Mitsubishi Pajero iO Turbo GDI powered › Бортжурнал › Swap 4g93 gdi-> 4g93t gdi Часть 5. Первый выезд. Двигатель 4g93t gdi


Mitsubishi Pajero iO Turbo GDI powered › Бортжурнал › Swap 4g93 gdi-> 4g93t gdi Часть 5. Первый выезд.

Ну что, наконец-то поборол лень (вроде) и решил все таки дописать основную часть моей библии свапа )Если кто забыл, то в предыдущей части были описаны работы по впуску. На этом все основные механические работы были окончены. В общем-то все шло по плану, но оставалась самая непонятная для меня проблема- электрика. В предыдущих частях я описывал, что специально, чтобы облегчить себе участь я решил полностью купить моторную косу от турбо мотора. Но в ходе поисков было обнаружено, что есть различия в косах.

Вариант с резистором и реле

Вариант без оных

Если внимательно присмотреться, то на правом стакане, рядом с драйвером форсунок, на первой фото можно наблюдать резистор и реле, которых нет на таком же абсолютно моторе на второй фото. Это меня очень волновало, ибо я не мог знать что это и для чего, а самое главное нужно оно мне или нет))) Для подстраховки пришлось купить эти детали. А именно резистор md173374 и реле mr529925. Хотя на моей косе проводов под это все дело не было.Второй проблемой было то, что сам я в электрике полный 0, но было четкое понимание, что просто так это все само не заработает. Благо на помощь был подключен человек, который может пересобрать с нуля практически любую косу и заставить работать то, что для этого было даже не создано)Ну и на конец масла в огонь подливало полное отсутствие электрических схем для авто с мотором 4g93t, такое ощущение, что это какой то секретный проект, потому что таких схем я так и не нашел даже на английском языке( японский пока не освоил к сожалению). Поэтому вообще было не понятно лично мне как заставить это все работать.И так, ближе к делу. Самое первое различие, найденное еще при перепиновке сломанного блока предохранителей- фишка, идущая в нижний салонный блок с фишками (хз как объяснить).

Полный размер

снизу справа, блок в котором соединяются 6 фишек

Полный размер

Часть, приходящая из под капота атмо (2 контакта)

Полный размер

Часть, приходящая из под капота турбо (1 контакт)

Долго разбираться не стали, прозвонили и поняли, что это какое то общее питание. То есть недостающий контакт взяли с имеющегося.На этом все понятные вещи для меня закончились)При первой попытке завести двигатель стало понятно что питания на ЭБУ не приходит. При включении зажигания не загорался чек. Далее специально подготовленный человек произвел какое-то колдунство и все заработало. Знаю лишь только что было добавлено какое то реле в салоне и что использовались схемы от 4g94 мотора, электрическая часть очень похожа на мой 93т. На поиск недостающего реле ушло в районе часа. Кстати купленные реле и резистор не понадобились.И вот уже мой свежесобранный турбо двигатель стоит дымит и стучит своими свежеотмытыми гидриками. Честно говоря на тот момент чувство радости боролось с чувством страха, что сейчас что нибудь развалиться))) Выехать в тот день не получилось, потому что было уже часов 11 вечера, а завтра надо было уже выходить на работу после новогодних "каникул". Да и ездить машина еще не была готова, не было крыльев и в салоне все в проводах.Перед окончательной сборкой обработал все полости средством от ликви моли. Надеюсь оно поможет уберечь от коррозии морду.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Затем были подобраны сопли по электрике, все уложено по своим местам, были поставлены на место крылья, установлен датчик буста и наконец- то в начале февраля был первый выезд.

Полный размер

Полный размер

В тот момент радости не было предела. По сравнению с атмо 93 мотором турбо валит просто нереально. Улыбка не сходила с лица. Пустить в букс всеми 4 колесами по асфальту машину стало очень просто.Сейчас конечно эмоции немного поулеглись, но тем не менее очень доволен проделанной работой. Считаю что Pajero io должен быть только с турбо мотором. 1.8 и 2.0 атмо просто жалкие породии, портящие впечатление от автомобиля своей ужасной динамикой.Сам свап был довольно таки безпроблемный, за исключением пары моментов. Ну и конечно же очень выручили друзья своей помощью и поддержкой. В одного я бы никогда на такое не решился и не осуществил. Конечно многие скажут, что нужно было сразу купить турбо, но я даже не рассматривал этот вариант. Во первых машина у меня уже 12 лет и с ней много чего связано, во вторых даже на момент свапа уже было многое что сделано и много средств вложено, в третьих был получен огромный опыт.Хоть машина и поехала и начала радовать, но свап на этом не закончился и есть еще много мелочей, которые необходимо доделать, об этом расскажу в следующих записях.

www.drive2.ru

Все про Двигатель Mitsubishi 4G93 1.8 л. — DRIVE2

Характеристики двигателя Митсубиси 4G93Производство Mitsubishi Motors CorporationМарка двигателя 4G9Годы выпуска 1991-2010Материал блока цилиндров чугунСистема питания карбюратор/инжекторТип рядныйКоличество цилиндров 4Клапанов на цилиндр 4Ход поршня, мм 89Диаметр цилиндра, мм 81Степень сжатия 8.5-12Объем двигателя, куб.см 1834Мощность двигателя, л.с./об.мин 110-215/6000Крутящий момент, Нм/об.мин 154-284/3000Топливо 92-95Экологические нормы до Евро 4Вес двигателя, кг ~150Расход топлива, л/100 км— город— трасса— смешан.9.25.77.0Расход масла, гр./1000 км до 1000Масло в двигатель 5W-305W-405W-5010W-3010W-4010W-5015W-4015W-5020W-4020W-50Сколько масла в двигателе, л 3.83.9 (Турбо)При замене лить, л 3.5Замена масла проводится, км 10000(лучше 5000)Рабочая температура двигателя, град. 90-95Ресурс двигателя, тыс. км— по данным завода— на практике—200-250Тюнинг— потенциал— без потери ресурса250+н.д.Двигатель устанавливался Mitsubishi CarismaMitsubishi Colt (Mirage)Mitsubishi GalantMitsubishi LancerMitsubishi DingoMitsubishi EmeraudeMitsubishi EternaMitsubishi FTOMitsubishi GTOMitsubishi LiberoMitsubishi Pajero iOMitsubishi Space StarMitsubishi Space Wagon

Неисправности и ремонт двигателя Митсубиси 4G93

Очень популярный 2-х литровый мотор, выпускавшийся на протяжении 20 лет, представляет собой чугунный блок цилиндров накрытый одновальной головкой SOHC, либо двухвальной DOHC с ременным приводом ГРМ (Замена ремня проводится каждые 90 тыс. км, при обрыве ремня 4G93 загнет клапана). Двигатели 4G93 оснащены гидрокомпенсаторами и постоянная регулировка клапанов вам не грозит.Первые версии шли с карбюратором и ГБЦ с одним распредвалом, позже карб уступил место распределенному впрыску MPI и непосредственному впрыску топлива GDI, последний вариант получил весьма неоднозначные отзывы. Кроме того, выпускались как атмосферные модификации, так и версии с турбонаддувом 4G93T, мощность турбо движков колебалась в пределах от 160 до 215 л.с.На базе данного силового агрегата были созданы движки различного рабочего объема: 1.6 литровый 4G92, 2.0 литровый 4G94 и 1.5 л. 4G91.

Неисправности 4G93 и их причины

1. Стук двигателя. Типичная проблема 4G93, дело в гидрокомпенсаторах, и чтоб проблема разрешилась, их нужно поменять. В следующий раз лейте качественное моторное масло.2. Высокий расход масла (Жор). Нормальное положение дел для мотора с приличным пробегом, учитывая, что 4G93 очень склонен к нагарообразованию. Раскоксовка не поможет, нужно менять маслосъемные колпачки и кольца.3. Плавают обороты. На двигателях GDI основной виновник это ТНВД, здесь поможет чистка фильтра. Помимо него не забываем про чистку блока дроссельной заслонки.4. Глохнет на горячую. Проверяйте регулятор холостого хода, скорее всего нужна его замена.

Кроме того, на 4G93 GDI от клапана EGR постоянно в нагаре впускной коллектор и требует регулярной чистки, в сильные морозы часто заливает свечи, сам двигатель любит хорошее качественное масло и топливо, постоянный уход и контроль.Подводя итог, мотор нормальный, средней степени надежности, брать или нет решать вам.

Тюнинг4G93 MIVECДовольно разумным способом увеличения мощности двигателя 4G93 1.8, это дать ему MIVEC. Для этого нам потребуется мивековская ГБЦ 4G92 с прокладкой и впускным коллектором, поршни от 92-го, шатуны стандартные, ремень ГРМ от 4G64, форсунки от Lancer GSR производительностью 390cc, ECU от 4G92. Все это позволит существенно поднять мощность (180-190 л.с.) и сильно увеличить максимальные обороты. Для еще большей раскачки мотора нужно портировать головку, совмещать каналы, ставить широкие валы (вариантов полно), холодный впуск, заслонку от 63 мм, ресивер Skunk2, строить выпуск на 63-ей трубе с коллектором 4-2-1, настраивать и крутить пока не развалится. Такие конфиги дают хорошо за 200 сил, но и ездят не долго.

Турбина на 4G93

Достаточно дорогой, трудоемкий и нерациональный способ увеличить мощность 4G93 — турбина. Для наддува нам понадобится готовый турбо кит стороннего производителя, либо от 4G93T, на базе TD04L. Первое, что нужно сделать, это установить маслянные форсунки, заменить ШПГ на такую же от 4G93T под низкую степень сжатия (либо ковка), установить кит с интеркуллером, форсунки от 390 сс, выхлоп от 63 мм, настроить и смело дуть до 0.8-1 бар в стоковую поршневую 4G93T. Подобные вещи можно реализовать на MIVEC ГБЦ от 4G92.Учитывая все финансовые и трудовые затраты на переделку GDI в турбо, существенно проще изначально купить контрактный 4G93 T либо 4G63 T или машину с такими силовыми агрегатами.

www.drive2.ru

Swap 4g93 gdi-> 4g93t gdi Часть 0. Введение — бортжурнал Mitsubishi Pajero iO Turbo GDI powered 1999 года на DRIVE2

И так, эмоции немного подутихли, коробка немного подувяла, снег подтаял, а это значит, что настало время написать обещанный всем клубням отчет по моему свапу.Все владельцы Pajero io воспринимают свои автомобили как некоторые "заготовки" под джипы. Неплохая геометрия, клиренс, super select все это как бы наталкивает на мысли : "А почему бы не распилить кузов, пихнуть колеса овер 30+ диаметром и не начать месить говна аки лэнд крузер".

Фото Triton'a, как одного из самых ярых сторонников жестких говномесов)

Да что уж там говорить, тема "лифт" на форуме насчитывает страниц 70 наверное уже) Есть даже уже готовые заготовки для внедорожного тюнинга от M0nstr достаточно высокого уровня-были бы деньги…Все это конечно круто и прикольно по своему, но как то всегда хотелось чего-то другого. В моем ареале использования автомобиля практически всегда хватало штатного внедорожного потенциала, но вот чего всегда хотелось больше- так это динамики. Чахлый атмо 93 мотор о 130 лошадях, еще и замученный более чем 10ти летним пребыванием в России был откровенно слаб, для почти 1400 киллограммового тела Ио. Следствием замученности и слабости так же являлся приличный расход для атмо 1.8 мотора (летом по городу получалось в районе 13.5). Да что уж говорить, на автомате этот мотор был способен проехать только классику жигулей, приора уезжала просто в космос, а обгоны фур доставляли уйму незабываемых впечатлений.НАДОЕЛОЧестно говоря уже точно не помню как ко мне в голову пришла идея свапнуть турбо в мой кузов. Первой предпосылкой была страничка Dima-Fockin , где я впервые увидел осуществленный свап турбо мотора в атмо кузов. Немного порасспрашивав я понял, что переделок минимум. Точнее они практически не связаны с каким либо кастомом ( сверление-дрочение как это называют у меня на работе XDD) И тут я загорелся… Подумал что все будет "легонько" )))Через некоторое время на форуме появился человек с ником charly-sf . Как оказалось у него цедия с "вожделенным" 4g93t.Честно говоря для меня было открытием, что этот мотор можно как то заставить немного взбодрится. Да что там, так называемый stage 1 давал 190 сил и 300 момента, что для меня казалось вполне достаточным для pajero io ))

Это график charly-sf на сток турбе впуске выпуске

Вот тут то я второй раз подумал: "а почему бы нет?" Тем более старый мотор начал все активнее подавать признаки стремления на помойку ))Тут подкрался декабрь 2014 года, рубль обвалился, все новые запчасти просто улетели в космос, и тут то я понял, что пора)Давным давно уже был примечен мотор в Владивостоке, осталось придумать как его купить. К сожалению компания (Альянс) довольно большая, поэтому менеджерам абсолютно не хотелось делать какие то доп фото и отсылать их мне. Поэтому было принято решение заплатить человеку, чтобы он посмотрел и отправил мне мотор, если с ним все будет нормально. Выбран был всем известный MADracer-vl . Отослал ему деньги за его услуги, за сам мотор и стал ждать вердикт. В итоге вердиктом служили фото уже моего мотора в прицепе, подготовленном на отправку мне.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Долгие недели ожидания и тут в итоге мотор приезжает. Сложно описать что я чувствовал в тот момент. Открыв крышку маслозаливной горловины я увидел то, чего абсолютно не ожидал от мотора, с заявленным пробегом по Японии 80000 км. Фото первого моего знакомства с мотором к сожалению не сохранилось. Но в общих чертах мой новый контрактный турбо мотор был очень похож на мой старый атмо "труп" с 10ти летнем стажем работы в РФ. Сказать что я расстроился- ничего не сказать.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Были мысли сунуть все это дело как есть, ибо и так уже было потрачено 50 тысяч, а еще надо было много чего докупить, но мысль, что столько усилий и денег будет вложено, а на выходе получится непойми что не давала покоя…

www.drive2.ru

4G93T что это и с чем его едят? — бортжурнал Mitsubishi Legnum белый гусь 2001 года на DRIVE2

Собственно открою тему для разговора. Весь этот разговор начну из-за того что моему тазманчику становиться походу плохо, масло кушает, заменили масло съёмные колпачки и че то фиг знает, походу пару направляек у клапанов разбиты. Дак вот в чем суть, делать я его не буду, сердце будет ставиться, как стало сейчас говорить модным, "контрактное" )А моё сердечко хочется чтобы сердечко моего автомобиля было по резвее, тот двигатель который стоит сейчас как то маловато что ли( до 5200 оборотов выдаёт 125 японских пони а на 5700 оборотах 145, но при этом все это добро тащит довольно таки не легкую будку и еще крутит 4 колеса. Бывает конечно он прет как бешеный, но на высоких оборотах (теперь я понимаю почему у него переключение на 6 с половиной тысяч)После моего вопроса явно все начнут, продавай эту машину и покупай веера, на это я отвечу, веер конечно хорош очень хорош, это предел мечтания галантавода, но мне такой дури под капотом не нужно, нужно чтоб спокойно ехал с легкостью)))) Своего тазмана я вообще ни как не хочу продовать, вообще ни как, все это член моего семейства!Делать с него веера очень накладно ОООООЧЕНЬ, перед тем как это писать долго сидел на форумах разных клубов, и вот наткнулся на такой интересный для меня двигатель 4G93t, то есть этот мотор 1,8 да меня это смутило, но выдает он при низком давлении в 0,3 бар 160 лошадок, вот это уже то что нужно моего коню, а некоторые люди увеличивают давление до 0,8, вынося нормальный кулер устанавливая качественный пайпинг и получают около 190 лошадок, и крутящий момент у него с турбиной выще 154-284 у моего 176-191, по всем фишкам и прочему должен встать как родной. Хотелось бы услышать вас что лучше поставить контракт моего родного мотора или 4G93t ?

Нравится 9 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Mitsubishi Pajero iO Turbo GDI powered › Бортжурнал › Swap 4g93 gdi-> 4g93t gdi Часть 1. Реанимация контракта.

Итак, деньги уплочены, мотор получен и после его беглого осмотра стало понятно, что ничего не понятно ))). Подразобрав мотор, точнее выкинув с него все обрезки и то, что точно мне уже не понадобится и еще более приуныв закинул свою идею со свапом в долгий ящик. Причиной тому стало конечно не только мое черезмерное уныние и отчаяние, а скорее быстрое приближение срока сдачи моего диплома, который на тот момент был не готов чуть более чем полностью)).Закинул я это все дело месяцев на 5 наверное. Но время зря не терял а потихоньку подыскивал недостающие запчасти и информацию что же мне все таки может еще понадобится. Хотел предусмотреть по максимуму, чтобы машина не повисла на пару месяцев в полу собранном состоянии… предусмотрел, ага)))Но конечно самым главным итогом этого всего ожидания стало решение разобрать контракт и отмыть все с попутной заменой всех резинок, фильтриков и всего ГРМ. Запчасти заказались и начался процесс разборки…Далее я думаю особых комментариев не нужно, хотя надо отметить, что появилась надежда, что мотор все таки не труп а попросту сильно загажен.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Самой трудоемкой частью этого всего дела была конечно же отмывка. Голову и верхнюю плиту было отмыть проще всего. Использовал Шуманит и Керхер )

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

С клапанами было сложнее. Отложения очень твердые, просто так их было не отодрать, поэтому замачивал клапана в смеси солярки и шуманита( просто солярка вообще ничего не отмыла). После недели отмокания отложения более менее размякли и были сняты канцелярским ножом очень аккуратно, чтобы не задеть уплотняющиеся поверхности.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

поясок с сажей взял только ультразвук, механически его удалять не стал

Ну и конечно не была упущенна такая характерная особенность почти всех GDI'ев как звук гидрокомпенсаторов. С полной разборкой мыть не стал, воспользовался инструкцией из мануала. Поочередно прокачивал в трех емкостях с соляркой.

Полный размер

Процесс обратной сборки мотора описывать не буду. Собрал все как было поменяв все резиновое и все что можно было поменять.

Цена вопроса: 15 000 ₽ Пробег: 135000 км

Нравится 39 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Особенности эксплуатации двигателя 4G93 GDI. — бортжурнал Mitsubishi Cedia 2001 года на DRIVE2

Особенности эксплуатации двигателя 4G93 GDI.Ну вот собственно советы и наблюдения автора:

1. Не мойте двигатель под давлением. Протирайте с очистителем.2. Периодически шевелите клеммы датчиков.3. Используйте моторное масло с максимальными моющими свойствами. Я лью Shell 0W40 (синтетику) зимой и 5W40 (минеральное или полусинтетику) летом. Меняю без промывки.Это позволяет содержать двигатель в чистоте. А для GDI это очень важно, т. к. у этого типадвигателя повышенное нагарообразование. Не рекомендую Mobil.4. Вовремя меняйте масло. Лучше в районе 8-10 т. км.5. При смене масла, меняйте масляный фильтр.6. Следите за уровнем. Поддерживайте чуть больше середины.7. В процессе эксплуатации масло должно через 200-300 км. почернеть как нефть. Это говорит о хороших моющих свойствах масла. Лучше чистый двигатель и грязное масло, чем наоборот.8. Не промывайте двигатель промывками. При правильной и своевременной смене масла одного производителя это не требуется. У меня из Японии пришла почти без масла и с тефлоновой присадкой. Заменил два раза через 1000 км. и порядок. Гидрики не стучат, не дымит и расход масла в норме.9. Используйте только оригинальные свечи NGK BKR5EKUD. Ходят не менее 60 т. км.10. Следите за наконечниками. Содержите их в чистоте. Не допускаются трещины при обжатии. 1-2 раза в год разбирайте их и очищайте вынимая внутренние пружинки. Очищайте контактное место в катушке. Обрабатывайте резиновые части очистителем шин от STEP UP. Это моё любимое универсальное средство. Оно защищает резину от высыхания. Создаёт защитный слой. Восстанавливает цвет пластика. Попробуйте, не пожалеете. Я даже обувь им чищу))). Стоит примерно 250 р.11. В свечных колодцах должно быть сухо и чисто. У меня бывает немного масла в 1 и 3 колодцах. Сначала было больше, сейчас почти нет. Ничего не делал.12. Раз в месяц или каждые 2500-3000 км. применяйте присадку в бензин для очистки инжекторов! Проверенные производители: KERRY и BBF. Соблюдайте дозировку!13. Раз в месяц или каждые 2500-3000 км. применяйте присадку в бензин для удаления влаги из топливной системы. Проверенные производители: KERRY и BBF.14. Каждые 10000т.км. выпустите 1 баллон карб-спрея на заслонку.15. Смело используйте 92 бензин. 95 и 98 хорошо бодрит двигатель. По расходу разницы практически никакой.16. Двигателю присущи дизельные вибрации. Их интенсивность, в основном, зависит от состояния форсунок, свечей, наконечников и кол-ве нагара.17. Средний, реальный, расход в городе миллионнике; летом 10-12 л, зимой 12-15л. На трассе в нормальном режиме (100-120 км.ч) 7-8 л. Минимальный расход 4.8 л. был достигнут при скорости на трассе от 50 до 70 км.ч на протяжении 200 км.18. Не заправляйтесь на левых заправках!19. Периодически,1-2 раза в месяц, включайте кондиционер. Зимой в гараже или при оттепелях. В мороз ниже -7 он не включится.20. При проблемах в работе двигателя первым делом попробуйте обнулить комп. скинув клемму-минус на 1-2 минутки. И обучите заслонку ХХХ.21. Меняйте воздушный фильтр каждые 30000. Но, каждые 10000 продувайте его сжатым воздухом.22. Поставьте перед радиатором москитную сетку. Он должен быть идеально чистым!23. Проверяйте ремень ГРМ каждые 10000 км на наличие трещин. Хороший ремень (у меня Mitsuboshi за 850р.) ходит не менее 100т. км. Вытянутость ремня можно определить по звуку выхлопа на скорости более 80 км.ч. У меня на старом и вытянутом был громкий рокот (слегка ушли фазы). На новом ремне звук выхлопа стал гораздо тише и слегка мурлычит только после 100 км.ч. Для профилактики старения резины ремня обрабатываю его раз в 10000км. очистителем шин STEP UP. Открываем (отгибаем) защиту ГРМ, дальний нижний болт можно не выкручивать, заводим двигатель (прогретый) и брызгаем на внешнюю пов-сть ремня. Можно чуть-чуть на сальники распредвалов. Внутри должно быть чисто!24. Следите за ремнями генератора и ГУРа. Особенно гены.(он разваливается первый) и после зимы. Не перетягивайте ремни. Пусть лучше кратковременно свиснут при резком газе, чем перегружают подшипники. Свистит, в основном, ремень генератора. Раз в 10000 км. обработайте ремни STEP UPом. Удобнее взять головку аэрозоля с трубочкой от WD-40.25. Меняйте жидкость в ГУРе 1 раз в год. Я делаю частичную смену откачивая грушей из бачка и доливая до нормы. Даю поработать движку и снова. И так, пока не залью 1 литр. Тем самым избегаю воздушных пробок, снятия трубок и потери герметичности.26. В мороз ( ниже -25) запускайте движок на нейтрали предварительно выключив печку. Так больше вероятность завести. После запуска включите P.27. Сразу после запуска, иногда, слышны щелчки(постукивания), которые исчезают после прогрева или через 5-7 минут. Это нормально.28. В морозы при запуске вылетает чёрный дымок. Это нормально. Пусть вылетает)29. Стартер довольно живучий. Я крутил и по минуте. Но не советую больше! Пока включен стартер обороты двигателя не вырастут, даже если он завёлся.30. Аккуратнее с прикуркой! От себя лучше не прикуривать.31. Если в морозы не завелась, ждём 1-2 минутки и пробуем снова. Педаль газа не трогаем. Не завелась со второго раза?! Всё. Залило свечи. Прокаливаем и повторяем процедуру запуска. Снова нет-в тёплый гараж или ждём тепла выше -25. Не насилуйте и не прикуривайте. Бесполезно. Катализаторы не любят несгоревший бензин. Не увлекайтесь.32. Перед тем как заглушить в сильный мороз, прогазуйте до 4000-4500 об.33. Если авто используется в городе, давайте ей иногда жару на Ds. Машинка любит скорость.34. Катайтесь каждый день. Машина должна работать!

Нравится 16 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

СОБИРАЕМ 4G93T. Блок цилиндров. — бортжурнал Mitsubishi Carisma GSR 4G93T 1996 года на DRIVE2

Так случилось, что штатный одновальный двигатель 4G93 я не стал продавать. И не зря.Разобрали всё, проверили состояние.Предыдущий двиг был в отличном состоянии. В цилиндрах турбового блока были задиры, но не большие.Пользуясь случаем, решил сравнить низ 4G93T MPI с 4G93 MPI.

4G93 турбо сверху, атмо снизу

Как видно, со стороный выпуска разницы нет.

1. Маслоохладитель.Со стороны впуска на 4G93T стоит маслоохладитель. Охлаждается он антифризом по тому же контуру, что и блок. У турбоблока присутствует отверстие 1 для подачи масла на охладитель, отверстие 2 заглушено.

турбо сверху, атмо снизу

Сам маслоохладитель представляет из себя вот такое "приспособление"

Полный размер

Маслоохладитель 4G93T

2. Масляный насос.Естественно, и на маслонасосе каналы открыты разные.Мой насос имел огромные люфты и задиры, поэтому подлежал утилизации в металлолом. Я взял насос от GDI и просверлил нужные отверстия в нем. Но пока искал нужный насос, нашел как минимум 4 разных насоса на один только GDI ! Подробнее посмотреть, какой насос нужен для 4G93T читать ТУТ, а как доработать, ТУТ

Сами шестерни в процессе разборки оказались абсолютно идентичными, соответственно, одинаковой производительности:

3. МаслофорсункиОчень классная и нужная штука в двигателе, особенно с турбонаддувом — маслофорсунка. Масло по каналу попадает под коренной вкладыш, и под давлением льет на дно поршня.В обычном 93 блоке маслофорсунок нет.

Полный размер

Маслофорсунки 4G93T

Хонинговка блока цилиндров.Как я уже писал ранее, решено было точить блок 4G93T под поршни 81,5. После расточки, цилиндры имели пусть и гладкую, но не зеркальную поверхность. Отхонинговали поверхность цилиндра. Достаточно быстро и бюджетно.

Полный размер

Приспособление для хонинговки

Такое приспособление от Ликоты стоит порядка 700р.Эффект "до" и "после" виден на видео.

На этом работы с блоком закончены. Тщательно промыты под давлением и продуты все каналы.

www.drive2.ru