Mitsubishi Lancer Vook Edition 2,4AT › Бортжурнал › 4.Замысловатый путь ремонта двигателя. Размышления о "геометрии" двигателей серии 4В1. Двигатель 4в11 ремонт


Mitsubishi Lancer 2.4 МКПП 4WD "RockStar" › Бортжурнал › Двигатель 4B11. Тех.обслуживание и с чем столкнулся в период эксплуотации

Я немного жалею о том что так поздно зарегистрировался на том сайте, давно хотел, но руки не доходили. Так что приношу свои извинения за то что у меня мало фотографий к записям, просто все это делалась давно, долго и в разное время и разом найти все фото трудновато.

Итак двигатель 4B11 — двухлитровый, рядный, атмосферный (схож по строению с 4B10 объем 1.8 и 4B12 объем 2.4)У меня стоит металлическая защита днища и все пластиковые детальки сверху и снизу, поэтому он максимально защищен от попадания грязи, езжу я не как идиот и в лужи специально не влетаю на полном ходу (если кому-то так нравится делать извините меня за идиота). С самого первого дн стоит Webaso, даже летом я немного, но грею двигатель. Обкатал я его как полагается, грел, не превышал 3000 об/мин не нагружал машину в общем бесился, матерился, но обкатал все как полагается. Да, да мне хотелось дать газу, но я сдержался и накатал так 1000-1500. Никаких проблем не возникло и я поехал на первое ТО…Скажу только что новый двигатель довольно шумный: звяканье, бряканье, какой-то шу непонятный. Но они все такие как новые, так и с пробегом.

Пойдем по порядку:

ТО после обкатки: сменили масло в двигателе, фильтр и свечи. Провели инструментальный осмотр. то было первое и единственное ТО у офицалов в Медведь-Севере — все остальные ТО я стал делать в ЯмахаЦентре на ул. Королева.Масло я меняю каждые 7500-10000 км. лью Mobil 1 0W‑40. А покупаю я его в Metro вместе с продуктами)))

Масляный фильтр ( ориг.№ MD 360935 ) использовал фирмы Vic, MANN, Bosch, Finwhale — все одинаковые.

Свечи ( ориг № MN 163236 или MN 163807 ): Я Купил два комплекта в автосервисе Бегемот в Омске когда путешествовал туда))) Иридиевые свечи Denso (№ SK20PR-A8) на мотор 2.0. До сих пор езжу на втором комплекте уже наверно под 25 000.

Пробег 25 т.км +/- 5 т.км.

Фильтр воздушный ( ориг. №1500A023 ) заменил на фильтр нулевого сопротивления в штатное место фирмы K&N ( №33-2392 ). К нему идет баллончик с маслом Motul A2 Air Filter Spray. Купил фильтр, сбрызнул, поставил. Засорился, помыл в бензине/керосине, сбрызнул, поставил. Идеальная штука. Единственное что я слышал, это то что масло с фильтра часто выводит из строя датчик ( ориг. № MR 985187 датчик воздушного фильтра по каталогу) но я за 60 000 км этого не наблюдал.

Новый фильрт

Пробег фильтра около 3000 км после многократной очистки. Чистая сторона

Грязная сторона

Спрей-масло. Синеватого цвета.

Фильтр салона ( ориг.№ 7803A004 ) покупайте любой дешевый и лучше чаще меняйте.

В первый год эксплуатации у меня зашумел моторчик печки (не из-за дешевого фильрта). Я написал заявление на замену по гарантии, официал все одобрил, сказал приезжайте — заменим. Я благополучно забил на это и проездил с таким моторчиком еще два года…идиот. В один прекрасный день моторчик просто умер. Приезжаю я к официалам типа, помните я писал заявление, меняйте моторчик. А мне говорят Нах*й иди, ты где был два года. Спорили спорили, плюнул я на них и заказал новый моторочик на Exist (ориг. № 7802A017) Мотор вентилятора отопителя. Замена 15 минут. Вывод — официалы козлы.

Колодки тормозные: после замены тормозов на более мощные, покупаю все по каталогу на Outlander XL (Передние/задние)

Диски тормозные: после замены тормозов на более мощные, установил вперед тормозные вентилируемые, перфорированные диски Otto Zimmermann (№ 440.3122.52)

Otto Zimmermann

Так я и делал все свои ТО — Свечи, фильтра, масло, — одно да потому. И вот 130 000 ТО с заменой цепи ГРМ, натяжителя двух успокоителей.Цепь привода распредвала ( ориг. № MN 183891) — цена 2800 р +/-Натяжитель цепи ГРМ ( ориг. № MN 183894 ) — цена 1600 р +/-Успокоитель цепи грм ( ориг. № MN 183892 ) — цена 260 р +/-Успокоитель цепи ( ориг. № MN 183893 ) — цена 470 р +/-Масло в двигатель ну и фильтр как обычно.Все с работой обошлось около 12 т.р. — Терпимо.Заодно мне сменили пластмассовы6 ролики как я понял навесного оборудования. они выглядели плоховастенько.

Следующее о чем меня предупредили — это то что у двигателя 4B11 возможно придется регулировать (менять?) клапана при таком пробеге. Я пока не занимался этим вопросом, но советую всем прислушаться — возможно это причина ваших проблем с этим двигателем. Первый признаки — троит на холодную, моргает чек, именно моргает, то гаснет, то опять загорается при прогреве. Второй признак — различная компрессия в цилиндрах — замер компрессии процедура быстрая и дешевая, не поленитесь и проверьте ее завтра же!

Процесс измерения компрессии. 10 минут делов.

Далее свист при работе, особенно слышен на холостом при 1700-3300 об/мин. — как оказалось свистит подшипник кондиционера. Меняем и наслаждаемся.

www.drive2.ru

Mitsubishi Lancer Vook Edition 2,4AT › Бортжурнал › 4.Замысловатый путь ремонта двигателя. Размышления о "геометрии" двигателей серии 4В1

Итак, что же объединяет двигатели серии 4В1, в чем сходство и различие? Информации в интернете много, так что особо жевать нет необходимости. Остановлюсь на основных моментах:4В10 — рабочий объем 1,8л; диаметр цилиндра 86мм, ход поршня 77,4мм4В11 — 2,0л; 86*864В12 — 2,4л; 88*97Блок цилиндров имеет межцентровое расстояние цилиндров 96мм и одинаковую высоту, т.е. расстояние от оси коленчатого вала до привалочной плоскости ГБЦ. Но если блоки цилиндров 4В10 и 4В11 имеют залитые чугунные гильзы цилиндров внутренним диаметром 86мм, то 4В12 — 88мм. Шатуны всех трех двигателей имеют разную длину, а поршни одинаковую компрессионную высоту. Это обусловлено необходимостью их установки вкупе с коленвалом, имеющим соответствующий радиус кривошипа, в блоки одной высоты.

слева шатун с поршнем от 4В11, справа от 4В12

На драйве есть записи, где люди "играли" различными комбинациями поршней, шатунов и коленчатых валов, преследуя определенные цели при тюнинге двигателей серии 4В1.К чему это все я? К тому, что очень велик был соблазн установить поршни от 4В12 диаметром 88мм в блок 4В11:) Основная цель — уйти от гильзовки блока и расточкой восстановить геометрию и качество поверхности цилиндров. Почему поршни от 4В12? Да потому, что есть возможность найти б/у за "пачку чая"))) в отличие от ремонтных 86,5, которые пришлось бы покупать новые за деньги.Но при установке поршней 4В12 с шатунами и коленвалом 4В11 снизится степень сжатия из-за "лужи" в днище поршня, и мотор, несмотря на увеличение рабочего объема, ухудшит все свои показатели. Меня это в корне не устраивало, но желание "впихнуть невпихуемое" разбудило во мне азарт. Я хотел доказать сам себе, что смогу это сделать.

слева-направо поршни 4В10, 4В11, 4В12

А сделать это можно было только установив их в сборе с шатунами и коленвалом от 4В12))) Да-да, получив в итоге рабочий объем двигателя 2360 см3 и степень сжатия 10,5. Мысли об обладании под капотом 2,4 будоражили сознание и подталкивали меня к поиску необходимых деталей для их материализации)))Оставался один очень немаловажный вопрос, на который надо было найти ответ прежде чем приобретать все необходимое. Как установить поршни диаметром 88мм в блок с диаметром цилиндров 86мм? Об этом в следующей записи;)

www.drive2.ru

Кап. ремонт двигателя 4B11 — бортжурнал Mitsubishi Lancer X Улан 2008 года на DRIVE2

Ш В общем все началось с разбора двигателя. в первую очередь сняли поддон и нижник третьего цилиндра (который стучал). От вкладышей ни чего не осталось. Было принято решение о капиталке, на контратный двиг нету денег и также не известно что там вообще придет. Сняли двигатель, вытащили вал, отвезли его на шлифовку. Токарь нас расстроил, сказав, что на него не делают ремонтных вкладышей=(((((((Но мы все равно решили шлифовать. Весь вечер просидев в интернете в поисках инфы по вкладышам, кто что делал ни чего не нашли. Начали листать таблицы с размерами шеек валов от других двигателей. Шатунные нашли быстро, на двиге SR18 (ниссан) шейки тех же размеров. В магазине подтвердилось, что вкладыши практически идентичные, отличаются только масляным каналом, на лансере его нет, а по размеру такие же. С коренными было сложнее… На сайте где искали размеры не нашли ни чего подобного. Поехали по магазинам. И в одном из магазинов нашли таблицу размеров от сузуки, оказалось что там подобные вкладыши ставят на двигатель G16A. Первый раз столкнулись с таким двигателем, но они один в один. По ходу дела были заменены сальники лобовой и коренной, кольца и все прокладки. Двигатель работает как часы.Цена вопроса:— Шлифовка вала 2500р— Ремонт шатуна 600р (был потянут)— Вкладыши шатунные 900р— Вкладыши коренные 1600р— Сальник коренной 600р— Сальник лобовой 550р— Прокладка ГБЦ 2250р— Успокоитель цепи 550р— Прокладка клапанной крышки 470р— Кольца 3500р— Масло+фильтр 1600р (нести 5/40 полусинтетика)— Герметик 100р— Антифриз 500р

Цена вопроса: 15 720 ₽ Пробег: 235000 км

Нравится 121 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Mitsubishi Lancer Vook Edition 2,4AT › Бортжурнал › 6.Замысловатый путь ремонта двигателя. Как установить поршни от 4В12 в блок цилиндров 4В11(он же 4В10).

Алюминиевый блок цилиндров с залитыми в него чугунными гильзами — это вам на цельнолитой чугунный блок, который без проблем растачивается под ремонтные поршни увеличенного размера. И все бы ничего, если бы я планировал расточить его для установки ремонтных поршней диаметром 86,5мм. Но я ведь задумал страшное;) Моей целью была установка поршней от 4В12 диаметром 88мм в блок цилиндров с этими самыми залитыми в него чугунными гильзами внутренним диаметром 86мм. Толщина гильз как и их наружная конфигурация мне неизвестны до сих пор, т.к. на препарацию пока нет бросового блока. Два мм на диаметре — это один мм на сторону, размышлял я, успокаивая себя когда решился на расточку с 86мм до 88мм. Ну не может гильза, пусть и залитая в блок, иметь толщину стенки меньше 2…3мм?.. Или может?.. Чтобы не остаться у "разбитого корыта", то есть с вскрытыми чугунными гильзами в алюминиевом блоке, должен быть альтернативный вариант ремонта блока, а именно гильзовка. Возможность такая имеется, осталось найти гильзы для этой процедуры. Люди, которые уже произвели эту процедуру на 4В12, и к которым я обращался с вопросом о маркировке гильз, не дали вразумительных ответов:( Ну чтож, сам не лыком шит и каталогами пользоваться умею) Нашел маркировку подходящих гильз, которые можно использовать для гильзовки блоков цилиндров двигателей серии 4В1 под поршни диаметром 88мм.Теперь можно растачивать. В итоге блок без проблем расточился под поршни от 4В12. Зазоры между поршнями и цилиндрами попросил сделать 0,04мм дабы перестраховаться от прихватов и задиров в нештатных температурных режимах, которые, естественно, попытаюсь не допустить в дальнейшей эксплуатации.

что и требовалось доказать

новьё;)

вид со стороны постели коленвала

Кстати, в предыдущих записях добавил фото нормального качества, а то polosati ворчит;)

Нравится 92 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Кап ремонт двигателя 4B11 Outlender XL/ Lancer X. Часть 1. — DRIVE2

Всем привет. Привезли на эвакуаторе Аутлендер XL. Человек купил его 5 дней назад и у него на ходу просто заклинило мотор. Да так заклинило, что провернуть не удавалось даже надев на ключь трубу. И тут начались танцы с бубном, так как снять мотор не провернув его и не открутив болты от гидротрансформатора вариатора не возможно. Пришлось разобрать мотор прям в моторном отсеке и по частям его вытаскивать.Начинаем разбирать.

Полный размер

Вскрыв клапанную крышку становится ясно, что в мотор лазили.На крышках распредвалов нахарапано какой куда ставить. Знак нехороший))) Ведь метки есть заводские.

Полный размер

Дальше хуже. Сломана крышка первой постели распредвалов. Видна трещина.

Полный размер

Головку тянули или откручивали так, что замяли край головки, и толкатель клапана не вытаскивается.

Полный размер

Дальше снимаем поддон. На всех крышках и поддоне герметик выдавлем во все стороны очень сильно.И тут видим, что маслоприемник полностью забит кусками герметика.

Полный размер

В итоге без масла провернуло вкладыши шатунные и заклинило мотор.

Полный размер

Шатуны отправляются в помойку.

Вынимем поршни.Кольцо неаккуратно вставили, оно подвернулось и натварило дел.

Полный размер

Полный размер

Вот что оно сделало с цилиндром

Полный размер

Теперь можно провернуть коленвал и отсоединить его от гидротрансформатора.Мотор вытащен.

Полный размер

Коленвал пострадал серьезно.

Полный размер

Износ цилинров 0.2мм от номинала. Похоже что пробег мотора больше 300тк, хотя на спидометре всего 113тк.В моторе поменяли кольца и продали машину. Вот такой "приятный" бонус новому хозяину.

Продолжение следует.

Нравится 116 Поделиться: Подписаться на автора

www.drive2.ru

Переборка двигателя 4B11 Mivec. — бортжурнал Mitsubishi Lancer Evolution "Принцесса" 2010 года на DRIVE2

Зимой, в межсезонье, как обычно машина разбирается до винтика и просматривается абсолютно всё. Каждый шов на кузове, каждое крепление и т.д. Сейчас речь пойдёт о том, как производился ребилд двигателя. Всё таки он "боевой", и к нему особые требования по надёжности и ресурсу.А за плечами маховиком этого двигателя, не одна тысяча километров работы на предельных оборотах и нагрузках. Этот мотор 90% своей жизни не опускает стрелку тахометра ниже 5000 об/мин.

Так как вся машина на осмотр, то было принято решение снять двигатель сразу с трансфером и КПП. Во-первых так удобнее, а во-вторых и КПП и трансфер в разборку и на дефектацию.

Казалось бы, три абсолютно разных узла, но вместе они работают и выглядят изумительно.

Снятая КПП. Кулачковый ряд Samsonas, крайне надёжен. Качество изготовления поражает своей красотой. Но о нём я расскажу позже, в следующей записи БЖ. Немного о масле… Да, оно зелёное. Специально для сверхвысоких нагрузок и температур.

А вот и трансфер. Он служит для передачи крутящего момента на задние колёса, причём с изменяемым процентным соотношением. Так как Лансер изначально переднеприводный автомобиль, то в настройке по умолчанию 80% крутящего момента приходится на переднюю ось, и всего лишь 20% на заднюю. Но всё это легко изменяется прямо во время движения, с помощью колёсика регулировки в салоне. На Субару Импреза например, данный узел скомпонован в корпусе КПП, а не по отдельности.

В нашем случае, стоит электронное управление трансмиссией, во главе с модулем MoTeC. В котором были прописаны необходимые соотношения, в зависимости от покрытия трассы и погодных условий. Проще говоря, пилоту не нужно было заморачиваться с процентами, а достаточно было сделать выбор между гравий/грунт/асфальт/мокрое покрытие/снег/лёд. Это очень важно, поскольку большую часть времени авто проводит в заносе, и вот чтобы он был полностью управляем и контролируем необходимо особо точно распределить крутящий момент на все четыре колеса. Напомню, что машина полноприводная.

Выпускной коллектор и турбину тоже долой. Турбина полный сток. Никаких наворотов. Она крайне надёжна, ну и плюс по регламенту, согласно машинам Группы N не положено другое. Всё равно рестриктором задушат…

Вот он и готов к разборке. Кстати! Замечу, что именно для этого мотора пришлось изготавливать персональную подставку, чтобы можно было им спокойно заниматься не опасаясь падения с кантователя. Это моя личная инициатива, так как слишком высок центр тяжести и не хотелось обломать верхние

Собственно подставочка. Ничего сложного. Работа болгаркой, дрелью, сваркой… И через 30 минут такое чудо.

Снял клапанную крышку… И обалдел… Около 12 гонок… В жёстких условиях… Про количество тренировок вообще молчу, но он как после капиталки. Вот что значит частая смена масла, и использование только качественных ГСМ.

Система ГРМ. Цепная. Надёжность зашкаливает. Очень всё продумано, просто и надёжно. Японцы…

Метки ГРМ, всё для людей. Тут никак не ошибёшься.

Для привода масляного насоса используется своя приводная цепочка, свой успокоитель и башмак-натяжитель.

Про надёжность этого двигателя я могу говорить часами… В сравнении с Субаровской "двушкой", где ремень ГРМ, этот Mivec просто эталон. Простота устройства тоже поразила. Не понадобилось никаких специальных приспособлений или инструмента.

Вот и всё. Далее мойка, и тщательнейший осмотр.

Здесь двигатель вымыт и отдефектован. Всё необходимое заказано и в пути. Люблю когда всё чистенько.

Головушка. Клапана оставлены старые, потому что и они, и сёдла, в отличном состоянии. Всё что я сделал с головкой, это всего лишь притёр клапана, заменил сальники клапанов, и… И всё друзья! Обращаю внимание что сальники клапанов имеют свой цвет для выпуска/впуска.

Сборка. Коленвал уже на месте. Всё что делалось по блоку, это новые вкладыши коренные и шатунные, новый маслонасос, новые поршневые кольца, и новый комплект ГРМ. Ничего не точилось, не шлифовалось… Состояние как у нового. Шокирует, правда?! И это после адских режимов работы…

Привод насоса во всей красе.

А вот и собран. После работы с этим мотором, у меня остались только приятные впечатления, честно. Никаких трудностей и нежданчиков, недостаток только один, стоимость оригинальных запчастей.

Надеюсь, вам понравился этот короткий, но как мне кажется содержательный отчёт.Вопросы пишите в комментарии.

www.drive2.ru

Кап ремонт двигателя Outlender XL/Lancer X 4B11. Часть 2, окончание. — DRIVE2

Всем привет. Аутлендер снова в строю.Мотор конечно был ушатан на 200%, но все закончилось хорошо.Блок цилиндров расточили под первый ремонт. Также прошлифовали плоскость, так как был провал.

Полный размер

Коленвала прошлифовали и отполировпли тоже в первый ремонт.

Полный размер

Куплены новые шатунв, так как родные после проворота стали негодными.

Полный размер

Заварена крышка постели распредвала и поставлены новые вкладыши. Кстати 2 болта ГБЦ были закручены без шайб! Покупаемых новые шайбы и ставим как на заводе.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Все собираемых на столе и уже по максимому собранный мотор савим в машину.

Полный размер

Полный размер

Мотор установлен и запущен.Немного подгадили в сервисе, где хозяин отказался чинить мотор. Они просто вытащили предохранитель на катушки зажигания и выкинули его. Пришлось немного попотеть, когда мотор не завелся с первого раза.Но хорошо то, что хорошо кончается!Всем спасибо за внимание!

Нравится 86 Поделиться: Подписаться на автора

www.drive2.ru