ТОЙОТА ХАЙС ДВС 3RZ FE 99 год ремонт гбц часть 1. Двигатель 3rz тойота


ГАЗ 3110: «Волги» с японским сердцем

Сейчас выпускают автомобили ГАЗ-3110 «Волга» с двигателями Toyota. Что это за двигатели и какие у них характеристики?

Сергей М., Киев

На нижегородскую модель ГАЗ-3110 «Волга» действительно в ограниченном количестве устанавливают импортные двигатели: бензиновые – Toyota 3RZ-FE, 5VZ-FE и 3S-FE, Rover 20T4, а также дизели – Toyota 5L и 2L-T. «Тойотовские» моторы для нас не диковинка, их можно встретить и под капотом Toyota Cresta, Crown, Land Cruiser, 4-Runner. Эти силовые агрегаты устанавливают по заказу тюнинговые российские «ателье», такие как «Техносервис» и ЗАО «ТехноВолга SL». Хотя раньше моторы Toyota 3RZ-FE и Rover 20T4 устанавливали и на украинском автосборочном предприятии «КрымАвтоГАЗ».

На сегодня выпуск ГАЗ-3110 с импортными моторами освоили несколько других украинских предприятий. Они устанавливают на "Волги" турбодизельные моторы Peugeot мощностью 90 л.с. (1,9TD) и 108 л.с. (2,5TD).

С импортными моторами знакомые всем «Волги» абсолютно меняют свой характер – становятся более динамичными и скоростными. Особенно это касается модификации с 178-сильным мотором 5VZ-FE, выдающим «бешеный» крутящий момент – 303 Нм, и «тойотовской» КПП, передаточные числа которой рассчитаны под почти трехтонный внедорожник Land Cruiser. «Волга» с этой начинкой превращается в настоящего «зверя», а у водителя появляется новая проблема – научиться помягче нажимать на педаль газа, особенно при трогании. Ведь малейшее неаккуратное движение ногой способно вызвать резкий подхват, а на дороге – длинный черный шлейф от протектора шин.

Более удачно с точки зрения плавности хода российскому раритету подошли моторы 3RZ-FE (152 л.с.) и 2L-T (91,5 л.с.). Они не обладают спортивным характером, однако по динамике разгона вполне подходят для уверенной езды в любых условиях, будь то город или трасса. Эти импортные двигатели идут в комплекте со сцеплением и 5-ступенчатой механической коробкой переключения передач, реже с 4-ступенчатым «автоматом». В тюнинговых фирмах, помимо этого, предлагают установку гидроусилителя руля, усиленного заднего моста, импортных пружин и амортизаторов, кондиционера, дополнительную шумоизоляцию, новую выпускную систему и многое другое. Правда, цена от этого существенно возрастает. Только установка одного двигателя 3RZ-FE или 2L-T со сцеплением и коробкой передач добавит к стоимости машины порядка $7-8 тыс. А в случае с мотором 5VZ-FE цена вообще подскочит тысяч этак на $13.

А теперь подумайте, стоит ли покупать такую дорогую машину, у которой надежные импортные агрегаты и узлы требуют немалых затрат на обслуживание, а вся остальная начинка постоянно требует профилактического или текущего ремонта? Не проще ли купить новую иномарку за $15-20 тыс., а не искать себе головную боль за такие немалые деньги?

 Характеристики импортных двигателей, устанавливаемых на ГАЗ-3110 Характ. /двигатель Toyota 5VZ-FE Toyota 3RZ-FE Toyota 3S-FE Toyota 5L Toyota 2L-T Rover 20T4 Тип Бензин Бензин Бензин Дизель Турбодизель Бензин Кол. и распол. цил. V6 R4 R4 R4 R4 R4 Раб. объем, см3 3378 2694 1998 2986 2446 1994 Степень сжатия 9,6 9,5 9,5 22 21 10 Газораспр. мех. 24V DOHC 24V DOHC 16V DOHC 8V SOHC 8V SOHC 16V DOHC Диаметр цил., мм 93,5 95 86 96 92 84,5 Рабочий ход, мм 82 95 86 96 92 89 Макс. мощность, л.с. / об/мин 178 / 4600 152 / 4800 129 / 6000 91 / 4000 91,5 / 4200 136 / 6000 Макс. крут. момент, Нм / об/мин 303 / 3600 240 / 4000 186 / 4400 192 / 2400 226 / 2500 185 / 2500 Разгон 0-100 км/ч, с 8,5 11 15 17 16 13 Расход топлива город/трасса, л/100 км 12,5/10 11,4/9,1 9/9,9 10/8 9,7/7 12/11 Макс. скорость, км/ч 198 190 185 149 154 180

Подготовил Юрий Дацык

↑ Наверх

avtotrec.ru

Регулировка зазоров в двигателе 3RZ-FE Toyota Land Cruiser Prado 120

2. Регулировка зазоров в приводе клапанов (двигатель 3RZ-FE)

Двигатель 3RZ-FE

1. Снять нижний защитный щиток № 1 двигателя.

(а) Вывернуть 4 болта и снять нижний защитный щиток двигателя.

2. Отсоединить трос управления дроссельной заслонкой в сборе.

3. Отсоединить трос дроссельной заслонки в сборе (автоматическая коробка передач в блоке с главной передачей).

4. Снять крышку воздушного фильтра.

5. Снять соединительный патрубок впускного коллектора.

6. Отсоединить шланг системы вентиляции картера.

7. Отсоединить шланг № 2 системы вентиляции картера.

8. Отсоединить резистивные провода высокого напряжения (этилированный бензин).

(а) Отсоединить резистивные провода высокого напряжения от свечей зажигания.

ПРИМЕЧАНИЕ:Снимая резистивный провод, не следует его тянуть или сгибать, так как при этом можно повредить проводник.

(b) Извлечь резистивный провод из зажимов.

(c) Отсоединить резистивные провода от катушек зажигания.

С помощью отвертки разблокировать фиксатор и отсоединить держатели от катушек зажигания.

Отсоединить резистивный провод от изолирующей шайбы.

ПРИМЕЧАНИЕ:Снимая резистивный провод, не следует его тянуть или сгибать, так как при этом можно повредить проводник.Запрещается удалять масло с изолирующей шайбы после отсоединения резистивного провода.

9. Снять катушку зажигания № 1 (неэтилированный бензин).

(а) Отсоединить 4 разъема катушек зажигания.

(b) Вывернуть 4 болта и снять 4 катушки зажигания.

10. Снять крышку головки блока цилиндров.

(а) Отсоединить 5 хомутов крепления жгута проводов.

(b) Вывернуть 10 болтов, снять 10 уплотнительных шайб и крышку головки блока цилиндров.

11. Установить поршень цилиндра № 1 в ВМТ такта сжатия.

(а) Повернуть шкив коленчатого вала по часовой стрелке и совместить метку на нем с меткой «0» на крышке масляного насоса.

(b) Убедиться, что синхронизирующие метки (1 и 2 точки) на ведущей и ведомой шестернях распределительного вала совмещены, как показано на рисунке. В противном случае провернуть коленчатый вал на 1 оборот (360°) и совместить метки, как указано выше.

12. Проверить зазоры в приводе клапанов.

(а) Проверить зазоры только в клапанах, указанных на рисунке.

Плоским щупом измерить зазоры между толкателями клапанов и кулачками распределительного вала.

Записать результаты измерений зазоров в приводе клапанов, не соответствующие допустимым значениям. Они потребуются позже для определения размеров заменяемых регулировочных шайб.

Зазор в приводе клапанов (холодный двигатель):

Для впускных клапанов 0,15-0,25 мм (0,006-0,010 дюйма)

Для выпускных клапанов 0,25-0,35 мм (0,010-0,014 дюйма)

(b) Повернуть шкив коленчатого вала на 1 оборот (360 градусов) и совместить метку на нем с меткой «0» на крышке масляного насоса.

(c) Проверить зазоры только в клапанах, указанных на рисунке.

Плоским щупом измерить зазоры между толкателями клапанов и кулачками распределительного вала.

Для впускных клапанов 0,15-0,25 мм (0,006-0,010 дюйма) Для выпускных клапанов 0,25-0,35 мм (0,010-0,014 дюйма)

13. Отрегулировать зазоры в приводе клапанов.

(а) Извлечь регулировочную шайбу.

Повернуть коленчатый вал таким образом, чтобы выступ кулачка, расположенного над регулируемым клапаном, был направлен вверх.

Развернуть толкатель клапана выемкой в сторону свечи зажигания.

С помощью SST (А) нажать на толкатель клапана вниз, затем вставить SST (В) между кулачком распределительного вала и толкателем клапана. Убрать SST (А).

УКАЗАНИЕ Расположить SST (В) под небольшим углом со стороны, отмеченной меткой «9», как показано на рисунке.

SST 09248-55040 (09248-05410, 0924805420)

С помощью небольшой отвертки и магнитного стержня извлечь регулировочную шайбу.

(b) Определить размер заменяемой регулировочной шайбы с помощью формулы или таблицы.

Микрометром измерить толщину снятой шайбы.

Вычислить толщину новой регулировочной шайбы, чтобы зазор в приводе клапана соответствовал допустимым значениям.

Т.. Толщина снятой шайбы А.. Измеренный зазор в приводе клапана N.. Толщина новой шайбы Для впускных клапанов N = Т + (А . 0,20 мм (0,008 дюйма))

Для выпускных клапанов N = Т + (А .0,30 мм (0,012 дюйма))

УКАЗАНИЕ Поставляются регулировочные шайбы 17 размеров с шагом 0,05 мм (0,0020 дюйма), от 2,50 мм (0,0984дюйма) до 3,30 мм (0,1299 дюйма).

Выбрать новую шайбу, толщина которой наиболее близка к вычисленному значению.

(с) Установить новую регулировочную шайбу.

Поместить новую регулировочную шайбу на толкатель клапана.

С помощью SST (А) нажать на толкатель клапана, сместив его вниз, затем извлечь SST (В).

(d) Повторно проверить зазор в приводе клапана.

14.Установить крышку головки блока цилиндров.

(a) Нанести герметик на 4 места, указанные на рисунке.

Герметик: каталожный номер 0882600080 или аналогичный.

ПРИМЕЧАНИЕ:Очистить сопрягающиеся поверхности от масла. Крышку головки блока цилиндров установить в течение 3 минут после нанесения герметика.Запрещается запускать двигатель в течение 2 часов после установки крышки головки блока цилиндров.

(b) Установить крышку головки блока цилиндров и закрепить 10 болтами с уплотнительными шайбами.

Момент затяжки:

5,5 Н-м (55 кг-см, 48 дюйм-фунтов)

(c) Подсоединить 5 фиксаторов жгута проводов.

15. Подсоединить резистивные провода высокого напряжения (этилированный бензин).

(а) Подсоединить резистивные провода к катушкам зажигания.

Собрать держатель и изолирующую шайбу.

Совместить выступ на катушке зажигания и паз в держателе и вставить резистивный провод.

ПРИМЕЧАНИЕ:Убедиться, что держатель с изолирующей шайбой правильно установлен на катушку зажигания, как показано на рисунке.Убедиться, что фиксатор держателя закреплен, слегка потянув за держатель.

(b) Подсоединить резистивные провода к свечам зажигания.

(с) Закрепить резистивный провод зажимами, как показано на рисунке.

16.Установить катушку зажигания № 1 (неэтилированный бензин).

(a) Установить 4 катушки зажигания и закрепить 4 болтами.

Момент затяжки: 9,0 Н-м (90 кг-см, 78 дюйм-фунтов)

(b) Подсоединить 4 разъема катушек зажигания.

17. Подсоединить шланг № 2 системы вентиляции картера.

18. Подсоединить шланг системы вентиляции картера.

19.Установить соединительный патрубок впускного коллектора.

20.Установить крышку воздушного фильтра.

21. Подсоединить трос дроссельной заслонки в сборе (автоматическая коробка передач в блоке с главной передачей).

22.Подсоединить трос управления дроссельной заслонкой в сборе.

23.Установить нижний защитный щиток № 1 двигателя.

(а) Установить нижний защитный щиток двигателя и закрепить 4 болтами. Момент затяжки: 29 Н-м (296 кг-см, 21 фунт-сила-фут)

9

monolith.in.ua

ТОЙОТА ХАЙС ДВС 3RZ FE 99 год ремонт гбц часть 1

Похожее видео



videoremont-mashin.ru