АИ-25ТЛ. Двигатель аи 8


АИ-8 — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

АИ-8 — вспомогательный газотурбинный двигатель, предназначен для запуска маршевых двигателей АИ-20, АИ-24, Д-25В и аварийного питания бортовой сети самолётов, использовался как аэродромный пусковой агрегат АПА-8. Разработан на ЗМКБ «Прогресс» им. академика А. Г. Ивченко , серийное производство развёрнуто в 1964 году на ОАО «Мотор Сич» в г. Запорожье. Двигатель применяется на самолётах; Ан-24, Бе-12, вертолётах Ми-6, Ми-10. В эксплуатации находится более 460 ВСУ АИ-8. Ремонт осуществляется на Киевском авиаремонтном заводе № 410.

Характеристики

  • Габариты – 917х725х605 мм.
  • Масса сухая – 145 кг.
  • Расход воздуха через компрессор - 120 кг/ч
  • Температура газа перед турбиной - 780 C°
  • Мощность на клеммах генератора - 60 кВт.
  • Частота вращения ротора турбин компрессора - 28500 об/мин.
  • Частота вращения ротора турбин генератора - 26000 об/мин.

Напишите отзыв о статье "АИ-8"

Ссылки

  • [www.brazd.ru/dvai8.html Иллюстрированный каталог авиации мира]  (Проверено 31 августа 2009)
  • [www.motorsich.com/rus/products/aircraft/auxiliary/ai-8/ Краткие характеристики]  (Проверено 31 августа 2009)
  • [www.dvigatel.ru/expo/646/prod_5430_r.htm Фото и описание] на сайте по двигателестроению  (Проверено 31 августа 2009)

Отрывок, характеризующий АИ-8

«Le vol et le pillage continuent. Il y a une bande de voleurs dans notre district qu'il faudra faire arreter par de fortes gardes. Le 11 octobre». [«Часть моего округа продолжает подвергаться грабежу солдат 3 го корпуса, которые не довольствуются тем, что отнимают скудное достояние несчастных жителей, попрятавшихся в подвалы, но еще и с жестокостию наносят им раны саблями, как я сам много раз видел». «Ничего нового, только что солдаты позволяют себе грабить и воровать. 9 октября». «Воровство и грабеж продолжаются. Существует шайка воров в нашем участке, которую надо будет остановить сильными мерами. 11 октября».] «Император чрезвычайно недоволен, что, несмотря на строгие повеления остановить грабеж, только и видны отряды гвардейских мародеров, возвращающиеся в Кремль. В старой гвардии беспорядки и грабеж сильнее, нежели когда либо, возобновились вчера, в последнюю ночь и сегодня. С соболезнованием видит император, что отборные солдаты, назначенные охранять его особу, долженствующие подавать пример подчиненности, до такой степени простирают ослушание, что разбивают погреба и магазины, заготовленные для армии. Другие унизились до того, что не слушали часовых и караульных офицеров, ругали их и били». «Le grand marechal du palais se plaint vivement, – писал губернатор, – que malgre les defenses reiterees, les soldats continuent a faire leurs besoins dans toutes les cours et meme jusque sous les fenetres de l'Empereur».

wiki-org.ru

АИ-25ТЛ Википедия

Тип Страна Использование Годы эксплуатации Применение Производство Год создания Производитель Годы производства Массогабаритные характеристики Сухая масса Длина Диаметр Рабочие характеристики Тяга взлётная Тяга крейсерская Компрессор Турбина Температура турбины Камера сгорания Степень повышения давления Управление Расход воздуха Удельный расход топлива Степень двухконтурности Удельная тяга
АИ-25
АИ-25ТЛ в Венгерском авиационном музее в Сольноке
турбореактивный двухконтурный
СССР СССР
с 1966 по настоящее время
Як-40, Милец М-15, Аэро L‑39 «Альбатрос», Hongdu JL-8
1965
«Мотор Сич»
1967-
312 кг
1993 мм
896 мм
1500[1] кгс
452 кгс
3-ступенчатый осевой КНД (общий для обоих контуров), 8-ступенчатый осевой КВД
ТВД - осевая одноступенчатая, ТНД - осевая двухступенчатая
872 °C
кольцевая
8,7
гидромеханическое
45 кг/с
0,78 для крейсерского режима, 0,56 для взлётного кг/кгс·ч
2,2
4,8:1 кгс/кг
 АИ-25 на Викискладе

АИ-25 — авиационный двухконтурный турбореактивный двигатель. Разработан в 1966 году на Запорожском машиностроительном конструкторском бюро «Прогресс». Запущен в серийное производство на запорожском предприятии «Мотор Сич» в 1967 году.

Создание

Проектирование нового двигателя началось по инициативе сотрудника серийного конструкторского отдела Запорожского моторостроительного завода А. Маренкова. Уже в 1965 году в ЗМКБ «Прогресс» был сконструирован двухконтурный турбореактивный двигатель АИ-25. Работа проводилась в творческом соревновании с Московским конструкторским бюро С. К. Туманского. Руководили процессом генеральный конструктор А. Г. Ивченко, главный конструктор В. А. Лотарев, ведущий конструктор К. М. Валик, а также автор идеи А. Маренков. Весомый вклад в работу внёс заместитель главного конструктора В. М. Чуйко[2].

Применение

Двигатель АИ‑25 применяется на следующих самолётах:

  • Як-40 — пассажирский самолёт для местных авиалиний
  • Милец М-15 — сельскохозяйственный самолёт
  • Аэро L‑39 «Альбатрос» (двигатель АИ‑25ТЛ) — учебно-тренировочный самолёт
  • Hongdu JL-8 (двигатель АИ‑25ТЛК) — китайско-пакистанский учебно-боевой самолёт
  • Comp Air Jet

Также двигатель применялся в следующих случаях:

  • Парой двигателей АИ‑25 оборудован экспериментальный скоростной железнодорожный вагон-лаборатория СВЛ.
  • Тепловая машина специальной обработки ТМС-65М, состоящая на вооружении войск РХБЗ Вооруженных Сил России, оборудована одним таким двигателем; в высокоскоростной и высокотемпературный поток двигателя подается вода или специальная жидкость, образующийся газокапельный поток смывает с зараженной поверхности радиоактивную пыль, отравляющие вещества или биологические средства. Можно также использовать газовый поток от двигателя, не применяя жидкость (при низкой температуре, отсутствии жидкости и т. д.)

Примечания

Литература

Ссылки

wikiredia.ru

Дизельзипсервис ремонт и поставка дизельных двигателей и запчастей

В период с 28 сентября по 4 октября предприятие «Дизельзипсервис» принимало на производственной площадке представителей крупного энергетического холдинга и представителей эксплуатирующей организации. На производственной площадке было осуществлено  проведение дефектации двигателей АИ-336. Акты дефектации были подписаны. Двигатели были переданы в ремонт. Планируется поступление следующей партии АИ-336 в ремонт.

Двигатель АИ-336 после ремонта.

Двигатель предназначен для привода газоперекачивающих агрегатов, электростанций и других индустриальных установок АИ-336 выполнен по трехвальной схеме с осевым двухкаскадным тринадцатиступенчатым компрессором (КНД и КВД), промежуточным корпусом, кольцевой камерой сгорания, двумя ступенями турбин компрессоров (ТВД и ТНД), двухступенчатой силовой турбиной и выхлопным устройством. В состав АИ-336 входят также входное устройство; узлы крепления и центровки на фундаментной раме; системы, обеспечивающие запуск, управление, топливопитание, смазку и суфлирование масляных полостей, контроль параметров и диагностику состояния АИ-336. Агрегат установлен на газоперекачивающих агрегатах ГПА-Ц-8А и др.  мощностью 8 МВт

Предъявление деталей после дефектации.

 

Ротор АИ-336

ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ АИ-336-8

 Номинальный режим (Н= 0, МСА):   

 — мощность, кВт (hр)                8000 (10720)

 — эффективный кпд, %            32,5

 Минимальный режим (Н = 0, МСА): 

 — мощность, кВт (hр)                3000 (4020)

 — Температура газов на выхлопе, К(°С)         725 (452)

 — Номинальная частота вращения ротора силовой турбины, об/мин (c-1 )              8200 (136,67)

 — Диапазон регулирования частоты вращения силовой турбины от номинальной частоты вращения силовой турбины             0,70...1,05

 — Масса, кг (lb)             1470+30 (3240+65 )

МОДУЛИ АИ-336 , которые проходят ремонт на предприятии:

1 — компрессор низкого давления;

2 — корпус промежуточный с компрессором высокого давления — Главный модуль;

3 — камера сгорания;

4 — ротор турбины высокого давления;

5 — корпус опор турбин высокого и низкого давления;

6 — ротор турбины низкого давления;

7 — силовая турбина;

8 — балка коническая;

9 — силовой валопровод.

spbdiesel.ru

Журнал Авиация и время 1995 № 03

поднят груз 2000 кг на высоту 6017.5 м

Р.И. Капрэлян

25.04. 1956 г

поднят груз 1000 кг на высоту 6056 м

В В. Винницкий

29.04 1956 г.

средняя скорость 187,245 км/ч на дистанции 500 км

Б.В. Земское

26.03. 1960 г

поднят груз 1012 кг на высоту 7575 м

Г.В. Алферов

На Всемирной выставке в Брюсселе в 1958 г. Ми-4 удостоили Диплома и Золотой медали.

Ми-4П, обслуживавший в 1959 г. линию Симферополь-Ялта

Ми-4А погранвойск СССР, середина 1960-х гг. Вертолет оснащен антеннами дополнительной радиостанции

Ми-4А полярной авиации, начало 1970-х гг. Под- фюзеляжная гондола демонтирована, на ее месте – обтекатель

Ми-4МЭ авиации ВМС ГДР, середина 1970-х гг. На внешней подвеске – глубинные бомбы

Ми-4А авиации ВМС Индонезии, середина 1960-х гг. Вертолет имел светлосерую окраску

Z-5 ВВС НОАК, начало 1980-х гг. Под фюзеляжная гондола демонтирована

50 ЛЕТ "ПРОГРЕССА"

5 мая 1995 г. исполнилось 50 лет. со дня основания Запорожского машиностроительного конструкторского бюро "Прогресс" им. А.Г.Ивченко – единственного в Украине предприятия, осуществляющего полный цикл создания авиадвигателей от проектирования до сертификации.

Владимир И. Колесников, главный конструктор ЗМКБ "Прогресс"/Запорожье

Фото ЗМКБ "Прогресс"

Генеральный конструктор А.Г. Ивченко

ЗМКБ "Прогресс" берет начало от ОКБ при авиамоторном заводе № 478 в г. Запорожье (ныне АО "Мотор С1ч"), которое выделилось в самостоятельное предприятие в 1959 г. Первым руководителем бюро стал выдающийся конструктор, ученый и организатор производства Александр Георгиевич Ивченко, впоследствии генеральный конструктор авиадвигателей, академик АН Украины, лауреат Ленинской и Государственных премий, Герой Социалистического Труда. С 1968 г. ЗМКБ "Прогресс" возглавлял Владимир Алексеевич Лотарев. а с 1988 г. – Федор Михайлович Муравченко.

Уже в первые годы своей деятельности ОКБ достигло больших успехов в разработке поршневых моторов, предназначавшихся. в основном, для нового по тем временам вида летательных аппаратов – вертолетов В 1945-49 гг. были созданы двигатели АИ-4В и АИ-26ГР, спроектированные специально для установки на опытных машинах Н.И.Камова (Ка-10) и И П.Братухина (Г-4). По своим техническим характеристикам и удельным параметрам эти моторы не уступали лучшим мировым образцам.

Четырехцилиндровый двигатель АИ-4В с воздушным принудительным охлаждением имел редуктор для уменьшения частоты вращения и передачи мощности на несущие винты, а также комбинированную муфту редуктора, выполнявшую функции включения и свободного хода. Особенностью семицилиндрового АИ-26ГР было наличие специального углового редуктора, который передавал вращение в двух направлениях – (с несущему винту вертолета и на синхронизационный вал Охлаждение цилиндров этого мотора осуществлялось принудительно осевым вентилятором Значительным достижением по тем временам стало создание двигателя АИ-26В, предназначенного для первого в СССР серийного вертолета Ми-1. АИ-26В имел угловой редуктор с выводом мощности на вертикальный вал, комбинированную муфту включения трансмиссии и свободного хода, осевой вентилятор для принудительного охлаждения.

За создание этого мотора гл.конструктор А.Г.Ивченко, гл.конструктор A.М Анашкин и вед.конструктор B.А.Лотарев были удостоены Государственной премии СССР.

Двигатель АИ-14

На рубеже 40-50-х гг.. когда возникла потребность в экономичном мощном и легком двигателе для малых самолетов, на ЗМКБ "Прогресс- создали мотор АИ- 14Р. По конструкции это была девятицилиндровая "звезда" воздушного охлаждения с редуктором и нагнетателем.

АИ- 14Р и АИ- 14РФ нашли широкое применение на Ан-14. Як-12М. Як-18П. Як-18ПМ Як- 18T, Як-50, Як-52 Для легких вертолетов Ка-15. Ка-18 и Ка-26 в 1952 г была разработана модификация АИ-14В

Первой работой по созданию авиационных газотурбинных двигателей стал турбостартер ТС -12Ф для ТВД НК-12 конструкции Н.Д.Кузнецова В 1953 г. из этого ОКБ для дальнейшего развития и доводки в ЗМКБ был передан турбовинтовой двигатель ТВ-2 мощностью 6000 л.с. Его модификация ТВ-2М устанавливалась на опытном образце первого отечественного специализированного транспортного самолета Ан-8 На базе ТВ-2 был разработан двигатель ТВ-2-ВК с оригинальным редуктором для привода подъемных и тянущих винтов винтокрыла Ка-22.

В 1955 г. ЗМКБ приняло участие в конкурсе на ТВД для скоростных многоместных магистральных самолетов Ан-10 и Ил-18. В итоге эти машины оснащались двигателем АИ-20, который в 1957 г. успешно прошел госиспытания и был запущен в серийное производство на заводах в Запорожье и Перми.

АИ-20 выполнен по одновальной схеме и состоит из осевого Ю ступенчатого компрессора, кольцевой камеры сгорания, трехступенчатой неохлаждаемой турбины и планетарного редуктора В серийном производстве он выпускался с индексом АИ-20А. Резервы надежности, заложенные в этом двигателе, позволили на его базе разработать ряд модификаций с повышенной мощностью, увеличенным ресурсом и улучшенной экономичностью Так, без существенных изменений конструкции была создана модификация АИ-20Д с увеличенной на 30% (до 5180 л.с.) мощностью за сче1 повышения температуры рабочего газа. На АИ-20М за счет усовершенствования узла турбины и применения более жаростойкого материала жаровой трубы камеры сгорания удалось добиться мощности 4250 л.с. и улучшенной экономичности.

Двигатели семейства АИ-20 устанавливались на Ан-8. Ан-10. Ан-12, Ан-32, Ил-18, Ил-18Д, Ил-38 и Бе-12. Уровень их надежности позволил впервые в практике отечественного авиадвигателестроения установить межремонтный ресурс, исчисляемый тысячами часов (назначенный амортизационный срок службы АИ-20М составляет 24 тыс часов)

Для запуска маршевых двигателей АИ-20Д был разработан вспомогательный двигатель АИ-8, который использовался так же, как аэродромный пусковой агрегат АПА-8 Для запуска АИ-25 создан вспомогательный двигатель АИ-9. Эти пусковые двигатели применялись на вертолетах Ми-б. Ми-8. Ми-24, Кэ-32, в корабельных и энергетических установках.

В конце 50-х гг. в ЗМКБ создан ТВД АИ-24, предназначенный для пассажирского самолета Ан-24. При его разработке был использован прогрессивный метод моделирования двигателя-прототипа. благодаря чему АИ-24. как и АИ-20, имеют высокую эксплуатационную надежность и большой ресурс АИ-24 и его модификации АИ-24Т и АИ-24ВТ мощностью 2820 л.с используются на самолетах Ан-24. Ан-26 и Ан-30.

Двигатель Д-18Т

Первенцем двухконтурных ТРД с маркой "АИ" стал АИ-25. который победил в конкурсе среди двигателей для самолета МВЛ Як-40 Этот ТРДД выполнен по двухвальной схеме, имеет умеренные параметры рабочего процесса, малый вес, небольшой расход топлива, достаточно прост по конструкции, технологичен в производстве. Опыт эксплуатации Як-40 во многих странах подтвердил высокую надежность АИ-25. которому установлен назначенный ресурс 2400 ч. Впервые в практике отечественного авиастроения этот двигатель в составе Як-40 прошел весь комплекс лет – ных и сертификационных испытаний на соответствие зарубежным нормам летной годности. Ведущий конструктор К М Валик за создание АИ-25 был удостоен Ленинской премии.

Двигатель Д-27 на испытательном стенде

profilib.org

АИ-25 — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

АИ-25 Тип: Страна: Использование: Годы эксплуатации: Применение: Производство: Конструктор: Год создания: Производитель: Годы производства: Массогабаритные</br>характеристики Сухая масса: Длина: Диаметр: Рабочие характеристики Тяга взлётная: Тяга крейсерская: Компрессор: Турбина: Температура турбины: Камера сгорания: Степень повышения давления: Управление: Расход воздуха: Удельный расход топлива: Степень двухконтурности: Удельная тяга:
АИ-25ТЛ в Венгерском авиационном музее в Сольноке
турбореактивный двухконтурный
СССР СССР
с 1966 по настоящее время
Як-40, Милец М-15, Аэро L‑39 «Альбатрос», Hongdu JL-8
К. М. Валик
1965
«Мотор Сич»
1967-
312 кг
1993 мм
896 мм
1500[1]кгс
452 кгс
3-ступенчатый осевой КНД (общий для обоих контуров), 8-ступенчатый осевой КВД
ТВД - осевая одноступенчатая, ТНД - осевая двухступенчатая
872 °C
кольцевая
8,7
гидромеханическое
45 кг/с
0,78 для крейсерского режима, 0,56 для взлётного кг/кгс·ч
2,2
4,8:1 кгс/кг

АИ-25 — авиационный двухконтурный турбореактивный двигатель. Разработан в 1966 году на ЗМКБ «Прогресс», выпускается серийно на запорожском предприятии «Мотор Сич» с 1967 года. Ведущий конструктор К. М. Валик.

Применение

Двигатель АИ‑25 применяется на следующих самолётах:

  • Як-40 — пассажирский самолёт для местных авиалиний
  • Милец М-15 — сельскохозяйственный самолёт
  • Аэро L‑39 «Альбатрос» (двигатель АИ‑25ТЛ) — учебно-тренировочный самолёт
  • Hongdu JL-8 (двигатель АИ‑25ТЛК) — китайско-пакистанский учебно-боевой самолёт
  • [en.wikipedia.org/wiki/Comp_Air_Jet Comp Air Jet]

Также двигатель применялся в следующих случаях:

  • Парой двигателей АИ‑25 был оборудован экспериментальный скоростной железнодорожный вагон-лаборатория СВЛ.
  • Тепловая машина специальной обработки ТМС-65М, состоящая на вооружении войск РХБЗ Вооруженных Сил Российской Федерации, оборудована одним таким двигателем; в высокоскоростной и высокотемпературный поток двигателя подается вода или специальная жидкость, образующийся газокапельный поток смывает с зараженной поверхности радиоактивную пыль, отравляющие вещества или биологические средства. Можно так же использовать газовый поток от двигателя не применяя жидкость (при низкой температуре, отсутствии жидкости и т.д.)

Напишите отзыв о статье "АИ-25"

Примечания

  1. ↑ [www.take-off.ru/pdf/04_2006_small.pdf Краткий справочник по отечественным авиационным двигателям, эксплуатируемым в 2006 г. в России, странах СНГ и за рубежом] (рус.) // Взлёт. — ООО "Аэромедиа", 2006. — № 4.

Литература

  • Зрелов В. А. Отечественные газотурбинные двигатели. Основные параметры и конструктивные схемы. — Машиностроение, 2005. — С. 29-30, 42-43, 51. — 336 с. — (Для вузов). — ISBN 5-217-03254-5.

Ссылки

  • [www.motorsich.com/rus/products/aircraft/tde/ai-25tl/ АИ-25ТЛ, АИ-25ТЛК на сайте производителя]
  • [ai-25.ucoz.ru Описание конструкции двигателя АИ-25]
К:Википедия:Статьи без источников (тип: не указан)

Отрывок, характеризующий АИ-25

Несколько десятков тысяч человек лежало мертвыми в разных положениях и мундирах на полях и лугах, принадлежавших господам Давыдовым и казенным крестьянам, на тех полях и лугах, на которых сотни лет одновременно сбирали урожаи и пасли скот крестьяне деревень Бородина, Горок, Шевардина и Семеновского. На перевязочных пунктах на десятину места трава и земля были пропитаны кровью. Толпы раненых и нераненых разных команд людей, с испуганными лицами, с одной стороны брели назад к Можайску, с другой стороны – назад к Валуеву. Другие толпы, измученные и голодные, ведомые начальниками, шли вперед. Третьи стояли на местах и продолжали стрелять. Над всем полем, прежде столь весело красивым, с его блестками штыков и дымами в утреннем солнце, стояла теперь мгла сырости и дыма и пахло странной кислотой селитры и крови. Собрались тучки, и стал накрапывать дождик на убитых, на раненых, на испуганных, и на изнуренных, и на сомневающихся людей. Как будто он говорил: «Довольно, довольно, люди. Перестаньте… Опомнитесь. Что вы делаете?» Измученным, без пищи и без отдыха, людям той и другой стороны начинало одинаково приходить сомнение о том, следует ли им еще истреблять друг друга, и на всех лицах было заметно колебанье, и в каждой душе одинаково поднимался вопрос: «Зачем, для кого мне убивать и быть убитому? Убивайте, кого хотите, делайте, что хотите, а я не хочу больше!» Мысль эта к вечеру одинаково созрела в душе каждого. Всякую минуту могли все эти люди ужаснуться того, что они делали, бросить всо и побежать куда попало. Но хотя уже к концу сражения люди чувствовали весь ужас своего поступка, хотя они и рады бы были перестать, какая то непонятная, таинственная сила еще продолжала руководить ими, и, запотелые, в порохе и крови, оставшиеся по одному на три, артиллеристы, хотя и спотыкаясь и задыхаясь от усталости, приносили заряды, заряжали, наводили, прикладывали фитили; и ядра так же быстро и жестоко перелетали с обеих сторон и расплюскивали человеческое тело, и продолжало совершаться то страшное дело, которое совершается не по воле людей, а по воле того, кто руководит людьми и мирами. Тот, кто посмотрел бы на расстроенные зады русской армии, сказал бы, что французам стоит сделать еще одно маленькое усилие, и русская армия исчезнет; и тот, кто посмотрел бы на зады французов, сказал бы, что русским стоит сделать еще одно маленькое усилие, и французы погибнут. Но ни французы, ни русские не делали этого усилия, и пламя сражения медленно догорало. Русские не делали этого усилия, потому что не они атаковали французов. В начале сражения они только стояли по дороге в Москву, загораживая ее, и точно так же они продолжали стоять при конце сражения, как они стояли при начале его. Но ежели бы даже цель русских состояла бы в том, чтобы сбить французов, они не могли сделать это последнее усилие, потому что все войска русских были разбиты, не было ни одной части войск, не пострадавшей в сражении, и русские, оставаясь на своих местах, потеряли половину своего войска. Французам, с воспоминанием всех прежних пятнадцатилетних побед, с уверенностью в непобедимости Наполеона, с сознанием того, что они завладели частью поля сраженья, что они потеряли только одну четверть людей и что у них еще есть двадцатитысячная нетронутая гвардия, легко было сделать это усилие. Французам, атаковавшим русскую армию с целью сбить ее с позиции, должно было сделать это усилие, потому что до тех пор, пока русские, точно так же как и до сражения, загораживали дорогу в Москву, цель французов не была достигнута и все их усилия и потери пропали даром. Но французы не сделали этого усилия. Некоторые историки говорят, что Наполеону стоило дать свою нетронутую старую гвардию для того, чтобы сражение было выиграно. Говорить о том, что бы было, если бы Наполеон дал свою гвардию, все равно что говорить о том, что бы было, если б осенью сделалась весна. Этого не могло быть. Не Наполеон не дал своей гвардии, потому что он не захотел этого, но этого нельзя было сделать. Все генералы, офицеры, солдаты французской армии знали, что этого нельзя было сделать, потому что упадший дух войска не позволял этого. Не один Наполеон испытывал то похожее на сновиденье чувство, что страшный размах руки падает бессильно, но все генералы, все участвовавшие и не участвовавшие солдаты французской армии, после всех опытов прежних сражений (где после вдесятеро меньших усилий неприятель бежал), испытывали одинаковое чувство ужаса перед тем врагом, который, потеряв половину войска, стоял так же грозно в конце, как и в начале сражения. Нравственная сила французской, атакующей армии была истощена. Не та победа, которая определяется подхваченными кусками материи на палках, называемых знаменами, и тем пространством, на котором стояли и стоят войска, – а победа нравственная, та, которая убеждает противника в нравственном превосходстве своего врага и в своем бессилии, была одержана русскими под Бородиным. Французское нашествие, как разъяренный зверь, получивший в своем разбеге смертельную рану, чувствовало свою погибель; но оно не могло остановиться, так же как и не могло не отклониться вдвое слабейшее русское войско. После данного толчка французское войско еще могло докатиться до Москвы; но там, без новых усилий со стороны русского войска, оно должно было погибнуть, истекая кровью от смертельной, нанесенной при Бородине, раны. Прямым следствием Бородинского сражения было беспричинное бегство Наполеона из Москвы, возвращение по старой Смоленской дороге, погибель пятисоттысячного нашествия и погибель наполеоновской Франции, на которую в первый раз под Бородиным была наложена рука сильнейшего духом противника.

wiki-org.ru

АИ-8

ай 8 бмв фото, аи 80АИ-8 — вспомогательный газотурбинный двигатель, предназначен для запуска маршевых двигателей АИ-20, АИ-24, Д-25В и аварийного питания бортовой сети самолётов, использовался как аэродромный пусковой агрегат АПА-8 Разработан на ЗМКБ «Прогресс» им академика А Г Ивченко , серийное производство развёрнуто в 1964 году на ОАО «Мотор Сич» в г Запорожье Двигатель применяется на самолётах; Ан-24, Бе-12, вертолётах Ми-6, Ми-10 В эксплуатации находится более 460 ВСУ АИ-8 Ремонт осуществляется на Киевском авиаремонтном заводе № 410

Характеристикиправить

  • Габариты – 917х725х605 мм
  • Масса сухая – 145 кг
  • Расход воздуха через компрессор - 120 кг/ч
  • Температура газа перед турбиной - 780 C°
  • Мощность на клеммах генератора - 60 кВт
  • Частота вращения ротора турбин компрессора - 28500 об/мин
  • Частота вращения ротора турбин генератора - 26000 об/мин

Ссылкиправить

  • Иллюстрированный каталог авиации мира  Проверено 31 августа 2009
  • Краткие характеристики  Проверено 31 августа 2009
  • Фото и описание на сайте по двигателестроению  Проверено 31 августа 2009
Авиационные двигатели СССР и постсоветских стран Поршневые Турбореактивные Турбовентиляторныетурбореактивныедвухконтурные Турбовинтовые,турбовинтовентиляторныеи турбовальные ВспомогательныеГТД
АИ-4Г АИ-4В · АИ-10 · АИ-14 · АИ-26 · АМ-34 · АМ-35 · АМ-37 · АМ-38 · АМ-39 · АМ-42 · АН-1 · АЧ-30 · АШ-21 · АШ-62 · АШ-73 · АШ-82 · АШ-83 · АШ-2 · ВАЗ-416 · ВАЗ-426 · ВАЗ-526 · ВД-4К · ДН-200 · М-1 · М-2 · М-3 · М-5 · М-11 · М-15 · М-17 · М-22 · М-25 · М-32 · М-40 · М-62 · М-63 · М-71 · М-85 · М-86 · М-87 · М-88 · М-89 · М-100 · М-103 · М-105ВК-105 · М-106ВК-106 · М-107ВК-107 · ВК-108 · М-224 · М-250 · М-251ТК · М-501 · МБ-100 · МГ-31 · ММ-1 · П-032
АЛ-7 · АЛ-21АЛ-21Ф-3 · АМ-3РД-3 · ВД-7РД-7 · ВК-1РД-45 · РД-9АМ-9 · РД-36 · РД-41 · РД-60 · РД-500 · Р-11-300 · Р-13 · Р-15 · Р-25-300 · Р27В-300 · Р28В-300 · Р-29-300 · Р-35 · Р-95Ш · Р-195 · ТР-1 · ТР3-117
ЗМКБ «Прогресс» ОАО «НПО „Сатурн“» ОАО «Авиадвигатель» ОАО «Климов» ОАО «ОМКБ» ОАО «Кузнецов» ОАО АМНТК «Союз»
АИ-22 • АИ-25 • АИ-28 • АИ-222 АИ-222-25 • Д-18Т • ДВ-2 РД-35 • Д-36 • Д-436
АЛ-31Ф • АЛ-41Ф • АЛ-55 • РД36-51
Д-20 • Д-30 Д-30КУ · Д-30КУ-154 · Д-30Ф6 • ПС-90А • ПД-14 • ПС-9
РД-33 РД-93 · РД-133
ТРДД-50
НК-6 • НК-8 • НК-22 • НК-25 • НК-32 • НК-34 • НК-56 • НК-86 • НК-88 • НК-93 • НК-144 • НК-301
РД-1700 • Р79В-300 • Р95-300
АИ-20 · АИ-20М · АИ-24 · АИ-450 · ВК-2 · ВК-1300 · ГТД-350 · Д-25 · Д-27 · Д-136 · Д-236 · НК-12 · РД-600 · ТВа-3000 · ТВ2-117 · ТВ3-117ВК-2500 · ВК-1500 · ТВ7-117 · ТВД-10 · ТВД-20 · ТВД-150 · ТВ-0-100 · ГТД-3 · ТВД-1500 · ТВ-Д · ТВ-О · ТВ-128
АИ-8 · АИ-9 · АИ-450-МС · ВГТД-2 · ВГТД-43 · ВСУ-10 · ГТД-1 · ГТД-5 · ГТДЭ-117 · РУ-19А-300 · ТА-4ФЕ · ТА-6 · ТА-8 · ТА-12 · ТА-14 · ТА18-100 · ТА18-200

bmv ай 8, аи 80, ай 8, ай 8 бмв фото, бемве ай 8, бмв ай 8, картинки цена бмв ай 8, купити бмв ай 8, машына бемв ай 8, мв ай 8

АИ-8 Информацию О

АИ-8 Комментарии

АИ-8АИ-8 АИ-8 Вы просматриваете субъект

АИ-8 что, АИ-8 кто, АИ-8 описание

There are excerpts from wikipedia on this article and video

www.turkaramamotoru.com

22 - это... Что такое АИ-22?

АИ-22 — авиационный турбореактивный двухконтурный двигатель предназначен для применения на пассажирских самолётах Ту-324, Як-48, а также их административных модификациях.

Разработчиком двигателя является ЗМКБ «Прогресс». Генеральный конструктор Фёдор Муравченко.

АИ-22 разработан по заказу Республики Татарстан для самолёта Ту-324, созданного в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации № 208 от 28 февраля 1996 г. о создании и серийном производстве самолёта Ту-324 с двигателями АИ-22, по заказу самолётостроительной фирмы ОАО «ТУПОЛЕВ». Его совместная разработка началась в конце 1990-х годов ЗМКБ «Прогресс», ОАО «Мотор Сич» и специалистами КАПО имени С. П. Горбунова. Двигатель разработан на базе серийного газогенератора двигателя ДВ-2.

26 сентября 2000 года в ЗМКБ «Прогресс» был произведен первый успешный запуск. В настоящее время там же проходит стендовые испытания.

Конструкция

Модульная конструкция двигателей и высокоразвитая система контроля и диагностики обеспечивает эксплуатацию по техническому состоянию. Двигатель состоит из 10 модулей:

  • 1. Колесо вентилятора
  • 2. Корпус вентилятора
  • 3. Модуль подпорных ступеней
  • 4. Валопровод
  • 5. Реверсивное устройство
  • 6. Камера сгорания
  • 7. Ротор ТВД
  • 8. ТНД
  • 9. Опора турбин
  • 10. Главный модуль
  • 10.1. Коробка приводов

Подвеска двигателя предусматривает возможность установки одного и того же двигателя на самолёт в различных вариантах крепления: левом, правом, верхнем. Специальные материалы и покрытия, использующиеся при создании АИ-22, позволяют ему работать как в арктических, так и в тропических широтах, а также в морских условиях. При наработке АИ-22 на испытательном стенде (более 100 часов) были подтверждены заявленные характеристики.

Технические характеристики

Максимальный чрезвычайный режим

(Н = 0, Мп = 0, Рн = 730 мм рт. ст., tн = 30 °C)

Взлётный режим

(Н = 0, Мп = 0, Рн = 730 мм рт. ст., tн = 30 °C)

Крейсерский режим

(Н = 12000 м, Мп = 0,75, МСА)

Размеры и масса Эмиссионные характеристики

(удельный выброс вредных веществ за взлётно-посадочный цикл, г/кН)

Тяга, кгс (кН) 4200 (41,16)
Тяга, кгс (кН) 3755 (36,82)
Общая степень повышения полного давления 15,49
Температура газов перед турбиной ВД, °К 1450
Суммарный расход воздуха, кг/с 125,85
Степень двухконтурности 4,94
Тяга, кгс (кН) 775 (7,60)
Удельный расход топлива кг/кгс·ч (кг/кН·ч), не более 0,63 (64,2)
Общая степень повышения полного давления 19,16
Температура газов перед турбиной ВД, °К 1249
Суммарный расход воздуха, кг/с 45,6
степень двухконтурности 4,57
Длина, мм 3060
Диаметр вентилятора, мм 1020
Сухая масса, кг, не более 765
СО 110
СН 12
NOх 45
SN 20

Организация производства и кооперации

Двигатель АИ-22 создается в кооперации четырёх предприятий:

  • ЗМКБ «Прогресс» изготавливает детали и узлы наружной обвязки (трубопроводы, патрубки, арматуру, агрегаты собственного изготовления, кабельный план), производит окончательную сборку двигателя, подготовку стендов для испытаний, испытания и переборки двигателей, а также проводит экспериментальные, доводочные и специальные испытания и сертификационные работы.
  • ОАО «Мотор Сич» изготавливает компрессор высокого давления, камеру сгорания, турбину высокого давления, стартёр воздушный, воздухоотделитель, клапан запуска и клапана перепуска воздуха, входящие детали для трубопроводов обвязки, крепёж для сборки двигателя.
  • КМПО им. Фрунзе изготавливает компрессор низкого давления с вентилятором, турбину низкого давления, заднюю опору со смесителем и стекателем, узлы трансмиссии (КПМА, КСА, ц/привод), среднюю опору, узлы подвески двигателя, агрегаты маслосистемы (маслобак, маслоагрегат, центробежный суфлёр и др.), а также закупает покупные комплектующие изделия, изготавливаемые в Российской Федерации.
  • КАПО имени С. П. Горбунова изготавливает реверс тяги, реактивное сопло, капоты (оболочки с панелями шумоглушения).

Ссылки

dik.academic.ru