Mitsubishi Eclipse RS Turbo › Бортжурнал › Процесс создания турбомотора. Двигатель 4g64 турбирование


Процесс создания турбомотора — бортжурнал Mitsubishi Eclipse RS Turbo 2003 года на DRIVE2

Закончилось воплощение трёхмесячного проекта по турбовке 4G64 двигателя. Наконец машинка дома.

В ходе работы донором был EVO IX

с которого ставилась турба и всё навесное оборудование

Совсем подуставший масляный подднон, судьба которого до сих по не решена.

Примерочки с кулером

лыжа с полиуретаном

финальный результат под капотом

Первая встреча закончилась слёзами радости :)

есть чё?

попытка подружить турбо таймер с противоугонками. Проблема до сих пор не решена.

Крутейший буст контроллер

Очереди на прокачку

В данный момент на турбо-сетапе проехал около 700км. Из ощущений имеется взрывной диапазон: 4500-6000 , отличная тяга на 3000-4500 и овощной режим на оборотах до 2,5 напоминающий о прошлом мотора. Из-за блоуоффа и отсутствия навыков вождения турбокорча иногда глохнет при переключении на нейтраль :) Кстати пшикает бесподобно благодаря кастомной пружинке, подобранной прошлым владельцем перепускника.

Так как разница по цене бензина в стране между 95 и 98 составляет около 5%, то эклипс питается теперь только качественным 98-ым бензином и в благодарность за это отлично вваливает без детонаций, которые постаянно присутсвовали на белорусском 95ом.

Из косяков имеется гнилой поддон, который как Madmax76 ни пытался починить, так и остался подгнивший местами.Второй косяк — это проскальзывающее сцепление. На пятой передаче после 170км/ч машина перестаёт ускоряться, а только скользит сцепой и повышаюися обороты. На маленьких скоростях при чрезмерном увлечении давки педали газа так же иногда проскальзывает сцепа. Надеюсь что притрётся и станет получше.

Нереализовано на данный момент:

-Отсутсвуют датчики в салоне (есть четыре датчика в турбо-таймере), но нужен буст и давка масла и температура-Отсутсвует экран для воздушного фильтра, от чего машина глотает горячий воздух из подкапотного пространства-Присутсвуют небольшие косяки с кулисой, в результате чего ручка кпп в нейтраль возвращается с некоторым усилием

За работу, фото и приют желаю сказать спасибо двум людям: XFET и Madmax76 .При составлении спеклиста помог опыт Xima , который один из первых в СНГ турбовал Эклипс.

www.drive2.ru

Mitsubishi Airtrek Turbo 4G64 GTX3076R

*----------------------------------------------------------------------------*Грамотно произведу чип-тюнинг родных ЭБУ автомобилей Mitsubishi и Subaru, практически всех моделей.Снятие ограничений по скорости и по оборотам, коррекция топливных карт и карт зажигания, корректировка холодного запуска, mivec, отключение штатных лямбда-зондов и многое многое другое.Также занимаюсь изготовлением тюнинговых бамперов на MMC Airtrek (D.A.M.D. и Advan(Okuyama)А также пластикового капота в стиле эво на Аиртрек.По интересующим вопросам стучитесь в личку.*----------------------------------------------------------------------------*

Спецификация автомобиля на данный момент:1. Двигатель— Блок 4G64. Расточен под 87мм. Зазор 7 соток.— Установлены маслофорсунки от эво. Противоотливная пластина.— Коленвал Manley ход 102мм— Поршни Manley под СЖ 8.69— Шатуны Manley H-Beam 156мм до 1000л.с. с усиленными болтами ARP.— Шпильки ГБЦ и постели коленвала ARP. Момент затяжки 14кг — расчет под избыток 2+кг.— Вкладыши и полукольца ACL.— Прокладка ГБЦ Siruda Racing 1.6mm

2. ГБЦ— Портинг камеры сгорания— Радиусные фаски— Распредвалы GSC PowerDivision Spec 6008S2 274/274— Усиленные пружинки Manley— Титановые тарелки BC— Гидрокомпенсаторы Hyundai— Разрезные шестерни BDL Industries 4G63 USA— Крышка клапанов made by A.R.S.— Вентиляция картерных газов через маслоуловитель Marshall Motors— Фитинги увеличенного диаметра AN8— Регулятор давления Kiggly— Усиленная маслозаливная крышка Greddy— Усиленное крепление щупа (Marshall Motors)

3. Впускная система— Короб фильтра нулевого сопротивления Marshall Motors Алюминий— Фильтр нулевого сопротивления K&N— Впускной пайп Marshall Motors— МАФ Эво8— Фронтальный интеркуллер Greddy SpecR— Кастом пайпинг увеличенного диаметра 70мм.— Блоу-офф HKS SSQV оригинал— Впускной коллектор EndLess Manifold. Увеличенный объем ресивера, мегафоны.— Увеличенный дроссель 70мм Full Blown

4. Выпускная система— Выпускной коллектор AMS с турбокита под пресижн 6266, фланец Т3 успешно отправлен в утиль и его место занял более удобный и практичный во всех отношениях v-band.— Турбокит Garrett 3076gtx с горячим хаузингом Tial A/R 0.82— Оригинальные фланцы Tial in/out с оригинальными хомутами— Вестгейт Tial MVR 44мм оригинал с водяным охлаждением и полным набором пружин. Выход с гейта наружу.— Выхлоп 3 дюйма от начала и до конца. 3 резонатора 2 HKS для средних частот и 1 magnaflow для высоких. Банка HKS Hi-Power Silent, заглушка из салона. Настолько серьезные требования к выхлопу обусловлены рядом факторов (основной из них — буква закона и человеческий фактор). Звук не превышает 90Дб. На соревнования выхлопная трасса снимается и остается прямая труба вбок.

5. Охлаждение— Увеличенный алюминиевый радиатор DD3.— Слим-вентиляторы 14 дюймов.— Радиатор АКПП с карлсоном— Маслокулер эво9— Заменитель термостата масляного редуктора Tomei— Металлический верхний патрубок радиатора Tomei— Впускной хобот к нулевику Billion— Увеличенный радиатор ГУРа (в процессе)

6.Топливо и Зажигание— Форсунки FIC 1000cc на базе Siemens Deka — высокоомные— Топливная рейка HKS— Топливный насос Aeromotive 340л/ч— Армированные шланги подачи и обратки топлива— Топливный регулятор DSM оригинал— Четырехкатушечное зажигание Marshall Motors— Свечи Denso IW29

7. Рулевое управления тормозная и ходовая часть— Спортивные стойки KTS LS Dumper с регулировкой высоты, жесткости и развала колес— Рулевая рейка эво9 короткая— Стабилизатор поперечной устойчивости (в поисках)— Распорка перед Carbing с упором под ГТЦ— Распорка сзади Carbing— Тормозная система Brembo E38— Армированные тормозные шланги RalliArt— ГТЦ от Эво9 увеличенного объема

8. Трансмиссия— Усиленные планетарные ряды в АКПП.— Увеличенное линейное давление в АКПП— Передняя блокировка типа торсен от эво— Задняя блокировка LSD от эво 1.5way— Бублик с увеличенным стол-спидом до 3800об/мин

9. Экстерьер— Передний бампер D.A.M.D.— Боковые пороги Gialla— Накладка на задний бампер D.A.M.D.— Пластиковый капот в стиле Эво— Диповые колеса Work Emotion CRKai 18'', 9.5J +20 выкрашены в белый порошком.— Занижение и развал в 2 градуса по кругу TrueJDM.

10. Интерьер— RalliArt салон— Передние сиденья Recaro Ralliart (таких в природе больше не существует)— Кастом панель под датчики Marshall Motors— Кастом боковая стойка под датчики— Подрулевые лепестки переключения передач MMC ASX+кастом Marshall Motors— Руль Эво8— Приборная панель RalliArt до 260км/ч— Накладки на салонный пластик и двери под металл Okuyama— Ручка переключения АКПП RalliArt— Накладки на педали RAlliArt— Коврики под кастом стиль салона— Подсветка ног водителя и пассажира (в процессе)

11. Электрика и электроника— Чип-тюнинг ЭБУ* Мощностные характеристики мотора* Launch-Control* Чип-тюнинг АКПП (увеличение скорости и оборотов переключения передач)* Blow-Off Adapted* Alt-Maps переключение между картами топлива и зажигания нажатием одной кнопки— Датчики Greddy Japan* Температура выхлопных газов* Температура масла двигателя* Температура масла АКПП* Температура охлаждающей жидкости* Давление турбины* Давление масла двигателя* Давление топлива— ШЛЗ AEM UEGO— Буст-контроллер Blitz SBC-ID3— Power-meter Blitz SBC— Разминусовка RalliArt— Вся проводка размещена от посторонних глаз в более удобных для этого местах— Магнитолла Pioneer DHP-88— Динамики DLS

12. Безопасность— Контроль слепых зон* Камера заднего и переднего вида — переключение автоматическое — выведено на отдельный монитор 3 дюйма* Сонары в заднем бампере— Бронирование передних стекол— Бронирование оптики— Подкапотный замок— Сигнализация и GSM и GPS— Мультилок— Датчик объема (в процессе внедрения)— Секретки на колеса (Японские)

Шесть лет на сайте Описание изменено 9 месяцев назад

www.drive2.ru

Первый запуск 4g64t — бортжурнал Mitsubishi Airtrek Turbo 2.4l MIVEC gtx3071r 5mt 2002 года на DRIVE2

Долго ли коротко ли я шел к этому моменту, и этот момент настал :) Машина выехала из гаража своим ходом. Незабываемые эмоции получены.

Немного мыслей.Для тех кто не знал, а может и забыл. Работаю я программистом. До покупки аиртрека в машинах никогда не лазил. Максимум это поменять масло и резину. Но с каждым годом владения, углублялся во всякие тонкости. Трезво оценив все за и против, было решено собрать всё своими руками.Только сейчас глядя назад, пришло понимание какой же все таки сложный и извилистый путь я выбрал. Получен огромный опыт и понимание тонкостей работы ДВС. Знакомство с новыми интересными и приятными людьми, которые помогали грамотным советом. Сейчас в интернете можно найти практически всё. Но в процессе сборки тонкостей очень много, о которых обычно не пишут.Одному собрать тачку, реально, проверенно :D

Ну а теперь о монтаже.После того как двигатель был собран и коробка прикручена к блоку, я планировал все это великолепие закатить на поддоне под машину, задрав морду.

Полный размер

Но как часто бывает все пошло совсем по другому сценарию. На пол пути колеса от поддона отвалились, сказав ну его нафиг. Пришлось подкладывать воротки для того чтобы хоть как то его сдвинуть. С горем пополам, мотор с коробкой оказались в моторном отсеке, но с некоторым перекосом по подушкам. И что самое не приятное, впускной коллектор уперся в раздатку.Поэтому при опускнии кузова приходилось играть наклонами его в разные стороны. Благополучно сломав датчик положения р/в, кузов удалось опустить.Непередаваемая игра слов с домкратом и досками в руках и мотор с коробкой повисли на подушках. На всю операцию ушло около двух часов. Неплохо =D

Полный размер

Полный размер

Далее подключение проводки и других навесных элементов. Залив технических жидкостей и можно запускать.Тут конечно тоже пришлось повозиться, но думаю нет смысла об этом писать. Раздувая текст ещё больше.

С умным видом поставил камеру и еще раз проверив течи, ключ на старт. Полусдохший за год стояния аккумулятор неохотно крутит двиг и. ничего.Видео того как это было.

Проверяю предохранители, сгорел пред на мозги. Теперь понятно почему не было коннекта с мозгами. Спалив 3 преда, нашел кз. Заливаю прошивочку и пробую опять.

Ага, фиг там :)Надо разбираться с сигналками и батарейками брелков. Также включил принудительно топливный насос, чтобы нагнать давление в рампу.Смотрим.

Завел! но двиг колбасит как наркомана :)Проверяю каждый цилиндр путем отключения форсунок в эвоскане. Ага, первый и второй мертвые. Полез в проводку форсунок и переделал сопли от пред. хозяина. Проблема решена. Двигатель работает ровно, ура.

Прогреваю до рабочей температуры и смотрю за течами жидкостей. И вырисовывается несколько косяков.

Подтекает слив масла с турбины. Вроде бы говно вопрос, но не в нашем случае. Стоит тюнь даунпайп, он настолько жирный, что закрывает трубку слива. Которую кстати пришлось доработать, чтобы встал этот самый даунпайп.Снять его без снятия турбины нереально, а значит и коллектор снимать. В общем опять все снимаю.Резьба для болтов трубки в поддоне в плохом состоянии + поддон алюминь. Нарезаю м10, в нее ввертыш м10/м8, далее шпилька м8/м6. Затягивай не хочу :)

Другая проблема нет заряда на аккум. Прозваниваю проводку, все ок. Стучу истерично по гене, пытаясь добыть напряжение, возможно залипли щетки. Нифига. Надо снимать генератор. Та ещё работка на собранной тачке.Снял и разобрал. Прозвонил статор, ротор, диоды и т.д. все ок. Возможно реле регулятор сдох от КЗ при первом пуске. Собираю и ставлю дабы проверить на авось (один след от щетки на роторе был слабый), чуда не случилось. Покупаю реле регулятор и меняю, но как потом понял не совсем то купил. Собрал, зарядка нашлась. Но работа реле не корректная. Нашел инфу, что не каждый аналог подходит. Возится с регуляторами не хочется. Тут терпение потихоньку уходит.Забираю 2 контрактных гены, за что спасибо FlipWho. Ставлю уже с закрытыми глазами.Заряд появился. Но сильно греется провод от генератора у плюсовой клеммы. Разбираю. судя по виду внутрянки проблема эта давно, внутри все оплавилось. Греется с одной стороны, уже хорошо, значит плохой контакт. Зачищаю, затягиваю и до свидания, клемма ломается в руках. Илюха и тут выручил, забрал его клемму. Прикрутил, полет нормальный.

Полный размер

Резюмируя.Таких мелких косяков было полно, а устранение порой занимает время. Которого всегда нет. С момента установки и подключения всего что можно, до момента выезда из гаража прошло 2 недели. Да, Карл, две недели :D

Ну а теперь о хорошем.Боялся что отребилденный диск сцепления (накладки сделал чуть толще чем было) не будет до конца выжиматься. Но тут все хорошо. Передачи втыкаются четко.Уже покатался немножко, ездить очень страшно :D Очень отвык от правого руля и динамики такой.

Как то так:)

www.drive2.ru

4G64T(Turbo) Начало. — бортжурнал Mitsubishi Galant Viento USA 2002 года на DRIVE2

Полный размер

После того как продал свою бывшую любимицу Турбо-Волгу, мысли о турбо меня ни покидали ни на один день. Т.к. турбо комплект я продал другу, а он так и не поставил его, я решил выкупить его обратно. Те кто ездил на турбо моторе, тому не надо объяснять какой это кайф, плюсы и минусы, какое наслаждение и драйв ты испытываешь когда турбина выходит на буст! Поездив на турбе атмо это вообще не то, хоть и мотор у гала 2.4. 144л.с. он и едет достаточно не плохо, но всё не то как я себя и не утешал. Вообщем много букв, турбо комплект с прошлой машины я продал другу но он так и не поставил его, и я выкупил его обратно. Всё это добро поставить собираюсь следующим летом. Пока прикинул что нужен коллектор эво, пайпы силикончик, настраивать пока определяюсь чем, скорее всего GREEDY E-MANAGE, суб компьютер, либо APEXI S-AFC. Давление будет 0.5 бар, расчитываю лошадок 60 накинуть, двиг без проблем пережуёт, опыт в установке есть, думаю разберёмся)))P.S. Есть вопрос у кого турбо галы как и куда ставить кулер, если можно фоты.

Нравится 33 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

4G64 DOHC Turbo часть 1 — бортжурнал Dodge Stratus Coupe 330+ 2004 года на DRIVE2

ИМХО В машине 2 основных узла, которые говорят о машине почти все: мотор и тормоза, остальные узлы или обеспечивают комфорт при езде или являются вспомогательными для работы этих двух узлов.Итак, что мы имеем и чему стремимся: Построить турбо мотор на базе блока 4G64, двухвальной головы с ЭВО8, Улитки с ЭВО9.В построении огромное участие принимает клубень SeverDSM ака Андрей, построивший аналогичный мотор на Клипсе…К данному моменту были куплены следующие запчасти в большинстве своем для комплектования головы:Голова

Впуск EVO8 + катушкиТермостатТрубка распределительная ОЖКрышки (верх и низ) ремня ГРМЩупДатчик распредвалов

Если бы я знал, сколько еще нужно, что бы все это гордо называлось 16 клапанной головой!, но об этом потом.На первый взгляд, сверху все есть, беремся за низ…

Поездка в Минск за нижней частью двигла — блоком цилиндров и заказ кованного колена, шатунов и поршней.

Привез: 1 мотор и 1 блок…Мотор в сборе взял по дороге с битого себринга в Смоленске, блок купил у клубня Immy без 1 детали, о которой мы вспомним через 3 года, когда будем собирать мотор ))Через месяц приехали остальные запики…З.Ы До наших дней история донесла только один коленвал Mahle, поршни ввиду острой необходимости у другого клубня были проданы и в последствии перезаказаны тоже на Mahle.Второй двигатель было решено разобрать и посмотреть на состояние блока. С головой был полный порядок, вот с блоком БЫЛ УЖАС.Двигатель хранился в сырости, корозия не заставила себя долго ждать.

Было докуплено:Пайпинг интеркулера, шланги магистральные

Масло отстойник и регулятор давления топлива.

www.drive2.ru

Mitsubishi Airtrek Turbo 2.4l MIVEC gtx3071r 5mt › Бортжурнал › Russian roulette или покупка двигателя 4g64

Хай гайз :)Езда с ведром (gtx 30) не доставляла особой радости в городском потоке. Думал даже вернутся на эво турбу или её аналоги. Также вынашивал идею собрать себе в блоке 2.4л движок. И тут подвернулся движок 4g64 с такой же проблемой как у меня, загнуло клапана. Решил рискнуть и купить ларчик без разбора. Хоть и были предложения помощи в осмотре.Приехало все это дело на поддоне замотанное в стрейч пленку.

Полный размер

трупик

Головки чтобы открутить ГБЦ у меня не было, решил разобрать низ. Делал все в первый раз, ушло на все около 2 часов с ковыряниями в носу.

Полный размер

кручу:)

Вкладыши

Полный размер

Полный размер

Низ блока

Полный размер

Колено

Полный размер

Потом уже купил головку и добрался до ГБЦ.Собсно снял её.

Полный размер

Фото цилиндров, самые печальные 1 и 4. В первом цилиндре была стружка.

Полный размер

Полный размер

ГБЦ

Полный размер

Чуда не произошло:)

Цена вопроса: 4 000 ₽

Нравится 54 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Двигатель Mitsubishi 4G64 2.4 л — DRIVE2

В его основу вошел блок цилиндров из чугуна с двумя валами балансирами, покрытый простой ГБЦ с одним валом и 8 клапанами. Позже головка была заменена на 16-клапанную с конфигурацией SOHC, и дошла до 16-клапанной DOHC. Такие ГБЦ получили гидрокомпенсаторы.Ресурс ременного привода ГРМ составляет примерно 90 тыс. километров. Наряду с атмосферной модификацией выпускался турбодвигатель 4G63T.Примечательно, что 2,0-литровый двигатель Sirius 4G6 и сейчас применяется другими производителями по лицензии, тогда как на Мицубиси этот двигатель сменили на 4В11.К основным проблемам двигателей серии Mitsubishi Sirius относят заклинивание балансировочных валов при неполноценной смазке подшипников. Чтобы не порвался ремень ГТМ со всеми вытекающими из этого неприятностями нужно применять только качественное масло и следить за состоянием ремня и менять его по необходимости. Как вариант можно избавиться от валов-балансиров.На вибрации двигателя воздействует изношенная подушка.Плавающие обороты ХХ возникают по причине неисправности форсунок. Датчиков температуры, загрязненной заслонки дросселя и регулятора ХХ.При использовании низкокачественного масла быстро выходят из строя гидрокомпенсаторы. 5Двигатель Mitsubishi 4G64 2.4 лГабаритный 2,4-литровый двигатель семейства Sirius сменил в линейке 4G54 и получил высоту БЦ до 235 мм, коленвал с поршневым ходом до 100 мм, а цилиндры в диаметре расточили до 86,5 мм.ГБЦ осталась та же — одновальная и на 8 клапанов, позже ей на смену пришла 16-клапанная с одним распределительным валом, а степень сжатия выросла с 8,5 до 9,5. Спустя время появилась модификация DOHC 16V с добавочным валом, а мощность возросла с начальной 1112 л.с. до 156 л.с.Наряду с этим выпускался вариант 4G64 с прямым впрыском топлива. Все моторы 4G64 получили гидрокомпенсаторы, ременной привод ГРМ со сроком службы 90 тысяч километров. Сегодня двигатели 4G64 устанавливают в основном на авто производства Китай.В 2003 году на Mitsubishi начали выпускать усовершенствованную версию 2,4-литрового агрегата под названием 4G69.Недостатки 4G64 полностью совпадают с описанными выше минусами для двигателя 4G63, так как 2,4-литровый агрегат является просто его увеличенной версией. 4Двигатель Mitsubishi 6G72 3.0 лШестицилиндровые моторы Mitsubishi 6G7 появились в 1986 году и в семейство Cyclone входили 2,0-литровые Mitsubishi 6G71 и 3,0-литровые Mitsubishi 6G72.Блок цилиндров 3,0-литрового 6G72 получил V-образную конфигурацию с углом развала 60 градусов. В алюминиевых ГБЦ имеется по одному распредвалу и 12 клапанов. Все головки получили гидрокомпенсаторы, что избавляет от необходимости регулировать зазоры клапанов.Позже мотор получил 24-клапанные ГБЦ с одним распределительным валом, что нарастило мощность агрегата до 185 «лошадей».После 1990 году появились 24-клапанные ГБЦ с двумя валами, что позволило нарастить силу двигателя до 220-222 л.с.Проблемными местами двигателя Mitsubishi 6G72 являются высокий расход масла из-за дефекта маслосъемных колец и колпачков, стук мотора завязан на гидрокомпенсаторах или проворачивании шатунных вкладышей. Проблемы с вкладышами могут привести к капремонту двигателя, так что нужно постоянно следить за уровнем масла.Плавающие обороты возникают из-за дефекта регулятора ХХ или загрязненной заслонки дросселя.Каждые 100 тысяч километров свечи зажигания придется менять, что сопровождается демонтажем впускного коллектора. 5-Двигатель Mitsubishi 6G75 3.8 лСиловой агрегат 6G75 на 3,8 литра появился в 2003 году и стал самым крупным представителем семейства Cyclone V6. Усовершенствованный 6G75 получил блок цилиндров, выросший на 2 мм, коленвал с ходом поршня 90 мм, расширенный до 95 мм диаметр цилиндра и кованые шатуны.24-клапанная ГБЦ с одним валом оснащена системой изменения фаз распределения газа и высоты подъема клапанов MIVEC.Также вышла версия SOHC GDI с прямым впрыском горючего и степенью сжатия 10.

10 мес.

Нравится 7 Поделиться: Подписаться на автора

www.drive2.ru