Mitsubishi Lancer "волк в овечьей шкуре" › Бортжурнал › Внутренности масляного насоса мотора 2.4 4B12. Двигатель 4в12 устройство


Более подробно по 2.4 — бортжурнал Mitsubishi Lancer X 2.4L 204Hp & 271Nm 2007 года на DRIVE2

Пост для тех кто хочет делать свал на 2.4, ибо все пишут в личку расскажи что да как и одно и тоже лень писать по десять раз на дню=)

И так к примеру мы имеем стоковый Lancer X 1.8 — 2.0LДля свала нам потребуется только двигатель от Outlander XL 2.4L 170Hp 4B12 + расходники (масла, фильтры, свечи).Двигатели по крепежу идентичны, раму переваривать не надо, всё встаёт как родное. Навесное тоже одинаковое на сколько я знаю => покупаем двигатель и смело ставим проблем нет, ах да ПРОШИВКУ обязательно надо сделать под 2.4!Цена вопроса будет примерно 80000 — 85000р(сам двигатель + работы + расходники + прошивка)

Далее…

У нас Lancer X обьёмом 1.5LДля свала нам надо: сам двигатель, коробка, проводка, вроде как впуск и куча всего ещё (в мастерской скажут).Тут цена вопроса уже от 200000р до 250000р под ключПо моему мнению игра не стоит свеч, так как проще продать ланс добавить денег и купить что-нибудь турбовое… имхо…

НЕ ЗАБЫВАЕМ ПРОШИВАТЬ МОЗГИ ПОД 2.4, АТО ВЫДАСТ ЧЕК!Чипуемся у Ёжика до 182лс и 240момента, как вывод машина вообще агонь=)

Теперь по расходу топлива:

Беру сравнение со своим бывшим 2.0.И так 2.0: трасса => скорость 120км/ч => 2.5тыс оборотов => 11литров расход.Город => пробки, езда в потоке, перегазовки => 1 — 3тыс оборотов => 14-15литров расход.

Теперь 2.4: трасса => скорость 120км/ч => 2.5тыс оборотов => 7.5-8литров расход.Город => пробки, езда в потоке, перегазовки => 1 — 3тыс оборотов => 10-11литров расход.

Бак 59л на Lancer'е, заправил в москве под завязку => проехал до дачи 150км, обратно 150км, по городу наматал 100-120км => округлим до 450км в сумме => вывод: бака при смешанном цикле хватает впринцыпе на 450-500км.- это на двигле 2.4L

Просто про двигатель:

Двигатель 4B12 — 4-x цилиндpoвый, бeнзинoвый двигатель oбъeмoм 2.4 литpa. Этoт cилoвoй aгpeгaт являeтcя peзyльтaтoм coвмecтнoй paбoты инжeнepoв Mitsubishi Motors Corporation, DaimlerChrysler и Hyundai Motor Company в paмкax пpoeктa "World Engine" (Миpoвoй Двигaтeль). Cpeди ключeвыx дocтoинcтв двигателя 4B12 — aлюминиeвый блoк цилиндpoв, фиpмeннaя cиcтeмa MIVEC (элeктpoннaя cиcтeмa измeнeния фaз гaзopacпpeдeлeния) нa впycкнoм и выпycкнoм клaпaнax и зaднee pacпoлoжeниe выпycкнoгo кoллeктopa. Блaгoдapя иcпoльзoвaнию литoгo aлюминиeвoгo блoкa цилиндpoв, плacтикoвoй клaпaннoй кpышки и выпycкнoгo кoллeктopa на двигателе 4B12 былo дocтигнyтo cнижeниe вeca дaнныx кoмпoнeнтoв нa 30%. Kpoмe этoгo, cнижeнию oбщeгo вeca двигателя 4B12 cпocoбcтвoвaлa нoвaя кoнcтpyкция двигaтeля, пpeдycмaтpивaющaя пpямoй пpивoд кyлaчeк — клaпaн (бeз ocи кopoмыceл), eдиный блoк бaлaнcиpныx вaлoв c интeгpиpoвaнным мacлянным нacocoм, бoлee кoмпaктнoe pacпoлoжeниe гeнepaтopa, кoмпpecopa кoндициoнepa, вoдянoй пoмпы. B итoгe двигатель 4B12 вecит нa 16 килoгpaмм мeньшe пo cpaвнeнию co cвoим пpeдшecтвeнникoм — 2,4-литpoвым cилoвым aгpeгaтoм типa 4G69. Cpeди пpoчиx peшeний, пoзвoлившиx yмeньшить paзмepы двигателя 4B12 oтдeльнo нyжнo yпoмянyть иcпoльзoвaниe цeпнoгo пpивoдa ГPМ. Блaгoдapя иcпoльзoвaнию цeпи, кoтopaя нaпpиopитет тoньшe peмня, oбщaя длинa двигателя 4B12 былa yмeньшeнa нa 37 мм. Иcпoльзoвaниe цeпи тaкжe пoвыcилo нaдeжнocть двигaтeля и cнизилo экcплyaтaциoнныe зaтpaты. Eщe oднo ycoвepшeнcтвoвaниe двигателя 4B12 былo нaпpaвлeнo нa cнижeниe пoтepь нa тpeниe. Bнeдpeниe клaпaннoгo мexaнизмa c пpямым пpивoдoм пoзвoлилo cнизить внyтpeнниe пoтepи энepгии, a знaчит, — пpивeлo к yвeличeнию пpoизвoдитeльнocти двигaтeля. Иcпoльзoвaниe мoтopнoгo мacлa низкoй вязкocти тaкжe пoзвoлилo cнизить пoтepи нa тpeниe и дoбитьcя pacxoдa тoпливa нa ypoвнe 9,2 литpa / 100 км (в peжимe 2WD). B двигaтeлe 4B12 иcпoльзoвaн нoвый выпycкнoй кoллeктop. B oтличиe oт oбычнoгo, кoллeктop тaкoгo типa paзмeщaeтcя cзaди двигaтeля, чтo пoзвoляeт нe тoлькo yмeньшить paзмepы двигaтeля, нo и дoбитьcя coкpaщeния paccтoяния мeждy выпycкными кaнaлaми и кaтaлитичecким нeйтpaлизaтopoм, в peзyльтaтe чeгo выxлoпныe гaзы пoпaдaют в нeйтpaлизaтop, нe oxлaждaяcь. Этo пpивoдит к бoлee эффeктивнoй paбoтe нeйтpaлизaтopa. Двигатель 4B12 блaгoдapя cвoeй кoмпaктнocти пoзвoлил тaкжe бoлee эффeктивнo иcпoльзoвaть пoдкaпoтнoe пpocтpaнcтвo и yвeличить paзмep cминaeмыx зoн aвтoмoбиля, чтo нaпpямyю влияeт нa бeзoпacнocть. Двигатель 4B12 paбoтaeт в пape c нoвым 6-диaпaзoнным вapиaтopoм INVECS-III Sports Mode c pyчным peжимoм, c пoдpyлeвыми пepeключaтeлями, либo c мexaничecкoй KПП. Для тoгo, чтoбы вoдитeль чyвcтвoвaл ceбя кoмфopтнo нa любoм yчacткe дopoги, a eгo aвтoмoбиль бecпpeкocлoвнo пpидepживaлcя выбpaннoгo пyти, нa aвтoмoбиль ycтaнoвлeнa cиcтeмa cтaбилизaции кypcoвoй ycтoйчивocти, a тaкжe фиpмeннaя элeктpoннaя cиcтeмa пoлнoгo пpивoдa Mitsubishi 4WD. Дaнныe cиcтeмы пoмoгaют oбecпeчить интeгpиpoвaнный кoнтpoль мoщнocти двигателя 4B12, кpyтящeгo мoмeнтa, a тaкжe — тopмoзнoй cилы нa кaждoм oтдeльнoм кoлece. Пpинцип paбoты бeccтyпeнчaтoгo вapиaтopa (Continuously Variable Transmission — CVT), cocтoит в плaвнoм измeнeнии пepeдaтoчнoгo чиcлa тpaнcмиccии c цeлью пoддepжaния oбopoтoв двигaтeля в oптимaльнoм peжимe. B итoгe oбecпeчивaeтcя выcoкaя экoнoмичнocть, низкaя тoкcичнocть выбpocoв и oтмeнныe динaмичecкиe кaчecтвa.

Технические характеристики двигателя 4B12:

Модель 4B12(MIVEC)Тип L4, DOHC, 16VДиаметр цилиндра х ход поршня, мм 88.0x97.0Рабочий объем, см3 2359Степень сжатия 10.5Система впрыска топлива Впрыск топлива с электронным управлением, ECI-MULTIМаксимальная мощность л.с./об/мин 170/6000Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 226/4100

Двигатель 4B12 устанавливался на Mitsubishi Outlander XL, Lancer-10(USA).

www.drive2.ru

Mitsubishi Lancer Ручной GT 2.4мт 4WD+++ › Бортжурнал › Свап на 2.4L (4В12), покупка мотора.

О свапе подумывал давно, слишком много сомнений было в его целесообразности, а с финансовой стороны и вовсе, одни минусы, но собственное "Эго" требовало перемен, плюс восторженные отзывы подтолкнули.Начал искать, но даже в Мск, ценники на них необоснованно завышены (Спрос хороший, плюс спекулянты перекупы очень активны, переплачивать лишние 20т.р. за и так не очень дешевый агрегат как-то не хотелось.Случайно подвернулся вариант за не очень большую цену(и скорее он меня нашел, чем я его =), по заверению продавца пробег около 60-70т.км.Вид соответствовал заявленному пробегу и обговорив гарантию ударили по рукам.Может кому-то пробег покажется большим, но мне не верится, что все покупают со смешными пробегами, а на разборках даже в разобранном виде все 2.4 скупили, чудеса =)

Взяв у друга девятку, поехал его забирать. В багажник он отлично влез, а завалив набок, я смог не только собрать заднее сиденье, но и сверху положить штатную полку. Девятка приобрела спортивный заниженый вид, и сквозь сильный ливень "солнечного" ноября он был доставлен в мой гараж. Там я первым делом вскрыл клапанную крышку.

Небольшие отличие на щупе для контроля уровня масла.

Заглянул в камеру сгорания — криминала не обнаружил, промерил зазоры клапанов — в норме.

Осталось закупить расходники и то что может понадобится при свапе, что я неспешно и делал.

Наступал следующий этап, установка

to be continued…

Р.S. Интересное видео о переборке двигателя серии 4В…

Цена вопроса: 40 000 ₽

Нравится 100 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Поставил двигатель 2.4L(4В12) — бортжурнал Mitsubishi Lancer Ручной GT 2.4мт 4WD+++ 2008 года на DRIVE2

Ранее я описывал покупку двигателя 2.4L, теперь установка!

Чтобы потом ни о чем не пожалеть сразу определяем список нужных деталей/расходников и хотя я собирался долго, без накладок не обошлось (((

Перед установкой было собрано:

Форсунки 2.4,Короб фильтра от 2.4Свечи зажигания,Прокладки(помпы, термостата, выпускного коллектора),Впускного коллектора оригинал 1542A133,REINZ 715409400, Citroen/Peugeot 0348V9Сальники коленвала,Масло в КПП(2.7л), мотор(5 л), раздатку(0.7л),Антифриз 8 л.Воздушный и масляный фильтра.Кольцо приемной трубы.

Сам двигатель я приобрел в "солнечном" ноябре 2013г. и собирался ставить на новогодние праздники, потом на майские, затем был летний отпуск, но всегда вмешивались коррективы в виде лени, пьянок, аврала на работе, а главное неясности где и как лучше это сделать.Честно, я бы лучше еще пару раз мотор нашел =)

вариант а) Отдать в сервис недалеко от дома и контролировать процесс, но оставлять а/м абы кому не хотелось, да и везти сам мотор надо кого-то просить(2 раза). Во всех вменяемых сервисах неподалеку, при слове 4WD у мастеров загорался нездоровый блеск в глазах и ценник ИТОГО некультурно возрастал ((вариант б) Самостоятельная установка, но своего места не было( Пробовал искать подходящий гараж поблизости. В принципе, задача не сложная, но настораживало пара моментов:1. Опасения, что в процессе работ не хватит инструмента, или будет форс мажор, типа сломанного болта/шпильки, негодной детали. У нас не каждую з/ч в наличии можно купить, а машина у меня одна и долгострой совсем не нужен.2. 100% уверенности что с двигателем все ок не было и хотя продавец уверил что все хорошо и дал гарантию, Славик немного того… =)Временами даже "чесались руки" разобрать/отдефектовать и махнуть кольца/вкладыши, но лень нашептывала "нафига, а если там все отлично, лишняя работа" Сомнения усилились когда в конце лета я выпросил компрессометр и решил сделать замер, в первых 3-х показало 14, а в 4-м 12! Два очка как-то многовато… и Славик еще сильнее забеспокоился =)Для примера, на моем 2.0 выдало 14 во везде.

Прошел почти год и я уже подумывал отказаться от этой авантюры с заменой, но тут случайно узнал, что в местном сервисе грипп "скосил" 3-х из 5 мастеров. Заехал поговорить с главным мастером по поводу аренды подьемника, компромисс был найден, а именно: два-три дня, доступ к инструменту и "помощь зала" снять-поставить. Еще раз почесав моск йя решилсо окончательно…

Записи о свапе здесь так часто попадаются, что скоро по замене масла постов будет меньше =)Фото процесса делать времени не было, плюс руки грязные-не до этого, так что извиняйте.

День первый(14.10.2014г).Снятие изначально решил делать через верх вместе с кпп и раздаткой, но мастер в сервисе сбил с толку сказав что можно вытащить только двигатель не снимая остальное, типа у него был успешный опыт на XL-е и я сдуру ему поверил…За пару часов возни навесное было демонтировано, сняты радиаторы, поперечена и передний бампер.

Болты выпуска открутились легко и я уже тешил себя иллюзиями что сегодня все сделаю, фигу ((Один из болтов двигателя без снятия раздатки открутить так и не смог, да это и невозможно. Пригласил советчика, тот долго чесал репу… в который раз интуиция меня не подвела, видимо опыт у него был вариаторный и/или моноприводный!Сделал обеденный перерыв, покопался в инете, забросал вопросами в л/с тех кто делал, но все видимо работали и ответа дождаться не смог (Делать нечего, скинул кардан, раздатку и начал откручивать правый привод. Минут 30 провозился с шплинтом, но вытащить его так и не смог, лишь обломил остатки под самый корень( Хорошенькое начало! Сразу вспомнились страшилки в инете про намертво закипевший шрус в кулаке… Оказалось зря переживал, привод вышел из ступицы отлично)) Кпп снимать не стал, открутил и подвесил в сторону.Процесс извлечения двигателя был произведен через верх и вперед, конечно это потребовало спустить кондер, но я решил совместить с заменой уплотнений на ресивере, имелось запотевание и этой весной количество фреона упало до критического. Как бонус — капот снимать не надо )Первый день закончился…

День второй(15.10.2014г).Разобрал сцепление и очень расстроился, вопреки предположениям(из опыта других) диск был изношен примерно наполовину, но больше меня напрягло состояние выжимного, а вот к маховику и корзине претензий не было.Делать нечего, а/м надо собирать, таких з/ч в наличии все равно нету (Сборка прошла довольно быстро и к обеду практически было готово))Попавшая соринка под фланец нижнего патрубка охлаждения заставила понервничать, но кроме потерянного времени на фронт работ повлияла не сильно. Зато вылезла еще одна моя ошибка скупердяйства, послушав советов(четверо из шести сказали, прокладки впуска можно не менять) я их не купил, а зря! Пришлось взять герметик.В 15:00 был первый успешный пуск))Поработав на холостом ходу почти час, тщательный осмотр с пристрастием течей и недочетов не выявил))В принципе вот и все, можно считать работу выполнненой. Конечно почти два дня не так уж и быстро, но для дилетанта думаю простительно =)

Работал двигатель ровно. Отличий в шуме с прошлым 2.0 практически нет, может чуть тише. Никаких троллейбусных звуков не слышу, может я не музыкант? Пробная поездка на 300км каких либо явных отклонений не выявила, из замеченного был только резкий сброс оборотов при переключении и немного прыгали обороты на холодную, но после прогрева становилось все ок!К слову, за 600км пробега на прошивке от 2.0, ехала отлично, а чек у меня так и не загорелся!

День третий(вернее седьмой, Дима Ежик освободился не сразу, 20.10.2014г).Три часа в пробках к гуру и двигатель прошит ))

Замеченные отличия от моего 2.0:Слишком долго не сбрасывает обороты при прогреве, даже после появления риски на столбе, более 1000.Низкие обороты холостого хода — 650-700(было 800-850).Задавал вопрос к владельцам 2.4 — есть такое?Добавлю, оказывается так у всех, на сток Аутах 2.4 в том числе!

Ошибки и огорчения.Самая большая — диск сцепления и выжимной надо было все-таки заменить, х.з. почему так, может я сильно к ним придираюсь, может это из-за 4WD, но если вернуть все назад я бы их поменял.Поменьше — прокладки впуска. Тут не все так печально, заменю при случае, благо разбирать половину мотора не надо, заодно и дроссель как следует почищу.Из огорчений — не смог открутить болт осушителя-прикипел намертво ( Придеться менять. Пока заправил как есть, с пустым кондером пусть и перед зимой ездить не хочу.

В качестве хеппи-энда, спустя 1000 км пробега делал замер компрессии и поглядел в камеру сгорания эндоскопом, 13.1 во всех цилиндрах ровно, чистые поршня с цифрами 24 и классом В ))

По отличиям в динамике, расходе и пр. отпишу в следующей записи, to be continued…

www.drive2.ru

Mitsubishi Lancer Vook Edition 2,4AT › Logbook › 6.Замысловатый путь ремонта двигателя. Как установить поршни от 4В12 в блок цилиндров 4В11(он же 4В10).

Алюминиевый блок цилиндров с залитыми в него чугунными гильзами — это вам на цельнолитой чугунный блок, который без проблем растачивается под ремонтные поршни увеличенного размера. И все бы ничего, если бы я планировал расточить его для установки ремонтных поршней диаметром 86,5мм. Но я ведь задумал страшное;) Моей целью была установка поршней от 4В12 диаметром 88мм в блок цилиндров с этими самыми залитыми в него чугунными гильзами внутренним диаметром 86мм. Толщина гильз как и их наружная конфигурация мне неизвестны до сих пор, т.к. на препарацию пока нет бросового блока. Два мм на диаметре — это один мм на сторону, размышлял я, успокаивая себя когда решился на расточку с 86мм до 88мм. Ну не может гильза, пусть и залитая в блок, иметь толщину стенки меньше 2…3мм?.. Или может?.. Чтобы не остаться у "разбитого корыта", то есть с вскрытыми чугунными гильзами в алюминиевом блоке, должен быть альтернативный вариант ремонта блока, а именно гильзовка. Возможность такая имеется, осталось найти гильзы для этой процедуры. Люди, которые уже произвели эту процедуру на 4В12, и к которым я обращался с вопросом о маркировке гильз, не дали вразумительных ответов:( Ну чтож, сам не лыком шит и каталогами пользоваться умею) Нашел маркировку подходящих гильз, которые можно использовать для гильзовки блоков цилиндров двигателей серии 4В1 под поршни диаметром 88мм.Теперь можно растачивать. В итоге блок без проблем расточился под поршни от 4В12. Зазоры между поршнями и цилиндрами попросил сделать 0,04мм дабы перестраховаться от прихватов и задиров в нештатных температурных режимах, которые, естественно, попытаюсь не допустить в дальнейшей эксплуатации.

что и требовалось доказать

новьё;)

вид со стороны постели коленвала

Кстати, в предыдущих записях добавил фото нормального качества, а то polosati ворчит;)

www.drive2.com

Mitsubishi Lancer ✘ 2.4 GTs 4WD CVT ッ › Бортжурнал › Двигатель 4B12. Покупка, осмотр и подготовка.

Итак, пришла пора заняться двигателем 4B12.

Приобрел. Эмираты. Посмотрим как там все?

Мануал от MMC

Вскрываем двигатель:

Полный размер

4b12 со снятой крышкой

крышка двигателя

Полный размер

цепь

Полный размер

валы

вал

Полный размер

вид сзади

Зазоры померил — все отлично. Двигатель как и было заявлено с минимальным пробегом. Собрал все обратно — будем ставить.

Суть свапа на 2.4 — в ньютон-метрах.

О пользе клапана EGR для двигателя.

Вот что происходит, если пытаться повторно сжигать выхлопные газа.

EGR

Пробег: 15000 км

Нравится 71 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Mitsubishi Lancer "волк в овечьей шкуре" › Бортжурнал › Внутренности масляного насоса мотора 2.4 4B12

Как известно маслонасос — это сердце двигателя, и я решил обновить (имплантировать) его до модуля с Evo X, к тому же пробег насоса на моем моторе приближается к 300 тыс. км.

Решил разобрать старый. Устройство интересное, с вкладышами и внутренними маслоканалами, некоторые части корпуса являются подшипниками скольжения, поэтому в общем случае модуль неремонтопригодный. Так же видны сами балансирные валы.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Помимо обновления я хочу получить возможность установки штатного датчика уровня масла и поддона с противоотливными пластинами. Штатная конструкция поддона крайне не годится для прохода поворотов на большой скорости :).

Нравится 137 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Mitsubishi Lancer Проект -232- 2.4 CVT 4WD › Бортжурнал › Свап 4В12,мои ощущения и преимущества 4В11…

Ну после Свапа честно за три дня много не проехал, где то 120-140км.всего, честно говоря очень хочется на трассу или на кольцо, но работа семья ребёнок, нет времени. Преимущества мотора, сумасшедший подхват с низов, да ребята да! приходиться меньше давить на педаль газа, что бы быстрее всех уехать с светофора, по расходу пока ни чего сказать не могу, так как проехал очень мало((( сильно изменился звук выхлопа, так как у меня стоит прямоточная система без катализатора, звук на 3500-4500 стал тише без надрыва и очень приятный, как на большеобьемных ДВС.Моя индивидуальная прошивка ещё не совсем готова, так как на 4В12 есть ЭГР, а на 2.0 его нет, залили доработанную прошивку от Аута 2.4 , но пока горит чек по неисправности ЕГР, его мне пришлось тупо заглушить. Но скажу честно есть и минусы всего выше сказанного.В первую очередь сам вариатор(CVT) хоть я и следил, и обслуживал его за 240тысяч км.он ни как не может адоптироваться под новое сердце, то все хорошо, то рывки при переключении конусов, или другое катишься накатом и при ускорении рывок, но я все понимаю что скоро он скажет пока, хватит меня мучить и надо мной издеваться, по этому и принято решение: под полный привод только механика. Далее тормоза, хоть они и поменяны на Аутовские все равно их вообще ни как ни хватает, три хороших торможения и все плывем, и гадаем остановлюсь или нет))) на 2.0 их хватало за глаза, будем думать и решать эту проблему, как тормозят RalliArt на этих тормозах я даже представить боюсь))) Планы на будущее есть одна мысль как с данного мотора выжать ещё, а конкретно получить полноценный RalliArt на атмосфере с 225-235л.с.с колёс, это не совсем просто и ни фига не бюджетно, хорошие регулируемые распред.валы и более детальная и сложная настройка ЭБУ.Но все это только после установки полного привода. P.S. Отвечу всем так, кто писал типо: деньги девать не куда или что то подобное. Средняя стоимость данного авто по рынку СПБ в самый базарный день 360-380тысяч ₽ 2007год выпуска с пробегом более 240тысяч километров, не смотря на то что машина в превосходном техническом состоянии и то что надо доделать на ней все сделано, не буду перечислять что именно.Так вот вопрос, что купить за эти деньги вместо машины которая тебя не разу не подводила и ты Ее знаешь вдоль и поперёк? Ответ напрашивается сам:Не чего! По этому и буду Ее дальше совершенствовать…

Наша страница на DRIVE2:

Нравится 61 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru