Возможные неисправности и методы устранения двигателя ЗМЗ-406. Двигатель 406 поломки


Возможные неисправности ЗМЗ-406

Нарушилась регулировка СО

От регулировать содержание СО регулировочным винтом на датчике массового расхода воздуха

Нарушена герметичность клапанов

Притереть клапаны

Изношены маслоотражательные колпачки

Заменить колпачки

Нарушен контакт датчика температуры охлаждающей жидкости или датчик вышел из строя

Восстановить контакт или заменить датчик

Износ деталей цилиндропоршневой группы

Отремонтировать двигатель

Двигатель не развивает полную мощность

Загрязнен воздушный фильтр

Заменить фильтрующий элемент

Засорен топливный фильтр

Заменить фильтр

Воздушная дроссельная заслонка открывается не полностью

Отрегулировать привод заслонки

Падение производительности топливного насоса

Заменить насос

Перегрев двигателя

Ослабло натяжение ремня привода водяного насоса и генератора

Отрегулировать натяжение ремня

Неисправен термостат

Заменить термостат

Недостаточное количество жидкости в системе охлаждения двигателя

Долить охлаждающую жидкость

Сильное загрязнение радиатора

Промыть радиатор струей воды

Неисправен электровентилятор

Проверить электродвигатель вентилятора, датчик и реле Неисправные узлы заменить

Неисправен водяной насос

Заменить насос

Пониженное давление масла

Неисправность или засорение редукционного клапана масляного насоса

Промыть детали клапана или заменить неисправные детали

Перегрев двигателя

Устранить причину перегрева

Износ деталей масляного насоса

Заменить насос

Износ вкладышей коренного подшипника

Заменить вкладыши

Повышенный расход масла

Изношены или закоксовались поршневые кольца

Отремонтировать двигатель

Нарушена система вентиляции картера

Промыть детали системы

Изношены маслоотражательные колпачки

Заменить колпачки

Течь масла через прокладки и сальники

Устранить течь, при необходимости заменить прокладки сальники

Стук - в двигателе

Вышел из строя гидротолкатель

Заменить гидротолкатель

Вышел из строя гидронатяжитель цепи

Заменить гидронатяжитель

Изношена шатунно-поршневая группа

Отремонтировать двигатель

Изношен башмак натяжителя цепи

Заменить башмак

autoruk.ru

Неисправности двигателя ЗМЗ-406 ГАЗ-2705

Причина неисправности

Метод устранения

Двигатель не запускается

Нарушена подача топлива:

Проверить предохранитель топливного насоса

- не работает топливный насос

Проверить состояние контактов в соединениях насоса, реле насоса и пускового реле

- нарушены фазы газораспределения;

Восстановить фазы на станции технического обслуживания

- вышел из строя редукционный клапан топливной системы;

Заменить клапан

- засорился топливный фильтр

Заменить фильтр

Неисправна система зажигания:

 

- нарушен контакт в цепях катушек зажигания и блока управления;

Восстановить контакт

- вышла из строя катушка зажигания

Заменить катушку

Двигатель работает неустойчиво

Попадание воды в топливный бак

Слить отстой из бака

Подсос воздуха через неплотности в системе впуска, вентиляции картера или регулятора холостого хода

Устранить негерметичность в соединениях

Перебои или отказ в работе одного из цилиндров:

- нагар на свече или выход из строя свечи;

Счистить нагар или заменить свечу

- нарушен контакт форсунки или форсунка вышла из строя;

Восстановить контакт или заменить форсунку

- пробит наконечник свечи зажигания;

Заменить наконечник

- неисправен блок управления

Заменить блок

Перебои или отказ в работе двух цилиндров:

 

- неисправна катушка зажигания;

Заменить катушку

- неисправен блок управления

Заменить блок

Высокая частота вращения коленвала в режиме холостого хода на прогретом двигателе

Негерметичность соединений шлангов системы вентиляции картера и регулятора холостого хода

Устранить негерметичность в соединениях

Нарушен контакт регулятора холостого хода или регулятор вышел из строя

Восстановить контакт или заменить регулятор

Нарушен контакт датчиков системы управления двигателем или выход из строя датчиков

Восстановить контакт или заменить неисправные датчики

Повышена токсичность отработавших газов

Нарушилась регулировка СО

Отрегулировать содержание СО регулировочным винтом на датчике массового расхода воздуха

Нарушена герметичность клапанов

Притереть клапаны

Изношены маслоотражательные колпачки

Заменить колпачки

Нарушен контакт датчика температуры охлаждающей жидкости или датчик вышел из строя

Восстановить контакт или заменить датчик

autoruk.ru

Возможные неисправности двигателя ЗМЗ-406

Причина неисправности

Метод устранения

Двигатель не запускается

Нарушена подача топлива:

Проверить предохранитель топливного насоса

- не работает топливный насос

Проверить состояние контактов в соединениях насоса, реле насоса и пускового реле

- нарушены фазы газораспределения;

Восстановить фазы на станции технического обслуживания

- вышел из строя редукционный клапан топливной системы;

Заменить клапан

- засорился топливный фильтр

Заменить фильтр

Неисправна система зажигания:

 

- нарушен контакт в цепях катушек зажигания и блока управления;

Восстановить контакт

- вышла из строя катушка зажигания

Заменить катушку

Двигатель работает неустойчиво

Попадание воды в топливный бак

Слить отстой из бака

Подсос воздуха через неплотности в системе впуска, вентиляции картера или регулятора холостого хода

Устранить негерметичность в соединениях

Перебои или отказ в работе одного из цилиндров:

- нагар на свече или выход из строя свечи;

Счистить нагар или заменить свечу

- нарушен контакт форсунки или форсунка вышла из строя;

Восстановить контакт или заменить форсунку

- пробит наконечник свечи зажигания;

Заменить наконечник

- неисправен блок управления

Заменить блок

Перебои или отказ в работе двух цилиндров:

 

- неисправна катушка зажигания;

Заменить катушку

- неисправен блок управления

Заменить блок

Высокая частота вращения коленвала в режиме холостого хода на прогретом двигателе

Негерметичность соединений шлангов системы вентиляции картера и регулятора холостого хода

Устранить негерметичность в соединениях

Нарушен контакт регулятора холостого хода или регулятор вышел из строя

Восстановить контакт или заменить регулятор

Нарушен контакт датчиков системы управления двигателем или выход из строя датчиков

Восстановить контакт или заменить неисправные датчики

Повышена токсичность отработавших газов

Нарушилась регулировка СО

Отрегулировать содержание СО регулировочным винтом на датчике массового расхода воздуха

Нарушена герметичность клапанов

Притереть клапаны

Изношены маслоотражательные колпачки

Заменить колпачки

Нарушен контакт датчика температуры охлаждающей жидкости или датчик вышел из строя

Восстановить контакт или заменить датчик

avtomechanic.ru

Двигатель 406 инжектор ремонт

Подробности Создано: 12.06.2014 10:47

 

Прежде чем говорить о проблемах с двигателем,напомню что 406 инжекторный двигатель хоть и обладает рядом преимуществ(нет необходимости регулировать инжектор,небольшой расход бензина),но все таки имеет при себе одну проблему,которую через некоторое время придется устранить.Да,речь идет именно о ремонте инжекторного двигателя.Можно конечно обратиться в мастерскую,вызвать специалиста,в крайнем случае обратиться к знакомым,но согласитесь,гораздо приятнее ремонтировать собственную машину своими руками.Конечно,чтобы провести ремонт инжекторного двигателя необходимо обладать специальными знаниями и умениями,но что делать если таковых нет?Верно,обратиться в интернет:)В данной статье мы рассмотрим распространенные проблемы с инжекторным двигателем и способы их устроения.

Итак,первая и самая распространенная проблема:двигатель не заводится моментально(долгое время приходится нажимать на педаль газа,а когда заведется начинает троить несколько секунд подряд)

Причиной этой проблемы может служить сломанный датчик температуры.

Как устранить поломку?

  • Заменить датчик температуры на новый

Проблема №2:двигатель не заводится вообще(в цилиндрах нет компрессии,мокрые свечи)

Чаще всего причиной является цепь ГРМ,соскочившая с меток

Попробуйте завести мотор сразу после установки цепи,при этом не вкручивайте свечи.Когда же лампа аварийного давления масла потухнет,можете спокойно заводиться.Но не забудьте вкрутить свечи!

class="eliadunit">

Проблема №3:У двигателя троит движок

Иногда бывает так,что с самого утра поработав несколько минут у двигателя начинает "троить" движок.

Выходов из такой проблемы несколько:

  • Сделать регулировку и чистку форсунок
  • Поменять свечи
  • Поменять резинки на клапанной крышке
  • Проверить все соединения "шланчиков"
  • Провести диагностику
  • Возможно датчик температуры неисправен

Возможно какой-то из этих вариантов сможет решить вашу проблему.Начать ремонт инжекторного двигателя 406лучше всего с замены свечей,так как в большинстве случаев виноваты в том,что двигатель троит,только они.Если же это не помогло,у вас есть 5 вариантов.Советую также обязательно провести диагностику.

Мы рассмотрели самые распространенные проблемы,которые могут встретиться при использовании инжекторного двигателя 406.Если же вы столкнулись с проблемой,которой нет в данной статье и не обладаете нужными знаниями для ремонта инжекторного двигателя,советую вам обратиться к специалисту,дабы не сделать еще хуже.Ремонт двигателя 406 инжектор сможет сделать поездки на вашем автомобиле такими беззаботными,как и прежде.

Таким образом,можно выделить самые основные причины поломок инжекторного двигателя 406:

  1. Сломанный датчик температуры
  2. Слетевшая с меток,цепь ГРМ
  3. Потребность в промывке форсунок и замене свечей.

Следовательно,при любой поломке следует обратить внимание на эти четыре параметра.А уж потом,если это не оказалось причиной неисправности,придется "копать глубже".

Мне остается только пожелать вам не сталкиваться с подобными проблемами,а если уж вы с ними столкнулись,то лучше не медлить и провести ремонт инжекторного двигателя 406 вовремя.

 

class="eliadunit">
Добавить комментарий

with-avto.ru

Возможные неисправности ЗМЗ-406 ГАЗ-3110

 Причина неисправности  Метод устранения
                      Двигатель не пускается
 Нарушена подача топлива  Проверить предохранитель топливного насоса
 Не работает топливный насос

 Проверить состояние контактов в соединениях насоса,

реле насоса и пускового реле

 Нарушены фазы газораспределения  Восстановить фазы на станции технического обслуживания
 Вышел из строя редукционный клапан топливной системы  Заменить клапан
 Засорился топливный фильтр  Заменить фильтр
 Неисправна система зажигания  
 Нарушен контакт в цепях катушек зажигания и блока управления  Восстановить контакт
 Вышла из строя катушка зажигания  Заменить катушку
                                        Двигатель работает неустойчиво
 Попадание воды в топливный бак  Слить отстой из бака

 Подсос воздуха через неплотности в системе впуска,

вентиляции картера или регулятора холостого хода

 Устранить негерметичность в соединениях
 Перебои или отказ в работе одного из цилиндров  
 -нагар на свече или выход из строя свечи  Очистить нагар или заменить свечу
 -нарушен контакт форсунки или форсунка вышла из строя  Восстановить контакт или заменить форсунку
 пробит наконечник свечи зажигания  Заменить наконечник
-неисправен блок управления Заменить блок
Перебои или отказ в работе двух цилиндров  
-неисправна катушка зажигания Заменить катушку
-неисправен блок управления Заменить блок
      Высокая частота вращения коленвала в режиме холостого хода на прогретом двигателе

Негерметичность соединений шлангов системы вентиляции картера

и регулятора холостого хода

Устранить негерметичность  в соединениях
Нарушен контакт регулятора холостого хода или регулятор вышел из строя Восстановить контакт или заменить регулятор

Нарушен контакт датчиков системы управления двигателем

или выход из строя датчиков

Восстановить контакт или заменить неисправные датчики
                                          Повышена токсичность отработавших газов
Нарушилась регулировка СО

Отрегулировать содержание СО

регулировочным винтом на датчике

массового расхода воздуха

Нарушена герметичность клапанов Притереть клапаны
Изношены маслоотражательные колпачки Заменить колпачки

Нарушен контакт датчика температуры охлаждающей жидкости

или датчик вышел из строя

Восстановить контакт или заменить датчик
 Износ деталей цилиндропоршневой группы  Отремонтировать двигатель
                                     Двигатель не развивает полную мощность
 Загрязнен воздушный фильтр  Заменить фильтрующий элемент
 Засорен топливный фильтр  Заменить фильтр
 Воздушная дроссельная заслонка открывается не полностью  Отрегулировать привод заслонки
 Падение производительности топливного насоса  Заменить насос
                                Перегрев двигателя
Ослабло натяжение ремня привода водяного насоса и генератора Отрегулировать натяжение ремня
Неисправен термостат Заменить термостат
Недостаточное количество жидкости в системе охлаждения двигателя Долить охлаждающую жидкость
Сильное загрязнение радиатора Промыть радиатор струей воды
Неисправен электровентилятор

Проверить электродвигатель вентилятора,датчик реле.

Неисправные узлы заменить

Неисправен водяной насос Заменить насос
                                                      Пониженное давление масла
Неисправность или засорение редукционного клапана масляного насоса Промыть детали клапана или заменить неисправные детали
Перегрев двигателя Устранить причину перегрева
Износ деталей масляного насоса Заменить насос
Износ вкладышей коренного подшипника Заменить вкладыши
                            Повышенный расход масла
Изношены или закоксовались поршневые кольца Отремонтировать двигатель
Нарушена система вентиляции картера Промыть детали системы
Изношены маслоотражательные колпачки Заменить колпачки
Течь масла через прокладки и сальники

Устранить течь,

при необходимости заменить прокладки и сальники

                                         Стук в двигателе
Вышел из строя гидротолкатель Заменить гидротолкатель
Вышел из строя гидронатяжитель цепи Заменить гидронатяжитель
Изношена шатунно-поршневая группа Отремонтировать двигатель
Изношен башмак натяжителя цепи Заменить башмак
Поломка клапанной пружины Заменить пружину

autoruk.ru

диагностика 406 двигателя

кодОписание
13Низкий уровень сигнала датчика расхода воздуха 
14Высокий уровень сигнала датчика расхода воздуха 
15Низкий уровень сигнала датчика абсолютного давления
16Высокий уровень сигнала датчика абсолютного давления
17 Низкий уровень сигнала датчика температуры воздуха 
18Высокий уровень сигнала датчика температуры воздуха
21Низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости 
22Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости
23Низкий уровень сигнала датчика положения дросселя 
24Высокий уровень сигнала датчика положения дросселя 
25Низкий уровень напряжения бортовой сети 
26Высокий уровень напряжения бортовой сети
27Неисправность датчика угловой синхронизации
28 Неисправность датчика угловой синхронизации
29 Неисправность датчика угловой синхронизации
31 Низкий уровень сигнала первого корректора CO 
32 Высокий уровень сигнала первого корректора CO 
33 Низкий уровень сигнала второго корректора CO
34 Высокий уровень сигнала второго корректора CO
35 Низкий уровень сигнала первого LAMBDA — зонда
36Высокий уровень сигнала первого LAMBDA — зонда
37Низкий уровень сигнала второго LAMBDA — зонда
38Высокий уровень сигнала второго LAMBDA — зонда
41Неисправность цепи первого датчика детонации
42Неисправность цепи второго датчика детонации
43Низкий уровень сигнала ОС клапана рециркуляции
44Высокий уровень сигнала ОС клапана рециркуляции
45Низкий уровень сигнала ОС клапана адсорбера
46Высокий уровень сигнала ОС клапана адсорбера
47Низкий уровень сигнала усилителя рулевого управления
48Высокий уровень сигнала усилителя рулевого управления
51Неисправность блока управления 1
52Неисправность блока управления 2
53Неисправность датчика угловой синхронизации 
54Неисправность датчика положения распредвала
55 Неисправность датчика скорости автомобиля
61 Cброс блока управления
62Неисправность ОЗУ блока управления
63 Неисправность ПЗУ блока управления
64Неисправность чтения энергонезависимой памяти ЭБУ
65Неисправность записи энергонезависимой памяти ЭБУ
66Неисправность при чтении кода идентификации БУ
67Ошибка иммобилизатора
68Ошибка иммобилизатора
69Ошибка иммобилизатора
71 Низкая частота вращения коленчатого вала на ХХ
72 Высокая частота вращения коленчатого вала на ХХ
73 Богатая смесь при регулировке по первому LAMBDA-зонду
74 Бедная смесь при регулировке по первому LAMBDA-зонду
75Богатая смесь при регулировке по второму LAMBDA-зонду
76Бедная смесь при регулировке по второму LAMBDA-зонду
79Неисправность при управлении EGR по SEGR
81-88Максимальное смещение УОЗ регулировки по детонации в 1….8 цилиндре
91-98Неисправность в цепи зажигания 1….8 (КЗ)
99Неисправность формирователя высокого напряжения
131Неисправность форсунки 1 (КЗ)
132Неисправность форсунки 1 (Обрыв)
133Неисправность форсунки 1 (КЗ на землю)
134Неисправность форсунки 2 (КЗ)
135Неисправность форсунки 2 (Обрыв)
136Неисправность форсунки 2 (КЗ на землю)
137Неисправность форсунки 3 (КЗ)
138Неисправность форсунки 3 (Обрыв)
139Неисправность форсунки 3 (КЗ на землю)
141Неисправность форсунки 4 (КЗ)
142Неисправность форсунки 4 (Обрыв)
143Неисправность форсунки 4 (КЗ на землю)
144Неисправность форсунки 5 (КЗ)
145Неисправность форсунки 5 (Обрыв)
146Неисправность форсунки 5 (КЗ на землю)
147Неисправность форсунки 6 (КЗ)
148Неисправность форсунки 6 (Обрыв)
149Неисправность форсунки 6 (КЗ на землю)
151Неисправность форсунки 7 (КЗ)
152Неисправность форсунки 7 (Обрыв)
153Неисправность форсунки 7 (КЗ на землю)
154Неисправность форсунки 8 (КЗ)
155Неисправность форсунки 8 (Обрыв)
156Неисправность форсунки 8 (КЗ на землю)
157Неисправность пусковой форсунки (КЗ)
158Неисправность пусковой форсунки (Обрыв)
159Неисправность пусковой форсунки (КЗ на землю)
161Неисправность обмотки 1 РДВ (КЗ)
162Неисправность обмотки 1 РДВ (Обрыв)
163Неисправность обмотки 1 РДВ (КЗ на землю)
164Неисправность обмотки 2 РДВ (КЗ)
165Неисправность обмотки 2 РДВ (Обрыв)
166Неисправность обмотки 2 РДВ (КЗ на землю)
167Неисправность цепи реле бензонасоса (КЗ)
168Неисправность цепи реле бензонасоса (Обрыв)
169Неисправность цепи реле бензонасоса (КЗ на землю)
171Неисправность цепи клапана рециркул (КЗ)
172Неисправность цепи клапана рециркул (Обрыв)
173Неисправность цепи клапана рециркул (КЗ на землю)
174Неисправность цепи клапана адсорбера (КЗ)
175Неисправность цепи клапана адсорбера (Обрыв)
176Неисправность цепи клапана адсорбера (КЗ на землю)
177Неисправность цепи главного реле (КЗ)
178Неисправность цепи главного реле (Обрыв)
179Неисправность цепи главного реле (КЗ на землю)
181Неисправность цепи лампы диагностики (КЗ)
182Неисправность цепи лампы диагностики (Обрыв)
183Неисправность цепи лампы диагностики (КЗ на землю)
184Неисправность цепи тахометра (КЗ)
185Неисправность цепи тахометра (Обрыв)
186Неисправность цепи тахометра (КЗ на землю)
187Неисправность цепи расходомера топлива (КЗ)
188Неисправность цепи расходомера топл (Обрыв)
189Неисправность цепи расходомера топл (КЗ на землю)
191Неисправность цепи реле кондиционера (КЗ)
192Неисправность цепи релекондиционера (Обрыв)
193Неисправность цепи релекондиционера (КЗ на землю)
194Неисправность цепи реле вентилятора (КЗ)
195Неисправность цепи реле вентилятора (Обрыв)
196Неисправность цепи реле вентилятора (КЗ на землю)
197Неисправность цепи клапана ЭПХХ (КЗ)
198Неисправность цепи клапана ЭПХХ (Обрыв)
199Неисправность цепи клапана ЭПХХ (КЗ на землю)
201-238Неисправность в цепи зажигания 1….8 (Обрыв)
241-248Неисправность в цепи зажигания 1 (КЗ на землю)
251Неисправность цепи прожига датчика МРВ (КЗ)
252Неисправность цепи прожига датчика МРВ (Обрыв)
253Неисправность цепи прожига датчика МРВ (КЗ на землю)

avtolektron.ru

Диагностируем неисправности впрыска двигателя ЗМЗ-406, 405, 409 - 30 Января 2013

"Волга" с мощным и экономичным двигателем ЗМЗ-4062.10 хороша в дальних поездках. Но именно там, вдалеке от "продвинутых" СТО и квалифицированных специалистов, тревожный сигнал "Check Engine" особенно пугает путешественников. Одни ударяются в панику и, боясь необратимых последствий, достают из багажника трос. Другие, напротив, хладнокровны: раз мотор работает, значит, лампа "просто ошиблась" и "сама погаснет" - можно ехать в прежнем темпе.Умение распознавать симптомы типичных впрысковых недугов, представлять, чем грозит горящая желтая лампа, поможет сохранить нервы, деньги, время и мотор. Если двигатель исправен, сигнал "Check Engine" должен погаснуть через 0,6 секунды после пуска - этого хватает на то, чтобы система самодиагностики убедилась: все в порядке.

1. Датчик углового положения коленвала (синхронизации) - единственный, неисправность которого не позволит доехать даже до гаража. Отказ его - явление исключительное.Если мотор не подает признаков жизни, осмотрите зубчатый диск, провода, убедитесь, что зазор между магнитом датчика и диском - 0,5-1 мм. Проверить сам датчик можно, замерив тестером сопротивление обмотки, оно должно быть 880-900 Ом.

При неисправности всех остальных датчиков двигатель будет работать: компьютер перестроится на аварийную программу.

2. "Гибель" датчика положения распредвала (фазы) неискушенному ремонтнику без диагностического оборудования обнаружить весьма сложно. Хотя двигатель и работает в нештатном режиме попарно-параллельной подачи топлива, когда каждая форсунка срабатывает в два раза чаще (один раз за каждый оборот коленвала) - определить это на слух не пытайтесь. Выхлоп теряет былую чистоту, но поймать увеличение токсичности удается только замерами по ездовому циклу. Понять, что мотор нездоров, можно по возросшему расходу топлива. Еще один признак неисправности - сбои в работе системы самодиагностики. К другим неприятным для двигателя последствиям отказ датчика фазы не приведет.

3. Если "Волга" потребовала "игры" педалью газа при пуске, потеряла былую резвость на режимах максимальной мощности и крутящего момента, скорее всего, виноват датчик массового расхода воздуха. Датчик 3 массового расхода воздуха установлен во впускном тракте после воздушного фильтраСистема управления, реагируя на его отказ, "позднит" зажигание на 10-12градусов. При этом отклик на педаль газа в начале разгона может даже улучшиться. Поскольку в датчике установлен СО-потенциометр (подменяющий датчик кислорода в системах без нейтрализатора), выхлоп станет грязнее, а мотор заметно прожорливей. Не требуя от автомобиля былой прыти, вполне можно добраться до дома, даже если впереди несколько сотен километров.

4. Гораздо трудней ехать с неисправным датчиком положения дроссельной заслонки. Симптомы хорошо заметны - потеря мощности, неприятные рывки и провалы на разгоне, неустойчивые холостые обороты. Двигатель словно подменили, а сигнальная лампа может и не загореться. Блок управления способен определить обрыв или короткое замыкание датчика и его цепи, но пасует перед "плавающим" сигналом.Долгая езда с этой неисправностью не просто неприятна, а опасна. При больших нагрузках компьютер, не получая должной информации, будет исходить из того, что автомобиль движется в умеренном режиме, на экономичной смеси. Поэтому езда "с педалью в полу" приведет к перегреву и детонации со всеми вытекающими последствиями. Двигаться до гаража или станции сервиса следует в этом случае не торопясь, в щадящем темпе.

5. Если вышел из строя датчик температуры охлаждающей жидкости, компьютер принимает пусковую температуру двигателя равной 0оС и дает соответствующую команду регулятору добавочного воздуха. Неоптимальное соотношение количества бензина и воздуха затруднит пуск в мороз. Уже через две минуты после того, как мотор все-таки пустили, компьютер решит, что температура охлаждающей жидкости достигла 80оС. Так что не только пускать, но и прогревать двигатель придется, работая педалью газа.

Другая неприятность ждет водителя, когда мотор нагреется до температуры, близкой к критической, например, в жару, в пробке. Компьютер, получая неверный сигнал и считая, что температура "Тосола" в норме, не откорректирует угол опережения зажигания. Двигатель потеряет мощность и будет детонировать.

6. Крайне редко выходит из строя датчик детонации. Чаще поврежденными оказываются подходящие к нему провода. Их нужно проверить, если лампа самодиагностики загорается при 3000 об/мин и выше. Мотор станет более чувствителен к качеству бензина - заправка непроверенным топливом приведет к "стуку пальцев".

7. Признак отказа датчика температуры воздуха: погаснув после пуска, лампа вновь вспыхивает через пять секунд. Следствие поломки - кратковременная детонация на разгоне прогретого автомобиля. Блок управления, не получая достоверной информации, считает, что температура во впускном коллекторе постоянна и равна 40градусов, и поэтому не корректирует угол опережения зажигания.Датчики температуры охлаждающей жидкости и воздуха - одинаковые.

8. Закоксованный золотник регулятора добавочного воздуха дает о себе знать затрудненным пуском с отпущенной педалью газа и неустойчивыми холостыми оборотами.Узел неразборный, придется менять его целиком.

9. Выход из строя катушки зажигания, к сожалению, не редкость. Признаки - провалы при разгоне, потеря мощности, неустойчивые холостые и, наконец, полное отключение двух цилиндров. Если вам необходимо проехать несколько километров с "двоящим" мотором, отключите разъемы соответствующей пары форсунок, чтобы бензин не смывал масло со стенок нерабочих цилиндров и не попадал в картер.

Вместо резюме. Согласитесь, неисправности датчиков системы управления и устройств топливоподачи не так страшны, как кажется некоторым убежденным приверженцам карбюраторов или просто непосвященным. Запаситесь перед дальней дорогой датчиком коленвала, катушкой зажигания, а для подстраховки - бензонасосом и стартуйте. Счастливого пути!

автор: Сергей КАНУННИКОВисточник: Dexter-Volga

avto-gaz.ucoz.net