Двигатели 740.11-240,740.13-260, 740.14-300. Двигатель 740 13


Двигатель КАМАЗ-740.13-260

Новый двигатель КАМАЗ-740.13-260 в Украине (067)613-76-83. Купить новый двигатель КАМАЗ-740.13 цена. Двигатель КамАЗ 740.13-260 (новый) производство "КамАЗ" с стартером с генератором с компрессором.

Описание

Двигатель КАМАЗ 740.13 мощностью 260 л.с. устанавливался на многие серийные автомобили КАМАЗ и шасси КАМАЗ выпускающиеся до 2006 года и соответствующие экологическому классу Евро1. Самое широкое применение двигатель КАМАЗ 740.13-1000400 получил на самосвалах КАМАЗ 65115, а так же на седельных тягачах КАМАЗ 54115 и бортовых автомобилях КАМАЗ 53215, КАМАЗ 43118, а так же на шасси: КАМАЗ 53228, КАМАЗ 53229, КАМАЗ 43118.

Двигатель КАМАЗ 740.13-1000400 оценили многие потребители и оценили его надежность, экономичность, низкую стоимость расходных материалов и запасных частей. Дизельные двигатели 740.13 рабочим объемом 10,85 л., мощностью 260 лошадиных сил используются в качестве автомобильных и тракторных силовых агрегатов. Двигатель КАМАЗ-740.13-240 выполняет экологические нормативы ЕВРО-1 и отличается надежностью и неприхотливостью. Силовые агрегаты в комплекте с этим двигателем и коробкой передач КАМАЗ-14 и КАМАЗ-15 устанавливаются практически на все модели транспортных автомобилей производства Камского автозавода. Двигатель модели 740.13 расчитан на эксплуатацию в широком диапазоне климатических условий.

Двигатель 400-ой комплектации:

  • с стартером
  • с компрессором и генератором.
  • на деревянной поддоне
  • с паспортом.

Технические характеристики двигателя КАМАЗ-740.13-260

Заводская маркировка  740.13-1000400

Каталожная группа:  ДвигательТорговая марка производителя: ОАО КАМАЗ

Высота, м.,    1.3

Длина, м.,     1.4

Вес, кг.,       795

Количество в упаковке, шт. 1

Двигатель, тип: Дизель с турбонаддувом четырехтактный с воспламене

Номинальная мощность, кВт (л.с) при частоте вращения к/вала об/мин.   191 (260) при 2600 об/мин

Частота вращения коленчатого вала минимальная, об/мин.  600 +/- 50

Число и расположение цилиндров: 8шт, V-образный

Диаметр цилиндра, мм.,   120

Ход поршня, мм.,   120

Рабочий объем цилиндров, л.,  10.850

Максимальный крутящий момент, Н.м. ( кгс.м)  932 (95)

Частота вращения коленчатого вала при макс. крутящем моменте 1300-1500

Минимальный удельный расход топлива, г/кВт·ч (г/лс·ч) 211 (155)

Топливный насос: ТНВД 337-42 ЯЗДА; форсунка 273-51 (с 5-ти соплами)

Коробка передач (КПП), тип: Не комплектуется

Система смазки и вместимость: Вместимость 28л.

Сцепление, тип: Не комплектуется

Система охлаждения двигателя: Жидкостная, вместимость 18л

Степень сжатия: 17

Топливо, тип: Дизель

Расход масла (угар) % от топл.  0.30

Стандарты и Правила ЕЭК ООН Евро-1; Правила ЕЭК ООН № 85, 24-03, 49-02А

Применяемость: Автомобили КАМАЗ; Автобусы ЛиАЗ, ЛАЗ, ПАЗ-КАМАЗ

Порядок работы цилиндров: 1-5-4-2-6-3-7-8

Комплектация без стартера, с генератором и компрессором

Частота вращения коленчатого вала максимальная, об/мин. 2930

Электрооборудование:

  • Напряжение, B - 24
  • Мощность генератора, Вт - 800 или 1000 или 2000
  • Рекомендуемая емкость аккумулятора, Ампер/час - 190

Система охлаждения:

  • Емкость системы охлаждения (только двигателя), л - 18
  • Температура открытия термостата, °С - 80
  • Максимально допустимая температура, °С - 98
  • Давление открытия выпускного клапана пробки расширительного бачка, кПа - 65
  • Расход охлаждающей жидкости через радиатор при 2200 об/мин и сопротивлении внешней сети системы охлаждения 35 кПа, л/мин, не менее - 300

Система впуска воздуха:

  • Максимальное разрежение, кПа - 7

Система выпуска отработавших газов:

  • Максимальное противодавление после турбокомпрессора, кПа - 10

Допускаемые крены:

  • продольный, ° - 30
  • поперечный, ° - 20

Давление масла:

  • при 600 об/мин, МПа - 0,1
  • при 2200 об/мин, МПа - 0,4

Рекомендованная к применению охлаждающая жидкость:

  • Тосол марки - ТОСОЛ А40

Рекомендованное к применению масло:

  • Уфалюб ХД Экстра (15W-40) ТУ 0253-002-11493112-93;
  • ЛУКойл-Супер (SAE 15W-40, CE/SG) ТУ 0253-075-00148636-99;
  • ЛУКойл-Супер (SAE 15W-40, CF-4/SG) ТУ 0253-075-00148636-99;
  • ЛУКойл-Супер (SAE 5W-30, CF-4/SG) ТУ 0253-075-00148636-99
  • Периодичность смены масла - каждые 16 000 км или 250 м/ч
 

Двигатель КамАЗ 740.11-240

Двигатель КамАЗ 740.13-260

Тип двигателя

с воспламенением от сжатия

Число тактов

Четыре

Количество цилиндров

Восемь

Расположение цилиндров

V-образное, угол развала 90°

Порядок работы цилиндров

1-5-4-2-6-3-7-8

Диаметр цилиндра и ход поршня, мм

120х 120

Рабочий объем, л

1

0,85

Номинальная мощность брутто, кВт (л.с)

176 (240)

191,2 (260)

Максимальный крутящий момент брутто, Нм (кгс.м)

833 (85)

931 (95)

Частота вращения коленчатого вала, мин-1:   номинальная  при максимальном крутящем моменте  минимальная холостого хода  максимальная холостого хода

2200±501300-1500600±502530-80

Модель ТНВД

ЯЗДА 337-42.08; ЯЗДА 3371-42.08*

ЯЗДА 337-42 и 3371-42*

Модель форсунки**

ЯЗДА 273-31

273-20 ЯЗДА

Давление начала впрыскивания форсунки, МПа (кгс/см2):

23,54...24,71 (240...252)

24.52...25.72 (250...262)

Система наддува

Газотурбинная с двумя турбокомпрессорами ТКР 7Н-1, ТКР 7Н-2, ТКР 7С-9 или S2B/7624TAE/1.00D9 "SCHW1TZER" или K27-115"CZ"

Газотурбинная с двумя турбокомпрессорами ТКР 7С-9 или S2B/7624TAE/1.00D9 "SCHWTTZER" или K27"CZ"

* - для двигателя, ТНВД которого оснащен устройством, предотвращающим несанкционированный пуск** - при эксплуатации необходимо строго соблюдать соответствие применяемости насосов и форсунок

Габаритные размеры двигателя КАМАЗ-740.13-260

 

Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 120х120
Рабочий объем, л 10,85
Номинальная мощность, кВт (л. с.) 191 (260)
Номинальная частота вращения, об/мин 2200
Максимальный крутящий момент, Нм (кгсм) 932(95)
Расход масла на угар в % от расхода топлива 0.3
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт. ч (г/л. с. ч.) 211(155)
Масса двигателя (силового агрегата), кг 840 (1150-1220)
Соответствие требованиям стандартов и Правил ЕЭК ООН Правила ЕЭК ООН № 85, 24-03, 49-02А (ЕВРО-1)
Применяемость Автомобили КАМАЗ

gst.com.ua

Двигатели 740.11-240,740.13-260, 740.14-300

Отклонение начала подачи топлива секциями на­соса высокого давления относительно восьмой сек­ции насоса не должно превышать ±0°30\

Порядок работы насоса:

8-4-5-7-3-6-2-1

Порядок чередования подач секциями насоса, °

0 - 45 - 90 - 135 - 180 - 225 - 270 - 315

Ход плунжера в восьмой секции из нижнего край­него положения до геометрического начала нагнетания 5,65±0,1 мм.

Давление, соответствующее началу открывания нагнетательных клапанов 1,08-1,27 МПа (11-13 кгс/см2).

Средняя цикловая подача на пусковом режиме (частота вращения 100+10 мин"1) должна быть 195-220 мм3.

Цикловая подача на режиме минимального холо­стого хода 15-20 мм3.

Частота вращения кулачкового вала на режиме ми­нимального холостого хода 300 мин'1.

Частота вращения кулачкового вала на режиме максимального крутящего момента 600-800 мин"1 для мод. 337-40 и мод. 337-42; 750-850 для мод. 337-80.01

Давление топлива на входе в топливный насос высокого давления на режимах от максимального крутящего момента до номинального должно быть 0,13-0,19 МПа (1,3-1,9 кгс/см2) для мод. 337-40 и мод. 337-42; и 0,15-0,19МПа (1,5-1,9 кгс/см2) для мод. 337-80.01.

Объемная подача топливоподкачивающего насоса при частоте рабочих циклов 1100*1300 мин"1, раз­ряжении на всасывании не более 0,023 МПа (0,23 кгс/см2) и противодавлении 0,08-0,1 МПа (0,8-1,0 кг/см2) должна быть не менее 3,0 л/мин. для мод. 337-40, мод. 337-42 и 3,5 л/мин для 337-80.01.

 

  Разряжение на всасывании, создаваемое топливо-подкачивающим насосом при полностью перекры­том сечении подводящего топливопровода при час­тоте рабочих циклов 1100-1300 об/мин, должно быть не менее 0,052 МПа (0,52 кгс/см2) для мод. 337-40 , мод. 337-42 и 0,07 МПа (0,7 кгс/см2) для 337-80.01. Максимальное давление, создаваемое ТПН при закрытом нагнетательном трубопроводе при часто­те рабочих циклов 1100-1300 мин"1, должно быть не менее 0,4 МПа (4,0 кгс/см2) для мод. 337-40, мод. 337-42 и 0,6 МПа(6 кгс/см2) для мод. 337-80.01 Частота вращения кулачкового вала, соответст­вующая началу выключения пусковой подачи сек­циями насоса при упоре рычага управления регуля­тором в болт ограничения максимального скорост­ного режима, должна быть 280-330 мин-1. Частота вращения кулачкового вала в момент на­чала действия регулятора должна быть 1140-1160 мин для мод. 337-40, мод. 337-42 и 1345-1365 мин"1 для мод. 337-80.01. Частота вращения кулачкового вала в момент вы­ключения подачи топлива регулятором с номи­нального режима должна быть не более 1400 мин'1, для мод. 337-40, мод. 337-42 и 1555 мин"1 для мод. 337-80.01. Частота вращения кулачкового вала в момент вы­ключения подачи топлива регулятором с режима минимального холостого хода должна бытьЗ70-470 мин"1. Перед установкой ТНВД на двигатели мод. 740.11-240 и 740.14-300нужно провернуть колен­чатый вал до тех пор, пока шпонка вала ведущей полумуфты не окажется в нижнем положении, а фиксатор не войдет в углубление на маховике. Ус­тановить насос, совместив метки на корпусе насоса и муфте опережения впрыскивания топлива. Перед установкой ТНВД на двигатель мод. 740.13-260нужно провернуть коленчатый вал до тех пор, пока шпонка вала ведущей полу­муфты не окажется в горизонтальном положе­нии слева, если смотреть со стороны маховика, а фиксатор не войдет в углубление на махови­ке. Установить насос, совместив установочную метку на фланце ведомой полумуфты с указа­телем на корпусе ТНВД."  
5 Сменить охлаждаю­щую жидкость   Воронка, посуда для слива, ветошь
6 Снять турбокомпрессо­ры для очистки (выпол­няется один раз в два го­да) Промыть внутреннюю полость корпуса компрессора, удалить отложения с поверхностей лопаток колеса ком­прессора. (Последовательность проведения работ см. раздел «Обслуживание системы газотурбинного наддува и охлаждения наддувочного воздуха»). Сменные головки S=17, 13, динамо­метрический ключ, посуда для мойки, ветошь.

 

7 Слить из ОНВ нако­пившийся конденсат Отвернуть коническую пробку, находящуюся в нижней части коллектора ОНВ. После слива кон­денсата, завернуть пробку обратно. Ключ-шестигранник S=5, посуда.
 

Похожие статьи:

poznayka.org

Двигатель 740.13-260 - Рем-Дизель

Двигатель:Тип.............................................дизельный с турбонаддувомРасположение и число цилиндров.....................................V-8Рабочий объем, л..........................................................10,85Диаметр цилиндра и ход поршня, мм.........................120/120Степень сжатия..................................................................17

Параметры:                              Режим номин.     Режим макс.                                                     мощности    крут. моментаМощность, квт (л.с.) .......................191 (260) ..........147 (200)Частота вращения, об/мин ....................2200 .........1300-1500Крутящий момент, Нм (кгм) ..............834 (85) ............932 (95)Расход воздуха, кг/час .........................1300 ..................700Расход выпускных газов, кг/час ...........1345 ...................730Температура выпускных газов, градC .....500 ...................540Рассеиваемое тепло вохлаждающую жидкость, кВт .................123 ....................81

Система питания топливом:ТНВД........................................................мод. 337-42 ЯЗДАФорсунка...........................................мод. 273-21 или 273-51(с 5-ти сопловым распылителем)

Электрооборудование:Напряжение, B..................................................................24Мощность генератора, Вт..............................800; 1000; 2000Рекомендуемая емкость аккумулятора, Ачас...................190

Система охлаждения:Емкость системы охлаждения (только двигателя), л...........18Температура открытия термостата, оС................................80Максимально допустимая температура, оС........................98Давление открытия выпускного клапанарасширительного бачка, кПа..............................................65Расход охлаждающей жидкости через радиаторпри 2200 об/мин и сопротивлении внешней сетисистемы охлаждения 35 кПа, л/мин, не менее..................370

Система выпуска отработавших газов:Максимальное противодавлениепосле турбокомпрессора, кПа...........................................10

Система впуска воздуха:Максимальное разрежение, кПа.......................................7,0

Система смазки:Заправочная емкость системы смазки двигателя, л..........28Допускаемые крены:               сери           специсполнениепродольный, град.........................20................................30поперечный, град.........................10................................20

Давление масла:при 600 об/мин, МПа...................................0,1при 2200 об/мин, МПа...........................0,4-0,55

Применяемое масло:Уфалюб ХД Экстра (15W-40)ТУ 0253-002-11493112-93;ЛУКойл-Супер (SAE 15W-40, CE/SG)ТУ 0253-075-00148636-99;ЛУКойл-Супер (SAE 15W-40, CF-4/SG)ТУ 0253-075-00148636-99;ЛУКойл-Супер (SAE 5W-30, CF-4/SG)ТУ 0253-075-00148636-99.Периодичность смены масла.............каждые 16 000 км или 250 м/часов

rem-dizel.ru