1.3. Асинхронный двигатель. Двигатель 3ф асинхронный


1.3. Асинхронный двигатель

1.3.1 Общие сведения и конструкция асинхронного двигателя

Понятие асинхронной машины связано с тем, что ротор ее имеет частоту вращения, отличающуюся от частоты вращения магнитного поля статора.

Буква "а" здесь играет как бы роль отрицания или нестрогого следования ротора за синхронно вращающимся магнитным полем статора.

Создателем этой простой по конструкции, но удобной и надежной в работе машины является русский инженер М.О. Доливо-Добровольский. Асинхронный двигатель, впервые разработанный в 1889 году, практически не подвергся серьезным изменениям до наших дней.

В основу конструкции асинхронного двигателя положено создание системы трехфазного переменного тока принадлежащее этому же автору.

Переменный ток, подаваемый в трехфазную обмотку статора двигателя, формирует в нем вращающееся магнитное поле.

Основными конструктивными элементами асинхронного двигателя являются неподвижный статор и подвижный ротор (рис. 5.1.1). Статор и ротор разделены воздушным зазором от 0,1 мм до 1,5 мм. Пакет статора c целью уменьшения потерь на вихревые токи набирают из штампованных листов электротехнической стали. На внутренней полости статора имеются пазы, в которые укладываются провода обмотки. Листы статора перед сборкой в пакет изолируют слоем лака или окалины, полученной при их отжиге.

В пазы статора укладывают обмотку, которая в простейшем случае состоит из трех катушек - фаз, сдвинутых в пространстве на 120 эл. градусов. Ротор асинхронного двигателя представляет собой цилиндр, набранный из штампованных листов электротехнической стали. На поверхности ротора имеются продольные пазы для обмотки. Листы сердечника ротора специально не изолируют, т.к. в большинстве случаев достаточно изоляции от окалины.

В зависимости от типа обмотки роторы двигателей обычного исполнения делятся на короткозамкнутые и фазные.

Обмотка короткозамкнутого ротора представляет собой медные стержни, забитые в пазы. С двух сторон эти стержни замыкаются кольцами. Соединения стержней с кольцами осуществляется пайкой или сваркой (рис. 5.1.2).

Чаще всего короткозамкнутую обмотку выполняют расплавленным, алюминием и литьем под давлением. При этом вместе со стержнями и кольцами отливаются и лопатки вентилятора.

Двигатели большой мощности имеют на роторе фазную обмотку. Конструкция ее аналогична обмотке статора. Концы этой обмотки выведены на контактные кольца. С помощью этих колец и токосъемных щеток к обмотке ротора подключают дополнительные сопротивления.

1.3.2 Принцип образования вращающегося магнитного поля машины

На статоре трехфазного двигателя расположены 3 обмотки (фазы), которые смещены в пространстве по отношению друг к другу на 120 эл. градусов. Токи, подаваемые в фазные обмотки, отодвинуты друг от друга во времени на 1/3 периода (рис. 5.2.1.).

Используя график изменения трехфазного тока, проставим на нем несколько отметок времени; tl, t2, t3,...tn. Наиболее удобными будут отметки, когда один из графиков пересекает ось времени.

Теперь рассмотрим электромагнитное состояние обмоток статора в каждые из принятых, моментов времени.

Рассмотрим вначале точку t1. Ток в фазе А равен нулю, в фазе С он будет положительным - (+) , а в фазе В - отрицательным (·) (рис. 5.2.2).

Поскольку каждая фазная обмотка имеет замкнутую форму, то конец фазной обмотки В-У будет иметь противоположный знак, т.е. У - (+), а конец Z обмотки C-Z - (·).

Известно, что вокруг проводника с током всегда образуется магнитное поле. Направление его определяется правилом правоходового винта ("буравчика").

Проведем силовую магнитную линию вокруг проводников С и У и, соответственно, В и Z (см. штриховые линии на рис. 5.2.2 a).

Рассмотрим теперь момент времени t2. В это время тока в фазе В не будет. В проводнике А фазы А-Х он будет иметь знак (+), а в проводнике С фазы C-Z он будет иметь знак (·). Теперь проставим знаки: в проводнике Х - (·), а в проводнике Z - (+).

Проведем силовые линии магнитного поля в момент времени t2 (рис. 5.2.2,б). Заметим при этом, что вектор   совершил поворот.

Аналогичным образом проведем анализ электромагнитного состояния в фазных обмотках статора в момент времени t3,…tn (рис. 5.2.2, б, в, г, д, е).

Из рисунков 5.2.2 наглядно видно, что магнитное поле в обмотках и его поток Ф совершают круговое вращение.

Частота вращения магнитного поля статора определяется следующей формулой:

где f - частота тока питающей сети, Гц; p - число пар полюсов.

Если принять f=50 Гц, то для различных чисел пар полюсов (р=1, 2, 3, 4,  ) n1=3000, 1500, 1000, 750,  об/мин.

studfiles.net

КАК РОСЧИТАТЬ РОБОЧИЙ ТОК АСИНХРОННОГО 3 Ф ЭЛКТРО ДВИГАТЕЛЯ

Формула для расчета номинального тока трехфазного асинхронного электродвигателя переменного тока: Iн=1000Pн/√3*(ηн*Uн*cosφн) , где Рн — номинальная мощность электродвигателя, Квт; Uн — номинальное напряжение электродвигателя, В; ηн — номинальный коэффициент полезного действия двигателя; cos φн — номинальный коэффициент мощности двигателя. Номинальные данные электродвигателя указываются на заводском щитке или в другой технической документации. Пример: Необходимо определить номинальный ток трехфазного асинхронного электродвигателя переменного тока, если Рн = 25 Квт, номинальное напряжение Uн = 380 в, номинальный коэффициент полезного действия ηн = 0,9, номинальный коэффициент мощности cos φн = 0,8. В этом случае: Iн = (1000x25)/√3*(380 * 0,9 * 0,8) = 52 А.

у тебя есть комп. у него спроси- все скажет

Только примерно,Точный ток указан на шильдике,

ХВАТИТ ТУТ ОРАТЬ !..Я не глухой ...

Рабочий ток двигателя определяется мощностью механизмов к которым подсоединен двигатель. Для каждого из механизмов (например, насос, компрессор, лебедка и т. д. существуют способы подсчета мощности. Двигатель выбирается так, чтобы его номинальная мощность (указана на шильдике) была не меньше мощности нагрузки. Номинальные параметры указаны на шильдике и связаны формулой Pn = 1,73* Un*In*(КПД) * Cos(фи). При номинальном режиме параметры (КПД) * Cos(фи) оптимальны. При другом режиме нагрузке показатели другие. Поэтому потребляемый ток лучше выполнить измерением.

touch.otvet.mail.ru

Однофазный асинхронный двигатель с пусковым сопротивлением серии АОЛБ

Основные технические данные однофазных асинхронных электродвигателей с повышенным активным сопротивлением пусковой обмотки серии АОЛБ [1]:

Тип двигателя Номинальная мощность, Вт Номинальная частота вращения, об/мин Номинальный ток, А КПД, % Коэффициент мощности cosφ Кратность пускового тока Iп/Iном Кратность пускового момента Mп/Mном Перегрузочная способность Mmax/Mном Момент инерции ротора, кг∙см2 при номинальном напряжении, В 127 220 380
АОЛБ-011-4 18 1370 1,05 0,61 0,35 22 0,62 6,5 1,0 1,4 30
АОЛБ-012-4 30 1390 0,38 0,8 0,46 28 0,62 6,5 1,0 1,4 35
АОЛБ-11-4 50 1420 1,9 1,1 0,65 34 0,62 7,5 1,2 1,8 55
АОЛБ-12-4 80 1420 2,5 1,45 0,85 41 0,62 7,5 1,2 1,8 65
АОЛБ-21-4 120 1420 3,3 1,9 1,1 47 0,62 7,5 1,2 1,8 130
АОЛБ-22-4 180 1420 4,3 2,5 1,45 53 0,62 7,5 1,2 1,8 160
АОЛБ-31-4 270 1440 5,7 3,3 1,9 60 0,62 8,0 1,2 1,9 375
АОЛБ-32-4 400 1440 7,6 4,4 2,55 67 0,62 8,0 1,2 1,9 525
АОЛБ-011-2 30 2880 0,85 0,49 0,28 41 0,68 8,0 1,0 1,4 30
АОЛБ-012-2 50 2880 1,18 0,68 0,39 48 0,7 8,0 1,0 1,4 35
АОЛБ-11-2 80 2890 1,75 1,0 0,6 51 0,72 7,5 1,0 2,2 55
АОЛБ-12-2 120 2890 2,4 1,4 0,8 55 0,72 7,5 1,0 2,2 65
АОЛБ-21-2 180 2890 3,3 1,9 1,1 59 0,72 7,5 1,0 2,2 130
АОЛБ-22-2 270 2890 4,7 2,7 1,5 63 0,72 7,5 1,0 2,2 160
АОЛБ-31-2 400 2920 6,55 3,8 2,15 66 0,72 9,0 1,0 2,2 250
АОЛБ-32-2 600 2940 9,5 5,5 3,2 69 0,72 9,0 1,0 2,2 400

engineering-solutions.ru

уменьшается ли мощность двигателя на валу при использовании Частотника для подключения 3ф. двигателя в однофаз. сеть?

я вам кажется подобрал уже как то преобразователь с учетом потерь и пусковых токов вашего оборудования, сносной по качеству фирмы и вполне по цене среди аналогов. Можно найти дешевле на тысячу и проще по конфигурации, но не факт. Примерная цена на преобразователи-везде одинаковая

Номинальная мощность это и есть та мощность, что написана на корпусе мотора.

уже писали. ещё посоветую использовать однофазный двигатель от стиральной машины. есть и по 370Вт. а при подключении в однофазную сеть двигатель трёхфазный теряет до 40% под нагрузкой и как бы вам не впаривала реклама можете на опыте убедится.

Частота вращения трехфазного двигателя, работающего от однофазной сети, остается почти такой же, как и при его включении в трехфазную сеть. К сожалению, этого нельзя сказать о мощности, потери которой достигают значительных величин. Точные значения потери мощности зависят от схемы подключения, условий работы двигателя, величины емкости фазосдвигающего конденсатора. Ориентировочно, трехфазный двигатель в однофазной сети теряет около 30-50% своей мощности. Не все трехфазные электродвигатели способны хорошо работать в однофазных сетях, однако большинство из них справляются с этой задачей вполне удовлетворительно - если не считать потери мощности. В основном для работы в однофазных сетях используются асинхронные двигатели с короткозамкнутым ротором (А, АО2, АОЛ, АПН и др.) . Асинхронные трехфазные двигатели рассчитаны на два номинальных напряжения сети - 220/127, 380/220 и т. д. Наиболее распространены электродвигатели с рабочим напряжением обмоток 380/220В (380В - для "звезды", 220 - для "треугольника) . Большее напряжение для "звезды", меньшее - для "треугольника". В паспорте и на табличке двигателей кроме прочих параметров указывается рабочее напряжение обмоток, схема их соединения и возможность ее изменения. <a rel="nofollow" href="http://tool-land.ru/podklyuchenie-trekhfaznogo-dvigatelya.php" target="_blank">http://tool-land.ru/podklyuchenie-trekhfaznogo-dvigatelya.php</a>

touch.otvet.mail.ru

Энергонезависимость - преобразователь 1ф. 220в./3ф. 220в

На этой страничке пойдет речь о преобразователе однофазного напряжения 220в. в трёхфазное, для питания трёхфазных асинхронных двигателей, в бытовых условиях без применения пусковых конденсаторов.

Наверное у многих обладателей трёхфазных электродвигателей, возникает вопрос как наиболее эффективно питать мотор, получая от него максимум мощности?

Для пуска двигателей применяют пусковые и рабочие конденсаторы, но при таком варианте мощность получаемая от двигателя составляет 30-40% от номинальной.

схема подключения трехфазного двигателя к однофазной сети, при помощи пускового и рабочего конденсаторов:

Есть более сложные схемы преобразователей однофазного напряжения в трехфазное, частотники работающие от 220 вольт, 

есть схемы позволяющие очень экономично питать электродвигатель от аккумулятора, но все эти схемы сложны, и не каждому удастся повторить их в домашних условиях,

плюс ко всему стоимость силовой электроники.

Я предлагаю более простой способ.

Для получения недостающих фаз  необходимо запустить от сети 220 вольт один трехфазный электродвигатель и потом с работающего двигателя можно снимать три фазы.

трехфазное напряжение 380 вольт очень опасно, по этому я бы рекомендовал следующую схему

Приведенная выше схема позволяет получить не совсем трехфазное напряжение, но этого вполне достаточно для запуска большинства 

электродвигателей.

Двигатель должен  запускается пусковыми конденсаторами, к работающему двигателю подобрана  рабочая ёмкость, по минимальному току холостого хода. На валу двигателя неплохо иметь массивный шкив, или маховик.

снимаемые три фазы можно подавать на любой трёхфазный станок или двигатель, при условии, что цепи управления рассчитаны на 220 вольт, двигатели включены для работы от 220 в. в основном обмотки соединяются в треугольник . При работе электродвигателя в таком включении, желательно подобрать конденсаторы на каждую фазу двигателя, по минимальному току холостого хода, это позволяет максимально экономить электроэнергию, при работе "в холостую".

при таком способе подключения:

1) двигатель отдает практически расчетную мощность

2) возможность быстрого реверса

3) управление стандартными коммутационными аппаратами

Видео работы преобразователя с разными двигателями,

в качестве преобразователя электродвигатель 5,5 кВт, 1500 об/мин :

svoyaenergiya.ucoz.ru