Toyota RAV4 Новая жизнь.. › Бортжурнал › О надёжности 3S-FE. Двигатель 3с fe


О надёжности 3S-FE. — бортжурнал Toyota RAV4 Новая жизнь.. 1998 года на DRIVE2

Обнаруженные материалы про двигатель… В которых собственно говорится о моём случае!Обращаем внимание на последнее предложение первого абзаца!

Двигатель 3S-FEДвигатель 3S-FE производился с 1986-го по 2000-й год. Он является самым массовым мотором в серии. Рабочий объем цилиндров составляет 2.0 л. Мощность двигателя составляет 140 л.с. при 6000 оборотах в минуту и крутящий момент 186 Н · м при 4400 оборотах в минуту. Степень сжатия 9.5:1. Двигатель получил квадрат цилиндров из-за одинакового диаметра цилиндров и хода поршня, которые составили 86 мм. Система зажигания устанавливалась электронная – DIS-2, одна катушка на пару цилиндров. Газораспределительная система имеет два распределительных вала верхнего расположения и выполнена по схеме DOHC с четырьмя клапанами на цилиндр. Двигатель 3S-FE получил электронную систему питания – систему электронного впрыска топлива EFI. Мотор рассчитан на работу на 92-м бензине. Несмотря на свою надежность, 3S-FE имеет ряд характерных недостатков, например, ремень газораспределительного механизма (ГРМ) дополнительно приводит в действие водяную помпу и масляный насос, что в свою очередь сказывается на его сроке службы. Плюсом является то, что при обрыве ремня ГРМ клапана не встречаются с поршнями и не загибаются. В 1996-м году двигатель был доработан, и после чего появилась возможность обрыва шатунных болтов.

С двигателем 3S-FE нужно быть аккуратным при замене моторного масла. Для моторов до 1996-го года выпуска рекомендуемая вязкость масла 5W50, а для 3S-FE начиная с 1996-го года рекомендуемая вязкость заводом изготовителем 5W30.

В целом мотор получился надежным, а основные проблемы начинаются только после 200 000 км. пробега.источник :toyota-engine.ru/engines/seria-s

И еще из одной статьи! Главное во втором абзаце)Рассматривая недостатки серии S, можно разделить историю силового агрегата на два поколения: до 1996 года и после. Ранние двигатели были выносливыми и неприхотливыми. Единственными минусами на то время была большая шумность, а также повышенный расход моторного масла на моторах с большим пробегом. Ремонт 3S-FE не представлял особой сложности. Повозиться мастерам приходилось только с электронным впрыском топлива. Но он не часто давал о себе знать. Все датчики 3S-FE первого поколения работают и сегодня на тех автомобилях, которые доехали до наших времен.

После 1996 года двигатель переродился. Ко всем недостаткам предшественника здесь стоит добавить сомнительную конструкцию шатунных болтов, которые от эксплуатации на неидеальных дорогах просто ломаются. Также стал напоминать о себе ремень ГРМ, который здесь изначально перегружен. Почему-то выше стал и расход топлива.источник: engines-toyota.ru/seria-s…vigatel-toyota-3s-fe.html

Нравится 49 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

3 UZ — Fe. Описание. Характеристики. — DRIVE2

Двигатель Toyota 3UZ-FE был разработан в 2000 году специально для оснащения третьего поколения роскошного японского лимузина Toyota Celsior. Флагманский автомобиль линейки седанов Toyota с новым мотором производился в Японии c 2000-го по 2006 год и предназначался исключительно для внутреннего рынка.

В Америке и Европе этим двигателем оснащались аналогичные Celsior представительские седаны Lexus LS430. Родственные бренды Toyota и Lexus одновременно использовали мощный силовой агрегат 3UZ-FE еще на целом ряде своих моделей, относящихся к категориям дорогих или спортивных автомобилей:✽ у Lexus — седан GS430, кабриолет SC430 и его спортивная версия SC430 GT500 Race Car;✽ у Toyota — седан Crown Majesta, кабриолет Soarer, гоночные болиды Super GT и Supra GT500 Race Car.

Базовой платформой для разработки модели 3UZ явился первый образец серии — четырехлитровый двигатель 1UZ-FE, созданный инженерами Toyota еще в 1989 году. Конструктивно оба агрегата очень похожи: одинаковая схема расположения цилиндров – V-образная «восьмерка» с развалом в 90°, два верхних распредвала и использование ремня в системе их привода. В качестве материала изготовления блока и головки цилиндров в обоих случаях выбран алюминиевый сплав, позволяющий снизить показатели веса изделий, а повышение рабочего объема камер сгорания достигнуто за счет простого увеличения диаметра цилиндров при сохранении хода поршня. В отличии от базовой модели в 3UZ сразу была использована инновационная система управления ФГР (фазами газораспределения) VVT-i, которая на 1UZ появилась только через 8 лет после выпуска первого серийного образца.

1UZ — FE

В 2006 году вместо двигателей серии «UZ» на сборочные линии Toyota и Lexus стали поступать моторы следующего поколения, относящиеся к серии «UR». А дольше всего, до 2009 года, двигатель 3UZ-FE продержался на седане Toyota Crown Majesta, который пришел на смену знаменитому флагману Celsior.

Немного о цифрахНесмотря на цифру 3 в начале кода двигателя (что могло бы указывать на максимальный объем среди моторов Toyota серии «UZ»), 3UZ-FE со своими 4.3 литрами по этому показателю занимает лишь промежуточное положение в семействе 32-клапанных силовых агрегатов. Он превышает объем камеры двигателя 1UZ (4.0 л), но уступает образцу 2UZ (4.7 л). Зато по мощности «трешка» находится в лидерах, достигая значений от 290 до 300 л.с., что зависит от модификации устройства и специальных настроек БУД (блока управления двигателем).

Конструктивные особенности и технические параметры 3UZ-FE приведены в таблице:Модель двигателя 3UZ-FE, бензиновыйКонфигурация расположения цилиндров V-образная, под углом 90°Количество цилиндров 8Рабочий объем цилиндров, куб. см 4292Диаметр цилиндра, мм 91,0Ход поршня в цилиндре, мм 82,5Степень сжатия 10,5Количество клапанов на один цилиндр 4 (2 на впуск и 2 на выпуск)Тип механизма газораспределения DOHC — верхнее расположение 2-х распредвалов, система VVT-iПоследовательность срабатывания цилиндров 1-8-4-3-6-5-7-2Макс. мощность ДВС, кВт (л.с.) / частота вращения к/вала, об/мин 213,3 (290) / 5600Макс. крутящий момент, Нм / частота вращения к/вала, об/мин 441 / 3400Тип системы питания ДВС Распределенный электронный впрыск SPFIТип системы зажигания ДВС Электронное, отдельная катушка на каждый цилиндрТип системы смазки Комбинированная, частично под давлением и частично — путем разбрызгиванияТип системы охлаждения Жидкостная, закрытого типа с принудительной циркуляциейРекомендованное октановое число бензина 95Вес изделия, кг 225Материал блока цилиндров и головки блока Алюминиевый сплавСоответствие требованиям экологических норм ЕВРО 3Ресурс двигателя по пробегу, тыс. км 350-400

3UZ -FE

Ресурс и эксплуатацияВ общей сложности двигатели серии «UZ» продержались на конвейерах корпорации Toyota и ее премиального подразделения Lexus почти 20 лет. Причем оснащались этими силовыми агрегатами представительские седаны, тяжелые внедорожники и мощные спорткары, что является ярким подтверждением уникальности и точности выбранных конструкторами решений при разработке изделий. Оптимальные характеристики по динамике, плавности хода и экономичности мотор 3UZ показывал в сочетании с 6-скоростным автоматом: такая силовая установка начала использоваться на автомобилях Toyota и Lexus с 2003 года. Впечатляет и значение среднего расчетного ресурса двигателя 3UZ-FE, приближающееся к 400 тысячам км пробега.

Такой ресурс может быть достигнут только при качественном техническом обслуживании (ТО) мотора. Особое внимание в процессе эксплуатации двигателя необходимо уделять регулярным заменам масла и ремня газораспределительного механизма с роликами. Состояние, количество и качество масла напрямую влияют на работоспособность ДВС и сохранение его ресурса. Несвоевременная замена элементов ГРМ может привести к дорогостоящему ремонту, вызванному обрывом ремня. Регламентом ТО для 3UZ-FE определены тип моторного масла (допуск SL/GF-3 по API, вязкость 5W-20 или 5W-30 по SAE), необходимое его количество (5.1 л с учетом заполнения объема масляного фильтра) и интервал замены (10 тыс. км пробега). Установленный ресурс для системы ГРМ — 100 тыс. км пробега.

Использование в серийных моделях:✽ 2001-2006 Lexus LS 430/Toyota Celsior

Lexus LS 430

✽ 2000-2006 Lexus GS 430/Toyota Aristo

Lexus GS 430/Toyota Aristo

✽ 2001-2005 Lexus SC 430/Toyota Soarer

Lexus SC 430

✽ 2004-2009 Toyota Crown Majesta

Toyota Crown Majesta

Использование в чемпионате Super GT:✽Toyota Supra GT500 Race Car

Toyota Supra GT500 Race Car

✽ 2006-2008 Lexus SC 430 GT500 Race Car

3UZ — FE VVT-i в ГАЗели

Всем бобра и удачи на дорогах!

www.drive2.ru

Toyota Lite Ace "Cougar"3S-FE 29,5"на 4" › Бортжурнал › Сказ о том, как дизель 3СТ вынуть, а бензиновый 3S-FE поставить. Механическая часть.

Итак бензиновый двигатель. Многие меня спрашивают до сих пор, "а нахрена?, дизель-низа-легенда-тяга!", Да, согласен дизель это хорошо, а хороший дизель-отлично, НО не 3СТ, можете спорить со мной, доказывать, но это мое ИМХО. Если бы мог в бус поставить TD42/TD27/1 HD и т.д., НЕ ВОПРОС, А ЭТОТ ДВИГАТЕЛЬ МАЛ И СЛАБ ДЛЯ БУСА. Итак решился я на свап, долго думал, храбрился и мои друзья мне сказали-"не очкуй, сделаешь, а мы поможет!". Итак нашел я покупателя на свой дизельный двиг, продал по цене запчасти его со всем навесным, так сказать "первой комплектации". Купил 3S-FE во Владивостоке, спасибо другу Косте KotDV , отправил ему деньги, он купил и мне отправил двиг.

6 марта я его забрал с ТК, спасибо другу, организовал доставку(директор Сахалинского филиала)… Двигатель был привезен в мастерскую"Iron B", где и было договорено, что буду производить замену.8 марта, поздравив своих жену и дочь, папа(то есть я) отправился на бусе с дизельным мотором "в путь"… Приехав в бокс часов в 11 начал разбирать, позже, также оставив семьи пришли мои друзья Андрюха Mahonin83 и Денис mailo86. И началось.За 8-9-10 марта выташили двигатель дизельный, сростили АКПП родную с 3S и поставили бензиновый двигатель "на место".

ДВС во Владике еще.

На подъемнике

1. По стыковке АКПП с двигателем Разъеденить думаю 3СТ с коробкой не проблема, вот они по разные стороны. Снимаем маховик 3S с двигателя, берем круглый напильник и немного к центру растачиваем отверстия, потом ставим(прикручиваем) кожух, что с 3СТ на бензиновый, а после маховик на место, можно коробку с ДВС скручивать. Стартер соответственно с 3S ставиться, только на 180 градусов разворачивается он, обязательно протяните все болты, потом сложно будет.

Подпорки, чтобы снять дизель

Так он без крышки клапанной выглядит

Сращиваем

Вот такой он в сборе

2. Установка "на место" ДВС Так как снимали двигатель через низ, то и ставили так же, лебедкой ручной затягивали наверх(обратите внимание на положение двигателя, я не посмотрел и сейчас лобовина немного вверх "смотрит", хотя тоже есть плюс в этом, кардан задний сейчас вообще не "заломан"). Итак двигатель затягиваем наверх, фиксируем и… отпиливаем крепления подушек от балки, что снизу держит двигатель. Потом берем и примеряем "по месту", где будут крепления под подушки.Отмечаем несем на стол и привариваем… После установка, сборка и спуск на пол.

Затягиваем двиг с АКПП

Крепления подушек срезаны на балке

Подготовка под сварку балки

Подушка правая(под водителем)

Подушка левая.

3.Впускной коллектор. Основная проблема с коллектором(многие именно его "боятся", да и я сам очковал. Нашел коллектор от 5S-FE, думал он "ляжет" на крышку ГБЦ, куда там, он еще выше, чем "родной". Думали, курили и решил я переходную пластину делать, сказано-сделано. Попросил помочь мне Влада oomph , у него на работе есть чем и из чего изготовить пластину. Целый день он потратил на процесс, но к вечеру привез изделие. А я не терял времени и в бак поставил "погружной" бензонасос (на примере Вовы voron0917). Пластину пришлось все же "подгонять", езьбу нарезать и т.д., но все же в запланированные 5 дней сделал почти всю трудоемкую работу, а в это время Андрюха Mahonin83 занимался электрикой(все подключение его работа).

Коллектор от 5S

Коллектор от 3S

Такие дела, под конец 4го дня

Переходная пластина из 8 мм металла

Прикрутил к ГБЦ

Вот так стало

4.Часть прохладная Так как бокс "место коммерческое" и за него Сереге(Буратино) надо платить аренду за пользование, решено, что "хватит пользоваться гостиприимством" в общем выгнал, а точнее перегнал бус "к дому". Остальная работа проходила на земле-снегу, в луже(когда таял снег), поэтому старался работы "снизу" вперед делать. Что сказать? Берите сразу на впуск армированный шланг, так как обычный на 50" схлопывается, больше шланга на 6 и на 8,для топливной системы и охлаждения. Сразу запасайтесь терпением, что руки "заломаны" будут…

После запуска и сборки

Вентилятор

5.Довести "до ума". Делаю это постоянно почти сейчас(спасибо советам бывалых)! Сейчас(на сегодня) двигатель работает "ровно" и тихо, хотя глушитель Nismo стоит. Как писал выше, терпения. Если будут вопросы, спрашивайте, так как полностью все написать не могу, да и так времени 1 час уже потратил на набор текста. Дерзайте, не бойтесь ошибиться, так как "не ошибается тот, кто ни чего не делает!"

Да, радиатор поставил от бензинки 3Y, "карлсон" хЗ от чего.

Спасибо моей жене Юле, за терпение меня и моих идей, а так же отсутствие денег!Хочу написать огромное спасибо ребятам Mahonin83 Андрюх, за то, что ты каждый день, как я делал машину приезжал с работы вечером, замерзал, но подключил электрику и мы с тобой запустили бус, спасибо друг,mailo86 Дес, спасибо, что в праздники и по мере возможности помогал делом, а потом словом и советом мне, за ключи-головки и болты спасибо дружище,KotDV Костя, спасибо, что оперативно наодил нужные запчасти во Владике и отправлял их мне(радиатор самолетом за сутки до Южного прибыл), спасибо друг.voron0917 Вова, спасибо за советы, что давал нам, пусть порой задавали одно и тоже, пусть вопросы "тупые", но ты стойко одно и тоже твердил нам, спасибо корешок.Mikrob22 Рома, спасибо за советы по электрике, пусть я вообще нуб в схемах, но ты подсказал-указал, где "рыть" и Андрюха сделал все отлично.oomph Владу спасибо за пластину, отрезные, шлифовальные дискиИ есть у меня корешок Эдик Keyz13,так он мне много не стандартного железа привез, насос, переходники и т.д., спасибо тебе корешок.Спасибо Сергею Бурратино,за то, что дал возможность безвозмездно полторы недели занимать место в боксе, спас, можно сказать…

P.S. Многие не верили, да и до сих пор удивляются, что это смогли сделать фактически 2 человека, но это реально. По времени потребовалось 10-12 дней, советую не пить спиртное(отвлекает), терпения, "холодного" ума и друзей, как у меня!

Спасибо, если прочли, сам заколебался.

Когда то бус был таким…

www.drive2.ru