Мастеровым от мастерового. Двигатель 660 вольт


Схема подключения трехфазного электродвигателя | У электрика.ру

Здравствуйте. Информацию по этой теме трудно не найти, но я постараюсь сделать данную статью наиболее полной. Речь пойдет о такой теме, как схема подключения трехфазного двигателя на 220 вольт и схема подключения трехфазного двигателя на 380 вольт.

Для начала немного разберемся, что такое три фазы и для чего они нужны.  В обычной жизни три фазы нужны только для того, чтобы не прокладывать по квартире или по дому провода большого сечения. Но когда речь идет о двигателях, то здесь три фазы нужны для создания кругового магнитного поля и как результат, более высокого КПД. Двигатели бывают синхронные и асинхронные. Если очень грубо, то синхронные двигатели имеют большой пусковой момент и возможность плавной регулировки оборотов, но более сложные в изготовлении.  Там, где эти характеристики не нужны, получили распространение асинхронные двигатели. Нижеизложенный материал подходит для обоих типов двигателей, но в бóльшей степени относится к асинхронным.

Что нужно знать о двигателе? На всех моторах есть шильдики с информацией, где указаны основные характеристики двигателя. Как правило, двигатели выпускаются сразу на два напряжения. Хотя если у вас двигатель на одно напряжение, то при сильном желании его можно переделать на два. Это возможно из-за конструктивной особенности. Все асинхронные двигатели имеют минимум три обмотки. Начала и концы этих обмоток выводятся в коробку БРНО (блок расключения (или распределения) начал обмоток) и в неё же, как правило, вкладывается паспорт двигателя:

Если двигатель на два напряжения, то в БРНО будет шесть выводов. Если двигатель на одно напряжение, то вывода будет три, а остальные выводы расключены и находятся внутри двигателя. Как их оттуда «достать» в этой статье мы рассматривать не будем.

Итак, какие двигатели нам подойдут. Для включения трёхфазного двигателя на 220 вольт подойдут только те, где есть напряжение 220 вольт, а именно 127/220 или 220/380 вольт. Как я уже говорил, двигатель имеет три независимых обмотки и в зависимости от схемы соединения они способны работать на двух напряжениях. Схемы эти называются «треугольник» и «звезда»:

Думаю, даже не нужно объяснять, почему они так называются. Нужно обратить внимание, что у обмоток есть начало и конец и это не просто слова. Если, к примеру, лампочке неважно, куда подключить фазу, а куда ноль, то в двигателе при неправильном подключении возникнет «короткое замыкание» магнитного потока. Сразу двигатель не сгорит, но как минимум не будет вращаться, как максимум потеряет 33% своей мощности, начнёт сильно греться и, в итоге, сгорит. В то же время, нет чёткого определения, что «вот это начало», а «вот это конец».  Тут речь идет скорее об однонаправленности обмоток. Дам небольшой пример.

Представим, что у нас есть три трубки в некоем сосуде. Примем за начала этих трубок обозначения с заглавными буквами (A1, B1, C1), а за концы со строчными (a1, b1, c1) Теперь, если мы подадим воду в начала трубок, то вода закрутится по часовой стрелке, а если в концы трубок, то против часовой. Ключевое слово здесь «примем». То есть, от того назовём мы три однонаправленных вывода обмотки началом или концом меняется только направление вращения.

А вот такая картина будет, если мы перепутаем начало и конец одной из обмоток, а точнее не начало и конец, а направление обмотки. Эта обмотка начнёт работать «против течения». В итоге, неважно, какой именно вывод мы называем началом, а какой концом, важно, чтобы при подаче фаз на концы или начала обмоток не произошло замыкания магнитных потоков, создаваемых обмотками, то есть, совпало направление обмоток, или ещё точнее, направление магнитных потоков, которые создают обмотки.

В идеале, для трёхфазного двигателя желательно использовать три фазы, потому что конденсаторное включение в однофазную сеть даёт потерю мощности порядка 30%.

Ну, а теперь непосредственно к практике. Смотрим на шильдик двигателя. Если напряжение на двигателе 127/220 вольт, то схема соединения будет «звезда», если 220/380 – «треугольник». Если напряжения другие, например, 380/660, то для включения двигателя в сеть 220 вольт такой двигатель не подойдет. Точнее, двигатель напряжением 380/660 можно включить, но потери мощности здесь уже будут более 70%. Как правило, на внутренней стороне крышки коробки БРНО указано, как надо соединить выводы двигателя, чтобы получить нужную схему. Посмотрите ещё раз внимательно на схему соединения:

Что мы здесь видим: при включении треугольником напряжение 220 вольт подаётся на одну обмотку, а при включении звездой — 380 вольт подаётся на две последовательно соединённых обмотки, что в результате даёт те же 220 вольт на одну обмотку. Именно за счёт этого и появляется возможность использовать для одного двигателя сразу два напряжения.

Существует два метода включения трехфазного двигателя в однофазную сеть.

  1. Использовать частотный преобразователь, который преобразует одну фазу 220 вольт в три фазы 220 вольт (в этой статье мы рассматривать такой метод не будем)
  2. Использовать конденсаторы (этот метод мы и рассмотрим более подробно).

Схема включения трехфазного двигателя на 220 вольт

Для этого нам потребуются конденсаторы, но не абы какие, а для переменного напряжения и номиналом не менее 300, а лучше 350 вольт и выше. Схема очень простая.

А это более наглядная картинка:

Как правило, используется два конденсатора (или два набора конденсаторов), которые условно называются пусковые и рабочие. Пусковой конденсатор используется только для старта и разгона двигателя, а рабочий включен постоянно и служит для формирования кругового магнитного поля. Для того, чтобы рассчитать ёмкость конденсатора применяются две формулы:

Ток для расчёта мы возьмём с шильдика двигателя:

Здесь, на шильдике мы видим через дробь несколько окошек: треугольник/звезда, 220/380V и 2,0/1,16А. То есть, если мы соединяем обмотки по схеме треугольник (первое значение дроби), то рабочее напряжение двигателя будет 220 вольт и ток 2,0 ампера. Осталось подставить в формулу:

Ёмкость пусковых конденсаторов, как правило, берётся в 2-3 раза больше, здесь всё зависит от того, какая нагрузка находится на двигателе – чем больше нагрузка, тем больше нужно брать пусковых конденсаторов, чтобы двигатель запустился. Иногда для запуска хватает и рабочих конденсаторов, но это обычно случается, когда нагрузка на валу двигателя мала.

Чаще всего, на пусковые конденсаторы ставят кнопку, которую нажимают в момент запуска, а после того, как двигатель набирает обороты, отпускают. Наиболее продвинутые мастера ставят полуавтоматические системы запуска на основе реле тока или таймера.

Есть ещё один способ определения ёмкости, чтобы получилась схема включения трёхфазного двигателя на 220 вольт. Для этого потребуется два вольтметра. Как вы помните, из закона Ома, сила тока прямо пропорциональна напряжению и обратно пропорциональна сопротивлению. Сопротивление двигателя можно считать константой, следовательно, если мы создадим равные напряжения на обмотках двигателя, то автоматически получим требуемое круговое поле. Схема выглядит так:

Суть метода, как я уже говорил, заключается в том, чтобы показания вольтметра V1 и вольтметра V2 были одинаковые. Добиваются равенства показаний изменением номинала ёмкости «Cраб»

Подключение трехфазного двигателя на 380 вольт

Здесь вообще нет ничего сложного. Есть три фазы, есть три вывода двигателя и рубильник. Нулевую точку (где соединяются три обмотки, началами или концами – как я уже говорил выше, абсолютно неважно, как мы назовём выводы обмоток) при схеме соединения обмоток звездой, подключать к нулевому проводу не надо. То есть, для включения трехфазного двигателя в трехфазную сеть 380 вольт (если двигатель 220/380) нужно соединить обмотки по схеме звезда, и подать на двигатель только три провода с тремя фазами. А если двигатель 380/660 вольт, то схема соединения обмоток будет треугольник, ну а там точно нулевой провод некуда подключать.

Смена направления вращения вала трехфазного двигателя

Независимо от того, будет это конденсаторная схема включения или полноценная трехфазная, для смены вращения вала нужно поменять местами две любые обмотки. Другими словами поменять местами два любых провода.

На чём хочется остановиться более подробно. Когда мы считали ёмкость рабочего конденсатора, то мы использовали номинальный ток двигателя. Проще говоря, такой ток в двигателе будет только тогда, когда он будет полностью нагружен. Чем меньше нагружен двигатель, тем меньше будет ток, поэтому ёмкость рабочего конденсатора, полученная по этой формуле будет МАКСИМАЛЬНО ВОЗМОЖНОЙ ёмкостью для данного двигателя. Чем плохо использовать максимальную емкость для недогруженного двигателя – это вызывает повышенный нагрев обмоток. В общем, чем-то приходится жертвовать: маленькая ёмкость не даёт двигателю набрать полную мощность, большая ёмкость при недогрузке вызывает повышенный нагрев. Обычно в этом случае я предлагаю такой выход – сделать рабочие конденсаторы из четырёх одинаковых конденсаторов с переключателем или набором переключателей (что будет доступнее). Допустим, мы посчитали ёмкость 40 мкФ. Значит, для работы нам надо использовать 4 конденсатора по 10 мкФ (или три конденсатора 10, 10 и 20 мкФ) и в зависимости от нагрузки использовать 10, 20, 30 или 40 мкФ.

Ещё один момент по пусковым конденсаторам. Конденсаторы для переменного напряжения стоят гораздо дороже конденсаторов для постоянного. Использовать конденсаторы для постоянного напряжения в сетях с переменным, крайне не рекомендуется по причине того, что конденсаторы взрываются. Однако, для двигателей существует специальная серия конденсаторов Starter, предназначенная именно для работы, как пусковые. Использовать конденсаторы серии Starter в качестве рабочих тоже запрещено.

И в завершение нужно отметить такой момент – добиваться идеальных значений нет смысла, поскольку это возможно только, если нагрузка будет стабильной, например, если двигатель будет использоваться в качестве вытяжки.  Погрешность в 30-40% это нормально. Другими словами, конденсаторы надо подбирать так, чтобы был запас по мощности в 30-40%.

 

Поделиться ссылкой:

Похожее

uelektrika.ru

Ответы@Mail.Ru: Помогите подключить двигатель 380v

Ну так всё ясно же. Белые провода с цветными метками это 3 фазы на движок. А земля садится на корпус движка. 5й провод это нулевой. Он здесь не нужен.

один из четырех проводов в розетке нулевой, ( на нем индикатор не будет светиться) его не используем схема подключения на внутренней стороне крышки клемника двигателя. заземление на корпус, если двигатель на 380/660В то остальные три провода под три верхних или нижних гайки (без разницы) но скорее всего двигатель на 220/380В, тогда снимай перемычки соединяй ими три нижних контакта а на верхние сади три провода с розетки (землю на корпус) . в любом случае если будет вращаться не в ту сторону поменяй местами любые два питающих провода (кроме земли)

Судя по фото у тебя двигатель включен в треугольник, следовательно он --600 / 380 вольт. смотри на бирку двигателя ...Тогда все правильно!! ! Если на бирке стоит 380 / 220 то он у тебя сгорит !!! И вообще ни в коем случае не подключай мотор напрямую через розетку!!! ! Салют тебе обеспечен!!! ! Как минимум магнитный пускатель с цепями управления или хотя бы просто через автомат защиты!!!!

Нужно на движке снять все перемычки, замкнуть между собой три верхних или три нижних провода (теми же перемычками) , а остальные три конца подключают к трём фазам. Это называется Звезда. У тебя подключение Треугольник, обычно так делают на 220В.

Три фазы подай на клеммы,. Так как схема собрана треугольник-то при пуске будет большой пусковой ток. Можно заземлить нулевым или заземляющим проводом.

touch.otvet.mail.ru

Электродвигатель 660 вольт

Во многих отраслях промышленности пользуется популярностью трехфазный электродвигатель 660 вольт, который изготавливается с большим показателем мощности от 11 киловатт. Заказать надежные агрегаты по приемлемым ценам предлагает современная компания «Стройэлектроснаб». Стандартное исполнение кроме высокого включает напряжение в 380 вольт. При этом оно подключается с помощью схемы «треугольник», а основное подсоединяют по схеме «звезда». Под индивидуальные потребности клиента возможно изготовить установки только с одним напряжением.

Агрегаты, оснащенные защитой от взрыва, рудничного или шахтного типа изготавливаются с напряжением 660/1140 вольт. Подобные установки надежны в эксплуатации и помогают эффективно решить сложные задачи на предприятиях горной промышленности. Модификация с двойным напряжением, включая 380 вольт, подходит для использования в системах с легким пуском. Особенность мягкого старта асинхронного агрегата заключается в переходе на схемы «треугольника» после разгона по схемам «звезды». В качестве оснащения необходимо применять пускатели в количестве трех штук и пневмореле.

Достоинства нашего предложения:

  • соответствие заявленным характеристикам;
  • сертифицированное оборудование ведущих производителей;
  • компетентная техническая поддержка при покупке электродвигателя 660 вольт;
  • гибкие условия оплаты, доставки;
  • конкурентоспособные цены.

. Если эксплуатация носит постоянный характер, то следует учитывать, что оборудование может работать длительное время при напряжении 380 вольт по схеме «треугольник». Специалисты рекомендуют подключать установку по схеме «звезда» для эффективного разгона максимум на полторы минуты. При этом нагрузка не должна превышать 30 процентов. Если пуск тяжелый, а пусковой момент высокий, следует применять преобразователи частоты крановой, лифтовой, подъемно-транспортной серий специального назначения. Также у нас можно приобрести электродвигатели серии 4МТМ.

Доверьте современное оснащение предприятия надежному поставщику оборудования. Закажите агрегаты от «Стройэлектроснаб» по телефону +7 (3822) 520-520 (многоканальный).

stroyelsnab.ru

Одна из разновидностей конденсаторных двигателей.

При определении типа двигателя, о котором я рассказывал здесь, встречаются некоторые исключения. Например, двигатель имеет 3 вывода, сопротивление между парами которого одинаково.

И мы понимаем, что это трёхфазный двигатель. Но на шильдике написано: "однофазный, конденсаторный" и указана ёмкость рабочего конденсатора.

 Где же ошибка? На самом деле никакой ошибки нет. Давайте разберёмся.

Для начала нам необходимо понять, что такое три фазы и какие бывают стандарты трёхфазного напряжения.

 

Давайте представим, что у нас имеются три провода, по которым протекает трёхфазное напряжение. Один провод - одна фаза, другой - вторая и третий - третья. Если взять вольтметр и замерить напряжение между двумя любыми из этих проводов, то показания будут 380 Вольт. Назовём его межфазным.

А если у нас имеется четвёртый провод - нулевой, то напряжение между ним и любым из трёх будет 220 Вольт. Это показание назовём однофазным.

 На самом деле, такие напряжения называются "линейное" и "фазное". Такие показания для нас будут наиболее привычны, так как являются самым распространённым стандартом. Но не единственным. Межфазное (линейное) напряжение может быть 660 Вольт, 380 Вольт, 220 Вольт, 127 Вольт. Поэтому при расчёте трёхфазного двигателя для соединения "звезда" берут одно из значений межфазного напряжения, при этом для "треугольника" получается следующее меньшее напряжение.

Трёхфазные двигателя бывают 660\380   380\220  220\127 Вольт при соединении "звезда"\"треугольник". На бирках (шильдиках) двигателей обычно пишут сначала меньшее напряжение (треугольник), а затем большее(звезда).

Двигателя 380\660 встречаются довольно редко, обычно это двигателя большой мощности, и подключать их в обычную однофазную сеть зачастую не имеет смысла. Двигателя 220\380 - самые распространённые, те к которым мы с вами привыкли, которые мы подключаем в однофазную сеть и получаем от них до 80% мощности. В зависимости от схемы подключения. А вот двигателя 127\220 при включении на звезде в однофазную сеть 220 Вольт с рабочим конденсатором отдают около 90% номинальной мощности. Используя эту особенность, промышленность выпускает однофазные-конденсаторные двигателя которые, по сути, являются трёхфазными 127\220 Вольт.

Помимо таких двигателей выпускаются бытовые центробежные насосы (БЦН) которые так же являются трёхфазными у которых 220 Вольт на звезде.

 Так же была целая серия промышленного электроинструмента рубанки, ручные циркулярные пилы... Подключаются такие двигателя в однофазную сеть 220Вольт очень просто. Два провода идут напрямую в сеть, а третий подключается к любому из двух через рабочий конденсатор. Как подбирается ёмкость рабочего конденсатора, я рассказывал здесь. Для смены направления вращения два любые провода меняются местами. Если запуск происходит тяжело, можно использовать пусковой конденсатор с ёмкостью, не превышающей рабочую более чем в 2 раза.

shenrok.blogspot.com