NVD48 (AU). Двигатель 48 nvd


Судовые запчасти - Двигатель NVD 48A2U

Дизель NVD 48A2U (НВД) – популярное решение для морских и речных судов и буксиров. Основное преимущество данного типа дизельных двигателей – высокая частота вращения. Мощность данного двигателя, в зависимости от типа от 600 до 700 л.с.

Двигатель на шесть или восемь цилиндров, реверсивный, с ДАУ, комплектация с улучшенной системой газовыпуска газотурбонагнетателем наддува. Блочный принцип основных узлов конструкции дизеля.

Основные узлы двигателя, детали, подлежащие ремонту или замене

Рама, блок цилиндров, втулки и крышка дизельного двигателя 6 ДР 30/50 выполнены из литого чугуна (цельное литье), с жестко закрепленными узлами конструкции по блочному принципу. В процессе эксплуатации важно проводить профилактическую чистку и обслуживание дизеля. На какие детали надо обратить особое внимание:

  • целостность литых чугунных втулок цилиндров – в каждой втулке 5 выпускных и 10 продувочных окон. Эти детали в двигателях данного типа подлежат осмотру и замене в случае сколов и трещин, в обязательном порядке;
  • целостность резиновых уплотнительных колец втулок со стороны водяных полостей;
  • крепление втулки на блок выполняют без прокладки, уплотнение проводится со стороны окон медными поясками;
  • крышка цилиндра чаще всего подвержена механическим воздействиям, поэтому ее надо регулярно проверять на наличие сколов и трещин. При перекосе, изгибе или поломке шпилек крепления крышки нарушается герметичность рабочего цилиндра. Важно проверять качество уплотнения и вовремя заменять медную прокладку между крышкой цилиндра и блоком двигателя;
  • нижняя головка шатунного кованого стального механизма съемная, состоит из двух частей, заполненных баббитом. При несвоевременной замене и поломке нижней головки повышается расход масла так как подача смазки к головному подшипнику и охлаждение поршня снижается. Поэтому при повышении расхода масла выше 2 л необходимо проверить и заменить данную деталь двигателя;
  • прокладка-вкладыш под нижней головкой шатуна, которая регулирует высоту камеры сжатия также подлежит замене при высоком расходе топлива;
  • дизели NVD 48A2U (НВД) имеют двухконтурную систему охлаждения, в замкнутом контуре в качестве охладителя выступает вода, которая подается при помощи центробежного водяного насоса;
  • благодаря хорошей амортизации рамы снижены шум и вибрация при работе дизеля.

Любую поломку и сбои в работе двигателя легко обнаружить и диагностировать, так как в данном типе двигателей предусмотрена система сигнализации, которая выключает дизель при достижении максимальной частоты вращения.

kvs.su

NVD48 (AU)

двигатель наименование № Чертежа к-во
NVD48AU
1 NVD48AU подшипник рамовый, Ø209,8mm, Std, pair 82/02008/0 7
2 NVD48AU подшипник рамовый, Ø210mm, pair 82/02008 0
3 NVD48AU полукольцо коленвала 82/03010 12
4 NVD48AU поршень с наддувом 82/07001 7
5 NVD48AU поршень без наддува с серт. 82/07001 12
6 NVD48AU палец поршня 82/07006 10
7 NVD48AU Кольцо поршневое 82/07008 53
8 NVD48AU Кольцо поршневое 82/07009 39
9 NVD48AU Кольцо масосъемное 82/07011 160
10 NVD48AU шатун с ВГШ 82/08001 18
11 NVD48AU втулка ВГШ высота 135 мм 82/08004 8
12 NVD48AU втулка ВГШ высота 152 мм 82/08004 12
13 NVD48AU нижняя головка шатуна 82/08008 1
14 NVD48AU прокладка под крышку цилиндра 82/10032/52 60
15 NVD48AU втулка направляющая 82/11003 0
16 NVD48AU тарелка пружины 82/11005 24
17 NVD48AU клапан впуска/выпуска Ø132/Ø28x400 162.16.01А/05А 82/11008 90
18 NVD48AU шток пускового клапана 82/12002 24
19 NVD48AU кольцо прямоуг.пускового клапана 82/12005 150
20 NVD48AU кольцо прямоуг.пускового клапана 82/12017 0
21 NVD48AU поршень бронзовый пускового клапана 82/12018 8
22 NVD48AU колпак+втулка бронзовая пускового клапана 82/12028/029 25
23 NVD48AU форсунка в сборе 82/14904 2
24 NVD48AU форсунка без распылителя 82/14904 2
25 NVD48AU гайка форсунки форсунки 82/14008 24
26 NVD48AU Толкатель иглы 82/14017 19
27 NVD48AU вставка резьбовая форсунки 82/14021 23
28 NVD48AU фильтр форсунки 82/14035 30
29 NVD48AU перелив охлаждающей воды в сборе 82/16001 24
30 NVD48AU компенсационное кольцо 82/18131 18
31 NVD48AU кольцо пружинное распредвала 82/21015 12
32 NVD48AU подшипник р-вала с малым отверстием 82/21025 8
33 NVD48AU корпус подшипника р-вала со втулкой 82/21031 6
34 NVD48AU втулка распредвала бронзовая 82/21032 6
35 NVD48AU стойка коромысел в сборе 82/23905 4
36 NVD48AU коромысло со втулкой 82/23020 2
37 NVD48AU винт установочный 82/23035 22
38 NVD48AU гайка шестигранная установочного винта 23035 82/23036 22
39 NVD48AU толкатель клапана с роликом 6
40 NVD48AU золотник пусковой распределительный в сборе 82/24901 12
41 NVD48AU пара плунжерная 23 мм 82/25920 12
42 NVD48AU пара плунжерная 21 мм левая 82/25019 40
43 NVD48AU пара плунжерная 21 мм правая 82/25020 20
44 NVD48AU шайба нижней части ТНВД 82/25007 3
45 NVD48AU винт установочный нижней части ТНВД 82/25008 12
46 NVD48AU гайка шестигранная винта установочный нижней части ТНВД 82/25009 12
47 NVD48AU болт эксцентриковый нижней части ТНВД 82/25011 12
48 NVD48AU пружина нижней части ТНВД 82/25026 12
49 NVD48AU стакан направляющий Ø58/ Ø50int. X89 82/25028 12
50 NVD48AU пружина всасывающего клапана ТНВД H-1876 82/25040 30
51 NVD48AU резьбовое соединение в сборе M30x13G 82/25046 24
52 NVD48AU пружина нагнетательного клапана ТНВД 82/25055 63
53 NVD48AU толкатель ТНВД с роликом 82/25107 4
54 NVD48AU клапан всасывающий ТНВД в сборе 25038-25041 82/25913 4
55 NVD48AU верхняя часть ТНВД в сборе Левая Д1Е.25.01 4
56 NVD48AU верхняя часть ТНВД в сборе Правая Д1Е.25.01 2
57 NVD48AU ГПК 82/27906 3
58 NVD48AU привод регулятора 82/30902 3
59 NVD48AU Уравновешивающее устройство для большого диапазона регулирования 82/30903 3
60 NVD48AU насос масляный двухсекционный без привода ТПн 82/35901 13
61 NVD48AU Втулка, верхняя, бронза 82/36018 7
62 NVD48AU шестерня маслонасоса (m=4; Z=36) 82/36051 (832-36003) 3
63 NVD48AU вал ведущий масляного насоса 82/36058 2
64 NVD48AU приводная шестерня масляного насоса 82/36060 12
65 NVD48AU ведущая шестерня маслонасоса 82/36062 13
66 NVD48AU вал подающий масляного насоса 82/36065 10
67 NVD48AU шестерня ведущая (Ø59/Ø24x100mm, Z=8; right) 82/36066 6
68 NVD48AU шестерня ведущая (Ø59/Ø24x80mm, Z=8, left) 82/36067 5
69 NVD48AU насос водяной пресной воды с приводом в сборе 2
70 NVD48AU насос водяной поршневой в сб. 1
71 NVD48AU втулка грундбукса водяного насоса ДIE 37.0.7 82/37002 6
72 NVD48AU шток клапана водяного насоса, бронза DIE 37.2.1 0
73 NVD48AU седло клапана водяного насоса, бронза ДIE 37.2.2-01 0
74 NVD48AU поршень водяного насоса, бронза DIE 37.0.8 2
75 NVD48AU вставка поршня водяного насоса ДIЕ 37.0.9 9
76 NVD48AU палец поршня водяного насоса Ø42 L90 0
77 NVD48AU шатун со втулкой водяного насоса ДIП 37.2 / 37040 8
78 NVD48AU кольцо водяного насоса Ø128/120x3,91 13
79 NVD48AU вал приводной водяного насоса --- 4
80 NVD48AU клапанная втавка водяного насоса DIE 37.2 4
81 NVD48AU Клапан предохранительный для водяного поршневого насоса, 82/37055 10
82 NVD48AU кольцо уплотнительное медное пускового компрессора 8
83 NVD48AU палец поршня Ø50x151 пускового компрессора 10
84 NVD48AU клапан всасывающий I st. Ø73,8/68 DIJ 38.3 СП 50
85 NVD48AU клапан нагнетательный I st. Ø73,8/68 DIJ 38.10 СП 50
86 NVD48AU клапан всасывающий II st. Ø40/36 DIE 32.4 СП 50
87 NVD48AU клапан нагнетательный II st. Ø40/36 DIE 38.3 СП 50
88 NVD48AU клапан нагнетательный II stage Ø46,8/40 DIF 38.3 СП 0
89 NVD48AU протектор цинковый 3
90 NVD48AU клапан всасывающий II stage Ø46,8/40 DIF 38.2 СП 11
91 NVD48AU шатун нижняя часть пускового компрессора --- 3
92 NVD48AU шатун верхняя часть пускового компрессора ДIП 38.8 3
93 NVD48AU клапан невозвратный 2
94 NVD48AU поршень пускового компрессора ДIФ 38.1 1
95 NVD48AU вставка масляного фильтра 82/41421 40

www.agv-spb.ru

краткая характеристика двигателя 6NVD48U. делаю диплом ((

еверсивные двигатели типа НВД36 (ЧР 24/36) и НВД48 (ЧР 32/48) производства SKL (Германия) </strong> различных модификаций с наддувом и без наддува выпускали 6-8 цилиндровом исполнении. Существенная особенность дизельных двигателей этого типа – наличие у них однодискового сегментного упорного подшипника, воспринимающего осевое усилие от гребного винта. Это позволило не устанавливать в линии валопровода отдельный упорный подшипник. Современные дизельные двигатели оборудованы ДАУ и средствами автоматизации. Кроме этого, они могут быть приспособлены для работы на топливах любых марок. Каждую модификацию дизеля завод SKL поставлял в широком диапазоне номинальной частоты вращения, что позволило использовать одну и ту же модель на судах различного назначения и мощности и иметь одну и ту же номенклатуру запасных и сменных деталей для большой группы разнотипных судов. Так, например, дизельный двигатель 6NVD48U (6НВД48У) поставляли со следующими номинальными характеристиками: 294 кВт при частоте вращения 275 и 300, 368 кВт – при 350, 397 кВт – при 375. Фундаментная рама дизельного двигателя 8NVD48A-2U (8НВД48-2У) цельнолитая чугунная. Блок-картер прикреплен к фундаментной раме анкерными связями. Картерные люки оборудованы предохранительными клапанами. Чугунные втулки цилиндров уплотнены в нижней части двумя закладными резиновыми кольцами, в верхней – путем притирки торцевой поверхности фланца. В двигателях NVD48A-2U (НВД48-2У) ниже опорной поверхности фланца поставлено закладное резиновое кольцо. Крышки цилиндров отдельные, чугунные. Коленчатый вал стальной цельнокованый. На кормовом конце его предусмотрен гребень для упорного подшипника. Вкладыши рамовых и шатунных подшипников залиты свинцовой бронзой, а сверху нее верхним приработочным слоем. Вкладыши рамовых подшипников двигателей первых выпусков заливали баббитом. Шатунные подшипники изготавливали без вкладышей, баббит в них заливали непосредственно на рабочую поверхность нижней головки шатуна. Поршни изготовлены из алюминиевого сплава. Уплотнительных колец четыре, маслосъемных два. Палец поршня плавающий, зафиксирован пружинящими кольцами. Поперечное сечение стержня шатуна круглой формы. Кривошипная головка двигателей NVD48A-2U (НВД48-2У) неотъемная, кроме первых модификаций дизельных двигателей. Поршневой подшипник образован стальной втулкой, заплавленной свинцовой бронзой. Нижняя головка шатуна заплавлена баббитом. Масло из рамового подшипника, куда оно поступает по трубе из магистрали, проходит в шатунный через наклонное просверленное отверстие на вале. На носовом конце многих дизельных двигателей навешен демпфер жидкостного (силиконовый) или сухого трения. Впускных и выпускных клапанов предусмотрено по одному на каждый цилиндр. Корпус выпускного клапана NVD48A-2U (НВД48-2У) охлаждаемый. Привод открытия клапана штанговый. У двигателей NVD48A-2U (НВД48-2У) он установлен внутри кожуха. Кулачковые шайбы выполнены в блоках по четыре. Распределительный вал расположен внутри картерного пространства. Наддувочный (впускной) и выпускные коллекторы размещены с разных сторон двигателя. Для наддува двигателей используют турбокомпрессоры ЕКМ или ПДГ50Н. Выпуск газов происходит через два у шестицилиндровых и через четыре у восьмицилиндровых двигателей выпускных коллектора, обеспечивающих импульсный наддув с переменным давлением. В топливной системе двигателей NVD первых выпусков не было подкачивающего насоса, в последующих выпусках он предусмотрен. Топливные фильтры сетчатые, но в последние годы устанавливают бумажные. Топливные насосы индивидуальные золотниковые. Форсунки закрытые с фильтром высокого давления. Регулятор всережимный прямого действия.

нужен диплом на тему (система смазки сухой картер) помогите

touch.otvet.mail.ru