Toyota Aristo JZS147 2JZ-GE › Бортжурнал › Моторы серии UZ. Двигатель 5 uz


Двигатели 1UZ-FE VVTi под СВАП, Масштабный приход из Японии. — Торенс (Torens) на DRIVE2

Доброго времени суток, Уважаемые пользователи нашего любимого DRIVE2.

Не секрет что двигатели серии 1UZ, пользуются большой популярностью, из за своей мощности и большого беспроблемного срока службы. 1989 год – дата рождения одной из самых удачных серий двигателей Toyota, получившей цифровой индекс UZ.

Данные двигатели имели три модификации:

1UZ-FE без системы VVTi ( на двигатели присутствовала два трамблера )Макс. мощность ДВС, л.с. / частота вращения вала, об/мин 256 / 5400Макс. крутящий момент, Нм / частота вращения вала, об/мин 353 / 4600

Полный размер

1UZ no VVTi

На данную модификацию устанавливалась 4х ступенчатая коробка передач, Автомат.

1UZ-FE без системы VVTi в 1995 году была повышена степень сжатия в цилиндрах, это дало прирост в 5 л.с. и 10 единиц крутящего момента.Макс. мощность ДВС, л.с. / частота вращения вала, об/мин 261 / 5400Макс. крутящий момент, Нм / частота вращения вала, об/мин 363 / 4600

Полный размер

1UZ

На данную модификацию устанавливалась 4х ступенчатая коробка передач, Автомат.

1UZ-FE с системой VVTi (на двигатели присутствовали катушки) — с 1997 года.Макс. мощность ДВС, л.с. / частота вращения вала, об/мин 290 / 6000Макс. крутящий момент, Нм / частота вращения вала, об/мин 407 / 4000

Полный размер

1UZ VVTi

На данную модификацию устанавливалась 5и ступенчатая коробка передач, Автомат.

Серии данных двигателей применялись на такие автомобили, как:— Toyota Crown— Toyota Aristo— Toyota Crown Majesta— Lexus GS400— Toyota Celsior— Lexus SC400— Toyota Soarer coup— Lexus LS400

Данный агрегат, в последнее время заказывают для Свапа на автомобили:— Toyota Mark 2— Газель— Mitsubishi Pajero— Toyota Chaser— Волга— Toyota Altezza— Mercedes Benz Galenwagen— УАЗ— На катера разных моделей.

На самом деле, на этом список не заканчивается, применяемость данного двигателя в другие модели машин очень обширна, ставят даже в Porsche Cayenne и т.д.

В этом месяце мы приняли на склад 54 узла 1UZ, будем рады помочь Вам с выбором агрегата.

Полный размер

С Уважением, компания Торенс Красноярск.

Продажа двигателей и коробок передач, С Уважением Компания Торенс Красноярск.

www.drive2.ru

Двигатель 1UZ-FE | Характеристики, расход топлива, тюнинг

Характеристики двигателя Тойота 1UZ

Производство  Tahara plant
Марка двигателя 1UZ
Годы выпуска 1989-2002
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания инжектор
Тип V-образный
Количество цилиндров 8
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 82.5
Диаметр цилиндра, мм 87.5
Степень сжатия 1010.410.5 (VVTi)
Объем двигателя, куб.см 3969
Мощность двигателя, л.с./об.мин 256/5400261/5400290/5900 (VVTi)300/6000 (VVTi)
Крутящий момент, Нм/об.мин 353/4400365/4400407/4100 (VVTi)420/4000 (VVTi)
Топливо 95
Экологические нормы
Вес двигателя, кг ~165
Расход  топлива, л/100 км (для Lexus LS 400)— город— трасса— смешан. 17.49.212.2
Расход масла, гр./1000 км до 1000
Масло в двигатель 5W-305W-4010W-3010W-4010W-5015W-50
Сколько масла в двигателе, л 5.0
Замена масла проводится, км 7000-10000
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км— по данным завода — на практике —400+
Тюнинг, л.с.— потенциал— без потери ресурса 1000+—
Двигатель устанавливался Toyota CrownLexus GS 400Lexus LS 400Lexus SC 400Toyota AristoToyota CelsiorToyota CrownToyota Soarer

Надежность, проблемы и ремонт двигателя Toyota 1UZ 4.0 л.

Родоначальник семейства Toyota UZ (в которое позже вошли 2UZ и 3UZ), двигатель 1UZ, появился в 1989 году и предназначался для топовых моделей Тойоты и Лексуса. Этот 4-х литровый движок предназначался для замены старого мотора 5V и успешно справился со своей задачей, попутно завоевав репутацию одного из самых ресурсных и надежных двигателей Тойоты.

Блок цилиндров 1UZ-FE алюминиевый, с углом развала 90°, с запрессованными тонкими чугунными гильзами. Сверху две алюминиевые ГБЦ, по два распредвала на каждую и по 4 клапана на цилиндр. Гидрокомпенсаторы отсутствуют, поэтому 1UZ требует периодической регулировки клапанов.С 1995 года двигатель немного обновился, были применены легкие шатуны (были 628 гр, теперь 581 грамм) и поршни под степень сжатия 10,4, а мощность возросла до 260 л.с.С 1997 года 1UZ-FE получил систему VVTi на впускном валу, изменились впускные каналы, увеличились диаметры впускных и выпускных клапанов, изменена прокладка ГБЦ, применен длинный двухступенчатый впускной коллектор ACIS, доработана система зажигания. Также на 1UZ-FE VVTi использованы новые поршни под увеличенную до 10.5 степень сжатия, а также электронная дроссельная заслонка.В приводе ГРМ был использован ремень, его срок службы 100 тыс. км. На версиях без системы изменения фаз газораспределения VVTi, при обрыве ремня ГРМ, клапаны не гнутся. Версии с VVTi этим похвастаться не могут.

Выпуск этого силового агрегата продолжался до 2002 года, когда он был вытеснен 4.3 литровым 3UZ-FE.

Проблемы и недостатки двигателей Toyota 1UZ 4.0 л.

Двигатель 1 узет тот случай, когда недостатки приходится выискивать с лупой. Каких-либо конструктивных просчетов, недостатков и болезней 1UZ-FE не имеет. Все неисправности встречающиеся на этих силовых установках связаны чаще всего с возрастом, манерой эксплуатации или нерегулярным техническим обслуживанием. От некачественного бензина могут быстро умереть свечи, а их замена сопряжена с некоторыми сложностями. Сам по себе 1UZ-FE крайне надежен и в народе нередко именуется миллионником. Этот двигатель способен пройти 500 тыс. км и больше.

Тюнинг двигателя Toyota 1UZ-FE

Компрессор

Первым шагом на пути в увеличении мощности 1UZ может стать покупка компрессор кита на базе Eaton M90. Такие варианты имеют в комплекте впускной коллектор, а также нужно купить топливный регулятор. К этому желательно докупить прямоточный выхлоп и коллекторы 4-2-1. На давлении 0.4 бар, мотор 1UZ сможет развить до 330 л.с. Это самый надежный и популярный тюнинг для UZ.Чтобы получить еще больше мощности, нужно купить кованые поршни под степень сжатия 8.5, шатуны, шпильки ARP, интеркулер, форсунки от 2JZ-GTE, Walbro 255 lph, выхлоп 3″, мозг VEMS и надуть 0.7 бар. Этого будет достаточно чтобы получить более 400 л.с.

1UZ турбо

На кованых поршнях вышеописанной конфигурации, вместо компрессора, можно собрать турбо узет, используя турбо кит на базе одной Garrett GT40. Либо купить самому турбину, интеркулер, сварить коллектор. Также вам понадобятся вестгейт, блоу-офф, буст контроллер, маслослив, маслоподача, термоизоляция, пайпы, хомуты, мозги VEMS. В итоге 1UZ покажет более 450 л.с.

1UZ twin turbo

Нечто подобное можно сделать на базе двух турбин Garrett VNT25. Подобные киты продаются и легко устанавливаются на кованую поршневую. Это может обеспечить более 500 л.с.

В любом из перечисленных случаев можно использовать и более мощные нагнетатели, серьезно подходить к доработке двигателя, увеличивать давление наддува и снимать максимально возможную мощность.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 5

<<НАЗАД

steeldroid.ru

Моторы серии UZ — бортжурнал Toyota Aristo JZS147 2JZ-GE 1996 года на DRIVE2

Данные автомобили во втором поколении комплектовались по сути 2 моторами: рядная шестерка объемом 3 литра (2997 см3) – 2JZ-GE и 8 цилиндровый V-образный мотор объемом 4 литра (3968 см3) 1UZ-FE.

2JZ-GE подразделяется на атмосферную версию и версию с двумя турбинами с секвентальным наддувом (для японского рынка) 2JZ-GTE. Турбоверсия этого мотора устанавливалась на автомобили Toyota Supra. Мотор «квадратный» — то есть ход цилиндра равен его диаметру. Классика моторостроения.Модификации этого мотора носили эволюционный характер, одной из самых заметных было появление системы изменения фаз газораспределения VVT-i на впуске.Атмосферные версии имеют мощность 200-227 л.с. при 5800-6000 оборотах в минуту, и крутящий момент от 283 Нм до 298 Нм при 3800-4800 оборотах в минуту, в зависимости от модификации.Турбо вариант имеет мощность 280 л.с. при 5600 оборотах в минуту, и крутящий момент 435 Нм при 4000 оборотах в минуту. В 1997 году, после появления системы VVT-i момент подрос до 451 Нм при 4000 оборотах в минуту.Европейские и американские версии этого мотора, устанавливаемые на Toyota Supra имели мощность 325 л.с. при 5600 оборотах в минуту. Евро и американские версии моторов отличались от моторов для внутреннего японского рынка турбинами, распредвалами и форсунками (550 сс/мин против 440 сс/мин).

Мотор V8 (3UZ-FE) — это слегка модифицированная версия мотора 1UZ-FE, который ведет свою историю с 1989 года. Мотор выпускается до сих пор. Естественно, что он претерпел несколько модификаций — получил систему изменения фаз VVT-i, облегченные шатуны, мотору пару раз повышали степень сжатия. И один раз увеличили рабочий объем. Было 3968 см3, стало — 4292 см3.Мотор изначально разрабатывался как гоночный — отсюда и так называемый oversquare дизайн — диаметр цилиндра больше, чем ход поршня (у оригинального мотора 1UZ-FE соотношение диаметра цилиндра к ходу поршня составляет 87,5 х 82,5 мм).Первая версия, появившаяся в 1989 году, имела следующие характеристики: степень сжатия 10:1, мощность 256 л.с. и момент 353 Нм.Вторая версия, появилась в 1995 году – были слегка облегчены шатуны и поршни, а так же увеличена степень сжатия до 10,4:1. В результате мощность возросла до 261 л.с., а момент – до 363 Нм.В 1997 году Toyota установила на мотор систему изменения фаз газораспределения VVT-i, а так же увеличила степень сжатия до 10,5:1, что позволило повысить мощность до 290 л.с. и момент до 407 Нм. Такой мотор ставился на Lexus GS400, декларируемая мощность – 300 л.с.Мотор 1UZ-FE попадал в 10-ку лучших моторов по версии компании Ward (wardsauto.com/) c 1998 по 2000 года. В 2007 году вице-президент TRD USA подтвердил, что изначально мотор 1UZ-FE разрабатывался для гонок серии CART/IRL, а так же японского чемпионата GT500.

Следующая ступень эволюции мотора 1UZ-FE получила название 3UZ-FE. Рабочий объем увеличился до 4292 см3. Диаметр цилиндра и ход поршня – 91 х 82,5 мм, соответственно. Мощность – от 290 до 300 лс при 5600 оборотах в минуту, а момент – 441 Нм при 3400 оборотах в минуту.

Данный мотор (конечно после соответствующих доработок) заменил ветерана – 3S-GTE в чемпионате Super-GT, а 5 литровая версия применялась в гонках серии GrandAm.

В 1997 году Федеральное управление Гражданской Авиации США (US Federal Aviation Administration) сертифицировало мотор FV2400-2TC, который базировался на моторе 1UZ-FE с двойным турбонаддувом для применения в гражданской авиации. Мощность авиадвигателя составляла 360 л.с.

В 1998 году Toyota начала производство лодочных моторов на базе 1UZ-FE. Лодочная модификация получила название VT300i и имела мощность 300 л.с. при 6000 оборотах в минуту и развивала момент 420 Нм при 4200 оборотах в минуту.

В настоящее время этот мотор широко используется для тюнинга и свапа. Существуют как атмосферные варианты — вплоть до оснащения мотора 8 дроссельным впрыском, так и варианты с компрессором и турбонаддувом, как с одной турбиной, так и варианты с твин-трубо.

От себя могу добавить что мотор получился очень сбалансированным, работает очень тихо, момента хватает всегда и везде. При перемещениях по городу стрелка редко переваливает за 2000 оборотов. А динамические характеристики GS430 впечатляют – разгон до 100 км/ч занимает от 5.8 до 6.2 сек (по разным данным).

Взято от сюда www.drive2.ru/l/1234575/

Вы наверное удивлены, какое отношение атмосферный V8 имеет отношение к самым тюнингуемым моторам. Все просто. Этот четырехлитровый двигатель побывал там, где другим и не снилось. Давайте по порядку. Из-за относительно легкого алюминиевого блока вес такого мотора с натяжкой конечно, но сравним с 4A-GE! Факт этот подтвержден неким австралийским дрифтером, который выступает на АЕ86, к сезону 2008года, заменил свой 4A-GE на стоковый 1UZ, добавив лишь многодроссельную систему питания. Более того, сама Toyota, а именно её врутренее подразделение S.A.R.D. (Sigma Advanced Research Developments), изготовило на базе Toyota MR2 и данного двигателя автомобиль, более известный как SARD MC8-R

1UZ+R154 220 кг весит,1JZ-GTE (Twin Turbo)+R154 280 кг(сама R154 55 кг) значит сам 1UZ 165 кг,а 1JZ-GTE 225кг

www.drive2.ru