Снегоходы – "X-Trim Commander LTD 600 HO SDI.". Двигатель 600 sdi


Экспедишен для экспедиции / Ski-Doo Expedition TUV 600 SDI

Вайтраки и супервайтраки визитной карточкой BRP являются уже более 5 лет. Самый широкий парк утилитарников с гусеницей 50 и 60 сантиметров, конечно же, у канадцев. И неудивительно, что «рабочий» аппарат нового поколения сделали они. Удивительно, что по факту он оказался не совсем утилитарной машиной.

Внешность Ski-Doo Expedition TUV 600 SDI модельного года 2009 скорее туристическая, нежели как антураж классического вайтрака. Этакий большой турист. В прошлое ушли брутальные телескопические стойки «скандиков», низкая «саночная» посадка «экспедишенов» 2005 года… Новый Ski-Doo Expedition TUV и выглядит модерново, и сделан соответствующе. Прогрессивная платформа REV-XU, по замыслу конструкторов-идеологов BRP, должна была выполнить три важные задачи. Во-первых, обеспечить снегоходу отличную управляемость. Во-вторых, закомпоновать основные узлы таким образом, чтобы центр тяжести был максимально низко, а центр масс находился как можно ближе к водителю. И в-третьих, выполняя вышеперечисленные задачи, новый Expedition должен оставаться утилитарником легким. По спецификации и пресс-фотографиям, которые редакция получила еще в феврале  2008 года, они сделали это. Первые тесты прототипов, которые прошли в марте и апреле, подтвердили, что конструкторам все это удалось. Несколько ляпистой показалась сборка, но придираться к предсерийной машине негоже…Живой Ski-Doo Expedition TUV 600 SDI действительно не чета предсерийному экземпляру. Качество пластика, стыковочные швы – все на хорошем… финском уровне, потому как собран канадец на дочернем заводе BRP в Финляндии. Внешне, конечно, ничего от утилитарника не осталось, за исключением хорошей грузовой платформы длиной 48 и шириной все те же 48 сантиметров. Кстати, под сиденьем пассажира вместительный отсек, куда можно положить банку с маслом и еще небольшую кучу жизненно полезных аксессуаров. По размеру отсек 21 на 43 сантиметра. Само пассажирское сиденье несъемное. Это минус. Но для пассажира более чем комфортное. Это плюс. Из названия модели понятно, что снегоход оснащен старым, добрым и хорошо проверенным мотором Rotax 600 SDI. Совершенно адекватный мотор, который в BRP ставили и на модели «зажигалки», и на «туристов». 115 сил, хороший момент в широком диапазоне оборотов и, конечно, небольшой вес этого двухтактного агрегата – вот неполный ряд его положительных качеств. А если учесть, что у каждого дилера наработанный опыт его обслуживания, живой склад расходных материалов и запчастей, понятно, что решение поставить на «Экспедишен» Rotax 600 SDI вместо какой-то революционной новинки – решение практичное… Чисто утилитарная гусеница Ski-Doo Expedition TUV 600 SDI в длину 396,8 сантиметра, в ширину 50 сантиметров. Грунтозацеп у нее 3,2 сантиметра, с достаточно частым шагом. Такое решение позволяет иметь, с одной стороны, утилитарное сцепление, а с другой, определенно туристический комфорт. К примеру, на том же финском заводе собирают «двойника» «Экспедишена» – Lynx X-trim Commander, но с другой гусеницей. При схожих размерах (392,3 – 50 см) у нее менее частый грунтозацеп увеличенного размера – 3,8 сантиметра. Такую гусеницу финны позиционируют для более экстремальной, агрессивной езды. Конструкция задней подвески определенно заслуга финских парней. В толстенных рычагах и кинематической схеме угадывается некая преемственность легендарной PPS-подвески. В любом случае финны молодцы, потому как учитывают нашу специфику – мало снега и в большей степени off-road езда, то есть отсутствие хорошо ратраченных трасс. Отдельное внимание привлекает «ломающаяся пятка» – длина рычага, наверное, самая большая в снегоходной индустрии. Такое решение существенно увеличивает угол атаки гусеницы при движении задним ходом. По езде Ski-Doo Expedition TUV 600 SDI сегодня ни на что не похожий снегоход. На жестком насте или на подготовленной трассе он демонстрирует 100%-ную туристическую рулежку прошлогоднего GTX – стабильный на ускорении, нейтральная поворачиваемость на траектории поворота. Единственное ощущение большой гусеницы, если загрузить аппарат под завязку пассажиром и грузом. Тогда понимаешь, что площадь контакта не туристическая и снежик немного уводит наружу поворота. Но в любом случае Expedition TUV 600 SDI рулится! На пухляке, в противоположность старым «Экспедишенам», платформа REV-XU предпочитает не толкать перед собой снежную массу, как бульдозер. Новый  Expedition достаточно быстро выныривает из снежной массы на манер горников и предпочитает идти в этаком глиссирующем режиме. Но вес у него все же поболее будет, чем у горных моделей, потому не надо уповать на горную управляемость. Надо «гулять» по нему, перемещаться заранее, определяя моменты, когда снежик будет «валиться» или зарываться…  Благо, подножки у него большие, подходящие к активному перемещению. А центр массы сбалансирован так, что даже небольшие перемещения по снегоходу в пухляке дают сразу ощутимый эффект. Ski-Doo Expedition TUV 600 SDI – определенно снегоход нового поколения со всеми вытекающими последствиями. Помимо однозначно хорошего управления, оптимальной сбалансированности и небольшого веса, у этого снежика должна быть хорошая рекламная кампания. Почему? Слишком революционные изменения предлагает BRP для того, чтобы все вот так сразу осознать и сделать соответствующие выводы. Потребителю надо помочь в понимании новой философии «утилитарных качеств с туристическим комфортом». Потому как уже сегодня я вижу хитрые глаза новоиспеченных владельцев, которые вкусили этих качеств и счастливы не по-детски в своем удачном выборе. Как и те непонимающие глаза пользователей классических вайтраков…. Мне кажется, только следующий сезон покажет его настоящую популярность у охотников, рыболовов, путешественников и туристов, катающихся в реально больших снегах. И, кстати, 2 года гарантии без ограничения мотопробега, которые дает на него российский дистрибьютор, жест весьма располагающий…

Текст: Сергей КубановФото: Денис Андреев

+ Платформа REV-XU

Из новой платформы следует сразу три очевидных плюса: низкий вес, отменная сбалансированность в плане концентрации массы и хорошая управляемость. Три параметра о которых утилитарники предыдущего поколения могли только мечтать.

 

- Не модульное сидение

Сидение пассажира не съемное. А это значит багажная площадка жестко ограничена размером. Из нюансов – надо привыкать к селектору выбора режимов работы трансмиссии. Ее ход достаточно тугой и малоинформативный.

www.redsleds.ru

X-Trim Commander LTD 600 HO SDI.

Создатели утилитарника предусмотрели, что порой его придется выручать из снежного плена, и оснастили снегоход лопатой.

Снегоходы этой марки (от компании BRP) у нас пока еще в диковинку, что довольно странно, ведь “Lynx” словно созданы для российского климата. Разработаны и изготовлены в Финляндии, проверены в суровых условиях Крайнего Севера. Между прочим, используются вооруженными силами некоторых скандинавских стран. А мы взяли на тест утилитарную модель “X-Trim Commander LTD 600 HO SDI”.

 

ПРИ ВИДЕ нарядного снегохода у нашего фотографа Алексея Барашкова заметно упало настроение.

– Почем у он белый? Ну ка к это снимать?! Белый снегоход на белом снегу…

А мне понравилось. Необычно, но красиво. Или, может быть, это военная версия в камуфляжной окраске? Как выяснилось, нет. Правда, модификация для армии (с огромным кофром) в таком же белом пластике тоже была в мотосалоне, но для нас, по уверениям механиков, приготовили вполне гражданскую утилитарную версию. Другое дело, что, как выяснилось позже, характер у этой машины тоже был вполне боевой.

…Кроссовая трасса в мерзопакостном состоянии. Похоже, в последнюю оттепель кто-то всласть погонял здесь на “биг-футе”. Теперь колеи от гигантских колес прихватило морозом и коварно прикрыло снежком. Настоящая мина замедленного действия для снегохода.

В двухместном седле “Коммандера” я не один – за спиной девушка по имени Саша, которую А лексей специально пригласил для съемок, и теперь я вроде как за нее в ответе. Чтобы не потерять очаровательную спутницу, стараюсь аккуратней обращаться с курком газа. Снегоход мотает с борта на борт, как при девятибалльном шторме. С точки зрения жесткого теста это хорошо, но радости никакой, особенно для пассажирки. Саша сзади жалобно попискивает…

Простая, без “наворотов” и технических изысков передняя подвеска c ходом 210 мм считается весьма надежной, и теперь она усердно отрабатывала свою репутацию. Не ее вина, что пластиковым лыжам не на что было толком опереться на этой, с позволения сказать, дороге. Задняя подвеска с очень приличным ходом 340 мм тоже старалась вовсю. Обе они, вооруженные а мортизаторами “36 HP-Gas”, показались мне мягкими и комфортными. Что ж, “Lynx XTrim Commander” д ля того и создавался, чтобы преодолевать трудности. Но вот парадокс: от подобной езды водитель получает удовольствие, в то время ка к пассажиры испытывают лишь одно желание – побыстрее оказаться в другом месте, где их не будет терзать морская болезнь.

– Господи, когда же это кончится? – уныло произносит Саша.

– Еще пара минут!

Ради красивой девушки я готов сотворить маленькое чудо. Всего-то дел – свернуть с разбитой трассы к промерзшей до самого дна речушке…

Красота! Идеально ровная ледяная дорога. Снегоход плывет по ней белым лебедем, четко прописывая многочисленные повороты, впиваясь в лед стальными коньками лыж. Разгон, торможение, разгон… Барашков делает кадр за кадром. На конец, пауза. Алексею надо заменить в фотоаппарате батарейки, у фотомодели зазвонил телефон… это надолго. А попробую-ка я пока “Коммандер” в длинных поворотах. Один круг, другой …

Снегоходы тоже летают

В БАРДАЧКЕ лежал шнур для экстренного выключения двигателя. Цепляешь его одним концом к передней панели, другим – на руку или к карабину на куртке. Если покидаешь седло не по своей воле, эта веревочка выдергивает штекер из зажигания, и мотор глохнет. Но нам, крутым снегоходчикам, такие нежности ни к чему. Мы же не падаем..

Эту мысль я додумывал уже на лету. В очередном повороте на полном ход у “Commander” врезался гусеницей в припорошенную снегом колею. Собственно, выбор был невелик. Либо мы переворачиваемся вместе с машиной, либо я бросаю руль, и у снегохода появляется шанс остаться на лыжах.

Сам снегоход, его новая платформа “LXU”, широкая 50-сантиметровая гусеница с увеличенными до 38 мм грунтоза цепами оказались на высоте. В отличие от меня и фотографа. Я, понятно, сидел в сугробе, а Алексей, возившийся с аппаратурой, проворонил потрясающий кадр – как “Commander” с работающим двигателем гордо мчался прямо на вековые сосны.

Боже! Только не это! Он же такой новый, белый… он застрахован хотя бы?!

…Везло мне в этот день, ничего не скажешь. Мой белый “Lynx” прошелестел в миллиметре от коры деревьев и, потеряв ход и перейдя на холостые обороты, замер в лесу.

“А ведь прыгнул ты совсем не плохо для утилитарника, – подумал я, снова берясь за высокий руль снегохода. – Пора испытать тебя, дружок, по-настоящем у”. Поймите правильно! Конечно, редко увидишь владельца большого, солидного снегохода, очертя голову несущегося по полю: уши прижаты, зубы оскалены, зрачки палочками… Этот “Commander” вовсе не спортивный, его призвание – дальние неспешные путешествия. Утилитарник сразу видно хотя бы по желтой лопате на его правом боку, мирно ждущей, когда она понадобится в походе…

Но почем у не попробовать, если снегоход явно способен на большее, нежели флегматично трюхать по снежной целине? На лесной дороге я уже устал сдерживать 115 “жеребцов” в загоне 600-к убового мотора “HO SDI” (между прочим, этот проверенный временем двигатель слывет потрясающе надежным). Пора дать им волю. И двухтактная водяная “двойка”, с двумя карбюраторами и диффузором диаметром 46 мм, перестав притворяться травоядной, хищно взвыла в лесной тиши. Едва я успел бросить взгляд на цифру “100” на спидометре, как впереди, словно по заказу, возникли три застывшие ледяные волны. Две снегоход прошел ходом, а на третьем гребне подскочил так высоко, что я от неожиданности едва не потерял руль.

Ах так! Он, оказывается, еще и летать умеет?! И я поворачиваю в сторон у кроссовой трассы. Можете не верить или смеяться, но самые приятные эмоции на тесте “Lynx X-Trim Commander LTD 600 HO SDI” я получил от прыжков с трамплина. Развесовка у большого, солидного утилитарного снегохода – на зависть многим спортивным моделям. И на снегу, и в воздухе “Commander” своей траектории не меняет. Кажется, ему без разницы – что ехать, что летать. Я же говорю – боевой характер.

Краткая техническая характеристика “Lynx X-Trim Commander LTD 600 HO SDI”

Габаритные размеры

323х113,5х128 см

Сухая масса

269 кг

Двигатель

2-такт., 2-цилиндр., 594,4 куб. см

Мощность

115 л.с.

Коробка передач

вариатор

Запас топлива

45 л

Автор Вячеслав КИЦИС Издание Клаксон №4 2009 год

www.motorpage.ru

Двигатель для Expedition 600 H.O. SDI BRP

№ № OEM / наличие,срок поставки Наименование Кол-вов узле Кол-во Цена
1 XXXСрок поставки от 21 дня Не поставляется 1
2 M5446347Срок поставки от 19 дней CHEMISE *SLEEVE 4
3 605251437Срок поставки от 19 дней SOCLE *SUPPORT-ENGINE 1
4 512056700Срок поставки от 25 дней RONDELLE-FREIN *WASHER-LOCK 7 1 170 о
5 233601416Срок поставки от 25 дней NUT-LOCKING ELASTIC DIN.982 7 330 о
6 570128700Срок поставки от 19 дней TAMPON ANCRAGE *MOUNT-RUBBER 4
7 M20068Срок поставки от 19 дней ШайбаLock Washer 1
8 232006414Срок поставки от 3 дней NUT-HEXAGONAL DIN.934 1 330 о
9 605352447Срок поставки от 19 дней SUPPORT *TORQUE SUPPORT 1
10 605449240Срок поставки от 19 дней DOUILLE *SLEEVE 1
11 M2846014Срок поставки от 19 дней ШайбаRubber Washer 1
12 M40121Срок поставки от 19 дней Винт m8x40Hex. Screw M8 x 25 1
13 M33003Срок поставки от 19 дней NUT 1
14 415128524Срок поставки от 25 дней PLUG-SPARK BR9ECS 2 1 160 о
15 M40193Срок поставки от 19 дней VIS *SCREW 1
16 512059812Срок поставки от 25 дней ENTRETOISE *SPACER 1 1 170 о
17 234161471Срок поставки от 25 дней WASHER-LOCK BLACK DIN.127B 1 280 о
18 572084400Срок поставки от 19 дней POIGNEE DEMAR. *GRIP-STARTER 1
19 512059481Срок поставки от 19 дней MANETTE ASS. *HANDLE-ASSY 1
20 512059763Срок поставки от 19 дней LOGEM. ACCEL. *HOUSING THROTTLE 1
21 732601143Срок поставки от 25 дней SCREW-SHOULDER 2 560 о
22 414440800В наличии SCREW-SET DIN 916-A2 1 560 о
23 515175410Срок поставки от 19 дней Switch kill 1
24 572100901Срок поставки от 19 дней COUV.INTERRUPT.*COVER-SWITCH 1
25 512059362Срок поставки от 19 дней CABLE ACCELERAT*THROTTLE CABLE 1
26 234081100Срок поставки от 25 дней WASHER-FLAT DIN.125A 1 310 о
27 M31035Срок поставки от 19 дней Стопорное кольцоCirclip 1
28 M31038Срок поставки от 25 дней CIRCLIP 1 330 о
29 293550004Срок поставки от 19 дней GREASE-DIELECT DC4 1
30 605351707Срок поставки от 19 дней SUPPORT UCE *SUPPORT-ECU 1
31 M40327Срок поставки от 25 дней SCREW-M6X12 4 330 о
32 509000093Срок поставки от 19 дней Шланг 8ммHose 1
33 512059990Срок поставки от 19 дней BOYAU FORME *HOSE-FORMED 1
34 414655700Срок поставки от 25 дней CLAMP-SPRING 2 220 о
35 293650170Срок поставки от 25 дней HOSE CLAMP 2 340 о
36 512059970Срок поставки от 19 дней RACCORD MALE *CONNECTOR-MALE 1
37 293800018Срок поставки от 25 дней SCELLANT TUYAU *SEALANT-PIPE 1 3 590 о
38 605352895Срок поставки от 19 дней SUPPORT *HOOD SUPPORT 1
39 605452114Срок поставки от 25 дней RUBBER PLUG 1 970 о

oem.moto-all.ru