ИЖ 2125 1-010 Diesel › Бортжурнал › Дизельный двигатель. Часть 2: Изучаем матчасть. Двигатель 3 дизель


Двигатель 3С-ТЕ — бортжурнал Toyota Caldina 1998 года на DRIVE2

Мотор я думаю очень надежный.Естественно при нормальном обслуживании.Лью синтетики ВР (бритишь Петролиум).Думаю это из масел твёрдый середнячок.На первый взгляд двигатель смущает и настораживает, но потом внимательно поразобравшись понимаешь, что сложностей здесь мало. Всё тот-же дизель!Согласен, электроники много.Датчиков всяких куча.Топливный насос и, то не механический.По ремонту ничего не делал.Разве, что ремень при покупке.Считаю большим минусом, что помпа(водяной насос) привязан к ремню ГРМ.Может это и правильно, на заставляет быть на готове.Прислушиваться к наличию посторонних шумов в работе агрегата.А ремонт после обрыва ремня стоит не мало…Как итог скажу:Двигатель надежный и тяговитый.Работает очень тихо и ровно.Масла не "ест".Пытаюсь его беречь конечно.По тахометру больше 3000 оборотов стараюсь не крутить(дизель ведь), солярку в основном лью летнюю "левую"(это не значит, что плохую) поэтому отстаиваю и "снимаю сливки". Зимой тоже летнюю с антигелем, получается не сухая как зимняя и в -30 заводится.Конечно после -30,мешаю с зимней.Пробег на момент 135000

Читать полностью: reviews.drom.ru/toyota/caldina/54619/

Пробег: 135000 км

Нравится 5 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Toyota HiAce Императорское качество › Бортжурнал › Динамические характеристики Хайса с двигателем 3L

Перечитал очень много информации по тойотовским дизелям, самое интересное то, что про них мало что хорошего пишут, ну да ладно. Разумеется очень много информации собрал про 3L. Если верить написанному, то 3L можно охарактеризовать как тупой, медленный, древний, тракторный мотор. В данном случае "древний", "тракторный" являются комплиментами. Ибо, как правило, чем древнее дизель, тем он надежнее, в интернете ходят страшные легенды про атмосферные двигателя L-серии, пробег которых уже перевалил за семизначное число. Вдаваться в технические характеристики двигателя 3L я не буду, информации в интернете полно, кому интересно тот найдет. Вернемся к Хайсу.Назрела следующая проблема. С самого начала как я начал ездить на Хайсе, мне казалось что он не едет. Я конечно понимаю что он по сути "ехать" и не должен, но мне его динамика показалась просто ничтожной. Вчера вечером решил сделать тест драйв по трассе.В итоге тест драйва не понравилось:Разгон 0-100км/ч 33сек(+- 2сек), я считаю это дохрена даже для микроавтобуса с дизельным двигателем.Максимальная скорость меня вообще удивила 117 км/ч (по спидометру), ну мне кажется это явно не его конструктивный предел. После 117 км/ч вообще не разгоняется, коптит и все.

Пробег мотора не знаю, ну скорее всего такой же как и у машины 296000. Расхода масла нету, в -30 заводиться, без всяких подогревателей. Хотел компрессию померить, ну как оказалось дизельный компрессометр найти, та ещё задача. По машине: АКПП, Г/П 4.875 (39/8), ну по крайней мере такие стоят на них с завода, колеса 205/75/R15.

Я не знаю, нормальный это показатель для него или нет? В интернете информации на эту тему нету вообще.

В связи с этим хотел бы узнать динамические характеристики ваших машин: разгон, до какой скорости разгоняли, оптимальную крейсерскую скорость, расход в разных режимах. Интересны все двигателя, и бензиновые и дизельные, но в первую очередь 3L.

Пробег: 296000 км

Нравится 14 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

3.3. Дизельный двигатель

3.3. Дизельный двигатель

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Дизельный двигатель

1 – масляный картер; 2 – прокладка картера; 3 – приемник масляного насоса;4 – масляный насос; 5 – уплотнительное кольцо водяного насоса; 6 – водяной насос; 7 – зубчатое колесо коленчатого вала;8 – ремень привода распределительного вала;9 – болт крепления промежуточного шкива;10 – крышка привода распределительного вала нижняя; 11 – виброгаситель;12 – болт крепления виброгасителя к зубчатому колесу коленчатого вала;13 – болт крепления зубчатого колеса коленчатого вала; 14 – ремень привода генератора; 15 – крышка привода распределительного вала верхняя; 16 – болт крепления зубчатого колеса распределительного вала;17 – шайба;18 – зубчатое колесо распределительного вала;19 – крышка привода распределительного вала задняя;20 – стойка крепления верхней крышки;21 – промежуточный шкив; 22 – зубчатое колесо водяного насоса;

23 – масляный фильтр; 24 – головка блока цилиндров;25 – болт крепления головки блока;26 – прокладка крышки головки; 27 – крышка головки блока; 28 – пробка маслозаливной горловины; 29 – зубчатое колесо привода топливного насоса; 30 – ремень привода топливного насоса; 31 – шайба; 32 – болт крепления зубчатого колеса привода топливного насоса; 33 – крышка ремня привода топливного насоса;34 – прокладка головки блока;35 – блок цилиндров; 36 – зубчатое колесо топливного насоса; 37 – болт крепления зубчатого колеса топливного насоса; 38 – топливный насос высокого давления; 39 – гайка крепления топливного насоса; 40 – трубопроводы высокого давления

Дизельные двигатели, устанавливаемые на автомобили Audi 100, пятицилиндровые, имеют много общего с пятицилиндровыми бензиновыми двигателями Audi. Так как дизельный двигатель не имеет системы зажигания, для запуска двигателя в камере сгорания каждого цилиндра есть свеча накаливания, которая нагревает воздух в цилиндре. Реле времени нагрева обеспечивает подачу тока на свечи накаливания как во время, так и после запуска двигателя. Двигатели моделей CM и OE оснащены, кроме того, устройством запуска холодного двигателя, встроенного в топливный насос 38 высокого давления (THBД).

Двигатели NC и 3D имеют в THBД электрическое нагревательное устройство для облегчения запуска холодного двигателя.

Hасос создает высокое давление (13–17 МПа), и топливо подается в цилиндры. Регулятор ТНВД обеспечивает подачу топлива в зависимости от положения педали акселератора.

Камера сгорания имеет такую форму, что при сжатии воздух в цилиндре завихряется: это позволяет лучше перемешивать впрыснутое топливо с воздухом. Перед THBД установлен топливный фильтр, который задерживает загрязнения и воду.

В процессе эксплуатации THBД не требует ухода. Насос приводится в действие зубчатым ремнем 30 от распределительного вала.

Дизельный двигатель оснащен электромагнитным клапаном, который прекращает подачу топлива при выключении зажигания. Во время запуска дизеля при повороте ключа в замке зажигания на этот клапан подается напряжение через выключатель свечей накаливания, и клапан открывает топливопровод.

carmanz.com

Изучаем матчасть — бортжурнал ИЖ 2125 1-010 Diesel 1989 года на DRIVE2

С момента написания первой части прошло больше полугода. За это время я кое-что обдумал, расставил приоритеты, и пришел к выводу что проекту "Экономичный Комби трудяга" быть.Прошлый раз я поверхностно оценил возможность такого конструкторского решения, теперь подошел к вопросу более глубоко: стал вникать что мне конкретно нужно докупить, как что будет стоять и работать и потихоньку закупать все необходимое для начала работ.Пока разбирался с разновидностями коробок, заметил, что некоторая информация, которую я видел раньше в интернете, бесследно исчезла. Что-то из этого у меня сохранилось на компьютере в виде фотографий и отрывков описания. А гугл по различным запросам чаще выводит на наш сайт. Поэтому я решил, чтобы информация бесследно не терялась, по возможности описывать все нюансы (самому хотя бы легче потом, если что забудешь).Итого ТЗ у нас следющее: имеем Москвич 21251 или ИЖ Комби и двигатель с Ford Escort 1.8D, которые нужно грамотно подружить. Однозначно внешне должно быть максимальное сохранение оригинального вида и максимальная унификация по готовым узлам (минимум деталей, заказываемых у токаря). Кроме того должна быть унификация кузова с родным мотором, на случай если двигатель надоест или закончится, чтобы вернуть родной без больших трудозатрат.Этот двигатель ставился на автомобили Ford Escort, Orion, Sierra, Mondeo, Fiesta, а с 1991 года серийно устанавливался на АЗЛК-2142D. Бывает в дух исполнениях с турбонаддувом (90л.с.) и без турбонаддува (60 л.с.). В зависимости от того, на какой автомобиль он ставится, имеются опции по поддонам, маховикам, стартерам, помпам, масляным насосам, и прочим элементам. Дизели с турбонаддувом имеют увеличенную толщину верхнего поршневого кольца и форсунки для масляного охлаждения днища поршня, поэтому детали цилиндропоршневой группы у атмосферного дизеля и турбодизеля невзаимозаменяемы. Ресурс этих моторов обычно составляет 200-250 тыс.км. Интервал замены ремня ГРМ 60 тыс. км. Интервал замены масла 7,5 тыс. км.Как уже было выяснено ранее, двигатель может стыковаться с широко известной в наших кругах коробкой TypeN (Type9) от Ford Sierra. Дальше нужно разобраться что для этого нужно.Первым делом нужно поменять маховик. У заднеприводной версии этого двигателя он толще (сцепление расположено ближе к коробке передач) и имеет другое крепление корзины сцепления (в корзину сцепления от Escort диск от Sierra не встанет). Поэтому покупаем маховик от Ford Sierra 1.8TD (мне бонусом достались болты крепления, отличаются по длине или нет узнаю, когда буду ставить). Дальше самое интересное, что комплект сцепления (корзина, диск, выжимной) полностью подходят от Ford Sierra 2.0i OHC.Теперь о коробках передач. Все коробки TypeN что я видел с правым расположением стартера. Но вот что интересно, на фото в прошлой записи эта коробка состыкована с таким двигателем, но стартер там левый.

Праворульный Rickman Ranger с двигателем Ford Escort 1.8D и КПП TypeN с картером сцепление под левое расположение стартера

Я начал копать, что это за картер сцепления такой и где его взять. Ведь на эскорте стартер стоит слева, соответственно лучше ставить его (на правую он не подходит) и к АКБ ближе и от коллектора выпускного дальше. Но как оказалось это фото с праворульного автомобиля Rickman Ranger (автомобиль, на базе узлов и агрегатов Ford). Ну вобщем понятно что искать такой смысла нет, поэтому будем ставить что есть. Значит нужно докупить лист между двигателем и коробкой под правый стартер и правый стартер.Теперь про коробки передач TypeN. По сути их существует три типа:1. Для бензиновых двигателей OHC 1.6, 1.8 и 2.02. Для бензиновых V6 2.0, 2.3 и 2.83. Для дизельных двигателейКолокол (картер сцепления) на ранних моделях откручивается от коробки, на поздних нет. Поэтому если надо собрать эксклюзивное сочетание, лучше брать раннюю коробку, потому как сетка крепления к двигателю на них отличается.Для первого бензиновых OHC и 1.8TD картер сцепления выглядит так

Картер сцепления КПП Ford TypeN для двигателя 2.0 OHC

Для V6 уже свой картер

Картер сцепления КПП Ford TypeN для двигателей V6

А дизельный 2.3 имеет свой вариант

Картер сцепления КПП Ford TypeN для двигателя 2.3 Diesel

Кроме различных сеток крепления к двигателю коробки передач отличаются первичными валами и направляющими выжимного подшипника. На бензиновых OHC версиях первичный вал самый короткий, а на дизелях и V6 длиннее.

Первичные валы КПП TypeN слева 2.0 OHC справа V6 и Diesel

Само собой отличаются и передаточные отношения. Для Москвича с его вариантами по ГП (4.55, 4.22, 3.89(3.91)) самым оптимальным по расчетам является вариант от V6 в сочетании с ГП 4.22 или 3.91, или на втором месте вариант от бензиновых OHC с 3.91 главной парой. У меня есть бензиновые коробки, поэтому буду решать с ними. Проблему с другим первичным валом буду решать позже, идеи есть, некоторые уже оказывается проверенные.Кроме вышеописанного коробки еще отличаются приводом спидометра. Само собой передаточное число привода, но еще и вариант трос или датчик холла.Ну и для полноты информации еще упомяну про эксклюзивные версии.Полноприводный вариант ставился на v6 Cosworth.И исполнение для транзита, отличается кулисой

КПП TypeN для Ford Transit

Почему я зацепился именно за эту коробку? Ну самый главный аргумент что уже есть положительный опыт ее установки на машину, тем более есть все нужные детали.

На этом пожалуй остановлюсь. Про комплектации самого двигателя отдельно писать надо.

www.drive2.ru