Двигатель 6520


Двигатель КАМАЗ 6520 и его характеристики

Поиск Лекций

 

Двигатель КАМАЗ 740.51-320, мощностью 320 л.с., устанавливается на серийные автомобили производства ОАО "КАМАЗ" с 2002 года и по сегодняшний день.

Рисунок 2. Общий вид двигателя

 

 

Рисунок 3. Продольный разрез двигателя:1 - ТНВД; 2 - привод ТНВД; 3 - компрессор; 4 - фильтр тонкой очистки топлива; 5 - картер агрегатов; 6 - турбокомпрессор; 7 - маховик; 8 - картер маховика; 9 - коленчатый вал; 10 - масляный картер; 11 - форсунка охлаждения поршня; 12 - масляный насос; 13 - гаситель крутильных колебаний; 14 - шкив привода водяного насоса и генератора; 15 -вентилятор с вязкостной муфтой; 16 - кронштейн крепления обечайки вентилятора; 17 - обечайка вентилятора; 18 - шестерня привода насоса масляного откачивающего.

Рисунок 4.. Поперечный разрез двигателя: 1 - коллектор выпускной; 2 - головка цилиндра; 3 - блок цилиндров; 4 - поршень; 5 - стартер; 6 - фильтр масляный; 7 - водомасляный теплообменник; 8 - форсунка; 9 - коллектор впускной; 10 - труба подводящая; 11 - привод управления регулятором ТНВД; 12 - маслоналивная горловина; 13 - бачок насоса гидроусилителя руля

Рисунок 5. Двигатель, вид спереди: 1- труба отвода воздуха в охладитель наддувочного воздуха; 2- бачок насоса гидроусилителя руля; 3 - корпус водяных каналов; 4 - водяной насос, 5 - выпускной коллектор; 6 - ремень привода водяного насоса и генератора; 7 - стартер; 8 - передняя крышка; 9 - масляный картер; 10 - фильтр масляный; 11 - водомасляный теплообменник; 12 - генератор; 13 - патрубок отвода охлаждающей жидкости из двигателя; 14 - крышка головки цилиндра; 15 - патрубок соединительный.

Технические характеристики двигателя КАМАЗ 740.51-320

Тип дизельный с турбонаддувом
Расположение и число цилиндров V8
Рабочий объем, л 11,76
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 120/130
Степень сжатия 16,5
Расход масла на угар, в % от расхода топлива 0,2
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт (г/л.с.ч) 204(150)
Масса, кг

 

Параметры

Мощность, квт (л.с.) 235 (320) (180 (244))
Частота вращения, об/мин 2200 (1400)
Крутящий момент, Нм (кгм) 1020 (104) (1275 (130))
Расход воздуха, кг/час 1800 (960)
Расход выпускных газов, кг/час 1850 (995)
Температура выпускных газов, оC 480 (510)
Рассеиваемое тепло в :  
охлаждающую жидкость, кВт 103(88)
охладитель наддувочного воздуха, кВт 52(20)

 

Система питания топливом

ТНВД мод. 33720.03 ЯЗДА
Форсунка мод. 27350
Давление начала впрыскивания, МПа 23,3424,52
Максимальное разрежение на впуске насоса низкого давления, МПа не более 0,023

 

Система охлаждения

Емкость системы охлаждения (только двигателя), л
Температура открытия термостата, оС
Максимальное давление в системе охлаждения, кПа
Максимально допустимая температура, оС
Давление открытия выпускного клапана расширительного бачка, кПа
Расход охлаждающей жидкости через радиатор при 2200 об/мин и сопротивлении внешней сети системы охлаждения 35 кПа, л/мин, не менее

 

Система впуска воздуха

Максимальное разрежение, кПа

 

Система выпуска отработавших газов

Максимальное противодавление после турбокомпрессора, кПа

 

Система охлаждения наддувочного воздуха

Сопротивление системы ОНВ  
по охлаждающему тракту, при расходе 4 кг/сек, кПа, не более 0,35
по наддувочному тракту, при расходе 0,55 кг/сек, кПа, не более 10,0
Максимальная температура наддувочного воздуха после теплообменника системы ОНВ, при температуре окружающего воздуха не более 25 градусов C, °C

 

Система смазки

Заправочная емкость системы смазки двигателя, л
Давление масла:  
при 600 об/мин, МПа 0,1
при 2200 об/мин, МПа 0,4

КПП КАМАЗ 6520

 

Коробка передачZF 16S 151 состоит из следующих основных узлов:

· основного четырехступен­чатого редуктора

· переднего двухступенчатого делителя передач

· демультипликатора

Рисунок 6. Общий вид КПП

 

Рисунок 7. Схема трансмиссии

Все передачи переднего хода в основном редукторе включаются синхронизаторами, задняя пере­дача - зубчатой муфтой. Демультипликатор - планетарный, автоматически переключается с помощью пневматического клапана муфтовым синхронизатором при перемещении рычага в нейтрали от положения 3-4 передач к 5-6 и наоборот.

Делитель передач— механический, состоит из одной пары цилиндрических шесте­рен и синхронизатора. Управление делителем пневматическое.

Включение передач производится механически, через двойное Н-включение. Оно де­лится на 5 находящихся рядом друг с другом дорожек. На дорожках 3-4 или 5-6 находится нейтральное положение рычага.

Пружинные фиксаторы постоянно прижимают рычаг к нейтральному положению. Пневматическое переключение демультипликатора происходит автоматически при переме­щении рычага в нейтрали от положения 3-4 передач к 5-6 и наоборот.

Предварительный выбор передачи в делителе производится перемещением переклю­чателя пневматического крана, установленного в рукоятке рычага переключения передач, в положение В или Н Передача в делителе переключается после нажатия на педаль сцепления. Смотря по условиям использования транспортного средства, можно на любой передаче поль­зоваться делителем.

Сервоусилитель состоит из управляющего блока и двухпозиционного цилиндра. Включение передач в коробке передач производится как было описано выше, только с пнев­матическом усилением.

Длительное включение передач с высокой ручной силой способствует повышенному износу синхронизаторов.

Коробка передач в зависимости от модели автомобиля может быть укомплектована коробкой отбора мощности.

Технические характеристики КПП

Тип коробки передач Механическая шестнадцатиступенчатая, состоящая из основного че­тырехступенчатого редуктора, переднего двухступенчатого делителя передач и демультипликатора
Макс, входной крутящий мо­мент. Н.м 1600/1850
Передаточные числа (в скобках для коробок передач с высшей прямой передачей) 1-13,74(16,47) 2-11.54(13.79) 3-9,44(11,32) 4-7.93(9,48) 5-6,5(7,79) - 4 6 - 5,46 (6,52) 7-4,57(5,48) 8-3,84(4,58) 9 - 3.01 (3,59)   10-2,53(3,01) 11-2,07(2,47) 12-1,74(2,07) 13-1,42(1,70) 14-1,2(1,42) 15-1,0(1,20) 16-0,84(1,00) 3X1-12,86(15,42) ЗХ 2 - 10,8 (12,91)
Подшипники ва­лов Роликовые конические
Подшипники шестерен Роликовые игольчатые с сепараторами без колец
Синхронизаторы Инерционного типа, муфтовые со стальными фрикционными кольца­ми, покрытыми молибденом
Шестерни С косыми зубьями, постоянного зацепления
Привод тахографа Бесконтактный, индуктор 6 выступов
Система смазы­вания     Все детали смазываются разбрызгиванием, подшипники шестерен ко­робки передач, делителя и демультипликатора имеют, кроме того, до­полнительную подпитку от масляного насоса
Отбор мощности   Сзади от торца промежуточного вала основного редуктора
Управление ко- робкой передач     Механическое, с дистанционным приводом для основного редуктора (возможен вариант с сервоусилителем), пневматическое преселекторное для делителя, пневматическое для демультипликатора
Усилие на рычаге переключения передач, Н (кгс), не более 150(15)

 

 



poisk-ru.ru

технические характеристики, описание КАМАЗ 6520

Автомобиль самосвал КАМАЗ 6520 – ведущий среди грузовиков повышенной грузоподъемности. 

При объеме платформы базовой модели КАМАЗ 6520 12 куб. м. есть модификации 6520, имеющие объем 20 куб. м. 

Самосвал КАМАЗ 6520 оснащается двигателем мощностью 320 л. с. (мод КамАЗ 740.51-320, стандарт Евро-2), модификации самосвала 6520 – двигателями 360 л.с. или 400 л. с. 

Модификации самосвала КАМАЗ 6520 с задней разгрузкой: 

КАМАЗ 6520-006, КАМАЗ 6520-028, КАМАЗ 6520-010-61, КАМАЗ 6520-011-60, КАМАЗ 6520-024-61, КАМАЗ 6520-120-61 

На всех моделях КАМАЗ 6520 установлены шестнадцатиступенчатая КПП ZF16, межосевая и межколесная блокировка, ТНВД BOSCH. 

Маневренный, мощный, с уменьшенным расходом топлива и высокой грузоподъемностью самосвал КАМАЗ 6520 практически не имеет конкурентов на рынке самосвалов. 

Сфера применения самосвала КАМАЗ 6520 огромна: перевозки грузов на стройках, в сельском хозяйстве, в добывающих отраслях, там, где требуется мощность и большой ресурс работы автомобиля. Благодаря широкому кругу задач, которые способен решать КАМАЗ 6520, он пользуется высоким спросом и в России, и в сопредельных государствах. 

Весовые параметры и нагрузки КамАЗ 6520:

Снаряженная масса а/м, кг  -  12950

нагрузка на передний мост, кг  -  5230

нагрузка на заднюю тележку, кг -  7720

Грузоподъемность а/м, кг  -  14400 (20000*)

Полная масса автомобиля, кг  -  27500 (33100*)

нагрузка на переднюю ось, кг  -  7500

нагрузка на заднюю тележку, кг -  20000 (25600)

Двигатель КамАЗ 6520:

Модель двигателя КамАЗ 6520  -  740.63-400 (Евро-3)

Тип двигателя КамАЗ 6520  -  дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха

Максимальная полезная мощность, кВт (л.с.)  -  294(400)

при частоте вращения коленчатого вала, об/мин  -  1900±50

Максимальный полезный крутящий момент, нетто, Нм (кгсм)  -  1766(180)

при частоте вращения коленвала, об/мин  -  1300±50 

Расположение и число цилиндров  -  V-образное, 8

Рабочий объем, л  - 11,76

Диаметр цилиндра и ход поршня, мм  -  120/130

Степень сжатия  -  16,8

Система питания КамАЗ 6520:

Вместимость топливного бака, л  -  350

Электрооборудование КамАЗ 6520:

Напряжение, B  -  24

Аккумуляторы, В/Ачас  -  2х12/190

Генератор, В/Вт  -  28/2000

Сцепление КамАЗ 6520:

Тип сцепления КамАЗ 6520 -  диафрагменное, однодисковое

Привод -  гидравлический с пневмоусилителем

Коробка передач КамАЗ 6520:

Модель  -  ZF 16S 1820ТО 

Тип  -  механическая, шестнадцатиступенчатая

Управление  -  механическое, дистанционное

Передаточные числа на передачах:

1 2 3 4 5 6 7 8
13,8 9,49  6,53  4,57  3,02  2,08  1,43  1,00 12,92
11,54 7,93  5,46  3,82  2,53  1,74  1,20  0,84 10,8

Главная передача КамАЗ 6520:

Передаточное отношение  -  5,11

Тормоза КамАЗ 6520:

Привод   -  пневматический

Тип -  барабанные

Колеса и шины КамАЗ 6520:

Тип колес  -  дисковые

Тип шин  -   пневматические, камерные

Размер обода  -  8,5-20

Размер шин  -  12.00 R20

Кабина КамАЗ 6520:

Тип  -  расположенная над двигателем

Исполнение  -  без спального места 

Самосвальная платформа:

Объем платформы, м3  - 16

Угол подъема платформы, град  -  50

Направление разгрузки  -  назад

Характеристика а/м КамАЗ 6520 полной массой:

Максимальная скорость, не менее, км/ч -  90 

Угол преодолеваемого подъема, не менее, % - 25 

Внешний габаритный радиус поворота, м  -  9,3

*  Допускается конструкцией при движении по дорогам с осевой нагрузкой 130 кН (13 тс)

vsyatekhnika.ru

6520 , Cummins ISLe400, | -

, 12950
- , 5230
- , 7720
, 14400 (*20000)
, 27500 (*33100)
- , 7500 (*7500)
- , 20000 (*25600)
, 20000
, 47500 (*53100)
Cummins ISLe400
L6
, 3 8900
Euro-4
, (. .) 268 (400)
, / 2100
, 1533
, / 1400
, ( ) 1 000 000
, / 90
, B 24
, /· 2x12/190
, / 28/2000
  / 27500
, 350
,
ZF 16S 151
,
,
1 2 3 4 5 6 7 8
13,80 9,59 6,81 4,58 3,01 2,09 1,49 1,00 13,17
11,55 8,02 5,70 3,84 2,52 1,75 1,24 0,84 11,03
,
5,11
: , 420
, 180
, 2 7200
,
** 8,5-20 (216-508) 9,0-22,5
** 12,00 R20 (320 R508) 315/80 R22,5
,
, 3 12
, 50
, , / 90
, , % 25
, 9,3
- Webasto Thermo 90

* 130 (13 ).

** .

www.cummins.continental-k.ru

Характеристики автомобилей Камаз-6520, 65115

Характеристики автомобилей Камаз-6520, 65115

Технические характеристики самосвала Камаз-6520

Самосвал Камаз-6520 с колесной формулой 6х4, грузоподъемностью 20 тонн и полной массой до 33 тонны. Этот самосвал не является модернизацией предыдущих модификаций автосамосвалов камаз-55111 и Камаз-65115, а совершенно новая разработка.

Производство тяжелого самосвала модели Камаз-6520 знаменует освоение Камским автозаводом нового класса техники - автомобилей повышенной грузоподъемности.

Базовый автомобиль данного семейства Камских большегрузов предназначен для перевозки различных строительных и промышленных грузов по дорогам, рассчитанным на пропуск автомобилей с осевой нагрузкой 10-13 тонн.

Тяжелые самосвалы Камаз-6520 спроектированы таким образом, чтобы их можно было легко и эффективно приспособить для монтажа различного технологического оборудования весом до 24 тонн.

В настоящее время Камский автомобильный завод выпускает целую гамму шасси моделей Камаз-6520 предназначенных для различных тяжеловесных надстроек, например восьмикубовые автобетоносмесители на этом шасси пользуются популярностью у крупных строительных предприятий.

Будет уместно сказать, что конструкция двадцатитонного автосамосвала разработана с учетом действующих требований отечественного и ряда зарубежных законодательств, нормативных актов, которые распространяются на автомобили данного класса и назначения.

Cамосвал Камаз-6520 - строительный с задней разгрузкой. Данный автомобиль-самосвал Камаз-6520 предназначен для перевозки различных сыпучих строительных и промышленных грузов.

Кабина автомобиля цельнометаллическая, наклоняемая, трехместная, без спального места, которая расположена над двигателем, имеет шумо и термоизоляцию.

Платформа самосвала Камаз - цельнометаллическая с наклонным передним бортом, сварная, коробчатого типа, защищенная козырьком, закрывающим пространство между кабиной и платформой, имеет задний борт.

Технологическое оборудование самосвала Камаз 6520: сварной надрамник, гидравлическое опрокидывающее устройство с приводом от коробки отбора мощности автомобиля, упор кузова. Гидроцилиндр - телескопический, четырехступенчатый.

Модель автомобиля Камаз-6520 имеет несколько видов комплектаций, таких как Камаз-6520-006, 6520-60006, 6520-001, 6520-026-06, 6520-032, 6520-007, 6520-036, 6520-037, 6520-120.

Базовые характеристики Камаз-6520

Колесная формула - 6x4Грузоподъемность, кг - 20 000Объем платформы, куб. м. - 12Самосвальная платформа - с задним бортомНаправление разгрузки - назадСнаряженная масса автомобиля, кг - 12 950Полная масса автомобиля, кг - 33 100КПП ZF 16S 151 - 16 ступенейСцепление - сухое, диафрагменное, однодисковоеПодвеска - РессорнаяКабина - без спального места с панорамным лобовым стекломТопливный бак, л - 350Предпусковой подогреватель - ПЖД 15.8106-01Колеса - ДисковыеШины - 12.00 R 20 (320R508)

Весовые параметры и нагрузки автомобиля Камаз-6520

Снаряженная масса а/м, кг - 12950Снаряженная масса а/м, нагрузка на переднюю ось, кг - 5230Снаряженная масса а/м, нагрузка на заднюю тележку, кг - 7720Грузоподъемность а/м, кг - 14400 (20000*)Полная масса, кг - 27500 (33100*)Полная масса а/м, нагрузка на переднюю ось, кг - 7500 (7500*)Полная масса а/м, нагрузка на заднюю тележку, кг - 20000 (25600*)

Двигатель Камаз-6520

Модель – Двигатель 740.51-320 (Евро-2)Номинальная мощность, нетто, кВт(л.с.) / при частоте вращения коленчатого вала, об/мин - 220 (300) / 2200Номинальная мощность, брутто, кВт(л.с.) / при частоте вращения коленчатого вала, об/мин - 235 (320) / 2200Максимальный крутящий момент, нетто, Н/м(кг/см) / при частоте вращения коленчатого вала, об/мин - 1255 (128) / 1300-1500

Расположение и число цилиндров - V-образное, количество - 8Рабочий объём, л - 11,76Диаметр цилиндра и ход поршня, мм - 120/130Степень сжатия - 16,5Система питания: Вместимость топливного бака, л - 350

Коробка передач Камаз-6520

Модель коробки передач Камаз-6520 - КПП ZF 16S 151Тип КПП Камаз-6520 - механическая, шестнадцати-ступенчатаяУправление коробкой передач - механическое, дистанционноеПередаточные числа на передачах - 1 -13,80 -11,54/ 2 -9,49 -7,93/ 3 -6,53 -5,46/ 4 -4,57 -3,82/ 5 -3,02 -2,53/ 6 -2,08 -1,74/ 7 -1,43 -1,20/ 8 -1,00 -0,84/ 3Х -12,92 -10,80

Колеса и шины Камаз-6520

Тип колес - дисковыеТип шин - пневматические, камерныеРазмер обода - 8.5-20 (216-508)Размер шин - 12.00 R20 (320 R508)

Самосвальная платформа Камаз-6520

Объем платформы, куб. м - 12Угол подъема платформы, град - 50Направление разгрузки - назад

Общие характеристики Камаз-6520

Максимальная скорость, не менее, км/ч - 90Угол преодол. подъема, не менее, % - 25Внешний габаритный радиус поворота, м - 9,3

Электрооборудование Камаз-6520

Напряжение, В - 24Аккумуляторы, В/А/час - 2х12/190Генератор, В/Вт - 28/2000

Сцепление Камаз-6520

Тип сцепления Камаз- диафрагменное, однодисковоеПривод сцепления - гидравлический с пневмоусилителем

Главная передача Камаз-6520

Тип - двойная, с центральной конической передачей и планетарными колёсными передачамиПередаточное отношение - 6,33

Кабина Камаз-6520

Тип - расположенная над двигателем, с высокой крышейИсполнение - без спального места

Тормоза Камаз-6520

Привод тормозов - пневматическийДиаметр тормозного барабана, мм - 420Ширина тормозных накладок, мм - 180Суммарная площадь тормозных накладок, кв/см - 7200

Технические характеристики самосвала Камаз-65115

В широкой гамме самосвальной автотехники Камского автомобильного завода, достойное место занимает 15-тонный Камаз-65115. Надежный, удобный в эксплуатации, недорогой автомобиль пользуется заслуженным уважением у покупателей.

Автомобиль оснащен двигателем Камаз-740.30-260 (Евро-2) мощностью 260 л.с. с турбонаддувом и охлаждением надувочного воздуха типа «воздух - воздух».

Система питания топливом автомобиля модели Камаз-65115 оборудована корректором по наддуву. Регулировка температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения осуществляется термостатами.

Вентилятор с приводом от вязкостной муфты включается автоматически в зависимости от температуры охлаждающей жидкости на выходе из радиатора.

На автомобиль Камаз-65115 устанавливается двухдисковое или однодисковое диафрагменное сцепление вытяжного типа. Коробка перемены передач Камаз-154 позволила увеличить максимальный крутящий момент до 108 кгс/м.

Для повышения эффективности тормозной системы на автомобиль устанавливается АБС. В основном исполнении этого грузовика, объем самосвальной платформы равен 8,5 куб. м., однако есть модификации с большей вместимостью кузова.

Для перевозки легковесных грузов предусмотрено исполнение самосвала Камаз-65115 с платформой объемом 10,5 и 11,5 куб. м. С целью снижения эффекта налипания груза при отрицательной температуре предусмотрена система подогрева кузова самосвала Камаз 65115.

Грузовик Камаз-65115 может использоваться в качестве тягача с прицепом в составе автопоезда полной массой 38,2 т. В задней части рамы устанавливаются две буксирные проушины для страховочного троса и подрамник с тягово-сцепным устройством.

Применение самосвальных автопоездов позволяет значительно повысить производительность труда водителей, существенно снижает себестоимость единицы транспортной работы.

Трехосный самосвал Камаз-65115N является базовой моделью семейства транспортных автомобилей, в состав которого входят самосвалы- внедорожники модели 65111 (6х6) и четырехосные 6540 (8х4).

Самосвал Камаз 65115 – строительный, с задней разгрузкой. Данный автомобиль-самосвал Камаз 65115 предназначен для перевозки различных сыпучих строительных и промышленных грузов общей массой не более 15 т. Кабина металлическая, наклоняемая, трехместная и расположена над двигателем, имеет шумо и термоизоляцию.

Платформа Камаз 65115 - цельнометаллическая с наклонным передним бортом, сварная, коробчатого типа, защищенная козырьком, который закрывает пространство между кабиной и платформой, имеет задний борт, обогревается отработавшими газами для того, чтобы предотвратить примерзание груза к платформе.

Камаз 65115 - надежный, практичный и удобный в эксплуатации грузовой автомобиль. За весь период производства данная модель сумела завоевать уважение у покупателей. Камаз 65115 оснащается дизельным двигателем серии 740.30-260 мощностью 260 л.с.

Силовой агрегат, устанавливаемый на модель, полностью отвечает требованиям Евро 2. Камаз-65115 предлагается покупателям в нескольких вариантах комплектации.

Модель Камаз-65115 имеет несколько видов комплектаций (65115-015, 65115-016, 65115-017, 65115-018, 65115-025, 65115-023, 65115-015, 65115-027, 65115-028).

Основные характеристики автомобиля Камаз-65115

Колесная формула - 6x4Грузоподъемность, кг - 15 000Объем платформы, куб. м. - 8,5Самосвальная платформа - с задним бортом, обогрев выхлопными газамиНаправление разгрузки - назадСнаряженная масса автомобиля, кг - 9 300Полная масса автомобиля, кг - 24 450КПП Камаз-15 - 10 ступенейСцепление Камаз - фрикционное, сухое, двухдисковоеПодвеска - РессорнаяКабина - без спального местаТопливный бак, л - 250Предпусковой подогреватель - ПЖД 15.8106-01Колеса - ДисковыеШины - 10.00 R 20

Весовые параметры и нагрузки

Снаряженная масса а/м, кг - 10050Снаряженная масса а/м, нагрузка на переднюю ось, кг - 4250Снаряженная масса а/м, нагрузка на заднюю тележку, кг - 5800Грузоподъемность а/м, кг - 15000Полная масса, кг - 25200Полная масса а/м, нагрузка на переднюю ось, кг - 6200Полная масса а/м, нагрузка на заднюю тележку, кг - 19000Полная масса прицепа, кг - 13000

Двигатель Камаз-65115

Модель - Двигатель-740.51-260 (Евро-2)Тип - дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздухаНоминальная мощность, нетто, кВт(л.с.) / при частоте вращения коленчатого вала, об/мин - 180 (245) / 2200Номинальная мощность, брутто, кВт(л.с.) / при частоте вращения коленчатого вала, об/мин - 191 (260) / 2200Максимальный крутящий момент, нетто, Нм(кг/см) / при частоте вращения коленчатого вала, об/мин - 1059 (108) / 1200-1400

Расположение и число цилиндров - V-образное, 8Рабочий объём, л - 10,85Диаметр цилиндра и ход поршня, мм - 120/120Степень сжатия - 16,5Система питания: Вместимость топливного бака, л 250

Коробка передач Камаз-65115

Тип КПП Камаз-механическая, десяти-ступенчатаяУправление коробкой передач - механическое, дистанционноеПередаточные числа на передачах: 1 -7,82 -6,38 / 2 -4,03 -3,29 / 3 -2,50 -2,04 / 4 -1,53 -1,25 / 5 -1,00 -0,815 / 3Х -7,38 -6,02

Колеса и шины Камаз-65115

Тип колес - дисковыеТип шин - пневматические, камерныеРазмер обода - 7.5-20 (190-508)Размер шин - 11.00 R20 (300 R508)

Самосвальная платформа Камаз-65115

Объем платформы, куб. м - 8,5 или 11Угол подъема платформы, град - 60Направление разгрузки - назад

Общие характеристики самосвала Камаз-65115

Максимальная скорость, не менее, км/ч - 80Угол преодоления подъема, не менее, % - 25Внешний габаритный радиус поворота, м - 9Примечание - характеристики автомобиля полной массой 25200 кг

Электрооборудование Камаз-65115

Напряжение, В - 24Аккумуляторы, В/А/час - 2х12/190Генератор, В/Вт - 28/2000

Сцепление камаз-65115

Тип сцепления Камаз - диафрагменное, двухдисковоеПривод сцепления - гидравлический с пневмоусилителем

Главная передача Камаз 65115

Передаточное отношение - 5,43 или 5,94

Кабина Камаз-65115

Тип кабины - расположенная над двигателем, с высокой крышейИсполнение - без спального места

Тормоза Камаз-65115

Привод тормозов - пневматическийДиаметр тормозного барабана, мм - 400Ширина тормозных накладок, мм - 140Суммарная площадь тормозных накладок, кв.см - 6300

 

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

spezz.ru

Самосвал КАМАЗ-6520: технические характеристики, отзывы, цена

Грузовики КамАЗ-6520 представляют собой базовую модель семейства камских большегрузов новой генерации. КамАЗ-6520 – самосвал с платформой задней разгрузки с колесной формулой 6×4.

Автомобиль грузоподъемностью до 20 тонн предназначен для перевозки по дорогам общего назначения строительных материалов и сыпучих грузов.

Содержание

Общие  сведения

Самосвал нового поколения соответствует действующим отечественным и зарубежным стандартам по уровню шума, безопасности, управляемости. КамАЗ-6520 обеспечивает требования европейского экологического стандарта Euro-3. Ресурс пробега до первого капитального ремонта составляет 500000 километров. Пробег грузовика между проведением обслуживания по ТО-1 составляет не менее 5500 км, по ТО-2 – 16500 км.

Объем самосвальной платформы задней разгрузки составляет 12 кубометров. Подъем платформы и сброс груза обеспечивает мощный гидравлический механизм. В случае перевозки легких габаритных грузов объем самосвального кузова можно увеличить с помощью специальных надставных бортов, установка которых предусмотрена конструкцией автомобиля. Тягово-динамичские параметры самосвала позволяют беспрепятственно преодолевать 25% подъем при полной загрузке.

КамАЗ-6520 оснащается унифицированной кабиной с высокой крышей, отличающейся от традиционных камазовских кабин оригинальным буфером, нижним поясом и дополнительной ступенькой, облегчающей доступ в кабину. Помимо того, согласно требованиям Правил ЕЭК ООН, кабина оснащена новым комплектом зеркал, улучшающим параметры обзора водителя.

Определенные изменения появились и в механизме рулевого управления, в котором установлен гидроограничитель поворота, предотвращающий повреждение рулевых тяг. Помимо того, новый КамАЗ комплектуется травмобезопасным рулевым колесом.

КамАЗ-6520 оснащен ведущими мостами с одноступенчатой главной передачей и колесными редукторами планетарного типа. Подобная конструкция не только увеличивает клиренс моста, но и значительно повышает надежность работы и долговечность мостов, что особенно важно при эксплуатации грузовика с перегрузкой.

Долговечность несущей конструкции обеспечивают лонжероны рамы прямого сечения, снабженные усилителями, а поперечные стабилизаторы , установленные на заднем мосту и передней оси способствуют большей устойчивости грузовика на поворотах. Механизм блокировки межколесных дифференциалов позволяет повысить проходимость грузовика, что позволяет эксплуатировать его в условиях бездорожья.

Тест-драйв КамАЗ-6520

Грузовик КамАЗ-6520 — базовая модель завода, отличающаяся большим количеством модификаций. Достаточно сказать, что в прайс-листе представлены целых 15 версий этого грузовика. Среди предлагаемых модификаций, автомобили с кузовами разного сечения и объема, ведущими мостами производства КамАЗа и венгерской компании Madara, с рестайлинговой версией кабины.

Габаритные размеры КАМАЗ-6520

Среди модификаций присутствуют и грузовики, соответствующие экологическим стандартам Euro 4 и 5. Следует отметить, что все модификации КамАЗ-6520 оснащаются лицензионными 16-ступенчатыми коробками передач ZF, произведенными на заводе в Набережных Челнах.

Для проведения тест-драйва нам досталась модификация 6520-26014-63. Эта рестайлинговая версия грузовика с четырехточечной пневмоподвеской, отсутствующей в иных модификациях. Несмотря на то, что самосвал оснащен хорошо известным нам двигателем КамАЗ-740, силовой агрегат на нашей машине был укомплектован системой впрыска commonrial. Отличалась наша машина и качеством сварки кузова, которая явно превосходила МАЗ-5516 и аналогичные китайские грузовики.

Салон нового КАМАЗа

Как уже было отмечено, КамАЗ-6520 оснащается силовым агрегатом с форсированной до мощности 320 лошадей, и повышенным литражом. В конструкции двигателя реализованы оригинальные решения, позволяющие увеличить ресурс пробега до капитального ремонта до 750 тыс. км. Безусловно, в сравнении с фирменными двигателями, эта цифра кажется достаточно скромной, но если сравнивать ее с параметрами камазовских моторов, она почти вдвое превышает прежние показатели.

Правда, здесь потребуется оговорка. Мы попытались выяснить у представителей автозавода, существуют ли сегодня фактические доказательства означенного пробега и поняли, что автомобили с обновленными двигателями стали эксплуатироваться сравнительно недавно, и их пробег пока слишком далек от указанной цифры. Таким образом, вопрос эффективности модернизации двигателя пока остается открытым.

Самосвал комплектуется шинами размером 12,00R20. Эффективную передачу высокого крутящего момента модернизированного силового агрегата осуществляет лицензионная КП ZF. Кабина грузовика и узел ее подвески к раме аналогичны модели КамАЗ 61115.

Конструкция дисковых колес со шпилечным креплением к ступицам, на наш взгляд, более надежна в сравнении с прежними бездисковыми колесами с клиновым зажимом. В подобной конструкции не возникает проблем с перекосом колес при неправильно осуществленном монтаже.

На первый взгляд, проблема перекоса колес не кажется критической, однако следует учитывать, что дисбаланс приводит к ускоренному износу и разрушению подшипников ступиц, шарниров рулевых тяг, гидроусилителя руля. Да и комфорта при езде дисбаланс колес не добавляет.

Впечатления от вождения

Посадка в кабину и высадка из нее мало чем отличаются от прежних камазовских моделей. Не добавляет новых ощущений и водительское кресло. А вот ZF–ский рычаг переключения передач заметно отличается от традиционного камазовского в лучшую сторону. Вообще, лицензионная коробка очень удачно вписалась в систему трансмиссии КамАЗ-6520. Помимо качественного надежного механизма, очень удачно подобраны передаточные числа и схема переключения.

Динамика разгона продемонстрировала вполне приемлемые ходовые качества грузовика. Двигатель обеспечивает максимальную скорость от 100 до 107 км/час, что вполне достаточно для автомобилей этого класса. С полной нагрузкой самосвал разгоняется до 60 км/час за 37-39 секунд.

В целом впечатления от грузовика остались неполхие. Правда, нас как специалистов, в определенной мере тревожили показания датчика давления масла грузовика. При прогретом силовом агрегате, вне зависимости от оборотов, стрелка указателя датчика давления находится посередине желтого сектора шкалы. И это несмотря на то, что пробег у машины крайне небольшой, всего 3000 километров. К примеру, у Scania с 10-тысячным пробегом давление в системе смазки на 1500 оборотах стабильно держится на уровне 6-7 бар, а на холостом ходу около 3 бар.

В заключение отметим, что если параметры надежности КамАЗов в пределах означенного ресурса пробега будут соответствовать зарубежным аналогам, при своей стоимости они будут пользоваться на рынке неплохим спросом.

Отзывы владельцев

Отзыв КАМАЗ 6520 2011гв

Говорить о двадцатке можно долго, но если честно — то лучше не заморачиваться, и за эту же сумму брать пятилетнюю Сканию, которая прослужит дольше, и не будет, как новый КамАЗ, постоянно требовать замены радиатора, цилиндра, кулера. Ну сначала это делается по гарантии, а потом приходится все это делать на свои кровные.

Чуть позже начинают ломаться рессоры, турбины, летят втулки балансиров. Вообще, мне интересно чем думали конструкторы, которые установили под 30-тонный кузов фторопластовые втулки? Пришлось менять их на бронзовые, которые держатся почти три года. Была бы моя воля, ткнул бы конструкторов в каждую деталь, и спросил бы, почему именно так сделано?

Отзыв КАМАЗ 6520 26014-63 2011гв

Первое впечатление от самосвала было положительным – мягкая кабина на пневмоподушках, одно удовольствие на такой ездить. Машину гнали в хвост и в гриву, за два месяца пробег составил 35 тысяч км. В этот период много головной боли доставил интеркулер, который пришлось неоднократно разбирать и пропаивать. Как только решили эту проблему, пришла беда, с которой уже почти два месяца не можем справиться. В определенный момент грузовик перестал набирать обороты.

На холостом ходу движок работает как часы, но после прогрева загорается чек, и самосвал встает, словно сзади к нему приделали якорь. Заглушишь и вновь заведешь движок – все нормально, пока 1500 оборотов не наберет. Приезжали специалисты из Перми, почти десять часов пытались вынести диагноз. Компьютер выдал ошибку 1121 – неисправность системы подачи топлива. Специалист сказал, что он уверен на 90 % — проблема в форсунках. Диагноз показался мне сомнительным, но делать нечего – пришлось отправлять машину в сервисный центр, где эти самые форсунки отрегулировали.

После регулировки поставили форсунки на место – все то же самое, никаких изменений. Специалисты сервисного центра сказали, что придется снимать насос. Перебрали насос, что-то там почистили, отрегулировали и сказали, что теперь все должно работать идеально. Поставили на грузовик – все та же история… Вот и ломаем голову над этой загадкой второй месяц.

Отзыв КАМАЗ 6520 2012гв

Есть в нашем гараже такой КамАЗ, 20-тонник. С 740-ым движком, форсированным до 320 лошадок. 16-ступенчатая коробка ZF, мосты редукторные. Вообще разные модификации есть – с межколесной блокировкой и без нее. Попадаются варианты с 8-ступенчатой коробкой, с такими связываться не стоит. У двигла в этом варианте крайне узкий диапазон рабочих оборотов, ниже 1000 оборотов тяга вообще, прям как у мопеда.

По мне – этот КамАЗ по всем параметрам, кроме кабины, уступает трехосному МАЗу. Движок, рама, подвеска – слабее чем у МАЗа. При этом он дороже, да и в обслуживании сложнее. В нашей конторе уже эксплуатируется несколько таких КамАЗов, и отзывы об этих машинах противоречивые.

gredx.ru

Самосвал КАМАЗ-6520-006 20 т Технические характеристики

Весовые параметры и нагрузки КАМАЗ 6520-006:

Снаряженная масса КАМАЗ 6520-006, кг

12950

Снаряженная масса КАМАЗ 6520-006, нагрузка на переднюю ось, кг

5230

Снаряженная масса КАМАЗ 6520-006, нагрузка на заднюю тележку, кг

7720

Грузоподъемность КАМАЗ 6520-006, кг

14400 (20000*)

Полная масса КАМАЗ 6520-006, кг

27500 (33100*)

Полная масса КАМАЗ 6520-006, нагрузка на переднюю ось, кг

7500 (7500*)

Полная масса а/м, нагрузка на заднюю тележку 6520-006, кг

20000 (25600*)

Двигатель КАМАЗ 6520-006:

Модель двигателя КАМАЗ 6520-006

740.51-320 (Евро-3)

Номинальная мощность, нетто, кВт(л.с.) / при частоте вращения коленчатого вала двигателя КАМАЗ 6520-006, об/мин

220 (300) / 2200

Номинальная мощность, брутто, кВт(л.с.) / при частоте вращения коленчатого вала двигателя КАМАЗ 6520-006, об/мин

235 (320) / 2200

Максимальный крутящий момент, нетто, Нм(кгсм) / при частоте вращения коленчатого вала двигателя КАМАЗ 6520-006, об/мин

1255 (128) / 1300-1500

Расположение и число цилиндров двигателя КАМАЗ 6520-006

V-образное, 8

Рабочий объём двигателя КАМАЗ 6520-006, л

11,76

Диаметр цилиндра и ход поршня двигателя КАМАЗ 6520-006, мм

120/130

Степерь сжатия двигателя КАМАЗ 6520-006

16,5

Система питания КАМАЗ 6520-006:

Вместимость топливного бака КАМАЗ 6520-006, л

350

Коробка передач КАМАЗ 6520-006:

Модель коробки передач КАМАЗ 6520-006

ZF 16S 151

Тип коробки передач КАМАЗ 6520-006

механическая, шеснадцатиступенчатая

Управление коробки передач КАМАЗ 6520-006

механическое, дистанционное

Передаточные числа на передачах коробки КАМАЗ 6520-006

1 -13,80 -11,54/ 2 -9,49 -7,93/ 3 -6,53 -5,46/ 4 -4,57 -3,82/ 5 -3,02 -2,53/ 6 -2,08 -1,74/ 7 -1,43 -1,20/ 8 -1,00 -0,84/ 3Х -12,92 -10,80

Колеса и шины КАМАЗ 6520-006:

Тип колес КАМАЗ 6520-006

дисковые

Тип шин КАМАЗ 6520-006

пневматические, камерные

Размер обода колес КАМАЗ 6520-006

8.5-20 (216-508)

Размер шин КАМАЗ 6520-006

12.00 R20 (320 R508)

Самосвальная платформа КАМАЗ 6520-006:

Объем платформы КАМАЗ 6520-006, куб. м

12

Угол подъема платформы КАМАЗ 6520-006, град

50

Направление разгрузки КАМАЗ 6520-006

назад

Общие характеристики КАМАЗ 6520-006:

Максимальная скорость КАМАЗ 6520-006, не менее, км/ч

90

Угол преодоления подъема КАМАЗ 6520-006, не менее, %

25

Внешний габаритный радиус поворота КАМАЗ 6520-006, м

9,3

Примечание

характеристики даны для КАМАЗ 6520-006 полной массой 27500 кг

Электрооборудование КАМАЗ 6520-006:

Напряжение электрооборудования КАМАЗ 6520-006, В

24

Аккумуляторы электрооборудования КАМАЗ 6520-006, В/Ачас

2х12/190

Генератор КАМАЗ 6520-006, В/Вт

28/2000

Сцепление КАМАЗ 6520-006

Тип сцепления КАМАЗ 6520-006

диафрагменное, однодисковое

Привод сцепления КАМАЗ 6520-006

гидравлический с пневмоусилителем

Главная передача КАМАЗ 6520-006:

Тип главной передачи КАМАЗ 6520-006

двойная, с центральной конической передачей и планетарными колёсными передачами

Передаточное отношение КАМАЗ 6520-006

6,33

Кабина КАМАЗ 6520-006:

Тип кабины КАМАЗ 6520-006

расположенная над двигателем, с высокой крышей

Исполнение кабины КАМАЗ 6520-006

без спального места

Тормоза КАМАЗ 6520-006:

Привод тормозов КАМАЗ 6520-006

пневматический

Диаметр барабана тормозов КАМАЗ 6520-006, мм

420

Ширина тормозных накладок КАМАЗ 6520-006, мм

180

Суммарная площадь тормозных накладок КАМАЗ 6520-006, кв.см

7200

Особенности комплектации КАМАЗ 6520-006

гидроподъемник, задняя разгрузка, МКБ, МОБ, сцепление MFZ 430, ТНВД BOSCH, водительское сиденье РИАТ

tpk-avtomagnat.ru

особенности модели, технические характеристики и расход топлива, фото и модификации

Компания «КамАЗ», занимающаяся разработкой тяжелой техники, известна практически во всем мире. За качество сборки автомобилей и способность их выдерживать самые суровые условия эксплуатации сами за себя говорят призовые места в знаменитых ралли «Париж-Дакар». Вашему же вниманию мы представляем карьерный самосвал КамАЗ 6520, который стал первой моделью тяжелого класса, выпускаемой заводом.

Впервые данная модель КамАЗа была представлена в конце 90-х годов, и до сих пор она удерживает лидирующие позиции на рынке тяжелой строительной спецтехники. Эта модель имеет повышенную грузоподъемность и специально рассчитана на то, чтобы с полной отдачей функционировать в условиях нашей страны. По сути, КамАЗ 6520 стал ответом на возрастающие запросы рынка. А каковы технические характеристики данной модели, мы и рассмотрим далее.

Технические характеристики КамАЗа 6520

Все узлы автомобиля и его рабочие системы  и само устройство рассчитаны на жесткие условия эксплуатации. В КаМАзе установлен восьмицилиндровый двигатель. Задний и средний мост имеют центральную главную каноническую и планетарную колесные передачи и являются ведущими мостами в автомобиле.

Благодаря современному силовому агрегату мощностью 320 л.с., который работает в паре с  ZF 8-ми или 16-ти ступенчатой коробкой передач КаМАз 6520 используется для перевозки больших грузов. Более того, он имеет усиленную раму и мосты с боковыми редукторами.

Тип сцепления самосвала — однодисковое, диафрагменное. Привод гидравлический с пневмоусилителем.

Двигатель

Сердцем самосвала является двигатель, поэтому его разработке было уделено максимум внимания. Изначально автомобиль поставлялся на автомобильный рынок со стандартным дизельным двигателем. Заточены были его характеристики под требования Евро-2. Двигатель был оснащен турбонаддувом, имеющим промежуточное охлаждение.

Со временем был произведен рестайлинг двигателя, что позволило увеличить его мощность и уменьшить расход потребляемого топлива. Кроме того, был увеличен его рабочий ресурс. На сегодняшний день КамАЗ 6520 оснащается восьмицилиндровым двигателем V-образного типа, имеющим рабочий объем 11,76 л. Современный двигатель более экологичный и соответствует полностью требованиям Евро-3.

Шасси

Основу шасси составляет сварная рама, выполненная из металла. На ней установлено три оси. Колесная формула самосвала 6х4, т.е. 6 колес, из которых 4 ведущих. Для увеличения проходимости шасси оборудуется межосевым и межколесным блокируемыми дифференциалами. Каждый из них выполняет свою функцию:

  • Межосевой дифференциал используется для соединения и блокирования мостов, а также передачи одинакового крутящего момента им;
  • Межколесный дифференциал предназначен для того, чтобы колеса на одной оси вращались с одинаковой скоростью.

Все это позволяет преодолевать очень сложные участки пути.

Фото шасси КамАЗа 6520

В снаряженном состоянии масса автомобиля составляет 9200 кг. Из них 4300 кг приходится на переднюю ось, а 4900 кг – на заднюю.

Кабина водителя

Первые модели КамАЗа 6520 оснащались старой кабиной, ведь все силы были брошены на разработку шасси. Со временем был произведен рестайлинг автомобиля, который коснулся и кабины. По сравнению со старыми кабинами новые обладают следующими преимуществами:

  1. Появилась надоконная полка большой вместимости, оснащенная тремя отсеками;
  2. Появилось удобное место для хранения вещей, расположенное под нижним спальным местом;
  3. Обновилась панель приборов, которая стала более удобной и информативной;
  4. Старый тонкий руль заменили более удобным, выполненным из мягкого пластика. Появилась возможность его регулировки по высоте и наклону;
  5. Сиденья на пневмоподвеске стали более комфортными.

    Пневматическая подвеска кабины предназначена для:

    • Снижения нагрузки на водительское место, вызванное вибрациями;
    • Обеспечения устойчивости кабины.

    Внешнее оформление кабины также претерпело некоторых изменений:

    • Появился новый бампер из ударопрочного пластика. Более легкий бампер дал возможность облегчить автомобиль;
    • Появилась новая система зеркал, в которых значительно уменьшилось количество мертвых зон;
    • Была внедрена новая оптика, позволяющая даже в сложных условиях обеспечить отличную видимость.

    Основные модификации

    Завод выпускает несколько модификаций КамАЗа 6520, которые отличаются общим устройством и объемом платформы.

    Выделяют следующие модификации:

    • 6520-19. Конструктивно никаких отличий практически нет. По грузоподъемности характеристики данной модификации идентичны. Единственным существенным отличием КамАЗа 6520-19 является то, что появилась возможность транспортировать дополнительный прицеп весом до 20 тонн;
    • 6520-60. Данная модификация КамАЗа может оснащаться ковшеобразной платформой с открывающимся задним бортом или тремя открывающимися бортами. В отличие от модификации 6520-19 тут отсутствует подогрев платформы для предотвращения промерзания груза. Но при этом самосвал оснащен 360-сильным двигателей, а не 342-сильным, как в предыдущих модификациях;
    • 6520-61. В отличие от предыдущей модификации используется более слабый 320-сильный двигатель. Кроме того, они собираются на разных шасси. Также, как и базовая модель КамАЗа 6520, рассматриваемая модификация может комплектоваться платформой только с задней разгрузкой и загрузкой;
    • 6520-73. Модель разработанная согласно всем требованиям международных стандартов. В нем увеличена  экологичность, благодаря специальной системе нейтрализации. Дизельный же двигатель евро 4 оснащен турбонадувом. Добавлена система охлаждения воздуха.

    Не так давно на рынке России появились новые модификации КаМАз 6520, разработанные с учетом требований экологического класса евро 4.

    Рассмотрим их в виде таблицы.
    6520-26020-73 6*4 20 400 ZF16 350 16 шк-пет.
    6520-26010-73 6*4 20 400 ZF16 350 16
    6520-26012-73 6*4 20 400 ZF16 350 20
    6520-26014-73 6*4 20 400 ZF16 350 12

    Рассматривая данную модель КамАЗа, можно утвердительно сказать о том, что производитель справился на отлично с задачей выпуска высококлассного самосвала. Ведь именно ее характеризуют качество, высокая надежность и возможность эксплуатации даже в очень суровых условиях. Кроме того, никогда не возникнет проблем с тем, чтобы купить запчасти на самосвал, будь то втулка балансир, мосты или любые другие.

    Видео обзор КамАЗа 6520:

allspectech.com


Смотрите также