Двигатель 517


Сверхтяжёлый трофей

Немецкий сверхтяжёлый танк Pz.Kpfw. Maus оставил заметный след в истории танкостроения.

Немецкий сверхтяжёлый танк Pz.Kpfw. Maus оставил заметный след в истории танкостроения. Это был самый тяжёлый в мире танк, разработанный в качестве штурмовой машины, практически неуязвимой для вражеского огня. Во многом судьба этого танка оказалась схожей с судьбой другого гиганта — французского FCM 2C, который до сих пор носит звание самого большого (по габаритам) в мире танка. Как и французские сверхтяжёлые машины, немецкая так никогда и не вступила в бой: в обоих случаях экипажи подорвали свои танки. Ещё одной схожей чертой в их судьбе стало то, что подорванные танки стали трофеями и объектами внимательного изучения.

Непутёвый защитник немецкого Генштаба

Работы по теме сверхтяжёлых танков и самоходных установок на их базе в Германии были официально свёрнуты во второй половине июля 1944 года. На практике же не был даже выполнен приказ 6-го отдела Департамента вооружений о сдаче резерва корпусов и башен в металлолом, отданный 27 июля. Концерн Krupp спрятал имевшийся задел на складах, где их позже и обнаружили англичане с американцами.19 августа года руководство Krupp проинформировало Порше о том, что Служба вооружений дала указание прекратить работу по проекту Typ 205. Специалисты, собиравшие второй прототип, покинули Бёблинген. Однако это не означало, что испытания Pz.Kpfw. Maus закончились. Осенью второй опытный образец танка, носивший обозначение Typ 205/II, получил новый двигатель. Вместо бензинового Daimler-Benz MB.509 машина получила дизельный MB.517. Впервые этот мотор предполагалось поставить на танк ещё осенью 1942 года. На сей же раз двигатель был доступен уже в варианте с турбонаддувом, благодаря чему его мощность выросла до 1200 лошадиных сил. Когда именно MB.517 был установлен в танк, неизвестно, но в переписке, датируемой 1 декабря 1944 года, говорится о том, что двигатель установлен в Typ 205/II, и его испытания ещё не проводились.К слову, Порше умудрился провести установку мотора в обход СС, которая курировала его разработку. Когда эсэсовцы спохватились, выяснилось, что один из двух моторов, каждый из которых обошёлся немцам в 125 000 рейхсмарок, уже стоит в сверхтяжёлом танке.

Последняя «прижизненная» фотография опытных образцов Pz.Kpfw.Maus. Сделана она на складе железнодорожной станции Рухлебен в январе 1945 года

Единственным действенным способом прекратить работы по доводке сверхтяжёлого танка стало изъятие у Порше «любимой игрушки». В конце декабря 1944 года оба образца Pz.Kpfw. Maus были перевезены из Бёблингена на склад в районе железнодорожной станции Рухлебен на западной окраине Берлина. Там они пробыли как минимум до конца января 1945 года, после чего их отправили на Куммерсдорфский полигон, расположенный в 25 километрах южнее Берлина. Здесь было составлено техническое описание второго опытного образца (одновременно единственного имевшего башню и вооружение), после чего танки поставили в ангар, куда Порше уже не мог добраться.Что происходило с этими машинами в период с января по март 1945 года — неизвестно. Нет никаких достоверных данных о том, что они участвовали в каких-либо испытаниях. Впрочем, именно в это время могли быть проведены испытания обстрелом первого опытного образца, имевшего обозначение Typ 205/I.

Таким Typ 205/II обнаружили советские войска

В марте 1945 года Typ 205/II своим ходом доставили в Вюнсдорф в 2,5 километрах южнее Цоссена, где находилась ставка германского Генштаба. В советских документах, кстати говоря, это место нередко обозначалось как Штамлагер. Машину включили в состав сил, которые охраняли ставку, в районе Цоссена также проходило внешнее кольцо обороны Берлина.О том, как использовался Typ 205/II в битве за Берлин, написано много, в спорах на эту тему сломано немало копий. С определённой долей уверенности можно говорить лишь о том, с кем сверхтяжёлый танк Порше потенциально мог воевать. С юго-востока на Берлин наступали части 3-й гвардейской танковой армии. 21 апреля 1945 года входивший в состав этого объединения 6-й гвардейский танковый корпус достиг рубежа Топхин, Целенсдорф. До Цоссена оставалось совсем немного, его захватили в ходе ночной атаки с 21 на 22 апреля. Благодаря неразберихе ставка германского Генштаба смогла уйти из Цоссена в момент занятия его 6-м гвардейским танковым корпусом. По воспоминаниям командира 53-й гвардейской танковой бригады В. С. Архипова, перед уходом эсэсовцы расстреляли часть штабистов, остальных эвакуировали.

Он же с кормы, на заднем плане — разрушенное здание кинотеатра

С левого борта повреждения оказались минимальными. На заднем плане видно здание караульной службы, сейчас на его месте находится турагентство

Что же касается Pz.Kpfw. Maus, то его боевая карьера оказалась короткой и печальной. В ходе маневрирования произошла поломка двигателя. Обездвиженная машина оказалась на перекрёстке Цеппелинштрассе и Церенсдорферштрассе в Вюнсдорфе, неподалёку от штаба. Она встала так, что её невозможно было использовать даже как неподвижную огневую точку. В результате у её экипажа иного выбора, кроме как подорвать танк, просто не осталось. Одним словом, никакой героической обороны не случилось, сверхтяжёлый танк оказался колоссом на глиняных ногах.

В мемуарах Архипова Pz.Kpfw. Maus V2 упоминается, но с явным искажением картины:«В городке мы захватили три громадных танка. Люки были открыты, внутри все в порядке, даже боеприпасы подготовлены к бою – с них снята заводская смазка. Танки были так велики, что даже “Королевский Тигр” показался бы рядом с ними танкеткой. Башня плоская, как блин. Вооружён танк 155-мм пушкой. На вид очень внушительная машина, но, проведя аналогию с “Королевским Тигром”, я уверен, что его ходовые качества были низкие».

При взрыве сорвало и дополнительный топливный бак. На заднем плане видно здание бани

То ли литературный редактор смешал в одну кучу захваченные на Сандомирском плацдарме Pz.Kpfw.Tiger II и Pz.Kpfw.Maus, то ли уже Архипов что-то перепутал, но реальность оказалась иной. Танк достался Красной армии уже подорванным. Силой взрыва ему оторвало правый борт корпуса и сорвало башню вместе с подбашенным погоном.

Недооценка боевой массы

Ввиду общей неразберихи в течение мая до взорванного на перекрёстке сверхтяжёлого танка никому не было дела. О том, что немцы не только разработали, но и построили сверхтяжёлые танки, советские специалисты узнали уже после окончания боевых действий. Только в конце мая началось более подробное изучение военно-технического наследия Третьего рейха, разбросанного вокруг немецкой столицы. 29 июня 1945 года в адрес руководства Государственного комитета обороны (ГКО), включая Сталина и Берию, были отправлены докладные записки за подписью начальника Главного автобронетанкового управления Красной армии (ГАБТУ КА) маршала бронетанковых войск Я. Н. Федоренко:«Докладываю, что 4 июня сего года советскими оккупационными войсками в Германии были найдены два сверхтяжёлых немецких танка.Один из них, с вооружённой башней и дизельмотором — в 40 км южнее Берлина в районе Штамлагер; второй танк с необработанной башней и карбюраторным двигателем — в 62 км южнее Берлина в районе Куммерсдорф.Особенностью сверхтяжёлых танков является применение электротрансмиссии и спаренной установки пушек — крупного калибра (128 мм) и калибра 75 мм.По показаниям немецких инженеров, работавших на танковом полигоне, сверхтяжёлые танки проектировались конструктором Порше в районе Штутгарт-Боблинген и были изготовлены фирмой Нибелунгенверке (в Австрии).В конце декабря 1944 года оба танка были доставлены на танковый полигон для испытаний, откуда один (вооружённый) образец в марте сего года был своим ходом доставлен в Штамлагер.Представляю тактико-техническую характеристику сверхтяжёлого танка.Характеристика является ориентировочной, так как оба танка оказались подорванными и подробно специалистами не изучены.Более точные данные доложу Вам после тщательного изучения этих танков специалистами».Наибольший интерес вызвал второй образец сверхтяжёлого танка. Несмотря на то что внутренний взрыв нанёс ему очень серьёзные повреждения, изучали в основном именно его. Дело в том, что первый образец не имел вооружения, а вместо башни на него был установлен массо-габаритный макет.

При взрыве башенные люки оказались вырваны

На место обнаружения прибыли специалисты, которые приступили к изучению подорванного танка. Для начала было решено составить краткое техническое описание машины. Доклад получился небольшим — всего на 18 страниц. Это было связано с тем, что сверху пришёл приказ составить описание обнаруженной машины в кратчайшие сроки. Такая спешка не выглядела странной: в руках советских военных оказался танк, который выглядел гораздо более опасным противником, чем все боевые машины, с которыми они ранее встречались.

Разрушил взрыв и механизмы наведения орудийной установки

Противоречивые показания немецких военнопленных и сильные повреждения стали причиной ряда неточностей в составленном описании. Например, боевая масса танка оценивалась в нём в 120 тонн. Причиной этой неточности не была ошибка советских военных. Точно такую же боевую массу указывали в конце 1944 года и немецкие военнопленные, которые оказались у союзников. И это не являлось умышленной дезинформацией. Военнопленные говорили правду, Pz.Kpfw. Maus действительно когда-то весил 120 тонн. Правда, было это ещё на «бумажной стадии»: такой оказалась изначальная проектная масса танка, датированная началом июня 1942 года. С того времени воплощённая в металле машина успела «поправиться» более чем в полтора раза.

Подготовленная советскими специалистами схема бронирования корпуса, в основном соответствующая реальной картине

Ещё одна серьёзная неточность вкралась в описание вооружения. Помимо 128-мм длинноствольной и 75-мм короткоствольной пушки, в описание попали и два пулемёта странного калибра 7,65 мм. Куда более удивительным выглядит то, что среди вооружения была указана и автоматическая пушка калибра 20 мм. Появилась она в описании, вероятно, тоже со слов военнопленных. Как ни странно это прозвучит, такая информация тоже не является полной дезинформацией. Действительно, в начале 1943 года в проектах Pz.Kpfw. Maus фигурировала 20-мм автоматическая пушка MG 152/20 в качестве зенитного вооружения. Правда, от этой идеи благоразумно отказались, поскольку наводилась она только по вертикали, а использование огромной башни танка для наведения зенитного орудия по горизонтали было нелепой затеей.

Схема размещения агрегатов сверхтяжёлого танка

Несмотря на подобное ошибки, в целом техническое описание давало весьма подробную картину внутреннего устройства танка и его бронезащиты. Разумеется, и здесь имелись некоторые неточности, но они оказались относительно небольшими.

Дизельный двигатель MB.517, поломка которого вынудила немцев подорвать танк

Особое внимание советские специалисты уделили силовой установке и трансмиссии сверхтяжёлого танка. Этим вопросам была посвящена едва ли не половина технического описания. Такое внимание не выглядит удивительным: за год до того в СССР активно шли работы по электрической танковой трансмиссии, которые закончились в целом неудачно. Теперь же в руках советских военных оказался танк с электротрансмиссией, да ещё и сверхтяжёлый. Его двигатель специалисты разобрали прямо на месте и изучили. Также поступили с гитарой (шестерёночной передачей) и ведущим колесом. Подробному изучению подверглась и ходовая часть танка.

Изучение электрической трансмиссии подорванного танка

В середине лета 1945 года техническое описание отправилось в Москву. Тем временем захваченный Красной армией полигон в Куммерсдорфе постепенно исследовался советскими специалистами. Заодно допрашивались пленные немецкие военные и инженеры. Объём информации по сверхтяжёлым танкам стал резко расти. В руки советских военных попали и трофейные документы немецкого министерства вооружений, благодаря чему уже к концу лета 1945 года были получены точные данные о Pz.Kpfw. Maus. Кроме того, нашлась и часть заводских чертежей.

Хорошо видно, что опорные катки с перфорацией были снова заменены на сплошные

В таком виде был обнаружен на стрельбище первый опытный образец танка. Видны следы от попадания снарядов в борт корпуса и макет башни

Как уже упоминалось, в руки Красной армии попали оба опытных образца Pz.Kpfw. Maus. Первая из построенных машин была найдена на стрельбище Куммерсдорфского полигона. Хотя, согласно первоначально поступившей информации, Typ 205/I также подорвали, имеющиеся фотографии эту информацию опровергают. Машину если и пытались подорвать, то явно неудачно: повреждений, сопоставимых с повреждениями второго танка, полученными от подрыва боекомплекта, Typ 205/I не получил. Больше похоже на то, что машину уже на стрельбище частично разукомплектовали.

Интересно, что к моменту обнаружения этого танка на его левом борту корпуса имелись четыре отметины от попадания крупнокалиберных бронебойных снарядов. Ещё одна отметина была на левом борту массогабаритного макета башни.

Подготовка к демонтажу макета башни

То, что эти отметины могут быть результатом обстрела танка советскими орудиями, исключено. Аналогичные по характеру попадания в количестве девяти штук имелись и на лобовом листе корпуса. Танк же стоял параллельно лесному массиву, и вести обстрел по лобовой проекции с другой точки было невозможно. К моменту обнаружения машины на стрельбище она находилось в нерабочем состоянии, и развернуть его для обстрела было физически невозможно. Одним словом, обстреливали машину сами немцы, не исключено даже, что огонь по Typ 205/I вёл второй прототип. К моменту обнаружения танка на защите ходовой части от фронтального огня имелись приварки креплений для запасных траков, причём и в районе этих узлов обнаружились три попадания.

Для того чтобы сдёрнуть башню, потребовалось зацепить за неё пару тросов

В течение лета и начала осени 1945 года обе машины постепенно начали разукомплектовывать. Связано это было с тем, что привести в рабочее состояние ни одну из них оказалось невозможно. Кроме того, агрегаты танков представляли интерес и по отдельности. Для упрощения процедуры демонтажа массо-габаритный макет башни с первого опытного образца танка скинули. Снятые узлы и агрегаты немедленно описывались. Осенью 1945 года снятые с танков агрегаты отправились в Ленинград на филиал опытного завода №100. Как раз в это время там шли работы по проектированию нового тяжёлого танка, и одна из его версий предусматривала использование электротрансмиссии.

Через проём люка видна приборная панель танка

Совсем другая судьба ожидала сами танки. В конце лета 1945 года было решено собрать «гибрид» с использованием башни Typ 205/II и шасси Typ 205/I. Эта задача оказалась нетривиальной, поскольку просто так 50-тонную башню, покоящуюся на оторванном подбашенном листе, эвакуировать было непросто. Проблема была решена с помощью целой вереницы немецких полугусеничных тягачей (в основном Sd.Kfz.9). Не без труда эта кавалькада дотащила башню до Куммерсдорфа, где удалось отсоединить подбашенный погон. Уже в сентябре 1945 года собранный из частей обоих танков экземпляр Pz.Kpfw.Maus погрузили на специальную платформу, которая пережила войну.Интересно, что номера корпуса и башни разных танков совпадают: на корпусе с серийным номером 35141 установлена башня с тем же серийным номером 35141.

Собранный из двух танков образец Pz.Kpfw.Maus, Куммерсдорф, осень 1945 года

В таком виде в Куммерсдорфе танк простоял довольно долго. Несмотря на то что он был готов к отправке ещё осенью 1945 года, приказ о его перевозке на НИАБТ Полигон был отдан только полгода спустя. Согласно ведомости полигона, в Кубинку машина прибыла в мае 1946 года. Здесь изучение танка продолжилось, но в упрощённом режиме. Поскольку его агрегаты отправились в Ленинград, ни о каких ходовых испытаниях не было и речи. В основном в Кубинке готовились материалы, посвящённые изучению элементов ходовой части. Испытания стрельбой также были исключены, поскольку орудийная установка оказалась повреждена взрывом, и ствол 128-мм пушки фактически свободно болтался.

Как можно заметить, на лобовом листе корпуса есть отметины от попаданий снарядов

Одним из немногих испытаний, которые провели на НИАБТ Полигоне, стал обстрел. Он производился в сокращённом объёме. По одному выстрелу было сделано по лобовой части корпуса и правому борту, а также в лоб башни и её правый борт. Все остальные следы от попаданий в танк имеют «немецкое» происхождение.

Танк с правого борта

В отличие от сверхтяжёлого танка E-100, который англичане отправили на металлолом, его конкуренту повезло больше. После изучения Pz.Kpfw. Maus отбуксировали в музей при полигоне. На тот момент это была открытая площадка. Полноценный музей появился здесь уже в начале 70-х годов, когда танк занял место в ангаре немецкой бронетанковой техники.Недавно возникала идея восстановить машину до ходового состояния, но проект не вышел за рамки подготовительных работ. Идея эта, конечно, интересная, но в результате её реализации вряд ли получится что-то, кроме чучела с сомнительными перспективами с точки зрения надёжности. Ведь мало того, что с машины сняты все агрегаты, так ещё и отсутствует одна из тележек. Ресурс гусеничных лент огромного танка очень низкий, а чинить порванную гусеницу 180-тонной машины в поле — сомнительное удовольствие. И это лишь малая часть тех проблем, которые неизбежно возникнут при попытке восстановить этот танк до ходового состояния. В конце концов, даже просто его перевезти — задача весьма непростая.

Генератор роста

Отдельно стоит упомянуть о том, какое влияние трофейный немецкий сверхтяжёлый танк произвёл на развитие советского танкостроения. В отличие от англичан и американцев, которые почти никак не отреагировали на обнаруженные материалы по E-100 и Pz.Kpfw. Maus, реакция Главного бронетанкового управления Красной армии (ГБТУ КА) оказалась молниеносной.Ничего удивительного в этом нет. 5 июня 1945 года был представлен эскизный проект тяжёлого танка «Объект 257», который обладал увеличенной броневой защитой и 122-мм пушкой БЛ-13. Предполагалось, что эта машина станет настоящим скачком вперёд для советского танкостроения. И тут совершенно неожиданно выяснилось, что в Германии обнаружен танк, который перспективной пушкой пробивался с трудом, а установленное на нём орудие вполне пробивало броню «Объекта 257».

Немецкий сверхтяжёлый танк на НИАБТ Полигоне. Кубинка, 1946 год

11 июня 1945 года был разработан проект тактико-технических требований для нового тяжёлого танка. Его боевая масса утверждалась в пределах 60 тонн, экипаж увеличился до 5 человек. Броня должна была обеспечивать защиту танка от 128-мм немецкой пушки. Кроме того, в дополнении к пушке БЛ-13 появилось требование и на другое орудие, калибра 130 мм. Кроме как запуском программы по созданию «противомышиного» танка, эти тактико-технические объяснить сложно. Именно из них и родился танк, известный как ИС-7.

Он же спереди

Обнаруженный немецкий танк спровоцировал вторую волну гонки вооружений, аналогичную той, что породила КВ-3, КВ-4 и КВ-5. Вместо того чтобы сконцентрироваться на совершенствовании уже имеющихся неплохих образцов, конструкторы начали работы по созданию стальных монстров. Даже ИС-4 теперь уже казался устаревшим: по планам на вторую пятилетку 40-х годов, с 1948 года предполагалось выпускать по 2760 тяжёлых танков нового типа (ИС-7) в год. К слову, «Объект 260» оказался далеко не самым тяжёлым и сильно вооружённым. В Челябинске работали над проектом тяжёлого танка «Объект 705», самая его тяжёлая версия должна была иметь пушку калибра 152 мм, а боевая масса составляла бы 100 тонн. Помимо танков, прорабатывались еще и самоходные установки на базе ИС-4 и ИС-7 с длинноствольными орудиями калибра 152 мм.

На музейной площадке, 50-е годы. Хорошо заметно, что на лобовом листе появился след от ещё одного попадания

Вреда вся эта бурная деятельность нанесла ничуть не меньше, чем разработка стальных монстров весной-летом 1941 года. Дело дошло до изготовления опытных образцов ИС-7, хотя на запуск крупной серии правительство всё же не решилось. Безусловно, танк получился выдающийся, но слишком тяжёлый. 18 февраля 1949 года постановлением Совета Министров СССР № 701–270сс разработку и производство тяжёлых танков массой более 50 тонн прекратили. Вместо них началась разработка тяжёлого танка, более известного как ИС-5. Позже его приняли на вооружение как Т-10.Трагизм ситуации состоял в том, что четыре года для советского танкостроения прошли в значительной степени впустую. Единственный достойный противник для ИС-7 всё это время стоял на музейной площадке в Кубинке. Что же касается бывших союзников по Второй мировой войне, то они разработку своих бронированных монстров после войны свернули. Воевать перспективным советским тяжёлым танкам было попросту не с кем.

car-day.ru

Двигатель Champion T516 - Champion-Tools.ru

№АртикулНазваниеЦенаКупить12050070030
Стартер в сборе T334, 336, 337, 346, 434, 436, 437, 446, 447, 514, 516, 517, 527/AG243, 252/GC243/GP26-II E-Start
515 р.Купить22050120002
Фильтр топливный T261-517, 276-527/PP126/HT726R/PS226, 257/GP26-II/AG243, 252/GC243, GB226/Partner
29 р.Купить361330010019
Шланг топливный Т436-517 (180 мм)
10 р.Купить42050100006
Плата собачек стартера T334, 336, 337, 346, 436, 437, 446, 447, 514-527/GP25-II, GP26-II, AG243, AG252/GC243
91 р.Купить561330010018
Шланг праймера
63020020027
Винт 5х16
770050030073
Бак топливный T436, 437, 516, 517/GC243
255 р.Купить82110020026
Пробка топливного бака T233-517, /HT625R, 726R/PP126, GC243, AG243, GP25-II, 26-II/GB226, 326S
75 р.Купить93020020012
Винт 5х20
102020160439
Защита топливного бака T436
36 р.Купить112080020087
Амортизатор бака
0 р.Купить122010030018
Прокладка под крышку стартера
133030010017
Гайка М8х1,25
1470030040012
Опора фильтра
152020160533
Плата крепления крышки фильтра
163020020044
Винт М5х55
172090010044
Фильтр воздушный T434-517, 446, 447/AG252, 243
50 р.Купить183100010009
Сальник коленвала T233, 261-527/GC243/AG243, 252/HT625R, 726R/PP126/GP25-II, 26-II/PS226/GB226(12х22х7 )
19 р.Купить1970070050054
Картер сторона стартера T434, 436, 516, 517/GC243/AG243, 252
664 р.Купить202070010124
Прокладка картера T434, 436, 446, 447, 514, 516, 517/AG243, 252, /GC243
20 р.Купить213090010016
Подшипник 6202 коленвала T434-516, 446-527/AG243, 252, /GC243
103 р.Купить222020120084
Коленвал T514, 516, 517/AG252 (16252119)
960 р.Купить233070010002
Шпонка маховика T233, 334-517, 346-527, GP26-II, PS257, GBR357 3x5x13
20 р.Купить243060010004
Штифт картера 4х10
252070020046
Прокладка топливного бака
0 р.Купить2670070050055
Картер сторона маховика T434, 436, 437, 446, 447, 516, 517/GC243/AG243, 252 (164301026)
861 р.Купить273040020020
Шайба 5
283050010015
Шайба GB93 5
293010010046
Винт M5*30
0 р.Купить303100010024
Сальник коленвала T434-517, 446-527/GC243/AG243, 252 15х30х7 сторона маховика см.980153007
23 р.Купить312050030088
Маховик T514, 516, 517/AG252
534 р.Купить323030050010
Гайка M8*1.25
0 р.Купить332050050181
Провод выключения зажигания
342050030118
Магнето T436, 437, 516, 517/GC243/AG243, 252 см.1700015
666 р.Купить352080020012
Заглушка
0 р.Купить363040050048
Шайба
372050160006
Сцепление T335-T517, 346-527/Т334FS/GC243/AG243, 252 (16335132) см.033145100
298 р.Купить383040050043
Шайба болта крепления сцепления T336-517
6 р.Купить392020130003
Болт крепления сцепления T336-517, 346-527/AG243, 252/GC243
24 р.Купить4080010020071/70070030022
Крышка сцепления
413020030014
Болт М5х25
423090020023
Подшипник игольчатый поршневого пальца T514, 516, 517, 527/AG252 10х14х15
61 р.Купить432020030014
Кольцо стопорное поршневого пальца T434, 436, 437, 514, 517, 525
4 р.Купить442010020016
Поршень Т514, 516, 517, 527/AG252 без колец (2к)
144 р.Купить452020010012
Палец поршня T514, 516, 517/AG252
24 р.Купить463020020053
Винт 5х12
472020020010
Кольцо поршневое T514, 516, 517, 527/AG252 (44x2)
33 р.Купить482070010037
Прокладка цилиндра T434, 436, 437, 446, 447, 514, 516, 517, 527/GC243, AG243, AG252
14 р.Купить492010050018
Цилиндр T514, 516, 517, 527/AG252
1 879 р.Купить503010010062
Болт 5х20
5170030030694
Крышка цилиндра
0 р.Купить52RCJ6Y
Свеча
532070010165
Прокладка глушителя T434, 436, 437, 446, 447, 514, 516, 517, 527/GC243/AG243, 252 см.043216710
18 р.Купить542050010040
Глушитель T434, 436, 437, 446, 447, 516, 517
282 р.Купить553010010036
Болт крепления глушителя
562110030079
Болт крепления крышки воздушного фильтра T266-T517, 276-527/PP126/HT625R, 726R/AG243/GP25, 26-II
18 р.Купить572070010086
Прокладка под теплоизолятор Т434-517, 446, 447, 527/AG243, 252/GC243
8 р.Купить5870030020015
Теплоизолятор T434-517, 446, 447, 527/AG243, 252/GC243 см.043214110
180 р.Купить593020020034
Болт М5х25
602070010073
Прокладка под карбюратор T434-517, 446, 447, 527/AG243, 252/GC243
8 р.Купить612050020020
Карбюратор T434, 436, 437, 446, 447, 514, 516, 517/GC243 см. 1700024
820 р.Купить6270030040107
Крышка воздушного фильтра T436, 437, 516/AG243, AG252
213 р.Купить633040020015
Шайба
643050010012
Шайба
652060050021
Поршень T514, 516, 517, 527/AG252 комплект
325 р.Купить662060050022
Поршневая группа T514, 516, 517, 527/AG252
2 178 р.Купить

www.champion-tools.ru

, , - ! .

. . Yamaha Mint ( 09:03,  254 
4908:40,  398  
honda DIO AF18 ; AF27 ; AF28 ; AF30 ; AF31 ; AF5108:30,  1190 
suzuki Address V 11008:02,  569 
24 . - 08:00,  106 
DIO AF34 ; DIO AF35 07:10,  3125 
6,2814 (10 )05:44,    
Honda CRF450R03:08,  85 
Honda CRF450R02:53,  78 
Yamaha TTR250 (TT250R) /, .02:22,  83 
Honda CRF450R02:15,  315 
Honda CRF450R02:03,  281 
Honda CRF450R01:58,  314 
Kawasaki EX250EE ZZR 250

+

01:50,  37
 
Suzuki GSXR 1000 K1

+

01:08,  
 
Suzuki Address V 4T ( A404 ) 22:40,  2441 
- Honda Lead AF4822:04,  34  
Suzuki Lets /Street Magic22:04,  24  
Suzuki Birdie 50 4-Stroke

+

22:04,  205
 
Honda Gyro X

+

22:04,  156
 
Suzuki Address 50 CA42/4422:04,  10  
Yamaha BW S 100/Grand Axis 100 4VP-E1603-0022:04,  11  
Honda DIO AF35 / AF34

+

21:57,  816
 
( ) Honda DIO AF34/35

+

21:57,  1158
 
Yamaha BW S 10021:45,  92 
Racer

+

21:21,  617

--

 
Kawasaki

+

21:21,  667

--

 
Honda Benly AA03 13011-GFC-89021:05,  11  
Honda Ape 5020:58,  132  
Honda Gyro X (TD02) / Canopy (TA03)20:58,  148  
Yamaha Cygnus X125 /BWS 125

+

20:58,  186
 
Honda CBR125R 12100-KPP-86020:58,  36  
Honda CBR125R 13011-KGH-30520:58,  44  
Honda Wave 125 / Dream 12520:58,  27  
Honda Dio AF18/24/27/30/51

+

20:58,  407
 
Honda Spacy 100 JF1320:55,  189  
Suzuki TS 50 SA1120:55,  441  
Honda Dio/Today

+

20:55,  540
 
Suzuki Birdie 5020:55,  320  
Honda Lead90/Cabina90/Joker9020:55,  139  
Honda Super Cub 5020:55,  186  
Suzuki Address V 110 20:16,  895 
+ Honda, 39 20:13,  171 
(229)

+

19:35,  138
 
153 FMI 125 3. (PIT Bike) !19:27,  405 
Senke SK 250 X6 ( ! )19:27,  155 
162 FMJ-A (Senke SK 150-6)19:27,  535 
(228) suzuki DR250 1993

+

19:24,  17
 

 

www.farpost.ru

Тяжелый танк Panzerkampfwagen Maus (Porsche 205) «Мышонок» (Крыса, Мышь)

«Гигантским отпрыском фантазии Гитлера и его свиты» с раздражением назвал Гудериан танк «Мышонок», который при рождении получил более соответствующее своим размерам имя — «Мамонт».

Гитлер попросил Порше заняться разработкой проекта шасси под 128-мм или 150-мм орудие. По мысли фюрера, это должна быть САУ с вращающейся башней, спаренным с пушкой пулеметом и исключительно прочным бронированием (200 мм лобовая броня корпуса; 180 мм бортовая; 240 мм — лоб башни и 200 мм — борта башни).

Порше хотел опробовать на новой машине дизельный двигатель воздушного охлаждения, однако эта идея встретила резкие возражения Шпеера. Военный министр не хотел терять драгоценное время на эксперименты с дизелями, поэтому предложил Порше использовать авиационный двигатель фирмы «Даймлер-Бенц АГ». Вопреки обыкновению, Порше не получил от фюрера никаких строгих указаний относительно веса, конструкции и силуэта будущего танка, что давало ему необычайно большой простор для творчества.

Возможно, таким образом Гитлер хотел утешить своего друга, только что потерявшего выгодный заказ на производство «Тигров».

Работа над проектом продвигалась довольно быстро. Пользуясь свободой рук, предоставленной фюрером, Порше вновь обратился к идее использования электрической трансмиссии, которая была уже дважды отклонена военными и конструкторами по причине острого дефицита меди. В отчете об этом говорится следующим образом: «Порше заявил, что на этот раз будет настаивать на применении электротрансмиссии, поскольку считает ее единственной возможностью облегчить управление сверхтяжелой машиной». В целом можно сказать, что танк «Мышь» образец 205 во многом стал усовершенствованной версией отвергнутого ранее проекта VK 4501 «Тигра» (Р), хотя были и некоторые отличия.

Во-первых, поскольку решено было оснастить танк одним двигателем (а не двумя, как было в проекте), пришлось решать вопрос о новом размещении генераторов. В конце концов Отто Цадник (главный конструктор электрооборудования фирмы) предложил использовать один двигатель внутреннего сгорания, приводящий в действие один спаренный генератор вместо двух. Во-вторых, применение электрической трансмиссии заставило полностью заменить все электрооборудование. Когда Порше и Цадника спрашивали, зачем им вообще потребовалось внедрение этого новшества, они обычно отвечали, что старались сделать свой танк как можно более простым в управлении.

Действительно, водители «Тигра» часто жаловались на то, что, когда они переводили рычаги на первую скорость, танк вел себя, будто стоял на нейтралке, тогда как на «Мышонке» все схватывалось с первого раза.

16 июля «Даймлер-Бенц АГ» прислал в Штутгарт готовый мотор DB 509. Вскоре состоялись испытания, руководил которыми профессор Камм. Для танка  «Крыса» пришлось использовать несколько модифицированный авиационный двигатель.

Необходимые изменения были вызваны прежде всего необходимостью использования силовой установки в перевернутом положении, а также стремлением максимально сократить расход топлива. Его испытания прошли успешно, однако было принято решение создать еще один прототип «Мышонка», для которого «Даймлер-Бенц АГ» пообещал разработать дизельный двигатель, преобразованный из дизеля для подводных лодок Daimler-Benz AG MB 517.

В начале августа фирма «Алкетт» должна была приступить к сборке «Мышонка», однако не прекращавшиеся бомбардировки союзной авиации помешали фирме «Крупп» уложиться в поставленные сроки и вовремя представить корпус и башню. Своей кульминации «сага о «Мышонке» достигла 27 октября 1943 года, когда на встрече с Порше и Рабе министр вооружения Шпеер заявил, что правительство отныне не считает немедленный выпуск нового танка государственной задачей, хотя и не будет препятствовать продолжению работы над этим проектом. Это был настоящий удар, перечеркивающий годы упорного труда… Производители не могли смириться с этим, тем более что в производстве находилось уже два проекта («Маус» 205/1, с двигателем DB 509 и «Маус» 205/II с двигателем MB 517), а стадии частичного изготовления достигли девять машин.

Всего же планировалось выпустить 150 сверхтяжелых танков «Мышат».

В середине сентября «Крупп» наконец представил первую башню, а в декабре 1943 года первый прототип «Мышонка» образец 205/1 прошел испытания на фирме «Алкетт», причем вместо башни пришлось пока использовать 55-тонный груз. Производственные испытания прошли успешно, поэтому танк решено было отправить на полигон в Бёблинген под Штутгартом. Танком управлял механик-водитель — испытатель КБ «Порше», Карл Генсбергода

Если не считать мелких неполадок в ходовой части, испытания прошли довольно успешно. Всего было выявлено три более-менее существенные проблемы: перегрев вертикальной зубчатой передачи между двигателем и генератором; изменение полярности в электрической цепи вспомогательного генератора, предназначенного для питания обмоток возбуждения главных генераторов и сильное окисление трубопровода, изготовленного из некачественного материала. Первые две неполадки были легко устранимы, однако переделать трубопровод не представлялось возможности из-за острой нехватки материалов. Водитель очень высоко оценил ходовые качества машины, заявив, что ее легко можно развернуть даже вокруг своей оси. Танк испытывали на самом разнообразном грунте — на снегу, на льду, по грязи и на дороге с препятствиями.

В отчете говорится, что «по утверждению независимых экспертов, ранее присутствовавших на испытаниях других немецких танков, ходовые качества «Мышонка» не уступают аналогичным у «Пантеры». При движении по твердому грунту танк развивал максимальную скорость 13 км/ч.

После испытаний Порше предали желание Гитлера, чтобы танк был полностью (с башней и орудием) готов к июню 1944 года 20 марта на полигоне в Бёблингене появился «Мышонок» 205/II, однако пока без двигателя и башни. Башня была установлена лишь 9 мая, аидвигателя пришлось ждать гораздо дольше. Испытателям новый танк понравился даже больше предыдущего, что, скорее всего, объяснялось существенно уменьшившимся весом башни (50,5 тонны вместо прежних 55).

В октябре 1944 года «Мышонок» 205/1 был отправлен на испытательный полигон в Куммерсдорф. Примерно в это же время в Бёблинген доставили долгожданный дизель Даймлер -Бенц MB 517 для танка «Маус» 205/II. Сроки поджимали, поэтому приказом Верховного командования вермахта в начале ноября  Мышонок II, без всяких предварительных испытаний доставили в Куммерcдорф.

По прибытии двигатель попробовали завести, и он тут же вышел из строя — из-за плохой центровки с генератором лопнул карданный вал.

Новый двигатель был готов лишь в середине марта 1945 года Порше еще успел послать механиков для установки двигателя, и они успешно справились с работой, однако до испытаний дело уже никогда не дошло. Итак, на момент окончания войны Германия располагала танком «Мышонок» 205/1 с карбюраторным двигателем «Даймлер-Бенц» 509, оснащенным 128-мм и 75-мм орудием и полностью прошедшим испытания, и неиспытанным танком «Мышонок» 205/II с дизельным двигателем MB 517. Оба танка находились в Куммерcдорфе и оба, не дожидаясь подхода советских войск, были взорваны немцами.

Однако после войны появились сообщения о том, что один из этих танков на самом деле находится в Советском Союзе, в каком-то танковом музее.

 

kpfw.ru

Двигатель Champion T436 - Champion-Tools.ru

№АртикулНазваниеЦенаКупить12050070030
Стартер в сборе T334, 336, 337, 346, 434, 436, 437, 446, 447, 514, 516, 517, 527/AG243, 252/GC243/GP26-II E-Start
515 р.Купить22050120002
Фильтр топливный T261-517, 276-527/PP126/HT726R/PS226, 257/GP26-II/AG243, 252/GC243, GB226/Partner
29 р.Купить361330010019
Шланг топливный Т436-517 (180 мм)
10 р.Купить42050100006
Плата собачек стартера T334, 336, 337, 346, 436, 437, 446, 447, 514-527/GP25-II, GP26-II, AG243, AG252/GC243
91 р.Купить561330010018
Шланг праймера
63020020027
Винт 5х16
770050030073
Бак топливный T436, 437, 516, 517/GC243
255 р.Купить82110020026
Пробка топливного бака T233-517, /HT625R, 726R/PP126, GC243, AG243, GP25-II, 26-II/GB226, 326S
75 р.Купить93020020012
Винт 5х20
102020160439
Защита топливного бака T436
36 р.Купить112080020087
Амортизатор бака
0 р.Купить122010030018
Прокладка под крышку стартера
133030010017
Гайка М8х1,25
1470030040012
Опора фильтра
152020160533
Плата крепления крышки фильтра
163020020044
Винт М5х55
172090010044
Фильтр воздушный T434-517, 446, 447/AG252, 243
50 р.Купить183100010009
Сальник коленвала T233, 261-527/GC243/AG243, 252/HT625R, 726R/PP126/GP25-II, 26-II/PS226/GB226(12х22х7 )
19 р.Купить182070010037
Прокладка цилиндра T434, 436, 437, 446, 447, 514, 516, 517, 527/GC243, AG243, AG252
14 р.Купить1970070050054
Картер сторона стартера T434, 436, 516, 517/GC243/AG243, 252
664 р.Купить1970070130019
Цилиндр T434, 436, 437, 446, 447/GC243, AG243
956 р.Купить202070010124
Прокладка картера T434, 436, 446, 447, 514, 516, 517/AG243, 252, /GC243
20 р.Купить213090010016
Подшипник 6202 коленвала T434-516, 446-527/AG243, 252, /GC243
103 р.Купить222020120037
Коленвал T434, 436, 446, 447/GC243/AG243 (164301022)(02020120083) см.043222000
814 р.Купить233070010002
Шпонка маховика T233, 334-517, 346-527, GP26-II, PS257, GBR357 3x5x13
20 р.Купить243060010004
Штифт картера 4х10
252070020046
Прокладка топливного бака
0 р.Купить2670070050055
Картер сторона маховика T434, 436, 437, 446, 447, 516, 517/GC243/AG243, 252 (164301026)
861 р.Купить273040020020
Шайба 5
283050010015
Шайба GB93 5
293010010046
Винт M5*30
0 р.Купить303100010024
Сальник коленвала T434-517, 446-527/GC243/AG243, 252 15х30х7 сторона маховика см.980153007
23 р.Купить312050030073
Маховик T434, 436, 437, 527/GC243/AG243 см. 043241110
467 р.Купить323030050010
Гайка M8*1.25
0 р.Купить332050050181
Провод выключения зажигания
342050030118
Магнето T436, 437, 516, 517/GC243/AG243, 252 см.1700015
666 р.Купить352080020012
Заглушка
0 р.Купить363040050048
Шайба
372050160006
Сцепление T335-T517, 346-527/Т334FS/GC243/AG243, 252 (16335132) см.033145100
298 р.Купить383040050043
Шайба болта крепления сцепления T336-517
6 р.Купить392020130003
Болт крепления сцепления T336-517, 346-527/AG243, 252/GC243
24 р.Купить4080010020071/70070030022
Крышка сцепления
413020030014
Болт М5х25
423090020022
Подшипник игольчатый поршневого пальца T434, 436, 437, 446, 447/GC243, AG243 10х13х15
46 р.Купить432020030014
Кольцо стопорное поршневого пальца T434, 436, 437, 514, 517, 525
4 р.Купить442010020012
Поршень T434, 436, 437, 446, 447/AG243/GC243 без колец
144 р.Купить452020010009
Палец поршня
463020020053
Винт 5х12
472020020008
Кольцо поршневое T434, 436, 437, 446, 447/GC243, AG243 40х1, 5 мм
35 р.Купить503010010062
Болт 5х20
5170030030694/70030030371
Крышка цилиндра
52RCJ6Y
Свеча
532070010165
Прокладка глушителя T434, 436, 437, 446, 447, 514, 516, 517, 527/GC243/AG243, 252 см.043216710
18 р.Купить542050010040
Глушитель T434, 436, 437, 446, 447, 516, 517
282 р.Купить553010010036
Болт крепления глушителя
562110030079
Болт крепления крышки воздушного фильтра T266-T517, 276-527/PP126/HT625R, 726R/AG243/GP25, 26-II
18 р.Купить572070010086
Прокладка под теплоизолятор Т434-517, 446, 447, 527/AG243, 252/GC243
8 р.Купить5870030020015
Теплоизолятор T434-517, 446, 447, 527/AG243, 252/GC243 см.043214110
180 р.Купить593020020034
Болт М5х25
602070010073
Прокладка под карбюратор T434-517, 446, 447, 527/AG243, 252/GC243
8 р.Купить612050020020
Карбюратор T434, 436, 437, 446, 447, 514, 516, 517/GC243 см. 1700024
820 р.Купить6270030040107
Крышка воздушного фильтра T436, 437, 516/AG243, AG252
213 р.Купить633040020015
Шайба
643050010012
Шайба
652060050019
Поршень T434, 436, 437, 446, 447/AG243/GC243 комплект
293 р.Купить662060050020
Поршневая группа T434, 436, 437, 446, 447/AG243/GC243
1 249 р.Купить

www.champion-tools.ru


Смотрите также