Двигатель 315195


УАЗ-315195: отличительные особенности

Легенда советского бездорожья, уже более 30 лет собираемая на конвейерах Ульяновского автомобильного завода, до сих пор пользуется популярностью в среде автолюбителей. Модель УАЗ-315195, получившая своё имя – "Хантер", является незаменимым помощником там, где нет нормального дорожного покрытия. Давайте рассмотрим ее подробнее.

Техническая характеристика УАЗ-315195

Модель оснащена 16-клапанным инжекторным бензиновым двигателем мощностью 136,7 л.с. Благодаря новому способу крепления двигателя на раму заметно снижена вибрация. Новая 5-ступенчатая коробка передач отличается необычным порядком переключения. Напротив 1-й передачи находится не 2-я, а задний ход. Такое расположение позволяет быстро переключать скорости при раскачке автомобиля. Но машина замечательно трогается с места и на второй передаче. В любом случае к особенностям необычного переключения скоростей необходимо будет привыкнуть.

Высшая передача раздатки выполнена в виде косозубой сцепной пары, дающей мелкомодульное зацепление. Работа раздаточной коробки регулируется единственным рычагом. Теперь она работает гораздо тише своих предыдущих аналогов.

Шасси УАЗ-315195 выгодно отличается от прежних моделей наличием неразъёмных мостов типа «Спайсер». Постоянный задний привод с подключаемым передним мостом обеспечивает высокую проходимость. Дорожный просвет в 210 мм и 16-дюймовый размер колёс позволяют не замечать невысокие бордюры. Мелкие выбоины практически «проглатываются» подвеской и резиной.

Изменения, произошедшие в конструкции передней подвески, позволяют уверенно держать направление движения на скорости больше 70 км/час. Задняя часть всё так же покоится на рессорах, которые позволяют перевозить немалые грузы.

Управление

Модель оснащена гидроусилителем руля. Несмотря на большое облегчение для водителя, работа этого агрегата оставляет желать лучшего. Особенно при движении на большой скорости приходится постоянно подруливать, что вызывает неловкость и опасение у пассажиров, сидящих рядом и наблюдающих за манипуляциями водителя. На самом деле этот технический недостаток в чувствительности усилителя не оказывает заметной сложности в управлении по причине того, что российский джип не является скоростным автомобилем, а больше соответствует езде по бездорожью, где большие скорости неуместны. Там, в родной стихии, гидроусилитель выполняет свою работу на все 100 %.

Интерьер и экстерьер

Традиционный вид кузова немного изменили пластиковые накладки и бамперы. Решётка радиатора также выполнена из современных материалов. Стёкла дверей лишены механизмов для опускания. Разумеется, они не глухие, а выполнены теперь в виде раздвижных форточек. Это очень правильно было сделано. При эксплуатации летом, когда можно снять жёсткий верх автомобиля, дребезжание опущенных стёкол в дверях было лишним. Теперь ничего отвлекать водителя не будет. Верхняя часть двери также может быть снята. Традиционно зауженными снизу остались передние двери. Но это отголоски легендарного джипа Willys, ставшего прообразом советского уазика.

Салон автомобиля имеет войлочное покрытие, немного снимающее шум дороги. Более современно выглядит и приборная панель, усовершенствованы сиденья. Задние стало сложнее снять, но зато они раскладываются так, что превращаются в полноценные спальные места для двоих взрослых человек.

На что способен УАЗ-315195 "Хантер"?

То, что может вытворять на бездорожье российский джип, не все иностранные вездеходы могут себе позволить. А за те деньги, на которые можно приобрести новенький УАЗ-315195, доступны лишь хорошо подержанные аналоги иностранного производства.

Поэтому на протяжении десятилетий российский джип остаётся незаменимым для любителей активного отдыха и жителей деревень и посёлков нашей необъятной страны.

fb.ru

Автомобили УАЗ Хантер 315195, УАЗ-31519

Автомобили УАЗ Хантер 315195, УАЗ-31519

Автомобили УАЗ-Хантер 315195, УАЗ-31519, УАЗ-3153 - легковые, двухосные, повышенной проходимости, типа 4х4, имеющие кузов с жестким или съемным мягким верхом, а автомобиль УАЗ-3153 только с жестким верхом.

Автомобили УАЗ-Хантер 315195, УАЗ-31519, УАЗ-3153 предназначены для перевозки пассажиров и грузов по всем видам дорог и местности и рассчитаны на эксплуатацию при рабочей температуре окружающего воздуха от минус 45 до плюс 40 °С, среднегодовой относительной влажности воздуха до 75 % при плюс 15 °С, запыленности воздуха до 1,0 г/м3 и скорости ветра до 20 м/с, в том числе (при соответствующем изменении тягово-динамических качеств) в районах, расположенных на высоте до 4000 м над уровнем моря.

Панель приборов УАЗ-Хантер 315195, УАЗ-31519, с модернизированной пластиковой накладкой оснащена электронным одометром и указателем уровня топлива в баках. Сиденья с подголовниками и инерционными ремнями безопасности.

Базовую модель УАЗ-Хантер оснащают двигателем УМЗ-4218 или ЗМЗ-409.10 (136 л.с., 227 Нм) с системой распределенного впрыска, навесным оборудованием и нейтрализатором. Трансмиссия имеет синхронизированную 5-ступенчатую коробку передач со сцеплением и раздаточную коробку (понижающее число 1,45), управляемую одним рычагом.

Также устанавливаются неразъемные мосты Спайсер с передаточным отношением главной пары (4,11) оснащены модернизированными шарнирами, что позволило увеличить угол поворота передних колес. Передние тормоза дисковые, задние – барабанные с регулятором давления. Руль оснащен гидроусилителем. Семейство автомобилей УАЗ-Хантер включает как версии со складным тентом, так и с металлической крышей.

Детали и запасные части автомобилей УАЗ 315195 Хантер

Сцепление и коробка передач УАЗ Хантер

Раздаточная коробка и карданные валы УАЗ Хантер

Ведущие мосты УАЗ Хантер

Подвеска и ступицы УАЗ Хантер

Рулевое управление с гидроусилителем УАЗ Хантер

Регулировка рулевого механизма УАЗ Хантер

Тормозная система УАЗ Хантер

Зажигание и электрооборудование УАЗ Хантер

Технические характеристики УАЗ-Хантер 315195, УАЗ-31519

Общие данные

Число мест, включая место водителя - 5+2Допустимая полная масса, кг - 2500 Масса снаряженного автомобиля, кг - 1750 Масса буксируемого прицепа, оборудованного/не оборудованного тормозами, кг - 1500 / 750Максимальная скорость, км/ч - 120 Расход топлива (при скорости 90 км/ч), л/100 км. - 11,9Максимальная глубина преодолеваемого брода, м - 0,5

Двигатель УАЗ-Хантер

Двигатель УМЗ-4218 / ЗМЗ-409 Тип - Бензиновый, четырехцилиндровый, рядный, карбюраторныйРабочий объем, см3 - 2890 / 2693 Диаметр цилиндра, ход поршня, мм - 100х92 / 95,5х94 Степень сжатия - 7,0 / 9 Номинальная мощность, кВт (л.с.) - 61,8 (84) / 94,1 (128) Частота вращения коленчатого вала двигателя при номинальной мощности, мин. - 4000 / 4400 Максимальный крутящий момент, Нм - 189 / 217,6

Трансмиссия УАЗ-Хантер

Сцепление - Однодисковое, сухоеПривод выключения сцепления - ГидравлическийКоробка передач - Механическая, синхронизированная, пятиступенчатая (фирмы "Dymos") или четырёхступенчатая (ОАО "АДС"). Тип управления - механический

Раздаточная коробка - двухступенчатая, тип управления - механическийОтбор мощности - Возможен для привода (при движении и на стоянке автомобиля) специальных агрегатов, установленных в кузове, с установкой коробки отбора мощностипотребителем. Допустимый отбор мощности - 40%. Установка коробки отбора мощности должна быть согласована с ОАО УАЗ.

Карданная передача - Открытого типа, состоит из двух валов. Каждый вал имеет по два карданных шарнира с крестовиной на игольчатых подшипниках. На автомобиле УАЗ Хантер 3153 задняя карданная передача с промежуточной опорой

Передний ведущий мост - Одноступенчатый, с устройствами для отключения приводов колес, с шарнирами равных угловых скоростейЗадний ведущий мост - ОдноступенчатыйДифференциал моста - Конический, с 4 сателлитами

Ходовая часть УАЗ-Хантер

Передняя подвеска - Зависимая, рычажно-пружинная, с гидравлическими амортизаторами двухстороннего действия и стабилизатором поперечной устойчивостиЗадняя подвеска - Зависимая, рессорная, на двух продольных полуэллиптических мало листовых рессорахАмортизаторы - Четыре, гидравлические, телескопические двухстороннего действия. На частьавтомобилей устанавливаются газонаполненные амортизаторыКолеса - Дисковые с неразъёмным ободом, крепление - пятью гайками. Запасное колесо крепится к держателю тремя гайками или одним болтом на автомобилях с задним откидным бортомШины - Пневматические, радиальные, камерные или бескамерные, размер 225/75R16

Рулевое управление - Винт-шариковая гайка-сектор, с гидроусилителем

Тормоза УАЗ-Хантер

Тип рабочих тормозов - С дисковыми или барабанными тормозными механизмами на передних колесах и с барабанными тормозными механизмами на задних колесахПривод рабочих тормозов - Гидравлический с вакуумным усилителем, раздельный на передние и задние колесаТип стояночного тормоза - Барабанный с внутренними колодкамиПривод - стояночного тормоза Механический

Электрооборудование УАЗ-Хантер

Система электропроводки - Однопроводная, отрицательный полюс источников тока соединён с "массой"Номинальное напряжение, В - 12Аккумуляторная батарея - 6СТ-60 или 6СТ-66Генератор - 16.3771Стартер - 4211.3708-01

Регулировочные параметры автомобилей УАЗ-Хантер 315195

Свободный ход педали, мм - 35-55 (для сцепления с оттяжными рычагами)Свободный ход педали тормоза, мм - 5-14

Схождение передних колес: - мосты с неразъемным в вертикальной плоскости картером - 0,5-1,5 мм- мосты с разъемным в вертикальной плоскости картером - 1,5-3,0 ммМаксимальный угол поворота переднего внутреннего колеса, град - 26-27Свободный ход рулевого колеса (суммарный люфт рулевого управления), град, - не более 10Прогиб ремня вентилятора и насоса гидроусилителя при усилии 4 кгс, мм - 10-15 Прогиб ремня генератора и насоса системы охлаждения при усилии 8 кгс, мм - 13-15

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

avtotehkar.ru

Характеристики автомобилей УАЗ Хантер 315195, УАЗ-31519

_____________________________________________________________________

Характеристики автомобилей УАЗ Хантер 315195, УАЗ-31519

Автомобили УАЗ-Хантер 315195, УАЗ-31519, УАЗ-3153 - легковые, двухосные, повышенной проходимости, типа 4х4, имеющие кузов с жестким или съемным мягким верхом, а автомобиль УАЗ-3153 только с жестким верхом.

Автомобили УАЗ-Хантер 4x4 предназначены для перевозки пассажиров и грузов по всем видам дорог и местности и рассчитаны на эксплуатацию при рабочей температуре окружающего воздуха от минус 45 до плюс 40 °С, среднегодовой относительной влажности воздуха до 75 % при плюс 15 °С, запыленности воздуха до 1,0 г/м3 и скорости ветра до 20 м/с, в том числе (при соответствующем изменении тягово-динамических качеств) в районах, расположенных на высоте до 4000 м над уровнем моря.

Панель приборов с модернизированной пластиковой накладкой оснащена электронным одометром и указателем уровня топлива в баках. Сиденья с подголовниками и инерционными ремнями безопасности.

Базовую модель uaz hunter 4x4 оснащают двигателем УМЗ-4218 или ЗМЗ-409.10 (136 л.с., 227 Нм) с системой распределенного впрыска, навесным оборудованием и нейтрализатором.

Трансмиссия имеет синхронизированную 5-ступенчатую коробку передач со сцеплением и раздаточную коробку (понижающее число 1,45), управляемую одним рычагом.

Также устанавливаются неразъемные мосты Спайсер с передаточным отношением главной пары (4,11) оснащены модернизированными шарнирами, что позволило увеличить угол поворота передних колес.

Передние тормоза дисковые, задние – барабанные с регулятором давления. Руль оснащен гидроусилителем.

Семейство автомобилей УАЗ-Хантер 4x4 включает как версии со складным тентом, так и с металлической крышей.

Технические характеристики УАЗ-Хантер 315195, УАЗ-31519

Общие данные

Число мест, включая место водителя - 5+2

Допустимая полная масса, кг - 2500

Масса снаряженного автомобиля, кг - 1750

Масса буксируемого прицепа, оборудованного/не оборудованного тормозами, кг - 1500 / 750

Максимальная скорость, км/ч - 120

Расход топлива (при скорости 90 км/ч), л/100 км. - 11,9

Максимальная глубина преодолеваемого брода, м - 0,5

Двигатель УАЗ-Хантер 4x4, УАЗ-3153

Двигатель УМЗ-4218 / ЗМЗ-409

Тип - Бензиновый, четырехцилиндровый, рядный, карбюраторный

Рабочий объем, см3 - 2890 / 2693

Диаметр цилиндра, ход поршня, мм - 100х92 / 95,5х94

Степень сжатия - 7,0 / 9

Номинальная мощность, кВт (л.с.) - 61,8 (84) / 94,1 (128)

Частота вращения коленчатого вала двигателя при номинальной мощности, мин. - 4000 / 4400

Максимальный крутящий момент, Нм - 189 / 217,6

Трансмиссия uaz hunter 4x4, УАЗ-3153

Сцепление - Однодисковое, сухое

Привод выключения сцепления - Гидравлический

Коробка передач - Механическая, синхронизированная, пятиступенчатая (фирмы "Dymos") или четырёхступенчатая (ОАО "АДС"). Тип управления - механический

Раздаточная коробка - двухступенчатая, тип управления - механический

Отбор мощности - Возможен для привода (при движении и на стоянке автомобиля) специальных агрегатов, установленных в кузове, с установкой коробки отбора мощностипотребителем.

Допустимый отбор мощности - 40%. Установка коробки отбора мощности должна быть согласована с ОАО УАЗ.

Карданная передача - Открытого типа, состоит из двух валов.

Каждый вал имеет по два карданных шарнира с крестовиной на игольчатых подшипниках.

На автомобиле УАЗ Хантер 3153 задняя карданная передача с промежуточной опорой

Передний ведущий мост - Одноступенчатый, с устройствами для отключения приводов колес, с шарнирами равных угловых скоростей

Задний ведущий мост - Одноступенчатый

Дифференциал моста - Конический, с 4 сателлитами

Ходовая часть УАЗ-Хантер 315195

Передняя подвеска - Зависимая, рычажно-пружинная, с гидравлическими амортизаторами двухстороннего действия и стабилизатором поперечной устойчивости

Задняя подвеска - Зависимая, рессорная, на двух продольных полуэллиптических мало листовых рессорах

Амортизаторы - Четыре, гидравлические, телескопические двухстороннего действия.

На часть автомобилей устанавливаются газонаполненные амортизаторы.

Колеса - Дисковые с неразъёмным ободом, крепление - пятью гайками.

Запасное колесо крепится к держателю тремя гайками или одним болтом на автомобилях с задним откидным бортом.

Шины - Пневматические, радиальные, камерные или бескамерные, размер 225/75R16

Рулевое управление - Винт-шариковая гайка-сектор, с гидроусилителем

Тормоза УАЗ-Хантер 31519

Тип рабочих тормозов - С дисковыми или барабанными тормозными механизмами на передних колесах и с барабанными тормозными механизмами на задних колесах

Привод рабочих тормозов - Гидравлический с вакуумным усилителем, раздельный на передние и задние колеса

Тип стояночного тормоза - Барабанный с внутренними колодками

Привод - стояночного тормоза Механический

Электрооборудование УАЗ-Хантер

Система электропроводки - Однопроводная, отрицательный полюс источников тока соединён с "массой"

Номинальное напряжение, В - 12

Аккумуляторная батарея - 6СТ-60 или 6СТ-66

Генератор - 16.3771

Стартер - 4211.3708-01

Регулировочные параметры автомобилей УАЗ-31519, 315195

Свободный ход педали, мм - 35-55 (для сцепления с оттяжными рычагами)

Свободный ход педали тормоза, мм - 5-14

Схождение передних колес:

- мосты с неразъемным в вертикальной плоскости картером - 0,5-1,5 мм- мосты с разъемным в вертикальной плоскости картером - 1,5-3,0 мм

Максимальный угол поворота переднего внутреннего колеса, град - 26-27

Свободный ход рулевого колеса (суммарный люфт рулевого управления), град, - не более 10

Прогиб ремня вентилятора и насоса гидроусилителя при усилии 4 кгс, мм - 10-15

Прогиб ремня генератора и насоса системы охлаждения при усилии 8 кгс, мм - 13-15

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

УАЗ-469, 31512, 31514

УАЗ-3160 Симбир

УАЗ-3303, 452, 2206, 3909

УАЗ-3962, 3741

УАЗ 31519 Хантер

УАЗ-3163 Патриот

avtosteh.ru

Состав системы управления УАЗ с ЗМЗ-409, УМЗ-4213 и МИКАС-7.2

На автомобили Уаз Хантер модели УАЗ-315195 с двигателем ЗМЗ-409.10 Евро-2 (409.1000400) и автомобили вагонной компоновки УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303 с двигателем УМЗ-4213.10 Евро-2 (4213.1000400) устанавливалась система управления с электронным блоком управления МИКАС-7.2 : модель 293.3763000-04 для УАЗ-315195 и модель 291.3763000-11 для семейства УАЗ-3741. 

Состав и компоненты системы управления УАЗ с двигателем ЗМЗ-409 Евро-2 и УМЗ-4213 Евро-2 и контроллером МИКАС-7.2.

Рабочее напряжение бортовой сети постоянного тока, при котором все исполнительные механизмы и датчики системы управления двигателем обеспечивают заданные параметры, должно находиться в пределах диапазоне 10-14,5 Вольт, номинальное — 12 Вольт.

Контроллер МИКАС-7.2 имеет вход не отключаемого напряжения питания для обеспечения «спящего» режима, который позволяет сохранять адаптивные данные по самообучению и настройкам, а также коды ошибок в ОЗУ (оперативной памяти) контроллера после выключения зажигания и главного реле.

Схема системы управления Уаз Хантер модели УАЗ-315195 с двигателем ЗМЗ-409.10 Евро-2 и семейства УАЗ-3741 с УМЗ-4213.10 Евро-2, с блоком управления МИКАС-7.2.

Датчики системы управления двигателем с контроллером МИКАС-7.2.

— Датчик синхронизации типа ДС-1, 23.3847000 или 406.3847060-01.— Для ЗМЗ-409 — датчик фазы ДФ-1, 406.3847050 или 25.3847000, или 24.3847000, или 406.3847050-03 / -06 / -07. Для УМЗ-4213 — датчик фазы ДФ-2 с удлиненным кабелем, 4213.3847050 / -04.— Датчик массового расхода воздуха 20.3855 (HFM62C/11), 31602-3877012.— Датчик положения дроссельной заслонки ДПДЗ-01 (НРК1-8) или DKG-1, 406.113000-01 или Bosch 0 280 122 001— Датчик температуры охлаждающей жидкости 19.3828000, полупроводникового типа, выходное напряжение линейно увеличивается с ростом температуры охлаждающей жидкости.— Датчик температуры воздуха 19.3828000, полупроводникового типа, выходное напряжение линейно увеличивается с ростом температуры воздуха.— Датчик кислорода 5WK9-1000-G, 31602-3826020— Датчик детонации GT305 или 18.3855000, 406.3855000

Исполнительные устройства системы управления двигателем с контроллером МИКАС-7.2.

— Четыре форсунки топливные DEKA-1D (ZMZ-6354), или Bosch 0 280 150 560, или Bosch 0 280 158 107, 406.1132711-02, или 406.1132010, или 406.1132107.— Две катушки зажигания двухвыводные 3012.3705, 406.3705. Зажигание парафазное — соответственно для 1, 4-го и 2, 3-го цилиндров.— Регулятор дополнительного воздуха РХХ-60, 406.1147051 / -01 / -02. Выполнен в виде поворотного сектора-затвора с моментным двухобмоточным электроприводом, управляемым ШИМ-каналом контроллера.

— Модуль электробензонасоса с датчиком уровня топлива 315195-1139020 для ЗМЗ-409 и 3741-1139020 для УМЗ-4213.— Клапан продувки адсорбера 2112-1164200-02— Лампа-индикатор неисправностей в системе управления двигателем.— Реле электромагнитное главное 90.3747 или 90.3747-01.— Реле электромагнитное электробензонасоса 90.3747или 90.3747-01.— Комплект из четырех проводов высоковольтных 4216-3705090 для двигателя УМЗ-4213.— Комплект из четырех проводов высокого напряжения с наконечниками 4052.3707244 для двигателя ЗМЗ-409.— Четыре искровые свечи зажигания А14ДВР СН474-3707000 или BRISK LR17YC 4062.3707-02 для двигателя ЗМЗ-409.— Четыре искровые свечи зажигания WR7BC Bosch 0 242 235 522 или BRISK NR15YC-3707000 для двигателя УМЗ-4213.

Другие устройства системы управления.

— Жгут проводов 315195-3724067-10 для электронной системы управления двигателем ЗМЗ-409.— Жгут проводов 220604-3724022-10 или 390944-3724022-10 для электронной системы управления двигателем УМЗ-4213.— Спидометр электронный 85.3802, 315195-3802010-11— Выключатель зажигания без антенны иммобилайзера 31514-3704010 для УАЗ-315195.— Выключатель зажигания без антенны иммобилайзера 3741-3704010 для семейства УАЗ-3741.— Каталитический нейтрализатор отработавших газов 31602-1206010-03 / -04 / -05 для УАЗ-315195.— Каталитический нейтрализатор отработавших газов 220694-1206010 для семейства УАЗ-3741.

Особенности электронных систем управления УАЗ с двигателем ЗМЗ-409 Евро-2 и УМЗ-4213 Евро-2, и контроллером МИКАС-7.2.

Все силовые цепи системы управления двигателем и связанного с ними электрооборудования защищены от возможного повреждения током короткого замыкания плавкими предохранителями. Питание на компоненты системы управления двигателем подается от главного реле. Электробензонасос включается от отдельного реле.

Разделение цепей «массы» по функциональному назначению позволяет обеспечить требуемые параметры управления двигателем по точности и быстродействию в условиях интенсивных электромагнитных помех, создаваемых автомобильным электрооборудованием.

Синхронизация работы системы управления двигателем с механикой двигателя выполняется с помощью датчиков положения коленчатого вала и распределительного вала, устанавливаемых соответственно на коленчатом и распределительном валах.

Управляющая обратная связь по топливоподаче реализована с помощью датчика кислорода. Топливные испарения бака, накопленные в адсорбере, отсасываются через клапан на впуск двигателя. Обратная связь по детонации для коррекции угла опережения зажигания реализована с помощью датчика детонации, фиксирующего высокочастотные вибрации двигателя.

Для питания датчиков используется : бортовое напряжение от главного реле, или напряжение от преобразователя контроллера. Для питания исполнительных механизмов используется : напряжение от основных клемм бортовой сети, бортовое напряжение от главного реле, бортовое напряжение от реле электробензонасоса.

Нагрузка на двигатель и оптимальная топливоподача рассчитываются по показаниям датчика массового расхода воздуха и датчика положения дроссельной заслонки. Впрыск бензина распределенный, фазированный, так как для отметки начала цикла управления двигателем по первому цилиндру используется датчик фазы. Нагреватель датчика кислорода включается от силовой цепи электробензонасоса, его мощность не регулируется контроллером.

В случае выявления неисправности системы управления, контроллер включает лампу-индикатор неисправностей. Внешнее диагностическое оборудование подключается к диагностической розетке для информационной связи с контроллером по двунаправленной линии «K-line». Возможен вывод световых кодов-вспышек накопленных неисправностей на лампу-индикатор при неработающем двигателе.

Похожие Статьи :

auto.kombat.com.ua

Технические характеристики автомобилей UAZ Hunter

UAZ Hunter (отраслевой индекс УАЗ-315195 теперь используется только производителем и дилерами во внутренней документации) после рывка в 2004-м (было выпущено 17 838 экз.), что обеспечило твердое первое место в заводской линейке моделей, в первой половине 2005-го несколько сбавил обороты – произведено только 6284 экз. (–36,6% к тому же периоду 2004 года). Частично в этом виновен простой конвейера в начале года и пока еще низкий внутренний спрос на модель с двигателем уровня Euro 2 (в связи с затягиванием ввода этих нормативов). Экстерьер Hunter, хотя и отличается от прежней модели объемными пластиковыми бамперами, накладкой на решетку радиатора и арки колес, сдвижными форточками, тонированными стеклами, поворотной задней дверью со стеклоочистителем и омывателем (по заказу), увеличенными зеркалами заднего вида, но изменен не очень радикально и вполне узнаваем.

Панель приборов с модернизированной пластиковой накладкой оснащена электронным одометром и указателем уровня топлива в баках. Сиденья с подголовниками и инерционными ремнями безопасности гораздо удобнее прежних. В базовое оснащение включен люк в крыше производства Webasto. От «Барса» Hunter достались двухконтурные уплотнители дверей, улучшенная шумовиброизоляция салона и моторного отсека. Базовую версию Hunter (315195–025) оснащают 2,7-литровым двигателем ЗМЗ-409.10 (136 л.с., 227 Н·м) с системой распределенного впрыска, навесным оборудованием Bosch и каталитическим нейтрализатором под Euro 2. Агрегатируют с ним полностью синхронизированную 5-ступенчатую КП арзамасского завода со сцеплением Luk и малошумную мелкомодульную раздаточную коробку (понижающее число 1,45), управляемую одним рычагом. Неразъемные мосты «Спайсер» с передаточным отношением главной пары (4,11) оснащены модернизированными шарнирами, что позволило увеличить угол поворота передних колес. Передние тормоза дисковые, задние – барабанные с регулятором давления. Руль оснащен гидроусилителем. Семейство Hunter включает как версии со складным тентом (добавочный индекс -125), так и с металлической крышей (добавочный индекс -095). Наибольшей популярностью пока пользуются версии Hunter (31519–095) с проверенным временем карбюраторным 2,89-литровым двигателем УМЗ-4218.10 или ЗМЗ-4104.10 (98 л.с., 189 Н·м). Осенью 2004 года был запущен в серию дизельный Hunter 315143, оснащенный 2,4-литровым дизелем Andoria 4СТ90 (86 л.с., 183 Н·м). Впоследствии появится и версия турбодизелем ЗМЗ-5143.10 уровня Euro 3. Объем производства Hunter в перспективе должен выйти на уровень 45–50 тыс. в год.

Технические характеристики автомобилей UAZ Hunter
Параметр Модель автомобиля

31519-095

31519-195

31519-023

31519-025

31519-123

31519-125

315148-095

315148-195

Общие данные
Число мест, включая место водителя 5+2
Допустимая полная масса, кг 2500 2350 2520 2370 2550 2400
Масса снаряженного автомобиля, кг 1750 1600 1770 1620 1750 1665
Полная масса буксируемого прицепа, оборудованного тормазами, кг 1500
Полная масса буксируемого прицепа, не оборудованного тормазами, кг 750
Максимальная скорость, км/ч 120 135 120
Расход топлива (при скорости 90 км/ч), л/100 км. 15,5 11,3 11,9
Максимальная глубина преодолеваемого брода, м 0,5
Двигатель
Модель УМЗ-4218 ЗМЗ-409 ЗМЗ-5143.10
Тип

Бензиновый, четырехцилиндровый,

рядный, карбюраторный

Бензиновый, четырехцилиндровый,

рядный, с системой распределенного впрыска топлива

Дизельный, четырехцилиндровый,

с непосредственным впрыском топлива и турбонадувом

Рабочий объем, см3 2890 2693 2240
Диаметр цилиндра, ход поршня, мм 100х92 95,5х94 87х94
Степень сжатия 7,0 9 19,5

Номинальная мощность (нетто) по ГОСТ 14846-81,

кВт (л.с.)

61,8 (84) 94,1 (128) 67,0 (91)
Частота вращения коленчатого вала двигателя при номинальной мощности, мин. 4000 4400 4000
Максимальный крутящий момент (нетто) по ГОСТ 14846-81, Нм 189 217,6 196
Частота вращения коленчатого вала двигателя при максимальном крутящем моменте, мин. 4000 4400 2500
Трансмиссия
Сцепление Однодисковое, сухое
Привод выключения сцепления Гидравлический
Коробка передач Механическая, пятиступенчатая, синхронизированная
Раздаточная коробка Механическая, двухступенчатая, с косозубыми шестернями
Карданная передача Из двух валов, с двумя креставинами на каждом валу
Передний мост Одноступенчатый, с устройствами для отключения приводов колес, с шарнирами равных угловых скоростей
Задний мост Одноступенчатый
Ходовая часть
Передняя подвеска

Зависимая, рычажно-пружинная, с гидравлическими амортизаторами

двухстороннего действия и стабилизатором поперечной устойчивости

Задняя подвеска

Зависимая, рессорная, на двух продольных полуэллептических малолистовых

рессорах

Рулевое управление
Тип Винт-шариковая гайка-сектор, с гидроусилителем
Тормоза

Рабочие тормоза:

передние

Дисковые, вентилируемые, с автоматической регулировкой зазора

между дисками и колодками

Рабочие тормоза:

задние

Барабанные, с автоматической регулировкой зазора между

колодками и барабаном

Привод рабочих тормозов

Гидравлический, регулятором давления двухконтурный, с вакуумным

усилителем и регулятором давления

Стояночный тормоз Барабанный
Электрооборудование
Система электропроводки Однопроводная, отрицательный полюс источников тока соеденен с "массой"
Номинальное напряжение, В 12
Аккумуляторная батарея 6СТ-60 или 6СТ-66
Генератор

16.3771,

или 655.3701,

или Г700А.30,

или 957.3708-01

9422.3701,

или 2502.3771,

или 0 124 ОАС54А (Bosch),

или ААК 5572 11.203.412 (Iskra)

N1 14V, 90A, 6 033

GB5 011 (Bosch)

Стартер

4208,

или 4211.3708-01

или 62.3708

6012.3708,

или 406.3708,

или 0 001 109 063 (Bosch)

DW-12V, 2?0 kW,

B 001 116 163 (Bosch)

Смотрите также:"Бобик" жив: УАЗ-469Все, что известно о внедорожнике "Нива Рысь"Выбор шин для внедорожника – думаем, прицениваемся, выбираем

piligrim4x4.ru

Устройство системы охлаждения Уаз Хантер, УАЗ-315195, УАЗ-315196

Система охлаждения Уаз Хантер, модели УАЗ-315195 с двигателями ЗМЗ-409.10 Евро-2, ЗМЗ-40904.10 Евро-3 и ЗМЗ-40905.10 Евро-4, и модели УАЗ-315196 с двигателем ЗМЗ-4091.10 Евро-3, жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией жидкости. Устройство и особенности системы охлаждения Уаз Хантер рассмотрены ниже. 

Устройство системы охлаждения Уаз Хантер, модели УАЗ-315195 и УАЗ-315196, с двигателем ЗМЗ-409, устройство.

Система охлаждения состоит из рубашки охлаждения двигателя, радиатора, водяного насоса, термостата, расширительного бачка, вязкостной муфты, вентилятора, соединительных шлангов и трубок. К системе охлаждения также подсоединен радиатор отопителя. Давление в системе создает водяной насос, который приводится в действие ремнем от коленчатого вала.

Слив жидкости из системы охлаждения двигателя производится через пробку расположенную с левой стороны блока цилиндров двигателя и сливное отверстие радиатора, закрытое пробкой или краном. Рычаг или рукоятку управления краном отопителя салона при сливе охлаждающей жидкости необходимо установить в положение «Открыто».

В качестве охлаждающей жидкости должна применяться низкозамерзающая жидкость Тосол-А40М. При температуре окружающего воздуха ниже минус 40 градусов, в системе охлаждения нужно применять Тосол-А65М. Не рекомендуется заполнять систему охлаждения водой, так как в состав тосола входят антикоррозионные и антивспенивающие присадки, а также присадки, препятствующие отложению накипи.

Полная емкость системы охлаждения Уаз Хантер — 12,5 литров. Рабочая температура охлаждающей жидкости на выходе из двигателя должна быть в пределах плюс 80-105 градусов. Допускается кратковременная, на протяжении не более 5 минут, работа двигателя при повышении температуры охлаждающей жидкости до плюс 109 градусов.

Принцип работы системы охлаждения Уаз Хантер, модели УАЗ-315195 и УАЗ-315196.

Из водяного насоса охлаждающая жидкость подается в рубашку охлаждения двигателя, а затем поступает в термостат. В зависимости от температуры жидкости дальше она проходит, при низкой температуре в водяной насос, или при высокой температуре, в радиатор, а уже откуда, охладившись, поступает в водяной насос.

Радиатор системы охлаждения Уаз Хантер, модели УАЗ-315195 и УАЗ-315196, с двигателем ЗМЗ-409.

Радиатор трубчато-ленточный, алюминиевый, по бокам расположены кронштейны для его крепления к облицовке радиатора. Каталожный номер радиатора — 3160-1301010 или 31602-1301009.

Расширительный бачок системы охлаждения Уаз Хантер, модели УАЗ-315195 и УАЗ-315196, с двигателем ЗМЗ-409.

Пластмассовый, соединен патрубком с радиатором и закрыт резьбовой пробкой с клапаном, поддерживающим избыточное давление в системе. Каталожный номер расширительного бачка — 3160-1311010.

Перегрев охлаждающей жидкости в системе охлаждения Уаз Хантер.

В случае загорания контрольной лампы перегрева охлаждающей жидкости, нужно немедленно установить и устранить причину перегрева. В исключительных случаях, например, в случае значительной утечки охлаждающей жидкости, в систему охлаждения допускается кратковременная заливка чистой, пресной воды.

Не допускается использование морской воды, а также щелочи для смягчения воды, так как она разъедает алюминиевые детали двигателя. Перед применением воду надо профильтровать подручными средствами. При первой же возможности необходимо полностью слить воду, промыть систему охлаждения и залить низкозамерзающую охлаждающую жидкость.

Обслуживание системы охлаждения Уаз Хантер, модели УАЗ-315195 и УАЗ-315196.

Обслуживание заключается в проверке уровня охлаждающей жидкости, удалении из системы охлаждения накипи и осадков, регулировке натяжения ремня привода вентилятора и водяного насоса, в периодической промывке радиатора снаружи, промывке клапана пробки радиатора 469-1304009 или 3741-1304010.

Уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке должен быть на 3-4 сантиметра выше метки «МИН». Так как охлаждающая жидкость имеет высокий коэффициент теплового расширения и ее уровень в расширительном бачке значительно меняется в зависимости от температуры, проверка уровня должна производится при температуре в системе плюс 15-20 градусов.

В тех случаях, когда снижение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке произошло за короткий промежуток времени или после небольших пробегов до 500 километров, необходимо проверить герметичность системы охлаждения и устранив не герметичность, долить в радиатор или в расширительный бачок ту же самую охлаждающую жидкость.

Через каждые два года или каждые 60 000 километров пробега, в зависимости от того, что раньше наступит, необходимо промывать систему охлаждения, а охлаждающую жидкость заменять новой.

Проверка работы термостата системы охлаждения Уаз Хантер.

Одновременно с промывкой системы охлаждения, а также в случаях систематического перегрева двигателя, надо проверить исправность термостата ТР2-1306100 или ТС107-1306100-05. Для проверки, термостат вместе с термометром помещается в сосуд с водой нагретой до температуры 70-75 градусов. Затем, постепенно нагревая воду, надо следить за температурой начала открытия клапана термостата.

Термостат системы охлаждения считается исправным, если температура начала открытия его клапана находится в пределах 78+-1,5 градуса, а температура полного открытия клапана равна 82 градуса. Неисправный термостат меняется на новый. При проверке термостата надо обратить внимание на чистоту тарелки клапана. Накипь и грязь с поверхности термостата удаляется деревянной лопаткой, а затем он промывается в чистой воде.

Проверить исправность термостата можно и по нагреванию патрубка верхнего бачка радиатора при прогреве двигателя. При неисправном термостате патрубок прогревается сразу же после пуска двигателя, а при исправном — после того, как температура охлаждающей жидкости достигнет 75-80 градусов. Эксплуатация двигателя ЗМЗ-409 без термостата не допускается.

Вязкостная муфта 3741-1308070, гидромуфта привода вентилятора.

На двигатели ЗМЗ-409 устанавливается вязкостная муфта 3741-1308070-01 / -02 / -03 / -04 привода вентилятора 3741-1308010-01 позволяющая снизить расход топлива, уменьшить шум вентилятора, а также способствующая прогреву холодного двигателя и поддержанию теплового режима двигателя в оптимальных пределах.

При эксплуатации необходимо контролировать расстояние от лопастей вентилятора до верхнего бачка радиатора и от муфты до сердцевины радиатора, оно должно быть не менее 15 мм. Наружную поверхность вискомуфты следует содержать в чистоте для обеспечения отвода тепла, выделяющегося в процессе ее работы, и нормальной работы биметаллической пружины клапана. Включение и выключение муфты происходит автоматически.

Если в процессе эксплуатации вискомуфта перестает включаться или включается не полностью, то двигатель может перегреваться. В этом случае вискомуфту заменяют на новую или, если ее конструкция позволяет, меняют в ней рабочую полиметилсилоксановую жидкость ПМС-10000 ТУ 6-02-737-78 на свежую.

Проверка исправности и работоспособности вискомуфты системы охлаждения Уаз Хантер.

Прежде всего, надо убедится в отсутствии на вискомуфте следов утечки рабочей жидкости. Если следы утечки есть, то она подлежит замене. На прогретом двигателе с закрытым капотом установите частоту вращения коленчатого вала около 3 000 оборотов в минуту. Крыльчатка вентилятора при этом будет вращаться за счет остаточного вращающего момента.

При температуре охлаждающей жидкости в пределах 85-95 градусов, вискомуфта должна автоматически начать работать. Скорость вращения вентилятора сразу же сильно увеличится, это будет не только видно, но и слышно по усилившемуся шуму. После остановки двигателя, включившаяся в работу вискомуфта должна сразу же перестать вращаться. Если этого не происходит, то вискомуфта неисправна и требует замены.

Регулировка натяжения ремня привода насоса системы охлаждения и генератора.

Натяжение ремня привода насоса системы охлаждения 4062.1307010-42 и генератора производится натяжным роликом. Прогиб ремня должен находиться в пределах 13-15 мм при усилии 8 кгс. Натяжение ремня привода вентилятора и насоса гидроусилителя рулевого управления производится перемещением насоса ГУР. Прогиб ремня должен находиться в пределах 10-15 мм при усилии на него 4 кгс.

Натяжение ремня привода насоса системы охлаждения и генератора на двигателях ЗМЗ-40904 Евро-3 и ЗМЗ-40905 Евро-4 обеспечивается автоматическим механизмом натяжения ремня. В процессе эксплуатации регулировка натяжения ремня не требуется.

Для проверки исправности автоматического механизма натяжения надо проверьте плавность перемещения рычага с роликом механизма из одного крайнего положения в другое при снятом ремне. В случае заедания, автоматический механизм натяжения ремня необходимо заменить.

Похожие Статьи :

auto.kombat.com.ua

UAZ 315195 Hunter 2.89 (84 л.с., бензин, 2003)

Начальная страница › UAZ › UAZ 315195 Hunter 2.89 (2003) - Технические данные

количество дверей: 5, количество мест: 7, размеры: 4100.00 мм x 2010.00 мм x 2025.00 мм, масса: 1770 кг, объем двигателя: 2890 см3, количество цилиндров: 4, клапанов на цилиндр: 2, максимальная мощность: 84 л.с. @ 4000 об/мин, максимальной крутящий момент: 189 Нм @ 2500 об/мин, максимальная скорость: 120 км/ч, передачи (механические/автоматические): 5 / -, вид топливо: бензин, диски: 6.5 X 16h3, шины: 225/75 R16

МаркаUAZ
Серия315195 Hunter
Модель2.89
Первый год выпуска2003
Последний год выпуска-
Тип кузова-
Количество дверей5 (пять)
Количество мест7 (семь)
Колесная база2380.00 мм (миллиметров)7.81 ft (фуов)93.70 in (дюймов)2.3800 м (метров)
Колея передняя1445.00 мм (миллиметров)4.74 ft (фуов)56.89 in (дюймов)1.4450 м (метров)
Колея задняя1445.00 мм (миллиметров)4.74 ft (фуов)56.89 in (дюймов)1.4450 м (метров)
Длина4100.00 мм (миллиметров)13.45 ft (фуов)161.42 in (дюймов)4.1000 м (метров)
Ширина2010.00 мм (миллиметров)6.59 ft (фуов)79.13 in (дюймов)2.0100 м (метров)
Высота2025.00 мм (миллиметров)6.64 ft (фуов)79.72 in (дюймов)2.0250 м (метров)
Минималный объём багажника1130.0 л (литров)39.91 ft3(кубических футов)1.13 м3(кубических метров)1130000.00 см3(кубических сантиметров)
Максимальный объём багажника2564.0 л (литров)90.55 ft3(кубических футов)2.56 м3(кубических метров)2564000.00 см3(кубических сантиметров)
Снаряжённая масса1770 кг (килограммов)3902.18 lbs (фунтов)
Максимальная масса2520 кг (килограммов)5555.65 lbs (фунтов)
Объём топливного бака70.0 л (литров)15.40 имп.гал. (имперских галлонов)18.49 ам.гал. (американских галлонов)
Тип топливобензин
Тип системы подачи топливакарбюратор
Расположение двигателяспереди, продольно
Объём двигателя2890 см3(кубических сантиметров)
Газораспределительный механизм-
Наддуватмосферный двигатель (без наддува)
Степень сжатия7.00 : 1
Расположение цилиндроврядное
Количество цилиндров4 (четыре)
Количество клапанов на цилиндр2 (два)
Диаметр цилиндра100.00 мм (миллиметров)0.33 ft (фуов)3.94 in (дюймов)0.1000 м (метров)
Ход поршня92.00 мм (миллиметров)0.30 ft (фуов)3.62 in (дюймов)0.0920 м (метров)
Максимальная мощность84 л.с. (английских лошадиных сил)62.6 кВт (киловаттов)85.2 л.с. (метрических лошадиных сил)
Mаксимальная мощность достигается при4000 об/мин (оборотов в минуту)
Максимальный крутящий момент189 Нм (Ньютон-метров)19.3 кгм (килограмм-сила-метров)139.4 фунт/фут (фунто-футов)
Максимальный крутящий момент достигается при2500 об/мин (оборотов в минуту)
Разгон с 0 до 100 км/ч-
Максималная скорость120 км/ч (километров в час)74.56 мили/час (мили в час)
Расход топлива в городе-
Расход топлива на трассе-
Расход топлива - смешанный-
Тип трансмиссиимеханическая
Количество механических передач5 (пять)
Тип приводаполный (4x4/4WD/AWD)
Рулевой механизм-
Сервопривод-
Диаметр поворота-
Передняя подвеска - на винтовых пружинах
Задняя подвеска - листовые рессоры
Передние тормозадисковые
Задние тормозабарабанные
ABS (антиблокировочная система)да
Размер дисков6.5 X 16h3
Размер шин225/75 R16
Колесная база- 11%
Колея передняя- 4%
Колея задняя- 4%
Длина- 9%
Ширина+ 13%
Высота+ 35%
Минималный объём багажника+ 151%
Максимальный объём багажника+ 86%
Снаряжённая масса+ 24%
Максимальная масса+ 29%
Объём топливного бака+ 14%
Объём двигателя+ 29%
Максимальная мощность- 47%
Максимальный крутящий момент- 29%
Максималная скорость- 40%

www.thecaryoudrive.com


Смотрите также