УАЗ Patriot .....дура › Бортжурнал › Фазы ГРМ змз409 евро4 — итоги экспирементов. Двигатель 409 грм


УАЗ Pickup Дизель на 34 тапках › Бортжурнал › Истинно правильные фазы ГРМ ЗМЗ-409 Евро-4

Приветствую всех!Запись будет очень полезна тем, кто решил перейти с привода ГРМ "Евро-4" с пластинчатой цепью, на какой-либо другой "Евро" со втелочно-роликовой цепью.При данном переходе и замене цепи — ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно использовать регулируемые звёзды распределительных валов, так как заводские звёзды не от пластинчатой цепи "Евро-4" просверлены под ДРУГИЕ фазы ГРМ!ВСЕ ГРУДУСНЫЕ ПОКАЗАНИЯ УКАЗАНЫ В ГРАДУСАХ ПОВОРОТА РАСПРЕДВАЛОВ, а не в градусах, относительно плоскости ГБЦ!Довелось тут как-то на днях проводить профилактический осмотр (а хозяин машины уже был готов всё менять!) привода ГРМ на ЗМЗ-409 Евро-4 с заводской пластинчатой цепью. Определение растянутости цепи проводил с использованием "глазомера" и транспортира, для выставления фаз ГРМ для ЗМЗ-405, 406, 409 и т.п.Прочитав немало текста в интернете по поводу правильных фаз на данном двигателе — однозначного ответа так и не нашёл!После вскрытия клапанной крышки выяснилось, что привод ГРМ на данном двигателе находится в отличном состоянии (хотя пробег авто = 90 тыс.км) и есть возможность точно определить заводскую установку фаз для ЗМЗ-409 Евро-4. Нудак ВОТ:Так как цепь всё-же чуть растянута, то показания смещены в запаздывание на 1 градус!Выпускной вал как и у остальных двигателей семейства ЗМЗ-405,406,409 = 19 градусов (+1 к показаниям транспортира) — этот показатель во всём интернете сходится!

Полный размер

Выпуск

А вот угол установки впускного вала во всех источниках значится разный (кто-то, даже специально проводит эксперименты с доворотом впускного вала, до момента получения минимального расхода на холостом ходу по БК, литры/час), но на данном двигателе стоит заводская цепь и заводские звёзды, так что и установка — ЗАВОДСКАЯ, без каких-либо экспериментов!Угол впуска = 16 градусов (+1 к показаниям транспортира):

Полный размер

Впуск!

Таким образом я убедился на практике, что фазы на двигателях ЗМЗ-409 Евро-4 отличаются от фаз на остальном семействе 16-ти клапанных бензиновых двигателей ЗМЗ!И Вы — возьмите этот немаловажный факт себе на заметку, многоуважаемые УАЗоводы (и не только!)

Всем — спасибо за внимание и до новых встреч!

Пробег: 90000 км

Нравится 15 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

УАЗ Patriot .....дура › Бортжурнал › Фазы ГРМ змз409 евро4 — итоги экспирементов

Однозначного ответа по фазам ГРМ на 409-ом змз — мало кто дает. Хочу поделиться личным опытом о данном звере под капотом наших УАЗов…

…красота!

С выставлением правильных углов сталкивается каждый кто меняет цепь и ставит регулируемые звезды. Инструкция в "прогрессе" гласит "ставь 20/19 и будет тебе счастье… Народ на драйве — рассказывает о 16/19 для евро4… Некий модный дядька

— вообще выставил 16/23 — и получил практически Бентли… Интернет нынча помойка информации — это ужо не для кого не секрет. Пришлось, дабы выяснить правду — набивать шишку самому…

Итак. Что было сделано…1. www.drive2.ru/l/6992579/ — сначала опробовал 20/19 и 16/19 (с последним чуть ошибся, как оказалось потом чуть криво выставил). 20/19 достаточно неплохо показали себя в движении, но расход был выше нормы… 16/19 — удивили расхдом, но опосля 2500об/мин происходил догрев на 3 градуса (на улице за +30) — судя по всему из-за кривова-то выставленных углов (неточно)2. Дальше увидел я в тырнете на ютубе волшебника:

…теоретически, думаю, вполне может быть…выставил 16/23. Итог — расход на холостом подскочил, обороты плавали в пределах +/- 500об/мин, двс колбасило.

16

23

жесть…

3. Плюнул — поставил обратно 16/19 — расход на холосостом стабилизировался на 1,5-1,4л/ч…обороты стабильны (прошива сток). Двс работает в меру ровненько.

…19

Выводы. 20/19 — углы для двс с переходными валами — когда стояли один карбовый (240-я фаза), а второй инжекторный (252 фаза).16/19 — углы для евро4 с двумя инжекторными валами (252 и 252)…16/23 — углы, которые выставило себе чудо, неумеющее по-ходу выставлять ВМТ…иначе ДВС просто не может так работать…либо видео снимал теоретик, мало имеющий отношение к ремонту авто…

Спасибо за внимание — надеюсь пригодиться кому… зато терь умею с закрытыми глазами снимать крышку клапанов, выставлять углы, собирать — все за 40мин)))))

…проказник!

Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 54000 км

Нравится 126 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Замена цепи ГРМ на ЗМЗ 409 — бортжурнал УАЗ Patriot Шкаф 2014 года на DRIVE2

Полный размер

После обрыва поменял на комплект ГРМ с двухрядной втулочно-роликовой цепью 06-B2 (70/90 звеньев). Покупал год назад. Сейчас такие в продажи не встретить. В целом очень доволен. Вернулась прежняя динамика, как я понял цепь давненько уже потянулась и фазы немного ушли + с завода фазы не совсем точно выставлены. Могу сказать что пока что только положительные эмоции. Натяжители поставил родные(которые были в комплекте). Исаии положил в ЗИП.По выработке на башмаках могу предположить, что гидронатяжители вообще не работали так как надо.ЗЫ…Делал в Одинцово, я остался доволен. За кучу глупых вопросов не выгнали=)ЗЫЫ… Так же предполагаю, что виноваты новые гидронатяжители, а не заводские.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Цена вопроса: 10 000 ₽ Пробег: 41000 км

Нравится 56 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru