Двигатель agm


Аккумуляторы AGM - мифы и реальность. Что делает AGM батареи действительно востребованными

Статья посвящена теме актуализации использования в современном автомобилестроении аккумуляторов AGM. Почему можно использовать AGM батарею вместо обычной и из-за чего обратная замена не является желательной. Конструктивные отличия и эксплуатационные достоинства AGM аккумуляторов.

 

В нашу современную бытность стремительно ворвались автомобили, которые в целях тотальной экономии топлива оборудованы системами «Start Stop». Подразумевается, что при остановке подобного автомобиля на красный свет перед светофором или в вяло движущейся пробке, его двигатель заглушается, а при нажатии на педаль сцепления (для автомобилей с механической коробкой передач), запускается. 

Именно для таких автомобилей и были созданы аккумуляторы AGM, на которых так и пишется: «Start Stop!». Впрочем, по сути своей, это привычная для нас свинцово-кислотная фабрика производства постоянного электрического тока, только гораздо более совершенная, нежели все ее предшественницы. И вполне возможно, что вскоре именно такие изделия полностью вытеснят все остальные типы батарей с рынка.

Absorbent Glass Mat буквально переводится как: «Впитывающая стекловолоконная губка». Что же такое AGM на деле? В конструкции батарей AGM предусмотрено наличие сепараторов, выполненных из микропористого материала, поры которого заполнены абсорбированным в них электролитом. В силу физических особенностей материала, часть объема микропор остается свободной и используется для замкнутого перераспределения газов, предотвращая тем самым испарение воды. Как известно, на положительной и отрицательной пластинах аккумулятора при химической реакции выделяются соответственно кислород и водород, при попадании в связанную среду они вновь образуют воду (h3O), которая и остается внутри батареи.

Стоит заметить, что внутреннее сопротивление у такого аккумулятора существенно ниже, чем у аналогичного по емкости аккумулятора с жидкой составляющей, ведь проводимость стекловолоконного сепаратора не в пример лучше, чем у традиционных полиэтиленовых «конвертиков». Соответственно выше и способность без ущерба для себя отдавать более высокие токи. А поскольку пластины в AGM аккумуляторе собраны в плотно обжатый пакет, активная масса не склонна к осыпанию, что придает батарее способность гораздо легче переносить циклические глубокие разряды. Не требователен аккумулятор AGM и к ориентации, благодаря особенностям конструкции он может работать хоть «вверх ногами», а при полном разрушении корпуса остается почти безвредным, ведь связанный электролит не вытекает наружу, образовывая ядовитую лужицу.

Аккумуляторы AGM разрабатывались с прицелом на их эксплуатацию на автомобилях, оборудованных системой «Start Stop», также они ориентированы на машины с высоким энергопотреблением, а таковыми являются: автомобили «Скорой помощи», специализированные автомобили МЧС. Впрочем, с дальнейшим развитием электронных систем потребность в мощных и стабильных источниках электрического тока будет лишь возрастать, поэтому с полной уверенностью можно говорить о скором повсеместном использовании батарей AGM.

Вполне резонно возникает вопрос: «А взаимозаменяемы ли между собой AGM и обычные аккумуляторы?»

С полной уверенностью можно сказать о том, что AGM батарея без проблем и в полном объеме заменит обычную, а вот обратное замещение весьма проблематично и отнюдь не полноценно. К подобному шагу можно прибегнуть лишь в безвыходной ситуации при временной ее замене.

Насколько верно утверждение, будто AGM аккумулятор емкостью 50 А•ч заменит собой обычный, но емкостью 90 А•ч?

Это абсолютная профанация, поскольку, по сути, речь идет об уменьшении количества накопленной в аккумуляторе энергии. Физический смысл величины заключается в том, что аккумулятор способен при своем разряде обеспечить соответственно силу тока 50 А или 90 А в течении одного часа. О какой же взаимозаменяемости может идти речь? За счет чего будут скомпенсированы потерянные ампер-часы? Да ни одна технология не способна этого сделать в принципе!

Аккумуляторы AGM с большим током устанавливаются на обычную машину, может ли это повредить стартеру?

Совершенная нелепица ввиду того, что величина тока определяется сопротивлением нагрузки, то есть стартером. А стартер, даже если батарея сможет выдать миллион ампер, возьмет лишь столько, сколько позволит ему его внутреннее сопротивление, ведь закон Ома для всех приборов един.

Есть ли какое-то ограничение по применению AGM?

Оно полностью отсутствует, даже если говорить об абсолютно не отрегулированных автомобилях с неисправным реле-регулятором и плавающим сетевым напряжением. Даже в таком случае AGM аккумулятор окажется более долгоживущим, чем стандартная по сегодняшним меркам батарея. Максимальное напряжение, после которого возникают неприятности, для обычного аккумулятора равняется 14,5 В, а для AGM – 14,8 В.

Какой аккумулятор больше пострадает от глубокого разряда – обычный или AGM?

Несомненно, обычный, ведь уже после 5-6 глубоких разрядов он может сдаться, тогда как для AGM такого ограничения не существует в принципе, то есть благодаря своим конструктивным особенностям он может глубоко разряжаться практически неограниченное число раз.

Насколько необслуживаемой может считаться AGM батарея?

По своей сути данный вопрос не вполне корректен изначально. Любой свинцовый аккумулятор не является на 100% герметичной системой, даже AGM технология может гарантировать герметичность лишь на 99%. Именно поэтому любая автомобильная батарея нуждается в обслуживании: проверке ее заряда, дозарядке при необходимости и так далее…

В чем отличие «гелевых» и AGM аккумуляторов?

К наиболее популярной среди так называемых «гелевых» батарей относится продукция TM Optima, но на деле это самая настоящая AGM батарея! Гелевой ее кличут лишь на популярных форумах, что ни в коем случае не является правдой. Кстати сказать, «гелевых» аккумуляторов попросту не существует в природе. А появившаяся расхожая, но в корне невернаятерминология, вероятнее всего, связана с аккумуляторами, которые используются в электрических погрузчиках и в машинах для мойки пола. В этих батареях электролит находится в загущенном состоянии, что и отличает их от традиционных автомобильных аккумуляторов с жидкой кислотной фракцией. Напомним, в AGM электролитом пропитаны специальные стекловолоконные сепараторы, откуда и родилась аббревиатура названия этого типа батарей.

Резервная емкость аккумулятора – что это за параметр?

Чем выше эта цифра, тем лучше. Она показывает, как быстро напряжение на клеммах батареи, выдающей нагрузку равную 25 A, снизится до 10,5 В. Если говорить более понятным языком примеров, то этот параметр укажет, долго ли продержится аккумулятор в слякотную непогоду при неисправном генераторе.                                                                  

shopakb.ru

Аккумуляторы AGM и GEL (гелевые): что выбрать?

При решении задачи по бесперебойному питанию часто сталкиваются с непростым выбором между аккумуляторами AGM и GEL.Разобравшись в особенностях технологий изготовления АКБ и эксплуатационных характеристиках, мы сможем сделать выводы о сфере оптимального применения.

AGM технология аккумуляторных батарей

AGM расшифровывается как Absorbent Glass Mat и означает “абсорбирующее стекловолокно”. По сути, это обычные свинцово-кислотные аккумуляторы, только в них электролит находится не в виде свободно перетекающей жидкости, а в виде обильно пропитанной раствором серной кислоты стекловаты (своеобразный подгузник для электролита ). Что это даёт:

  • Есть место для выделяющегося в процессе заряда водорода – он “запирается” в стекловолокне. Иными словами газ полностью рекомбинируется внутри АКБ. Это позволяет безопасно использовать AGM АКБ в помещении.
  • Герметичная конструкция позволяет их эксплуатировать в любом положении
  • Не требуют обслуживания, но это не исключает необходимости переодической “тренировки” батарей

AGM технология

Специально для наших читателей мы не пожалели и распилили популярную батарейку CSB GP 12120, давайте посмотрим что у неё внутри:

Распил CSB GP 12120

Свинцовые пластины с абсорбированным стекловатой электролитом

Сам AGM – обильно пропитан электролитом

Свинцовая пластина

Gel технология

Конструктив гелевого аккумулятора аналогичен AGM, но электролит абсорбирован не стекловолокном, а загущен при помощи силикагеля (SiO2). Гель удерживает в своей структуре электролит, поддерживая целостность свинцовых пластин. Движение молекул электролита происходит через микропоры гелевой структуры.

Теперь давайте сравним характеристики и стоимость аналогичных аккумуляторов, сделанных по разной технологии. На основании дата-листов (ТТХ) и опроса инженера произведем сопоставления характеристик на примере аккумуляторов Delta и Challenger.

1) Заряд

Классическим для свинцово-кислотных АКБ считается ток заряда 0,1С или 10% от ёмкости аккумулятора, но максимальный допустимый ток заряда у AGM и гелевых аккумуляторов различный:

Заряд максимальным током несколько сокращает срок жизни аккумулятора (на 5-7%), но может быть очень кстати в случаях, когда зарядить батарею требуется быстро. Например, при работе в гибридных системах с генератором. Таким образом, минимально возможное время заряда (с учетом КПД) для полностью севшего AGM аккумулятора составит около 6 часов, а у GEL – 8 часов.

2) Кол-во циклов

Давайте сравним количество циклов для АКБ различного типа по двум различным сериям

Delta HR 12-100 (AGM): 100 % DOD – 275 циклов, 50% – 575 циклов, 30% – 1325 циклов

Delta GX 12-100 (GEL): 100% – 325 циклов, 50% – 700 циклов, 30% – 1850циклов

 

Delta DTM 12-200 L (AGM): 100% – 275 циклов, 50% – 550 циклов, 30% – 1200 циклов

Delta GX 12-200 (GEL): 100% – 325 циклов, 50% – 700 циклов, 30% – 1850 циклов

Итак, разница в цикличности между сериями HR (AGM) и GX (GEL) при DOD 50% – 21,7%  в пользу последнего; между DTM и GX: 27,2% в пользу последнего.

Для объективности представим график и данные по АКБ Challenger серия A (AGM) и G (GEL) при разряде до 80%

Challenger A12-200 – 80% DOD – 525цикловChallenger G12-200 – 80% DOD – 645цикловРазница в 19%.

3) Текущая розничная цена и стоимость цикла

Из-за нестабильного курса пришлось указать в ненавистных долларах. В соотношении с количеством циклов при разряде 50%:

У Challenger:

4) Глубокий разряд

Гелевый аккумулятор благодаря использованию загустителя электролита более устойчив к глубоким разрядам, иными словами разряд до 1.6В/эл (9,6В) наносит меньше вреда для аккумулятора. Глубокий разряд батарей присущ альтернативной энергетике (солнечные панели, ветряки), в буферных режимах ИБП и инверторы не допускают разряд аккумулятора ниже 10.5В.

5) Срок жизни

Срок жизни аккумулятора относительно абстрактная вещь ввиду того, что провести профессиональное исследование с параллельной эксплуатацией выборки двух типов АКБ различных серий длительностью 10-12 лет и сопоставить его результаты сложно и затратно. В документации срок жизни аккумуляторов указан одинаковый. Ввиду этого, мы должны опираться на косвенные данные, которые нам дают инженеры производств, мнение которых основывается на особенностях технологий изготовления. Итак:

  • DTM – стандартный аккумулятор AGM
  • HR и HRL – отличается составом электролита, в который добавлены специальные присадки, которые увеличивают энергоотдачу и замедляют процесс сульфатации и коррозии свинцовых пластин аккумулятора, заметно продлевая срок его службы
  • Gel – электролит загущен силикагелем

На основании опроса экспертов, рейтинг жизнеспособности и сроков работы в буферном режиме от меньшего к большему выстраивается так:

  • GX – ориентир на цикличность
  • DTM L – присадки Long Life
  • HR – присадки + высокая энергоотдача

Выводы

  1. AGM аккумуляторы имеют преимущество в системах требующих быстрого заряда аккумуляторов, например, в случае гибридных схем “инвертор+генератор” (мы сокращаем время работы генератора и увеличиваем время тишины), т.к. выдерживают больший зарядный ток.
  2. В случае решения задачи автономного питания на базе солнечных панелей или ветрогенератора при достаточности бюджета гелевые аккумуляторы предпочтительнее, так как устойчивы к глубокому разряду и имеют больше ресурс циклов заряда-разряда.
  3. Для работы в буферном режиме, т.е. в системах резервного питания на базе ИБП, инверторов предпочтение следует отдавать  AGM-технологии, т.к. батарейный банк получается дешевле и он дольше прослужит (срок жизни аккумуляторов при буферном режиме исчисляется в годах, а не в циклах). Самая живучая серия аккумуляторов HR и HRL благодаря различным присадкам в электролит, снижающим процессы разрушения свинцовых пластин.
  4. В мощных системах с высокими токами разряда и автономией до 30 минут рекомендуется использование серий HR и HRL, т.к. эти АКБ обладают самой большой энергоотдачей в единицу времени при коротких циклах.

Наше видео с семинара по обучению партнеров. Технологии AGM и Gel

 

Оставляйте комментарии и задавайте вопросы!

tok-shop.ru

Многоцелевая авиационная ракета AGM-65 «Мэверик»

Многоцелевая авиационная ракета AGM-65 «Мэверик» - задача поразить малоразмерную цель на земле.Увеличение роли тактической авиации в борьбе с малоразмерными наземными целями, с одной стороны, и качественное усиление войсковой ПВО - с другой, потребовали создания управляемых ракет (УР) класса «воздух - земля» с возможностью пуска без захода самолета в наиболее опасную зону действия ПВО и имеющих высокую вероятность поражения цели и помехозащищенность.ВВС США, не слишком довольные авиационными ракетами с телеуправлением вроде AGM-12 «Буллпап», хотели заменить их ракетой, способной наводиться на цель самостоятельно, не ограничивая маневр самолета-носителя после пуска.

AGM-65_Maverick класс "воздух-поверхность"

Новая сверхзвуковая УР, разработка которой началась в 1965 году, предназначалась для поражения прежде всего малоразмерных целей: танков, бронемашин, ракетных и артиллерийских установок, полевых укреплений, командных пунктов, самолетов на стоянках, небольших мостов. Заказ на разработку получили фирмы «Рокуэлл» и «Хьюз».

В 1968 году для дальнейшей доработки выбран образец «Хьюз». В 1971 году началась организация серийного производства ракеты, получившей обозначение AGM-65 и характерное имя «Мэверик», можно перевести как «бродяга» или «действующий в одиночку».

AGM-65 за доли секунды до цели, танк М-48

Многоцелевая авиационная ракета AGM-65 «Мэверик», применение.AGM-65A применялась ВВС США во Вьетнаме, ВВС Израиля - на Ближнем Востоке. Модификации AGM-65B, D, Е, G использовались в войне в Персидском Заливе. Первыми зарубежными покупателями AGM-65 «Мэверик» стали Израиль и Иран. Различные модификации «Мэверик» поступили на вооружение ВВС примерно 30 стран. Производство AGM-65 было прекращено в 1999 году после выпуска 75 тысяч штук.

Ирак 27 марта 2005- Hornet выполняет боевую задачу, на внешних узлах подвески видна ракета маверик

Первые модификации AGM-65 - А и В - имели телевизионную систему самонаведения. Телевизионная ГСН включает телекамеру (координатор цели), установленную в карданном подвесе за прозрачным носовым обтекателем. Ракеты подвешиваются на внешних узлах с помощью однобалочной или трехбалочной пусковой установки. Аппаратура комплекса требует незначительного дооборудования самолета, поэтому носителями могут выступать различные модели - истребители F-15, F-16, F-4E и D, F-18, F-111, «Торнадо» GR.1, AJ-37, штурмовики А-7, А-10, AV-8B и другие.

AGM 65 Maverick на вертолете Королевских ВВС Новой Зеландии

При подготовке к применению оператор (пилот) выбирает цель, включает вначале гироскоп, затем телевизионную ГСН выбранной УР, которая передает изображение местности на экран в кабине самолета. Затем оператор совмещает изображение цели с перекрестием на экране и подает команду на захват цели ГСН.Самонаведение осуществляется корреляционным методом. Телевизионная ГСН обеспечивала хорошую точность наведения с круговым вероятным отклонением до 2-2,5 м, но только при хороших условиях видимости. Кумулятивная боевая часть рассчитана на поражение прочных бронированных и бетонированных целей. Модификация AGM-65B появилась в 1975 году и отличалась телевизионной системой с улучшенной оптикой и меньшим углом зрения, обеспечившей большую дальность захвата цели.

AGM-65 Maverick с лазерным наведением, морская авиация

В 1971 году ВВС США предложили «Хьюз Эйркрафт» переделать «Мэверик» под лазерную полуактивную систему самонаведения с использованием разработок компании «Мартин Мариетта». Уже в 1973 году была испытана модификация с лазерной ГСН, получившая обозначение AGM-65C. ГСН обеспечивает наведение ракеты на цель по отраженному лазерному лучу в любых условиях освещенности. Модификация AGM-65E с ГСН фирмы «Рокуэлл» получила мощную боевую часть проникающего типа для поражения особо прочных сооружений и боевых кораблей.

Пуск AGM-65 со штурмовика Фэйрчайлд Рипаблик А-10 «Тандерболт» II

  • Но ВВС и авиацию ВМС США больше заинтересовал другой вариант, «всесуточной» и «всепогодной» ракеты «Мэверик». Разработка которого началась в 1976 году. Ракета AGM-65D получила пассивную тепловизионную ГСН, включающую зеркальное сканирующее устройство и охлаждаемые инфракрасные детекторы. Новый авиационный ракетный комплекс потребовал дооборудовать самолет-носитель инфракрасной станцией переднего обзора и РЛС для обнаружения и идентификации цели в любых погодных условиях. Работа оператора в целом подобна работе с «телевизионным» вариантом. Самонаведение зависит от дальности пуска и размеров цели и осуществляется двумя способами: определением фазового центра цели и наведением на него, пока цель не занимает большую часть поля зрения ГСН, после чего включается автокорреляционный режим. Ракета получила также модифицированный двигатель SR114-ТС-1.

Взрыв тактической ракеты, ученья авиабаза Неллис, штат Невада. 2011 г

  • AGM-65F, разработанная по заказу ВМС, отличается ГСН, рассчитанной на наведение с большей дальности на корпус корабля и проникающей осколочно-фугасной боевой частью.
  • AGM-65G, принятая ВВС США в 1989 году, оснащена проникающей боевой частью, новым цифровым автопилотом и улучшенной ГСН. Применение ракет «Мэверик» в ходе Войны в Заливе в 1991 году выявило недостаточную помехозащищенность теле- и тепловизионных ГСН в условиях жаркой пустыни. Фирма «Рэйтеон» разработала ГСН на основе ПЗС-матрицы (модификации AGM-65H, AGM-65K, AGM-65J).

Истребитель F-16C «Файтинг Фалкон» выпустил ракету AGM-65H

ТТХ многоцелевая авиационная ракета AGM-65 «Мэверик»    
Модификация AGМ-65А (В) AGM-65C AGM-65D AGM-65E AGM-65F
Год создания 1971 1975 1983 1985 1987
Система наведения телевизионная лазерная полуактивная тепловизионная лазерная полуактивная тепловизионная
Максимальная дальность пуска, км 8 15 20-25 20 25
Максимальная скорость, М 2 2 2 2 2
Стартовая масса, кг 210 210 220 293 307
Тип боевой части кумулятивная кумулятивная кумулятивная осколочно-фугасная проникающая осколочно-фугасная проникающая
Масса боевой части, кг 59 59 59 136 136
Длина, мм 2460 2460 2460 2480 2490
Диаметр, мм 300 300 300 300 300
Размах крыла, мм 720 720 720 720 720

Механики снимают подъемный механизм с ракеты «Мэверик» после установки на самолет Локхид Р-3 «Орион» Гавайи, 2010 г

Ракета «Мэверик» выполнена по нормальной аэродинамической схеме с крестообразным крылом и аэродинамическими рулями, расположенными в плоскости консолей крыла. Фюзеляж включает два отсека: в головном размещена головка самонаведения (ГСН), в хвостовом - боевая часть с предохранительно-исполнительным механизмом, двигатель и система управления. Электронные цепи запитываются от бортовой батареи. Аэродинамические рули приводятся в действие гидравлическими рулевыми машинками. Тяга двухрежимного твердотопливного ракетного двигателя SR109-ТС-1 составляет 4540 кгс в стартовом режиме и 990 кгс в маршевом.

toparmy.ru

Крылатая ракета AGM-158 (JASSM) | Ракетная техника

]]>]]>Ракета AGM-158  класса "воздух земля" большой дальности предназначена для поражения как стационарных, так и мобильных целей (комплексов ПВО, бункеров, больших зданий, легко бронированных и небольших сильно защищенных объектов, мостов) в простых и сложных метеоусловиях, ночью и днем.

AGM-158 разработана корпорацией "Lockheed Martin Missiles" в рамках программы JASSM (Joint Air to Surface Standoff Missile). Первое летное испытание ракеты по программе JASSM проведено в январе, второе - в апреле 2001 г.

В качестве носителей данной ракеты используются стратегические бомбардировщики В-52Н (12 ракет), В-1В (24 ракеты), В-2 (16), F-15E (3), а также тактические истребители F-16 С и D (2), F/A-18 (2), F-117 (2), F-35 JSF.

ВВС США провели ускоренную модернизацию В-52Н, предусматривающую установку интегрированной системы управления неядерными подвесками (ICSMS), адаптированной для оборудования и программного обеспечения по стандарту Mil-Std 1760, которая необходима для установки высокоточных вооружений нового поколения, таких, как Joint Direct Attack Munition (JDAM), Joint Standoff Weapon (JSW), Wind-Corrected Munition System и Joint Air-to-Surface Missile.

С середины 2008 г. на вооружение начал поступать модернизированный в рамках программы JASSM ER образец этой ракеты – УР AGM-158В с максимальной дальностью стрельбы до 1300 км. 

Дальнейшее развитие ракеты AGM-158  предусматривает поэтапное наращивание ее боевой эффективности за счет использования более современных технологий и применения новых конструктивных решений. Основной целью при этом является обеспечение возможности автоматизированной коррекции инерциальной системы управления на основе непрерывного обновления данных целеуказания от различных внешних источников в реальном масштабе времени, что, как считается, позволит поражать мобильные наземные и надводные цели без применения дорогостоящих систем самонаведения, а также перенацеливать ракету в полете. Данные задачи будут выполняться благодаря взаимодействию через объединенную сеть передачи данных бортовой системы наведения ракеты, самолета-носителя и самолетов разведки и управления нанесением ударов системы «Джистарс».

Состав

]]>]]>Ракета построена по нормальной аэродинамической схеме - низкоплан со складывающимся крыльями. В ее конструкции широко используются современные композиционные материалы на основе углеродных волокон. В качестве силовой установки применяется турбореактивный двигатель J402 с усовершенствованными компрессором и топливной системой. В составе комбинированной системы наведения наряду с тепловизионной ГСН, заимствованной от планирующей бомбы AGM-130 (работает на конечном участке наведения), используется инерциальная система управления с коррекцией по данным КРНС NAVSTAR и программно-аппаратные средства автономного распознавания целей.  Для наведения ракеты на цель применяются алгоритмы корреляционного сравнения получаемого в ИК – диапазоне изображения обнаруженного объекта (области прицелевания) с имеющимися в памяти бортовой ЭВМ эталонными сигнатурами, что также позволяет автоматически выбирать оптимальную точку прицелевания. 

При пуске ракеты на большую дальность возникает проблема передачи информации о текущем местоположении ракеты. Эта информация необходима, в частности, для определения факта попадания ракеты в цель. Существующая конструкция включает передатчик (мощностью 25 Вт) типа BIA (Bomb Impact Assessment) и антенное устройство на корпусе ракеты, обеспечивающие передачу данных на стратегический разведывательный самолет RC-135V и W со скоростью до 9600 бит/с в диапазоне частот 391.7-398.3 МГц.

В зависимости от типа цели применяется кассетная или унитарная боевая часть (БЧ). В настоящее время на ракете устанавливается бетонобойная БЧ J-1000. Корпус БЧ выполнен из металлического сплава на основе вольфрамовой стали. Масса взрывчатого вещества - 109 кг. БЧ J-1000 при скорости 300 м/с может проникать в грунт средней плотности на глубину от 6.1 до 24.4 м и пробивать железобетонные плиты общей толщиной 1.2-2.1м. Для снаряжения кассетной боевой части, возможно, будут использованы боеприпасы BLU-97 GЕМ (комбинированного действия).

Срок хранения без регламентного обслуживания – до 20 лет.

Модернизированный вариант ракеты – AGM-158В выполнен с сохранением массогабаритных показателей (стартовой массы и массы боевой части) прототипа - AGM-158А. При этом оптимизирована компоновка ракеты, благодаря чему увеличен запас топлива, а также установлен более экономичный двухконтурный турбореактивный двигатель вместо прежнего одноконтурного. Уровень унификации основных элементов УР AGM-158A и УР AGM-158В оценивается более чем 80%.

Тактико-технические характеристики

Длина, м 4,26
Диаметр, м 0,55
Высота, м 0,45
Размах крыльев, м 2,70
Максимальная дальность полета, км 500 (1300 для AGM-158B)
Точность наведения, м 3
Вес, кг 1020
Максимальная тяга, кН 4,2
Масса боевой части, кг 430

Источники

  1. К.Егоров "АМЕРИКАНСКАЯ УПРАВЛЯЕМАЯ РАКЕТА АGМ-158 КЛАССА "ВОЗДУХ-ЗЕМЛЯ" "Зарубежное военное обозрение" 10'2000

rbase.new-factoria.ru


Смотрите также