Двигатель 4ас160


51604. . , , .

 
5
( ) , 160
, 20
S1, S3, S4
, 220, 380, 660
, %86
0,87
, i5
B | WEB | | | | / | | | | |
51604:
5:
  5 PDF, 369 shop.iElectro.ru, 55.00
5.WEB http://./5A.html , 16.1   "."
:
  ABB. DriveIT , 2 24, 15 18 PDF, 7'038.1
  ABB. 2008 PDF, 925.4
  ABB. IEC, 400 , 50 2004 PDF, 487.8
  PDF, 1'122.4
, WEB http://./byobz.html , 6.1   "."
WEB http://./rssy3m.html , 6.7   "."
WEB http://./rssy3m2.html , 6.5   "."
WEB http://./rssy1m.html , 9.2   "."
WEB http://./roeld.html , 6.3   "."
:
  PDF, 829.5
  PDF, 161.3
  PDF, 927.6
  PDF, 506.4
  PDF, 529
  ( ) PDF, 399.8
  ABB. Low and High Voltage Process Performance Motors 2006 PDF, 15'967.3
  ABB. Low Voltage General Purpose Motors 2006 PDF, 9'499.6
  xStart PDF, 5'146.2
  ' ' PDF, 2'820
  'ELDIN' 2006 PDF, 2'398.4
  'ELDIN' 2008 PDF, 2'266.3
  ' ' 2007 PDF, 9'790
  ' ' 2010 PDF, 8'470.5
  '' 2008 PDF, 6'852.9
    
iElectro-
iElectro :

iElectro :

www.ielectro.ru

Выбор электродвигателей для приводов металлообрабатывающих станков, страница 6

4АС71А4У3

4АС71В4У3

4АС80А4У3

4АС80В4У3

4АС90L4У3

4АС100S4У3

4АС100L4У3

4АС112M4У3

4АС132S4У3

4АС132M4У3

4АС160S4У3

4АС160M4У3

4АС180S4У3

4АС180M4У3

4АС200M4У3

4АС200L4У3

4АС225M4У3

4АС250S4У3

4АС250M4У3

0,60

0,80

1,3

1,7

2,4

3,2

4,25

5,6

8,5

11,8

17,0

20,0

21,0

26,5

31,5

40,0

50,0

56,0

63,0

2,0

2,0

2,0

2,0

2,0

2,0

2,0

2,0

2,6

2,6

2,0

2,0

2,0

2,0

2,0

2,0

2,0

2,0

2,0

2,2

2,2

2,2

2,2

2,2

2,2

2,2

2,2

2,8

2,2

2,2

2,2

2,2

2,2

2,2

2,2

2,2

2,2

2,2

4,5

4,5

5,0

5,0

6,0

6,0

6,0

7,0

7,0

7,0

7,0

7,0

7,0

7,0

7,0

7,0

7,0

7,0

7,0

8,2

8,7

5,6

5,5

5,8

4,2

4,1

5,6

6,9

6,1

6,1

5,3

5,7

4,4

5,7

5,8

5,8

6,3

6,4

39,6

40,1

33,8

35,0

33,1

32,7

32,0

45,3

49,4

50,3

45,0

41,7

37,9

39,8

46,6

47,5

47,2

62,2

64,9

0,60

0,80

1,1

1,5

2,2

2,8

3,8

5,0

7,5

10,5

15,0

18,5

20,0

25,0

28,0

37,0

45,0

53,0

60,0

68,0

68,5

70,0

70,5

76,5

77,0

79,0

80,0

83,5

84,5

85,5

87,5

86,5

89,0

88,0

89,5

88,0

88,0

87,0

0,73

0,75

0,80

0,80

0,80

0,80

0,80

0,81

0,83

0,83

0,85

0,87

0,92

0,91

0,92

0,93

0,92

0,92

0,93

vunivere.ru

билет 1

2012-01-01 Государственный экзамен по специальности «электроснабжение»

Билет №1

Задача:

Механизм приводится в движение асинхронным короткозамкнутым двигателем с Uном =380 В. Нагрузочная диаграмма приведена на рис. 1, параметры нагрузочной диаграммы в таблице 1. возможное отклонение напряжения ± Δ U %.

Требуется: 1) определить необходимую мощность двигателя и выбрать его по каталогу с учетом: режима работы двигателя, условий пуска и допустимой перегрузки, отклонения напряжения ΔU в сети.

2)для выбранного двигателя рассчитать номинальный и пусковой токи.

Параметры нагрузочной диаграммы

Таблица 1.

Вариант

Δ U%.

Момент,

Время, с

М1

М2

М3

М4

М5

t1

t2

t3

t4

t5

1

4

60

160

0

30

0

60

20

100

120

250

2

6

0

110

180

50

80

200

300

100

300

300

Технические данные двигателей серии 4А основного исполнения (ПВ=100%)

Таблица 2,3

Параметры

двигатель

РН, кВт

кпд

%

cosφ

Mп

Мпуск

Мmin

Iп__

n, об/мин

4А112МВ6У3

4

82

0,81

2.2

2

1.6

6

949

4А132S6У3

5,5

85

0,8

2.2

2

1.6

7

959

4А132М6У3

7,5

85

0,8

2.2

2

1.6

7

968

4А160S6У3

11

86

0,81

2.0

1.2

1

6

970

4А160М6У3

15

87

0,86

2.0

1.2

1

6

973

4А180М6У3

18,5

88

0,87

2.0

1.2

1

6,5

975

4А200М6У3

22

90

0,87

2.0

1.2

1

6,5

977

4А200L6У3

30

91

0,9

2.0

1.2

1

6,5

977

Двигатели серии 4А с повышенным скольжением (4АС) при ПВ=40%

4АС112МВ6У

4,2

75

0,79

2,1

1,9

1,6

6,5

910

4АС132S6У3

6,3

79

0,8

2,1

1,9

1,5

6,5

940

4АС132М6У3

8,5

80

0,8

2,1

1,9

1,5

6,5

940

4АС160S6У3

12

82

0,85

2,1

1,9

1,5

6,5

940

4АС180М6У3

16

84

0,85

2,1

1,9

1,5

6,5

940

4АС200М6У3

19

83

0,9

2,1

1,9

1,5

6,5

910

4АС200L6У3

22

81

0,91

2,1

1,9

1,5

6,5

920

4АС225М6У3

28

89

0,91

2,1

1,9

1,5

6,5

920

Вопросы:

  1. Оценка динамической устойчивости электрической системы электроснабжения методом площадей.

  2. Системы оперативного тока, используемого на подстанциях, их достоинства и недостатки

  3. Взаимная связь режимов напряжения и реактивной мощности в электрических сетях.

Билет №1

  1. Оценка динамической устойчивости электрической системы электроснабжения методом площадей.

Статическая устойчивость системы – отклонения малы.

Обрыв Р = ЕuС / xРЕЗ( z ) × sin

РДО АВ (до аварии), РТ (турбины), 1 – энергия ускорения, 2 – торможения.

Если S2 > S1 → система устойчива.

РТ

2.Виды оперативного тока, используемого для защиты силового трансформатора; дос­тоинства и недостатки. Блоки питания заряда.

Защиты трансформаторов мощностью 6,3 и 10 МВА выполнены на переменном оперативном токе, а 16 и 25 МВА на выпрямленном оперативном токе.

Оперативным током называется ток питающий цепи дистанцион­ного управления выключателями, оперативные цепи релейной за­щиты, автоматики, телемеханики и различные виды сигнализации.

Питание оперативных цепей и особенно тех ее элементов от которых зависит отключение поврежденных линий и оборудования должно отличаться особой надежностью. Поэтому главное требова­ние, которому должен отвечать источник оперативного тока, со­стоит в том, чтобы во время к. з. и при ненормальных режимах в сети напряжение источника оперативного тока и его мощность имели достаточную величину как для действия вспомогательных реле защиты и автоматики, так для надежного отключения и включе­ния соответствующих выключателей.

Для питания оперативных цепей применяются источники постоянного и переменного тока.

Постоянный оперативный ток

В качестве источника постоянного тока используются аккуму­ляторные батареи с напряжением 110-220 В, а на небольших под­станциях 24-48 В, от которых осуществляется централизованное питание оперативных цепей всех присоединений. Для повышений надежности сеть постоянного тока секционируется на несколько участков, имеющих самостоятельное питание от сборных шин батареи.

Аккумуляторные батареи обеспечивают питание оперативных цепей в любой момент времени с необходимым уровнем напряжения

и мощности независимо от состояния основной сети и поэтому яв­ляются самым надежным источником питания.

В то же время аккумуляторные батареи значительно дороже других источников оперативного тока, для них требуются заряд­ные агрегаты, специальное помещение и квалифицированный уход.

Кроме того, из-за централизации питания создается сложная, протяженная и дорогостоящая сеть постоянного тока.

В связи с этим за последнее время получает широкое примене­ние и переменный оперативный ток.

Переменный оперативный ток

Для питания оперативных цепей переменным током используется ток или напряжение сети. В соответствии с этим в качестве источ­ников переменного оперативного тока служат трансформа­торы тока, трансформаторы напряжения и трансформаторы собственных нужд.

Трансформаторы тока являются весьма надежным источником питания оперативных цепей для защит от к.з. При к.з. ток и напряжение на зажимах трансформаторов тока увели­чиваются, поэтому в момент срабатывания защиты мощность транс­форматоров тока возрастает, что и обеспечивает надежное питание оперативных цепей.

Однако трансформаторы тока не обеспечивают необходимой мощности при повреждениях и ненормальных режимах, не сопро­вождающихся увеличением тока на защищаемом присоединении. Поэтому их нельзя использовать для питания защит от замыкания на землю в сети с изолированной нейтралью, защит от витковых замыканий в трансформаторах и генераторах или защит от таких ненормальных режимов, как повышение или понижение напряжения и понижение частоты.

Трансформаторы напряжения и трансформаторы собственных нужд непригодны для питания оперативных цепей защит от к.з., так как при к. з. напряжение в сети резко снижается и может в неблагоприятных случаях стать равным нулю. В то же время при повреждениях и ненормальных режимах, не сопровождающихся глубокими понижениями напря­жения в сети, трансформаторы напряжения и трансформаторы соб­ственных нужд могут использоваться для питания таких защит, как, например, защиты от перегрузки, от замыканий на землю, повышения напряжения и т. д.

Заряженный конденсатор. Помимо непосредст­венного использования мощности трансформаторов тока и напря­жения можно использовать энергию, накопленную в предва­рительно заряженном конденсаторе.

Разрядный ток конденсатора, имеющий необходимые величину и продолжительность, может питать оперативную цепь в момент действия защиты независимо от характера повреждения или ненормального режима в сети. Предварительный заряд конденсатора обычно осуществляется в нормальном режиме от напряжения сети. При исчезновении напряжения на подстанции запасенная конден­сатором энергия сохраняется. Поэтому заряженный конденсатор может использоваться также для питания защит и автоматов, которые должны работать при исчезновении напряжения на подстанции.

Питание цепей управления выключателей. Дистанционное управление выключателями и их автоматическое включение от АПВ или АВР должно производиться при любых нагрузках на присоединении и при отсутствии напряжения на ши­нах подстанции, чего не обеспечивают трансформаторы тока. По­этому питание цепей дистанционного управления, АПВ и АВР производится от трансформаторов напряжения, трансформаторов собственных нужд и заряженных конденсаторов. Таким образом, каждый источник переменного оперативного тока имеет свою, рассмотренную выше, область применения. При этом возможность использования того или иного источника опре­деляется мощностью, которую он может дать в момент производства операций.

Мощность источника питания должна не­которым запасом превосходить мощность, потребляемую оператив­ными цепями, основной составляющей которой является мощность, затрачиваемая приводом на отключение и включение выключателей.

Наибольшие затруднения из-за недостаточной мощности воз­никают при применении трансформаторов тока и трансформаторов напряжения. Учитывая, что включение и отключение выключате­лей является кратковременной операцией, можно допускать зна­чительные перегрузки измерительных трансформаторов без ущерба для них.

3.Взаимная связь режимов напряжения и реактивной мощности в электрических сетях.

Напряжение в различных точках системы различно и зависит от передаваемой мощности Р и Q и сопротивлений R и X . Для рассматривае­мых сетей значение X > R (примерно на порядок).В этом случае потеря напряжения возрастает и напряжение снижается

иногда в недопустимых пределах. Большие отклонения напряжения нельзя допускать по условиям статической устойчивости. Они приводят к завышенным потерям мощности и неэффективному использованию электроэнергии.

Поэтому жесткие требования к поддержанию напряжения, в определенных пределах вызывают необходимость его автоматического регулирования. Напряжения в ограниченных районах электрической сети поддерживаются регули­рованием в определенных узлах питающей сети, называемых контрольными точками.

Автоматическое регулирование напряжения. Первичным устройством управления напряжением является быст­родействующий автоматический регулятор возбуждения (АРВ) синхронных машин. Измерительный орган этого регулятора контро­лирует отклонение напряжения на выводе машин от заданной величины, а в переходных процессах реагирует, в ряде случаев еще и на другие параметры режима, скорости и ускорении их изменения. Отклонение напряжения компенсируется изменением тока возбуждения, влияющим на эдс и, следовательно, на генерируемую реактивную мощность.

Как видно из кривой 1, при увеличении потребляемой реактивной мощности происходит снижение напряжения. Режим по напряжению устанавливается в точке n1 пересече­ния характеристик при равенстве генерируемой и потреб­ляемой реактивной мощности, соответствующей напряже­нию Uо. Рост реактивной мощности до значения Q1 вызывает уменьшение напряжения до значения U1 (точка n2). На главных шинах электростанции напряжение может сни­зиться настолько, что приходится менять уставку АРВ так, чтобы сместить его характеристику до зависимости, изобра­женной линией 2. Тогда пересечение характеристик пере­мещается в точку n3, соответствующую мощности Q'1 и приемлемого напряжения в допустимой области Uo. Измене­нием уставки можно перераспределять также реактивную мощность между параллельно работающими синхронными машинами при сохранении напряжения в допустимых пре­делах.

Таким образом, баланс реактивной мощности сводится к удовлетворению равенства генерируемой и потребляемой мощностей:

QГ = QПОТР

при поддержании требуемого напряжения в контрольных точках сети, т. е. при ∆UК = 0.

Система вторичного управления режимом напряжения и реактивной мощности. На установочные устройства (устав­ки) АРВ может воздействовать либо персонал, либо медлен­нодействующий вторичный регулятор напря­жения АРН, который координирует работу АРВ всех генераторов электростанции. С помощью вторичного регу­лятора устраняется отклонение напряжения на главных шинах станции от заданного значения. Однако при автома­тических изменениях возбуждения генераторы могут пере­греваться как при перегрузках, так и при чрезмерном сни­жении возбуждения. Во втором случае возможно и выпаде­ние из синхронизма. Поэтому персонал, опасаясь переходов генераторов в недопустимые режимы, поддерживает их на значительных дистанциях от предельных значений, что приводит к недоиспользованию реактивной мощности ге­нераторов более чем на 25%. Чтобы избежать таких явле­ний, применяются автоматические ограни­чители возбуждения.

Таким образом, система вторичного управления пред­ставляет собой комплекс устройств: вторичный регулятор напряжения, ограничители верхнего и нижнего пределов возбуждения и устройство, управляющее распределением реактивной мощности между генераторами. Этот комплекс может выполняться как с помощью устройств анало­гового типа, выпускаемых промышленностью, так и с помощью микропроцессоров.

Централизованное управление может проводиться коор­динацией работ вторичных регуляторов напряжения элек­тростанций в каждой энергосистеме отдельно по методу декомпозиции. Такое управление может устра­нять нежелательные отклонения напряжения в контроль­ных точках с целью минимизации потерь мощности в сети.

Для минимизации потерь мощности во внутрисистемной

сети определяется доля участия генерирующих источников реактивной мощности в регулировании напряжения. При решении этих задач используются математические модели электрической сети, с помощью которых производятся опе­рации оптимизации режима. Результаты реализуются затем в электрической системе.

В распределительных сетях поддержание напряжения на шинах центров питания производится местным регулированием. Это регулирова­ние напряжения производится воздействием на коэффици­ент трансформации трансформаторов с РПН.

На измерительном органе местного регулятора сравни­вается напряжение Uy (уставки) с разностью напряжений шин ш и составляющей, пропорциональной нагрузке трансформатора или подстанции I, т. е. UШ – kI = UУ

где k - постоянный коэффициент, выражающийся в еди­ницах сопротивления.

Как видно из выражения, возрастание тока нагрузки вы­зывает уменьшение значения UШ - kl. Чтобы сохранить неизменным это значение, регулятор должен воздействовать

на увеличение другой составляющей этой разности, т. е. на UШ. Увеличение напряжения Uш на шинах центра питания с ростом нагрузок называется встречным регулированием. С помощью местных регуляторов производится также управление режимом конденсаторных батарей, работаю­щих в распределительной сети, изменением числа секций, в зависимости от протекающей реактивной мощности по питающему участку сети.

Задача:

Билет 1,22,23,24

Вариант 1

М1 = 60(Нм) t1 = 60 (с) М2 = 160(Нм) t2 = 20 (с)

М3 = 0(Нм) t3 = 100 (с) М4 = 30 (Нм) t4 = 120 (с)

М5 = 0(Нм) t5 = 250 (с)

Выбираем двигатель 4АС112МВ6У:

Рн = 4,2 кВт Ммах/Мном = 2,1

S =% Мп/Мном = 1,9

КПД = 75 Ммин/Мном = 1,6

СоsФ = 0,79 Iп/Iном = 6,5

Ммах = 2,1*Мн = 2,1*44,1= 92,6 (Нм)<160 (Нм) следовательно выбираем другой двигатель.

4А250S4У3

Рн = 8,5 кВт Ммах/Мном = 2,1

Мп/Мном = 1,9

КПД = 79 Ммин/Мном = 1,5

СоsФ = 0,8 Iп/Iном = 6,5

Ммах = 2,1*86,4 = 181,44 (Нм)

Ммин = 1,5*86,4 = 129,6 (Нм)

При

Ммах = 181,44*0,962 = 167,2 (Нм)

Ммин = 129,6*0,962 = 119,4 (Нм)

Примечание

Мнближайшей большей к Мэ

Ммах двиг>Ммах на диаграмме

Ммин> Или М1 или еслипровал то след как М5тут

studfiles.net

Проектирование трёхфазного асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором серии 4АС160S4У3

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ

РЕСПУБЛИКИ  БЕЛАРУСЬ

    ГОМЕЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ТЕХНИЧЕСКИЙ

 УНИВЕРСИТЕТ  имени  П.О. СУХОГО

Кафедра: “ Автоматизированный электропривод ”

К У Р С О В О Й   П Р О Е К Т

по курсу:  «Электрические машины»

на тему: «Проектирование трёхфазного асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором серии 4АС160S4У3»

Выполнила  студентка  гр. ЭПП-31

                                                                                        Руководитель

                              курсового проекта       

Гомель  2013

Содержание

Введение                                                                                                       4

1.  Определение главных размеров машины                                                5

2.  Расчёт обмотки, паза и ярма статора                                                       6

3.  Расчёт обмотки, паза и ярма ротора                                                       10

4.  Определение параметров двигателя для рабочего режима                    12

5.  Расчёт магнитной цепи машины                                                             15

6.  Расчёт постоянных потерь мощности                                                     17

7.  Рабочие характеристики электродвигателя                                           18

8.  Пусковые характеристики двигателя                                                     20

9.  Тепловой расчёт                                                                                     25

Заключение                                                                                                  27

Литература                                                                                                  28 Приложение 1                                                                                              29

Введение

Целью данного курсового проектирования является расширение и закрепление знаний по курсу “Электрические машины”, овладение современными методами расчёта и конструирования электрических машин (в данном курсовом проекте – двигателя серии 4АС160S4У3), приобретение навыков пользования справочной литературой, что потребуется в процессе работы на производстве при пересчёте обмоток электрических машин на другое напряжение или при ремонте машин.

Асинхронные двигатели являются основными преобразователями электрической энергии в механическую и составляют основу электропривода большинства механизмов, используемых во всех отраслях народного хозяйства.

Уже в настоящее время асинхронные двигатели потребляют более 40 % вырабатываемой в стране электроэнергии, на их изготовление расходуется большое количество дефицитных материалов: обмоточной меди, изоляции, электротехнической стали и других, а затраты на обслуживание и ремонт асинхронных двигателей в эксплуатации составляют более 5 % затрат на ремонт и обслуживание всего установленного оборудования. Поэтому создание серий высокоэкономичных и надёжных асинхронных двигателей является важнейшей народнохозяйственной задачей, а правильный выбор двигателей, их эксплуатация и высококачественный ремонт играют первоочередную роль в экономии материальных и трудовых ресурсов в нашей стране.

1.  Определение главных размеров машины.

1.1 Коэффициент полезного действия по табл. 2-1[1]

1.2 Коэффициент мощности по табл. 2-1[1]

1.3 Подводимая мощность

  Вт

1.4 Наружный диаметр сердечника по табл. 6-4[1]

мм

1.5 Внутренний диаметр сердечника статора по табл. 6-4[1]     мм

1.6 Воздушный зазор по табл. 6-4[1]

 мм

1.7 Наружный диаметр сердечника ротора

 мм

1.8 Внутренний диаметр листов ротора (диаметр вала) по табл. 4-1[1]

 мм

1.9 Число аксиальных каналов ротора по табл. 6-4[1]

, т.к.   мм

1.10 Диаметр аксиальных каналов

, т.к.  мм

1.11 Марка стали 2013 (табл.1[2])

1.12 Толщина листов 0,5 мм (табл.1[2])

1.13 Коэффициент заполнения сталь сердечника статора табл. 1[2]

1.14 Коэффициент заполнения сталью сердечника ротора табл. 1[2]

1.15 Число пазов статора и ротора  по табл.6-4[1]

2.  Расчёт обмотки, паза и ярма статора.

2.1 Тип обмотки – однослойная «вразвалку» по табл. 6-4[1]

2.2 Форма пазов статора – трапецеидальный полузакрытый рис 6.1а из [1]

Рис 2.1 Форма паза статора

2.3 Число пазов на полюс и фазу по табл.3 [2], 

2.4 Шаг обмотки по пазам по табл.6-4 [1]

=1

2.5 Коэффициент распределения (табл.9)

2.6 Коэффициент укорочения

2.7 Обмоточный коэффициент

  

2.8 Магнитная индукция в воздушном зазоре по табл.2-4 [1]

 Тл

2.9 Магнитный поток в воздушном зазоре

Вб где   мм, табл.6-4[1]

2.10 Коэффициент падения напряжения в обмотке статора рис.4 [2]

2.11 Число витков в обмотке фазы

2.12 Число эффективных проводников в пазу

где  =2 из табл.6-4 [1]

2.13 Принятое число эффективных проводников в пазу (по табл. 6.4,[1])

2.14 Уточнённое число витков обмотки фазы

2.15 Эффективное число витков обмотки фазы статора

2.16 Принятая длина сердечника статора по табл.6-4 [1] мм

2.17 Номинальный фазный ток

А

2.18 Линейная нагрузка статора

 А/см

2.19 Эффективная длина сердечника

 мм

2.20 Предварительное значение магнитной индукции в спинке статора (табл.5) [2]

Тл

2.21 Расчётная высота спинки статора

 мм

2.22 Высота паза статора

 мм

2.23 Зубцовое деление по внутреннему диаметру статора

 мм

2.24 Предварительное значение магнитной индукции в расчётном сечении зубца (по табл.6, [2]):   Тл

2.25 Ширина зубца с равновеликим сечением

 мм

2.26 Большая ширина паза

 мм

(Значение b1 уточняем по табл.6.4 [1]. Принимаем b1=9,9 мм )

2.27 Ширина шлица паза по табл.6-4 [1]     мм

2.28 Высота шлица паза по табл.6-4 [1]     мм

2.29 Меньшая ширина паза

 мм

2.30 Площадь поперечного сечения паза в штампе

 мм2

2.31 Площадь поперечного сечения паза в свету

 - припуски на сборку сердечников по ширине и высоте паза, принимаем по табл.7[2]:  мм,  мм, тогда

 мм2

2.32 Площадь поперечного сечения корпусной изоляции

 - односторонняя толщина корпусной изоляции из табл. 8 [2]:

=0,4 мм, при классе нагревостойкости изоляции F

 мм2

2.33 Площадь поперечного сечения паза, занимаемая обмоткой

 мм2

где  - площадь поперечного сечения прокладки между верхней и нижними катушками, на дне паза и под клин,

 мм2

2.34 Максимально допустимый диаметр изолированного провода

 мм где  - коэффициент заполнения паза изолированными проводниками, принимается=0,87

2.35 Число элементарных проводников в одном эффективном по табл. 6-4 [1]    m=2

2.36 Диаметр голого провода (табл.6-4) [1]  d=1,32 мм

2.37 Диаметр изолированного провода (табл.6-4) [1]  =1,4 мм

2.38 Сечение провода  мм2

2.39 Уточнённый коэффициент заполнения паза

2.40 Плотность тока в обмотке статора

 А/ мм2

2.41 Характеристика тепловой нагрузки

 А/ мм2см

2.42 Среднее зубцовое деление статора

 мм

2.43 Средняя ширина катушки обмотки статора

 мм

2.44 Средняя длина лобовой части обмотки статора

 мм

2.45 Средняя длина витка обмотки

 мм

2.46 Длина вылета лобовой части обмотки статора

 мм

3.  Расчёт обмотки, паза и ярма ротора.

3.1 Форма пазов ротора (выбираем по табл. 6-4 и рис. 6.2,б [1])

Рис. 3.1 Форма паза ротора

3.2 Зубцовое деление по наружному диаметру ротора

 мм

3.3 Высота шлица   мм   (табл. 6-4 [1])

3.4 Ширина шлица  мм

3.5 Высота мостика   мм

3.6 Большая ширина паза    

мм, где мм, (где =1,8 выбираем по табл.11 [2])

3.7 Высота паза -   по табл. 6-4 [1],  мм

3.8 Расчётная высота спинки ротора

 мм

3.9 Эффективная длина пакета ротора

 мм

3.10 Магнитная индукция в спинке ротора

Тл

3.11 Меньшая ширина паза

 мм

3.12 Расстояние между центрами радиусов

 мм

3.13 Площадь поперечного сечения паза ротора и стержня

 мм2

3.14 Поперечное сечение кольца литой клетки (предварительно)

 мм2

3.15 Высота кольца

 мм

3.16 Длина кольца

 мм

3.17 Принятое поперечное сечение кольца

 мм2

3.18 Средний диаметр кольца

 мм

4.  Определение параметров двигателя для рабочего режима.

4.1 Удельная проводимость меди обмотки статора при расчётной температуре

(по табл. 12 [2]),   . Согласно ГОСТ 183-68 за расчётную      рабочую температуру для машин

vunivere.ru


Смотрите также