрессии.

Номинальное давление компрессии: 1373 кПа (14,0 кгс/см2, 199 фунта на кв. дюйм) или более.

Минимальное давление: 1079 кПа (11,0 кгс/см2, 156 фунтов на кв. дюйм).

Разность давлений между цилиндрами: Не более 98 кПа (1,0 кгс/см2, 14,2 фунта на кв. дюйм).

ВНИМАНИЕПри измерении компрессии надевайте защитные перчатки, чтобы не травмировать руки о наружную верхнюю панель кожуха.Примечание:Проводите измерения при полностью заряженной аккумуляторной батарее; это позволит увеличить частоту вращения коленчатого вала двигателя до 250 об/мин и более.

Аналогичным образом проверьте другие цилиндры.

Измерения компрессии следует производить как можно быстрее.

- Если давление компрессии низкое, залейте в цилиндр через отверстие для свечи зажигания несколько капель моторного масла, после чего повторите измерение.

Примечание:Если при добавлении масла давление компрессии повышается, изношены или повреждены поршневые кольца и/или ствол цилиндра.Если давление остается низким, причиной может быть заедание клапана, притирка клапана, либо утечки через прокладку.

- Подсоедините 4 разъема топливных форсунок.

- Установите 4 свечи зажигания. Момент затяжки: 20 Н-м.

- Установите 4 катушки зажигания и закрепите их 4 болтами. Момент затяжки: 10 Н-м.

- Установите вентиляционную решетку в верхней части кожуха.

- Установите крышку головки блока цилиндров № 2.

- Сбросьте коды DTC.

11. Проверьте содержание СО/СН

- Запустите двигатель.

- Запустите двигатель на оборотах 2500 об/мин и дайте ему поработать, по крайней мере, в течение 180 секунд.

- Вставьте пробник газоанализатора для определения содержания СО/СН не менее, чем на 40 см (1,31 фута) в выхлопную трубу, когда двигатель работает на холостом ходу.

- Проверьте концентрацию СО/СН при работе двигателя на холостых оборотах и при частоте вращения коленчатого вала двигателя 2500 об/мин.

Примечание:При проверке в двух режимах (на холостом ходу и на оборотах 2500 об/мин) порядок выполнения измерений определяется местными нормативными документами.

Если концентрация СО/СН не соответствует местным нормам, выполните поиск и устранение причин данного несоответствия в порядке, указанном ниже.

1) Проверьте работу датчика состава топливовоздушной смеси и подогреваемого кислородного датчика.

2) В таблице ниже перечислены возможные неисправности. Проведите проверку и при необходимости устраните причины неисправности.

СО СН Неисправности Возможные причины
Нормальная Высокая Неравномерный холостой ход 1. Неисправности в системе зажигания:- Неправильно отрегулирован угол опережения зажигания- Свечи загрязнены, закорочены, либо установлены ненадлежащие зазоры2. Неправильный зазор в приводе клапанов3. Негерметичность впускных или выпускных клапанов4. Негерметичность цилиндров
Низкая Высокая Неравномерный холостой ход (Колебания значения СН) 1. Негерметичность вакуумной системы:- Шланги системы принудительной вентиляции картера- Впускной коллектор- Корпус дроссельной заслонки- Трубопровод усилителя тормозной системы2. Пропуски зажигания вследствие чрезмерного обеднения смеси
Высокая Высокая Неравномерный холостой ход (из выпускной трубы идет черный дым) 1. Засорился фильтрующий элемент воздушного фильтра2. Засорен клапан системы вентиляции картера3. Неисправна система SFI:- Неисправен регулятор давления- Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости- Неисправен датчик массового расхода воздуха- Неисправен ЕСМ- Неисправность форсунок- Неисправен корпус дроссельной заслонки

12

monolith.in.ua

Двигатели Тойота - Серия ZR. Двигатели 1ZR-FE, 2ZR-FE, 3ZR-FE, 4ZR-FE

Двигатель 1ZR-FE

Двигатель 1ZR-FE имеет самый маленький рабочий объем цилиндров 1,6 л (1598 куб. см). Как все двигатели серии, ZR оснащается 16-ти клапанной газораспределительной системой и системой изменения фаз газораспределения Dual VVT-i  на обоих распределительных валах. Этот 1ZR-FE комплектуется 4-х ступенчатой АКПП или 5-и ступенчатой МКПП. Хотя, опционально можно найти 6-и ступенчатую АКПП или 4-х ступенчатую АКПП(Multi-Mode) на Toyota Corolla Altis .

Диаметр цилиндров составляет 80,5 мм, а ход поршня 78,5 мм. Степень сжатия 10,2:1.

Мощность двигателя 1ZR-FE сравнительно высока из расчета на единицу объемы и составляет 124 л.с. при 6000 оборотах в минуту и 157 Н · м при 5200 оборотах в минуту.

Двигатель устанавливался на автомобили:

Двигатель 1ZR-FAE

Двигатель 1ZR-FAE аналогичен двигателю 1ZR-FE за исключением того, что на него устанавливается новейшая система Valvematic, которая в зависимости от условий работы двигателя динамически изменят подъем клапанов от 1 мм до 11 мм. А так же немного была увеличена физическая степень сжатия до 10,7:1. Все это позволило увеличить мощность двигателя до 130 л.с. при 6400 оборотах в минуту и 160 Н · м при 4400 оборотах в минуту. Так называемый "редлайн" увеличился до 6600 оборотов в минуту.

Двигатель устанавливался на автомобили:

  • Toyota Auris (ZRE151, Европа)
  • Toyota Avensis  (ZRT270)
  • Toyota Verso (ZGR20)
  • Lotus Elise
Двигатель 2ZR-FE

Двигатель 2ZR-FE это средний брат в серии ZR. Его рабочий объем цилиндров составляет 1,8 л (1797 куб. см). Архитектура двигателя аналогична младшему брату 1ZR-FE и так же оснащается газораспределительной системой Dual VVT-i. Этот двигатель был призван заменить двигатель 1ZZ-FE  на большинстве автомобилей Toyota. Мощность двигателя 2ZR-FE составляет 132-134 л.с. при 6000 оборотах в минуту и 174 Н · м при 4400 оборотах в минуту.

Диаметр цилиндров составляет 80,5 мм, а ход поршня 88,3 мм. Степень сжатия 10:1. Вес "сухого" двигателя составляет 97 кг.

Двигатель устанавливался на автомобили:

  • Toyota Allion (ZRT260/265, 2007-2009)
  • Toyota Premio (ZRT260/265, 2007-2009)
  • Toyota Corolla (ZRE142/152)
  • Toyota Auris (ZRE152/154)
  • Toyota Yaris (ZSP90, Европа)
  • Toyota Matrix / Pontiac Vibe (ZRE142, США)
  • Scion XD (ZSP110)
Двигатель 2ZR-FAE

Двигатель 2ZR-FAE аналогичен двигателю 2ZR-FE, отличие заключается в установке новейшей системы Valvematic, которая в зависимости от условий работы двигателя динамически изменят подъем клапанов от 1 мм до 11 мм. Так же была увеличена степень сжатия до 10,5:1. Он постепенно вытеснил с рынка 1ZZ-FED и 2ZR-FE. Двигатель 2ZR-FAE несколько экономичней двигателя 2ZR-FE от 5 до 10%. Мощность двигателя 2ZR-FAE составляет 143-150 л.с. при 6600 оборотах в минуту и 173-179 Н · м при 4400 оборотах в минуту. Разница в показателей мощности зависит от автомобиля, на который установлен двигатель, это связано с различными настройками блока управления двигателем(ECU).

Двигатель устанавливался на автомобили:

  • Toyota Auris (ZRE152, Европа и Япония)
  • Toyota Avensis  (ZRT271)
  • Toyota Corolla Axio (ZRE142/144, Япония)
  • Toyota Corolla Fielder (ZRE142/144, Япония)
  • Toyota Corolla Rumion (ZRE152/154, Япония)
  • Toyota IST (ZSP110, Япония)
  • Toyota Wish (ZGE20/25)
  • Toyota Verso (ZGR21)
  • Toyota Allion (ZRT260/265, 2010-по сегодняшний день)
  • Toyota Premio (ZRT260/265, 2010-по сегодняшний день)
  Двигатель 2ZR-FXE

Двигатель 2ZR-FXE это специальная версия двигателя 2ZR-FE предназначенная для комплектации гибридных автомобилей. Он работает по циклу Аткинсона. Двигатель имеет такой же диаметр цилиндров и ход поршня как у 2ZR-FE, но имеет увеличенную физическую степень сжатия 13:1. Время перекрытия клапанов выше чем у базового мотора. Все это вместе делает двигатель более эффективным в плане топливной экономичности, но уменьшает выходную мощность, и делает целесообразным для использования с гибридными системами.

Мощность двигателя составляет 98 л.с. при 5200 оборотах в минуту и 142 Н · м при 4000 оборотах в минуту.

Двигатель устанавливался на автомобили:

  • Lexus CT200h (2011)
  • Toyota Auris Hybrid (2010)
  • Toyota Prius (ZVW30, 2010)
Двигатель 3ZR-FE

Двигатель 3ZR-FE это старший брат в серии ZR, рабочий объем цилиндров составляет 2 л (1986 куб. см). Как и все двигатели серии оснащен системой Dual VVT-i. В 2010-м году специально для Бразилии была введена версия двигателя работающая на этаноле, так называемая FFV(Flex Fuel Vehicle). Ее мощность составляет 152 л.с.

Технические характеристики:

  • Тип двигателя: рядный 4-х цилиндровый DOHC. 16-и клапанный
  • Диаметр цилиндров и ход поршня: 80,5 мм и 97,6 мм
  • Физическая степень сжатия: 10,0:1
  • Мощность: 143 л.с. при 5600 оборотах в минуту
  • Крутящий момент: 194 Н · м при 3900 оборотов в минуту
  • Расход топлива: 13,4 л/100 км (в цикле 10-15 для Toyota Voxy, Toyota Noah)

Двигатель устанавливался на автомобили:

  • 2007 Toyota Voxy (ZRR70/75, 2007г.)
  • 2007 Toyota Noah (ZRR70/75, 2007г.)
  • Toyota Avensis  (ZRT272, Европа)
  • 2009 Toyota Corolla Altis (ZRE143, Япония)
Двигатель 3ZR-FAE

Двигатель 3ZR-FAE аналогичен двигателю 3ZR-FE, за исключением установленной системы Valvematic, которая в зависимости от условий работы двигателя динамически изменят подъем клапанов от 1 мм до 11 мм.

Технические характеристики:

  • Тип двигателя: рядный 4-х цилиндровый DOHC. 16-и клапанный
  • Диаметр цилиндров и ход поршня: 80,5 мм и 97,6 мм
  • Физическая степень сжатия: 10,0:1
  • Мощность: 155 л.с. при 6200 оборотах в минуту
  • Крутящий момент: 195 Н · м при 4400 оборотов в минуту
  • Расход топлива: 14,2 л/100 км (в цикле 10-15)
  • Выбросы CO ²: 164 г / км

Двигатель устанавливался на автомобили:

  • Toyota Allion (ZRT261)
  • Toyota Premio (ZRT261)
  • Toyota RAV4 (ZSA30/35, Европа)
  • Toyota Avensis  (ZRT272)
  • Toyota Wish (ZGE21/22)
  • Toyota Voxy (ZRR70/75)
  • Toyota Noah (ZRR70/75)
Двигатель 4ZR-FE

Рабочий объем цилиндров составляет 1,6 л. Блок полностью из алюминиевого сплава. Двигатель производится на заводах Китая для внутреннего китайского рынка. Мощность двигателя составляет 117 л.с. при 6000 оборотах в минуту и 150 Н · м при 4400 оборотах в минуту.

Двигатель устанавливался на автомобили:

  • Toyota Corolla EX (ZRE120, Китая)
  • Toyota Yaris (ZSP91, Китая)
  • Toyota Vios (ZSP92, Китая)

toyota2blog.ru

МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 2ZR-FE

Осевой зазор головки шатуна Номинальное значение 0,160-0,342 мм (0,00630-0,0135 дюйма)
Максимальное значение 0,342 мм (0,0135 дюйма)
Масляный зазор шатуна Со стороны коленчатого вала Номинальное значение 0,014-0,038 мм (0,000551-0,00150 дюйма)
Максимальное значение 0,070 мм (0,00276 дюйма)
Со стороны поршня Номинальное значение 0,005-0,011 мм (0,000197-0,000433 дюйма)
Максимальное значение 0,014 мм (0,000551 дюйма)
Размер подшипника шатуна (A-B) 0,7 мм (0,0276 дюйма) или менее
Диаметр отверстия малого конца шатуна Номинальное значение 20,012 - 20,021 мм (0,7879 - 0,7882 дюйма)
Диаметр отверстия малого конца шатуна Метка A 20,012-20,015 мм (0,78787-0,78799 дюйма)
Метка B 20,016-20,018 мм (0,78803-0,78811 дюйма)
Метка C 20,019-20,021 мм (0,78815-0,78823 дюйма)
Диаметр отверстия большого конца шатуна Метка 1 47,000-47,008 мм (1,85039-1,85070 дюйма)
Метка 2 47,009-47,016 мм (1,85074-1,85102 дюйма)
Метка 3 47,017-47,024 мм (1,85106-1,85133 дюйма)
Толщина подшипника шатуна Метка 1 1,489 - 1,493 мм (0,058621 - 0,058779 дюйма)
Метка 2 1,494 - 1,497 мм (0,058819 - 0,058937 дюйма)
Метка 3 1,498 - 1,501 мм (0,058976 - 0,059094 дюйма)
Диаметр шатунной шейки коленчатого вала Номинальное значение 43,992-44,000 мм (1,7320-1,7323 дюйма)
Коробление блока цилиндров в сборе Максимальное значение 0,05 мм (0,00197 дюйма)
Диаметр цилиндра Номинальное значение 80,500–80,513 мм (3,1693–3,1698 дюйма)
Максимальное значение 80,633 мм (3,1745 дюйма)
Диаметр поршня Номинальное значение 80,471 - 80,491 мм (3,16814 - 3,16893 дюйма)
Масляный зазор поршня Номинальное значение 0,009-0,042 мм (0,000354-0,00165 дюйма)
Максимальное значение 0,08 мм (0,00315 дюйма)
Зазор канавки поршневого кольца Кольцо № 1 0,02-0,07 мм (0,000787-0,00276 дюйма)
Кольцо № 2 0,02-0,06 мм (0,000787-0,00236 дюйма)
Маслосъемное кольцо 0,02-0,065 мм (0,000787-0,00256 дюйма)
Зазор разреза поршневого кольца Компрессионное кольцо № 1 Номинальное значение 0,20-0,30 мм (0,00787-0,0118 дюйма)
Максимальное значение 0,50 мм (0,0197 дюйма)
Компрессионное кольцо № 2 Номинальное значение 0,30-0,50 мм (0,0118-0,0197 дюйма)
Максимальное значение 0,70 мм (0,0276 дюйма)
Маслосъемное кольцо Номинальное значение 0,10-0,40 мм (0,00394-0,0157 дюйма)
Максимальное значение 0,70 мм (0,0276 дюйма)
Диаметр поршневого пальца Метка A 20,004-20,007 мм (0,78756-0,78768 дюйма)
Метка B 20,008-20,010 мм (0,78771-0,78779 дюйма)
Метка C 20,011-20,013 мм (0,78783-0,78791 дюйма)
Диаметр отверстия под поршневой палец Метка A 20,006-20,009 мм (0,78764-0,78775 дюйма)
Метка B 20,010-20,012 мм (0,78779-0,78787 дюйма)
Метка C 20,013-20,015 мм (0,78791-0,78799 дюйма)
Масляный зазор поршневого пальца Номинальное значение -0,001-0,005 мм (-0,0000394-0,000197 дюйма)
Максимальное значение 0,008 мм (0,000315 дюйма)
Смещение шатуна Максимальное значение 0,05 мм (0,00197 дюйма) на 100 мм (3,94 дюйма)
Скручивание шатуна Максимальное значение 0,15 мм (0,00591 дюйма) на 100 мм (3,94 дюйма)
Осевой зазор коленчатого вала Номинальное значение 0,04-0,14 мм (0,00157-0,00551 дюйма)
Максимальное значение 0,18 мм (0,00709 дюйма)
Толщина упорной шайбы 2,43-2,48 мм (0,0957-0,0976 дюйма)
Диаметр коренной шейки (для справки) Метка 0 47,999-48,000 мм (1,88972-1,88976 дюйма)
Метка 1 47,999-48,000 мм (1,88972-1,88976 дюйма)
Метка 2 47,995-47,996 мм (1,88956-1,88960 дюйма)
Метка 3 47,993-47,994 мм (1,88948-1,88952 дюйма)
Метка 4 47,991-47,992 мм (1,88941-1,88945 дюйма)
Метка 5 47,988-47,990 мм (1,88929-1,88937 дюйма)
Диаметр шатунной шейки Номинальное значение 43,992-44,000 мм (1,7320-1,7323 дюйма)
Конусность и отклонение Максимальное значение 0,004 мм (0,000157 дюйма)
Масляный зазор коленчатого вала Номинальное значение 0,016-0,039 мм (0,000630-0,00154 дюйма)
Максимальное значение 0,050 мм (0,00197 дюйма)
Диаметр отверстия коренной шейки блока цилиндров (для справки) Метка 0 52,000-52,002 мм (2,04724-2,04732 дюйма)
Метка 1 52,003-52,004 мм (2,04736-2,04740 дюйма)
Метка 2 52,005-52,006 мм (2,04744-2,04748 дюйма)
Метка 3 52,007-52,009 мм (2,04752-2,04759 дюйма)
Метка 4 52,010-52,011 мм (2,04763-2,04767 дюйма)
Метка 5 52,012-52,013 мм (2,04771-2,04775 дюйма)
Метка 6 52,014-52,016 мм (2,04779-2,04787 дюйма)
Диаметр шейки коленчатого вала (для справки) Метка 0 47,999-48,000 мм (1,88972-1,88976 дюйма)
Метка 1 47,997-47,998 мм (1,88964-1,88968 дюйма)
Метка 2 47,995-47,996 мм (1,88956-1,88961 дюйма)
Метка 3 47,995-47,996 мм (1,88956-1,88961 дюйма)
Метка 4 47,991-47,992 мм (1,88941-1,88945 дюйма)
Метка 5 47,988-47,990 мм (1,88929-1,88937 дюйма)
Толщина центральной стенки коренного подшипника коленчатого вала (для справки) Метка 1 1,994-1,997 мм (0,07850-0,07862 дюйма)
Метка 2 1,998-2,000 мм (0,07866-0,07874 дюйма)
Метка 3 2,001-2,003 мм (0,07878-0,07886 дюйма)
Метка 4 2,004-2,006 мм (0,07890-0,07898 дюйма)
Длина болта крепления крышки подшипника коленчатого вала Номинальное значение 84,3–85,7 мм (3,3189–3,3740 дюйма)
Максимальное значение 86,7 мм (3,4134 дюйма)
Диаметр болта крепления крышки подшипника коленчатого вала Номинальное значение 9,77 - 9,96 мм (0,3846 - 0,3921 дюйма)
Максимальное значение 9,1 мм (0,3583 дюйма)
Втулка малой головки шатуна Номинальное значение -0,002 - 0,004 мм (-0,0000787 - 0,000157 дюйма)
Диаметр уплотнения вентиляционного кожуха № 1 Номинальное значение 2,0 - 3,0 мм (0,0787 - 0,118 дюйма)
Подшипник коленчатого вала Размер A 0,5-1,0 мм (0,0197-0,0394 дюйма)
Размер A-B Не более 0,5 мм (0,0197 дюйма)
Высота выступания штифта Штифт A 18,5-19,5 мм (0,728-0,768 дюйма)
Штифт B 5,0-7,0 мм (0,197-0,276 дюйма)
Штифт C 11-13 мм (0,433-0,512 дюйма)
Штифт D 8,0 - 10,0 мм (0,315 - 0,394 дюйма)
Штифт E 5,0-6,0 мм (0,197-0,236 дюйма)

corolla-club.ru

Двигатель 2zr fe технические характеристики – Telegraph

Двигатель 2zr fe технические характеристики

Скачать файл - Двигатель 2zr fe технические характеристики

Двигатели серии ZR появились осенью г. На следующее лето приступили к их серийному выпуску с Valvematic. Один из них — двигатель 2ZR-FE, разработанный в г. Ресурс Toyota 2ZR-FE до переборки составляет более тыс. Силовой агрегат 2ZR-FE Блок цилиндров — гильзованный из алюминиевых сплавов. У гильз ребристая внешняя сторона, которой они сплавлены с материалом блока для прочности соединения и улучшения теплоотвода. Из-за 7 мм толщины стенки между цилиндрами капремонт не предусмотрен. Продольная ось коленвала смещена на 8 мм относительно осей цилиндров. Это так называемый дезаксаж, снижает трение между поршнем и гильзой, когда в цилиндре создается максимум давления. Распредвалы вынесены в отдельный корпус, монтируемый на головке блока. Привод ГРМ — однорядная цепь шаг 8 мм с гидронатяжителем, установленным с внешней стороны крышки. Фазы газораспределения изменяются приводами, стоящими на распредвалах клапанов. Впускные клапана плавно регулируются по высоте подъема с помощью системы Valvematic. Масляный насос действует от коленвала при помощи отдельной цепи, что хорошо при запуске зимой, но усложняет конструкцию. Блок снабжен масляными форсунками, охлаждающими и смазывающими поршни. Экономичность авто с мотором 2ZR-FE оценивается положительно. У него низкий расход на трассе, правда, зависящий от наружной температуры. С ростом оборотов распредвал смещается в угловом направлении по отношению к шкиву. Кулачками специальной формы при повороте вала открываются впускные клапана чуть раньше, а закрываются — позже, что увеличивает N и Mкр на больших оборотах. Даже легкие поршни не увеличивают ресурс мотора. Да и повышенный угар масла также связан с этим. На этой модели заменять цепь привода ГРМ надо после тыс. Но так как звездочки распредвалов сделаны заодно с недешевыми приводами VVT и порознь не заменяются, смена только цепи мало что дает. Неудачно горизонтальное расположение масляного фильтра, так как из него масло стекает в картер при выключении мотора, что увеличивает время поднятия давления масла при новом запуске. У меня был авенсис 1zz АКПП и теперь королла 1. Теперь посчитайте, какой движок экономичнее По городу, конечно, ест меньше, чем 1zz. Содержание 1 Технические данные и ресурс 2 Устройство 3 Плюсы и минусы 4 Реестр авто с двигателем 2ZR-FE. Как платить за БЕНЗИН В ДВА РАЗА МЕНЬШЕ. Узнать в чем секрет. Рекомендуем другие статьи по теме. Нажмите, чтобы отменить ответ. Экономайзер — реальная экономия топлива, или обман. У Вас есть вопросы о двигателях тойоты? Присоединяйтесь к нам в социальных сетях. Копирование материалов разрешено только с указанием активной ссылки на первоисточник.

Форма заказа автозапчастей и двигателей

Покупка Тойоты - не очень хорошая идея! Я владел в своей жизни 9 машинами марки Тойота и каждый раз оставался какой-то неприятный осадок. Наконец я решил сделать эту страничку, на которой постарался собрать все неприятные особенности этой излишне раскрученной марки, для вашего удобства классифицировав их по моделям и маркам двигателей: Двигатель выкинули на рынок сразу в нескольких модификациях: Собственно, теперь о конструкции мотора: Начну сразу с хорошего: Отказались как я и предсказывал! Только привод насоса оставили цепной, да ещё и с пружинным натяжителем - предсказываю через пяток лет отказ от цепи в приводе насоса и возвращение к шестеренкам, либо привод от промежуточного вала Еще одна хорошая новость - двойной VVTi слишком громоздкий, что бы воткнуть в головку ещё и D4 , то есть в этом семействе никогда не будет FSE. Двигатели одноразовые, ремонтных размеров не имеют! Маркетологи уже нарисовали схему развития двигателей дальше, через несколько лет двойной VVTi получит электрический привод - испытания новых двигателей уже ведутся! Тойотовские мотористы упорно продолжают проектировать головки с углом наклона клапанов около 30 градусов у моторов BMW угол наклона клапанов около градусов, что обеспечивает гораздо лучшую продувку. Когда Тойота сделала головку с углом в 33 градуса, на одном уважаемом форуме я прочитал, 'что это не плохо для твинкама' Если не смотреть характеристики моторов у конкурентов! Привод ГРМ всё той же тонкой цепью, которая гремит и ограничивает срок службы мотора тыс. Если у Вас есть собственные материалы о негативных сторонах этого мотора, пожалуйста, пришлите их на этот адрес для публикации. Владею и ВМW и Аvensis Правда ВМW сi. На немце расход ниже У приятеля BMW. Авенсис взял для работы 1. Ну и где ваши доводы будут, если я выложу как аргумент фото показаний бортовика???? Данные о РЕАЛЬНЫХ измерениях взяты мною отсюда: При этом, конечно, сравнивались максимальные пробеги на 1 литре, а не средние. Если интересна сама методика, то замеры проводили сами японцы, по БМВ данные здесь: Будет желание повторить замеры, я опубликую полученные Вами результаты Ясен пень, не всезнающий стоит у её руля. У меня тойка 8-го года А я все поменял на халяву Ещё можешь успеть поменять коробку и радиатор кондея - самые ходовые запчасти на складе гарантийных запчастей!!! Семейство Z R вышло на рынок в году что бы заменить совсем ещё свежие двигатели семейства ZZ разработанного в Америке и запущенного на рынок в

Двигатель 2ZR-FAE

Леси птицына руке

Схема подключения автомагнитолы kenwood

2ZR-FE или 2ZR-FAE ?

Смола для депиляции в домашних условиях

Как сделать тесто для равиоли

Технические характеристики автомобиля Toyota Corolla Fielder 1.8 (E14)

Проблемы социальных процессов

Результаты экспертизы оправдал ожидания обвиняемый

telegra.ph

Двигатель 2ZR | Масло, характеристики, минусы и др

Характеристики двигателя Тойота 2ZR

Производство Toyota Motor Manufacturing West Virginia Shimoyama Plant
Марка двигателя Toyota 2ZR
Годы выпуска 2007-наши дни
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 88.3
Диаметр цилиндра, мм 80.5
Степень сжатия 1010.513
Объем двигателя, куб.см 1797
Мощность двигателя, л.с./об.мин 128/6000132/6000136/5200136/6000140/6000144/6400147/6400
Крутящий момент, Нм/об.мин 171/4400207/4000172/4400175/4400174/4400176/4400180/4000
Топливо 95
Экологические нормы Евро 5
Вес двигателя, кг 97 (сухой)
Расход  топлива, л/100 км (для Corolla E170) — город — трасса — смешан. 8.35.36.4
Расход масла, гр./1000 км  до 1000
Масло в двигатель 0W-20 5W-20 5W-30 10W-30
Сколько масла в двигателе 4.2
Замена масла проводится, км  10000 (лучше 5000)
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода  — на практике н.д.~250
Тюнинг — потенциал — без потери ресурса 250+н.д.
Двигатель устанавливался Toyota AvensisToyota CorollaToyota MatrixToyota PremioToyota YarisToyota Corolla RumionToyota iStToyota WishToyota PriusToyota AurisToyota VersoLexus CT200hScion xDPontiac VibeLotus Elise

Неисправности и ремонт двигателя 2ZR-FE/FAE/FXE

Двигатель 2ZR вышел в 2007 году в качестве замены, нелюбимого в народе, 1ZZ мотора, и занимает промежуточное положение в линейке Toyota ZR, между младшим 1ZR и большим 3ZR. От первого, 2ZR отличается увеличенным ходом коленвала (с 78.5 мм до 88.3 мм), в 3ZR, соответственно, коленвал с большим ходом. Кроме того, на 2ZR имеются модификации работающие по циклу Аткинсона. О модификациях ниже…

 Модификации двигателя Toyota 2ZR

1. 2ZR-FE — базовый двигатель, с системой Dual-VVTi, степень сжатия 10, мощность от 128 до 134 л.с. 2. 2ZR-FAE — аналог 2ZR-FE, с использованием системы регулирования высоты подъема клапанов Valvematic. Степень сжатия увеличена до 10.5, мощность двигателя, в зависимости от модели, от 143 до 150 л.с.3. 2ZR-FXE — аналог 2ZR-FE для гибридных автомобилей, работает по циклу Аткинсона. Степень сжатия повышена до 13, мощность 98 л.с. Встречается на таких авто, как Toyota Prius, Lexus CT 200h и Toyota Auris.

Неисправности, проблемы 2ZR и их причины

Мотор 2ZR ничем не отличается от 1ZR, за исключением коленвала и поршневой, а соответственно и минусы 2ZR полностью повторяют проблемы младшего 1ZR, их описание можно найти ТУТ.

Тюнинг двигателя Toyota 2ZR-FE/FAE/FXE

Турбина на 2ZR-FE/FAE/FXE

В свободной продаже существуют турбо киты на 2ZR, за вполне вменяемые деньги, на основе 28-го Garrett-а, с полным набором: турбина, интеркулер, коллектор, все пайпинги, блоуофф, 440/500сс форсунки, холодный забор воздуха, все фильтра, насос walbro 255. Вам осталось его купить, поставить, дополнить выхлопом на 2.5″ трубе и настроить, например на Greddy E-manage. Подобные конфигурации дают 250-300 л.с. Но чтобы мотор ездил без проблем, нужно менять ШПГ на ковку под степень сжатия 8.5-9 либо дуть в стандуртную поршневую не более 0.5 бар.Подобные вещи возможно реализовать и на 1ZR/3ZR движках. Беспокоящимся за ресурс, данная процедура категорически противопоказана.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4

<<НАЗАД

steeldroid.ru