Аэробус А-380 (Airbus A-380). Двигатель аэробус а380


Airbus A380 — DRIVE2

Airbus А380 – широкофюзеляжный двухпалубный реактивный пассажирский самолет, созданный концерном Airbus S.A.S. (ранее Airbus Industrie) – самый крупный серийный авиалайнер в мире.Высота самолета составляет 24,08 метра, длина – 72,75 (80,65) метра, размах крыла 79,75 метра. A380 может совершать беспосадочные перелеты на расстояние до 15 400 км. Вместимость – 525 пассажиров в салоне трех классов; 853 пассажира в одноклассовой конфигурации. Также предусмотрена грузовая модификация A380F с возможностью перевозить груз до 150 тонн на расстояние до 10 370 км.Среди больших лайнеров Airbus A380 является самым экономичным: 3,0 литра топлива на одного пассажира на 100 километров (54 морские мили) пути.

Максимальная взлетная масса лайнера составляет 560 тонн (масса самого самолета – 280 тонн). На сегодняшний день A380 является также самым большим пассажирским самолетом в мире, превосходя по вместимости Boeing 747, который может перевозить до 525 пассажиров. Последний являлся самым большим лайнером на протяжении 36 лет, абсолютный же рекорд коммерческого использования до сих пор принадлежит Ан–225 “Мрия”.

На разработку Аэробус А380 ушло около 10 лет, стоимость всей программы составила около 12 млрд. евро. Airbus утверждает, что для возмещения затрат корпорации необходимо продать 420 самолетов, хотя по оценкам некоторых аналитиков, цифра должна быть намного больше.По словам разработчиков, самой сложной частью в создании А380 стала проблема снижения его массы. Ее удалось решить за счет широкого применения композиционных материалов как в силовых элементах конструкции, так и во вспомогательных агрегатах, интерьерах и т. д.Для снижения массы самолета также использовались прогрессивные технологии и улучшенные алюминиевые сплавы. Так, 11–тонный центроплан на 40% своей массы состоит из углепластиков. Верхние и боковые панели фюзеляжа производятся из гибридного материала Glare (англ.). На нижних панелях фюзеляжа применена лазерная сварка стрингеров и обшивки, что существенно снизило количество крепежа.

По заявлениям компании Airbus, в расчете на одного пассажира Аэробус А380 сжигает на 17% меньше топлива, чем “современный самый большой самолет” (по всей видимости, имеется в виду Боинг 747). Чем меньше топлива сжигается, тем меньше выбросы углекислого газа. Для самолета выбросы CO2 в расчете на одного пассажира составляют всего лишь 75 граммов на километр пути. Это почти вдвое меньше нормы выброса углекислоты, установленной Европейским союзом для автомобилей, произведенных в 2008 году.Первый проданный самолет A320 был сдан заказчику 15 октября 2007 после длительной фазы приемо–сдаточных испытаний и поступил на службу 25 октября 2007 года, совершив коммерческий рейс между Сингапуром и Сиднеем. Два месяца спустя президент компании Singapore Airlines Чю Чонг Сенг заявил, что Airbus A380 работает лучше, чем ожидалось и потребляет на пассажира на 20% меньше топлива, чем имеющиеся у компании Боинги 747–400.Airbus A380 может быть оборудован двумя типами двигателей: A380–841, A380–842 и A380–843F – двигателем Rolls–Royce Trent 900, а A380–861,A380–862,A380–863F, A380–864F – двигателем Engine Alliance GP7000. Trent 900 является наследником Trent 800, GP7000 ведет свое начало от GE90 и PW4000. В основе своей Trent 900 является смасштабированной версией Trent 500, но он также использует технологии от мертворождённого Trent 8104. Только два из четырех двигателей снабжены реверсами тяги.

Снижение уровня шума являлось важным требованием при проектировании A380, которое частично отразилось и на конструкции двигателей. Оба типа двигателей позволяют самолету удовлетворять ограничениям по шумности QC/2 при убытии и QC/0,5 при прибытии, установленными лондонским аэропортом Хитроу, который предположительно станет ключевым пунктом назначения A380.A380 может летать на смеси авиационного керосина с GTL из природного газа. Трехчасовой испытательный полет 1 февраля 2008 года между предприятием компании Airbus в Филтон Бристоль в Великобритании и основным заводом Airbus в Тулузе (Франция) был успешным. Один из четырех двигателей Аэробуса А380 использовал смесь из 60 процентов авиационного керосина и 40 процентов GTL топлива, поставляемого Shell.Самолет не требует модификации для использования GTL топлива, которое предназначено для смешивания с обычным реактивным топливом. GTL не содержит соединений серы, чем выгодно отличается от обычного керосина.Уровень шума в салоне Аэробуса А380 на 50% меньше, чем у Boeing 747. Также внутри самолета поддерживается более высокое давление воздуха (равное давлению на высоте 1 500 метров против 2 500 у 747). Оба этих фактора предположительно будут способствовать уменьшению утомляемости пассажиров при путешествии.

Верхняя и нижняя палубы самолета соединены двумя лестницами, в носовой и хвостовой частях лайнера, достаточно широкими, чтобы на них поместились два пассажира плечом к плечу. В конфигурации с 555 пассажирами A380 имеет на 33% больше пассажирских мест, чем Боинг 747–400 в стандартной конфигурации с тремя классами, но салон имеет на 50% больше пространства и объема, в результате чего на одного пассажира приходится больше места.Максимальная сертифицированная вместимость самолета – 853 пассажира при конфигурации с единым эконом–классом. Анонсированные конфигурации имеют число пассажирских мест от 450 (для Qantas Airways) до 644 (для Emirates Airline, с двумя классами комфортности).

Источник: www.aero-news.ru/airbus-a380/

www.drive2.ru

Аэробус А-380 (Airbus A-380)

Airbus A380 для пассажиров

Airbus A380 – это полностью двухэтажный пассажирский самолет, производимый компаний Airbus.Верхняя палуба самолета А380 распространяется по всей длине самолета. Благодаря этому, пассажирская кабина обладает площадью в полтора раза большей, чем Боинг 747-400 – второй по величине самолет в мире.

В случае, если компоновка салона включает в себя три стандартных класса, то его пассажировместимость составляет 525 человек.

Если салон имеет только салон эконом-класса, то пассажировместимость самолета может быть увеличена до 853-х человек.

Оба этажа соединяются между собой двумя лестницами, расположенными в носовой и кормовой части салона. Следует отметить, что лестницы обладают достаточной шириной, чтобы два человека могли на них разойтись.

Еще одной отличительной особенностью этого самолета являются большие иллюминаторы. Они больше, чем на Боинге 747-400.

Так же, в зависимости от пожеланий каждого авиаперевозчика, в салоне самолета могут быть размещены дополнительные элементы. К примеру, авиакомпания Virgin Atlantic Airways в рамках своей программы самолетов «высшего класса» планирует разместить в салоне самолета казино и двухспальные кровати.

Singapore Airlines же предлагает полеты на самолетах первого класса люкс. Каждое место оснащается индивидуальным письменным столом, полноразмерной кроватью и 23-дюймовым ЖК-телевизором. При этом, стоимость такого билета всего на 25% выше, чем стоимость билета стандартного первого класса.

Максимальная дальность полета позволяет этому самолету совершать рейсы из Нью-Йорка в Гонконг без промежуточных посадок.

Кратко об Airbus A380

Airbus A380 существует в двух вариантах: пассажирском и грузовом. Оба самолета разрабатывались идентичными, в результате чего несколько страдает экономичность пассажирского варианта самолета А380-800. Однако, руководство компании Airbus считает, что благодаря высоким технологиям, применяемым в конструкции, самолет будет снижать стоимость полета другими способами.

В самолете использованы следующие технические решения:

  • Кабина пилотов, аналогичная другим самолетам компании Airbus. Благодаря этому снижается стоимость переучивания экипажей с других моделей на новый А380. В новом самолете были использованы примерно такие же кабина, пилотажно-навигационный комплекс и средства управления самолетом. Остекление кабины было улучшено. Так же были улучшены ЖК-дисплеи. Фактически, все они взаимозаменяемые. В результате всех этих модернизаций обеспечивается простота интерфейса управления самолетом.
  • На самолет могут быть установлены два типа двигателей. Rolls-Royce Trent 900 устанавливаются на модификации А380-841,А380-842 и А380-843F. Турбовентиляторные двигатели GP 7000 производства компании Engine Alliance устанавливаются на модификации А380-861 и А380-863F.
  • Новые композитные материалы. Они составляют примерно 25% от общего веса конструкции. Армированные пластиком углеволокно, стекловолокно и кварцевое волокно используются в создании крыла, отдельных элементов фюзеляжа, хвостового оперения и дверей. А380 является первым в мире самолетом, центроплан которого выполнен из углеволокна, армированного пластиком. Так же на этом самолете впервые использовались плавно-фасонные сечения крыла. Так же в самолете используется ряд инновационных материалов, таких как стеклопластик, ламинированный металлом

История создания Airbus A380

Разработку нового огромного самолета компания Airbus начала в самом начале 1990-х годов. Самолет на раннем этапе своего создания имел название Megaliner Airbus. Целью разработки нового самолета было создание конкуренции Боинга 747. Аналогичная ситуация была у самолета MD-12 McDonnell Douglas. Каждый производитель стремился построить подобный самолет, т.к. все понимали, что в сегменте лайнеров с пассажировместимостью 600-800 человек может быть только один рентабельный самолет.

В январе 1993-го компания Боинг и несколько компаний из консорциума Airbus приступили к технико-экономическому обоснованию нового самолета. Он был известен как самый большой коммерческий транспорт (VLCT). Руководство всех компаний понимало, что необходимо сформировать партнерскую программу для разделения сфер влияния на ограниченном рынке.

В июне 1994-го года компания Airbus начала создание собственного пассажирского самолета подобного класса. Он получил название A3XX. Руководством Airbus рассматривалось достаточно большое количество проектов, включая странное сочетание в одном самолете двух фюзеляжей от А340. На тот момент именно А340 был самым большим самолетом у Эйрбас. A3XX выступал в роли конкурента проекта VLCT. В результате совместных действий проект самолета VLCT был приостановлен в июле 1996-го года, компания Боинг завершила проект 747Х в январе 1997-го года.

В результате восточноазиатского финансового кризиса перспективы нового самолета стали более сомнительными. Компания Эйрбас модернизировала свою конструкцию. Создание нового самолета было ориентировано на снижение эксплуатационных расходов на 15-20% по сравнению с Боингом 747-400.

Была выбрана схема двухэтажного самолета, т.к. она позволяет увеличить пассажировместимость самолета, и является экономически более выгодной.19-го декабря 2000-го года в компании было принято решение продолжить развитие этого проекта. Самолет из А3ХХ был переименован в А380.

Кстати, разрыв в нумерации моделей был обусловлен тем фактом, что цифра 8 напоминает двухэтажное сечение фюзеляжа самолета. До этого все модели назывались от 300 до 340. К тому же, цифра 8 является счастливой в некоторых азиатских странах. А именно на этом рынке самолет планировалось использовать в первую очередь.Конструкция самолета была окончательно утверждена в самом начале 2001-го года, а производство первых деталей было начато 23-го января 2002-го года. К моменту выхода с завода первого самолета, затраты на его создание возросли до 11 млрд. евро.

Технические характеристики самолета Airbus А380

Длина – 73.00 м.Размах крыла –79.80 м.Количество членов экипажа – 2 человека.Пассажировместимость – от 525-и до 853-х.Максимальный взлетный вес – 560.000 кг.Крейсерская скорость полета – 0.85 М.Дальность рейса – 15.200 км.

topairlines.ru

Аэробус А380 - Фотоблог обо всём

Уже наступила осень. Авиасалон «МАКС» 2011 стал достоянием истории. Но наша история на этом не заканчивается. На салоне было столько всего интересного, что уместить все в один или даже два больших поста невозможно. Поэтому я буду готовить небольшие отчеты по самым интересным моментам «МАКСа».Сегодня, самая большая новинка салона: двухпалубный «Аэробус» А380.

22 фотографии, общий вес 2,4 мегабайт

«Аэробус» А380 впервые принимает участие в российском авиасалоне. Во время проведения авиасалона А380 был представлен на статической экспозиции, а также ежедневно взлетал в небо в рамках программы показательных полетов.

1. «Аэробус» А380 — широкофюзеляжный двухпалубный турбореактивный пассажирский самолёт, созданный концерном «Airbus S.A.S.» — самый крупный серийный авиалайнер в мире. Его высота 24,08 метра, длина 72,75 метра, размах крыла 79,75 метра. Вместимость — 525 пассажиров в салоне трёх классов, 853 пассажира в одноклассовой конфигурации. Может совершать беспосадочные перелёты на расстояние до 15 400 км.Увеличить изображение

2. Прибывший в Жуковский борт не работает на коммерческих авиалиниях и используется для обучения летного состава и тестирования бортовых систем.Увеличить изображение

3. А380 в России второй раз. Около двух лет назад в Домодедово уже останавливался А380.

4. Этот борт оборудован двигателем Engine Alliance GP7000. Два из четырёх двигателей снабжены реверсами тяги. Снижение уровня шума являлось важным требованием при проектировании A380, которое частично отразилось и на конструкции двигателей. A380 является самым тихим пассажирским самолетом. Помимо этого, среди больших лайнеров А380 самый экономичный — 3 литра топлива на одного пассажира на 100 километров пути.

5. На разработку А380 ушло около 10 лет, стоимость всей программы — около 12 млрд евро. Самолет совершил первый полет 27 апреля 2005 года. Введен в эксплуатацию 25 октября 2007. Его стоимость около 350 млн долларов. «Аэробус» утверждает, что для возмещения затрат корпорации необходимо продать 420 самолётов. Всего до 2011 года выпущено 60 единиц, из которых эксплуатируется 44.

6. Максимальная взлётная масса — 560 тонн (масса пустого самолёта — 280 тонн). На сегодняшний день A380 является самым большим пассажирским авиалайнером в мире, превосходя по вместимости «Боинг-747», который может перевозить до 525 пассажиров.

7.

8. В каждом самолёте проложено 530 километров электропроводки. В одной только кабине пилота 100 000 проводов и 40 300 соединительных.

9. У А380 существует вторая, грузовая, модификация А380-800F, которая способна перевозить до 150 тонн груза на расстояние до 10370 км. Будущие варианты могут включать А380-900 с увеличенным числом мест — до 656 пассажиров или до 960 пассажиров при едином эконом-классе.

10. Еще одной из будущих модификаций самолета станет A380-1000, предложеный в 2010 году. Он будет иметь длину 87 метров и вмещать 1073 пассажиров с одним эконом-классом и 757 в трёх классах. Начало эксплуатации планируется на 2020—2025 год. Он будет самым длинным самолётом и вторым по величине в мире (первым является Ан-225 «Мрия»). Его размах крыла будет равен 84 метрам.

11. Такой огромный самолет чрезвычайно маневреный. К тому же, совершая поворот с радиусом порядка 500 метров, он это делает на очень низкой скорости — менее 300 км/ч.

12. Во время авиасалона маленький электролет «Cri Cri» стоял в тени «Аэробуса». Его наверное в нем и привезли.

13. Ранее критики утверждали, что из-за своего веса A380 может повредить рулежные дорожки аэропорта. Однако давление, которое оказывают колеса лайнера на поверхность меньше, чем у «Боинг-747» или «Боинг-777», поскольку у A380 22 колеса, что на 4 больше, чем у 747-го и на восемь больше, чем у 777-го.Увеличить изображение

14.

15. Из-за гигантских размеров, кажется что он висит в небе.

16. Аэродром в Жуковском стал 133-м аэродромом в мире и вторым аэродромом в России, где крупнейший пассажирский самолет совершил посадку.

17. В России пока только два аэропорта получили сертификаты на прием A380 — это Домодедово в Москве и Толмачево в Новосибирске.

18. Главные структурные секции авиалайнера строились на предприятиях во Франции, Великобритании, Германии и Испании. Свой вклад в создание самолета вложили и российские специалисты. В частности это титановый прокат, без которого современный самолёт обойтись не может.

19. В создании А380 также приняли участие сотрудники Инженерного центра Airbus ECAR в Москве — первого конструкторского бюро, созданного концерном в Европе за пределами территорий своих стран-участниц в июне 2003 года.

20. Российские конструкторы выполняют значительный объём работ по проектированию частей фюзеляжа, расчётам на прочность, размещению бортового оборудования и сопровождению серийного производства самолётов.

21. Вот и у этого гиганта удалось поймать срыв на крыле.

22.

Другие репортажи с «МАКСа» 2011:Кладбище самолетов«МАКС» 2011Второй день на авиасалоне «МАКС» 2011

Добавить в друзья

foxbat.livejournal.com