Danfoss покупает производителя двигателей с постоянными магнитами и генераторов мощностью до 6 МВт. Двигатель 6 мвт


Новый газопоршневой двигатель мощностью 10,6 МВт компании MAN Diesel & Turbo SE

Dr-ing. Rainer Golloch – MAN Diesel & Turbo SE

В статье представлены основные технические характеристики нового газопоршневого двигателя 20V35/44G компании MAN Diesel & Turbo SE. Мощность двигателя составляет 10,6 МВт, КПД – 48,4 %. При его разработке реализовано большое количество технических инноваций – в результате достигнут высокий уровень надежности двигателя в эксплуатации и низкие уровни эмиссии.

Газопоршневые двигатели все чаще находят применение в составе стационарных и судовых энергетических установок. Основными критериями при этом являются невысокая по сравнению с дизельными двигателями стоимость топлива и низкие уровни эмиссии. Как ожидается, цены на природный газ, в связи с увеличением объемов его добычи, останутся ниже, чем стоимость жидких видов топлива. Газовые двигатели большой мощности доминируют при использовании в составе стационарных электростанций. Согласно прогнозам, наиболее востребованы будут двигатели мощностью от 7,5 МВт. В связи с этим компания MAN создала новый среднеоборотный двигатель 20V35/44G мощностью 10 МВт (рис. 1). Существует две основные сферы применения газопоршневых двигателей такого класса мощности: электростанции простого цикла и когенерационные станции.При разработке нового двигателя особое внимание уделялось достижению высоких значений КПД и энтальпии выхлопных газов. Было проведено большое количество теоретических и экспериментальных исследований для оптимизации процессов горения, разработки систем смазки и охлаждения, а также основных компонентов двигателя.По сравнению с конкурентными моделями, двигатель 20V35/44G имеет самую высокую мощность на цилиндр – 530 кВт. В исполнении с 20 цилиндрами обеспечивается выходная мощность 10600 кВт. В связи с невысокой номинальной частотой вращения коленвала и средними показателями давления, трибомеханические нагрузки на компоненты двигателя низкие. С учетом жесткости конструкции двигателя это обеспечивает надежную эксплуатацию и низкие эксплуатационные расходы. В табл. 1 представлены основные технические параметры двигателя 20V35/44G.Базовый двигательБазовый двигатель был специально оптимизирован для стационарного применения с целью обеспечения высокого КПД и низких эксплуатационных расходов. Проведенные исследования с использованием методов компьютерного моделирования позволили добиться высокой эффективности работы всех компонентов при их небольшом весе. В результате было достигнуто однородное распределение напряжений в блоке цилиндров. С учетом потерь на трение угол развала цилиндров выбран 55°.Блок цилиндров выполнен в виде моноблока из высокопрочного чугуна. На раме двигателя продольно расположен главный канал для подачи масла на коленвал и основные подшипники. Благодаря применению центрально расположенного кулачкового вала, удалось сконструировать очень компактный блок цилиндров.Двигатель крепится к сварной раме, что обеспечивает жесткость конструкции. Рама служит резервуаром для смазочного масла, а также основанием для модуля турбонагнетателя. Ниже турбонагнетателя к блоку цилин-дров крепятся масляные и водяные насосы. Соединение с электрогенератором осуществляется с помощью эластичной муфты.Кривошипно-шатунный механизмПолномасштабные исследования параметров коленвала позволили выбрать оптимальные размеры диаметра и ширины подшипников, расстояние между подшипниками, диаметр шатунной шейки, что обеспечивает надежность работы коленвала и шатунов. С учетом рекомендаций и норм URM (Unified Requirements of the International Association of Classification Societies – Унифицированные требования Международной ассоциации классификационных организаций) определялось распространение нагрузок и усилий, проводились расчеты крутильных вибраций, последовательность зажигания и порядок работы цилиндров, для того чтобы обеспечить максимально бесшумную работу двигателя. Несмотря на высокую цилиндровую мощность, коленвал изготовлен из стандартных материалов.Шатун состоит из трех частей, что обеспечивает простоту технического обслуживания. Масло в поршень подается через канал в шатуне, который оснащен обратным клапаном, обеспечивающим необходимый объем масла для эффективного охлаждения поршня. Поршень имеет чугунную нижнюю часть и стальную головку (которые являются собственной разработкой компании MAN). Головка поршня используется также для настройки степени сжатия. На рис. 2 показан кривошипно-шатунный механизм, оснащенный демпфером крутильных колебаний. Все подшипники обеспечены необходимым количеством масла при требуемом давлении. Кроме того, гарантируется отсутствие избыточного давления и объемов масла в маслосистеме.Механизм газораспределенияКомпоненты механизма газораспределения двигателя (рис. 3) должны выдерживать высокие динамические напряжения, возникающие в результате работы по циклу Миллера. При этом большое внимание при разработке уделялось максимальному снижению массы двигателя. Впускные и выпускные клапаны приводятся в действие расположенным по центру кулачковым валом. Производимое кулачками движение передается через качающийся рычаг с роликовым толкателем на шток, а затем – через коромысло непосредственно на клапан. Коромысла установлены в подшипниках, через которые смазочное масло подается в механизм газораспределения. Через отверстия в коромысле и штоке масло подается к подшипникам качающегося рычага. Таким образом, значительно снижается объем необходимых каналов и трубок в головке цилиндра для подачи масла в механизм.Благодаря подобранным парам трения, клапаны и седла менее подвержены износу. Расположенный снизу механизм поворота клапана обеспечивает равномерный износ всех клапанов. Интенсивное охлаждение позволило достигнуть низких рабочих температур клапанов при эксплуатации двигателя.Силовой модуль с каналами подачи воздуха и отвода выхлопных газовСиловой блок (рис. 4) включает головку цилиндра с соответствующим клапанным механизмом, систему зажигания, опорное кольцо и гильзу цилиндра. Основными задачами при разработке головки цилиндра были высокая прочность компонентов, интенсивное охлаждение, низкие аэродинамические потери в каналах подачи газа и компактное расположение элементов системы зажигания.Головка цилиндра крепится к опорному кольцу с помощью стягивающих болтов, гильза подвешивается к опорному кольцу. Охлаждение силового блока осуществляется через опорное кольцо. Каналы подачи воздуха и выхлопной канал подсоединены к головке цилиндра. Впервые для двигателей, сконструированных MAN Diesel & Turbo SE, выхлопные каналы изготавливались из двухстенных трубок, пространство между которыми заполнено изоляционными материалами. В результате обеспечивались низкие температуры на поверхности трубок без дополнительной системы изоляции.Необходимый для горения топливный газ подается через дозирующие клапаны, установленные на каждом цилиндре. Это дает возможность регулировать состав газовоздушной смеси для каждого цилиндра индивидуально. Газовоздушная смесь образуется непосредственно в канале подачи топлива.Система запускаЗапуск двигателя производится с помощью пневмостартера, который соединен с маховиком через редуктор. Необходимое давление воздуха при этом составляет 3 МПа.Зубчатая передача стартера подключается только в момент запуска двигателя, а после успешного пуска возвращается в положение холостого хода (нейтральное положение). Стартер также используется в качестве валоповоротного устройства в период технического обслуживания или монтажных работ в режиме горячего резерва.Блок турбонагнетателяДвигатель оснащен одноступенчатым турбонагнетателем выхлопных газов с двухступенчатым блоком промежуточного охлаждения (интеркулером). Модуль турбонагнетателя поставляется в сборе и крепится к двигателю во время монтажа (рис. 5). Он имеет небольшие габариты и обеспечивает низкий уровень вибрации за счет жесткости конструкции.Конструкция проточных частей турбонагнетателей и интеркулеров обеспечивает низкие потери давления в воздушном тракте и в каналах подачи выхлопных газов. В результате достигнут оптимальный уровень воздушного потока, подаваемого на рабочие колеса турбонагнетателя.Воздух поступает в компрессор через два боковых патрубка, выхлопные газы отводятся через центральный выхлопной канал. Турбонагнетатели TCR оснащаются блоком VTA (Variable Turbine Area – Регулируемая геометрия соплового аппарата), обеспечивающим оптимальный состав газовоздушной смеси. Преимуществами данных турбонагнетателей являются высокая удельная мощность и КПД, а также низкая тепловая нагрузка на компоненты модуля.Для охлаждения нагнетаемого воздуха при-меняется один интеркулер для каждого ряда цилиндров, который закреплен сбоку на корпусе двигателя. Для расширения диапазона рабочих температур воздуха на входе двигателя используется байпас компрессора.На модулях турбокомпрессора расположены точки подсоединения к системам подачи масла, охлаждающей жидкости, топливного газа, воздуха и выхлопных газов. Это обеспечивает простое и компактное присоединение к системам электростанции.Газообмен и формирование топливовоздушной смесиВ процессе разработки двигателя были исследованы и оценены различные профили потока в каналах нагнетания воздуха и выхлопных газов, а также их подсоединение к головке цилиндра. В результате термодинамических и механических расчетов разработаны оптимальные профили каналов подачи воздуха и отвода выхлопных газов, а также определены требования к качеству материалов и конструкции каналов.Особое внимание уделялось разработке каналов всасывания и выхлопа на крышке цилиндра. Они расположены ассиметрично, что дает определенные преимущества. В результате были созданы каналы с высокими коэффициентами расхода, что обеспечивает высокую эффективность процесса горения в цилиндре.Топливный газ подается в цилиндр через газодозирующий клапан. В начале процесса горения в камере сгорания находится однородная газовоздушная смесь. Учитывая значительное влияние состава смеси на уровни эмиссии и работу двигателя, был проведен ряд исследований по процессам горения в цилиндре, а также по конструкции каналов подачи смеси в цилиндр. В дополнение к таким регулируемым параметрам, как давление газа, момент начала и продолжительность подачи газа, положение и форма сопла подачи газа имеют большое значение. Были исследованы несколько вариантов для достижения максимальной однородности газовоздушной смеси в камере сгорания.Процесс горенияДля обеспечения работы двигателя по циклу Миллера были обеспечены высокие значения геометрической степени сжатия и степени повышения давления в турбонагнетателе. Данная комбинация обеспечивает высокий КПД двигателя при низких уровнях эмиссии (рис. 6). Путем оптимизации конструкции и профиля камеры сгорания и предварительной подготовки газовоздушной смеси возможно дальнейшее повышение КПД двигателя при расширении рабочего диапазона без детонации и срыва пламени.Процессы горения отрабатывались на опытном одноцилиндровом двигателе, который был специально создан для проведения исследований (рис. 7). Пилотный образец был изготовлен в течение 11 месяцев.После запуска опытного двигателя в эксплуатацию был успешно проведен ряд исследований по процессам горения. В результате модернизированы некоторые компоненты силового блока с точки зрения тепловой нагрузки, а также распределения нагрузочных усилий при эластичной деформации. На основании полученных данных оптимизированы модели расчетов FEM. На третьем этапе оптимизированы процессы горения с точки зрения КПД, рабочего диапазона двигателя и уровней эмиссии. Окончательная доработка компонентов осуществлялась в процессе испытаний в составе полномасштабного двигателя.Система зажиганияСистема зажигания двигателя 20V35/44G имеет запальное устройство и мощную катушку зажигания, которая вырабатывает запальную искру высокого напряжения. Свеча зажигания находится в форкамере. Топливный газ направляется непосредственно в форкамеру через отдельный газодозирующий клапан.Вместе с обедненной смесью из главной камеры сгорания, которая подается в форкамеру при такте сжатия, обеспечивается почти стехиометрический состав, который воспламеняется с помощью свечи зажигания. Поток пламени из форкамеры используется как усилитель для воспламенения смеси в основной камере сгорания.Система автоматизации, контроля и управленияДля двигателя 20V35/44G была разработана передовая система управления SaCoSone (Safety and Control System on engine). Модульная конструкция системы обеспечивает набор различных функций управления, безопасности и контроля, позволяя проводить эффективную диагностику двигателя в режиме on line. Все модули системы SaCoSone независимы и соединены друг с другом резервируемыми системными шинами. Таким образом, достигается высокая надежность и эффективность работы системы. Для более удобного управления двигатель оснащен сенсорным монитором TFT, на который выведены эксплуатационные параметры двигателя.В систему SaCoSone входят модули, обеспечивающие безопасность и аварийное предупреждение, которые, как и сенсоры, имеют двойное резервирование для обеспечения максимальной надежности двигателя. При выходе какого-либо сенсора из строя система автоматически переходит на считывание сигнала с исправного датчика. Детальная информация по диагностике двигателя выводится на монитор для своевременного предотвращения аварийных ситуаций.Для облегчения интеграции в другие системы верхнего уровня SaCoSone оснащена гибким интерфейсом, при этом доступны протоколы Profibus DP, Modbus over TCP, Modbus RTU.В системе предусмотрены компоненты, обеспечивающие удаленный доступ к ней через Интернет. Таким образом, диагностика и регулировка двигателя может быть выполнена специалистами MAN Diesel & Turbo в любое время и в любом месте.Концепция безопасностиГарантия безопасной эксплуатации оборудования, поставляемого компанией MAN Diesel & Turbo, это не только ключевой показатель качества продукции, но и неотъемлемая часть стратегии компании.При разработке системы управления принимались во внимание специфические требования к газопоршневым двигателям и международные стандарты. В соответствии с требованиями ATEX двигатель был поделен на зоны, которые отражают присутствие взрывоопасной атмосферы, и на этом основании оценивается вероятность взрыва. С учетом такой информации данные зоны оснащаются пассивными или активными устройствами, обеспечивающими безопасность двигателя.Стандартно двигатель 20V35/44G оснащается системой мониторинга температуры брызг масла и коренных подшипников, а также детекторами масляного тумана. Благодаря детекторам гарантируется безопасная работа двигателя, поскольку источники возгорания можно обнаружить на ранних стадиях. Клапана сброса давления на крышке картера двигателя используются как пассивные устройства по обеспечению безопасности.Мониторинг процесса горения исключает еще один возможный риск – неполное сгорание газовоздушной смеси в случае пропуска воспламенения. Система безопасности и аварийной сигнализации SaCoSone включает в себя сенсоры и детекторы свечей зажигания, газовых клапанов, температуры выхлопных газов и детонации двигателя. Она способна мгновенно определить момент пропуска воспламенения по отклонению параметров компонентов системы зажигания от номинальных значений или слишком насыщенную топливную смесь. Таким образом, несгоревшая газовоздушная смесь сможет попасть в выпускной коллектор только в течение нескольких циклов. В качестве пассивных мер при этом используются клапаны сброса давления на выпускном коллекторе.Применение и опыт эксплуатацииС августа 2011 года опытный двигатель 20V35/44G работает на испытательном стенде компании MAN Diesel & Turbo в г. Аугсбург (фото 1). В процессе опытно-промышленной эксплуатации проводится доработка компонентов различных систем двигателя, отрабатываются контрольные карты и система управления, проводятся исследования эксплуатационных параметров двигателя при работе на различных топливных смесях.Испытания включают в себя различные измерения: температур, нагрузок, крутильных колебаний и вибрации в основных узлах кривошипно-шатунного механизма, механизма газораспределения, силового модуля и турбонагнетателя. Результаты испытаний показали отличные рабочие характеристики поршня, поршневых колец, коренных и шатунных подшипников, а также механизма газораспределения. Уровень вибрации также был достаточно низким.Новый двигатель 20V35/44G в основном предназначен для стационарных электростанций, однако при разработке учитывалась возможность применения двух вариантов – «Е» и «Т».Вариант «Е» предусматривает использование двигателя преимущественно для выработки электроэнергии, электрический КПД при этом составляет 47,5 % (ISO 3046-1, TA-Luft, метановое число 80, cosj 0,9). При варианте «Т» используется также и тепловая мощность двигателя – при полной нагрузке температура выхлопных газов составляет более 350 °С. При этом варианты «Е» и «Т» различаются только номенклатурой контрольно-измерительной аппаратуры.Для управления подачей воздуха для горения двигатель оснащен турбонагнетателем с регулируемым сопловым аппаратом, регулируемым байпасом компрессора и отсечным клапаном. Таким образом, может обеспечиваться оптимальный алгоритм управления коэффициентом избытка воздуха (лямбда-регулирование) для каждой области применения двигателя. Например, лямбда-регулирование с помощью байпаса компрессора, по сравнению с другими методами, имеет преимущество в более быстром приеме нагрузки при работе в островном режиме.В резервном режиме двигатель способен выйти на номинальную мощность в течение нескольких минут (рис. 8), что очень важно при работе электростанции в сеть для компенсации колебаний мощности в сети. В дальнейшем данный фактор будет приобретать все большее значение, поскольку прогнозируется быстрое развитие ветроэнергетики и электростанций на солнечных батареях. Кроме того, в двигателе предусмотрена возможность работы в широком диапазоне температур окружающего воздуха без потери мощности.ЗаключениеПредставив на рынок новый двигатель 20V35/44G, компания MAN Diesel & Turbo существенно расширила свой модельный ряд газопоршневых двигателей, предназначенных для работы в составе стационарных электростанций. В процессе испытаний двигатель подтвердил все заявленные характеристики по мощности, КПД, уровням эмиссии, которые на данный момент являются лучшими по сравнению с конкурентами. При мощности 530 кВт на цилиндр двигатель имеет эффективный КПД 48,4 % при соблюдении всех экологических норм.При разработке двигателя использовалось множество технических инноваций и передовых программ компьютерного моделирования. В настоящее время уже заключены контракты на поставку двигателей 20V35/44G. Ввод первого энергоблока в коммерческую эксплуатацию запланирован на осень 2013 года.

Продолжение статьи по вопросам применения двигателя 20V35/44G читайте в №5-2012 г.

ООО «МАН Дизель и Турбо Рус»Россия, 107023, Москва,ул. Электрозаводская, д. 27, стр. 8Тел. +7 495 258 3670Факс +7 495 258 3671info-ru@mandieselturbo.comwww.mandieselturbo.ru

www.turbine-diesel.ru

Электростанция 6 МВт. новая! MAN (2-х топливная)

Двух топливная энергетическая установка (электростанция) MAN B&W, 6 МВт

Характеристики

  • № позиции: 1382017
  • Производитель: MAN B&W
  • Состояние: Новое
  • Дата выпуска: 1999
  • Производ-ть: 6 МВт.
  • Добавлено: 15.09.2014
  • Демонтировано: Да
Получить предложение Осмотр оборудования Рассказать другу

Здравствуйте! Просьба сообщить место нахождение Оборудования и возможностьосмотра в указанные даты

Описание

http://beerequipment.ru/wp-content/uploads/2014/09/EHl.generator-Man-1999_novyjj.pdf

Двух топливная электростанция 6 МВт. (4х1,5МВт) MAN B&W

Оборудование произведено компанией MAN

в 1999 но НЕ БЫЛО СМОНТИРОВАНО и НЕ ЗАПУСКАЛОСЬ.В объем поставки входит 4 комплекта силовых установок MAN 18V20/27 DG совмещенных с генераторами для выработки электроэнергии6300 V/50 Hz. и сопутствующим оборудованием. Основное топливо натуральный газ с 5-10% дизельного топлива или 100% дизельное топливо средней вязкости.

Энергетическая установка имеет следующие основные характеристики (ISO 3046/1)

Производитель:                                  MAN B&WГод выпуска:                                      1999Силовая установка (двигатель):       4 x MAN 18V 20/27 DGТип двигателя:                                   Поршневой двигатель V18; впрыск-        турбонагнетание, интеркулерСкорость вращения двигателя:        1000 обор/минМощность электрогенератора:         4 x 1500 КВтГенератор переменного тока:            LSA 54 M6-6P, 6300 V / 50 Hz, 1950 kVAТопливо Вариант 1:                      Дизель, средний класс дистилляции           1.5-6.0 mm2/sТопливо Вариант 2:                           Натур. газ 90-95% + дизель 10-5% как пилотное топливоПотребление топлива Вар1:             214 г/ КВт.чПотребление топлива Вар2:                   8190 КДж/ КВт.ч газ + пилотное топливо.

Все оборудование было завезено покупателю в 1999 г и по настоящее время находится на неотапливаемом складе в заводской упаковке и в полной комплектации, как было поставлено компанией производителем MANB&W. Все оборудование за исключение одного генератора, обработано защитным покрытием, нанесенным на заводе, и закрыто пленкой. Состояние всех машин «как новое»! Один генератор был временно собран и запущен в тестовом режиме летом 2010 г.

 

Скачать

Экспертная оценка

Рама, корпус, основные детали конструкции

Мехинические приводы, электродвигатели

Автоматика, датчики

Расходные детали

Общий ресурс обрудования

Получить Предложение

Осмотр оборудования

Поделиться ссылкой

Фотографии

beerequipment.ru

Danfoss покупает производителя двигателей с постоянными магнитами и генераторов мощностью до 6 МВт

Компания Danfoss приобрела AXCO-Motors  - финского производителя двигателей с постоянными магнитами и генераторов мощностью от 250 кВт и до 6 МВт. Они используются в таких применениях, как морские суда и автомобили повышенной проходимости.  Фирма станет частью бизнеса Danfoss  в сегменте энергетических решений – компании Danfoss Editron.

«Некоторые из наших рынков, такие как внедорожный, морской и распределительный, сталкиваются с проблемой сокращения выбросов и загрязнения окружающей среды, – комментирует сделку Киммо Раума, вице-президент Danfoss Editron. - Мобильные электрические решения – это очень важная технология для решения этих задач. AXCO-Motors  является ведущим специалистом в области оборудования мощностью до  6 МВт и, таким образом, важной технологией для ассортимента продукции Danfoss и нашей миссии по прекращению загрязнений окружающей среды».

Компания AXCO-Motors была основана в 2004 году в финской Лаппеенранте и имеет большой опыт решения сложных электрических задач от этапа проектирования до поставки. AXCO-Motors поставляет двигатели и генераторы для морской промышленности, большие генераторы для гидроэлектростанций и генераторы для ветряных турбин. В портфель компании также входит широкий диапазон адаптивных двигателей и генераторов с постоянными магнитами для безредукторных промышленных применений.

Ранее компания Danfoss приобрела Visedo - компанию из Финляндии, создающую смарт-гибридные и электроприводы для электрических транспортных средств в сегментах судостроения, коммерческого транспорта и тяжелой техники.

konstruktor.net

Российский вечный двигатель на 300 МВт

Предприятие называется опытным, так как супертехнологии для него пока рассчитаны лишь на математических моделях.

Однако, проверив их на действующем реакторе, наши атомщики получат референтную АЭС нового поколения, оторвавшись от конкурентов из Toshiba, Areva и прочих на десятилетия. Проект, который имеет говорящее название «Прорыв», обещает энергию без опасности и, главное, без добычи урана.

Скептики и мирный атом

Пара слов для тех, кто считает мирный атом пережитком. Потребность человечества в энергии удваивается каждые 20 лет. Сжигание нефти и угля приводит к ежегодному образованию порядка полумиллиарда тонн сернистого газа и окислов азота, то есть по 70 килограммов вредных веществ на каждого жителя земли.

Использование АЭС эту проблему снимает. Мало того, запасы нефти ограничены, а энергоемкость одной тонны урана-235 примерно равна энергоемкости двух миллионов тонн бензина.

Важна также себестоимость. На ГЭС киловатт-час электроэнергии обходится в 10-25 копеек, но гидропотенциал в развитом мире практически исчерпан. На угольных или мазутных станциях – 22-40 копеек, но встают экологические проблемы.

На промышленных ветряных и солнечных электростанциях – 35-150 копеек, дороговато, да и кто гарантирует постоянный ветер и отсутствие облаков.

Себестоимость атомной энергии – 20-50 копеек, она стабильна, создает куда меньше экологических проблем, чем сжигание нефти и угля, ее потенциал безграничен.

Руководитель проекта по созданию БРЕСТ-ОД-300 Андрей Николаев

Наконец, российский мирный атом оказался почти вне конкуренции. В 2010 году, когда после 24-летнего «похолодания» многие страны снова захотели строить АЭС, наши реакторы оказались дешевле и не хуже японских, французских и американских прототипов.

Более того, мы, в отличие от конкурентов, все эти годы строили АЭС – «Росатому» было что показать потенциальному заказчику.

Руководство госкорпорации грамотно распорядилось полученной форой. В итоге Westinghouse Electric в прошлом году обанкротилась. Toshiba, выкупившая ранее Westinghouse Electric, дышит на ладан.

Финансовое состояние Areva тоже завидным не назовешь. Зато на «Атомэкспо-2016» приехали делегации 52 стран. У 20 из этих стран атомной энергетики до сих пор не было. Теперь они впервые появятся в Египте, Вьетнаме, Турции, Индонезии, Бангладеш – наши, российские АЭС.

Глубокий ад

Основная проблема атомной энергетики сегодня – топливо. Рентабельно извлекаемого урана на земле осталось 6,3 миллиона тонн. При учетах роста потребления хватит приблизительно на 50 лет. Стоимость – около 50 долларов за килограмм руды сегодня, но по мере вовлечения в добычу менее рентабельных месторождений она будет расти до 130 долларов за килограмм и выше. Есть, конечно, добытые запасы, и не маленькие, но и они не навсегда.

Уран добывается тяжело или очень тяжело. В породе урановой руды бывает порядка 0,1-1 процента, плюс-минус. Залегают руды на глубине около километра. Температуры на разработках выше 60 градусов по Цельсию.

Добытую породу необходимо растворить в кислоте, чаще серной, чтобы из раствора выделить урановую руду. На некоторых месторождениях под землю сразу закачивают серную кислоту, чтобы потом забрать ее вместе с растворенным ураном. Однако есть урановые породы, которые в серной кислоте не растворяются…

Наконец, в очищенном уране только 0,72 процента необходимого изотопа – уран-235. Того самого, на котором работают атомные реакторы. Выделить его – отдельная головная боль.

Уран превращают в газ (гексафторид урана) и пропускают через каскады центрифуг, вращающихся со скоростью порядка двух тысяч оборотов в секунду, где отделяют легкую фракцию от тяжелой.

Отвал – уран-238, с остаточным содержанием урана-235 0,2-0,3 процента, в 50-е годы просто выбрасывали. Но потом стали хранить в виде твердого фторида урана в специальных контейнерах под открытым небом. За 60 лет на земле накопилось порядка двух миллионов тонн фторида урана-238.

Зачем его хранят? Затем, что уран-238 может стать топливом для быстрых атомных реакторов, с которыми до сих пор у атомщиков были сложные отношения.

Всего в мире было построено 11 промышленных реакторов на быстрых нейтронах: три в Германии, два во Франции, два в России, по одному в Казахстане, Японии, Великобритании и США. Один из них – SNR-300 в Германии так и не был запущен. Еще восемь остановлены. Работающих осталось два. Как вы думаете где? Правильно, на Белоярской АЭС.

С одной стороны, реакторы на быстрых нейтронах безопаснее привычных, тепловых. В них нет высокого давления, нет риска пароциркониевой реакции и так далее.

С другой – напряженность нейтронных полей и температура в рабочей зоне выше, сталь, которая бы сохраняла свои свойства при том и другом параметрах, изготовить сложнее и дороже. К тому же, в качестве теплоносителя в быстром реакторе нельзя использовать воду. Остаются: ртуть, натрий и свинец.

Ртуть отпадает по причине высокой коррозионной активности. Свинец надо умудриться поддерживать в расплавленном состоянии – температура плавления 327 градусов. Температура плавления натрия – 98 градусов, поэтому все быстрые реакторы до сих пор делали с натриевым теплоносителем.

Но натрий слишком бурно реагирует с водой. Случись повреждение контура… Как и вышло на японском реакторе «Мондзю» в 1995 году. В общем, с быстрыми оказалось слишком сложно.

Схема энергоблока с реактором «Брест-300»

Не волнуйтесь, не застынет

– Не волнуйтесь, свинец в нашем реакторе «Брест-300» не только никогда не застынет, но никогда не охладится ниже температуры в 350 градусов, – рассказывает «Ленте.ру» руководитель проекта по созданию БРЕСТ-ОД-300 Андрей Николаев. – За это отвечают специальные схемы и системы.

Это совершенно новый проект, не имеющий отношения к свинцово-висмутовым реакторам, которые стояли на подводных лодках. Здесь все разрабатывалось с учетом последних разработок, технологий, достижений.

Это будет первый в мире быстрый реактор со свинцовым охлаждением. Недаром же он называется «Прорыв». Перед вами предприятие будущего – АЭС четвертого поколения с замкнутым топливным циклом.

По стройке полазить мне не дали – здесь гриф секретности. Фотографировать тоже не разрешили, поэтому снимки не мои. Их делал человек, которому заранее объяснили, с каких ракурсов можно запечатлевать объект, а с каких нельзя.

Зато Андрей Николаев подробно объяснил, почему и в каком порядке строятся три завода «Прорыва» и как атомная станция может работать без урана.

Предприятие будет состоять из трех заводов: завод по производству топлива, собственно реактор и завод по переработке топлива. Завод по производству топлива будет фабриковать абсолютно нового состава твэлы, не имевшие аналога в мире. Это смешанное нитридное уран-плутониевое топливо – СНУП. Делящимся материалом в новом реакторе будет плутоний.

А уран-238, сам не делящийся, будет попадать под облучение тепловыми нейтронами и превращаться в плутоний-239. То есть реактор «Брест-300» будет выделять тепло, электричество, а кроме того, для самого себя готовить топливо.

Двух зайцев одним выстрелом

В мире сегодня работают 449 мирных промышленных атомных реакторов и еще 60 строятся. Во время эксплуатации этих реакторов, прошлых и будущих, возникает плановая проблема – отработанные тепловыделяющие сборки. Сначала их складывают в специальные ванны, где они несколько лет «остывают».

Затем, «остывшие» твэлы складывают в «сухие» хранилища, где они накапливаются в больших количествах. Мощностей, способных перерабатывать отработанные сборки в разы меньше, чем необходимо. Почему? Потому что это очень сложно и дорого.

В проекте «Прорыв» будет построен собственный завод по переработке топлива. Как вы уже догадываетесь, завод этот будет не только уничтожать отгоревшее топливо, но выдавать на выходе сырье для новых сборок. Старые твэлы будут растворять в кислоте, возможно серной, затем на заводе с помощью непростых химических технологий разделят раствор поэлементно.

Ненужное кондиционируют и захоронят, нужное используют. Кроме сырья для нового топлива, предприятие будет добывать из старых сборок редчайшие изотопы тяжелых элементов, востребованные в медицине, науке и промышленности.

Кстати, мощность реактора в 300 мегаватт выбрана не случайно. При этой мощности он будет производить столько же плутония, сколько потребляет. Такой же реактор с большей мощностью произведет больше топлива, чем потребит.

Так что один раз загруженный реактор «Брест» будет работать как заурядный Perpetuum Mobile.

Потребуется только небольшая подпитка предприятия обедненным ураном. Ну, а уран-238, как я уже упоминал, накоплен атомной промышленностью в таком количестве, что хватит на вечность.

Макет будущей АЭС

Большая кастрюля

– Чтобы вы представили себе реактор, – продолжает Андрей Николаев. – Это кастрюля высотой 17 метров и диаметром 26 метров. В нее будут опущены тепловыделяющие сборки. Через нее будет циркулировать теплообменник – расплавленный свинец.

Все оборудование от и до только российского производства. Это будет совершенно безопасный реактор с запасом реактивности меньше единицы. То есть в соответствии с законами физики ему просто не хватит реактивности для разгона.

Масштабные аварии на нем не-воз-мож-ны. Никогда не потребуется эвакуация населения. Любой сбой, если он случится, не выйдет за границы здания предприятия. Даже выбросов в атмосферу в результате гипотетической аварии не будет.

В реакторе «Брест-300» будет внедрена автоматическая очистка теплоносителя. Теплоноситель нового реактора, то есть свинец, не потребует замены никогда. Таким образом исключается еще один проблемный отход традиционной ядерной энергетики – ЖРО.

Проблемы решаются по ходу

Авторы проекта «Брест-300» НИКИЭТ имени Доллежаля. Деньги выделяются в срок, строительство идет запланированными темпами, завод по фабрикации топлива начнет работать первым.

Пуск реактора назначен на 2024 год. Затем будут достраивать модуль переработки топлива. Параллельно со строительством продолжаются работы по НИОКР. По результатам этих работ в строительство периодически вносятся изменения, поэтому окончательная финальная временная точка не называется.

У проекта «Брест» в академических кругах есть недоброжелатели. Это понятно, проект победил на конкурсе, в котором участвовали еще несколько именитых институтов. Критики называют технологии, используемые в «Бресте», – недоработанными.

В частности, ставят под вопрос использование расплава свинца в качестве теплоносителя и так далее и тому подобное. Мы не будем влезать в детали, они слишком сложны и неоднозначны.

С другой стороны – почему мы должны не доверять нашим атомщикам?

Все проекты, которые СССР, а вслед за ним Россия делали в атомной отрасли, оказывались на шаг впереди западных и восточных аналогов.

Так какие у нас основания полагать, что на этот раз что-то пойдет иначе? Мне кажется, стоит просто порадоваться за «Росатом» и ТВЭЛ и в то же время за себя, ведь это же наша корпорация.

Павел Орлов

***

Источник.

ss69100.livejournal.com

Газоперекачивающий агрегат и газотурбинный двигатель мощностью 6,3 МВт производства НПО Сатурн успешно прошли межведомственные испытания

С 15 по 18 мая 2007 года на Компрессорной станции ООО "Мострансгаз" в г. Гаврилов-Ям (Ярославская область) прошли межведомственные испытания опытного образца газоперекачивающего агрегата ГПА-Ц-6,3/56РМ и составляющего его основу двигателя ГТД-6,3РМ номинальной мощностью 6,3 МВт, разработки и производства ОАО "НПО "Сатурн". Межведомственная комиссия, рассмотрев представленные материалы и результаты испытаний, отметила высокий уровень разработанных и внедренных ОАО "НПО "Сатурн" конструкторско-технических решений, соответствие всех основных параметров и характеристик двигателя и агрегата параметрам и характеристикам, определенным Техническими заданиями на разработку.

17 мая 2007 года межведомственной комиссией подписан Акт о приемке агрегата ГПА-Ц-6,3/56РМ и дана рекомендация - приступить к изготовлению его опытной партии в количестве 10 изделий для поставок по договорам ОАО "Газпром". Акт передан на утверждение в ОАО "Газпром".

Прохождению ОАО "НПО "Сатурн" межведомственных испытаний газоперекачивающего агрегата номинальной мощностью 6,3 МВт предшествовал большой этап работ. На Компрессорной станции "Гаврилов-Ям" была проведена реконструкция газоперекачивающего агрегата ГПА-Ц-6,3/56 блочно-модульного исполнения, в ходе которой специалисты ОАО "НПО "Сатурн" выполнили замену газотурбинного двигателя НК-12СТ, имеющего КПД - 24%, на газотурбинный двигатель собственного производства ГТД-6,3РМ с КПД - 33%, отвечающий современным требованиям, предъявляемым к приводам такого класса. Дополнительно включена замена комплексной воздухо-очистительной установки (КВОУ), шахты выхлопа и основных систем.

На момент межведомственных испытаний наработка агрегата ГПА-Ц-6,3/56РМ и газотурбинного двигателя ГТД-6,3РМ в его основе составила более 3800 часов. Эксплуатация ГПА-Ц-6,3/56РМ на КС "Гаврилов - Ям" продолжается.

В текущем году в планах ОАО "НПО "Сатурн" изготовить три первых газоперекачивающих агрегата мощностью 6,3 МВт ГПА-6,3РМ блочно-контейнерного исполнения полной заводской готовности.

ОАО "Газпром" является стратегическим партнером ОАО "НПО "Сатурн". Компаниями с 2001 года реализуется Комплексная программа сотрудничества. Ключевая часть программы предусматривает поставку высокоунифицированного типоряда современных экономичных газоперекачивающих агрегатов мощностью 4 - 6,3 - 10 МВт на базе газогенератора ГТД-4РМ производства ОАО "НПО "Сатурн", освоенного на промплощадке в Рыбинске. По своим характеристикам данные агрегаты могут использоваться при замене всех типов эксплуатирующихся в ОАО "Газпром" ГПА.

Газоперекачивающий агрегат мощностью 4 МВт ГПА-4РМ производства ОАО "НПО "Сатурн" успешно прошел межведомственные испытания в 2004 году и третий сезон работает на Касимовском подземном хранилище газа ООО "Мострансгаз". За прошедший с приемочных испытаний ГПА-4РМ период ОАО "НПО "Сатурн" поставило ОАО "Газпром" 16 агрегатов данного класса мощности. В конце мая 2007 года ОАО "НПО "Сатурн" предъявит на межведомственные испытания газоперекачивающий агрегат ГПА-10Р/РМ и газотурбинный двигатель в его составе ГТД-10РМ мощностью 10 МВт на компрессорной станции "Нюксеница" ООО "Севергазпром". Результаты межведомственных испытаний ГПА-6,3РМ и ГПА-10РМ являются определяющими факторами для дальнейшего развития бизнеса ОАО "Сатурн - Газовые турбины" на рынке газоперекачивающего оборудования.

С освоением серийного производства газоперекачивающих агрегатов ГПА-6,3РМ и ГПА-10РМ программа "Сатурн - Газпром" выйдет на максимальные обороты. С 2007 года в планах ОАО "Газпром" - увеличение в три раза объема инвестиций в реконструкцию собственного парка оборудования, насчитывающего порядка четырех тысяч агрегатов, из них порядка 700 имеют мощность 4 - 6 МВт, а 1200 - 6,3 и 10 МВт. Производственные мощности ОАО "НПО "Сатурн" позволяют производить 60-70 газоперекачивающих агрегатов в год. В целом, программой "Сатурн - Газпром" предусмотрена поставка за 15 лет порядка 600 ГПА различного класса мощности.

ОАО "Научно-производственное объединение "Сатурн" - ведущая двигателестроительная компания, специализирующаяся на разработке, производстве и сервисном обслуживании газотурбинных двигателей для военной и гражданской авиации, кораблей Военно-морского флота, энергогенерирующих и газоперекачивающих установок.

ОАО "НПО "Сатурн" заняло достойное место на быстрорастущем рынке энергетического оборудования, предлагая модельный ряд энергетических и газоперекачивающих установок в диапазоне мощностей от 2,5 до 325 МВт. В 2006 году в отдельное дочернее предприятие выделено ОАО "Сатурн - Газовые турбины". Приоритетными среди наземных промышленных программ Сатурна остаются проекты, реализуемые в рамках сотрудничества "Сатурн - РАО "ЕЭС России" и "Сатурн - Газпром".

Авторские права на данный материал принадлежат компании « ПАО "ОДК - Сатурн"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

www.aviaport.ru

Технические характеристики газотурбинных энергоустановок ОАО Пермский моторный завод

Газотурбинная блочно-модульная электростанция ГТЭС «Урал-2500» мощностью 2,5 МВт

Газотурбинная блочно-модульная электростанция ГТЭС «Урал-2500» предназначена для производства и обеспечения электроэнергией промышленных и бытовых потребителей, а при использовании котла-утилизатора – для совместного производства электрической энергии, горячей воды и пара. ГТЭС «Урал-2500» может использовать в качестве топлива попутный нефтяной газ, обеспечивая его утилизацию на объектах  добычи и переработки нефти и газа.

ГТЭС используются при строительстве новых объектов и реконструкции существующих муниципальных котельных, ГРЭС и ТЭЦ, а также объектов ЖКХ.

Блочно-модульные ГТЭС «Урал-2500», разработанные и серийно выпускаемые ОАО «Авиадвигатель», поставляются в полной заводской готовности, размещаются как внутри помещения, так и на открытой площадке и могут использоваться:

  • в качестве основного или резервного источника питания;
  • автономно или параллельно с другими источниками электроэнергии;
  • при строительстве новых объектов для производства электроэнергии, тепла и пара, а также на объектах ЖКХ и при реконструкции существующих муниципальных котельных, ГРЭС и ТЭЦ.

Имеются модификации электростанции «Урал-4000», «Урал-6000» мощностью 4 и 6 МВт;

Описание

Основными узлами электростанции являются газотурбинная установка ГТУ-2,5П и генератор, размещённые в шумотеплоизолирующем контейнере.

Электростанция укомплектована всеми необходимыми системами обеспечения (топливной, пусковой, масляной и другими) и вспомогательными устройствами.

ГТУ-2,5П имеет сертификат соответствия  РФ, а ГТЭС «Урал-2500» и ее модификации - стандарт соответствия требованиям системы добровольной сертификации в электроэнергетике «ЭНСЕРТИКО» и разрешение Ростехнадзора РФ на применение, наличие которых дает преимущество при принятии решений о закупках оборудования для топливно-энергетического комплекса.

ГТЭС поставляется в виде блока высокой заводской готовности, который можно транспортировать железнодорожным, автомобильным и водным транспортом.

ОАО «Авиадвигатель» обеспечивает авторский надзор, гарантийное, послепродажное обслуживание и конструкторское сопровождение производства, монтажа, пусконаладки, эксплуатации и ремонта изготовленной продукции в рамках действующей сертифицированной системы менеджмента качества, соответствующей требованиям ИСО 9001-2001.

Основные данные в условиях ISO

Номинальная мощность на клеммах генератора, МВт2,56
Тепловая мощность на выхлопе при tвых.=110 оС, Гкал/ч5,82
 Суммарный КПД электроагрегата (электр.+тепл.), % 77
Температура газа за силовой турбиной (на выхлопе), оС361
Расход газа за силовой турбиной (на выхлопе), кг/с25,6
Эквивалентный уровень звука при обслуживании, не более, дБА80
Ресурс, ч:-до капитального ремонта-назначенный30 000120 000

Топливо:

  • природный газ по ГОСТ 5542 или ОСТ 51.40;
  • попутный нефтяной газ, дизельное топливо и другие виды топлива по согласованию с ОАО «Авиадвигатель».

Преимущества ГТЭС:

  • Не требуется строительство дополнительных зданий, что ведет к снижению капитальных затрат при строительстве объекта.
  • Минимальное количество обслуживающего персонала позволяет снизить эксплуатационные расходы.
  • Имеют высокую степень заводской готовности, что значительно снижает сроки монтажа, пусконаладочных работ и ввода объектов в эксплуатацию.
  • Все оборудование полностью удовлетворяет экологическим требованиям по эмиссии вредных веществ и шуму.
  • Возможна работа как параллельно в сеть, так и автономно, что существенно повышает энергобезопасность объектов, позволяя при аварийном отключении потребителей от сети автоматически переходить на локальную нагрузку, предотвращая тем самым негативные последствия аварий в сети.
  • Короткий срок окупаемости ГТЭС - 3…5 лет.
  • Блочно-модульная конструкция.
  • Высокая надежность, подтвержденная опытом эксплуатации.
  • Оперативное и качественное техобслуживание специалистами компании.
  • Высокая эффективность  в когенерационном цикле.

Газотурбинная блочно-модульная электростанция ГТЭС «Урал-4000» мощностью 4 МВт

Газотурбинная блочно-модульная электростанция ГТЭС «Урал-4000» предназначена для производства и обеспечения электроэнергией промышленных и бытовых потребителей, а при использовании котла-утилизатора – для совместного производства электрической энергии, горячей воды и пара. ГТЭС «Урал-4000» может использовать в качестве топлива попутный нефтяной газ, обеспечивая его утилизацию на объектах  добычи и переработки нефти и газа.

Газотурбинные электростанции используются при строительстве новых объектов и реконструкции существующих муниципальных котельных, ГРЭС и ТЭЦ, а также объектов ЖКХ.

ГТЭС «Урал-4000», разработанные и серийно выпускаемые ОАО «Авиадвигатель», поставляются в полной заводской готовности, размещаются как внутри помещения, так и на открытой площадке и могут использоваться:

  • в качестве основного или резервного источника питания;
  • автономно или параллельно с другими источниками электроэнергии;
  • при строительстве новых объектов для производства электроэнергии, тепла и пара, а также на объектах ЖКХ и при реконструкции существующих муниципальных котельных, ГРЭС и ТЭЦ.

Имеются модификации электростанции «Урал-2500», «Урал-6000» мощностью 2,5 и 6 МВт.

Описание

Основными узлами электростанции являются газотурбинная установка ГТУ-4П и генератор, размещённые в шумотеплоизолирующем контейнере.

Электростанция укомплектована всеми необходимыми системами обеспечения (топливной, пусковой, масляной и другими) и вспомогательными устройствами.

ГТУ-4П имеет сертификат соответствия РФ, а ГТЭС «Урал-4000» и ее модификации - стандарт соответствия требованиям системы добровольной сертификации в электроэнергетике «ЭНСЕРТИКО» и разрешение Ростехнадзора РФ на применение, наличие которых дает преимущество при принятии решений о закупках оборудования для топливно-энергетического комплекса.  

ГТЭС поставляется в виде блока высокой заводской готовности, который можно транспортировать железнодорожным, автомобильным и водным транспортом.

ОАО «Авиадвигатель» обеспечивает авторский надзор, гарантийное, послепродажное обслуживание и конструкторское сопровождение производства, монтажа, пусконаладки, эксплуатации и ремонта изготовленной продукции в рамках действующей сертифицированной системы менеджмента качества, соответствующей требованиям ИСО 9001-2001.

Основные данные в условиях ISO

Номинальная мощность на клеммах генератора, МВт4,13
Тепловая мощность на выхлопе при tвых.=110 оС, Гкал/ч8,3
Суммарный КПД электроагрегата (электр.+тепл.), %80
Температура газа за силовой турбиной (на выхлопе), оС414
Расход газа за силовой турбиной (на выхлопе), кг/с29,8
Эквивалентный уровень звука при обслуживании, не более, дБА80
 Ресурс, ч:-до капитального ремонта-назначенный30 000120 000

 Топливо:

  • природный газ по ГОСТ 5542 или ОСТ 51.40;
  • попутный нефтяной газ, дизельное топливо и другие виды топлива по согласованию с ОАО «Авиадвигатель».

Преимущества ГТЭС

  • Не требуется строительство дополнительных зданий, что ведет к снижению капитальных затрат при строительстве объекта.
  • Минимальное количество обслуживающего персонала позволяет снизить эксплуатационные расходы.
  • Имеют высокую степень заводской готовности, что значительно снижает сроки монтажа, пусконаладочных работ и ввода объектов в эксплуатацию.
  • Все оборудование полностью удовлетворяет экологическим требованиям по эмиссии вредных веществ и шуму.
  • Возможна работа как параллельно в сеть, так и автономно, что существенно повышает энергобезопасность объектов, позволяя при аварийном отключении потребителей от сети автоматически переходить на локальную нагрузку, предотвращая тем самым негативные последствия аварий в сети.
  • Короткий срок окупаемости ГТЭС - 3…5 лет.
  • Блочно-модульная конструкция.
  • Высокая надежность, подтвержденная опытом эксплуатации.
  • Оперативное и качественное техобслуживание специалистами компании.
  • Высокая эффективность в когенерационном цикле.

Газотурбинная блочно-модульная электростанция ГТЭС «Урал-6000» мощностью 6 МВт

Газотурбинная блочно-модульная электростанция ГТЭС «Урал-6000» предназначена для производства и обеспечения электроэнергией промышленных и бытовых потребителей, а при использовании котла-утилизатора – для совместного производства электрической энергии, горячей воды и пара.  ГТЭС «Урал-6000» может использовать в качестве топлива попутный нефтяной газ, обеспечивая его утилизацию на объектах  добычи и переработки нефти и газа.

Газотурбинные электростанции используются при строительстве новых объектов и реконструкции существующих муниципальных котельных, ГРЭС и ТЭЦ, а также объектов ЖКХ.

ГТЭС «Урал-6000», разработанные и серийно выпускаемые ОАО «Авиадвигатель», поставляются в полной заводской готовности, размещаются как внутри помещения, так и на открытой площадке и могут использоваться:

  • в качестве основного или резервного источника питания;
  • автономно или параллельно с другими источниками электроэнергии;
  • при строительстве новых объектов для производства электроэнергии, тепла и пара, а также на объектах ЖКХ и при реконструкции существующих муниципальных котельных, ГРЭС и ТЭЦ.

Имеются модификации электростанции «Урал-2500», «Урал-4000» мощностью 2,5 и 4 МВт.

Описание

Электростанция укомплектована необходимыми системами обеспечения (топливной, пусковой, масляной и другими) и вспомогательными устройствами.

ГТЭС поставляется в виде блока высокой заводской готовности, который можно транспортировать железнодорожным, автомобильным и водным транспортом.

«Авиадвигатель» обеспечивает авторский надзор, гарантийное, послепродажное обслуживание и конструкторское сопровождение производства, монтажа, пусконаладки, эксплуатации и ремонта изготовленной продукции в рамках действующей сертифицированной системы менеджмента качества, соответствующей требованиям ИСО 9001-2001.

Установка ГТУ-6П и ГТЭС «Урал-6000» имеют сертификаты соответствия и разрешения Ростехнадзора РФ на применение, а ГТЭС «Урал-6000» -  и стандарт соответствия требованиям системы добровольной сертификации в электроэнергетике «ЭНСЕРТИКО», наличие которых дает преимущество при принятии решений  о закупках оборудования для топливно-энергетического комплекса.

Основные данные в условиях ISO

Номинальная мощность на клеммах генератора, МВт6,14
Тепловая мощность на выхлопе при tвых.=110 оС, Гкал/ч11,44
Суммарный КПД электроагрегата (электр.+тепл.), % 83
Температура газа за силовой турбиной (на выхлопе), оС474
Расход газа за силовой турбиной (на выхлопе), кг/с33,9
Эквивалентный уровень звука при обслуживании, не более, дБА80
 Ресурс, ч:-до капитального ремонта-назначенный30 000120 000

Топливо:

  • природный газ по ГОСТ 5542 или ОСТ 51.40;
  • попутный нефтяной газ, дизельное топливо и другие виды топлива по согласованию с ОАО «Авиадвигатель».

Преимущества

  • Не требуют строительства дополнительных зданий, что ведет к снижению капитальных затрат при строительстве объекта.
  • Минимальное количество обслуживающего персонала позволяет снизить эксплуатационные расходы.
  • Имеют высокую степень заводской готовности, что значительно снижает сроки монтажа, пусконаладочных работ и ввода объектов в эксплуатацию.
  • Все оборудование полностью удовлетворяет экологическим требованиям по эмиссии вредных веществ и шуму.
  • Возможна работа как параллельно в сеть, так и автономно, что существенно повышает энергобезопасность объектов, позволяя при аварийном отключении потребителей от сети автоматически переходить на локальную нагрузку, предотвращая тем самым негативные последствия аварий в сети.
  • Короткий срок окупаемости ГТЭС - 3…5 лет.
  • Блочно-модульная конструкция.
  • Высокая надежность, подтвержденная опытом эксплуатации.
  • Оперативное и качественное техобслуживание специалистами компании.
  • Высокая эффективность в когенерационном цикле.

Газотурбинная блочно-модульная электростанция ГТЭС-12П мощностью 12 МВт

Газотурбинная блочно-модульная электростанция ГТЭС-12П предназначена для производства и обеспечения электроэнергией промышленных и бытовых потребителей. ГТЭС-12П может использовать в качестве топлива попутный нефтяной газ, обеспечивая его утилизацию на объектах  добычи и переработки нефти и газа.

ГТЭС применяется в качестве основного или резервного источника питания, автономно или параллельно с другими источниками электроэнергии.

Предусмотрена возможность утилизации тепла выхлопных газов в котле-утилизаторе: водогрейном или паровом (работа в режиме ГТУ-ТЭЦ или ПГУ-ТЭЦ). Имеются модификации ЭГЭС-12С для зального исполнения.

Описание

Газотурбинная электростанция имеет простую и удобную для обслуживания конструкцию, состоящую из блоков (модулей). Основой электростанции является газотурбинная установка ГТУ-12ПГ-2. Электростанция оборудована всеми необходимыми системами обеспечения и вспомогательным оборудованием.

При проектировании ГТЭС-12П реализованы передовые технологии и учтён богатый опыт, накопленный «Авиадвигателем» при создании и эксплуатации газотурбинных двигателей и электростанций.

Газотурбинная электростанция ГТЭС-12П может эксплуатироваться в простом, когенерационном и парогазовом циклах, в базовом, полупиковом и пиковом классах использования.

ГТЭС широко используется такими компаниями как ОАО «Сургутнефтегаз», ООО «Лукойл-Западная Сибирь», ОАО «Газпром Нефть»  для утилизации нефтяного попутного газа, что уменьшает себестоимость добычи нефти и обеспечивает надежной  электроэнергией инфраструктуру месторождений, а также помогает решить экологические проблемы, исключая выбросы в атмосферу вредных веществ, образующихся при сжигании попутного газа в факелах.

Основные данные в условиях ISO

Номинальная мощность на клеммах генератора, МВт12,3
Тепловая мощность на выхлопе при tвых.=110 оС, Гкал/ч16,6
Суммарный КПД электроагрегата (электр.+тепл.), %84
Температура газа за силовой турбиной (на выхлопе) двигателя, оС496
Расход газа за силовой турбиной (на выхлопе), кг/с45,9
Эквивалентный уровень звука при обслуживании, не более, дБА80
 Ресурс, ч:-до капитального ремонта-назначенный25 000100 000

Топливо:

  • природный газ по ГОСТ 5542 или ОСТ 51.40;
  • попутный нефтяной газ, дизельное топливо и другие виды топлива по согласованию с ОАО «Авиадвигатель».

Преимущества

  • Минимальные производственные площади. Не требуется строительство дополнительных зданий, что ведет к снижению капитальных затрат при строительстве объекта.
  • Минимальное количество обслуживающего персонала позволяет снизить эксплуатационные расходы.
  • Высокие технические и ресурсные параметры.
  • Высокая степень заводской готовности, что значительно снижает сроки монтажа, пусконаладочных работ и ввода объектов в эксплуатацию.
  • Низкие удельные расходы топлива на производство электроэнергии и тепла и соответственно низкие себестоимости электроэнергии и тепла.
  • Возможна работа ГТЭС как параллельно в сеть, так и автономно, что существенно повышает энергобезопасность объектов, позволяя при аварийном отключении потребителей от сети автоматически переходить на локальную нагрузку, предотвращая тем самым негативные последствия аварий в сети.
  • Короткий срок окупаемости - 3…5 лет.
  • Блочно-модульная конструкция.
  • Высокая надежность, подтвержденная опытом эксплуатации.
  • Оперативное и качественное техобслуживание специалистами компании.
  • Высокая эффективность в когенерационном цикле.
  • Минимальные затраты на ремонтно-техническое обслуживание, что приводит в конечном итоге к минимальным себестоимостям выработки электроэнергии и тепла.

Газотурбинная блочно-модульная электростанция ГТЭС-16ПА мощностью 16 МВт

В блочно-модульной газотурбинной электростанции ГТЭС-16ПА применяется газотурбинная установка ГТЭ-16ПА, созданная на базе двигателя ПС-90ЭУ-16А. Этот новый двигатель разработан в рамках сотрудничества ОАО «Авиадвигатель» с фирмой Pratt & Whitney (США).

Основным отличием установки является новая силовая турбина с частотой вращения 3 000 об/мин. Уменьшение частоты вращения турбины дает возможность использовать ее в качестве привода генератора без согласующего редуктора, что позволяет повысить надежность газотурбинной установки и снизить эксплуатационные расходы в целом.

ГТЭС применяется в качестве основного или резервного источника питания, автономно или параллельно с другими источниками электроэнергии. Предусмотрена возможность утилизации тепла выхлопных газов в котле-утилизаторе: водогрейном или паровом.

ГТЭС  может использовать в качестве топлива попутный нефтяной газ, обеспечивая его утилизацию на объектах  добычи и переработки нефти и газа. 

Имеются модификации ЭГЭС-16П для зального исполнения.

Описание

При проектировании ГТЭС-16ПА реализованы передовые технологии и учтён богатый опыт, накопленный «Авиадвигателем» при создании и эксплуатации газотурбинных двигателей и электростанций.

Газотурбинная электростанция ГТЭС-16ПА может эксплуатироваться в простом, когенерационном и парогазовом циклах, в базовом, полупиковом и пиковом классах использования.

Основные данные в условиях ISO

Номинальная мощность на клеммах генератора, МВт16,3
Тепловая мощность на выхлопе при tвых.=110 оС, Гкал/ч19,48
Суммарный КПД электроагрегата (электр.+тепл.), %85
Температура газа за силовой турбиной (на выхлопе) двигателя, оС481
Расход газа за силовой турбиной (на выхлопе), кг/с56,26
Эквивалентный уровень звука при обслуживании, не более, дБА80
 Ресурс, ч:-до капитального ремонта-назначенный25 000100 000 

Топливо:

  • природный газ по ГОСТ 5542 или ОСТ 51.40;
  • попутный нефтяной газ, дизельное топливо и другие виды топлива по согласованию с ОАО «Авиадвигатель».

Преимущества

  • Минимальные производственные площади. Не требуется строительство дополнительных зданий, что ведет к снижению капитальных затрат при строительстве объекта.
  • Минимальное количество обслуживающего персонала позволяет снизить эксплуатационные расходы.
  • Высокие технические и ресурсные параметры.
  • Высокая степень заводской готовности, что значительно снижает сроки монтажа, пусконаладочных работ и ввода объекта в эксплуатацию.
  • Возможна работа ГТЭС как параллельно в сеть, так и автономно, что существенно повышает энергобезопасность объектов, позволяя при аварийном отключении потребителей от сети автоматически переходить на локальную нагрузку, предотвращая тем самым негативные последствия аварий в сети.
  • Наименьший расход топлива на 1 кВт/ч вырабатываемой электроэнергии среди конкурентов в данном классе мощности, что очень важно при неизбежном росте цен на топливный газ.
  • Короткий срок окупаемости - 3…5 лет.
  • Блочно-модульная конструкция.
  • Высокая надежность, подтвержденная опытом эксплуатации.
  • Оперативное и качественное техобслуживание специалистами компании.
  • Высокая эффективность в когенерационном цикле.
  • Минимальные затраты на ремонтно-техническое обслуживание, что приводит в конечном итоге к минимальным себестоимостям выработки электроэнергии и тепла.

Газотурбинная блочно-модульная электростанция ГТЭС-25П мощностью 25 МВт

Газотурбинная блочно-модульная электростанция ГТЭС-25П предназначена для производства и обеспечения электроэнергией промышленных и бытовых потребителей. ГТЭС может использовать в качестве топлива попутный нефтяной газ, обеспечивая его утилизацию на объектах  добычи и переработки нефти и газа.

Описание

Газотурбинная электростанция ГТЭС-25П разработана «Авиадвигателем» на базе газотурбинной установки ГТЭ-25П с двигателем ПС-90ЭУ-25.

Двигатель ПС-90ЭУ-25 создан на базе высокопараметрического авиационного двигателя ПС-90А, который первым из российских двигателей получил международный сертификат летной годности и успешно эксплуатируется на самолетах нового поколения: Ту-204, Ту-214, Ил-96-300, Ил-76МФ и самолете Президента России Ил-96-300ПУ.

ГТЭС может использоваться в качестве основного или резервного источника питания, автономно или параллельно с другими источниками электроэнергии. Предусмотрена возможность утилизации тепла выхлопных газов в котле-утилизаторе – водогрейном или паровом (работа в режиме ГТУ-ТЭЦ или ПГУ-ТЭЦ).

Газотурбинная электростанция имеет простую и удобную для обслуживания конструкцию, состоящую из блоков. ГТЭС оборудована всеми необходимыми системами обеспечения и вспомогательным оборудованием.

При проектировании ГТЭС-25П реализованы передовые технологии и учтён богатый опыт, накопленный «Авиадвигателем» при создании и эксплуатации газотурбинных двигателей и электростанций. Имеется модификация ГТЭС-25ПА  для размещения в здании.

Основные данные в условиях ISO

  ГТЭС-25П ГТЭС-25ПА
Номинальная мощность на клеммах генератора, МВт23,0 25,53
Тепловая мощность на выхлопе при tвых.=110 оС, Гкал/ч26,1 37,2
Суммарный КПД электроагрегата (электр.+тепл.), %85 86
Температура газа за силовой турбиной (на выхлопе) двигателя, оС473 502
Расход газа за силовой турбиной (на выхлопе), кг/с76,7 78,3
Эквивалентный уровень звука при обслуживании, не более, дБА80 80
 Ресурс, ч:-до капитального ремонта-назначенный25 000100 000

25 000100 000

Топливо:

  • природный газ по ГОСТ 5542 или ОСТ 51.40;
  • попутный нефтяной газ, дизельное топливо и другие виды топлива по согласованию с ОАО «Авиадвигатель».

Преимущества

  • Минимальные производственные площади. Не требуется строительство дополнительных зданий, что ведет к снижению капитальных затрат при строительстве объекта.
  • Минимальное количество обслуживающего персонала позволяет снизить эксплуатационные расходы.
  • Высокие технические и ресурсные параметры.
  • Высокая степень заводской готовности, что значительно снижает сроки монтажа и пусконаладочных работ и ввода объекта в эксплуатацию.
  • Возможна работа ГТЭС как параллельно в сеть, так и автономно, что существенно повышает энергобезопасность объектов, позволяя при аварийном отключении потребителей от сети автоматически переходить на локальную нагрузку, предотвращая тем самым негативные последствия аварий в сети.
  • Короткий срок окупаемости – 3…5 лет.
  • Блочно-модульная конструкция.
  • Высокая надежность, подтвержденная опытом эксплуатации.
  • Оперативное и качественное техобслуживание специалистами компании.
  • Высокая эффективность в когенерационном цикле.
  • Минимальные затраты на ремонтно-техническое обслуживание, что приводит в конечном итоге к минимальным себестоимостям выработки электроэнергии и тепла.

manbw.ru

«Дизель-генераторы ПСМ общей мощностью более 6 МВт резервируют газовое месторождение «НОВАТЭКа»» в блоге «Производство»

Четыре дизельные электростанции ПСМ общей мощностью более 6 МВт отправились на Самбургское месторождение, принадлежащее компании НОВАТЭК. Установки резервируют энергосистему оборудования, необходимого для транспортировки газа.

Компания НОВАТЭК заказала три дизель-генератора 1600 кВт и одну ДГУ 1360 кВт для аварийного энергоснабжения дожимной компрессорной станции. Этот объект — важная часть магистрального газопровода, подающая природный ресурс в подземное хранилище, где он содержится до дальнейшей отправки. Если основная сеть откажется работать, дизель-генераторы ПСМ приведут компрессорную станцию в действие.

Лучшим вариантом для такого масштабного проекта стали дизельные электростанции на базе японского двигателя Mitsubishi. Его системы полностью механические — никакие проблемы с электроникой не остановят работу двигателя. В ситуации с НОВАТЭКом это особенно ценно: подача газа по трубопроводу идет непрерывно, отказ оборудования приведет к утечке природного ресурса. Дополнительное воздушное охлаждение двигателя позволяет получать высокую выходную мощность, а простота устройства вентиляторов и дефлекторов для обдува цилиндров сводит вероятность их отказа к минимуму. Mitsubishi во всем мире признается лучшим вариантом для ДГУ большой мощности: он без сбоев работает даже в экстремальных условиях.

Для Крайнего Севера, где морозы достигают отметки -50 °C, важно, чтобы агрегаты были защищены от воздействий природы. Поэтому три из чертырех дизельных электростанций ПСМ помещены в утепленные контейнеры «Север-М». Агрегату в контейнере не страшны ни транспортировка по плохим дорогам до места эксплуатации, ни суровые погодные условия на самом месторождении. Автоматические системы следят за микроклиматом внутри и поддерживают двигатель в режиме «горячего резерва», чтобы он завелся мгновенно.

Компания НОВАТЭК занимается геологическим изучением новых месторождений, добычей нефти, газового конденсата и газа в Ямало-Ненецком автономном округе. Предприятие ввело в эксплуатацию Самбургское месторождение в 2012 году и изначально воспринимало эту территорию как опорный пункт для своего развития. Дизельные электростанции ПСМ помогут компании содержать стратегически важную газовую магистраль в полном порядке.

sdelanounas.ru