Двигатель 977


“RAF”: от рассвета до заката…

В 1949 году, в Латвии на базе авторемонтного завода №2 был организован Рижский завод автобусных кузовов («РЗАК»), впоследствии переименованный в Рижский автобусный завод RAF (Rigas Autobusu Fabrika)…И сегодня на наших улицах можно встретить автомобили с эмблемой «РАФ». Более того, по привычке, многие любой микроавтобус называют «рафиком». А еще некоторые помнят, как в годы перестройки проходил всесоюзный конкурс, как выбирали директора автозавода...

Впрочем, начинали в Риге не с микроавтобуса, а с кузовов для капотных машин РЗАК-651 – по типу «пазика». Затем перешли к выпуску автобусов вагонной компоновки на базе ГАЗ-51.

А появление первых микроавтобусов относится к 1957 году. Тогда в Москве проходил Международный фестиваль молодежи и студентов. К этому событию и был приурочен выпуск небольшой партии 10-местных микроавтобусов RAF-10 «Фестиваль» на базе легковой «Победы». Эта машина стала первой в длинной цепи «рафиков», сделавших завод знаменитым.

РАФ-977 Латвия и РАФ-10 Фестиваль

Кроме микроавтобусов, предприятие выпускало и другую продукцию, правда, в небольшом количестве: экскурсионные автопоезда для ВДНХ, медицинские «Чайки» для членов Политбюро, экспериментальные электромобили.

В 1955 – 1957 гг. выпускался автобус вагонной компоновки РАФ-251 на базе ГАЗ-51. Шасси грузовика удлинили спереди и сзади, подвеску усилили. Кузов имел деревянный каркас и металлическую облицовку. Для посадки-высадки служили две двустворчатые двери.

Полная вместимость составляла 29 человек, мест для сидения было 22. Максимальная скорость достигала 70 км/ч. Модификация 251С – «служебный» (на фото) имела одностворчатые двери и 27 мест для сидения. Грузопассажирское такси 251Т вмещало 14 человек плюс 800 кг поклажи. В задней стенке располагалась двустворчатая дверь.

В 1957 г. к RAF-10 прибавился 8-местный RAF-08 – Spriditis (по-латышски «мальчик с пальчик»). Кузов, как и у старшего брата, – цельнометаллический, с несущим основанием.

Мотор в 45 л. с., 3-ступенчатая КП и ведущий мост – от «Москвича-407». Максимальная скорость – 85 км/ч. В серию эта тесноватая, с недостаточной динамикой машина так и не пошла.

Производство микроавтобуса RAF-10 «Фестиваль» не было развернуто: дело в том, что к 1958 году на смену «Победе» пришла более совершенная «Волга» ГАЗ-21. И рижане спешно модернизировали микроавтобус применительно к новой агрегатной базе. Руль и щиток, правда, взяли от «Москвича-408».

Машина получила обозначение RAF-977 и имя собственное – Latvija. Вместимость осталась прежней – 10 человек, включая водителя. Изменился дизайн передка кузова. Вместо двустворчатой пассажирской двери установили одностворчатую. Двигатель в 70 л. с. обеспечивал скорость в 105 км/ч.

Широкое промышленное производство микроавтобусов началось в Риге в сентябре 1961 г. Базовая модель – RAF-977Д с новой передней панелью, низкой и широкой решеткой радиатора и гнутым ветровым стеклом вместо V-образного.

В нижней части боковин установили алюминиевые молдинги. С декабря 1962 г. выпускали медицинскую модификацию 977И и туристическую версию 977Е. Сиденья последней – с подголовниками, в передней части крыши – сдвижной люк, в задней – решетчатый багажник. Мощность – 75 л. с., скорость –110 км/ч.

С середины 60-х гг. внешность микроавтобуса RAF-977Д начала меняться. Сначала исчезли окошки в скатах крыши и стекла в закруглениях кормы. А в 1967 году появилась модернизированная модель RAF-977ДМ с более широкими дверью и боковыми окнами, которых стало 3 вместо прежних 5.

Машина вмещала 11 человек. Двигатель ЗМЗ-977 был идентичен мотору ГАЗ-21Р и развивал 75 л. с. КП – 3-ступенчатая, с синхронизаторами на 2-й и 3-й передачах. Максимальная скорость – 110 км/ч.

Медицинская модификация получила индекс RAF-977ИМ (на фото), а туристическая – 977ЕМ. В 1969 году «рафики» стали собирать на конвейере, и к середине 70-х гг. ежегодный выпуск возрос до 7,5 тыс. единиц.

Спрос на микроавтобусы все возрастал, и в 1976 году в городе Елгава, недалеко от Риги, ввели в строй новое современное предприятие – «Завод РАФ им. XIX съезда КПСС».

Здесь начали выпускать принципиально новую модель RAF-2203 с другим дизайном и другой агрегатной базой – от «Волги» ГАЗ-24.

В кузове размещалось 12 человек, включая водителя. Двигатель в 95 л. с. разгонял машину до 120 км/ч. Микроавтобусы этого поколения стали самыми распространенными «рафиками»: их выпускали до 15,5 тыс. ед. в год. Широко применялась медицинская модификация RAF-22031.

Финская фирма Tamro оснастила партию реанимационных автомобилей, с высокой крышей и спецоборудованием.

Модель 2203 несколько раз модернизировалась, а в 1984 году у автомобиля появились новые пластиковая решетка радиатора и бампер.

Специально к Олимпиаде-80 в Риге создали сразу несколько любопытных спецверсий.

Среди них пикап техпомощи для велогонщиков, машина с закрепленным на крыше электронным табло и даже судейский минивэн на электротяге!

Особняком стоит пассажирский автопоезд РАФ-3407 для гостей и участников соревнований. После Олимпиады эти забавные "автопаровозики" активно использовалсиь в парках отдыха и на ВДНХ.

Но самый крутой из "рафиков" – броневик-инкассатор с заказным кузовом французской фирмы Labbe. Тяжеленный броне-панцирь плохо сочетался со слабенькой подвеской и фанерным полом латышского микроавтобуса. Так что век этих броневиков оказался недолгим.

В 1994 году на заводе RAF были сделаны серьезные попытки создать совершенно новую, современную модель взамен устаревшей 2203.

Совместно с английской дизайнерской фирмой IАD был изготовлен микроавтобус полукапотной компоновки Roksana, а затем более совершенный переднеприводный бескапотник Stils («Стиль») в двух вариантах: микроавтобус и медицинский автомобиль.

Кузов последнего отличался хорошей аэродинамикой: коэффициент Сх составлял 0,38 против 0,45 у RAF-22038. Мотор ЗМЗ-406.10 с электронным впрыском развивал мощность 150 л. с. Максимальная скорость достигала 170 км/ч. Для освоения новой модели требовалось свыше 500 млн. долларов. Однако таких денег, к сожалению, не нашлось…

В 90-е гг. после распада Союза спрос на «рафики» резко уменьшился. России они были не нужны – в 1994 году там появилась «Газель». А латвийские организации предпочитали уже устаревшей машине новые западные модели. Попытки же создать новый «рафик» упирались в отсутствие необходимых средств.

В 1997 году завод был объявлен банкротом, и на следующий год производство окончательно замерло. Сегодня на месте бывшего флагмана “минивэностроения” СССР расположены торговые и офисные площади. Об автомобилях здесь сегодня никто и не вспоминает...

 

 

 

 

компиляция материала – Fox

ussrlife.blogspot.ru

Микровертолеты и FPV: WLToys V977

Настало время распрощаться с основной "детской" болезнью вертолета WLToys V977 - с коллекторным хвостом. Мотор на хвосте постепенно пришел в негодность. Мне подвернулась возможность выделить средства на приобретение регулятора и бесколлекторного мотора для хвоста. Регулятор основного мотора так же попал под замену, но не потому что стоковый плохой, а для расширения функционала - возможности использовать гувернер. Для хвоста был приобретен мотор на 12000kV с валом 1мм. На самом деле толщина вала оказалась неактуальна, об этом ниже. Вполне подойдут моторы с валом 0.8мм, просто я перестраховался. Ссылки, где можно приобрести мотор:

hobbyking.com - $17.85 - вал 1мм.hawk-rc.net - $19.90 - вал 0.8мм.banggood.com - $23.99 - вал 0.8мм.

Для основного и хвостового мотора решил использовать регуляторы Origin 10A. Они очень легкие, компактные и уже оборудованы разъемом для программатора. Купить их можно там же, где и моторы:

hobbyking.com - $14.45hawk-rc.net - $17.90banggood.com - $18.19

Второй регулятор был временно снят с недавно переделанного WLToys V933. Сравнивая два регулятора, обратил внимание, что силовые ключи у них стоят разные. Начал искать спецификации и вот что нашел. На одном регуляторе стоят более мощные ключи: AO8810 и AO8807, а на втором - послабее: FDW2501N и FDW2508P. Тот, что с более мощными ключами пошел на основной мотор.

Хвостовой мотор устанавливается в стоковое крепление. От крепления лишнее отрезал кусачками. Провода прямо в термоусадке пролезают внутрь хвостовой балки. В раме вертолета, в гнезде установки хвостовой балки, есть отверстие. Провода от хвостового мотора проходят в это отверстие и идут дальше, к стяжке, где собраны провода от сервоприводов.

Я планировал использовать в качестве хвостового винта пропеллеры от маленьких квадрокоптеров. Они предназначены для вала толщиной 1мм., чем и объясняется мой выбор мотора. Как оказалось, мощность мотора очень высока и вполне хватает винтов с посадочным отверстием 0.8мм. Так что винты мне теперь нужно рассверливать.

Регуляторы очень удачно устанавливаются на место под приемником вертолета. Они соединены между собой проводами с внутренней стороны. Под разъемы программатора в раме вертолета сделал два небольших углубления сбоку. Это позволило поставить регуляторы повыше и сделать воздушный зазор между аккумулятором и регуляторами больше, что положительно скажется на охлаждении силовых ключей.

Разъемов между моторами и регуляторами нет, все на пайке. Это надежнее и позволило уменьшить вес модели, избавившись от лишних проводов.

Сигнал для регулятора хвостового мотора взял с управляющего входа силового ключа на основной плате. После сборки вес модели стал ровно 47 грамм. Следующий этап - прошивка регуляторов. Не буду описывать весь процесс, просто приведу скриншоты конфигураций регуляторов. Пока что не настраивал гувернер - этим займусь позже. Хвостовой мотор стартует не сразу, а с дерганиями. Где-то на форумах попалась информация, что надо выкрутить опцию Timing  на максимум. Попробовал - не помогло. Вернул на Medium.

Испытания хвоста проходили с проблемным основным мотором и подклинивающим подшипником основного вала, о чем я узнал позже, когда дома разобрал модель. Не скажу, что хвост показал себя отлично, есть небольшие проблемы. Само удержание работает удовлетворительно. Проблемы возникают при резкой нагрузке на основной ротор - хвост не успевает и его сносит градусов на 10-15, после чего возвращает на место. Далее нужно подбирать хвостовой винт. Когда привел в чувство основной мотор, то стокового хвостового винта стало недостаточно. Требовался винт большего диаметра. Попробовал винт от мелкого квадрокоптера - лучше стало незначительно. Нужен винт с достаточно большим шагом. Позже попробую винты от Walkera Super CP. Обнаружил, что выводы с хвостового двигателя довольно прилично греются. Надо делать более толстые выводы проводом 0.3-0.4мм в диаметре.

Ну что же, хвост работает, но требует доводки. С наскока красивой работы хвоста получить не удалось - буду продолжать эксперименты. Продолжение здесь.

mcheli.blogspot.ru

Двигатель

Общие параметры

Обозначение, тип двигателя Бензиновые модели ML 230 (163.136) 111.977, рядный, 4-цилиндровый, DOHC, с водяным охлаждением, цепным приводом ГРМ и микропроцессорным управлением ML 320 (163.154) 112.942, V-образный, 6-цилиндровый, DOHC, с водяным охлаждением, цепным приводом ГРМ и микропроцессорным управлением ML 350 (163.157) 112.970, V-образный, 6-цилиндровый, DOHC, с водяным охлаждением, цепным приводом ГРМ и микропроцессорным управлением ML 430 (163.172) 113.942, V-образный, 8-цилиндровый, DOHC, с водяным охлаждением, цепным приводом ГРМ и микропроцессорным управлением ML 55 AMG (163.174) 113.981, V-образный, 8-цилиндровый, DOHC, с водяным охлаждением, цепным приводом ГРМ и микропроцессорным управлением ML 500 (163.175) 113.965, V-образный, 8-цилиндровый, DOHC, с водяным охлаждением, цепным приводом ГРМ и микропроцессорным управлением Дизельные модели ML 270 CDI (163.113) 612.963, рядный, 5-цилиндровый, DOHC, с водяным охлаждением, цепным приводом ГРМ и турбокомпрессором ML 400 CDI (163.128) 628.963, V-образный, 8-цилиндровый, DOHC, с водяным охлаждением, цепным приводом ГРМ и турбокомпрессором Объем цилиндров См. Спецификации к Главе Органы управления и приемы безопасной эксплуатации Номинальная развиваемая мощность См. Спецификации к Главе Органы управления и приемы безопасной эксплуатации Номинальный крутящий момент См. Спецификации к Главе Органы управления и приемы безопасной эксплуатации Максимальная частота вращения коленчатого вала См. Спецификации к Главе Органы управления и приемы безопасной эксплуатации Степень сжатия Двигатели серии 111 9.0 Двигатели серии 112 10.0 Двигатели серии 113 Сведения отсутствуют Двигатели серии 612 Сведения отсутствуют Двигатели серии 628 Сведения отсутствуют Давление компрессии, бар Двигатели серии 111
  • Номинальное значение
11 ÷ 15
  • Максимальная допустимая разница в показаниях между цилиндрами
1.5 Двигатели серии 112 и 113
  • Номинальное значение
12 ÷ 14
  • Минимальное допустимое значение
9.0
  • Максимальная допустимая разница в показаниях между цилиндрами
1.5 Двигатели серии 612 и 628
  • Номинальное значение
29 ÷ 35
  • Минимальное допустимое значение (приблизительно)
18
  • Максимальная допустимая разница в показаниях между цилиндрами
3.0 Порядок работы цилиндров 4-цилиндровые двигатели 1-3-4-2 5-цилиндровые двигатели 1-2-4-5-3 6-цилиндровые двигатели 1-5-3-6-2-4 8-цилиндровые двигатели 1-5-4-8-6-3-7-2 Диаметр цилиндров Двигатели серии 111 Сведения отсутствуют Двигатель 112.942 92.0 Двигатель 112.970 Сведения отсутствуют Двигатель 113.942 89.90 Двигатель 113.981 97.00 Двигатель 113.965 Сведения отсутствуют Двигатели серии 612 Сведения отсутствуют Двигатели серии 628 Сведения отсутствуют Приводной ремень, мм

Двигатели серии 111

2040 2055 2140 2155 Двигатели серии 112 Сведения отсутствуют Двигатели серии 113 Сведения отсутствуют Двигатели серии 612(+К/В, +ГУР VDA) 2271 Двигатели серии 628 Сведения отсутствуют Клапанные зазоры Не регулируются, т.к. применены гидрокомпенсаторы Газораспределительный механизм Кодовые обозначения распределительных валов

Двигатель 111.977 (ML 230)

18
  • Выпускной вал
17 Двигатель 112.942 (ML 320) Сведения отсутствуют Двигатель 112.970 (ML 350) Сведения отсутствуют Двигатель 113.942 (ML 430) Сведения отсутствуют Двигатель 113.981 (ML 55 AMG) Сведения отсутствуют Двигатель 113.965 (ML 500) Сведения отсутствуют Двигатель 612.963 (ML 270 CDI) 01
  • Выпускной вал
00 Двигатель 628.963 (ML 400 CDI)

Левая головка цилиндров

02
  • Выпускной вал
03 Правая головка цилиндров 00
  • Выпускной вал
01 Фазы газораспределения (2-миллиметровоеоткрывание при приработанной цепи) Двигатель 111.977 (ML 230)

Впускные клапаны

20.0˚ после ВМТ 29.5˚ после НМТ Выпускные клапаны 19.5˚ перед НМТ 14.0˚ перед ВМТ Двигатель 112.942 (ML 320) Левая головка цилиндров Впускные клапаны 24.9˚ после ВМТ 25.9˚ после НМТ Выпускные клапаны 31.5˚ перед НМТ 12.1˚ перед ВМТ Правая головка цилиндров Впускные клапаны 26.5˚ после ВМТ 27.5˚ после НМТ Выпускные клапаны 29.9˚ перед НМТ 10.5˚ перед ВМТ Двигатель 112.970 (ML 350) Сведения отсутствуют Двигатель 113.942 (ML 430) Левая головка цилиндров

Впускные клапаны

31.9˚ после ВМТ 28.2˚ после НМТ Выпускные клапаны 24.1˚ перед НМТ 9.1˚ перед ВМТ Правая головка цилиндров

Впускные клапаны

33.5˚ после ВМТ 29.8˚ после НМТ Выпускные клапаны 22.5˚ перед НМТ 7.5˚ перед ВМТ Двигатель 113.981 (ML 55 AMG) Левая и правая головки цилиндров

Впускные клапаны

25˚ после ВМТ 39˚ после НМТ Выпускные клапаны 35˚ перед НМТ 15˚ перед ВМТ Двигатель 113.965 (ML 500) Левая головка цилиндров

Впускные клапаны

30.9˚ после ВМТ 25.7˚ после НМТ Выпускные клапаны 23.2˚ перед НМТ 9.1˚ перед ВМТ Правая головка цилиндров

Впускные клапаны

32.5˚ после ВМТ 27.3˚ после НМТ Выпускные клапаны 21.6˚ перед НМТ 7.5˚ перед ВМТ Двигатель 612.963 (ML 270 CDI) Впускные клапаны 19˚ после ВМТ 7˚ после НМТ Выпускные клапаны 9˚ перед НМТ 22˚ перед ВМТ Двигатель 628.963 (ML 400 CDI) Сведения отсутствуют Дополнительные параметры для двигателей 111.977 (ML 230) Предельный допустимый радиальный люфт демпфера крутильных колебаний, мм 0.6 Предельный допустимый осевой люфт демпфера крутильных колебаний, мм 0.6 Диаметр подшипников распределительных валов, мм Номинальное значение 28.00 ÷ 28.02 Ремонтное значение 28.50 ÷ 28.52 Диаметр подшипниковых шеек распределительных валов, мм Номинальное значение 27.95 ÷ 27.96 Ремонтное значение 28.45 ÷ 28.46 Осевой люфт распределительных валов, мм 0.05 ÷ 0.15 Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм

Данные приведены в порядке изложения материала (последовательно по Разделам).

М111 Гайка крепления натяжного ролика к сборке натяжителя ремня привода вспомогательных агрегатов 25 Болты крепления демпфера натяжителя ремня привода вспомогательных агрегатов 25 Болты крепления натяжителя 25 Болт крепления рулевого насоса к крышке привода ГРМ 20 Болты крепления трансмиссии к двигателю

М10x40

С гальваническим покрытием желтого цвета 55   С синтетическим покрытием Dacromet/хромированные 40   М10x90 С гальваническим покрытием желтого цвета 45 С синтетическим покрытием Dacromet/хромированные 40 Болты крепления передней крышки головки цилиндров М6 10 М8 25 Болты крепления крышки привода ГРМ К блоку двигателя (М8) 25 К головке цилиндров 18 Дотянуть на 90˚ Болты крепления звездочек распределительных валов к фланцам 20 Дотянуть на 60˚ Гайки крепления звездочек распределительных валов к фланцам 65 Болты крепления направляющей цепи на головке цилиндров 10 Заглушка натяжителя цепи 40 Натяжитель цепи в крышке привода ГРМ 80 Центральный болт крепления регулятора к распределительному валу 5 Дотянуть на 90˚ Болты крепления крышек подшипников распределительных валов 21 Болты крепления головки цилиндров М12 55 Дотянуть на угол 90˚ Дотянуть на угол 90˚ К крышке привода ГРМ 18 Дотянуть на 90˚ Болты и гайки крепления впускного трубопровода к головке цилиндров 20 Болты крепления задней торцевой крышки двигателя 10 Центральный болт крепления демпфера крутильных колебаний (класс прочности 10.9) 300 Болты крепления маховика/приводного диска к коленчатому валу Стадия 1 40/45 Стадия 2 Дотянуть на 90˚ Гайки крепления подушек передних опор подвески силового агрегата К раме автомобиля 35 К кронштейну опоры 65 Болты/гайки крепления подушки задней опоры подвески силового агрегата К картеру трансмиссии 35 К поперечной балке 35 Гайки крепления поперечной балки к раме автомобиля 35 Болты крепления поддона картера К блоку цилиндров 10 25 - К куполу трансмиссии 40 Болты крепления масляного насоса Шестигранные 25 TORX 18   М112/113 Самонарезной болт крепления натяжителя к крышке привода ГРМ
  • Резьба не нарезана
35
  • Резьба нарезана
25 Болты крепления демпфера натяжителя ремня привода вспомогательных агрегатов К натяжителю 25 К водяному насосу 35 Болты крепления натяжителя 25 Штуцерный узел подсоединения подающего бензопровода к топливной магистрали 38 Фланцевое соединение приемной трубы системы выпуска отработавших газов с выпускным коллектором 20 Болты крепления стартера к картеру двигателя 42 Болты крепления подушек передних опор к подрамнику 35 Болты М8 крепления гидротрансформатора к приводному диску 42 Болты крепления АТ к двигателю М10x40 и М10x90 40 М12 - Узлы крепления гидравлических линий к рулевому насосу

Напорная линия

- 45 Возвратная линия 2 Винты крепления компрессора К/В к опорному кронштейну 20 Болты крепления крышки привода ГРМ к блоку и головке цилиндров 20 Болт М8x78 крепления направляющего шкива ремня привода К/В и вспомогательных агрегатов к крышке привода ГРМ 68 Болты крепления водяного насоса Самонарезные

М6

  • Резьба не нарезана
14
  • Резьба нарезана
10 М8
  • Резьба не нарезана
35
  • Резьба нарезана
25 Стандартные (М7) 10 Крепление шкива привода водяного насоса 10 Болты крепления кожуха термостата (М6) 10 Болты крепления рулевого насоса

Самонарезные

  • Резьба не нарезана
35
  • Резьба нарезана
20 Стандартные 25 Болты крепления впускного трубопровода к головкам цилиндров (М8) 20 Натяжитель цепи в крышке привода ГРМ 80 Болт крепления звездочек распределительных валов

(М12x45)

50 Дотянуть на угол 90˚ Датчик Холла распределительного вала в головке цилиндров 8 Болты крепления мостов подшипников распределительных валов к головкам цилиндров

М7x45

15 - М7x84 10 Дотянуть на угол 90˚ Болты крепления звездочек распределительных валов

(М12x45)

Стадия 1 50 Стадия 2 Дотянуть на угол 90˚ Болты крепления головки цилиндров

К блоку двигателя (внутренний TORX)

10 30 Дотянуть на угол 90˚ Дотянуть на угол 90˚ К крышке привода ГРМ 20 Болты крепления крышек головок цилиндров 10 Гайка крепления соединительной трубки к клапану EGR 40 Фланцевое соединение приемной трубы системы выпуска отработавших газов с выпускным коллектором 20 Гайки крепления выпускного коллектора 16 Колесные болты 150 Болты крепления торцевой крышки двигателя 10 Центральный болт крепления демпфера крутильных колебаний Стадия 1 200 Стадия 2 Дотянуть на угол 95˚ Болты крепления приводного диска к коленчатому валу Стадия 1 45 Стадия 2 Дотянуть на угол 90˚ Болты/гайки крепления подушки задней опоры подвески силового агрегата К картеру трансмиссии 35 К поперечной балке 35 Гайки крепления поперечной балки к раме автомобиля 35 Болты крепления левой и правой боковых опор подвески силового агрегата к картеру двигателя Стадия 1 20 Стадия 2 Дотянуть на угол 90˚ Болты крепления подушек передних опор подвески силового агрегата К подрамнику 35 К кронштейну опоры 65 Крышка кожуха масляного фильтра 25 Болты крепления кожуха сборки масляного фильтра 70 Крепление жидкостного теплообменника масляного фильтра 11 Сливная пробка поддона картера (М14) 30 Самонарезные болты крепления нижней секции поддона картера к верхней Резьба не нарезана 14 Резьба нарезана 10 Болты крепления верхней секции поддона картера к блоку цилиндров М6 9 М8 20 Болты крепления датчика уровня масла к верхней секции поддона картера 10 Болты крепления маслораспылителей 15 Болты крепления масляного насоса (М8x30) 20 М612
  • Винты крепления отделочной панели крышки головки цилиндров
10
  • Винты крепления отделочной панели воздухораспределителя
10
  • Болты опорного кронштейна рукава распределения воздуха наддува
20 Узлы крепления напорной линии рулевого насоса М14x1.5 - М16x1.5 45 Полый болт штуцерного соединения маслоотводящей линии к радиатору 30 Болты крепления компрессора К/В к крышке привода ГРМ 20 Болты крепления к двигателю АТ М10x40 и М10x90 40 М12 - Болты крепления передней крышки головки цилиндров 14 Болты крепления головки цилиндров к крышке привода ГРМ (М8) 20 Болты крепления крышки привода ГРМ к картеру двигателя М6 - М8 20 Болты крепления поддона картера

К блоку двигателя

9 20 - К крышке привода ГРМ (М6) 9 Боковые болты 9 Сливная пробка поддона картера (М14) 30 Центральный болт демпфера крутильных колебаний Класс прочности 8.8 200 Дотянуть на угол 90˚ Класс прочности 10.9 325 Дотянуть на угол 90˚ Болты крепления компрессора К/В к крышке привода ГРМ 20 Болты крепления крышек подшипников распределительных валов к головке цилиндров 9 Болт крепления звездочки выпускного распределительного вала 18 Болт крепления промежуточной звездочки ТНВД 40 Болт крепления натяжителя газораспределительной цепи к крышке привода ГРМ 80 Болты крепления головки цилиндров К крышке привода ГРМ (М8) 20 К блоку двигателя (М12) 60 Дотянуть на угол 90˚ Дотянуть на угол 90˚ Гайка напорной линии ТНВД/топливная распределительная магистраль 20 Узел подсоединения переднего каталитического преобразователя к турбокомпрессору 30 Болт крепления линии отвода масла турбокомпрессора 9 Болты крепления опорного кронштейна к турбокомпрессору 30 Болты распределительного рукава тракта наддува воздуха - 16 Хомуты воздушного тракта 3 Болт крепления опорного кронштейна к распределительному рукаву тракта наддува воздуха 20 Болт крепления опорного кронштейна к монтажной скобе двигателя 40 Болты крепления электромотора отключения впускного порта к рукаву распределения воздуха тракта наддува 9 Гайки крепления выпускного коллектора на головке цилиндров 30 Болты крепления задней торцевой крышки двигателя 9 Болты крепления маховика/приводного диска к коленчатому валу 45 Дотянуть на угол 90˚ Крышка кожуха масляного фильтра 25 Крепление жидкостного теплообменника масляного фильтра 15 Болты крепления поддона картера

К блоку двигателя

9 20 - К картеру трансмиссии 40 К крышке привода ГРМ (М6) 9 Болты крепления датчика уровня масла к поддону картера 14 Болты крепления масляного насоса 18 М628 Натяжитель ремня привода вспомогательных агрегатов в картере двигателя 30 Узел подсоединения переднего каталитического преобразователя к турбокомпрессору 15 Болты крепления гидротрансформатора к приводному диску (М8) 42 Накидные гайки/полые болты штуцерных линий тракта охлаждения ATF 35 Узлы крепления напорной линии рулевого насоса М14x1.5 - М16x1.5 45 Полый болт штуцерного соединения маслоотводящей линии к радиатору 30 Болт крепления рефрижераторной линии к компрессору К/В 20 Болты крепления к двигателю АТ М10x40 и М10x90 40 М12 - Болты крепления передней крышки головки цилиндров 14 Штифты клепаных звеньев газораспределительной цепи (ориентировочное значение) 28 Болты крепления крышек подшипников распределительных валов к головке цилиндров 9 Болт крепления звездочки выпускного распределительного вала 18 Болт крепления промежуточной звездочки ТНВД 40 Болт крепления натяжителя газораспределительной цепи к крышке привода ГРМ 80 Болты крепления крышки центрифуги к картеру двигателя 8 Болты крепления головок цилиндров К крышке привода ГРМ (М8) 20 К блоку двигателя Стадия 1 20 Стадия 2 60 Стадия 3 Дотянуть на угол 90˚ Стадия 4 Дотянуть на угол 90˚ Стадия 5 Дотянуть на угол 90˚ Болт крепления линии отвода масла к турбокомпрессору 9 Болты крепления опорного кронштейна к турбокомпрессору 30 Гайки крепления выпускного коллектора на головке цилиндров 30 Болты крепления задней торцевой крышки двигателя 9 Сливная пробка поддона картера (М14) 32 Болты крепления поддона картера

К блоку двигателя

М6 19 М8 20 М10 - К картеру трансмиссии 40 К крышке привода ГРМ (М6) 9 Центральный болт демпфера крутильных колебаний Стадия 1 275 Стадия 2 Дотянуть на угол 90˚ Болты крепления приводного диска к коленчатому валу Стадия 1 45 Стадия 2 Дотянуть на угол 90˚ Крышка кожуха масляного фильтра 25 Крепление жидкостного теплообменника масляного фильтра 15 Крепление вентиляционной линии к левому впускному трубопроводу 11 Самонарезные болты крепления нижней секции поддона картера к верхней Резьба не нарезана 12 Резьба нарезана 8 Болты крепления верхней секции поддона картера к блоку двигателя (М6) 8 Болты крепления масляного насоса (TORX) 8 Винты крепления к сборке масляного насоса крышки с масляной трубкой 10

carmanz.com

двигатель w163 ml230 m 111.977 2.3 150 л.с.

двигательв сборе блокцилиндров головка блокацилиндров двигательбез навесного

"МистерМотор" предлагает со склада в Москве купить двигатель мерседес M 111.977 2.3 для мерседес мл230 (w163) мощностью 150 л/с. Продаем б.у. мотор мерседес мл230 2.3 (1997-2005) без пробега по Российской Федерации, Прибалтики и странам СНГ. Мы предлагаем только проверенные контрактные двигатели, прошедшие тестирование, имеющие документы: гтд с таможни (грузовую таможенную декларацию), оформляем договор купли продажи, товарную накладную. Продаваемые нами контрактные двигатели поставляются из следующих стран:

Цена на двигатель мерседес 111977 2.3 зависит от его комплектации, уточнить наличие на складе, возможность поставки на заказ и стоимость мотора можно по телефону или оформив заявку. Мы сами покупаем и доставляем контрактные двигатели, без всяких посредников, у нас собственный склад и автосервис, благодаря чему в нашей компании невысокая стоимость двигателя mercedes M 111.977 2.3.

Комплектация мотора

В наличии на складе в Москве контрактный двигатель mercedes M 111.977 2.3 ml230 (w163). Мотор можно купить в комплекте с различным навесным оборудованием, либо приобрести просто двигатель. На складе можно отдельно от мотора купить бу навесное оборудование: стартер, генератор, насос гур, компрессор кондиционера, коллектора, дроссель, маховик и прочие детали. При наличии на складе в разборе мотора, возможна продажа для бу двигателя 111977 2.3 мерседес мл230 бу деталей мотора: блок цилиндров, головка блока цилиндров (гбц), коленвал, распредвал, поршни, клапана и прочие детали мотора.

Доставка | Оплата | Гарантия

Предоставляется гарантия на двигатель от 14 дней и выше. Оплатить мотор можно наличными (на складе) или безналичным расчетом (оплата на счет фирмы). Организуем доставку двигателя по Москве и Подмосковью, отправим двигатель в города России различными транспортными компаниями:

При отсутствии в наличии, можно заказать двигатель mercedes M 111.977 2.3, срок поставки от двух дней. Мы работаем с физическими и юридическими лицами. При доставке мотора на заказ, предоплата составляет от 10% до 25% от стоимости мотора, остальную сумму оплачиваете при получении мотора на нашем складе в Москве. При доставке на заказ эксклюзивных и дорогих двигателей размер предоплаты увеличивается. Доставка двигателя в регионы осуществляется после его 100% на складе в Москве.

Замена | Ремонт | Обслуживание | Диагностика

Наш автосервис предлагает комплексный подход по диагностике, текущему обслуживанию, замене и капитальному ремонту двигателей. У нас можно установить двигатель мерседес 111.977 2.3 мл230 (w163). Замена двигателя мерседес M 111.977 2.3 займет несколько дней. Мы выполняем следующие работы при ремонте, замене и обслуживании двигателя: замена цепи или ремня грм, замена роликов грм, замена помпы, замена масла и масляного фильтра, замена сальника коленвала и распредвала, замена приводных ремней, замена прокладок коллекторов, замена антифриза, замена поршневой (поршней), расточка или гильзовка блока цилиндров, ремонт и переборка гбц. Выполняем капитальный ремонт двигателя мерседес M 111.977 2.3 различной сложности. Все запчасти и расходные материалы можно купить в нашем магазине. На все работы предоставляется гарантия.

Если Вы не знаете что лучше сделать - ремонт двигателя или купить контрактный - приезжайте к нам на диагностику. Наши специалисты определят степень поломки, возможность ремонта. Мы предоставим вам информацию по стоимости ремонта и стоимости покупки бу мотора и его замене. Расскажем о плюсах и минусах, и Вы сможете принять решение - ремонтировать или менять двигатель.

mistermotor.ru

Микровертолеты и FPV: WLToys V977

Несмотря на сложное положение в Крыму в связи с переходным периодом, все таки удалось получить на почте новый вертолет WLToys V977. Посылка доставлялась уже почтой России. Все доехало без повреждений. Первое впечатление - зачем такая огромная коробка? Сейчас в продаже появилась версия с обновленной, более компактной упаковкой. Внутри новая упаковка разбита на три коробочки: пульт, вертолет и принадлежности с запасными частями. Заодно и удобная коробочка для переноски вертолета есть. В комплекте идет собственно вертолет, передатчик, один аккумулятор на 450мАч, инструкция на английском и китайском, USB-шнур для зарядки, зарядное устройство, запасные шестерня, хвостовой ротор и основные лопасти, отвертка и шестигранный ключ.

Сразу же захотелось включить модель и опробовать в полете. Но с первого раза не получилось. На пульте не работал канал тангажа. Пришлось разбирать пульт. Оказалось, что во время перевозки вывалился из гнезда разъем переменного резистора. Вставил его на место - все заработало. А поскольку пульт уже был разобран, то провел небольшую модификацию. Поменял местами тумблеры и холд вывел на лицевую панель, просверлив отверстие диаметром 6мм. в корпусе передатчика. Руки уже привыкли к такому расположению.

Немного о самом пульте. Он совсем простой. Есть только два тумблера: холд и переключение двух полетных режимов. Двойные расходы включаются перед полетом кнопкой в блоке управления. Пульт поддерживает четыре конфигурации положения ручек управления. Есть кнопка "Hover Debugging" для настройки полета в режиме "6G", с ней разберусь позже. Внутри пульт выглядит не очень презентабельно, хотя сложно ожидать чего-либо, учитывая его стоимость. Антенна в пульте ненастоящая. Собственно сама модель WLToys V977 очень интересная, так что остается ждать, когда разработчики Deviation сделают поддержку протокола модели в своей прошивке. Тогда можно будет распрощаться с родным пультом.

Модель WLToys V977 имеет основной бесколлекторный двигатель и коллекторный хвостовой. Система стабилизации имеет два режима: "3G" - для 3D-полетов, и "6G" - для новичков, то есть плата управления содержит как гироскопы, так и акселерометры.

Вертолет WLToys V977 по классу подпадает под сотый размер. Конструкция модели очень удачная. Впервые встречаю прочную хвостовую балку 2.5x2.5мм. на моделях такого размера. Надеюсь, что она не будет расщепляться при падениях.

Сервоприводы нормальные, не ползунковые. Хорошо это или не очень - покажет эксплуатация. Кстати, сервоприводы - точная копия HK-5330, только черные:

Разница только в качалках - у HK-5330 они немного длиннее. Если хоть один сервопривод будет поврежден при авариях, то буду надрезать качалки, чтобы сохранить сервоприводы. Тарелка автомата перекоса без рыбьего глаза, что теоретически ухудшает точность управления. На практике это не проявляется. У тарелки автомата перекоса оказались слабоваты шарики, расположенные на вращающейся части. При авариях они могут отламываться, что уже происходило у некоторых пользователей модели. Поскольку WLToys V977 является клоном вертолета Nine Eagles Solo Pro 126, то тарелка автомата перекоса от этой модели так же может подойти. В продаже появилась и совместимая альтернативная тарелка с рыбьим глазом. Основной мотор по габаритам похож на OverSky HP05. Как удалось разглядеть, обмотка сделана проводом 0.2мм., обмотки соединены треугольником и содержат не более 10 витков на зуб. Мотор очень мощный. Но у него есть одна недоработка - вал коротковат и пиньен сидит на валу только частично. У владельцев модели уже были случаи, когда пиньен срывало с вала. Так что, если такое случилось, придется либо удлинять вал, что проблематично, либо ставить более широкий пиньен, чтобы он лучше держался на валу. Можно даже пластиковый поставить - будет меньше шума при полете. Хвостовой мотор диаметром 7мм. и длиной 16мм. Можно использовать любой с такими же габаритами. Хвостовой ротор - копия ротора от вертолета Nine Eagles Solo Pro 2.

Все пластиковые детали, кроме тарелки автомата перекоса, выполнены из твердого вязкого пластика. Почему тарелка сделана из другого - загадка.

Межлопастный вал имеет габариты 18.5x1.5мм. Размеры основного вала идут ниже:

Основной вал - металлическая трубка с толщиной стенки 0.5мм. Надеюсь, что гнуться при авариях не будет. В дальнейшем немного его модифицирую. Если будут падения на голову. то может повредиться и пластиковое стопорное кольцо. Стоит рассмотреть вариант его замены.

Основная шестерня совместима с шестерней от модели WLToys V933/HiSky HCP80. Более того, шестерня от WLToys V977 на 0.1 грамм легче, поэтому у меня она перекочевала на WLToys V933.

Плата управления общая для всех четырех моделей этого семейства. Разница только в прошивке. Это видно по свободному гнезду для основного мотора в левом верхнем углу и площадках для силовых проводов в случае варианта с коллекторным двигателем.

Канопу не стоит надевать на штырьки до упора. Тогда ротор двигателя может задевать за канопу сбоку.

Можно попробовать и альтернативные канопы от Nine Eagles Solo Pro 125/126. Должны подходить без проблем. Ну и немного китайского юмора. Надпись на лопастях: Пока что удалось только повисеть в комнате и поделать питч-пампы. Вертолет очень порадовал. Нет никаких провалов при резких нагрузках, хвост держится отлично, стабильность модели выше всяких похвал. Но это не значит, что вертолет будет висеть в одной точке. Это значит, что вертолет отлично сохраняет заданное положение в пространстве, а уж куда он при этом летит - это может знать только тот, кто им управляет.

Испытал и режим "6G". При небольшой подстройке удается взлетать, не трогая ручку управления креном и тангажом и в течении нескольких секунд повисеть на месте. Потом полет нужно корректировать. Режим "6G" будет интересен для новичков. В нем можно просто щелкать по ручке управления, чтобы корректировать полет модели. Но без подготовки в помещении лучше не летать.

Инструкция на русском языке для WLToys V977 сейчас находится в стадии перевода и оформления. Язык оригинальной инструкции сложно назвать английским. Даже для тех, кто его знает, понять смысл набора слов будет трудновато.

Пока что не пробовал летать в 3D-режиме. На улице сильный ветер. Как только успокоится, то постараюсь снять видео полета, где будет виден потенциал модели. Немного позже подготовлю обзор некоторых полезных модификаций, позволяющих экономить на запасных частях.

mcheli.blogspot.ru

Микровертолеты и FPV: WLToys V977

Настало время подвести итог всем изменениям, произошедшим с вертолетом WLToys V977. По моему, мне удалось избавить модель от большинства "детских" болезней. Получился отличный "карманный" вертолет для полетов в любом доступном месте. Вертолет очень неприхотливый в ремонте и обслуживании. Стойкость к авариям модели выше всяких похвал. Про некоторые идеи и результаты экспериментов я уже рассказывал на форуме в профильной ветке.

Начну с хвоста. Не прошло и трех месяцев, как до меня добралось алюминиевое крепление хвостового мотора. Правая стенка крепления очень тонкая - осторожнее с ней. Болтики откровенно коротковаты и резьба в креплении очень слабая. Нужно вклеивать болтики на локтайт или приобрести новые M1.2x4.

Я не покупал хвостовой плавник, так как планировал изготовить его самостоятельно. В итоге, вместо плавника получился просто небольшой костыль из карбона толщиной 0.5мм. Зато в ветреную погоду, при полете хвостом вперед, хвост не делает попыток развернуться в обратную сторону. Хвостовой винт пока оставил стоковый. Лишь немного доработал его. Вокруг ступицы намотал пару витков суровой нитки крест-накрест и пропитал ее суперклеем. Теперь я уверен, что ступица не треснет и хвостовой винт не начнет проворачиваться на валу.

Бесколлекторный хвостовой двигатель так же претерпел небольшие изменения. Я перемотал его более толстым проводом 0.28мм и оставил только 9 витков на зуб, вместо 11-ти, как было в стоке. В этом случае удалось немного поднять его мощность и на нагруженных фигурах хвост больше не уводит в сторону.

Очень не хочется ставить цельную хвостовую балку и пускать провода от хвостового мотора снаружи. Так что пока немного усилил стоковую хвостовую балку у основания нитками с суперклеем. Если ее сломаю, то все таки поставлю цельную балку, куда же деваться. Далее идет основной двигатель. Выбор пал на OverSky HP05S-14000kV с пиньеном 9T. Он мощнее стокового мотора и имеет больше оборотов. Для сотого размера моделей, по моему, он оптимален, что и подтвердилось в дальнейшем.

Прокладка между платой и рамой модели была заменена на более жесткую и тонкую. Этим удалось избавиться от одной из причин, влияющей на плохую работу хвоста модели. Очень мягкая прокладка приводит к тому, что при полете плата болтается относительно рамы вертолета и хвост ведет себя неадекватно.Так же плата была сдвинута назад, что позволило без проблем использовать канопу от WLToys V966.

Основная шестерня от модели WLToys V931. Она имеет отверстие для крепления к основному валу, поэтому пришлось просверлить стоковый вал. Внутри вала вклеен карбон на 1.5мм. Вертолет пережил огромное количество аварий, а вал до сих пор стоковый. Кстати, можно использовать основной вал от WLToys V931, нужно только немного укоротить его сверху. Вместо болтика для крепления основной шестерни использую кусочек бамбуковой зубочистки. Он ломается при крупных авариях и не позволяет основной шестерне потерять зубья. И все, что выше по валу, остается целее. Замена - дел на пару минут.

Про регуляторы уже рассказывал ранее. Стоят все те же MX-10A и MX-3A. Немного изменил настройки и откатил прошивку BLHeli на хвостовом регуляторе с версии 12.1 до 11.2, не понравилось, как новая работает. Вот текущие настройки:

Сейчас активно летаю c аккумуляторами на 520мА/ч с переставленными разъемами на JST. Ищу аккумуляторы на 600мА/ч с хорошей токоотдачей и способных влезать в батарейный отсек WLToys V977.

Теперь самое интересное. Тарелка автомата перекоса стоит от WLToys V931. Чтобы половинки тарелки не разлетались, внутренняя часть приклеена к внутренней обойме подшипника, иначе ее просто выдавливает - нагрузка на этот узел возросла. Сама голова основного ротора претерпела незначительные изменения - спилил направляющие для линков - они больше не нужны.

Цапфы и лопасти - от WLToys V931. Я не просто так делал сравнительные фотографии деталей в обзоре вертолета WLToys V931. Рычаги цапф у WLToys V931 короче, чем у WLToys V977, а значит, при том же ходе тарелки можно получить значительно большие углы атаки лопастей. Цапфы несколько меньше стягиваются межлопастным валом. Из за этого я имел проблемы, пока более плотно не стянул цапфы, подложив с одной стороны болтика шайбу на 0.5мм, которая надевается на межлопастный вал и упирается в подшипник. Можно было и подпилить межлопастный, но не хотелось возиться. Оси, соединяющие цапфы и поводки, были заменены. Стояли оси диаметром 1мм, с ними были приличные люфты в этом узле. Заменил на оси 1.1мм - все стало плотненько и без люфтов - стабильность управления повысилась.

О стойкости к авариям новой конструкции головы. Поводки цапф не слетают с шариков тарелки. Цапфы просто выворачивает в обратную сторону. Шарики на тарелке остаются целыми. Недавно при выходе из петли головой вниз на полной скорости влетел в планету. Пострадал только межлопастный вал - его согнуло градусов на 10. Остальное осталось целое. Кстати, межлопастные валы из запасных частей каленые, я не смог такой выпрямить - он просто лопнул.

Лопасти от WLToys V931 заслуживают отдельного внимания. Они более узкие и длиннее стоковых. На высоких оборотах ротора они, на мой взгляд, лучше работают. Вертолет с ними просто выстреливает. Можно вытянуть модель практически из любого положения. Что странно, они оказались более живучие. До сих пор летаю на запасных лопастях из комплекта WLToys V931, причем задняя кромка у них вообще не страдает - ни одной зазубрины. Если бы они были немного более жесткие, то это было бы намного лучше.

На сегодняшний день WLToys V977 является моим самым используемым вертолетом. При любом удобном случае беру его с собой. Модель легко помещается в кейс вместе с передатчиком.

После несчастного случая, когда другу попал по носу вертолетом, всегда с собой беру хотя бы бинт. Вертолет - реально опасная штука, даже такой маленький. А вот и небольшое видео:

mcheli.blogspot.ru


Смотрите также