Toyota Corolla Levin リヴァイアサン › Бортжурнал › 4A-GE и его модификации. Двигатель 4 поколения


4A-GE. История. Различия. — DRIVE2

Black top

Двигатель 4A-GE (16-valve)Тех. характеристикиКол-во цилиндров 4Расположение цилиндров рядноеКлапаны DOHC 16VОбъем двигателя, л(куб. см) 1,6 лМощность, л.с.(Н · м) 128(131)Система впрыска MPFIСистема зажигания Трамблер

Двигатель 4A-GE производился с 1983-го по 1991-й год. Рабочий объем цилиндров составляет 1.6 л (1587 куб. см). Начнем с того, что головка блока цилиндров была разработана компанией Yamaha и построена на заводе Toyota Shimayama. Газораспределительный механизм выполнен по схеме DOHC с 4-мя клапанами на цилиндр. Диаметр цилиндра составляет 81 мм, а ход поршня 77 мм. Впрыск топлива осуществляется много-точечным инжектором MPFI. Надежность и производительность этого двигателя настолько сбалансированы, что до сих пор большое количество энтузиастов являются фанатами 4A-GE. Новые запчасти повышающие его производительность по сей день доступны в продаже. В общей сложности было введено на рынок пять поколений двигателя.

Первое поколение 4A-GE было произведено в 1987-м году, оно заменило популярный двигатель с двумя распределительными валами 2T-G. Мощность двигателя первого поколения для США составляет 112 л.с. при 6600 оборотах в минуту и 131 Н · м при 4800 оборотах в минуту. На американский рынок поставлялся двигатель с датчиком расхода воздуха MAF, который немного ограничивал поток воздуха во впускной коллектор, но способствовал более чистым выбросам в окружающую среду, тем самым соответствовал экологическим стандартам США, но этот факт способствовал потери мощности. Для внутреннего японского рынка на двигатель устанавливался датчик расхода воздуха MAP, решение менее экологичное, но был выигрыш в производительности, который составлял 128 л.с.

Основное предназначение двигателя заключалось в его мощности — угол между впускными и выпускными клапанами составил 50°, что в те времена считалось оптимальным для высокой производительности. На сегодняшний день оптимальным углом считается угол от 20° до 25°. Первое поколение 4A-GE имело кличку "Big Ports" из-за геометрии впускного канала — он был широким. Впускной канал был спроектирован для высокой мощности на высоких оборотах, поэтому двигатель проигрывал в мощности на низких оборотах из-за невысокой скорости воздушного потока. Чтобы компенсировать проигрыш на низких оборотах двигатель оснащался фирменной системой изменения геометрии впускного коллектора T-VIS. Геометрия впускного коллектора менялась при 4200 оборотах в минуту открывая "ранеры" на максимум. В 1987-м году производство первого поколения было завершено.

Второе поколение 4A-GE производилось с 1987-го по 1989-й год. Характерные отличия характеризовались большим диаметром подшипников для соединительных тяг, добавлено четыре дополнительных ребра на заднюю часть блока цилиндров — всего ребер стало семь. Система T-VIS по-прежнему устанавливалась. Двигатель визуально остался похож на первое поколение за исключением крышки клапанов, которая приобрела красные и черные тона. Первое и второе поколение двигателей очень популярно среди рэйсеров и тюнеров из-за доступности и простоте модификаций.

Третье поколение производилось с 1989-го по 1991-й год. Внешне изменилась крышка клапанов — теперь она серебреного цвета с красными буквами на ней, что дало двигателю прозвище "Red Top" или красный верх. Была увеличена степень сжатия с 9,4:1 до 10,3:1. Инженеры Toyota учли предыдущий опыт первых двух поколений и уменьшили геометрию впускного канала. За что двигатель получил новое прозвище "smallport". От системы T-VIS на этом поколении 4A-GE Тойота отказалась. Был проделан ряд доработок направленных на продление срока службы двигателя, такие как дополнительные разбрызгиватели масла под поршнями, стали толще шатуны, были изменены поршня — теперь они рассчитаны на пальцы толщиной 20 мм против 18 мм в предыдущих поколениях. Датчик расхода воздуха по-прежнему имел различия в зависимости от рынка США(MAF) и Японии(MAP). Теперь для японского рынка мощность двигателя составляет 125 л.с. при 7200 оборотах в минуту и 149 Н · м при 4800 оборотах в минуту, а для США 128 л.с. и 105 Н · м.

Двигатель 4A-GE впервые был представлен в 1983-м году на автомобиле Toyota Sprinter Trueno AE86 и Toyota Corolla Levin AE86(спорт версия). На кузов AE86 4A-GE последний раз устанавливался как на заднеприводный автомобиль. Начиная с Toyota MR2 двигатель стал устанавливаться поперечно. С 1991-го года в США 4A-GE перестали устанавливать на Toyota Corolla, но он остался на рынке на автомобиле Geo Prizm GSi с 1990-го по 1992-й год. Все версии двигателя имели кованные поршня, а не более дешевые литые как на большинстве двигателей Toyota.

Toyota выступала спонсором в Атлантическом чемпионате(Atlantic Championship) с 1990-го по 2005-й год. В этот период укомплектованная версия 4A-GE от Toyota Racing использовалась на автомобилях Formula Atlantic. Этот "заряженный" двигатель имел модифицированную головку блока цилиндров, мощность составляла 240 л.с. при 8400 оборотах в минуту, отсечка была в районе 12000 оборотов в минуту — такого двигателя хватало на небольшой пробег, после чего он требовал серьезного ремонта и полной переборки.

Silver top

Двигатель 4A-GE (20-valve)Тех. характеристикиКол-во цилиндров 4Расположение цилиндров рядноеКлапаны VVT-i, DOHC 20VОбъем двигателя, л(куб. см) 1,6 лМощность, л.с.(Н · м) 160(162)Система впрыска MPFIСистема зажигания Трамблер

Четвертое поколение 20-ти клапанного 4A-GE выпускалось с 1991-го по 1995-й год. Его внешняя отличительная черта заключается в серебряной крышке клапанов с хромированной надписью "Twin cam 20", за что получил прозвище "Silver Top". Этот двигатель имеет абсолютно новую головку блока цилиндров, теперь Toyota решила использовать пять клапанов на цилиндр вместо привычного газораспределительного механизма по схеме DOHC с 4-мя клапанами на цилиндр. В механизм ГРМ была внедрена система VVT-i первого поколения, увеличилась компрессия до 10,5:1. В предыдущих поколениях впускной коллектор был сильно изогнут, а теперь он прямой. Мощность двигателя составляет 160 л.с. при 7400 оборотах в минуту и 162 Н · м при 5200 оборотах в минуту.

Black top

Пятое поколение 4A-GE производилось с 1995-го по 1998-й год. В окончательном варианте двигатель приобрел черную крышку клапанов, за что его прозвали "Black Top". Теперь степень сжатия последнего 4A-GE составляет 11:1. Датчик расхода воздуха был заменен на MAP-сенсор. Диаметр четырех индивидуальных дросселей был увеличен с 42 мм до 45 мм. Диаметр выпускного коллектора так же увеличили. Высота подъема впускных клапанов изменилась с 7,9 мм до 8,2 мм. Был доработан впускной коллектор — изменилась его геометрия. А так же произведены дополнительные улучшения: маховик стал легче, улучшилось наполнение цилиндров топливной смесью. В 1997-м году двигатель стали укомплектовывать новой 6-ти ступенчатой механической коробкой передач C160. И в результате всех улучшений двигатель прибавил 5 л.с. и составил 165 л.с. при 7800 оборотах в минуту, а момент остался неизменным. "Black Top" стал фаворитом среди энтузиастов и используется для модернизации ранних моделей Toyota Corolla в основном для гонок.

www.drive2.ru

4 AGE и его ИСТОРИЯ — бортжурнал Toyota Carina G limited редкий зверь 1989 года на DRIVE2

4A-GE был одним из первых 4х цилиндровых двигателей имеющих 16 клапанов (четыре клапана на цилиндр, два впускных, два выпускных) и оборудованный электронной системой впрыска топлива (EFI). Головки цилиндров были разработаны Yamaha Motor Corporation . Надежность и производительность этих двигателей получила не мало фанатов и поклонников, поскольку они являются популярными среди тюнеров и рейсеров. Купить запчасти и комплекты для тюнинга не проблема и на сегодняшний день, так как количество любителей именно этих двигателей велико до сих пор. Производство различных моделей этой версии двигателей длилось на протяжении пяти поколений, с 1983 по 1991 год 16-клапанные версии и 20-клапанный 4A-GE выпускался до 1998 года.

Первое поколение 4A-GE ( BLUE TOP)

Первое поколение 4A-GE устанавливалось с 1983 по 1987год только для японского рынка! на модели AE82 Corolla, AW11 MR2, AE86 Corolla GT, Corolla levin, Sprinter Trueno и AA63 Celica. Это первое поколение 4A-GE можно отличить по их серебряным клапанным крышкам с черными и синими буквами.Toyota 4A-GE был одним из первых серийных двигателей объединивших в себе DOHC, Multi-клапан головки цилиндров с электронным многоточечным впрыском топлива.

4A-GE также оборудован системой Tvis (система регулируемого забора воздуха). Эта система включает в себя множество «лепестков», которые используются, чтобы направлять поток воздуха через один из впускных клапанов во время низких оборотов. Это, как утверждают инженеры, улучшает крутящий момент. На высоких оборотах, «лепестки» открываются, чтобы оба впускных клапана работали эффективнее.

Мощность первого поколения 4A-GE ровняется 96кВт при 6600 об / мин и 149Nm на 5200 об / мин — очень продвинуто для начала 80-х.

Второе поколение 4A-GE производилось с 1987 по 1989 год.(Black and red top)

Особенностями этого поколения стали: Увеличение диаметра подшипников шатуна (42 мм) и доработка, усиление на задней части блока цилиндров добавлено еще четыре ребра, в общей сложности их стало семь. T-VIS функция остается. Это внешне похоже на первое поколение двигателя (только клапанная крышка теперь с буквами красного и черного цвета), что интересно, мощность и крутящий момент были слегка уменьшены. Второе поколение 4A-GE выдают 88кВт при 6600 об / мин и 142Nm на 5200 об / мин. Моторы первого и второго поколения очень популярны среди гонщиков и тюнеров из-за своей доступности, легкости модификации.

Третье поколение (RED TOP)появилось в 1989 году и находилось в производстве до 1991 года.

Этот двигатель имеет серебристую клапанную крышку только слова написаны красными, следовательно, прозвище "красный верх" (RED TOP).Это поколение имеет многочисленные изменения — наиболее важными из которых являются удаление системы Tvis. Для устранения проблемы скорости потоков воздуха предыдущих поколений, входные отверстия в этой ГБЦ были пере рассчитаны на меньшее сечение, голова получила название "smallport". Это изменение впускных каналов позволило отказаться от применения Twin-бегунка. Toyota увеличила степень сжатия от 9.4:1 до 10.3:1.Также было добавлено охлаждение поршня "струями" масла, толще шатуны и другие компоненты. На всех моделях моторов этого поколения продолжали использование датчика MAP, а 4A-GE установленные на модели для американского рынка получили датчик MAF. Этот пересмотр позволил увеличить мощность до 140 PS (100 кВт, 140 л.с.) при 7200 об / мин с крутящим моментом в 149 Н • м (110 фунтов • футов) при 4800 об / мин (130 л.с. и 105 фунт-фут для американского рынка автомобилей).

Четвертое поколение 4A-GE (Silver top)

Четвертое поколение 4A-GE — выпускалось c 1991 по 1995год. тут уже нет простой 16ти клапанной ГБЦ ей на смену пришла сложная конструкция с пятью клапанами на цилиндр (20valve) .4A GE-20-клапанный двигатель собран на том же блоке что и третье поколение, новая головка блока может похвастаться тремя впускными и двумя выпускными клапанами, изменяемыми фазами и четырьмя дроссельными заслонками. Пожалуй именно это делает двигатель уникальным!

4A-GE 20-клапанный — Это очень сложный механизм любящий работать на высоких оборотах и он способен генерировать 118кВт при 7400 об / мин и 162Nm на 5200 об / мин.

Пятое поколение 4A-GE (BLACK TOP)

Последняя модернизация 4A-GE! Выпускался с 1995 года и до 1999 года.

В этом моторе как и в четвертом поколении 20-клапанов (что не плохо!), В Пятом поколение 4A-GE увеличена до 11:01 степень сжатия и появились различные "AirBox". И, снова, нагрузочный вход ECU был переведен обратно на датчик MAP .Эти изменения подняли мощность немного 123kW при 7800 об / мин принятия этого самым мощным двигателя в серии. Это пятое поколение 4A-GE 20-клапанный (который определяется по его черной крышке) устанавливался на передний привод AE111 серии Corolla и приходит и с ручной и с автоматической коробкой передач.

Область применения:AA63 Carina 1983-1985 годы (только в Японии)AT160 Carina 1985-1988 годы (только в Японии)AT171 Carina 1988-1992 годы (только в Японии)AA63 Celica 1983-1985AT160 Celica 1985-1989AE82/86 Corolla 1983-1987AE92 Corolla 1987-1993AT141 Corona 1983-1985 годы (только в Японии)AT160 Corona 1985-1988 годы (только в Японии)AW11 MR2 1984-1989AE82/86 Sprinter 1983-1987 годы (только в Японии)AE92 Sprinter 1987-1992 годы (только в Японии)AE86/AE92 Twincam GLi Corolla / Завоевание RSi 1986-1993 (Южная Африка)Chevrolet Nova (основана на Corolla AE82 )Geo Prizm GSi (на основе шасси Toyota AE92) 1990-1992

и на последок самая важная картинка!

www.drive2.ru

История двигателя 4AGE — бортжурнал Toyota Celica XXX 1988 года на DRIVE2

4A-GE был одним из первых 4х цилиндровых двигателей имеющих 16 клапанов (четыре клапана на цилиндр, два впускных, два выпускных) и оборудованный электронной системой впрыска топлива (EFI). Головки цилиндров были разработаны Yamaha Motor Corporation . Надежность и производительность этих двигателей получила не мало фанатов и поклонников, поскольку они являются популярными среди тюнеров и рейсеров. Купить запчасти и комплекты для тюнинга не проблема и на сегодняшний день, так как количество любителей именно этих двигателей велико до сих пор. Производство различных моделей этой версии двигателей длилось на протяжении пяти поколений, с 1983 по 1991 год 16-клапанные версии и 20-клапанный 4A-GE выпускался до 1998 года.

Первое поколение 4A-GE

Первое поколение 4A-GE устанавливалось с 1983 по 1987год только для японского рынка! на модели AE82 Corolla, AW11 MR2, AE86 Corolla GT, Corolla levin, Sprinter Trueno и AA63 Celica. Это первое поколение 4A-GE можно отличить по их серебряным клапанным крышкам с черными и синими буквами.Toyota 4A-GE был одним из первых серийных двигателей объединивших в себе DOHC, Multi-клапан головки цилиндров с электронным многоточечным впрыском топлива.

4A-GE также оборудован системой Tvis (система регулируемого забора воздуха). Эта система включает в себя множество «бабочек», которые используются, чтобы направлять поток воздуха через один из впускных клапанов во время низких оборотов. Это, как утверждают инженеры, улучшает крутящий момент. На высоких оборотах, «бабочка» открываются, чтобы оба впускных клапана работали эффективнее.

Мощность первого поколения 4A-GE ровняется 96кВт при 6600 об / мин и 149Nm на 5200 об / мин — очень продвинуто для начала 80-х.

Второе поколение 4A-GE производятся с 1987 по 1989 год.

Особенностями этого поколения стали: Увеличение диаметра подшипников шатуна (42 мм) и доработка, усиление на задней части блока цилиндров добавлено еще четыре ребра, в общей сложности их стало семь. T-VIS функция поддерживается. Это внешне похожее на первое поколение двигателя (только клапанная крышка теперь с буквами красного и черного цвета), что интересно, мощность и крутящий момент были слегка уменьшены. Второе поколение 4A-GE выдаёт 88кВт при 6600 об / мин и 142Nm на 5200 об / мин. Моторы первого и второго поколения очень популярны среди гонщиков и тюнеров из-за своей доступности, легкости модификации.

Третье поколение появилось в 1989 году и находилось в производстве до 1991 года.

Этот двигатель имеет серебристую клапанную крышку только слова написаны красными, следовательно, прозвище "красный верх" (RED TOP).Это поколение имеет многочисленные изменения — наиболее важными из которых являются устранение Tvis. Для устранения проблемы скорости потоков воздуха предыдущих поколений, входные отверстия в этой ГБЦ были перерассчитаны на меньшее сечение, голова получила название "smallport". Это изменение входных отверстий позволяет отказаться от применения Twin-бегуна. Toyota увеличила степень сжатия от 9.4:1 до 10.3:1.Также было добавлено охлаждение поршня "сруями" масла, толще шатуны и другие компоненты. Все модели моторов этого поколения продолжали использование датчика MAP, а 4A-GE установленные на модели для аммериканского рынка получили датчик MAF. Этот пересмотр позволил увеличить мощность до 140 PS (100 кВт, 140 л.с) при 7200 об / мин с крутящим моментом в 149 Н • м (110 фунтов • футов) при 4800 об / мин (130 л.с. и 105 фунт-фут для американского рынка автомобилей).

Четвертое поколение 4A-GE

Четвертое поколение 4A-GE — выпускалось c 1991 по 1995год. тут уже нет простой 16ти клапанной ГБЦ ей на смену пришла сложная конструкция с пятью клапанами на цилиндр (20valve) .4A GE-20-клапанный двигатель собран на том же блоке что и третье поколение, новая головка блока может похвастаться тремя впускными и двумя выпускными клапанами, изменяемыми фазами и четырьмя дроссельными заслонками. Пожалуй именно это делает двигатель уникальным!

4A-GE 20-клапанный — Это очень сложный механизм любящий работать на высоких оборотах и он способен генерировать 118кВт при 7400 об / мин и 162Nm на 5200 об / мин.

Пятое поколение 4A-GE

Последняя модернизация 4A-GE! Выпускался с 1995 года и до 1999 года.

В этом моторе как и в четвертом поколении 20-клапанов (что не плохо!), Пятое поколение 4A-GE пересматривается 11:01 степени сжатия и появление различных AirBox. И, еще раз, нагрузочный вход ECU был переведен обратно на датчик MAP .Эти изменения подняли мощность немного 123kW при 7800 об / мин принятия этого самым мощным двигателя в серии. Это пятое поколение 4A-GE 20-клапанный (который определяется по его черной крышке) устанавливается на передний привод AE111 серии Corolla и приходит и с ручной и с автоматической коробкой передач.

Область применения:AA63 Carina 1983-1985 годы (только в Японии)AT160 Carina 1985-1988 годы (только в Японии)AT171 Carina 1988-1992 годы (только в Японии)AA63 Celica 1983-1985AT160 Celica 1985-1989AE82/86 Corolla 1983-1987AE92 Corolla 1987-1993AT141 Corona 1983-1985 годы (только в Японии)AT160 Corona 1985-1988 годы (только в Японии)AW11 MR2 1984-1989AE82/86 Sprinter 1983-1987 годы (только в Японии)AE92 Sprinter 1987-1992 годы (только в Японии)AE86/AE92 Twincam GLi Corolla / Завоевание RSi 1986-1993 (Южная Африка)Chevrolet Nova (основана на Corolla AE82 )Geo Prizm GSi (на основе шасси Toyota AE92) 1990-1992

Небольшое дополнение:

Мало кто знает о том, что конструкция 4АGЕ спионерена япошками со спортивного мотора COSWORTH BDA, который в 60-х годах 20-го века ставился на гоночных Фордах. Сами японцы отрицают этот факт, а по поводу ЖЕ-шной ГБЦ — существует распространенная инфа, что это Ямаховская разработка. Да и на многих забугорных 4АЖЕ-форумах эта инфа позиционируется, как "ошибочная". Например, говорится о том, например, что и КОСВОРТовский, и тойотовский моторы якобы "совершенно случайно" :) имеют одинаковую маркировку серии — "А" (у КОСВОРТа — "BDA" — "Belt Drive, A type", т.е. "ременная передача", имеется ввиду способ передачи крутящего момента с коленвала на распределительные валы, А — серия мотора; по поводу 4АGЕ — думаю тут нам с вами нет необходимости расшифровывать :) ).

Возможно. Однако, вряд ли можно считать "случайными" :) такие технические нюансы, как одинаковые диаметр цилиндра и ход поршня, а также диаметр клапанов)))) Да и внешне — если присмотреться к COSWORTH ВDА — нетрудно угадываются нам с вами до боли знакомые ЖЕ-шные черты)))))

www.drive2.ru

4A-GE и его модификации — бортжурнал Toyota Corolla Levin リヴァイアサン 1989 года на DRIVE2

Вот товарищи решил я выложить статейку для общего миропознания японского двигателя 4A-GE, который стоит на моей машине и ещё на нескольких миллионах собратов Самураев. Статья собрана из статей всемирной паутины и вмещает в себя характеристики 5 поколений этого легендарного двигателя, который до сих пор может дать просраться современным движкам>.<

Двигатель 4A-GE (16-valve)

Двигатель 4A-GE производился с 1983-го по 1991-й год. Рабочий объем цилиндров составляет 1.6 л (1587 куб. см). Начнем с того, что головка блока цилиндров была разработана компанией Yamaha и построена на заводе Toyota Shimayama. Газораспределительный механизм выполнен по схеме DOHC с 4-мя клапанами на цилиндр. Диаметр цилиндра составляет 81 мм, а ход поршня 77 мм. Впрыск топлива осуществляется много-точечным инжектором MPFI. Надежность и производительность этого двигателя настолько сбалансированы, что до сих пор большое количество энтузиастов являются фанатами 4A-GE. Новые запчасти повышающие его производительность по сей день доступны в продаже. В общей сложности было введено на рынок пять поколений двигателя.

Первое поколение 4A-GE "Blue top" было произведено в 1983-м году, оно заменило популярный двигатель с двумя распределительными валами 2T-G. Мощность двигателя первого поколения для США составляет 112 л.с. при 6600 оборотах в минуту и 131 Н · м при 4800 оборотах в минуту. На американский рынок поставлялся двигатель с датчиком расхода воздуха MAF, который немного ограничивал поток воздуха во впускной коллектор, но способствовал более чистым выбросам в окружающую среду, тем самым соответствовал экологическим стандартам США, но этот факт способствовал потери мощности. Для внутреннего японского рынка на двигатель устанавливался датчик расхода воздуха MAP, решение менее экологичное, но был выигрыш в производительности, который составлял 128 л.с.

Основное предназначение двигателя заключалось в его мощности — угол между впускными и выпускными клапанами составил 50°, что в те времена считалось оптимальным для высокой производительности. На сегодняшний день оптимальным углом считается угол от 20° до 25°. Первое поколение 4A-GE имело кличку "Big Ports" из-за геометрии впускного канала — он был широким. Впускной канал был спроектирован для высокой мощности на высоких оборотах, поэтому двигатель проигрывал в мощности на низких оборотах из-за невысокой скорости воздушного потока. Чтобы компенсировать проигрыш на низких оборотах двигатель оснащался фирменной системой изменения геометрии впускного коллектора T-VIS. Геометрия впускного коллектора менялась при 4200 оборотах в минуту открывая "ранеры" на максимум. В 1987-м году производство первого поколения было завершено.

Второе поколение 4A-GE "Red top & Black top" производилось с 1987-го по 1989-й год. Характерные отличия характеризовались большим диаметром подшипников для соединительных тяг, добавлено четыре дополнительных ребра на заднюю часть блока цилиндров — всего ребер стало семь. Система T-VIS по-прежнему устанавливалась. Двигатель визуально остался похож на первое поколение за исключением крышки клапанов, которая приобрела красные и черные тона. Первое и второе поколение двигателей очень популярно среди рэйсеров и тюнеров из-за доступности и простоте модификаций. Мощность составляла от 130 до 165 л.с.Третье поколение 4A-GE "Red top" производилось с 1989-го по 1991-й год. Внешне изменилась крышка клапанов — теперь она серебреного цвета с красными буквами на ней, что дало двигателю прозвище "Red Top" или красный верх. Была увеличена степень сжатия с 9,4:1 до 10,3:1. Инженеры Toyota учли предыдущий опыт первых двух поколений и уменьшили геометрию впускного канала. За что двигатель получил новое прозвище "smallport". От системы T-VIS на этом поколении 4A-GE Тойота отказалась. Был проделан ряд доработок направленных на продление срока службы двигателя, такие как дополнительные разбрызгиватели масла под поршнями, стали толще шатуны, были изменены поршня — теперь они рассчитаны на пальцы толщиной 20 мм против 18 мм в предыдущих поколениях. Датчик расхода воздуха по-прежнему имел различия в зависимости от рынка США(MAF) и Японии(MAP). Теперь для японского рынка мощность двигателя составляет 145 л.с. при 7200 оборотах в минуту и 149 Н · м при 4800 оборотах в минуту, а для США 128 л.с. и 105 Н · м.

20-ти клапанный 4A-GE четвертого поколения "Silver Top" выпускался с 1991-го по 1995-й год. Его внешняя отличительная черта заключается в серебряной крышке клапанов с хромированной надписью "Twin cam 20", за что получил прозвище "Silver Top". Этот двигатель имеет абсолютно новую головку блока цилиндров, теперь Toyota решила использовать пять клапанов на цилиндр вместо привычного газораспределительного механизма по схеме DOHC с 4-мя клапанами на цилиндр. В механизм ГРМ была внедрена система VVT-i первого поколения, увеличилась компрессия до 10,5:1. В предыдущих поколениях впускной коллектор был сильно изогнут, а теперь он прямой. Мощность двигателя составляет 160 л.с. при 7400 оборотах в минуту и 162 Н · м при 5200 оборотах в минуту.

Пятое поколение 4A-GE "Black Top" производилось с 1995-го по 1998-й год. В окончательном варианте двигатель приобрел черную крышку клапанов, за что его прозвали "Black Top". Теперь степень сжатия последнего 4A-GE составляет 11:1. Датчик расхода воздуха был заменен на MAP-сенсор. Диаметр четырех индивидуальных дросселей был увеличен с 42 мм до 45 мм. Диаметр выпускного коллектора так же увеличили. Высота подъема впускных клапанов изменилась с 7,9 мм до 8,2 мм. Был доработан впускной коллектор — изменилась его геометрия. А так же произведены дополнительные улучшения: маховик стал легче, улучшилось наполнение цилиндров топливной смесью. В 1997-м году двигатель стали укомплектовывать новой 6-ти ступенчатой механической коробкой передач C160. И в результате всех улучшений двигатель прибавил 5 л.с. и составил 165 л.с. при 7800 оборотах в минуту, а момент остался неизменным. "Black Top" стал фаворитом среди энтузиастов и используется для модернизации ранних моделей Toyota Corolla в основном для гонок.

Двигатель 4A-GZE является модифицированной версией 4A-GE с механическим нагнетателем воздуха. Он производился с 1986-го по 1995-й год. Первая модификация имела мощность 145 л.с. при 6400 оборотах в минуту и 190 Н · м при 4400 оборотах в минуту. Головка блока цилиндров и сам блок были идентичны. На двигатель устанавливался нагнетатель типа "Roots" с приводом от коленчатого вала, который выдавал 0,6 бар на первой модификации двигателя. Кроме того у 4A-GZE была снижена степень сжатия, и составила 8:1. Оснащался выпуклыми кованными поршнями. Во впускном коллекторе по прежнему использовалась система T-VIS. 4A-GZE устанавливался на Toyota MR2 и на японские переднеприводные версии Toyota Corolla и Toyota Sprinter. Двигатель комплектовался отдельным модулем зажигания.

В 1990-м году на рынок вышло второе поколение двигателя 4A-GZE. Теперь подросла мощность и составила 165-170 л.с. и 210 Н · м. Геометрия впускного коллектора была уменьшена аналогично как произошло с 4A-GE, увеличилась степень сжатия до 8,9:1, теперь оснащался датчиком расхода воздуха MAP D-Jetronic, был доработан механический нагнетатель, производительность которого составила 0,7 бар.

Стоит отметить что двигатель 4A-GZE очень популярен у тюнеров, т.к. на него без особых преобразований можно установить турбокомпрессор(турбину), а так же многие детали можно оставить родными при прочих внутренних улучшениях.

Двигатель 4A-GE впервые был представлен в 1983-м году на автомобиле, который называли Хачироку, то-есть Toyota Sprinter Trueno AE86 и Toyota Corolla Levin AE86. На кузов AE86 4A-GE последний раз устанавливался как на заднеприводный автомобиль. Начиная с Toyota MR2 двигатель стал устанавливаться поперечно. С 1991-го года в США 4A-GE перестали устанавливать на Toyota Corolla, но он остался на рынке на автомобиле Geo Prizm GSi с 1990-го по 1992-й год. Все версии двигателя имели кованные поршня, а не более дешевые литые как на большинстве двигателей Toyota.

www.drive2.ru

Toyota Mark II Белый ходок › Бортжурнал › 4A-GE еще один незаурядный японский двигатель

Разработка бензиновых двигателей внутреннего сгорания серии А корпорации Тойота началась в 1970 году. Все представители семейства представляли собой рядные четырехцилиндровые силовые агрегаты объемом от 1,3 до 1,8 литра. Чугунный блок цилиндров изготовлялся методом литья, головка блока изготавливалась из алюминия. Серия А создавалась как замена четырехцилиндровым рядным маломощным двигателям семейства К, которые, как не удивительно, выпускались до 2007 года. Двигатель 4A-GE — первый четырехцилиндровый рядный силовой агрегат, собранный по схеме DOHC, появился в 1983 году и производился в нескольких вариантах до 1998 года. Буквы GE в названии двигателя обозначают использование двух распределительных валов в механизме ГРМ и электронную инжекторную систему впрыска топлива. Алюминиевая головка блока цилиндров была разработана корпорацией Ямаха и производилась на заводе компании Тойота в Шимояме. Едва появившись, 4A-GE приобрел большую популярность среди любителей тюнинга, пережил пять серьезных переработок. Несмотря на снятие двигателя с производства, в продаже имеются новые запчасти, выпускаемые небольшими фирмами для энтузиастов разгона.Первое поколение заменило популярный в 80х годах двигатель 2T-G, в конструкции газораспределительного механизма которого уже на то время использовались два распредвала. Мощность ДВС toyota 4A-GE составляла 112 л.с. при 6600 об/мин для американского рынка, и 128 л.с. для японского. Различие заключалось в установке датчиков расхода воздуха. Американский вариант, с датчиком MAF, ограничивал воздушный поток во впускном коллекторе двигателя, что привело к небольшому падению мощности, но делало выхлоп гораздо более «чистым». В Японии требования к выбросам в окружающую среду на то время были гораздо менее строгими. Датчик расхода воздуха МАР увеличивал мощность двигателя, при этом нещадно загрязняя окружающую среду.Секрет 4A-GE заключался в взаимном расположении впускного и выпускного клапанов. Угол в 50 градусов между ними обеспечивал оптимальные условия для работы двигателя на высоких оборотах, но стоило сбросить газ, и мощность падала до уровня старенькой серии К.Для решения этой проблемы была сконструирована система T-VIS, управлявшая геометрией впускного коллектора и таким образом увеличивающая крутящий момент четырехцилиндрового двигателя внутреннего сгорания. На каждый цилиндр приходилось два отдельных канала, один из которых мог перекрываться при помощи дросселя. При падении оборотов двигателя до 4200 в минуту, T-VIS перекрывает один из каналов, увеличивая скорость потока воздуха, что создает благоприятные условия для сгорания топливно-воздушной смеси. Производство двигателей первого поколения длилось четыре года, и окончилось в 1987 году.Второе поколение отличается увеличенным диаметром шейки коленчатого вала, что положительно сказалось на ресурсе двигателя. Блок цилиндров приобрел дополнительные четыре ребра охлаждения, а крышка головки блока цилиндров окрасилась в черный цвет. 4A-GE по-прежнему оснащался системой T-VIS. Производство второго поколения началось в 1987, а закончилось в 1989 году.Третье поколение внесло серьезные изменения в конструкцию двигателя. Инженеры корпорации Тойота отказались от использования системы T-VIS, попросту уменьшив геометрические размеры впускного коллектора. Был проведен ряд доработок, направленных на увеличение срока службы двигателя. Изменилась конструкция поршней – теперь они комплектовались пальцами диаметром в двадцать миллиметров, в отличие от восемнадцати миллиметровых пальцев предыдущих поколений. Под поршни установлены дополнительные смазочные форсунки. Чтобы компенсировать потери мощности, вызванные отказом от системы T-VIS, конструкторы повысили степень сжатия с 9,4 до 10,3. Крышка головки блока цилиндров приобрела серебристый цвет и надпись красного цвета. За третьим поколением двигателей прочно закрепилось прозвище Redtop. Выпуск прекратился в 1991 году.На этом заканчивается история 16-ти клапанного 4A-GE. Хотелось бы добавить, что первые два поколения до сих пор страстно любимы поклонниками серии фильмов «Форсаж» за простоту проведения модернизаций.Четвертое поколение ознаменовалось переходом на конструкцию, использующую по пять клапанов на цилиндр. Под двадцатиклапанную схему полностью переработана головка блока цилиндров. Разработана и внедрена уникальная система газораспределения VVT-I, степень сжатия повышена до 10,5. За зажигание отвечает трамблер. Для увеличения надежности и срока службы двигателя, основательно переработан коленвал.Крышка головки блока цилиндров приобрела серебристый цвет с хромированными буквами на ней. Прозвище 4A-GE Silvertop прочно закрепилось за двигателями четвертого поколения. Выпуск продолжался с 1991 по 1995 год.Пятое поколение проектировалось с расчетом на максимальную мощность. Степень сжатия топливной смеси увеличена, и равна 11. Рабочий ход впускных клапанов удлинился на 3 мм. Так же доработкам подвергся впускной коллектор. За счет более совершенной геометрической формы улучшилось наполнение цилиндров топливной смесью. Черная крышка, закрывающая головку блока цилиндров, стала причиной появления «народного» названия двигателя 4A-GE Blacktop.

www.drive2.ru

Немного о двигателях серии А — DRIVE2

Серия A двигателей Toyota представляет из себя 4-х цилиндровые рядные моторы. Рабочий объем цилиндров находится в пределах от 1,3 л (1398 куб. см) до 1,8 л. (1796 куб. см) и мощностью от 85 л.с. до 165 л.с. Блок сделан из чугуна, а головка блока из алюминия.Развитие серии началось в конце 1970-х годах, когда Toyota хотела разработать совершенно новый двигатель для Toyota Tercel. Эта серия была призвана заменить двигатель Toyota R. Целью компании являлось разработать новый двигатель, который будет показывать хорошую экономичность топлива и высокую эффективность. Серия включает в себя первый массовый двигатель с механизмом газораспределения по схеме DOHC.Совместное предприятие Toyota и Tianjin FAW Xiali до сих пор производит двигатели 5A-FE и 8A-FE.Существуют достаточно серьезная предпосылка к модификации(тюнингу) всех двигателей этой серии. Она заключается в том, что практически все "слабые" двигатели серии имеют корень 40 мм, а "сильные" 42 мм. Это позволяет переставлять коленчатый вал из одного блока в другой блок. Исключением является двигатель 7A-FE.Для любителей "СВАПА" блоки серии A имеют практически все отверстия для установки как продольно так и поперечно. Например, это позволяет установить 4A-GE пятого поколения на заднеприводную Toyota Tercel.

Двигатель 1AТех. характеристикиКол-во цилиндров 4Расположение цилиндров рядноеКлапаны SOHC 8VОбъем двигателя, л(куб. см) 1,5 лМощность, л.с.(Н · м) 80(113)Система впрыска КарбюраторСистема зажигания Трамблер

Двигатель 1A производился с 1978-го по 1980-й год. Газораспределительный механизм был построен по схеме SOHC с 8-ю клапанами на цилиндр. Он оснащался одним карбюратором. Версия двигателя 1A-U оснащалась каталитическим нейтрализатором, а выходная мощность составляла 80 л.с.(59 кВт) при 5600 оборотах в минуту и 113 Н · м при 3600 оборотах в минуту. Степень сжатия составляла 9:1.Двигатель 1A комплектовался двумя разными системами зажигания: контактной и бесконтактной. Бесконтактная представляет собой модуль из катушки, датчиков, коммутатора и бегунка.Двигатель устанавливался на автомобили:

Двигатель 2AТех. характеристикиКол-во цилиндров 4Расположение цилиндров рядноеКлапаны SOHC 8VОбъем двигателя, л(куб. см) 1,3 лМощность, л.с.(Н · м) 65-70(98-94)Система впрыска КарбюраторСистема зажигания Трамблер

Двигатель 2A производился с 1979-го по 1989-й год. Рабочий объем цилиндров составлял 1,3 л. Диаметр поршня составляет 76 мм. В 1982-м году двигатель выпускался с небольшими изменениями — изменена крышка клапанов, устанавливался автоматический дроссель и была увеличена степень сжатия. Все версии 2A двигателей оснащались газораспределительным механизмом SOHC c двумя клапанами на цилиндр с приводом от ремня. При обрыве ремня ГРМ клапана не гнуться. Двигатель оснащался одним карбюратором Aisan серии K. Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2.2A, 2A-L, 2A-LC — мощность составляла 65 л.с. при 6000 оборотах в минуту и 98 Н · м при 3800 оборотах в минуту. Степень сжатия составляла 9,3:1.2A-U, 2A-LU — оснащались каталитическим нейтрализатором, а мощность составляла 70 л.с. при 6000 оборотах в минуту и 94 Н · м при 3600 оборотах в минуту. Степень сжатия составляла 9,3:1.Двигатель 2A комплектовался двумя разными системами зажигания: контактной и бесконтактной. Бесконтактная представляет собой модуль из катушки, датчиков, коммутатора и бегунка.По внешнему виду стоит отметить, что блоки двигателей 2A имеют более ажурное литье, чем блоки двигателей 4A.

Двигатель 3AТех. характеристикиКол-во цилиндров 4Расположение цилиндров рядноеКлапаны SOHC 8VОбъем двигателя, л(куб. см) 1,5 лМощность, л.с.(Н · м) 71-90(112-121)Система впрыска КарбюраторСистема зажигания Трамблер

Двигатель 3A выпускался с 1979-го по 1989-й год. Рабочий объем цилиндров составляет 1,5 л. Он являлся приемником двигателя 1A. По сравнению с двигателем 2A он имеет больший ход поршня 77 мм, что дает ему преимущество на низких оборотах. Диаметр цилиндров составляет 77,5 мм. Газораспределительный механизм выполнен по схеме SOHC c двумя клапанами на цилиндр с приводом от ремня. Двигатель оснащался одним карбюратором.Впрыск топлива на всех 3A кроме 3A-SU осуществляется одним карбюратором Aisan серии K.Всего было выпущено 6 модификаций: 3A, 3A-C, 3A-U, 3A-LU, 3A-HU, 3A-SU. Ниже рассмотрим их более подробно.3A и 3A-C — Мощность двигателей составляет 71 л.с. при 5600 оборотах в минуту и 112 Н · м при 2400 оборотах в минуту. Степень сжатия составляет 9:1.3A-U и 3A-LU — Оснащается каталитическим нейтрализатором. Мощность двигателей составляет 83 л.с. при 5600 оборотах в минуту и 118 Н · м при 3600 оборотах в минуту. Степень сжатия составляет 9:1.3A-HU — Версия с увеличенной степенью сжатия, которая оснащается каталитическим нейтрализатором. Мощность двигателей составляет 86 л.с. при 6000 оборотах в минуту.3A-SU — особенность двигателя заключается в специальной системе впуска, которая обеспечивает распыление смеси таким образом, при котором образуются вихри. Впрыск топлива осуществляется при помощи двух карбюраторов Aisan серии VV(Variable Venturi — изменение размера диффузора). Так же как и другие версии с префиксом U оснащается фирменным каталитическим нейтрализатором. Он производился с 1984-го года и устанавливался на рестайлинговую модель Toyota Tercel того времени.Мощность двигателя составляет 90 л.с. при 6000 оборотах в минуту. Степень сжатия 9,3:1.Двигатель 3A комплектовался двумя разными системами зажигания: контактной и бесконтактной. Бесконтактная представляет собой модуль из катушки, датчиков, коммутатора и бегунка.По внешнему виду стоит отметить, что блоки двигателей 3A так же как и двигателей 2A имеют более ажурное литье, чем блоки двигателей 4A.

Двигатель 4AДвигатель 4A производился с 1980-го по 1998-й год. Рабочий объем цилиндров составляет 1,6 л (1587 куб. см). По сравнению с предыдущим двигателем 3A диаметр цилиндра был увеличен и составил 81 мм, а ход поршня не изменился и составил 77 мм. Он имеет почти квадрат двигателя.Версий двигателя 4A было много, они прошли весь путь от 2-х клапанного SOHC до 5-ти клапанного DOHC механизма газораспределения. Мощность двигателей варьируется между 70 и 170 л.с. Стоит отметить, что один из двигателей оснащался механическим нагнетателем воздуха, так называемым чарджером.

Двигатели 4A, 4A-C, 4A-L, 4A-LCТех. характеристикиКол-во цилиндров 4Расположение цилиндров рядноеКлапаны SOHC 8VОбъем двигателя, л(куб. см) 1,6 лМощность, л.с.(Н · м) 78-90(115)Система впрыска КарбюраторСистема зажигания Трамблер

Представляли из себя 4-х цилиндровые агрегаты оснащавшиеся газораспределительным механизмом SOHC с двумя клапанами на цилиндр. Мощность двигателей составляет 78-90 л.с. при 4800 оборотах в минуту и крутящий момент 115 Н · м при 3400 оборотах в минуту. Двигатели 4A-C, 4A-L и 4A-LC комплектовались двумя разными системами зажигания: контактной и бесконтактной. Бесконтактная представляет собой модуль из катушки, датчиков, коммутатора и бегунка.Мощность варьировалась от рынка, на который двигатели поставлялись:Рынок США:4A-C 1,6 л, 8-и клапанный SOHC, впрыск: карбюратор, 90 л.с. (67 кВт) при 4800 оборотах в минуту.Рынок Европы:4A-C 1,6 л, I4, 8-и клапанный SOHC, впрыск: карбюратор, 84 л.с. (63 кВт) при 4800 оборотах в минуту.Рынок Австралии:4A-C 1,6 л, I4, 8-и клапанный SOHC, впрыск: карбюратор, 78 л.с. (58 кВт) при 4800 оборотах в минуту.

Двигатель 4A-ELUТех. характеристикиКол-во цилиндров 4Расположение цилиндров рядноеКлапаны SOHC 8VОбъем двигателя, л(куб. см) 1,6 лМощность, л.с.(Н · м) 100(136)Система впрыска EFIСистема зажигания Трамблер

На эту версию двигателя 4A впервые была установлена система электронного впрыска топлива EFI. Для экспортируемых вариантов двигателей мощность составляет 78 л.с. при 5600 оборотах в минуту и 115 Н · м при 4000 оборотах в минуту, а для внутреннего рынка Японии 100 л.с. при 5600 оборотах в минуту и 136 Н · м при 4000 оборотах в минуту. Префикс U говорит о том, что двигатель оснащался фирменным каталитическим нейтрализатором.

Двигатель 4A-FТех. характеристикиКол-во цилиндров 4Расположение цилиндров рядноеКлапаны DOHC 16VОбъем двигателя, л(куб. см) 1,6 лМощность, л.с.(Н · м) 95(129)Система впрыска КарбюраторСистема зажигания Трамблер

Двигатель 4A-F является непосредственным предшественником легендарного 4A-FE. Он выпускался с 1987-го по 1990-й год. Газораспределительный механизм выполнен по схеме DOHC с 4-мя клапанами на цилиндр. Мощность двигателя составляет 95 л.с. при 6000 оборотах в минуту и 129 Н · м при 3600 оборотах в минуту. Впуск топлива осуществлялся при помощи одного карбюратора.

Двигатель 4A-FEТех. характеристикиКол-во цилиндров 4Расположение цилиндров рядноеКлапаны DOHC 16VОбъем двигателя, л(куб. см) 1,6 лМощность, л.с.(Н · м) 113(137)Система впрыска EFI / MPFIСистема зажигания Трамблер

Двигатель 4A-FE производился с 1987-го по 1998-й год. Рабочий объем цилиндров составляет 1,6 л (1587 куб. см). Мощность двигателя составляет 113 л.с. при 5800 оборотах в минуту и 137 Н · м при 4800 оборотах в минуту. Впрыск топлива EFI/MPFI. Выпускалось два поколения двигателя, которые можно отличить по внешнему виду. Первое поколение выпускалось с 1987-го по 1993-й год. Двигатель имел газораспределительный механизм системы DOHC с 4-мя клапанами на цилиндр и впрыском топлива EFI. Внешнее отличие заключалось в металлической пластинке на крышке клапанов с надписью "16 valve EFI" и в том, что инжектора входили непосредственно в головку блока цилиндров. Второе поколение имело увеличенный профиль кулачков в головке блока цилиндров. Топливные инжектора входят непосредственно во впускной коллектор. Крышка клапанов имеет горизонтальные ребра по всему периметру. Технически были доработаны поршня, впускные клапаны и впускной коллектор. Последнее поколение оснащалось датчиком MAP. Это поколение выпускалось с 1992-го по 1998-й год.Компания Toyota разрабатывала двигатель 4A-FE опираясь на принципы топливной экономичности. Принципиально это был один и тот же двигатель как 4A-F, но с электронным впрыском топлива EFI. Впоследствии его сменил 3ZZ-FE с фирменной системой VVT-i.4A-FE отличается от 4A-GE с точки зрения производительности и мощности, при том что оба имеют одинаковый рабочий объем цилиндров и одинаковый механизм ГРМ по схеме DOHC — цели у этих двигателей были разные. Первое явное различие в разных углах между впускными и выпускными клапанами. У 4A-FE 22,3°, у 4A-GE 50°. Второе значительное различие заключалось в том, что у 4A-FE оба распределительных вала были зависимы, в движение от коленчатого вала приводился только один распределительный вал, крутящий момент на второй вал передавался через звездочку между ними. У 4A-GE оба распределительных вала приводились в движение одним ремнем ГРМ.Хотя двигатель 4A-FE не такой мощный, чем 4A-GE, оба славятся производительностью не смотря на относительно небольшой объем цилиндров. Инженеры Toyota умело оптимизировали мощность и крутящий момент на этих двигателях.После того, как в 1994-м году производство Toyota Carina E было перенесено в Англию, первые двигатели комплектовались ЭБУ производства фирмы Bosh. Этот факт оказался лакомым куском для тюнеров из-за того, что "мозг" возможно было перепрограммировать("перепрошить") добившись большей мощности при потере в показателях выбросов.Что касается жесткости блока можно отметить, что блок двигателя 4A-FE имеет более жесткую отливку чем ранние блоки у двигателя 4A-GE.

Двигатель 4A-FHEТех. характеристикиКол-во цилиндров 4Расположение цилиндров рядноеКлапаны DOHC 16VОбъем двигателя, л(куб. см) 1,6 лМощность, л.с.(Н · м) 108Система впрыска EFI-SСистема зажигания Трамблер

Двигатель 4A-FHE аналогичен первому поколению 4A-FE. Отличие заключается в некоторых доработках впускной системы, распределительными валами с измененным профилем кулачков и дополнительной настройки обеспечивающих большую производительность. Мощность двигателя составляет 104-108 л.с. при 6000 оборотах в минуту. Оснащается системой впрыска с изменением геометрии EFI-S.

Двигатель 4A-GE (16-valve)Тех. характеристикиКол-во цилиндров 4Расположение цилиндров рядноеКлапаны DOHC 16VОбъем двигателя, л(куб. см) 1,6 лМощность, л.с.(Н · м) 128(131)Система впрыска MPFIСистема зажигания Трамблер

Двигатель 4A-GE производился с 1983-го по 1991-й год. Рабочий объем цилиндров составляет 1.6 л (1587 куб. см). Начнем с того, что головка блока цилиндров была разработана компанией Yamaha и построена на заводе Toyota Shimayama. Газораспределительный механизм выполнен по схеме DOHC с 4-мя клапанами на цилиндр. Диаметр цилиндра составляет 81 мм, а ход поршня 77 мм. Впрыск топлива осуществляется много-точечным инжектором MPFI. Надежность и производительность этого двигателя настолько сбалансированы, что до сих пор большое количество энтузиастов являются фанатами 4A-GE. Новые запчасти повышающие его производительность по сей день доступны в продаже. В общей сложности было введено на рынок пять поколений двигателя.Первое поколение 4A-GE было произведено в 1987-м году, оно заменило популярный двигатель с двумя распределительными валами 2T-G. Мощность двигателя первого поколения для США составляет 112 л.с. при 6600 оборотах в минуту и 131 Н · м при 4800 оборотах в минуту. На американский рынок поставлялся двигатель с датчиком расхода воздуха MAF, который немного ограничивал поток воздуха во впускной коллектор, но способствовал более чистым выбросам в окружающую среду, тем самым соответствовал экологическим стандартам США, но этот факт способствовал потери мощности. Для внутреннего японского рынка на двигатель устанавливался датчик расхода воздуха MAP, решение менее экологичное, но был выигрыш в производительности, который составлял 128 л.с.Основное предназначение двигателя заключалось в его мощности — угол между впускными и выпускными клапанами составил 50°, что в те времена считалось оптимальным для высокой производительности. На сегодняшний день оптимальным углом считается угол от 20° до 25°. Первое поколение 4A-GE имело кличку "Big Ports" из-за геометрии впускного канала — он был широким. Впускной канал был спроектирован для высокой мощности на высоких оборотах, поэтому двигатель проигрывал в мощности на низких оборотах из-за невысокой скорости воздушного потока. Чтобы компенсировать проигрыш на низких оборотах двигатель оснащался фирменной системой изменения геометрии впускного коллектора T-VIS. Геометрия впускного коллектора менялась при 4200 оборотах в минуту открывая "ранеры" на максимум. В 1987-м году производство первого поколения было завершено.Второе поколение 4A-GE производилось с 1987-го по 1989-й год. Характерные отличия характеризовались большим диаметром подшипников для соединительных тяг, добавлено четыре дополнительных ребра на заднюю часть блока цилиндров — всего ребер стало семь. Система T-VIS по-прежнему устанавливалась. Двигатель визуально остался похож на первое поколение за исключением крышки клапанов, которая приобрела красные и черные тона. Первое и второе поколение двигателей очень популярно среди рэйсеров и тюнеров из-за доступности и простоте модификаций.Третье поколение производилось с 1989-го по 1991-й год. Внешне изменилась крышка клапанов — теперь она серебреного цвета с красными буквами на ней, что дало двигателю прозвище "Red Top" или красный верх. Была увеличена степень сжатия с 9,4:1 до 10,3:1. Инженеры Toyota учли предыдущий опыт первых двух поколений и уменьшили геометрию впускного канала. За что двигатель получил новое прозвище "smallport". От системы T-VIS на этом поколении 4A-GE Тойота отказалась. Был проделан ряд доработок направленных на продление срока службы двигателя, такие как дополнительные разбрызгиватели масла под поршнями, стали толще шатуны, были изменены поршня — теперь они рассчитаны на пальцы толщиной 20 мм против 18 мм в предыдущих поколениях. Датчик расхода воздуха по-прежнему имел различия в зависимости от рынка США(MAF) и Японии(MAP). Теперь для японского рынка мощность двигателя составляет 125 л.с. при 7200 оборотах в минуту и 149 Н · м при 4800 оборотах в минуту, а для США 128 л.с. и 105 Н · м.Двигатель 4A-GE впервые был представлен в 1983-м году на автомобиле Toyota Sprinter Trueno AE86 и Toyota Corolla Levin AE86(спорт версия). На кузов AE86 4A-GE последний раз устанавливался как на заднеприводный автомобиль. Начиная с Toyota MR2 двигатель стал устанавливаться поперечно. С 1991-го года в США 4A-GE перестали устанавливать на Toyota Corolla, но он остался на рынке на автомобиле Geo Prizm GSi с 1990-го по 1992-й год. Все версии двигателя имели кованные поршня, а не более дешевые литые как на большинстве двигателей Toyota.Toyota выступала спонсором в Атлантическом чемпионате(Atlantic Championship) с 1990-го по 2005-й год. В этот период укомплектованная версия 4A-GE от Toyota Racing использовалась на автомобилях Formula Atlantic. Этот "заряженный" двигатель имел модифицированную головку блока цилиндров, мощность составляла 240 л.с. при 8400 оборотах в минуту, отсечка была в районе 12000 оборотов в минуту — такого двигателя хватало на небольшой пробег, после чего он требовал серьезного ремонта и полной переборки.

Двигатель 4A-GE (20-valve)Тех. характеристикиКол-во цилиндров 4Расположение цилиндров рядноеКлапаны VVT-i, DOHC 20VОбъем двигателя, л(куб. см) 1,6 лМощность, л.с.(Н · м) 160(162)Система впрыска MPFIСистема зажигания Трамблер

20-ти клапанный 4A-GE четвертого поколения выпускался с 1991-го по 1995-й год. Его внешняя отличительная черта заключается в серебряной крышке клапанов с хромированной надписью "Twin cam 20", за что получил прозвище "Silver Top". Этот двигатель имеет абсолютно новую головку блока цилиндров, теперь Toyota решила использовать пять клапанов на цилиндр вместо привычного газораспределительного механизма по схеме DOHC с 4-мя клапанами на цилиндр. В механизм ГРМ была внедрена система VVT-i первого поколения, увеличилась компрессия до 10,5:1. В предыдущих поколениях впускной коллектор был сильно изогнут, а теперь он прямой. Мощность двигателя составляет 160 л.с. при 7400 оборотах в минуту и 162 Н · м при 5200 оборотах в минуту.Пятое поколение 4A-GE производилось с 1995-го по 1998-й год. В окончательном варианте двигатель приобрел черную крышку клапанов, за что его прозвали "Black Top". Теперь степень сжатия последнего 4A-GE составляет 11:1. Датчик расхода воздуха был заменен на MAP-сенсор. Диаметр четырех индивидуальных дросселей был увеличен с 42 мм до 45 мм. Диаметр выпускного коллектора так же увеличили. Высота подъема впускных клапанов изменилась с 7,9 мм до 8,2 мм. Был доработан впускной коллектор — изменилась его геометрия. А так же произведены дополнительные улучшения: маховик стал легче, улучшилось наполнение цилиндров топливной смесью. В 1997-м году двигатель стали укомплектовывать новой 6-ти ступенчатой механической коробкой передач C160. И в результате всех улучшений двигатель прибавил 5 л.с. и составил 165 л.с. при 7800 оборотах в минуту, а момент остался неизменным. "Black Top" стал фаворитом среди энтузиастов и используется для модернизации ранних моделей Toyota Corolla в основном для гонок.

www.drive2.ru

4E-FE 1-2-3 поколение? — бортжурнал Toyota Corolla swap 1.6 16V 4A-FE 1988 года на DRIVE2

Вот копаясь в просторах интернета наткнулся на очень интересную инфу. Оказывается моя желанная версия двигателя 4E-FE может очень сильно отличатся в зависимости от года выпуска.

"Первое поколение двигателей 4E-FE мощностью 99 л.с. (74 кВт) при 6000 об/мин, устанавливалось на Toyota Starlet GI и Soleil (в некоторых источниках, еще и Corolla) с 1989 по 1996 год.4EFE первого поколения стал основой для турбо-версии 4Е: 4E-FTE.

Двигатели 4E-FE второго поколения производились, начиная с 1994 года. Мощность двигателя уменьшилась до 88 л.с. (65 кВт) при 5500 об/мин, однако чуть вырос крутящий момент: 118 Н*м при 4400 об/мин против 117 Н*м при 5200 об/мин у первого поколения.4E-FE второго поколения, по сути, тот же двигатель, что и первого. Изменениям подверглись впускной и выпускной распредвалы, и, соответственно блок управления двигателем (ECU) для уменьшения количества вредных выбросов с выхлопом.

Двигатели 4E-FE третьего поколения мощностью 85 л.с (63 кВт) при 5500 об/мин для Toyota Corolla и 82 л.с. (60 кВт) при 5500 об/мин для Toyota Starlet производились с 1996 по 1999 год. Изменениям по сравнению с двигателями второго поколения подвергся впускной распредвал и блок управления двигателем (ECU)"

Какая пичаль а ведь первая версия 1.3 — 99л.с. Поклятые эко нормы зарубили порубали его в какаху)Что же буду теперь искать это самое первое поколение или уже сразу 4E-FTE))

"4E-FTE — самый мощный двигатель серии Е (135 л.с. (99 кВт) при 6400 об/мин) производился, начиная с 1989 года. Двигатель устанавливался на Toyota Starlet GT Turbo и ее преемника Toyota Glanza V, предназначавшихся для внутреннего рынка Японии. Но двигатель быстро завоевал популярность и начал устанавливать энтузиастами на Toyota Corolla, Tercel и Paseo вместо 4E-FE благодаря взаимозаменяемости многих запчастей и относительной простоте установки.От 4E-FE 4E-FTE отличается более мощными шатунами, более низкой степенью сжатия и более жесткими пружинами клапанов. Шкив коленчатого вала 4E-FTE снабжен демпфером (успокоителем колебаний), в отличие от обычного.Двигатель снабжен турбокомпрессором СТ9 собственного производства Toyota, имеющим внутренний перепускной клапан (waste gate), работающий в двух режимах: low (0.4 бар/40 кПа) и high (0.65 бар/65 кПа). Режим "low" управляется блоком ECU посредством электромагнитного клапана (solenoid valve), режим "high" — посредством актуатора (actuator), подключенного к турбокомпрессору. Штатно двигатель оборудован расположенным под капотом интеркулером (intercooler) — радиатором охлаждения воздуха на впуске.Совместно с двигателем устанавливались МКПП С52 (EP82 Starlet GT) и С56 ( EP91 Glanza V)."""Благодаря установке неоригинальных (тюнинг) запчастей и усправлению впрыском нештатными ECU можно добиться мощности 4E-FTE до 400 л.с.""""

Нравится 20 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru