Двигатель ЗМЗ 511. Двигатель 511 газ


характеристики, устройство, описание, ремонт, тюнинг

Двигатель ЗМЗ 511 выпускал Заволжский моторный завод. Этот мотор стал последователем прототипа силового агрегата ГАЗ 53. Как показала практика, силовой агрегат имел высокие технические характеристики и долголетье эксплуатации. Обладая высокими техническими характеристиками, простой конструкции и ремонтопригодностью, этот мотор эксплуатируется по этот день.

Технические характеристики

На момент своего рождения двигатель ГАЗ 511 считался достаточно сильный, поскольку имел большое количество лошадиных сил. Более детально стоит разобрать технические характеристики в таблице:

НаименованиеХарактеристика
Завод производительГАЗ
Марка двигателяЗМЗ
Модель511
Объем4,3 литра (4250 см куб.)
Количество цилиндров8
КонфигурацияV
Количество клапанов16
ОхлаждениеЖидкостное
Мощность115 л.с.
Блок и головка, исполнениеалюминий
Порядок работы цилиндров1-5-4-2-6-3-7-8
ТопливоА-76, А-80, Газ
Диаметр стандартного поршня92 мм
Ход поршня80 мм
ПитаниеКарбюратор К-126, К-126Б, К-126М

Все моторы оснащались 4-х и 5-ти ступенчатой коробкой передач, которая улучшала тяговую мощность и крутящий момент.

Техническое обслуживание

Техническое обслуживание машины с двигателем от ЗМЗ 511 — это достаточно простое и не хлопотное дело, особенно, когда он установлен на ГАЗ 3307. Мотор, конечно, потребляем около 10 литров масла, но при этом его ресурс составляет около 250 000 км пробега при регулярном обслуживании.

Итак, стоит расписать основные этапы технического обслуживания силового агрегата:

  1. ТО-1 — замена масла, топливного фильтра, подтяжка клапанного механизма.
  2. ТО-2 — замена масла, топливного фильтра, подтяжка клапанного механизма, замена топливного фильтра и прокладок клапанной крышки.
  3. ТО-3 — замена масла, топливного фильтра, подтяжка клапанного механизма, замена комплекта ГРМ, замена свечей зажигания, высоковольтных проводов.
  4. ТО-4 — замена масла, топливного фильтра, подтяжка клапанного механизма, замена топливного фильтра, прокладок клапанной крышки, прокладок ГБЦ и поддона.

Разница в пробеге между проведением технического обслуживания составляет 12 500 км.

При правильном и регулярном уходе мотор способен выходить около 300 000 — 350 000 км пробега. После проведения капитального ремонта, техническая карта обслуживания меняется, и ТО необходимо проводить чаще.

Ремонт и эксплуатация

Ремонт ЗМЗ-511 проводится согласно поточных поломок. Поскольку, силовой агрегат достаточно надёжный, его можно по праву считать эталоном выносливости. Но, даже самые лучшие двигатели имеют свой ресурс и их необходимо ремонтировать. Двигатель не ломается по пустякам, и это приводит сразу к капитальному ремонту, который во многих случаях стоит, как новый мотор.

Именно поэтому многие автолюбители практикуют проводить ремонт силового агрегата своими руками. Рассмотрим, основной технологический процесс капитального ремонта силового агрегата с маркировкой 511.

Какие процедуры необходимо выполнить и пройти:

  1. Мойка мотора.
  2. Разборка. В данном этапе мотор подвергается тотальному разбору на запасные части, чтобы определить какие детали повреждены, на сколько нанесён ущерб блоку и коленчатому валу, состояние головок блока, поршневой группы и головкам блока. Также, диагностике подвергаются второстепенные детали, а именно: масляный и водяной насос, в обязательном порядке сцепление и другие.
  3. Процесс диагностики. Здесь участвуют только три основные запчасти — блок (камеры, где происходит сгорание), коленчатый вал (на ремонтопригодность) и ГБЦ (состояние газораспределительного механизма).
  4. Процесс замера и определения размеров. Коленчатый вал подвергается расточке. Так, для этой детали существует таблица размеров:
Вид ремонтаРазмер
10,05 мм
20,25 мм
30,50 мм
40,75 мм
51,00 мм

Как показывает практика, ремонтируемый коленвал до размера 1,00 мм и больше долго не живет и его рвет под нагрузкой.

  1. Расточка и хонинговка блока цилиндров. Здесь, также имеется таблица размерности ремонтопригодности:
РемонтРазмер
Стандарт92,0 мм
192,5 мм
293,0 мм
393,5 мм
4 и болееГильзовка блока (установка гильз стандартного размера 92,0 мм)

Сейчас, все блоки цилиндров старого образца подвергаются гильзовке, где мотор также может растачиваться под поршневую систему 92,5 и 93,0 мм.

  1. Переборка головки блока цилиндров. В данную процедуру входят такие операции: шарошка и притирка клапанов, полировка кулачков распределительного вала, замена клапанов и сальников.
  2. Когда все детали подготовлены, начинается сборка силового агрегата, где он приобретает свой первозданный вид.
  3. Последним этапом становится покраска и обкатка, где уже зальют масло и отрегулируют клапанный механизм.

Вывод

Двигатель ЗМЗ 511 — это целая эпоха в автомобилестроении Советского Союза. Даже сейчас в отдалённых районах бывшего СССР можно встретить эксплуатацию этого аппарата. Он полюбился автомобилистам за счёт простоты эксплуатации и обслуживания, а также своей надёжности не смотря на года.

avtodvigateli.com

Двигатель ГАЗ-53 (ЗМЗ-511) » Портал инженера

Двигатель ГАЗ-53 (ЗМЗ-511): блок цилиндров, поршневая группа и коленвал.

На автомобиль ГАЗ 53 устанавливается бензиновый V-образный восьмицилиндровый двигатель ЗМЗ 511.10 производства Заволжского моторного завода.

Рабочий объем двигателя составляет 4,25 литра при ходе поршня 80 мм и диаметре цилиндров 92 мм.

Крепление и установка двигателя

Двигатель в сборе с коробкой передач и сцеплением устанавливается на раме в четырех точках на резиновых подушках: две в задней части под приливами на картере сцепления и две в передней части по обеим сторонам блока.

Опоры двигателя служат для восприятия как вертикальных усилий (реактивный момент, вес двигателя), так и горизонтальных — продольные усилия появляющиеся при трогании с места, торможении и разгонах.

Передние опоры двигателя состоят из чугунного крепления, в которое запрессована резиновая подушка, а также из нижней армированной подушки. Весь комплект деталей затягивается болтом посредством распорной втулки. Правая и левая опоры могут меняться листами.

Задние опоры аналогичны друг другу и состоят из верхней резиновой подушки, вложенной в верхнюю пластину, а также из нижних армированных подушек. К верхней пластине приварена распорная втулка.

Задние подушки крепятся болтами через втулки верхних пластин. Нижние армированные подушки задних и передних опор могут меняться местами.

Двигатель ГАЗ-53 (продольный разрез): 1 — водяной насос; 2 — масляный фильтр; 3 — прерыватель-распределитель; 4 — сцепление; 5 — поддон; 6 — коленчатый вал; 7 — распределительный вал. 

Двигатель ЗМЗ 511 (поперечный разрез): 1 — свеча; 2 — клапан; 3 — коромысло; 4 — карбюратор; 5 — поршень.

Кривошипно-шатунный механизм (КШМ ЗМЗ 511)

Блок цилиндров

Блок цилиндров ГАЗ 53 изготовлен из алюминиевого сплава АЛ-4 и прошедший термическую обработку и пропитку специальной искусственной смолой, которая создает полную герметичность отлива.

Блок представляет собой V-образную конструкцию, где угол развала цилиндрической части составляет 90º. Стенки блока создают водяную рубашка для охлаждения цилиндров, в нижней части которой предусмотрены гнезда для монтажа гильз.

Шпильки для крепления головок цилиндров ввертываются по контуру водяной рубашки в специальные бобышки.

Для улучшения жесткости блока его нижняя часть расположена ниже оси коленвала на 75 мм. В трех внутренних перегородках и торцевых стенках имеются гнезда для монтажа коренных подшипников коленвала и подшипников распредвала.

Нижняя часть гнезда коренного подшипника изготовлена в виде крышки из ковкого чугуна марки КЧ 35-10.

Кроме данной крышки, на задней стенке блока имеется сальникодержатель. Сальникодержатель и крышки коренных подшипников растачиваются вместе с блоком ГАЗ 53, в следствии чего они не могут меняться местами и после разборки должны ставиться на свои прежние места.

Четыре крышки, за исключением передней, одинаковые и на них нанесены порядковые номера 2,3 и 4. На пятой крышке номер не наносится.

К задней торцевой части блока присоединяется картер сцепления, чье точное расположение на блоке обеспечивается двумя установочными штифтами.

Привалочная плоскость на картере сцепления для установки коробки передач и установочное отверстие обрабатываются вместе с блоком цилиндров во время расточки постелей коренных подшипников, в следствии чего замена картера с блока на блока недопустима без специальной подгонки.

 

Крепление двигателя: 1 — подушка нижняя; 2 — обойма задней подушки; 3, 6 — соответственно подушки задняя и передняя верхние; 4—пластина верхней задней подушки: 5, 9 — болты; 7— шайба верхней передней подушки; 8 — кронштейн двигателя; 10 — распорная втулка.

Гильзы цилиндров

Гильзы блока изготавливаются из чугуна с повышенными износостойкими характеристиками.

В верхней части гильзы предусмотрен специальный фланец для уплотнения с прокладкой головки, а в нижней находятся буртик для крепления в блоке цилиндров и уплотнения и, шлифованный буртик.

В верхней части гильза уплотняется прокладкой ГБЦ, а в нижней — медным кольцом.

Эффективность данного уплотнения зависит от выступания верхнего фланца гильзы над поверхностью блока двигателя в диапазоне 0,02-0,10 мм, что обеспечивается высокой точностью производства гильзы и самого блока.

Гильзы делятся на пять размерных групп по диаметру цилиндра. Маркировка наносится на шлифованный поясок гильзы. Размерные группы условно обозначаются буквами А, Б, В, Г и Д.

 

Передний конец коленвала и привод распредвала: 1 — ступица шкива; 2 — шпонка; 3 — крышка распределительных шестерен; 4 — датчик ограничителя частоты вращения; 5 — эксцентрик привода бензонасоса; 6 — балансир; 7 — упорный фланец; 8 — распорное кольцо; 9 — шестерня распределительного вала; 10 — штифт; 11, 12 — соответственно задняя и передняя упорные шайбы; 13 — упорная шайба; 14 — шпонка; 15 — шестерня коленчатого вала; 16, 17 — маслоотражатели; 18 — сальник; 19 — пылеотражатель; 20 — заглушка.

Поршневая группа ГАЗ 53

Поршень двигателя ЗМЗ 511 изготавливается из алюминиевого сплава АЛ-30. Поршень имеет плоское днище и цилиндрическую головку.

Для установки поршневых колец (одно маслосъемное и два компрессионных) на головке поршня предусмотрены три канавки.

Юбка поршня в продольном сечении образует конус, а в поперечном — овал. Большая ось овала находится в плоскости, перпендикулярной оси поршневого пальца, а внизу юбки — большое основание конуса.

В средней части поршня имеются отверстия с бобышками для установки поршневого пальца. Для монтажа стопорных колец в отверстиях проточены специальные канавки.

Для подбора поршней по весу под бобышками имеются приливы. Для предотвращения стука при проходе поршня через мертвые точки, ось отверстия для поршневого пальца смещена относительно оси поршня на 1,5 миллиметра. Для улучшения прирабатываемости поверхность поршня покрывается слоем олова.

Маркировка и размеры поршня

Поршни делятся на пять размерных групп по большему диаметру юбки и на четыре группы по большему диаметру отверстия для установки поршневого пальца.

По диаметру юбки маркировка наносится в виде букв на днище поршня, а по диаметру под палец — маркировка в виде нанесенного на бобышку на внутренней стороне поршня определенного цвета.

Компрессионные поршневые кольца

Кольца для поршневой изготавливаются из серого чугуна. Наружная цилиндрическая поверхность нижнего кольца луженая, а верхнего — хромированная.

Замок колец прямой. Установочный зазор замка компрессионных колец составляет 0,4±0,1 мм (установленных в цилиндр).

Маслосъемное кольцо состоит из двух расширителей — радиального и осевого и из двух плоских стальных дисков. На наружную цилиндрическую поверхность дисков дисков нанесен хром.

Поршневые пальцы

Пустотелые поршневые пальцы плавающего типа изготавливаются из стали марки 15Х. Наружная поверхность пальцев закаливается токами высокой частоты и подвергается цементации на глубину 1-1,5 мм. Два стопорных кольца фиксируют палец от продольных перемещений в поршне.

Шатуны

Шатун производится из стали марки 45Г2. В поршневой головке шатуна запрессована бронзовая втулка.

Кривошипная головка шатуна оснащена крышкой, которая обрабатывается вместе с шатуном, поэтому во время ремонта и разборки двс ЗМЗ 511, крышку ставят на тот же шатун, с которого она снималась.

Шатуны и крышки клеймят порядковыми номерами цилиндров, в котором установлен конкретный шатун. Номера наносят на одной из бобышек под болт шатуна. Для правильной сборки данные номера должны размещаться с одной стороны шатуна.

Гайки шатунных болтов затягиваются при помощи динамометрического ключа и стопорятся штампованными пружинными контргайками.

На заводе-изготовителе используется несколько иной способ стопорения гаек шатунных болтов без применения контргаек: на обезжиренную поверхность резьбы болта наносится 2-3 капли анаэробного герметика УГ-9 или УГ-6, после чего гайки затягиваются вышеобозначенным моментом.

Во время ремонта застопоренные данным образом болты необходимо тщательно очищать их резьбу от остатков герметика.

В том месте, где кривошипная головка переходит в стержень имеется отверстие диаметром 1,5 миллиметра, через которое иногда поступает струйка масла для смазки стенки цилиндра.

Шатуны и поршни точно подогнаны по массе. Разница по массе одного комплекта, в состав которого входят поршень, поршневой палец и шатун, не должна превышать восьми грамм.

Коленвал ГАЗ-53

Коленчатый вал отливается из высокопрочного модифицированного магнием чугуна. На валу имеется четыре шатунные шейки, пять опор и шесть противовесов.

Коленвал сбалансирован динамически и статически. Шатунные и коренные шейки полые внутри. Полости шатунных шеек герметично закрыты резьбовыми пробками.

Масло от коренных подшипников поступает к шатунным сквозь сверления в коленчатом валу и полости в шатунных шейках.

Данные полости задействуются как грязеуловители, в которых во время работы двигателя под воздействием центробежных сил откладываются тяжелые частицы, содержащиеся в масле, в следствии чего в шатунные подшипники подается дополнительное очищенное масло.

От осевого перемещения коленвал фиксируется двумя шайбами, находящиеся по обе стороны от опоры первой коренной шейки.

Упорные шайбы выполнены из стальной ленты, залитой алюминиевым или баббитовым сплавом.

Задняя шайба размещена залитой стороной к щеке коленвала и фиксируется от вращения специальным уступом, который входит в паз на крышке переднего подшипника.

Передняя шайба размещена залитой сторонй к носку коленвала, опирается на стальную шайбу и фиксируется от вращения при помощи двух штифтов, запрессованные в блок цилиндров и крышку переднего подшипника.

Храповик, необходимый для проворачивания коленвала пусковой рукояткой, вкручен в торцовое отверстие носка вала.

Он стягивает все детали находящиеся на носке коленвала: маслоотражатель, упорную шайбу, ступицу шкива и шестерню коленчатого вала. В шпоночный паз ступицы вставлен резиновый уплотнитель для предотвращения подтекания масла.

К фланцу ступицы прикручен шкив привода водяной помпы. Один из болтов крепления шкива имеет установочное смещение, что позволяет устанавливать его в определенном положении.

Передний конец коленвала уплотняется самоподжимным резиновым сальником, находящимся в выточке крышки распределительных шестерен.

Задний конец коленвала уплотняется сальником из асбестового шнура. Куски асбестового шнура, пропитанные в маслографитовой смеси, укладываются в специальные канавки бока цилиндров и сальнико-держателя, обжимаются и затем подрезаются заподлицо с плоскостью разъема.

Шейка коленвала, по которой работает сальник, оснащен маслогонной накаткой А.

Для снижения количества масла, подающееся к заднему сальнику, на коленвале предусмотрен маслоотражательный гребень Б.

Боковые поверхности сальникодержателя уплотнены специальными резиновыми уплотнителями, размещенные в прорези сальникодержателя.

Задняя часть вала имеет фланец для установки маховика и гнезда для монтажа подшипника переднего конца первичного вала КПП.

 

Уплотнение заднего конца коленчатого вала: а — задний конец коленчатого вала; б — сальникодержатель и уплотняющие детали; 1 — масляный картер; 2 — прокладка масляного картера; 3, 7 — соответственно нижний и верхний отрезки асбестового шнура; 4 — сальникодержатель; 5 — крышка коренного подшипника; 6 — вкладыш коренного подшипника; 8 — блок цилиндров; 9 — боковой уплотнитель; А — маслосгонная накатка; Б — гребень; В — маслоподводящая канавка.

Маховик

Маховик отливается из серого чугуна и оснащен стальным зубчатым ободом для запуска двигателя ГАЗ-53 стартером.

Маховик крепится к коленвалу при помощи четырех болтов, один из которых имеет смещение, что позволяет собирать маховик и коленчатый вал в строго определенном положении.

Вкладыши шатунных и коренных подшипников

Вкладыши изготавливаются из стальной ленты, которая заливается сплавом олова с алюминием. Шатунные и коренные вкладыши взаимозаменяемы.

Коренные вкладыши имеют посередине отверстие и кольцевую канавку. В шатунных вкладышах предусмотрены отверстия для подачи масла из верхнего вкладыша сквозь сверление в шатуне для смазки зеркала цилиндра, в нижнем вкладыше данное отверстие присутствует для обеспечения взаимозаменяемости.

Весь узел в сборе изготавливается с высокой точностью, поэтому подгонка вкладышей при их замене не допускается.

Головки цилиндров

Головки цилиндров изготовлены из сплава алюминия АЛ-4. Вставные седла клапанов изготовлены из специального жаростойкого чугуна.

Направляющие втулки клапанов производятся из медно-графитовой металлокерамики. Все головки крепятся к блоку при помощи шпилек и фиксируются двумя установочными штифтами-втулками, запрессованные в блок цилиндров.

Под гайки шпилек размещают стальные плоские шайбы. Между блоком и головками цилиндров размещают прокладки из асбестового картона, пропитанного графитом и армированного стальным каркасом.

Источник: https://газ53.рф/

Обсудить на форуме

ingeneryi.info

Двигатель ЗМЗ-511/513 ГАЗ-53,Газон 3307, ГАЗ-66 Шишига. Артикул 513000100040020 ( Первый ремонт гарантия 6 мес.)

Компания «Центр Запчастей» предлагает купить Бензиновый двигатель ЗМЗ-511 евро 2 для 5-ти ступенчатой и 4 ст. коробки передач каталожный номер – 513000100040390, 511000100040204, 513000100040020, 511000100040200, 513000100040370 для автомобилей средней грузоподъемности: ГАЗ-53,ГАЗ-66,ГАЗ3307, под бензин АИ-92  125 л.с. от производителя ЗМЗ Заволжского Моторного Завода. На ЗМЗ-511 применён ненастроенный одноярусный впускной коллектор, приводящий к пульсациям потока, негативно сказывающиеся на смесеобразовании. Применены головки цилиндров с высоко турбулентными камерами сгорания и винтовыми впускными каналами. Данные головки обеспечивают степень сжатия 7,6:1, против 6,7:1 у старых двигателей.

Двигатель ЗМЗ-513 является модификацией 511-го предназначенной для более сложных условий эксплуатации (для военной техники, для перевозки грузов в сельской местности и в других тяжелых условиях). Двигатель имеет ряд отличий в конструкции, такие как поддон специальной формы под ведущий мост, экранированное исполнение элементов электрооборудования и др. Мощностные и моментные характеристики одинаковые. Двигатель ЗМЗ-513 отличается большим весом – 275 кг.  Двигатель поступает в продажу первой комплекции со всем навесным оборудование а именно генератор ,стартер, карбюратор газ 53, сцепление.

Характеристики двигателя  ЗМЗ-511/513:

Конфигурация V

Число цилиндров        8

Объем, л         4,254

Диаметр цилиндра, мм            92

Ход поршня, мм          80

Степень сжатия           7,6

Число клапанов на цилиндр    2 (1-впуск; 1-выпуск)

Газораспределительный механизм     OHV

Порядок работы цилиндров   1-5-4-2-6-3-7-8

Номинальная мощность двигателя / при частоте вращения коленчатого вала         92 кВт — (125 л.с.) / 3400 об/мин

Максимальный крутящий момент / при частоте вращения коленчатого вала            294 Н•м / 2000-2500 об/мин

Система питания         Карбюратор К135

Рекомендованное минимальное октановое число бензина    76 — 80

Экологические нормы Евро 0

Вес, кг 262

centr-zapchastei.ru