ГАЗ Газель 575 › Бортжурнал › Установка ЗМЗ 406 взамен 402. Часть 2. Проводка. Двигатель 406 провода


Для тех кто любит…свой змз 406 — DRIVE2

Тема статьи – очень качественные высоковольтные провода змз 406. Специально подчеркну, что речь идет именно, о двигателе 406 с одной или двумя катушками зажигания, а не о 409, где на каждой свече установлены индивидуальные катушки. Из всего количества двигателей змз 406, которые мне повстречались, качественные провода встретились единичное количество раз. И причина была не в «зеленой жабочке», а просто потому что их негде купить.

Капелька теорииВысоковольтные провода (в дальнейшем вв провода) разделяются на две группы. С металлическим и неметаллическим сердечником. В свою очередь, вторая группа делится на изделия с резистивным сердечником и индуктивным. Сильно глубоко в теорию я углубляться не буду, только замечу что сопротивление проводов старого образца (медные внутренние жилы) и проводов нового образца (неметаллическая жила), отличается на ПОРЯДОК. Допустимое сопротивление вв провода считается до 20 кОм, нормальное до 10 кОм. Сопротивление проводов с неметаллическим сердечником не более 1-2 кОм на метр провода.

Высоковольтные провода змз 406, конкретика

комплект вв проводов для змз 406

Остановился на производителе TESLA BLATNA, в народе Тесла. Очень давно работаю с данным производителем, и только совсем недавно узнал, что под заказ делаются комплекты проводов с индуктивным сердечником для двигателя змз 406. Сомнений в качестве у меня нет никаких, поскольку пользуюсь данной продукцией для вазовских движков уже много лет, и не могу сказать ничего плохого. Кроме «токопроводящих» характеристик, в данных проводах мне очень нравится, что со временем они не становятся «деревянными». Зеленые вв провода, которые есть везде (медный сердечник), через два-три месяца затвердевают, и как следствие возможны неприятности даже при замене свечей.

УстановкаПостоянно убеждаюсь в том, что уровень «автослесарей» и папуас-сервисов находится на нулевой отметке. В данном случае это проявляется в следующем. Свечи и высоковольтные провода, вернее наконечники проводов, находятся в глубоких колодцах. Да еще и закрыты сверху резиновыми шляпами от попадания воды и грязи. Температурный режим ужасный, наконечники прикипают к изоляторам свечей так, что их не снять никакими силами. Даже несмотря на то, что уже много лет пользуюсь специальным инструментом, бываем что наконечник при демонтаже погибает смертью храбрых. Необходимо при установке вв проводов пользоваться высокотемпературной диэлектрической пастой. Ее выпускает несколько производителей автохимии. Я пользуюсь американской пастой Permatex. Тюбик достаточно маленький, но если использовать по науке, его хватает на десятков комплектов вв проводов.

Оригинал статьи и полный текст находятся на моем сайте:zmz-fr.ru/vyisokovoltnyie…ya-zmz-406.html#more-1567

www.drive2.ru

Очень качественные высоковольтные провода змз 406

Тема статьи – очень качественные высоковольтные провода змз 406. Специально подчеркну, что речь идет именно, о двигателе 406 с одной или двумя катушками зажигания, а не о 409, где на каждой свече установлены индивидуальные катушки. Из всего количества двигателей змз 406, которые мне повстречались, качественные провода встретились единичное количество раз. И причина была не в «зеленой жабочке», а просто потому что их негде купить.

Капелька теории

Высоковольтные провода (в дальнейшем вв провода) разделяются на две группы. С металлическим и неметаллическим сердечником. В свою очередь, вторая группа делится на изделия с резистивным сердечником и индуктивным. Сильно глубоко в теорию я углубляться не буду, только замечу что сопротивление проводов старого образца (медные внутренние жилы) и проводов нового образца (неметаллическая жила), отличается на ПОРЯДОК. Допустимое сопротивление вв провода считается до 20 кОм, нормальное до 10 кОм. Сопротивление проводов с неметаллическим сердечником не более 1-2 кОм на метр провода.

Высоковольтные провода змз 406, конкретика

комплект проводов для змз 406

Остановился на производителе TESLA BLATNA, в народе Тесла. Очень давно работаю с данным производителем, и только совсем недавно узнал, что под заказ делаются комплекты проводов с индуктивным сердечником для двигателя змз 406. Сомнений в качестве у меня нет никаких, поскольку пользуюсь данной продукцией для вазовских движков уже много лет, и не могу сказать ничего плохого. Кроме «токопроводящих» характеристик, в данных проводах мне очень нравится, что со временем они не становятся «деревянными». Зеленые вв провода, которые есть везде (медный сердечник), через два-три месяца затвердевают, и как следствие возможны неприятности даже при замене свечей.

Установка

Постоянно убеждаюсь в том, что уровень «автослесарей» и папуас-сервисов находится на нулевой отметке. В данном случае это проявляется в следующем. Свечи и высоковольтные провода, вернее наконечники проводов, находятся в глубоких колодцах. Да еще и закрыты сверху резиновыми шляпами от попадания воды и грязи. Температурный режим ужасный, наконечники прикипают к изоляторам свечей так, что их не снять никакими силами. Даже несмотря на то, что уже много лет пользуюсь специальным инструментом, бываем что наконечник при демонтаже погибает смертью храбрых. Необходимо при установке вв проводов пользоваться высокотемпературной диэлектрической пастой. Ее выпускает несколько производителей автохимии. Я пользуюсь американской пастой Permatex. Тюбик достаточно маленький, но если использовать по науке, его хватает на десятков комплектов вв проводов.

Статьи в тему:

Свечи зажигания для двигателей змз 406, 405, 409 (Евро-3, Евро-4)

 

zmz-fr.ru

ГАЗ Газель 575 › Бортжурнал › Установка ЗМЗ 406 взамен 402. Часть 2. Проводка

Теперь что касается подключения косы управления двигателем.

фото не мое, нашел в интернете

подключал вот по такой схеме:

f-a.d-cd.net/9616228s-960.jpgвсего надо подключить три провода— от замка зажигания— два силовых провода( постоянный и предохранитель)

остается 3 проводадва провода( + и -) из колодки идут на чек в приборкуодин на бензонасосЭБУ повесил с правой стороны торпеды

ЭБУ

предохранители расположил ниже

предохранители на ЭБУ

Место для лампы Check выбрал не использованное окно в приборной панели

лампа Check-Engine

отверстие для косы управления сделал коронкой на 25

дырочка

Воздушный фильтр закрепил на лонжерон двумя самодельными крепениями

Фильтр

ну и общий вид мотора на законном месте

Нравится 41 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Проверка высоковольтных проводов ЗМЗ 406

 Провода высокого напряжения изготовлены из провода ПВ ППВ диаметром 8 мм.

На сердечник с ферритовым наполнителем намотана спираль из нихромового провода. Сердечник покрыт изоляцией и оболочкой из поливинилхлорида.

На концах проводов установлены латунные наконечники.

На двигателе применяются свечи зажигания А14ДВР.

Проверка проводов и наконечников

Для проверки провода вынимаем его наконечники из разъема катушки зажигания и наконечника свечи.

Омметром замеряем сопротивление проводов высокого напряжения.

У исправных проводов 1-го и 2-го цилиндров оно должно быть не более 1000 Ом, а 3-го и 4-го — не более 900 Ом.

Разница за счет длины провода.

Угловой наконечник свечи (48.3707200) выполнен из полибутилентерефталата.

В нем установлено помехоподавительное сопротивление, снижающее уровень радиопомех, возникающих при работе двигателя.

Для проверки его исправности вынимаем наконечник из крышки головки блока.

Омметром замеряем сопротивление наконечника, которое не должно превышать 5,60 кОм.

Свечи зажигания установлены в узких колодцах крышки головки.

Для технического обслуживания свечи вынимаем угловой наконечник

Берем свечной ключ с головкой «на 21» (с резиновым кольцом внутри) на удлинителе.

Отворачиваем свечу

Извлекаем свечу из колодца крышки головки блока.

Очистив свечу от нагара, проверяем круглым (проволочным) щупом зазор между электродами

При необходимости, подгибая боковой электрод специальным ключом устанавливаем зазор в пределах 0,7 – 0,85 мм.

 

avtomechanic.ru

ГАЗ Соболь с веселой жизнью:) › Бортжурнал › Свечные провода на змз 406 без сопротивления

Интернет-зло:DНачитаешься информации по доработкам и руки чешутся)Вот прочитал тут эту инфу и понеслась)Для начала купил мультиметр Ресанта DT 838 за 250р)

Еще и температуру мерить можно)

Купил пучок проводов от ГАЗ 53

Купил наконечники.

наконечник

Очень удобная вещь, скажу я вам!Как мне показалось, это самый простой способ поставить Газовские медные провода. Провод надо просто укоротить и все. Наконечники от этих проводов хорошо подходят и для черных наконечников и для катушки.И пыльники так же подойдут)Но я отказался от такого варианта, так как эти черные наконечники имеют сопротивление 5.5коМ.Решил я переделать старые провода, что бы уменьшить сопротивление по максимуму)

Старый провод

Вот кусок старого провода, который должен иметь сопротивление не более 1 коМ.И его сопротивление почти 4 коМ

Разбираем старые провода и собираем их уже с медью:)

Я решил менять наконечник на проводе к катушке на старый, но это было бессмысленно, просто трата времени)

наконечники)

Сопротивление новых проводов стало мизерным) 0.8 оМ(если я правильно понял, показания прибора)Так же купил свечи, как по ссылке. Но мне не понравилось, что юбка на этих свечах оказалась короче, тех что были вкручены в ДВС. Хотя может бывшие свечи были не правильные)Бош платина по 180р\штСвечи вкручены, провода поставлены))все гуд)Так же от комплекта проводов остался вот такой пучекиз которого можно сделать еще два комплекта. как минимум)

Так же прочитал, что эти провода у некоторых создают помехи для радио и мозгов и борются с этим с помощью ферритовых фильтров.Я не успел их купить, но как попадутся мне сразу куплю и поставлю)Пока еще не опробовал работу этих проводов.но думаю, что хуже не стало)Всем удачи и хороших проводов!

www.drive2.ru

Подключение проводки змз 406 — бортжурнал ГАЗ 24 Машина времени 1979 года на DRIVE2

Приветствую всех тех, кто следит за моим скромным БЖ, с момента последней записи прошло чуть больше месяца. За этот промежуток времени много работы по авто было сделано, а именно: поставил педаль газа с тросиком от 3110, адаптировал и установил рулевую колонку под ГУР, установил радиатор от газ 560 ( Штайер), доработал и установил бак на 70 литров, заменил топливные трубки, установил кое какие мелочи под капотом типа расширительного бочка 3110, бочка ГУР ( с газона), и самое главное — разобрался с электрической частью, что казалось мне чем-то невозможным … на самом деле все оказалось не так страшно как я думал).Так как инфы на драйве по сращиванию проводки довольно мало, я решил описать сей процесс более подробно как это сделал я, может кому пригодится.Итак, мы имеем колодку на семь выходов которые отвечают за + от замка зажигания, постоянный +, питание ЭБН, тахометр, питание катушек и лампочку чек.

Полный размер

Распиновка колодки со стороны основной проводки авто.

Первый контакт ( слева направо ) отвечает за питание блока управления от замка зажигания, подключал я его от предохранителя который питает фонари заднего хода и приборную панель ( на схеме 24рошной проводки он под номером 35) пропустил через предохрон в 15А.Второй контакт отвечает за постоянный + на блоке управления. Подключал от постоянного + на замке зажигания.Третий контакт отвечает за питание ЭБН. Устанавливаем насос и ведем к нему провод от колодки через предохрон 15А. Массу на насосе кидаем на кузов.Четвертый контакт отвечает за работу тахометра и подключается на прямую. В моем случае тахометр отсутствует, поэтому я просто вывел провод от колодки к панели приборов ( мало ли в будущем поставлю .)Пятый и шестой контакты ( + и — ) отвечают за питание лампы чек. Об установке лампочки в панели приборов речь пойдет немного ниже.Седьмой провод отвечает за питание катушек зажигания ( возможно могу ошибаться и питает он что-то другое). Подключил я его от постоянного + на замке зажигания через 10 амперный предохрон.Теперь о панели приборов и лампочке чек. В двух неиспользуемых окнах ( на фото ниже видно каких) есть по одной дорожке которая ведет к колодке питания приборки. Необходимо к одной из дорожек в выбронном окне подключить плюс, а другую дорожку перерезать и припаять провод к соседней дорожке неиспользуемого отверстия которое ведет к колодке питания и подключить на нее массу с ЭБУ. Прилагаю фото для лучшего понимания).

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Также под капотом установил блок предохранителей БПР-4 и подключил его по аналогии как на 3110, заменил некоторые провода в питании эл. вентилятора и спрятал их в гофру.

Полный размер

Полный размер

Сначала подключил все что называется на соплях ( т.к не было подходящих соединительных клемм с язычками). чтобы попробовать запустить двигатель.

Полный размер

И наконец настал тот момент когда можно попробовать запустить мотор. Честно говоря я опасался что при подключении плюсовой клеммы на акб или при включении зажигания что нибудь закоротит и загорится … даже огнетушитель приготовил на всякий случай))) но на моё удивление все прошло без косяков, двигатель запустился практически сразу, после пары оборотов стартером. Радости нет предела когда виден результат нескольких месяцев работы ).Блок управления двигателем я решил разместить в салоне, в пространстве между пепельницей и магнитолой, надо будет придумать там какой нибудь кранштейн, ну а пока ему неплохо живется и в бардачке).

Полный размер

Место запила моторного щита для косы я закрыл пыльником центрального тросса ручника от газели некст ( в кабине возле рычага стоит). Родной пыльник задубел и благополучно порвался при демонтаже с 3110.

Для внедрения в проводку предохронов я использовал блок с 3110 и разместил его слева под ногами водителя.

Полный размер

Пока временно закрепил на хомут, когда дело дойдет до салона, сделаю все более аккуратно.

По проводке остался единственный нюанс — возбуждение генератора, пока я до конца не сообразил каким образом там нужно все подключать. Зарядка начинает идти после небольшой перегазовки примерно до 2000х-2500 тысяч. В планах на ближайшие пару дней установить вут+ гтц с субарика, подключить привод сцепления, поменять тормозные трубки и впервые прокатиться . Всем удачи.

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

Pro Mo Tor. Переделка 406.3 в 406.2 — бортжурнал ГАЗ Газель Проект "Длинномер" 2003 года на DRIVE2

Привет! Тема довольно таки изъезженная, но как не выложить свой вариант))). Расскажу наверно только о необходимом для этого, так как если задумал ставить, значит с поставить проблем не возникнет, а вот то что приобрести для переделки, по этому поводу вопросы возникают часто. С одной стороны, исходя из бюджетности переделки, можно приобрести волгу, все с нее поснимать и потом по мере возможности всю мелочь заменить, другой путь с примерно таким же бюджетом, что то большое и железное приобрести на разборках, а всякую электро мелочевку сразу взять новую, и потом не мучиться со старческими поломками.

Так вот, мой вариант того, что желательно использовать при переделке:

Двигатель:

Коллектор впускной 406, ну это соответственно сами "рога".

Ресивер, желательно такой,

почему?, потому, что он больше чем 406 старого образца, и моторке на оборотах дышать полегче.

Дроссель ЗМЗ 405.22 такой,

можно и другой, у которого датчик в другую сторону, сама суть не в этом. Разница между 406 и 405 в механизме управления заслонкой, вот по этой причине 406 дроссель в газельке не будет открываться более 70%(кажется), и нужно переделывать саму педаль.

Топливная рампа с регулятором давления и обраткой, форсунки.

Выпускной вал с резьбой и штифтом под отметчик РВ, желательно вал оставить с 240 фазой, будет большая тяга с низов, такие устанавливают на Е3 моторах (405.24). У меня сейчас впуск 252, выпуск 240, с 1800 начинает чувствоваться что машина поехала.

Электрика:

Жгут двигателя, либо с Волги 406, либо газель 405 Е0 (но его нужно поискать)

РДВ (он же РХХ), 405 и 406 одинаковые.

Датчик Распред вала (для его установки из ГБЦ нужно выбить заглушку).

Датчик температуры воздуха, такой же как и просто температурный, главное рыжий или аналог.

ДМРВ с воздушным фильтром и соединительными патрубами. Какой ДМРВ, зависит от прошивки и самого ЭБУ, главное что бы прошивка была для ЗМЗ 406.2 (Микас 5.4 все под нитяной). Подробнее по прошивкам здесь chiptuner.ru

Соответственно сам ЭБУ, выбор стандартно не велик…

по электрике, это как бы все если делается Е0 мотор, если нет, то могут еще детальки понадобиться, на вроде адсорбера, ДК.

Навеска:

Электро бензонасос с кронштейном, советую поставить более производительный, или если покупаете новый, то такой

качает 6 атмосфер, и производительность высокая.

Топливный фильтр тонкой очистки с кронштейном.

Катушку зажигания советую ставить такую

под нее нужен кронштейн и переходник, искру дает хорошую. Провода ВВ под нее свои.

Вроде как и все, не все если, то добавьте)

И напоследок…Распиновка волжского жгута под пустой микас 5.4

и общий вид переходника для сращивания проводки с 406.3 газели и проводки с волги под микас 5.4

Дополнение от DeS-MonD с его позволения, подключение тахометра на приборке старого образца т.е. до 2003 года. Ссылка на запись.</b>

К — катушка, Т — тахометр, резистор 1 кОМ

Кино ТУТ

www.drive2.ru