Toyota Town Ace Люси LSD › Бортжурнал › Замена двигателя 3 Y на 3S и коробки на новую. Двигатель 3y тюнинг


Капитальный ремонт ДВИГАТЕЛЯ 3Y! НАЧАЛО! — бортжурнал Toyota Hilux Surf 3Y EFI 1991 года на DRIVE2

Год назад а точнее 13 Ноября 2012 года поехал за валенками, снега было уже достаточно, не то что сейчас 1 декабря, на улице плюс да и снега нет.Ну и вот, заехал на рынок, купил валенки и думаю… не поехать ли посмотреть СУРФА, поехал – посмотрел – оставил в залог валенки. И наследующий день был обладателем автомобиля с хорошим аппетитом бензина, и масла…

Заказал на экзисте запчасти и понеслось…Начало декабря (2012)… Разбираем все что можно разобрать, пока едут запчасти…

Запчасти, заказанные, и установленные.Aisin WPT-016 Насос водяной 1Autowelt CT-34004 Натяжитель цепи грм 1Autowelt VE-34021 Клапан двигателя выпускной 4Autowelt VI-34021 Клапан двигателя впускной 4Bosch 0 986 452 000 Фильтр масляный 1Masuma MFA- 268 Фильтр воздушный 1Sakura FS-1406 Фильтр топливный 1Toyota 04111-73141 Комплект прокладок двигателя полный 1Toyota 12180-70020 Крышка маслозаливной горловины 1Toyota 12195-71020 Прокладка маслозаливной горловины 1Toyota 13506-73010 Цепь грм 1Toyota 90311-42036 Сальник коленвала передний 1Toyota 90311-80014 Сальник задний 1Tama WV48B-82 Термостат 1Riken 28720 050 Кольца 1Toyota 13103-73010 Поршень двигателя 4Taiho C041A-025 Вкладыши распредвала комплект 1Toyota 11704-71020 Вкладыши коренные 1Toyota 13204-73010 Вкладыши шатуные 1Toyota 90311-38020 Сальник вала 1Toyota 13521-33010 Звездочка коленвала 1Toyota 13522-33010 Звездочка распредвала 1Toyota 11201-71012 Крышка клапанная 1Toyota 11191-22010 Прокладка свечного колодца 4Toyota 90430-31003 Кольцо уплотнительное свечного колодца 4Toyota 90480-18001 Прокладка клапана вентиляции картерных газов 1

Стоимость запчастей 20000р + расточка цилиндров, шлифовка распредвала, коленвала, замена вкладышей распредвала, переприсовка поршней, еще 10000р + МОЯ РАБОТА – бесценна!

Нравится 19 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Toyota Town Ace Люси LSD › Бортжурнал › Замена двигателя 3 Y на 3S и коробки на новую.

Полный размер

Как долго я этого ждала! Наконец то была приобретена коробка и двигатель с одного автобуса Тойота Ноах в Японии с пробегом 36! тыс у проверенного продавца. Двигатель пришел БЫЛ РАСТАМОЖЕН И ПОЛУЧИЛ ДОКУМЕНТЫ ! и не подкачал продавец! все соответствует заявленному.Ура.сейчас обслужим коробку (движку уже обслужили) и через две недели все встанет на свои места.Свапить будет Саша Циган с Микроба.Это у него уже 5 свап.Рука набита.Клиенты счастливы.Наконец то автобус поедет более резво и коробка не будет тупить.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Нравится 44 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

начало сборки двигателя 3Y — бортжурнал Toyota Town Ace ETTI 1990 года на DRIVE2

После того, как двигатель прошел семь кругов токарей, шлифовщиков и станочников со сварщиками, он наконец-то прибыл в цех, где ждал своего часа. Отмываем все после всех процедур от пыли, грязи и мелкого сора. Больше всего всю дорогу мешает трубка щупа масла, которую не получилось извлечь из блока, да ладно.выкладываем вкладыши в блок, те что с проточкой и отверстием в верх, плоские в крышки, подгоняем шатуны по весу друг к другу. В моем случае купленный мною шатун оказался легче всех остальных, наплавлять на него метал не вижу смысла, а значит стачиваем с остальных лишние граммы.После протяжки динамометрическим ключом перепроверяем чтоб все двигалось без заеданий и избыточных люфтов.Перемыл все болты и начал сборку.Гидрики заполнял маслом с помощью шприца медицинского через боковое отверстие в самом гидрике, и хотя я их не однократно мыл, масло выдавило много продуктов износа через верхнее отверстие.

Полный размер

отмытый блок после расточки

Полный размер

наши новые вкладыши

Полный размер

немного литературы в помощь

Полный размер

взвешиваем каждый поршень в сборе с шатуном

Полный размер

результаты взвешиваний записываем и после каждой обточки шатуна повторно взвешиваем. в результате разбег по весу не больше 2-3 грамм

Полный размер

протягиваем коленвал — 78Н-м и шатуны — 49Н-м динамиком

Полный размер

проверяем осевой зазор, в моем случае 0,08, что является допустимой величиной

Полный размер

отмыл все болтики на двигатель

Полный размер

передняя часть корпуса, все собираю с герметиком, ставим маслонасос

Полный размер

прокладка из комплекта грм оказалась сделана не в размер, а потому на выброс, жаль не примерил сначала, только герметик зря потратил

Полный размер

далее помпа и крепление генератора

Полный размер

грм, все из комплекта, метки на цепи в виде цветных звеньев, на шестеренках точки

Полный размер

готовы ставить поддон

Полный размер

маленький помощник — герметик в баллоне под давлением, очень удобно))

Полный размер

закрыли колено и шатуны поддоном

Полный размер

маленькое инженерное чудо, стоимостью в 16000 под заказ, был сломан ровно посередине поплавка, супер клей все исправил

Полный размер

ставлю двигатель на балку с подушками, чтоб не сминать грязевой щит акпп

Полный размер

устанавливаем корпус маслофильтра и устанавливаем гидрокомпенсаторы в блок, заполнив из предварительно маслом

www.drive2.ru

Toyota Lite Ace Передвижная Лаборатория › Бортжурнал › Бодрим "старичка". Часть 2.

Разработана новая версия платы "чип-тюнинга" для ЭБУ автобусика.Предыдущая версия признана неудачной — слишком маленькая емкость логической матрицы.По совместительству подойдет и на другие простенькие ЭБУ с подобным микроконтроллером.Как опознать? Большая микруха в DIP корпусе на 42 ноги и резонатор на 12 МГц.

На этот раз платка мощнее. Установлен монитор питания, он же загрузчик емкой логической матрицы на ~1000 макроячеек, в прошлой версии было всего 128. На борту управляйка моментным клапаном холостого хода, которого лишены старые движки 3Y.

Чип-тюнинг Toyota LiteAce

Железо собрано, осталось совсем ничего — допилить код(ы).

Полный размер

Запилим код. VHDL, AVR Assembler, etc ))

upd:

воткнул в плату D175731-4810 чисто чтоб проверить все ли ровно и не погорит ли))

Чип-тюнинг 3Y-EU раз

питание работает норм, FPGA питается отдельно, только когда включено зажигание.В остальное время питание вырублено, чтоб аккум. не садить. Тот потребляет до 200 мА.

Чип-тюнинг 3Y-EU два

Нравится 34 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Январь 7.2 на 3Y-EU часть 1 — бортжурнал Toyota Town Ace "Бусик" 1990 года на DRIVE2

Я уже писал, что бусик был приобретен для дальних путешествий, и любая экономия топлива будет не лишней в этом деле.Владельцы 3Y знают о не маленьком аппетите наших автобусов и частенько задумываются об усовершенствовании систем управления двигателем. Кто-то внедряет контроллер VEMS, как mentat-vvo, master2603, а кто-то Январь 5.1, как niknikko и silver-a44q.Ознакомившись с вариантами и, пообщавшись с ребятами, пришел к выводу что мне будет проще поставить Январь.Причины выбора следующие:— запчасти на каждом углу— есть возможность прошить и отстроить ЭБУ у проверенного в городе человека— Бусик- машинка не гоночная, поэтому многоэтажные прошивки под турбо не нужны, как не нужны варианты программ.— в планах установить ГБО 4 поколения (аргумент спорный, просто написал чтоб не забыть что в планах)))— Январь многим мастерам знаком и понятен— в дальней дороге все может произойти. И в любом райцентре можно найти автомагазин с запчастями и датчиками-и просто душа лежит.

Решил использовать блок Январь 7.2 со встроенными ключами.Приобрел Шкив 60-2 под датчик положения коленвала (ДПКВ) 1005020-E01 от Great Wall SAFE (многое описано в бортжурнале niknikko, за что ему огромная благодарность) за 1900 р

По совету niknikko -дроссельную заслонку от 2 литровой Daewoo Espero (!ни в коем случае не подходит. подробности в след частях!)у нее примерно схожие с 3Y посадочные места на коллектор и стандартные под датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) и регулятор холостого хода (РХХ). -за 300 р

Полный размер

датччик скорости от десятки -315р.

датчик детонации -взял такой, -255р.

но бывают вкручивающиеся (если что — докуплю)

датчик положения коленвала -295р.

Так как планируется фазированный впрыск- Датчик положения распредвала всборе с приводом от того же двигателя 491qe Great Wall SAFE — 3609200UE01 — 1623 р

два жгута проводки от ваза (ради проводов и разъемов. будет переделываться под Бусик))- 1000 р

ЭБУ Январь 7.2 -2500 р.

Полный размер

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) -подарил Серега

осталось приобрести:-датчик положения дроссельной заслонки ( зашел в магазин -глаза разбежались) — не знаю чьего производства выбрать

и еще что-то . вспомню добавлю.

тут Мастер2603 выложил замеры геометрии штатных форсунок 3Y-EU и форсунок 4s. С благодарностью добавляю сюда для тех кому интересно:

Полный размер

Полный размер

Полный размер

продолжение следует.

www.drive2.ru

Основа — двигатель — logbook Toyota Town Ace 3Y-EU, 4WD, АКПП, Super 1991 on DRIVE2

Автомобиль проделал долгий и трудный путь от производства до того как достался мне. Дополз можно сказать на коленях, но своим ходом. Приютил я его в начале осени 2010г. По пути в гараж приходилось через каждые 3 км останавливаться глушить двигатель, охлаждать его доливать воду! в систему охлаждения и продолжать путь. Впереди зима, торопиться некуда — буду неторопясь капиталить мотор!

После снятия головки выяснилось что из-за перегрева двигателя головку выгнуло и охлаждающая жидкость свободно проникала во второй и третий цилиндры. Как он вообще заводился и ехал?! Не снимая двигатель повытаскивали все поршни с шатунами. Оказалось все в норме ничего не люфтит, криминальных задиров на цилиндрах нет, только вкладыши нижней шейки шатуна 4-го цилиндра подзадрались Водимо голодали при перегреве. Головку отдаем в ремонт и за пару дней ее капиталят — поменяли направляющие выпускных клапанов и все маслосъемные колпачки, притерли клапана, вывели плоскость (сняли 0,34мм !), проверили опресовкой — герметична.Разобрал и прочистил каждый гидрокомпенсатор (8 шт).Поменяли на новые оригинальные— вкладыши нижней шейки шатуна 4-го цилиндра;— поршневые кольца — комплект;— прокладку под впускной коллектор;— прокладку под выпускной коллектор;— прокладку под головку;— прокладку клапанной крышки;все отмываем, прочищаем и собираем.

Mileage 11 km

www.drive2.com

Настройка мотора. v.2 — бортжурнал Toyota HiAce 3Y Январь 5.1_41 1985 года на DRIVE2

Здравствуйте уважаемые читатели! Сегодня погрузимся в историю и матрицу. Вынос мозга. Безжалостно выкинул родной тойотовский карбюратор и дал Хайсу инжектор . Ни одной миллисекунды не пожалел о содеянном! Январь в любой месяц года показывает отличные результаты. Это же Январь! Для опытов внедрил в машину два мозга. Один работает по ДАДу и ДТВ, другой — по ДМРВ. Доработана штатная моторная проводка ВАЗ 2115. Глубокое такое резервирование . Получил в итоге разные методы измерения потребляемого мотором воздуха методом переподключения эбу. Первый мозг удалось настроить первого апреля три года назад. Вторая голова осталась без повреждений с вазовской прошивкой. Наконец то и до этой извилины дошли руки. Поехали" кататься"…, а тут как в поликлинику : получи талон к терапевту, у терапевта — получи талон к мозгоправу. Электронная очередь. Записался к Максиму emmibox . До предъявления пациента доктору было время и решил позаниматься головным светом.

Полный размер

Уныло?

Полный размер

Ангельские глазки.

Полный размер

Ночь.

Полный размер

А вдоль дороги…

Полный размер

Тойота поломалась.

Отказ карбюратора? Не узнал и не помог. Редиска. Бросил Микробовца. Опаздывал…

Полный размер

Ба! Знакомое место!

Полный размер

О чем он думает?

Полный размер

Тут надо понюхать…

Заставили залезть под машину, открутить лямбду, прогнать метчиком резьбу. Вкрутили иновайт и поехали по московским пробкам рушить в интерактиве старую прошивку. Подлечили старые болячки, обнаружили новые. Все не критично. Лечиться!Тут меня накрыло в очередной раз. А не турбануть ли мне Хайса? Степень сжатия 8,8 + 98 бензин.

Полный размер

Как здесь.

Мой мотор, мой впускной коллектор + у меня нет кондея. Все влезет легко! 170 л.с. или как у мого друга buhenvaldmgn на Грэйт Воле.Не ! Слабо клеишь, начальник!

Полный размер

Секретное фото!

Полный размер

Одна улитка

Полный размер

+ вторая — справа!

Полный размер

Где передняя панель на девятке ?

"Где ФАРЫ? Где капот? Где номера? Где бампер?.. " Спросят в гаи. С фарами точно будут проблемы. Ужесточили нормы ЕВРО по токсичности у нас в РФ.Пошутили и буде. Не будет турбы. У нас другие цели и задачи. Экономичность, надежность,92-й бензин, Ваз детали в любом магазине, приятный запах и звук выхлопа.Одноклассников в виде Портеров, Газелей и Соболей вижу только в зеркало заднего вида! По возвращении на базу разложил

Полный размер

пасьянс.

Январей много не бывает!Подключил ЕЛМ.

Полный размер

Диагностика.

Полный размер

Ноль.

Полный размер

Спрятал Январи.

Полный размер

Убрался в багажнике.

Полный размер

Взял водочки и закуску.

В общем все прошло на позитиве! Еще раз огромное спасибо Максиму! Всем удачных переделок и настроек ! Спасибо за внимание! Мира и Добра!

www.drive2.ru