ГАЗ 2705 1995+ Двигатели ЗМЗ-4025, -4026. Двигатель 4026 змз


Двигатель ЗМЗ-4025 и ЗМЗ-4026 на ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705

На автомобили ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 может быть установлен карбюраторный двигатель ЗМЗ-4025 или ЗМЗ-4026. Первый предназначен для работы на бензине А-80, второй — на бензине А-92. Двигатель ЗМЗ-4025 и ЗМЗ-4026 карбюраторный, четырехцилиндровый, рядный. Четырехтактный с двумя клапанами на цилиндр и распределительным валом в блоке цилиндров. Порядок работы цилиндров: 1-2-4-3. Двигатели оборудованы бесконтактной системой зажигания. 

Двигатель ЗМЗ-4025 и ЗМЗ-4026 автомобилей ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705, общее устройство, характеристики и особенности конструкции.

Блок цилиндров двигателей ЗМЗ-4025 и ЗМЗ-4026 отлит из алюминиевого сплава. В него вставлены гильзы цилиндров, отлитые из износостойкого чугуна. В нижней части блока выполнены пять опор коренных подшипников. Крышки коренных подшипников изготовлены из ковкого чугуна и прикреплены к блоку двумя шпильками. Крышки подшипников обрабатывают совместно с блоком, поэтому их нельзя менять местами.

Разрез двигателя ЗМЗ-4025 и ЗМЗ-4026 автомобилей ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705.

Двигатель ЗМЗ-4025 и ЗМЗ-4026 автомобилей ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705, вид слева.

Двигатель ЗМЗ-4025 и ЗМЗ-4026 автомобилей ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705, вид справа.

Поперечный разрез двигателей ЗМЗ-4025 и ЗМЗ-4026 автомобилей ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705.

Крышка первого подшипника обработана по торцам совместно с блоком под установку двух упорных шайб для ограничения осевого перемещения коленчатого вала. На крышках второго, третьего и четвертого подшипников выбиты их порядковые номера. К переднему торцу блока прикреплена крышка распределительных шестерен, отлитая из алюминиевого сплава, в которую вставлен передний сальник коленчатого вала. К заднему торцу блока прикреплен картер сцепления.

Технические характеристики двигателей ЗМЗ-4025 и ЗМЗ-4026 автомобилей ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705.

Снизу к блоку прикреплен масляный картер. Сверху — головка блока цилиндров. В передней части двигателя ЗМЗ-4025 и ЗМЗ-4026 расположен привод клиновым ремнем насоса охлаждающей жидкости, вентилятора и генератора. Силовой агрегат крепится к раме автомобиля на трех опорах — две резиновые подушки размещены с правой и левой сторон двигателя. Третья опора установлена под задним картером коробки передач.

Головка блока цилиндров двигателей ЗМЗ-4025 и ЗМЗ-4026.

Головка блока цилиндров отлита из алюминиевого сплава. В ней вертикально установлены впускные и выпускные клапаны. Привод клапанов осуществляется от распределительного вала, расположенного в блоке цилиндров, через толкатели, штанги и коромысла. Ось коромысел клапанов установлена в головке блока на стойках. В головке блока с большим натягом установлены седла и направляющие втулки клапанов. В нижней части головки блока расположены камеры сгорания.

Головки блоков двигателей ЗМЗ-4025 и ЗМЗ-4026 отличаются по объему камер сгорания и высоте. Высота головки блока двигателя ЗМЗ-4026 равна 94,4 мм, а ЗМЗ-4025 — 98 мм. Сверху головка блока закрыта штампованной крышкой.

Поршни двигателей ЗМЗ-4025 и ЗМЗ-4026.

Поршни отлиты из алюминиевого сплава, днище поршня плоское. Для правильной установки поршня в цилиндр на боковой стенке у бобышки под поршневой палец отлита надпись «ПЕРЕД». Поршень устанавливают в цилиндр так, чтобы эта надпись была обращена к передней части двигателя. На каждом поршне установлены кольца. Два компрессионных и одно маслосъемное.

Верхнее компрессионное кольцо отлито из высокопрочного чугуна. Рабочая поверхность этого кольца покрыта слоем хрома для увеличения износостойкости. Рабочая поверхность нижнего компрессионного кольца, отлитого из серого чугуна, покрыта слоем олова, что улучшает его приработку. На внутренней поверхности этого кольца есть проточка. Кольцо нужно устанавливать этой проточкой вверх, к днищу поршня.

Маслосъемное кольцо состоит из четырех элементов: двух стальных дисков и двух расширителей (осевого и радиального). Рабочая поверхность дисков покрыта слоем хрома. Поршень прикреплен к шатуну поршневым пальцем плавающего типа. Палец не закреплен неподвижно ни в поршне, ни в шатуне. От осевого перемещения палец удерживают два пружинных стопорных кольца, которые установлены в канавках бобышек поршней.

Шатуны двигателей ЗМЗ-4025 и ЗМЗ-4026.

Шатуны стальные, кованые, со стержнем двутаврового сечения. В верхнюю головку шатуна запрессована втулка из оловянистой бронзы. Крышка нижней головки шатуна прикреплена двумя болтами. Гайки шатунных болтов застопорены герметиком. Крышки шатунов обрабатывают совместно с шатунами, поэтому их нельзя переставлять с одного шатуна на другой. На шатунах и их крышках выбиты номера соответствующих цилиндров.

В стержне шатуна у нижней головки выполнено отверстие для смазки зеркала цилиндра. Это отверстие должно быть направлено вправо в сторону противоположную распределительному валу. Масса поршней, собранных с шатунами, не должна отличаться более чем на 12 грамм для разных цилиндров. В нижнюю головку шатуна устанавливают тонкостенные шатунные вкладыши.

Коленчатый вал двигателей ЗМЗ-4025 и ЗМЗ-4026.

Коленчатый вал отлит из высокопрочного чугуна. Вращается в пяти коренных подшипниках скольжения. От осевого перемещения его удерживают упорные шайбы, установленные на передней шейке. В заднем торце вала есть гнездо для установки шарикового подшипника первичного вала коробки передач. К заднему концу коленчатого вала четырьмя болтами прикреплен маховик, отлитый из серого чугуна.

Распределительный вал двигателей ЗМЗ-4025 и ЗМЗ-4026.

Распределительный вал — литой, чугунный, вращается в пяти подшипниках скольжения. От осевых смещений он удерживается пластиной, входящей в выточку вала и установленной на передней части двигателя. Привод распределительного вала — косозубыми шестернями, при этом ведомая шестерня для снижения шума выполнена из текстолита или полиамида.

Система охлаждения двигателей ЗМЗ-4025 и ЗМЗ-4026.

Система охлаждения — жидкостная, закрытого типа с принудительной циркуляцией. Насос охлаждающей жидкости — центробежного типа, приводится от коленчатого вала клиновым ремнем совместно с вентилятором и генератором. В систему охлаждения встроен термостат.

Система смазки двигателей ЗМЗ-4025 и ЗМЗ-4026.

Система смазки двигателя — комбинированная. Под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, опоры распределительного вала, подшипники валика привода масляного насоса, подшипники коромыcел, верхние концы штанг толкателей и шестерни привода распределительного вала. Остальные детали смазываются разбрызгиванием.

Масляный насос — шестеренчатый, односекционный с приводом от распределительного вала посредством пары винтовых шестерен. В систему смазки встроены масляный радиатор и полнопоточный фильтр.

Система вентиляции картера двигателей ЗМЗ-4025 и ЗМЗ-4026.

Система вентиляции картера — закрытая, принудительная, с отводом картерных газов через маслоотделитель в систему впуска. Некоторые двигатели ЗМЗ-4025 и ЗМЗ-4026 оснащены системой рециркуляции отработавших газов.

Похожие Статьи :

auto.kombat.com.ua

Ремонт ГАЗ 2705 (Газель) : Двигатели ЗМЗ-4025, -4026

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту ГАЗ 2705 (Газель) 1995+ г.в.
  3. Двигатели ЗМЗ-4025, -4026

Корпусные детали двигателя

Кривошипно-шатунный механизм

Газораспределительный механизм

Система смазки двигателя

Система вентиляции картера

Система охлаждения

Система питания

Система рециркуляции отработавших газов

Система выпуска отработавших газов

Подвеска двигателя

Особенности технического обслуживания двигателя

Диагностика технического состояния двигателя и его возможные неисправности

Возможные неисправности двигателя

Ремонт двигателя 

Рис. 4.1. Двигатели мод. ЗМЗ-4025 и ЗМЗ-4026 (вид с левой стороны): 1 — стартер; 2 — тяговое реле; 3 — маслопровод; 4 — топливный насос; 5 — кронштейн опоры двигателя; 6 — датчик аварийного давления масла; 7 — масляный фильтр; 8 — шкив коленчатого вала; 9 — шкив водяного насоса; 10 — патрубок водяного насоса; 11 — корпус термостата; 12 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 13 — фильтр тонкой очистки топлива; 14 — датчик указателя давления масла; 15 — свеча зажигания; 16 — датчик-распределитель зажигания; 17 — крышка толкателей; 18 — привод распределителя зажигания и масляного насоса; 19 — указатель уровня масла (щуп)

Рис. 4.2. Двигатели мод. ЗМЗ-4025 и ЗМЗ-4026 (вид с правой стороны): 1 — кронштейн опоры двигателя; 2 — выпускной коллектор; 3 — масляный картер; 4 — кран слива охлаждающей жидкости; 5 — головка блока цилиндра; 6 — впускная труба; 7 — карбюратор; 8 — пробка маслоналивной горловины; 9 — крышка коромысел; 10 — генератор

Общий вид двигателей показан на рис. 4.1, 4.2.

Рис. 4.3. Поперечный разрез двигателей мод. ЗМЗ-4025 и ЗМЗ-4026: 1 — масляный насос; 2 — масляный картер; 3 — пробка слива масла; 4 — крышка коренного подшипника; 5 — крышка шатуна; 6 — коленчатый вал; 7 — шатун; 8 — поршень; 9 — гильза цилиндра; 10 — выпускной коллектор; 11 — впускная труба; 12 — направляющая втулка клапана; 13 — клапан; 14 — маслоотделитель системы вентиляции картера; 15 — крышка коромысел; 16 — коромысло клапана; 17 — ось коромысел; 18 — штанга толкателя; 19 — распределитель зажигания; 20 — привод распределителя; 21 — толкатель; 22 — распределительный вал; 23 — стартер

Поперечный разрез двигателей показан на рис. 4.3. Скачать информацию со страницы
↓ Комментарии ↓

 

1. Введение 1.0 Введение

2. Паспортные данные автомобиля 2.0 Паспортные данные автомобиля 2.1 Идентификационный номер ТС (VIN)

3. Технические данные и характеристики автомобилей 3.0 Технические данные и характеристики автомобилей

4. Органы управления и приборы 4.0 Органы управления и приборы

5. Двигатель 5.0 Двигатель 5.1. Двигатели ЗМЗ-4025, -4026 5.2. Двигатели УМЗ-4215С*, УМЗ-42150* 5.3. Двигатели ЗМЗ-4061, ЗМЗ-4063

6. Трансмиссия 6.0 Трансмиссия 6.1. Сцепление 6.2. Коробка передач 6.3. Карданная передача 6.4. Задний мост

7. Ходовая часть 7.0 Ходовая часть 7.1. Подвеска 7.2. Колеса и шины 7.3. Ступицы задних колес 7.4. Ступицы передних колес 7.5. Балка передней подвески и рулевые тяги

8. Рулевое управление 8.0 Рулевое управление 8.1 Возможные неисправности рулевого управления и способы их устранения 8.2 Техническое обслуживание рулевого управления 8.3. Регулировка рулевого управления 8.4. Ремонт рулевого управления

9. Тормозная система 9.0 Тормозная система 9.1 Возможные неисправности тормозных систем и способы их устранения 9.2 Рабочая тормозная система 9.3 Запасная тормозная система 9.4. Вакуумный усилитель 9.5 Главный тормозной цилиндр 9.6 Регулятор давления 9.7 Тормозные механизмы передних колес 9.8 Тормозные механизмы задних колес 9.9 Стояночная тормозная система 9.10. Техническое обслуживание и ремонт тормозных систем

10. Электрооборудование 10.0 Электрооборудование 10.1. Электрооборудование автомобилей с двигателями ЗМЗ-4025, ЗМЗ-4026 10.2 Электрооборудование автомобилей с двигателями 4215С, 42150 10.3. Электрооборудование автомобилей с двигателями ЗМЗ-4061, ЗМЗ-4063

11. Кузов автомобиля 11.0 Кузов автомобиля 11.1 Особенности технического обслуживания кузова 11.2 Ремонт кузова 11.3. Замена кузова 11.4. Двери 11.5. Отопление и вентиляция кузова

12. Техническое обслуживание 12.0 Техническое обслуживание 12.1 Ежедневное техническое обслуживание (ЕО) 12.2 Периодичность ТО-1 и ТО-2 в зависимости от условий эксплуатации 12.3 Периодическое техническое обслуживание* (ТО-1, ТО-2, СО) 12.4 Смазка автомобиля

13. Приложения 13.0 Приложения 13.1 Приложение 1. Заправочные объемы 13.2 Приложение 2. Лампы, применяемые на автомобиле 13.3 Приложение 3. Подшипники качения, применяемые на автомобиле 13.4 Приложение 4. Манжеты и уплотнители, применяемые на автомобиле 13.5 Приложение 5. Моменты затяжки 13.6 Приложение 6. Эксплуатационные материалы 13.7 Приложение 7. Перечень изделий, содержащих драгоценные металлы 13.8 Cхема 1. 13.9 Схема 2.

automend.ru

Двигатель ЗМЗ-402.10 / 4026.10 — ГАЗ Детали машин Пятигорск. Каталог автозапчастей ГАЗ, ВАЗ, УАЗ. LADA Деталь.

Бензиновый, карбюраторный, 4-цилиндровый двигатель с рядным расположением цилиндров и алюминиевым блоком.

Отработанный в эксплуатации, доступный в обслуживании, этот надежный и недорогой двигатель широко распространен в автомоби­лях отечественного производства.

Простой и неприхотливый, он несложен в техническом обслуживании и не требует высокой квалификации обслуживающего персонала.

Для снижения загрязнения окружающей среды двигатель оборудован системой рециркуляции отработавших газов.

Двигатель ЗМЗ-402.10 предназначен для установки на легковые авто­мобили среднего класса.

Двигатель ЗМЗ-4026.10 предназначен для установки на грузовые автомобили малой грузоподъемности.

 

Сцепление:Электрооборудование:
тип диафрагменноеноминальное
привод гидравлическийнапряжение 12V

 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Количество цилиндров4
Рабочий объем, л2,445
Степень сжатия8,2
Номинальная мощность брутто при частоте вращения коленчатого вала мин1, кВт (л.с.)73,5(100) 4500
Максимальный крутящий момент брутто при частоте вращения коленчатого вала мин Л Нм (кгс м)182,4(18,6) 2400-2600
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт (г/лсч)292,4 (215)
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм92×92
Масса, кг181/184
Тип двигателяБензиновый карбюраторный
ЭкологияПравила ЕЭК ООН

avtomig.org

ГАЗ 2705 | 3302 Газель с 1994 года, двигатели ЗМЗ

Обозначение Наименование Количество на двигателе
402.10 4026.10 4021.10 4025.10
Подгруппа 1004 Поршни и шатуны
53-1004014-11 Поршень с поршневым пальцем и стопорными кольцами ном. и рем. размеров 4 4 4 4
53-11-1004014-11-АР Поршень с поршневым пальцем и стопорными кольцами ном. и рем. размеров 4 4 4 4
53-11 -1004014-11 -ВР Поршень с поршневым пальцем и стопорными кольцами ном. и рем. размеров 4 4 4 4
53-1004015-22 Поршень номинального и ремонтных размеров 4 4 4 4
53-1004014-22-АР Поршень номинального и ремонтных размеров 4 4 4 4
53-1004015-22-БР Поршень номинального и ремонтных размеров 4 4 4 4
53-1004015-22-ВР Поршень номинального и ремонтных размеров 4 4 4 4
24-1000105-25 Гильза цилиндра с поршнем, пальцем, поршневыми и стопорными кольцами. Комплект 4 4 4 4
4021.1000110 Гильза цилиндра с поршнем, пальцем и стопорными кольцами. Комплект 4 4 4 4
21-1004020-14 Поршневой палец 4 4 4 4
21-1004022-01 Кольцо стопорное поршневого пальца 8 8 8 8
406.1004025-04 или Кольцо поршневое компрессионное нижнее 4 4 4 4
53-1004025-03 Кольцо поршневое компрессионное нижнее 4 4 4 4
406.1004030-04 или Кольцо поршневое компрессионное верхнее 4 4 4 4
24-1004030-02 Кольцо поршневое компрессионное верхнее 4 4 4 4
406.1004034-04 или Кольцо поршневое маслосъемное 4 4 4 4
53-1004035 Кольцо поршневое маслосъемное 4 4 4 4
24-1004045-02 Шатун в сборе 4 4 4 4
21-1004052-01 Втулка шатуна 4 4 4 4
24-1004058 Вкладыш шатуна 8 8 8 8
ВК-24-1000104 Вкладыши шатунные номинального и ремонтных размеров. Комплект 1 1 1 1
ВК-24-1000104-БР.-ВР1.-ЛР1. -ЕР1.-ЖР1.-ИР1.-КР1 Вкладыши шатунные номинального и ремонтных размеров. Комплект 1 1 1 1
53-1004060-04 Болт шатуна с гайкой. Комплект 8 8 8 8
13-1004062-23 Болт шатуна 8 8 8 8
24-1000100-10 Кольца поршневые номинального и ремонтных размеров. Комплект на двигатель 1 1 1 1
24-1000100-API. -БР1. -BPI или Кольца поршневые номинального и ремонтных размеров. Комплект на двигатель 1 1 1 1
24-1000100-13.-АР.-БР.-ВР Кольца поршневые номинального и ремонтных размеров. Комплект на двигатель 1 1 1 1
Подгруппа 1005 Вал коленчатый и маховик
402.1005010-10 Вал коленчатый с маховиком и сцеплением 1 1 - -
4026.1005010-10 Вал коленчатый с маховиком и сцеплением - - 1 1
24-1005011-20 Вал коленчатый 1 1 1 1
53-1005029 Шайба упорная коленчатого вала 1 1 1 1
24-1005031 Шестерня коленчатого вала 1 1 1 1
53-1005032-01 Манжета с маслоотражателем в сборе 1 1 1 1
53-1005034 Манжета передняя коленчатого вала с пружиной 1 1 1 1
21-1005041-Б Маслоотражатель переднего сальника коленчатого вала 1 1 1 1
24-1005042 Маслоотражатель коленчатого вала 1 1 1 1
4022.1005050 Шкив-демпфер со ступицей 1 1 - -
4022.1005050-10 (для авт. с ГУР) Шкив-демпфер со ступицей 1* 1* - -
4025.1005050-10 Шкив-демпфер со ступицей - - 1 1
53-1005054-10 Храповик коленчатого вала 1 1 - -
4905-1005056-10 Болт стяжной коленчатого вала - - 1 1
24-1005115-02 Маховик в сборе 1 1 1 1
53-11-1005138 Шайба крепления крышек коренных подшипников 10 10 10 10
24-1005154-01 Набивка сальника коленчатого вала 2 2 2 2
1005160 Держатель заднего сальника коленчатого вала 1 1 1 1
4022.1005162-10 Прокладка уплотнительная держателя заднего сальника 2 2 2 2
24-1005170 Вкладыш коренных подшипников коленчатого вала 5 5 5 5
24-1005170-01 Вкладыш коренных подшипников коленчатого вала 5 5 5 5
24-1000102-01 Вкладыши коренных подшипников ном. и рем. размеров. Комплект на двигатель 1 1 1 1
24-1000102-11.-21.-31.-41. -51. -61. -71 Вкладыши коренных подшипников ном. и рем. размеров. Комплект на двигатель 1 1 1 1
13-1005181-01 Гайка крепления держателя заднего сальника 2 2 2 2
13-1005182-01 Шайба гайки держателя 2 2 2 2
4021-1005183-02 Шайба упорного подшипника коленвала передняя 1 1 1 1
4021 -1005184-02 Шайба упорного подшипника коленвала задняя 1 1 1 1
53-1005195-02 Пластина стопорная 2 2 2 2
402.1701031 или Подшипник первичного вала коробки передач 1 1 1 1
402.1701031-01.-02 Подшипник первичного вала коробки передач 1 1 1 1

krutilvertel.com

Двигатели ЗМЗ-4025, -4026 ГАЗ 2705 1995+

Корпусные детали двигателя

Кривошипно-шатунный механизм

Газораспределительный механизм

Система смазки двигателя

Система вентиляции картера

Система охлаждения

Система питания

Система рециркуляции отработавших газов

Система выпуска отработавших газов

Подвеска двигателя

Особенности технического обслуживания двигателя

Диагностика технического состояния двигателя и его возможные неисправности

Возможные неисправности двигателя

Ремонт двигателя 

Рис. 4.1. Двигатели мод. ЗМЗ-4025 и ЗМЗ-4026 (вид с левой стороны): 1 — стартер; 2 — тяговое реле; 3 — маслопровод; 4 — топливный насос; 5 — кронштейн опоры двигателя; 6 — датчик аварийного давления масла; 7 — масляный фильтр; 8 — шкив коленчатого вала; 9 — шкив водяного насоса; 10 — патрубок водяного насоса; 11 — корпус термостата; 12 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 13 — фильтр тонкой очистки топлива; 14 — датчик указателя давления масла; 15 — свеча зажигания; 16 — датчик-распределитель зажигания; 17 — крышка толкателей; 18 — привод распределителя зажигания и масляного насоса; 19 — указатель уровня масла (щуп)

Рис. 4.2. Двигатели мод. ЗМЗ-4025 и ЗМЗ-4026 (вид с правой стороны): 1 — кронштейн опоры двигателя; 2 — выпускной коллектор; 3 — масляный картер; 4 — кран слива охлаждающей жидкости; 5 — головка блока цилиндра; 6 — впускная труба; 7 — карбюратор; 8 — пробка маслоналивной горловины; 9 — крышка коромысел; 10 — генератор

Общий вид двигателей показан на рис. 4.1, 4.2.

Рис. 4.3. Поперечный разрез двигателей мод. ЗМЗ-4025 и ЗМЗ-4026: 1 — масляный насос; 2 — масляный картер; 3 — пробка слива масла; 4 — крышка коренного подшипника; 5 — крышка шатуна; 6 — коленчатый вал; 7 — шатун; 8 — поршень; 9 — гильза цилиндра; 10 — выпускной коллектор; 11 — впускная труба; 12 — направляющая втулка клапана; 13 — клапан; 14 — маслоотделитель системы вентиляции картера; 15 — крышка коромысел; 16 — коромысло клапана; 17 — ось коромысел; 18 — штанга толкателя; 19 — распределитель зажигания; 20 — привод распределителя; 21 — толкатель; 22 — распределительный вал; 23 — стартер

Поперечный разрез двигателей показан на рис. 4.3.

mashintop.ru

Manual.CountryAuto.ru :: ГАЗ :: 2705 :: Двигатели ЗМЗ-4025, -4026

5.1. Двигатели ЗМЗ-4025, -4026

Рис. 4.1. Двигатели мод. ЗМЗ-4025 и ЗМЗ-4026 (вид с левой стороны): 1 — стартер; 2 — тяговое реле; 3 — маслопровод; 4 — топливный насос; 5 — кронштейн опоры двигателя; 6 — датчик аварийного давления масла; 7 — масляный фильтр; 8 — шкив коленчатого вала; 9 — шкив водяного насоса; 10 — патрубок водяного насоса; 11 — корпус термостата; 12 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 13 — фильтр тонкой очистки топлива; 14 — датчик указателя давления масла; 15 — свеча зажигания; 16 — датчик-распределитель зажигания; 17 — крышка толкателей; 18 — привод распределителя зажигания и масляного насоса; 19 — указатель уровня масла (щуп)

Рис. 4.2. Двигатели мод. ЗМЗ-4025 и ЗМЗ-4026 (вид с правой стороны): 1 — кронштейн опоры двигателя; 2 — выпускной коллектор; 3 — масляный картер; 4 — кран слива охлаждающей жидкости; 5 — головка блока цилиндра; 6 — впускная труба; 7 — карбюратор; 8 — пробка маслоналивной горловины; 9 — крышка коромысел; 10 — генератор

Общий вид двигателей показан на рис. 4.1, 4.2.

Рис. 4.3. Поперечный разрез двигателей мод. ЗМЗ-4025 и ЗМЗ-4026: 1 — масляный насос; 2 — масляный картер; 3 — пробка слива масла; 4 — крышка коренного подшипника; 5 — крышка шатуна; 6 — коленчатый вал; 7 — шатун; 8 — поршень; 9 — гильза цилиндра; 10 — выпускной коллектор; 11 — впускная труба; 12 — направляющая втулка клапана; 13 — клапан; 14 — маслоотделитель системы вентиляции картера; 15 — крышка коромысел; 16 — коромысло клапана; 17 — ось коромысел; 18 — штанга толкателя; 19 — распределитель зажигания; 20 — привод распределителя; 21 — толкатель; 22 — распределительный вал; 23 — стартер

Поперечный разрез двигателей показан на рис. 4.3.

manual.countryauto.ru