Toyota Crown Real Carbon#SwapGarage › Бортжурнал › Новый мотор 7m-GTE (turbo). Двигатель 7м ge


История легенды — бортжурнал Toyota Supra OLD SCHOOL 1988 года на DRIVE2

Доброго времени суток друзья. Решил выложить немного истории о данном автомобиле, может будет кому интересно. И так поехали …

Supra 70 является третьим и уже самостоятельным поколением (селика и супра разделились на два направления, после чего селика стала переднеприводной, а супра сохранила задний привод). Была выпущена в 1986 году, имея 4 варианта двигателей — 2,0 SOHC (1g-eu), DOHC twin cam 24, с головкой блока цилиндров, разработанной компанией yamaha (1g-ge(u)) DOHC двухтурбинный (1g-gte/1g-gteu) и 3,0 литровый турбо DOHC (7m-gte), также существовала версия для Европы и Америки с 3,0 литровым атмосферным двигателем (7m-ge).

ТТХ (версия с 7M-GTE)Двигатель 7M-GTE

Количество цилиндров: 6Марка топлива: бензин (АИ95)Объем двигателя, куб. см.: 2954Клапанов на цилиндр: 4Наддув: есть(TOYOTA CT-26)Мощность, л.с.: 235(238)Достигается при об. в мин.: 5600Крутящий момент, Нм/об. в мин.: 344 / 3200Максимальная скорость, км/ч: 245Время разгона до 100 км/ч, сек.: 6.3Расход топлива на 100 км.: 10.8Система питания: инжекторСистема газораспределения: dohcДиaметр цилиндра, м: 83Ход поршня, мм: 91Коэффициент сжатия: 8.4Тип привода: заднийКоробка передач: МКПП (автомат)Количество ступеней: 5 (R154)

Тормоза

Передние: дисковыеЗадние: дисковые

Габариты

Длина, мм: 4620Ширина, мм: 1740Высота, мм: 1310Колесная база, мм: 2600

Прочее

Размер шин: 225/50/R16Снаряженная масса, кг: 1611Допустимая масса, кг: 1700Объем топливного бака, л: 70Диаметр разворота, м: 10.8Гарантия от коррозии, лет: 6

Рестайлинг модели прошел в августе 1988 года был изменен дизайн, передней части, бампер обрел клюв, изменились поворотники и габариты, изменились противотуманные фары. Задняя оптика также же изменилась, фонари с панелью номера объединились в одну панель, на багажнике появился спойлер составной из трех частей, подчеркивающий изгибы с задних крыльев. Дизайн задней панели не изменился в тех странах, где задний номерной знак «европейского» типа(длинный и узкий) в отличие от японских, американских. Таким образом задняя часть у европейской супры до и после рестайлинга не изменилась.

Так же появился «широкий кузов» wide body. Таким образом общее количество опций: мотор 1g-e, 1g-fe, 1g-ge, 1g-gte, 7m-ge, 7m-gte, 1JZ-gte кузов дорестайл/послерестайл, широкий/узкий, крыша SPORT ROOF(кузов с этой опцией называется тарга). Кузов автомобиля именовался по типу устанавливаемого двигателя: GA70(мотор семейства 1g), MA70 (мотор семейства 7M), и JZA70(устанавливался только мотор 1JZ-gte). Версия JZA не поставлялась на европейский и американский рынок.

Версия 3.0GT TURBO GroupA (7М-GTEU) при мощности 263 л.с. была самой быстрой машиной Японии до начала выпуска компанией Nissan автомобиля Skyline GTR в кузове BNR32. Основное отличие от штатной МА70(7М-GTEU) — это увеличенный интеркулер с дополнительной вентиляцией через передний бампер и доработанный вестгейт, позволяющий «выходить» на более высокое давление наддува турбины.

Модель с двигателем 7m-gte прекратили выпускать в 1990 году и заменили на 2.5GT twinturbo R двухтурбинную модель с двигателем 1JZ-GTE, который даёт 276 л.с. и 318 фунт/фут также в стандартное оснащение входил салон от компании Recaro.

Фактически в 1992 году выпуск модели в кузове 70-й серии прекратился. Последние экземпляры сошли с конвеера в 1993 году.

Двигатели серии M, одни из лучших у Тойоты — одна из причин этого в том, что разработали этот двигатель инженеры Ямахи. В начале 60-х в Тойоте понимали, что не смогут самостоятельно разработать достойную рядную шестерку для своих флагманских автомобилей и обратились за помощью в Yamaha.

Первый двигатель серии M был объемом 2.0 L (1988 cc) и имел равный диаметр цилиндра и ход поршня — 75 мм. Два клапана на цилиндр, один верхний распредвал с цепным приводом. Блок цилиндров из чугуна и алюминиевую головку. Привод трамблера и масляного насоса от промежуточного вала, маслонасос шестеренчатого типа опущенный в поддон.

Мощность — 110 л.с. на 5600 об\мин, момент — 157 Н*м на 3800 об\мин.

С 1965 года он ставился на Toyota Crown (кузов MS41). Со сдвоенным карбюратором его мощность достигала 129 л.с! В 1966 появилась версия M-LPG (на сжатом газе) которая просуществовала на внутреннем рынке аж до 1988 года!

На фотографии двигатель M-E (low emission — первый тойотовский инжекторный двигатель!), который появился в 1972. Еще позже, в 1980 году появился компрессорный M-E, а в 1983 на него прикрепили воздушно-водяной охладитель! Этот турбовый мотор ставился с начала 80-х на Toyota Supra (MA46), Toyota Soarer (MZ10), Toyota Crown (MS110), 1980 Toyota Corona Mark II. Мощность этого мотора с интеркулером была 160 л.с. при 5600 об\мин.

Модификация 2M, была получена в 1966 году путем увеличения хода поршня до 85мм, объем получился 2.3 L (2253 cc). Ставился на Crown (MS51S/53/55/57 MS67), Corona Mark II (MX12/22/28), 2000GT (MF12). Выпускался до 1972 года, фотографию двигателя можно посмотреть здесь.

Легендарная модификация 3M, опять же 2.0 L (1988 cc) была подготовлена Yamaha, имела 2 распредвала (хотя клапанов тоже только 2 на цилиндр), сферическую камеру сгорания (hemi :) и блок из алюминиевого сплава, но размерами как чугунный.

С этого момента двухвальные головки японских моторов иногда стали называть "ямаховскими".

Выпускался 3M с 1966 по 1971 год и ставился на Yamaha/Toyota 2000GT.

Мощность мотора составляла 150л.с. при 6600 об\мин, момент 177 Н*м при 5000 об\мин.

В историю этот автомобиль вошел как "первый полностью японский суперкар". К сожалению дальше пришел нефтяной кризис и дела у Ямахи с Тойотой как-то разладились…

Новый двигатель 4M получили из 2М за счет увеличения диаметра поршня до 80мм, объем 2.6 L (2563 cc). Головка с 2мя распредвалами и 2 клапана на цилиндр. Выпускался с 1972 по 1980 год. В 1978 году появился 4M-Е, который стал первым инжекторным двигателем Тойоты, продающимся за пределами Японии.

Мощность 4M-Е была 110 л.с. на 4800 об\мин, момент — 184 Н*м на 2400 об\мин. Такие характеристики выдают заботу производителя о долговечности движка! (Либо они не умели делать многоступенчатые коробки передач). Ставились эти моторы на Toyota Celica Supra MKI, Toyota Cressida (MX32), Toyota Crown (MS60), Toyota Corona MKII (MX13, MX29).А увеличив диаметр поршня до 83.1мм получили двигатель 5M, объемом 2.8 L (2759 cc). Карбюраторный, по прежнему 2 клапана на цилиндр. Выпускался 1979 по 1988 год. Также был доступен инжекторный вариант 5M-GE (новый для этого семейства инжектор L-Jetronic разработанный Bosh), привод распредвалов зубчатым ремнем, но по-прежнему только 2 клапана на цилиндр (с гидрокомпенсаторами зазоров — впервые для Тойоты). Трамблер переместился на головку, а промежуточный вал теперь приводил в движение только масляный насос.

Мощность мотора 5M-GE была от 145 до 175 л.с. в зависимости от настроек, ставился мотор на Toyota Celica Supra MKII (MA61), Toyota Cressida (MX62, MX63, MX72, MX73), Toyota Crown (MS120), Toyota Soarer (MZ11).

Следующим шагом было довести объем мотора до 3х литров! Для этого увеличили ход поршня до 91мм по сравнению с 5M-GE (диаметр поршня остался 83.1мм), это 2954 куб.см. Мотор 6M-GE оставался 2-х клапанный и просуществовал всего 3 года с 1984 по 1987 из-за неудачной формы распредвала, вызывавшей вибрации.

В 1986 его заменяет двигатель 7M-GE с новой 24клапанной головкой (между клапанами угол 50 градусов). Он просуществовал до 1992 года и запомнился проблемами с прокладкой ГБЦ из-за недостаточной протяжки болтов притягивающих головку к блоку. Этот двигатель выдавав от 190 до 204 л.с. в нетурбированном варианте. Он ставился на Toyota Supra MkIII (MA70), Toyota Cressida Mark II (MX83), Toyota Chaser, Toyota Crown.

Вершиной семейства M стал 7M-GTE — турбовый мотор выдающий 232-238 л.с. Это был топовый тойотовский мотор, пока его не сменил 1JZ-GTE. Выпускался он с 1987 по 1993 год и стал "жирной точкой" в существовании всего семейства.

7M-GTE устанавливался на Toyota Supra MkIII (MA70), Toyota Soarer (MZ20/MZ21).

Так же этот мотор запомнился скандалом, связанным с недостаточной затяжкой болтов в ГБЦ. Тойота никогда не признала этой проблемы и не делала отзыва машин, хотя всем было очевидно, что достаточно снять клапанную крышку и протянуть болты большим моментом, чем указано в спецификации — однако, это могло привести к обрыву резьбы, либо не устранить полностью проблему с прокладкой, что ж тогда делать Тойоте, возвращать деньги покупателю?!

На рынке запчастей появилась специальная альтернативная металлическая прокладка ГБЦ, которая во многих случаях улучшала положение дел, но не навсегда!

1973_Toyota_M-E_Type_engine_front

7MGE_build2

2000gte

www.drive2.ru

Toyota Crown 1991, бензин, 3000 куб.см, 7M-GE

Toyota Crown 1991 - отзыв владельца

Двигатель: бензин, 3000 куб.см, 7M-GE

Расход топлива: 13-15 - город 7-9 - трасса

Срок владения: 1 месяц

Название: Royal Saloon - на багажнике, Royal Saloon G- на передних крыльях

Цвет кузова: темно-синий металлик

Цвет салона: синий

Салон: Электронная панель приборов Электро регулировка рулевой колодни Электрорегулировки пердних сидений, Электрорегулировки задних сидений 2 кондиционера 2 холодильника AM/FM-магнитола

Сложилось такое впечатление, что Крауна искал не я, а он нашел меня сам. Водитель двух жучек-копеек 77-ого и 82-ого годов, я понял, что пришло время расти и в качестве машины для езды на работу-дачу-природу пора выбрать машину просторнее и интереснее. Сейчас уже никто, думаю, не вспомнит как от объявлений о продаже ГАЗ 2410 и 3102 глаза переметнулись на колонку с иномарками, но первый же поход на автомобильный рынок перевернул все представление о желаемом авто. Рынок, надо сказать, не очень большой, но глаза, как правило, падают не на одну машину. Но не в этот раз - проходя мимо немолодого Крауна 90-ого года невольно остановился и был буквально загипнотизирован этими правительственными формами, благородным темно-синим глянцем, салоном под цвет кузова и просторными креслами. "Royal Saloon, 85 прошу" - гордо сказал хозяин - "А ты что хотел?" Сказать по правде, "что я хотел" стало для меня невидимым и пока хозяин рассказывал про прелести 2-х литрового двигателя, я копался у него в багажнике. Визуально огромный, он оказался ограничен какой-то странной стенкой из ДВП-шного материала.

- Что это? - невольно вырвалось у меня.

- Ну это. бензобак там. И этот. холодильник - как бы невзначай обронил он.

- Что. - буквально вскричал я.

- Холодильник - спокойно повторил он, и я уныло побрел домой в полном осознании своего никчемного автомобильного выбора ГАЗа.

Позже мы встречались, прокатились, но. увы покупка эта не состоялась и мы расстались с хозяином и Крауном как супруги после 40 лет совместной жизни, без крика и шума, но со скорбью в душе.

Поиски продолжились спустя месяц, газеты, журналы, ссылки и отзывы - все это пролистывалось, просматривалось и прочитывалось только в поисках Крауна. И вот. В один прекрасный день в очередном выпуске местной газеты автообъявлений я прочитал "Toyota Crown 1991, 3л, ОТС, все опции, 80тыс." Позвонил по указанному ниже телефону, договорились о встрече. Хозяин явно демонстрировал наплевательское отношение к факту продажи машины: "В общем, жена откроет гараж, что хочешь - смотри, спрашивай - она поможет". Жена открыла гараж и отблики солнца от темно-синего металлика даже через 4-хмесячную пыль ослепили мои заблестевшие глаза. Машина буквально лежала на земле, колеса в глине, пыль с сантиметр по всему кузову. Уже потом я узнал, что после покупки свеженького CR-V Краун остался не у дел, хоть и в свое время верой и правдой служил целых 7 лет, будучи пригнанным в 7-летнем возрасте из Японии - в горку морозным зимним январем стало забираться все труднее и труднее (а горка к дому хозяина, надо сказать, была весьма крутой. Видать дороги в этом котеджном городке еще строить не начали). На второе "свидание" хозяин явился сам, завели авто (первый раз этого сделать не удалось по причине убитого аккумулятора). Поработав на холостых машина "поднялась" на глазах в прямом смысле - буквально с лежачего положения под звуки компрессора "пс-пссссссссс" Crown уверенно поднял зад и всем видом показал - к езде готов. Хозяин заверил, что машина держится на этом уровне около месяца в незаведенном состоянии, а потом начинает потихоньку сдуваться. Не знаю, перерывов в езде у меня более 2-х суток не было, посему проверить не удалось. Так я впервые увидел машину с пневмоподвеской и регулируемым просветом. Но обо всем по порядку. Тойота продемонстрировала очень плавный ход, буквально удбаюкивающий. Заслуга, безусловно, не только мягчайшей подвески, но и Royalьного салона. Да и 3-х литровый двигатель с породистым рыком брал любую горку, увлекая за собой локомотив с пассажирами общим весом под 1800кг с такой легкостью, словно это пушинка. Решено - беру! Спустя неделю, на долю свежекупленного автомобиля выпало серьезное испытание - отпуск заканчивался, а красоты природы увидеть так и не удалось. Что ж, маршрут намечен. Новокузнецк - Барнаул - Завьялово (на озера) - Новосибирск - Новокузнецк. Сказать по правде Самое далекое куда приходилось ездить это дорога Новокузнецк - Новосибирск (около 400 км). Предстоящий же путь обещал быть раза в 4 больше. Понимаю, что любой скажет, мол и не расстояние это для такого (или какого-либо иного) автомобиля, но мандраж, поверьте, был серьезный.

Расход удивил - если по городу в зависимости от стиля езды он мог составить 13-15л/100км, то на некоторых участках трассы расход составлял 7-8 литров - и это на трех литрах двигателя! Но буквально вчера произошла первая в моей и в нашей с Крауном общей жизни авария о ней я писал на своем Автофоруме примерно следующее:

"В общем на торможении, на очень малой скорости въехал в 15-шку, та в свою очередь, прокатившись полметра боднула девятку.

Итак масштабы бедствия:

15 сзади: Бампер ушел под зад, опустилась левая фара, откололся пластик правой фары, скосило крепежи багажника, перестала самостоятельно открываться задняя правая дверь.

15 перед, проткнут бампер "прямотоком" впередистоящей девятки, замят капот.

9-ка: сорвало глушитель с петель.

Жалко мужиков, слов нет, надеюсь страховая им покроет все, потому как у Крауна помялся только номер "

Бампер оказался из достаточно плотного и при этом упругого материала - ни трещинки. Только жестянкой госномера шаркнуло в одном месте. Ладам же, как видно, от столкновения с машиной весом примерно равняющемуся их суммарному досталось прилично.

Да, кстати, по возвращению из путешествия случилась первая поломка. После полуторатысячного пробега не прошло и 100 км, как одновременно заклинило термостат в закрытом положении и потекла охлаждающая жидкость с какой-то трубки. Мужики на знакомой СТО заменили термостат, нашли трубки - заменили и ее. Симптомы появления неполадки были достаточно интересные - двигатель упорно не хотел прогреваться до штатной температуры и температура скакала где-то в начале шкалы. Теперь, после всех работ, стоит как влитая! Общий бюджет: Термостат (420руб) и трубка (35руб).

Теперь подробнее о комплектации салона:

Переднее водительское кресло: регулировки (все регулировки электрические с кнопок!) седушки вперед-назад, передняя часть (под коленями) вверх-вниз, задняя часть - под 5-ой точкой вверх-вниз. Спинка опускается-поднимается, также регулируются плотность поясничного отдела спинки и обхват "крылышками" спины в районе поясницы.

Регулировки пассажирского переднего сидения чуть скромнее, без "плотности поясничного отдела спинки и обхвата "крылышками" спины в районе поясницы". Зато все регулировки для этого кресла продублированы на правой боковой поверхности спинки, вероятно для того, чтобы задний пассажир мог самостоятельно отодвинуть кресло и поднять спинку для увеличения собственного пространства. Надо сказать что даже в полностью отодвинутом назад переднем кресле задний пассажир чувствует себя достаточно комфортно. Задние сидения имеют только одну электрорегулировку - седушка выдвигается вперед или обратно, чуть опускается спинка - достаточно для того, чтобы сидеть или прямо, или развалиться. Кнопка этой регулировки заняла место рядом со стеклоподъемником, так что задние пассажиры иногда вскрикивают от неожиданности, когда желая открыть окно у них начинается двигаться кресло . Регулировки АМ-FM приемника и кондиционера продублированы и для заднего пассажира и выпонены в виде блока клавиш в задней части короба. что находится между передними креслами. Из задней спинки можно откинуть большой подлокотник и комфортно ехать вчетвером. Два холодильника, один в центральной консоли, в нижней ее части, второй в заднем "подоконнике". Родная радио и кассетная магнитолла позволяет акцентировать звук как на конкретное кресло, или отдельно перед или зад, так и на всех пассажиров. Простенький эквалайзер тем не менее предлагет регулировки басов, тембра, акцента на голосе или заглушении такового. Кондиционер с дисплейчиком, на котором можно выставить температуру, нажать "АВТО" и послушный механизм тут же создаст заказанный климат в салоне, после чего будет работать на его поддержание. Имеется также кнопка Swing, по нажатию на которую ребра ветродуев начинают медленно поворачиваться из крайнего правого положения в крайнее левое и обратно создавая климат по всему салону. Есть и круиз-контроль, осталось только научитсься им пользоваться, на кнопках все по японски . Возвращаясь к месту водителя - отлично читаемая электронная панель приборов с указанием цифрами скорости, и измеряемого пробега (Trip 1 и Trip 2). Остальные шкалы заполняются дискретно (обороты 1 риска - 100 оборотов, бензин 10 отсечек на весь бак, температура 10 отсечек на всю шкалу). Причем интервал с 5 до 15 литров при нажатии на соответствующую кнопку отслеживается с точностью до 1 литра. Селектор передач стандартный L-2-D-N-R-P. Есть и режим овердрайва. Также имеется Econ и Pwr режимы (соответственно короткие передачи и длинные). Плюс ругулировки подвески Height Norm или High - в первом положении просвет нормальный, во втором - машина поднимается на несколько сантиметров. И последняя кнопка Tems Norm - Sport. В "спорте" подвестка заместно жесче и машина опускается, уменьшая дорожный просвет. Регулируемая (электрически, естественно) по длине и высоте рулевая рейка.

В общем машина очень большая, мощная (200 л.с. в ПТС - 180), комфортная, рекомендую любому желающему спокойной размеренной езды.

п.с. Нашел её в каталоге http://www.drom.ru/catalog/3389/

toyota2blog.ru

Новый мотор 7m-GTE (turbo) — бортжурнал Toyota Crown Real Carbon#SwapGarage 1988 года на DRIVE2

Давно хотел поставить турбо мотор но не мог найти 7м гте, ставить 1жзет не хотел т.к. стоял с рождения у меня трёхлитровый и менять его на 2,5 не хотелось хоть и у 2,5 мотора 280 кабыл а у 7м гте всего 240 но всем известно как можно поднять мощность на турбо моторе.Мысль была купить 2жзет гте но у него цена слишком велика он стоит под сотку, и год назад я начил искать семена гтешного, нашол один во влде под заказ с япы цена 78 рубасов(думаю совсем дебилы чтоли и эта цена без автомата) корочи слил эту затею, думаю ладно будем кататся на 7м атмосфере, но в него можно запехать ведь чарджер от 1g gze, полазил на краун форуме почитал кто че пишет народ этой апирации не делал но умников много и они говорят что чарджер встаёт на место кандишки, нашел чарджер от гзе и ни хера он туда не лезит т.к трешка шире двушки и он упирается в раму, слил опять затею.Одним утром залазию в нэт а там 2 мотора 7 гте по цене 39 и 40 рубасов без автомата + автомат 4 р., денег конечно как всегда на зло нет, начил сращивать продал свой айфон 4gs за че брал, думаю у меня есть 26 рубасов осталось чють чють, через 2 дня захожу в нэт, а моторы (оба) уже продали, но есть за 20р без турбины и генератора, не задумываясь на следующий день понхал за ним, турбу все равно туда надо по сильнее, мотор с супры каробчетой 108 000 пробег, но самое интересное что выпускной коллектор HKS + мотор с визгейтом, турбину сняли еще в японии и судя по всему она там стояла не маленькая и мотор скарее всего к этому подготовлен что упращает работу по установлению нормальной улитки.Мотор ставить пока не буду надо найти достойную улитку посмотреть что за валы, какие форсы и т.д.

Цена вопроса: 20 000 ₽

Нравится 86 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Toyota Supra [2.5T/6MT/Targa Top] › Logbook › 7m-gte стуканул третий раз. Конец мотора. Большая турбина.

В один из теплых дней лета 2010 года, я вновь услышал из-под капота знакомый звук, который слышал уже дважды. Мотор застучал опять. Поездил еще немного и поставил в гараж. Пока стояла машина, думал что делать с мотором. Придумал поставить турбину побольше. Ну а в моторе поменять коленвал.Купил в Москве у Дениса Mr.Y кучу запчастей:ГБЦ + распредвалы (проверенные, в идеальном состоянии),Маслонасос (новый),масляные форсунки (новые),Коленвал 6M (проверенный, в идеальном состоянии),Шатуны Eagle (почти новые).

Покупка турбины вообще оказалось событием выдающимся. Каким-то чудом на Ebay всплыла абсолютно новая турбина Precision на штатный коллектор! 7m-gte.

Precision turbo

Precision turbo

Precision turbo

Precision turbo

Precision turbo

Сравнение: справа на фото Garrett GT35

Пока турбина ехала из США, стали потихоньку разбирать мотор.Картина оказалась весьма печальной.Началось с того, что выкручивая проставку масляного фильтра, она выкрутилась отломив кусок блока:

Кусок блока двигателя с резьбой отломался

Фильтр сюда теперь не прикрутить:)

Далее, открутив ГБЦ, мы обнаружили крупные обширные трещины блока около шпилек и по рубашке охлаждения:

трещины на блоке

трещины на блоке еще

Блок превратился в говно, его можно выбрасывать.

Разобрали мотор, осмотрели колено и вкладыши:

вкладыш, пробег около 7 тыс км :)

вкладыши, пробег около 7 тыс км :)

Вкладыши и колено превратились в тоже самое что и блок. Все это можно выбрасывать.Так и поступили, все выбросили. После этого, я начал искать блок 7m. Но вместо этого, нашел человека, пообщавшись с которым, я решил поменять мотор на 1jz-gte. =)Об этом я напишу отдельно.

Про турбину могу сказать, что она была продана хорошему человеку RioSupra из Ханты-Мансийска и установлена в его Супру. Остальные запчасти тоже были распроданы.

Почему так часто стучал мой 7m? Не знаю. Не знаю, потому что его два раза собирали, не промерив как следует блок и колено. Я предполагаю, что мотор был когда-то перегрет, и блок повело, из-за этого колено очень быстро вырабатывало вкладыши.Наверно если собрать нормально, то 7m-gte — не плохой мотор.

www.drive2.com