Система смазки двигателя ЗМЗ-40524. Двигатель 404 змз


Система управления двигателем ЗМЗ-40524

Страница 1 из 3

Микропроцессорная система управления бензиновым двигателем внутреннего сгорания ЗМЗ-40524.10 предназначена:

— для обеспечения оптимальной работы двигателя на всех режимах с учетом топливной экономичности, выбросов токсичных веществ в отработавших газах, пусковых и ездовых качеств автомобиля;

— для автоматизированного контроля технического состояния двигателя и элементов системы управления, ответственных за выполнение норм по токсичности, а также проведения внешней диагностики в соответствии с требованиями EOBD (EuropeanOn-boardDiagnostics — европейская бортовая диагностика).

Рис. 1

Особенностью системы управления двигателем ЗМЗ-40524 является:

— применение дроссельного модуля с электродвигателем, позволяющего регулировать положение дроссельной заслонки электронным способом для получения оптимальной смеси и требуемой характеристики протекания крутящего момента на автомобиле;

— применение бессливного топливопровода в сборе с форсунками с рабочим давлением в магистрали (400±8 кПа), для уменьшения испарений паров бензина.

— применение индивидуальных катушек зажигания, для уменьшения уровня помех;

— внедрение системы бортовой европейской диагностики ЕОВВ, контролирующей техническое состояние компонентов системы, ответственных за превышение предельных значений вредных веществ в отработавших газах автомобиля.

Датчики и узлы системы управления, размещенные на двигателе

Датчик синхронизации(положения коленчатого вала двигателя) DG-6K0 261 210 302 Bosch(40904.3847010) или аналогичный, индуктивного типа, размещен на крышке цепи вблизи шкива коленчатого вала.

Рис. 2

Формирует электрический сигнал при взаимодействии магнитного поля датчика со специальным зубчатым диском (60-2 зуба), установленным на шкиве коленчатого вала. Взаимная ориентация диска синхронизации и датчика такова, что момент прохождения осью датчика сбега двадцатого зуба диска синхронизации соответствует нахождению поршня первого и четвертого цилиндров в верхней мертвой точке. Отсчет номера зуба — от пропуска в направлении, противоположном вращению коленчатого вала двигателя.

Датчик предназначен для определения блоком управления углового положения и частоты вращения коленчатого вала двигателя.

Датчик фазы (положения распределительного вала) PG-3,8 0232103048 Bosch(40904.3847000) или аналогичный, на эффекте Холла, размещен на головке цилиндров. Формирует сигнал при взаимодействии магнитного поля датчика с отметчиком (отогнутая пластина), установленном на выпускном распределительном вале.

Рис. 3

Момент начала формирования сигнала датчиком фазы, при наличии совпадения сбега первого зуба диска 60-2 с осью датчика синхронизации, свидетельствует о начале такта сжатия в первом цилиндре. Отсчет номера зуба — от пропуска в направлении, противоположном вращению коленчатого вала двигателя (см. датчик положения коленчатого вала).

Датчик фазы предназначен для определения блоком управления фазы рабочего цикла в цилиндрах двигателя.

Дроссельный модуль с электроприводом и датчиком положения дроссельной заслонки ETB TS A2C5 330 30 ф. Siemens (40624.1148090).

Рис. 4

Привод — двигатель постоянного тока напряжением бортовой сети, датчик положения заслонки — магниторезистивный (двухканальный).

Дроссельный модуль размещен на впускной трубе.

Дроссельный модуль предназначен для управления наполнением воздухом цилиндров двигателя на режимах пуска, прогрева, холостого хода, при включении/выключении внешних потребителей мощности, на различных нагрузках — с целью оптимизации крутящего момента.

Датчик предназначен для определения блоком управления углового положения дросселя.

Датчик температуры охлаждающей жидкости (температурного состояния двигателя)

Рис. 5

TF-W0 280 130 093 Boschили аналогичный, (40904.3828000). Датчик размещен на корпусе термостата.

Датчик предназначен для измерения блоком управления температуры охлаждающей жидкости двигателя.

Рис. 6

Датчик детонации  (рис. 6) KS-4-S0 261 231 176 Bosch(40904.3855000*) или аналогичный, пьезоэлектрический, размешен на блоке цилиндров со стороны впускной системы, в зоне 4-го цилиндра. Датчик предназначен для выявления блоком управления детонационного сгорания в двигателе.

Рис. 7

Катушки зажигания  (рис. 7) ZS-K-1x1 0 221 504 027 Bosch(40904.3705000) или аналогичные, индивидуальные, четыре, трансформаторного типа, установлены на крышке клапанов.

Предназначены для формирования энергии высокого напряжения на свечи зажигания.

Рис. 8

Свечи зажигания (рис. 8) DR17YCBoschили аналогичные, малогабаритного исполнения, с помехоподавительным резистором, четыре, ввернуты в головку цилиндров по центру камер сгорания.

Рис. 9

Топливная рампа  (рис. 9) (топливопровод распределительный) с форсунками электромагнитными ZMZ6354 (DEKA1D) Siemensв сборе (40624.1100010*).

Размещение на впускной трубе. Рампа бессливная, стальная, со штуцером под быстроразъемное соединение.

Топливная рампа предназначена для подачи топлива в цилиндры двигателя.

autoruk.ru

Весь автомобильный ряд группы ГАЗ

ГАЗ-2705

.

Автомобили способны перевозить более тонны самых разнообразных грузов, максимально обеспечивая при этом их сохранность и комфорт для водителя. Доступная цена и небольшие эксплуатационные расходы делают этот автомобиль наиболее выгодным вложением средств для тех, кто занят в различных сферах малого и среднего бизнеса.Фургоны имеют рамную конструкцию, которая придает дополнительную прочность и надежность. Долговечность цельнометаллического кузова достигается применением современного оборудования для его сварки и окраски.

Базовой моделью среди фургонов является трехместный ГАЗ-2705 грузоподъемностью 1350 килограммов. Объем его грузового отсека составляет 9 куб. метров. Загружать фургон достаточно просто как через задние распашные, так и через боковую сдвижную дверь. Погрузочная высота составляет всего 725 миллиметров.

Предлагаемые модификации:

270500-404 Двигатель: ЗМЗ-40524 

Автомобиль-фургон с цельнометаллическим кузовом, 4х2, 3 места, один ряд сидений, наружные зеркала под цвет кузова с механическим приводом и повторителем поворота, 5-ти ступ. КПП, третий экологический класс. 

270500-406 Двигатель: ЗМЗ-40524 

Автомобиль-фургон с цельнометаллическим кузовом, 4х2, 7 мест, два ряда сидений, наружные зеркала под цвет кузова с механическим приводом и повторителем поворота, 5-ти ступ. КПП, на крыше люк, третий экологический класс. 

270500-408 Двигатель: ЗМЗ-40524 

Автомобиль-фургон с цельнометаллическим кузовом, 4х2, ГУР, 3 места, один ряд сидений, наружные зеркала под цвет кузова с механическим приводом и повторителем поворота, 5-ти ступ. КПП, третий экологический класс. 

270500-410 Двигатель: ЗМЗ-40524 

Автомобиль-фургон с цельнометаллическим кузовом, 4х2, ГУР, 3 места, два ряда сидений, наружные зеркала под цвет кузова с механическим приводом и повторителем поворота, 5-ти ступ. КПП, на крыше люк, третий экологический класс. 

270500-531 Двигатель: ГАЗ-5602 

Автомобиль-фургон с цельнометаллическим кузовом, 4х2, ГУР, 3 места, наружные зеркала под цвет кузова с механическим приводом и повторителем поворота, 5-ти ступ. КПП, третий экологический класс. 

270500-541 Двигатель: ГАЗ-5602 

Автомобиль-фургон с цельнометаллическим кузовом, 4х2, ГУР, 7 мест, два ряда сидений, наружные зеркала под цвет кузова с механическим приводом и повторителем поворота, 5-ти ступ. КПП, третий экологический класс. 

270500-748 Двигатель: Chrysler 2.4 L- DOHC 

Автомобиль-фургон с цельнометаллическим кузовом, 4х2, ГУР, 7 мест, два ряда сидений, наружные зеркала под цвет кузова с механическим приводом и повторителем поворота, 5-ти ступ. КПП, третий экологический класс. 

270500-768 Двигатель: Chrysler 2.4 L- DOHC 

Автомобиль-фургон с цельнометаллическим кузовом, 4х2, ГУР, наружные зеркала под цвет кузова с механическим приводом и повторителем поворота, 5-ти ступ. КПП, третий экологический класс. 

270570-408 Двигатель: ЗМЗ-40524 

Автомобиль-фургон с цельнометаллическим кузовом, 4х4, ГУР, 3 места, один ряд сидений, наружные зеркала под цвет кузова с механическим приводом и повторителем поворота, 5-ти ступ. КПП, третий экологический класс. 

270570-410 Двигатель: ЗМЗ-40524 

Автомобиль-фургон с цельнометаллическим кузовом, 4х4, ГУР, 3 места, два ряда сидений, наружные зеркала под цвет кузова с механическим приводом и повторителем поворота, 5-ти ступ. КПП, на крыше люк. Третий экологический класс. 

270570-531 Двигатель: ГАЗ-5602 

Автомобиль-фургон с цельнометаллическим кузовом, 4х4, ГУР, 3 места, наружные зеркала под цвет кузова с механическим приводом и повторителем поворота, 5-ти ступ. КПП, третий экологический класс. 

270570-541 Двигатель: ГАЗ-5602 

Автомобиль-фургон с цельнометаллическим кузовом, 4х4, ГУР, 7 мест, два ряда сидений, наружные зеркала под цвет кузова с механическим приводом и повторителем поворота, 5-ти ступ. КПП, третий экологический класс.

www.gazato.ru

Система смазки ЗМЗ-406 ГАЗ-2705

Страница 1 из 2

Система смазки — комбинированная, с подачей масла к трущимся поверхностям под давлением и разбрызгиванием и автоматическим регулированием температуры масла термоклапаном. Гидравлические толкатели клапанов и натяжители цепей смазываются и выполняют свои функции под давлением масла.

Система смазки включает: масляный картер, масляный насос с приемным патрубком и редукционным клапаном, привод масляного насоса, масляные каналы в блоке цилиндров, головке цилиндров и коленчатом валу, полнопоточный масляный фильтр, стержневой указатель уровня масла, термоклапан, крышку маслоналивного патрубка, пробку слива масла и датчики давления масла.

Циркуляция масла происходит следующим образом. Насос 1 засасывает масло из картера 2 и по каналу блока цилиндров подводит его к термоклапану 4.

рис. 1

При давлении масла 4,6 кгс/см2 происходит открытие редукционного клапана З масляного насоса и перепуск масла обратно в зону всасывания насоса, благодаря чему уменьшается рост давления в системе смазки. Максимальное давление масла в системе смазки — 6,0 кгс/см2.

При давлении масла выше 0,7 ...0,9 кгс/см2 и температуре выше плюс 81 + 2°C термоклапан начинает открывать проход потоку масла в радиатор, отводимый через штуцер 9. Температура полного открытия канала термоклапана — плюс 109 + 5°С. Охлажденное масло из радиатора возвращается в масляный картер через отверстие 22. После термоклапана масло поступает к полнопоточному масляному фильтру 6.

Очищенное масло из фильтра поступает в центральную масляную магистраль 4 блока цилиндров, откуда через каналы 18 подводится к коренным подшипникам коленчатого вала, через каналы 8 — к подшипникам промежуточного вала, через канал 7 — к верхнему подшипнику валика привода масляного насоса и также подводится к гидронатяжителю нижней цепи привода распределительных валов.

От коренных подшипников масло через внутренние каналы 19 коленчатого вала 20 подводится к шатунным подшипникам и от них через каналы 17 в шатунах подается для смазки поршневых пальцев. Для охлаждения поршня масло через отверстие в верхней головке шатуна разбрызгивается на днище поршня.

От верхнего подшипника валика привода масляного насоса масло через поперечные сверления и внутреннюю полость валика подается для смазки нижнего подшипника валика и опорной поверхности ведомой шестерни привода. Шестерни привода масляного насоса смазываются струей масла, разбрызгиваемой через отверстие в центральной масляной магистрали.

Из центральной масляной магистрали масло через канал 10 блока цилиндров поступает в головку цилиндров, где по каналам 12 подводится к опорам распределительных валов, по каналам 14 — к гидротолкателям, по каналу 11 — к гидронатяжителю верхней цепи привода распределительных валов.

Вытекая из зазоров и стекая в масляный картер в передней части головки цилиндров, масло попадает на цепи, рычаги натяжных устройств и звездочки привода распределительных валов.

В задней части головки цилиндров масло стекает в масляный картер по отверстию головки через отверстие в приливе блока цилиндров.

Заливка масла в двигатель осуществляется через маслоналивной патрубок крышки клапанов, закрываемый крышкой 13 с уплотнительной резиновой прокладкой. Уровень масла контролируется по нанесенным на указателе 21 уровня масла меткам: верхнего уровня - “MAX” и нижнего - “MIN”. Слив масла производится через отверстие в масляном картере, закрываемое сливной пробкой 23 с уплотнительной прокладкой.

Очистка масла осуществляется сеткой, установленной на приемном парубке масляного насоса, фильтрующими элементами полнопоточного масляного фильтра, а также центрифугированием в каналах коленчатого вала.

Контроль за давлением масла осуществляется по сигнализатору аварийного давления масла (контрольная лампа на панели приборов), датчик 16 которого установлен в головке цилиндров. Сигнализатор аварийного давления масла загорается при снижении давления масла ниже 40.. .80 кПа (0,4.. .0,8 кгс/см2).

Масляный насос - шестеренчатого типа, установлен внутри масляного картера, крепится с прокладкой двумя болтами к блоку цилиндров и держателем к крышке третьего коренного подшипника.

рис. 2

Ведущая шестерня 1 неподвижно закреплена на валике 3 с помощью штифта, а ведомая 5 свободно вращается на оси 4, запрессованной в корпусе 2 насоса. На верхнем конце валика 3 сделано шестигранное отверстие, в которое входит шестигранный валик привода масляного насоса.

Центрирование ведущего валика насоса осуществляется благодаря посадке цилиндрического выступа корпуса насоса в отверстии блока цилиндров.

Корпус насоса отлит из алюминиевого сплава, перегородка 6 и шестерни изготовлены из металлокерамики. К корпусу тремя винтами крепится литой из алюминиевого сплава приемный патрубок 7 с сеткой, в котором установлен редукционный клапан.

autoruk.ru