Москвич 401 Москвичок › Бортжурнал › Бензин для Москвич-401. Двигатель а 401г


Москвич 401 Восстанавливая историю › Бортжурнал › Характеристика двигателя М401

Всем доброго времени суток! Хочу привести техническую информацию по родному двигателю на Москвиче 401, итак внимание.

Тип двигателя: Рядный, четырехтактный, расположен спереди, продольно.

Диаметр цилиндра, номинал, мм 67,5Ход поршня, мм 75Рабочий объем (куб см) 1070Номинальная мощность, л. с 23Порядок работы цилиндров 1-3-4-2Сухой вес двигателя, кг 138Сухой вес коробки передач, кг 12Система охлаждения: жидкостная, с пластинчатым радиатором и термостатом, отопитель кузова и жалюзи радиатора отсутствуют.Степень сжатия: 5,5Система питания: карбюраторКлапанный механизм: SV, нижнеклаппаный, распределительный вал расположен в блоке двигателя, привод распределительного вала текстолитовой шестернёй.Головка: Чугунная, съемнаяЦилиндры: Чугунные, отлиты в одном блоке с верхней частью картера.Система смазки: Комбинированная (под давлением и разбрызгиванием), с фильтром тонкой очистки масла

Двигатель. Вид спереди.

1. Водяной насос.2. Корпус масляного фильтра.3. Ремень привода вентилятора и генератора.4. Впускной коллектор. (карбюратор снят).5. Масляный щуп.6. Трос привода стояночного тормоза.7. Крыльчатка вентилятора (мод 408).8. Правая эластичная опора 9подушка) двигателя.9. Тяга привода дроссельной заслонки карбюратора.10. Маслошланги.

Двигатель. Вид с левого боку по ходу движения автомобиля.

1. Прерыватель распределитель зажигания. (крышка и провода сняты).2. Генератор.3. Фланец крепления термостата. (крышка термостата и термостат снят).5. Болт крепления ГБЦ.6. Сливной кран системы охлаждения двигателя.7. Маслозаливная горловина. (патрубок маслозаливной горловины снят).8. Заглушка рубашки охлаждения двигателя.

Надеюсь информация будет полезна!Хочу напомнить что у меня есть на продажу 2 рабочих вот таких двигателя, ценник 28 т.р. за каждый (салеее) и 2 коробки передач в сборе по 9 т.р. за каждую (тоже салее). Все находится в Тюмени, отправлю транспортной компанией куда угодно, обратите внимание есть информация по весу для расчета стоимости доставки.

www.drive2.ru

Бензин для Москвич-401 — бортжурнал Москвич 401 Москвичок 1955 года на DRIVE2

Заправочная ёмкость бензобака Москвич-401 — 31 литр.Двигатель 401-го "Москвича" с номинальной степенью сжатия 6,27 спроектирован под бензин марки A-66, с октановым числом по моторному методу (ОЧМ) 66 (ГОСТ 2084-51), который в те времена продавался на всех заправках.

Первый вопрос, который приходит в голову, как правило звучит так — можно ли для наших "Москвичей-401" использовать бензин с октановым числом больше рекомендованного, типа льём себе АИ-92 или АИ-95 и для мотора только лучше, будет шептать ?Ведь октановое число — это всего лишь показатель детонационной стойкости бензина ?

Но увы, всё не так просто.Чем выше октановое число — тем больше детонационная стойкость и выше характеристики двигателя.И, тут важно для нас, что скорость сгорания топливной смеси с разными октановыми числами под давлением разная, чем выше октановое число — тем при более высокой степени сжатия она сгорает штатно.

Для определения октанового числа бензина существуют исследовательский и моторный методы.АИ-80 в марке бензина указывает на исследовательский метод определения октанового числа (80), этот же бензин обозначается А-76 с октановым числом 76 по моторному методу.В наших моторах для Москвич-401, рассчитанных под степень сжатия 6,27 (работу на бензине марки А-66) — при использовании бензинов с более высоким октановым числом на некоторых режимах работы двигателя топливная смесь будет просто не успевать сгорать полностью в цилиндрах и она будет догорать уже в выпускном коллекторе с соответствующими последствиями как: перегрев движка, проблемы с выпускными клапанами, не успевают охлаждаться на высоких оборотах поршни, фазы ГРМ не совпадают со скоростью горения топлива.

И чем ниже степень сжатия в двигателе — тем более критичен фактор высокооктанового бензина, рассказы о проблемах при использовании высокооктановых бензинов в ретро-моторах не на пустом месте появляются.Проблема высооктановых бензинов уходит в двигателях со степенью сжатия выше где-то 6,7 — 6,8, там её можно купировать выставлением более раннего зажигания с потерей мощности.А вот если ниже, то всё-таки лучше лить правильный низкооктановый бензин, дешевле будет

В Москвичи-401 с состоянием «драндулет» хозяевам всё равно что лить — а вот что делать нам, уважаемым кротам с нашими уже совсем недешёвыми автомобилями ?Для работы 401-го двигателя на бензине АИ-92 (А-83) надо дорабатывать (форсировать) мотор, увеличивать степень сжатия.Если же движок оставлять в оригинальном виде — то, увы, из того что ещё можно сейчас достать — максимум АИ-80 (А-76), и, как ни весело это звучит, чем левее заправка и хуже бензин — тем лучше для нас, владельцев Москвичей-401.

А что делать, если:

СовсЭм нЭт, да …

Тады ой, добро пожаловать на занятия клуба очумелых ручек #2 — Тынц.

Если же упорно продолжаешь использовать для оригинального 401-го двигателя АИ-92, тогда сроки возникновения проблем зависят только от стиля езды — но ж@па неизбежна, как восход солнца.

www.drive2.ru

Генераторы Г-401, Г-411, Г-421 | Советские мотоциклы

Генераторы Г-401, Г-411, Г-421

Для генераторов, имеющих «механическую» систему зажигания, важнейшими моментами являются регулировка зазора между контактами прерывателя, установка зажигания и регулировка абриса. Регулировка зазора в прерывателе производится следующим образом:

- ротор поворачивают (ключом на 10) в такое положение, при котором зазор будет максимальным;

- ослабляют винт, крепящий контактную стойку к крышке;

- поворачивая отверткой эксцентрик, устанавливают зазор 0,35 -0,40 мм, при этом щуп толщиной 0,35 мм должен проходить между контактами свободно, а щуп 0,45 мм - зажиматься ими. При отсутствии набора щупов можно подобрать несколько лезвий от безопасной бритвы. Имея определенный навык, зазор в прерывателе можно регулировать на работающем двигателе: медленно поворачивая эксцентрик, устанавливают такой зазор, при котором обороты двигателя будут наибольшими при данном положении ручки газа;

- винт контактной стойки туго затягивают и проверяют зазор. Установка зажигания производится следующим образом: - устанавливают зазор в прерывателе 0,35 - 0,40 мм;

- поршень устанавливают в такое положение, чтобы он не доходил до верхней мертвой точки (ВМТ) на 3 - 3,5 мм. Для этого в свечное отверстие вставляют стержень и, установив поршень в ВМТ, делают на стержне риску. Затем стержень снимают и наносят на него еще две риски выше первой на 3 и 3,5 мм, по которым и устанавливают поршень, при этом он должен идти от нижней мертвой точки (НМТ) к ВМТ, а не наоборот.

Вместо стержня можно использовать штангенциркуль с глубиномером, однако в этом случае необходимо сиять головку и, прижимая цилиндр к картеру, подвести поршень верхней кромкой к нижней границе кольцевой полоски нагара на зеркале, которая как раз и находится на расстоянии 3,5 мм до ВМТ;

- отпустив болты статора, поворачивают его так, чтобы в прерывателе началось размыкание контактов. Момент начала размыкания можно уловить при помощи тонкой бумажки, вставленной между контактами. Как только бумажка начинает выходить от небольшого усилия, это и есть начало размыкания;

- затягивают болты статора и проверяют зазор в прерывателе, Помните, что коленчатый вал вращается по часовой стрелке. Поэтому, поворачивая статор по часовой стрелке, устанавливают более позднее зажигание, а при повороте против нее - более раннее. Следует также знать, что при неизменном положении статора увеличение зазора в прерывателе приводит к увеличению опережения зажигания, а уменьшение зазора - к уменьшению опережения. При этом разница в опережении очень значительная - 0,1 мм зазора в прерывателе равнозначен изменению опережения приблизительно на 0,8 мм. Однако подменять установку опережения зажигания изменением зазора в прерывателе нельзя, так как ухудшаются условия работы прерывателя и нарушается регулировка абриса.

Регулировка абриса. При правильной регулировке абриса искра между электродами свечи будет наиболее сильной и устойчивой. При несовпадении указанных моментов искры не будет или будет, но очень слабая.

Абрис устанавливается на заводе-изготовителе и необходимое положение пластины фиксируется абрисными винтами 9 и 15, которые покрыты эмалью. Регулировка абриса - операция довольно тонкая и не всегда удастся малоопытным водителям. Поэтому производить ее следует только при полной уверенности в том, что именно абрис является причиной неисправности (например, при замене ротора, при сильном износе контактов или кулачка прерывателя).

Перед регулировкой устанавливают правильный зазор в прерывателе и опережение зажигания, после чего определяют величину искры между проводом высокого напряжения и ребром головки цилиндра. Затем увеличивают и уменьшают зазор в прерывателе, также определяя величину искры. Если она заметно не улучшается или не ухудшается, то регулировку абриса не производят. Если же при изменении зазора в прерывателе величина искры заменю изменяется, то следует отрегулировать абрис, для чего:

- ослабляют абрисные винты;

- незначительно поворачивают абрисную пластину против часовой стрелки, если искра улучшается при увеличении зазора в прерывателе;

- поворачивают пластину по часовой стрелке, если искра улучшается при уменьшении зазора;

- затягивают абрисные винты, повторно устанавливают зазор и опережение зажигания и снова определяют величину искры при изменении зазора в прерывателе. При необходимости регулировку повторяют, и так до тех пор, пока искра не станет сильной и устойчивой, а изменение зазора в прерывателе не будет влиять на ее величину. Неисправности:

1. Обгорание контактов. Вызывается их перекосом, смешением или грубой зачисткой, а также некачественной работой конденсатора (например, из-за неплотного присоединения его клеммы).

2. Пробой конденсатора. Определяется по отсутствию искры на свече и сильному обгоранию контактов. Проверка производится путем установки нового конденсатора, при этом контакты следует аккуратно зачистить и заправить, Заметим, что небольшое искрение на контактах прерывателя - явление нормальное.

3.  Неправильная регулировка абриса. Определяется по слабой искре.

4.  Задевание ротора за статор. Вызвано биением цапфы коленчатого вала и устраняется заменой подшипника. Растачивать статор или протачивать ротор не рекомендуется, так как при этом ухудшается токообразование и к тому же возможно повреждение деталей. С помощью несложного приспособления, показанного на рис. 5.13. можно выпрессовать подшипник правой цапфы коленчатого вала, не разбирая картера.

Для этого следует небольшим зубилом или металлической отверткой разрубить сепаратор, сдвинуть шарики и в зазоры между ними вставить на равном удалении друг от друга три штыря и развернуть их. На штыри устанавливают шайбу, равномерно затягивают гайки и с помощью болта, упирающегося в торец цапфы, выпрессовывают подшипник.

5. Повреждение изоляции обмоток определяется по отсутствию искры на соответствующей клемме генератора при подсоединении ее к массе (проба на искру), Неисправность устраняется в электромеханической мастерской. Если повреждение обмотки зажигания произошло и пути, то можно добраться до гаража, поменяв местами выводы клемм освещения и зажигания (мотоцикл попытайтесь завести с хода).

Уход за генератором заключается в периодической подтяжке резьбовых соединений, своевременной смазке фильца (2 - 3 капли автола через 2000 км пробега) и в проверке механизма прерывателя. Контактная стойка прерывателя должна бытъ плотно зажата, смещение (несовпадение) осей контактов не должно превышать 0,25 мм, а рабочие кромки должны быть параллельными. При значительном несовпадении контактов следует подложить регулировочные шайбы под подвижный контакт (или над ним). Если рабочие кромки контактов непараллельны, их нужно аккуратно зачистить надфилем, после чего обязательно заправить тонким оселком. Промывку загрязненных контактов производят марлевым тампоном, смоченным в спирте или в чистом бензине.

xn----ctbjaolrjhaxdmh.xn--p1ai