Обзор самолета Аэробус А321: характеристики, схема салона, история. Двигатель airbus a321


схема салона, история, вместимость авиалайнера

Модель Airbus A321 — это самый большой экземпляр из всей представленной линейки самолётов с узким фюзеляжем производства компании Airbus S.A.S. Также в семейство узкофюзеляжных моделей входят A318, 319 и 320. Узкий фюзеляж — это только один проход в салоне самолёта между креслами, расположенный прямо посередине. Год разработки аэробуса — 1993.

Версии Аэробуса 321 и их различия

Существует две модификации данного самолёта: А321-100 и А321-200. В чём же их различие? Первая модель была создана в 1993 году. В тот же год аэробус впервые взлетел и прошёл соответствующую сертификацию, после чего был выпущен в массовое производство. А321-100 производится и по сей день.

А321-200 обладает в отличие от своего предшественника увеличенной дальностью полёта и взлётной массой. Его разработка заняла два года: с 1994 по 1996. Изначально он разрабатывался в качестве конкурирующего лайнера по сравнению с «Боинг». Благодаря надежным техническим данным и характеристикам, этот самолёт производится и в наши дни. В 2015 году А321-200 был снова улучшен: на него установлены обновлённые более мощные двигатели.

Компоновка пассажирского салона

В зависимости от степени комфортности, вместимость самолёта составляет 220 человек при полном заполнении и до 170 в двух салонах эконом и бизнес-класса. Это осуществляется благодаря увеличению длины фюзеляжа. Компания-производитель даёт право будущему эксплуататору изменять по своему усмотрению схему расположения мест и расстояние между креслами, отличаясь от предложенной схемы.

Эконом-класс

Как правило, львиная доля мест в авиалайнере отводится на эконом-класс по причине его популярности. Однако здесь тоже есть свои нюансы. Например, ряды с ограниченным откидыванием кресла и места повышенной комфортности. У разных авиакомпаний эти места могут изменяться, но самыми худшими всегда будут считаться те, что располагаются в хвосте, вне зависимости от схемы салона. Именно там располагается туалет и отсек для багажа, спинки сидений не откидываются из-за стены и, кроме того, возле мест справления естественной нужды частенько скапливаются большие очереди.

Бизнес-класс

Билеты в салон бизнес-класса значительно дороже эконома и такие места действительно обладают преимуществами, но далеко не все. Места в нумерации первого и седьмого ряда по стандартному плану будут немного хуже потому, что они близко расположены к туалету, кухне и эконом-классу, который обычно бывает под завязку набит пассажирами.

Лучшие места

Если взглянуть более обобщённо на схемы салонов Airbus A321 различных авиакомпаний, то можно сделать вывод, что они несильно отличаются друг от друга. Например, в бизнес-классе самые лучшие места со 2 по 6 ряд, потому что расположены практически посередине.

В эконом-классе идеальными для путешествия будут места в 8 ряду. Почему? По причине близкого расположения к аварийному выходу и пустого пространства возле него. Это значит, что можно спокойно вытянуть ноги, не боясь ненароком постучать в спинку кресел соседних пассажиров. Плюс ко всему разнос напитков и пищи начинается именно с начала самолёта в конце и свой обед пассажиры 8-го ряда получают самыми первыми в эконом-классе.

19-й ряд также, как и 8-й расположен рядом с аварийным выходом, поэтому здесь тоже много места для ног. Однако многие пассажиры недолюбливают эти места из-за непосредственной близости с туалетом.

20-й ряд стоит на втором месте по комфортности: много пространства для ног, расположение возле иллюминатора, можно без проблем встать и вернуться на своё кресло, не тревожа соседей. Эти места лучше всего подходят для путешествия с ребенком.

Характеристики самолета

Самолёт Airbus A321 отчасти состоит из композитных материалов, благодаря чему в разы возросла прочность корпуса в ухудшенных погодных условиях и при перегрузке. Авионические комплексы EFIS, произведённые во Франции, вовремя предупреждают о неисправностях в двигателях и бортовых системах.

Конструктивные особенности

Дополнительное электронное оборудование позволяет пилотам сохранять необходимую навигацию, что значительно уменьшает вероятность того, что самолёт отклонится от заданного курса, особенно в затруднённых условиях.

Основные технические характеристики Airbus 321:

Длина 44,5 м
Высота 11,8 м
Размах крыльев 34 м
Площадь крыльев 122,4 кв. м
Вес самолета взлётный — 83 тыс. — 93,5 тыс. кг;посадочный — 73,5 тыс. — 77,8 тыс. кг;пустой — 48,1 тыс. кг;без топлива — 71,5 тыс. кг
Объем топливных баков 23,8 — 29,7 тыс. кг
Максимальная коммерческая загрузка 23,4 тыс. кг

Лётные данные:

Расстояние полёта с максимальной загруженностью 5500 км
Максимальная скорость 890 км/ч
Максимальная высота полёта 11,9 тыс. м
Максимальная крейсерская скорость 840 км/ч
Длина пробега и разбега 1580 м и 2180 м
Расход топлива на рабочей высоте 2900 л/ч
Двигатели CFMI CFM56-5A/5B;IAE V2500-A5

История создания

Самолёт Аэробус А-321 было решено создать в качестве улучшенной модификации предшествующей модели А-320. Модификация А-321-200 имеет, кроме улучшенной максимальной дальности полёта и взлётной массы, повышенный объём дополнительного топливного бака, установленного в хвосте, а это значит, что авиалайнер сможет дольше обходиться без дозаправки. Также он обладает усовершенствованной тормозной системой, делающей его более безопасным для путешествий.

Компания Airbus начала первой использовать так называемые «шарклеты», представляющие собой законцовки крыла самолёта, используемые для экономии при строительстве лайнера. В настоящее время многие старые модели аэробуса, построенные относительно недавно, также оборудованы шарклетами.

Где производится

Штаб-квартира компании Airbus базируется в Европейском союзе. Все старые модели самолётов производились во Франции, в южном городе Тулуза. Но было принято решение строить А321 на новом заводе в Гамбурге (Германия), оборудованном всем необходимым современным оборудованием. Производство существует и по сей день, занимаясь выпуском линейки узкофюзеляжных авиалайнеров.

Стоимость разных моделей

На сегодняшний день цена на аэробусы постоянно возрастает в связи с увеличивающимся курсом мировых валют. Сейчас модель аirbus 321-200 можно приобрести за 116 млн долларов, а последнюю модификацию А321neo за 127 млн долларов. Это номинальная средняя стоимость.

По сравнению с предыдущими годами цены на самолёты заметно возросли. Также, чем старше модель авиалайнера, тем он дешевле. Например, самолёт А318, вмещающий на борту до 132 пассажиров, на данный момент стоит 75,9 млн долларов США.

Новости, модернизация, перспективы

Современное производство и прогресс в машиностроении не стоит на месте. Компания Airbus разработала новую улучшенную модель аэробуса, дав ей название А321neo. Расшифровка neo — «New Engine Option», что означает «новый вариант двигателя».

Главное отличие модифицированного семейства А321neo — это новые двигатели, снижающие на 15% расход топлива, на 10% количество выбросов в атмосферу и на 8% расходы, связанные с эксплуатацией. Это разница по сравнению с предыдущими моделями А321, созданными в 90-х годах 20-го века.

Уважаемые посетители сайта Aviawiki! Ваших вопросов стало так много, что, к сожалению, у наших специалистов не всегда есть время ответить на все. Напомним, что мы отвечаем на вопросы абсолютно бесплатно и в порядке очереди. Однако у вас есть возможность гарантированно получить оперативный ответ за символическую сумму. 

aviawiki.com

Самолет Airbus A321: краткий обзор

Обзор схемы салона и расположения лучших мест

Airbus А321 является самым уникальным и комфортабельным пассажирским лайнером из серии А320. На сегодняшний день существует множество комплектаций данного самолета, все они рассчитаны на разную продолжительность полета и пассажирскую вместимость.

Модель А321 производиться во Франции и рассчитана на дальность полета до 5,5 тыс. км. Имеет вместимость 185 пассажирских мест, из которых 16 отведены под места повышенного комфорта и 169 места эконом класса.

Airbus А321

Существует несколько конфигураций кабин:

  • Одноклассная кабина – включает в себя до 220 мест эконом класса;
  • Двухклассная кабина – включает в себя бизнес и эконом класс вместимостью 185 мест;
  • Чартерная версия – вместимость до 220 мест.

А321-200

Чтобы понять расположение всех мест и выбрать самые комфортные из них, следует рассмотреть схему салона А321.

soldats.club

Airbus A321: Характеристика, фото, схема посадочных мест

Airbus A321 является самым большим представителем линейки узкофюзеляжных самолетов компании Airbus. Узкофюзеляжные самолеты Airbus объединены в так называемое «Семейство A320», куда входят также A318, A319, A320 и собственно A321. Напомним, узкофюзеляжными называются самолеты, в которых всего один продольный проход между креслами в середине салона.

Длина A321 составляет 44,51 метра, при полной загруженности дальность полета составляет 5950 км.

Данная модель обеспечивает самую низкую стоимость полета 1-го км расстояния в расчете на одного пассажира среди узкофюзеляжных самолетов, иначе говоря, благодаря низкому расходу топлива и большой пассажировместимости полет 1 км на A321 обходится одному пассажиру дешевле, чем на других узкофюзеляжных самолетах. A321 оснащен новыми законцовками крыльев, которые у Airbus называются Шарклетами (Sharklets). О них мы подробно рассказывали в предыдущей статье о самолете Airbus A320. Отметим лишь, что новые законцовки улучшают аэродинамические характеристики крыла, уменьшая расход топлива и увеличивая дальность полета.

С 2015 года планируется введение новых версий двигателей для Семейства A320. Использование новых двигателей вместе с законцовками крыла позволит сократить расход топлива до 15 процентов и увеличить дальность полета на дополнительные 900 км или полезную нагрузку - на 2 тонны.

В двухклассной конфигурации самолет A321 вмещает 185, а в одноклассных салонах - до 220 пассажиров. В новой модели A321neo Airbus планирует увеличить пассажировместимость за счет оптимизированного использования салона самолета. Новые изменения в планировке позволят увеличить количество пассажирских кресел до 240, по-прежнему сохраняя комфортные кресла с шириной в 18 дюймов.

A321 так же как и A320 имеет 4 двери (по две с каждой стороны фюзеляжа, в носовой и хвостовой частях) и 4 аварийных люка (по два с каждой стороны фюзеляжа, в средней части). Но в отличие от A320 у A321 аварийные люки не расположены рядом, а разнесены на большое расстояние.

Самолеты "Семейства A320"

Длина Airbus A321 — 44.51 метра

Высота Airbus A321 — 11.76 метра

Размах крыльев Airbus A321 — 35.8 метра с законцовками крыла Sharklets

Схема посадочных мест в Airbus A321 авиакомпании Аэрофлот

Бизнес-класс.

Как видно на схеме салона A321 авиакомпании Аэрофлот, первые 7 рядов отведены бизнес-классу. В каждом ряду расположены 4 комфортных кресла - по два кресла с каждой стороны от прохода. Хотя и A321 является узкофюзеляжным самолетом, но конструкция салона позволяет разместить довольно широкие кресла.

Из мест бизнес-класса следует уделить особое внимание первому ряду. Ее особенность в том, что непосредственно перед первым рядом находится перегородка, для кого-то это плюс, для кого-то минус. Просто надо учесть, что выбрав первый ряд весь полет вам придется любоваться стенкой. Но с другой стороны там никто не откинет спинку кресла на вас. Первый ряд чуть ближе находится к туалету, но не настолько, чтоб это причиняло какие-то неудобства.

Последний ряд бизнес-класса тоже имеет свои особенности. Во-первых, он близок к более шумному экономклассу, а во-вторых, непосредственно за последним рядом бизнес-класса находится перегородка, и возможно, спинка вашего кресла не будет полностью откидываться.

Экономкласс

Как видно на схеме, в салоне A321 Аэрофлота туалеты расположены в трех местах: в носовой части для бизнес-класса, в середине салона и в хвостовой части для экономкласса.

8-ой ряд. Это первый ряд экономкласса. Места в этом ряду называются местами повышенной комфортности и являются одними из лучших на Airbus A321. Они расположены сразу после аварийных люков, из-за которых перед креслами 8-го ряда есть довольно большое пространство для ног. Вы не будете мешать соседу (или он вам), когда захотите встать с места. Небольшим недостатком этих кресел является то, что подлокотники неподвижны, так как в них вмонтированы откидные столики. Эта особенность встречается и у других кресел, которые расположены на расстоянии от переднего ряда.

Однако есть ограничения - в этом ряду обычно запрещается сидеть пассажирам с детьми или с домашними животными, а также пассажирам с ограниченными возможностями и пожилым пассажирам. Также нельзя положить ручную кладь у ног, чтоб не загораживать путь к аварийному выходу.

Два крайних места 8-го ряда (A и F на схеме) выделяются также тем, что из-за близости к аварийному выходу там может быть немножко холодно, в области ног. Впрочем, вы всегда можете попросить одеяло у бортпроводников.

9 - 17 ряды. Места в этих рядах являются обычными. Каких-то особенностей нет. Тут действует общее правило – чем ближе к носу самолета, тем раньше подается еда и напитки и тем богаче будет ассортимент. Чем ближе к концу отсека, тем ближе к туалету со всеми вытекающими последствиями.

18-ый ряд. Непосредственная близость к туалету естественно имеет свои недостатки – очереди в уборную, возможные запахи, звуки дверей и слива воды. Кроме этого, за 18-ым рядом расположена стенка туалета, что не позволяет откидывать спинку кресел.

19-ый ряд. Это первый ряд второго отсека экономкласса. Как видно на схеме салона A321 Аэрофлота, эти места расположены возле второй пары аварийных люков. В этом ряду всего 4 кресла, крайние места отсутствуют, чтоб не мешать эвакуации в случае аварийной обстановки. Конечно, достоинством этого ряда является то, что перед креслами много пространства для ног, однако это достоинство легко нивелируется близостью к туалетам. На 19-ый ряд распространяются те же ограничения, что и на 8-ой.

20-ый ряд. Места A и F очень хорошие. Перед вами очень много свободного пространства, можно спокойно встать с места, вытянуть ноги. Эти места также являются местами повышенной комфортности. 4 остальных места 20-го ряда являются обычными местами.

21 – 30 ряды. Это обычные места, такие же, как места в 9-17 рядах. Каких-то особенностей нет. 30-ый ряд близок к туалету, а места C и D, которые непосредственно у прохода, неудобны еще и тем, что рядом с вами может образоваться очередь в туалет.

31-ый ряд. Это последний ряд, он имеет серьезные недостатки. Не только соседство с туалетом может испортить вам настроение, но и то обстоятельство, что спинки в этом ряду не откидываются вовсе, так как сразу за ними находится стенка.

Схема посадочных мест в Airbus A321 авиакомпании S7

Бизнес-классу в самолетах A321 S7 отведено всего 2 ряда, то есть 8 мест. Перед первым рядом стена, и места в этом ряду имеют те же характеристики, что и места в первом ряду бизнес-класса A321 авиакомпании Аэрофлот.

Перед вторым рядом большое пространство для ног. Этот ряд бизнес-класса предпочтительнее, однако, также нужно учесть, что он близок к шумному экономклассу.

Экономкласс.

3-ий ряд. Как видно на схеме салона A321 S7, этот ряд находится непосредственно за перегородкой, отделяющей экономкласс от бизнес-класса. Недостатком этого ряда являются то, что непосредственно перед вами находится стенка, и весь полет вам придется упираться взглядом в нее. Но с другой стороны никто не откинет спинку своего кресла на вас, а ваши колена не будут упираться в кресло впереди сидящего пассажира. Места перед вами достаточно, но вытянуть ноги вы не сможете.

Из недостатков также можно отметить то, что откидные столики вмонтированы в подлокотники, из-за чего они становятся неподвижными.

Большим преимуществом первых рядов эконом-класса является то, что еда и напитки в самолете подаются, начиная с носа. А это означает, что у пассажиров, сидящих в передних рядах, будет больший выбор еды и напитков, и они раньше получат питание.

У нас пока нет подробной информации о расположении кресел возле аварийных люков, поэтому мы попытаемся дать общую информацию и рекомендации, исходя из схемы салона A321 S7.

Места возле аварийных люков. Места, которые расположены перед аварийным выходом, имеют недостаток – обычно спинки кресел не откидываются или откидываются ограниченно. Места, которые расположены после аварийного выхода, являются местами повышенной комфортности, так как расстояние до переднего ряда довольно большое, и есть большое пространство для ног. Вы можете вытянуть ноги спокойно, вставать с места, не мешая соседа. Небольшим недостатком является то, что подлокотники кресел неподвижны, так как выдвижной столик вмонтирован в подлокотники. Есть также ограничения для этих мест – нельзя класть ручную кладь у ног, на эти места не могут сесть пассажиры с детьми или с домашними животными, люди с ограниченными возможностями или пожилые. В креслах расположенных непосредственно рядом с аварийным люком во время полета немножко холодно, но вы можете попросить одеяло у бортпроводников.

Места возле туалета. Обращаем ваше внимание на то, что в отличие от аэрофлотовских Airbus A321, у S7 туалеты расположены лишь в носовой части для бизнес-класса и в хвосте самолета для экономкласса, то есть в середине салона туалетов нет. Это означает, что выбрав любое место, кроме мест в последнем ряду, вы не рискуете провести полет в соседстве с туалетом. Последний, 35-ый ряд находится в непосредственном соседстве с туалетом со всеми вытекающими последствиями. Полет может сопровождаться звуками дверей, слива воды, запахов. Также в проходе возле вас может образоваться очередь в туалет. В этом смысле нежелательны также два места в 34-ом ряду по обе стороны от прохода.

Все остальные места обычные. При выборе места также нужно учесть правило – чем ближе к носу самолета, тем быстрее подается питание, и тем богаче ассортимент еды и напитков.

Схема посадочных мест в Airbus A321 авиакомпании "Уральские Авиалинии"

В салоне самолета A321 Уральских авиалиний отсутствуют места бизнес-класса, как видно на схеме, все 220 мест относятся к экономичному классу. Особенностью планировки салона у данной авиакомпании является то, что туалеты расположены лишь в носовой части и в хвосте, то есть в отличие от Аэрофлота, в середине самолета туалетов нет.

1-ый ряд. Первый ряд имеет как преимущества, так и недостатки. Во-первых, он близок к кухне и к туалету. Кроме того, обычно в таких местах постоянно кто-то приходит, кто-то уходит, очереди в туалет и так далее. Это означает, что во время полета вас будут сопровождать издающиеся оттуда звуки, шум и суета.

Недостатком первого ряда является и стенка расположенная непосредственно перед вами. Хотя для кого-то это даже преимущество, ведь перед вами других пассажиров нет, никто не откинет на вас спинку своего кресла, никто не беспокоит вас. Пространства для колен гораздо больше, чем, если б перед вами были кресла, что тоже является преимуществом. Но с другой стороны, весь полет смотреть на эту стенку, наверно, тоже не очень приятно, создается впечатление замкнутого пространства. Также отметим, что откидные столики вмонтированы в подлокотники, из-за чего подлокотники нельзя поднять.

2-9 ряды. Это обычные места, какими-то особенностями не обладают. Однако, нужно помнить, что еда и напитки на борту самолета подаются начиная с носовой части, так что чем дальше будете сидеть от носа, тем позже будете получать питание, и тем скуднее будет ассортимент.

10-ый ряд. Места в этом ряду имеют недостаток. 10-ый ряд расположен непосредственно перед аварийными люками, из-за чего спинки кресел не откидываются или откидываются не полностью, чтоб не загораживать путь к аварийному выходу.

11-ый ряд. Как видно на схеме салона A321 Уральских авиалиний, в этом ряду всего 4 кресла, то есть два крайние места отсутствуют, чтоб не создавать помех для аварийного выхода. Это одни из лучших мест на самолете. Их преимущество в том, что перед вами больше свободного пространства для ног. Можно спокойно вытянуть ноги, вставать с места, не потревожив никого. Если вы путешествуете вдвоем, тогда вам к этим местам строит присмотреться, ведь третье кресло отсутствует, но тут также отсутствует иллюминатор. Поскольку расстояние до переднего ряда большое, то откидные столики тут расположены не в спинках передних кресел, а в подлокотниках, из-за чего, они не поднимаются. В этих местах есть такие же ограничения, как в 8-ом ряду A321 компании Аэрофлот.

12-ый ряд. Очень хорошими являются крайние места (у иллюминатора) в этом ряду. Впереди нет кресел, достаточно много места. Очень удобно.

13-24 ряды. Места в этих рядах обычные.

25-ый ряд. Места в этом ряду такие же, как в 10-ом ряду.

26-ой ряд. Места в этом ряду повторяют характеристики 11-го ряда, но тут все 6 кресел присутствуют. Однако кресла A и F в этом ряду из-за соседства с аварийным выходом могут быть немножко скошены, также может отсутствовать один подлокотник. Кроме того, из-за близости к люкам, тут может быть немножко холодновато. Однако, вы можете попросить одеяло у бортпроводников.

27-36 ряды. Места в этих рядах обычные, естественно, чем ближе к концу салона и, соответственно, к туалетам, тем хуже.

37-38 ряды. Это худшие места на этом самолете. Соседство с туалетом не сулит ничего хорошего. Полет будет сопровождаться звуками дверей, слива воды, возможно запахами и т.д. А места возле прохода в этих рядах еще и плохи тем, что возле вас может образоваться очередь в уборную. Из мест в этих рядах более предпочтительны места E и F 37-го ряда, которые не граничат с туалетом и не находятся у прохода.

Схема посадочных мест в Airbus A321 авиакомпании Nordwind

Бизнес-класс отсутствует.

1-ый ряд. 1-ый ряд повторяет характеристики 1-го ряда A321 Уралавиа.

2-10 ряды. Это обычные места. Однако спинки кресел F 9-го ряда и всего 10-го ряда не откидываются или откидываются ограниченно. Это сделано с целью безопасности, так как сразу за 10-ым рядом идут аварийные люки. Несмотря на это, обратите внимание, что справа от прохода в 10-ом ряду всего два места. Если вы путешествуете вдвоем, то эти места могли бы оказаться неплохим выбором. Но иллюминатор, естественно, отсутствует.

11-ый ряд. Это места повышенной комфортности, они расположены за аварийным выходом. Эти места повторяют достоинства и недостатки мест 8-го ряда A321 аэрофлотовской компоновки, о которых можно прочесть выше.

12-24 ряды. Это обычные места. 23-24 ряды повторяют характеристики 9-10 рядов.

Салон самолета A321 авиакомпании Nordwind.

25 ряд. Места повышенной комфортности, они повторяют достоинства и недостатки 11-го ряда.

26-36 ряды. Тут расположены обычные места. Места у прохода в 36-ом ряду имеют недостаток – возле вас будут скапливаться люди, желающие попасть в туалет.

37 ряд. Худшие места на этом самолете. Это последний ряд, места расположены сразу у туалетов, со всеми вытекающими последствиями, о которых можно прочесть выше.

Другие характеристики Airbus A321

Пассажировместимость185 - 236
Пассажирские двери4
Аварийные выходы4
Летные данные A321
Дальность полета с макс. загрузкой (км)5950 с Шарклетами
Крейсерская скорость (км/ч)840
Максимальная скорость (км/ч)890
Потолок (макс. высота полета) (м)11 900
Минимальная полоса при максимальном весе (м)2 180
Часовой расход топлива (л)2 900

adestra.ru

Первый полёт Airbus A321LR — aeronautica.online

31 января состоялся первый полёт Airbus A321LR (Long Range — длинный диапазон) — версии A321neo с увеличенной дальностью полёта.

Опытный образец с конструкционным номером 7877 взлетел с полосы аэродрома Финкенвердер (XFW) в Гамбурге, входящего в состав одноимённого немецкого сборочного предприятия концерна Airbus SE.

Команда состояла из пилотов-испытателей Янна Бофиса (Yann Beaufils) и Петера Лофтса (Peter Lofts), тестовых инженеров Франка Хомайстера (Frank Hohmeister), Джима Фосетта (Jim Fawcett), Седрика Фавришона (Cedric Favrichon) и Александра Генцша (Alexander Gentzsch).

Полёт длился 2 часа 36 минут.

2018-02-01 08:23:56

1110

Airbus A321LR

31 января состоялся первый полёт Airbus A321LR (Long Range - длинный диапазон) - версии A321neo с увеличенной дальностью полёта

2018-02-01 08:25:05

1112

Опытный образец взлетел с полосы аэродрома Финкенвердер (XFW) в Гамбурге, входящего в состав одноимённого немецкого сборочного предприятия концерна Airbus SE

2018-02-01 08:25:05

1114

Полёт длился 2 часа 36 минут

2018-02-01 08:25:05

1113

Слева направо: тестовый инженер Седрик Фавришон (Cedric Favrichon), тестовый инженер Франк Хомайстер (Frank Hohmeister), тестовый инженер Джим Фосетт (Jim Fawcett), пилот-испытатель Петер Лофтс (Peter Lofts), тестовый инженер Александр Генцш (Alexander Gentzsch) и пилот-испытатель Янн Бофис (Yann Beaufils)

Самый дальнобойный A320 в истории

A321LR получил двигатели CFM International LEAP-1A и теперь должен пройти ещё около 100 часов лётных испытаний, в течение которых он, в частности, будет пересекать Атлантику. Сертификаты EASA и FAA ожидаются во втором квартале текущего года, выход на коммерческие маршруты — в четвёртом.

Дополнительный третий бак для топлива, расположенный внутри фюзеляжа, и увеличенная до 97 тонн максимальная взлётная масса позволяют использовать самолёт с коммерческой нагрузкой на маршрутах протяжённостью до 7 400 километров — на трансатлантических рейсах. При максимально плотной расстановке кресел в нём могут поместиться 240 пассажиров.

Замена Boeing 757

Именно из Парижа в Нью-Йорк, как указывает в своих рекламных материалах производитель, он полетит в цветах премиального перевозчика La Compagnie (B0) с салоном, полностью выполненным в конфигурации бизнес-класса.

Зато на маршрутах между второстепенными аэропортами Западной Европы и Северной Америки его планируют использовать гораздо большее число заказчиков, среди которых и скандинавская чартерная Primera Air (PF/6F), и ирландский национальный перевозчик Aer Lingus (EI). Самолётом интересуются jetBlue (B6; в заказе на 60 единиц Airbus A321neo есть опция выбора варианта LR), чтобы начать трансатлантические полёты из своей базы в нью-йоркском аэропорту имени Джона Кеннеди, и авиакомпании американской «большой тройки» — American (AA), Delta (DL) и United (UA), — чтобы заменить на них свои старые и снятые с производства ещё в 2004 году Boeing 757-200.

Ещё одним крупным заказчиком модификации выступила гавайская Hawaiian Airlines (HA): большие узкофюзеляжные самолёты смогут сделать прибыльными прямые рейсы из курортных аэропортов архипелага в города Западного побережья континентальной части США. Европейские машины заменят широкофюзеляжные Boeing 767-300/-300ER, от которых авиакомпания планирует избавиться в ближайшее время.

Наконец, у Airbus A321LR точно есть будущее на Ближнем Востоке. Государственная авиакомпания эмирата Шарджа — крупнейший в регионе низкобюджетный перевозчик Air Arabia (G9) — заказала шесть самолётов этой модификации с 215 креслами в салоне однотипной конфигурации. Сделку профинансировала американская лизинговая компания Air Lease Corporation (ALC).

С их помощью Air Arabia собирается выходить на маршруты из Шарджи (SHJ) в аэропорты Китая, Таиланда и Малайзии.

Ещё на эту тему

aeronautica.online

Схема салона и лучшие места Airbus A321 Турецкие Авиалинии

Turkish Airlines – самая большая турецкая авиакомпания, которая входит в состав авиационного объединения Star Aliance. Перевозчик неоднократно был признан лучшей авиакомпанией Европы, с 2012 по 2015 гг. компания входила в десятку лучших в мире.

Основное направление перевозок – международные рейсы в Европу, Америку, Азию и Африку. Воздушный флот компании состоит из самолетов Airbus и Boeing. Одним из распространенных воздушных судов является Аэробус А321. В наличии «Турецких Авиалиний» 56 таких авиалайнеров.

Схема салона Airbus А321 компании «Турецкие авиалинии»

Airbus industrie A321 – усовершенствованный вариант узкофюзеляжного А320 с двумя двигателями – салон длиннее, а значит — больше мест.

Airbus A321 авиакомпании «Турецкие авиалинии»

«Турецкие авиалинии» используют две модификации салона самолета Аэробус А321. Они отличаются количеством мест в бизнес-классе и экономическом салоне. Рассмотрим их детальнее для определения лучших и худших мест.

Читать: Регистрация на рейс авиакомпании «Турецкие авиалинии»: в аэропорту и онлайн

Вариант 1

В первом варианте компоновка салона состоит из двух классов обслуживания: бизнес и эконом. В каждом из них есть более и менее комфортные места. Рассмотрим салоны подробнее.

Бизнес-класс

В бизнес-классе три ряда по три кресла с обоих бортов. Однако среднее кресло всегда остается свободным для удобства пассажиров, билеты на него не продают. Между креслами много места. Здесь есть отдельный санузел, рядом находится кухня.  Если вы ищете места для комфортного перелета с обслуживанием на высшем уровне, то места в этом ряду как раз для вас.

Вариант бизнес-класса в Аэробусе А321 Turkish Airlines

Эконом-класс

В экономическом классе кресла расположены по схеме «3:3» в ряд, кроме 9 и 23 рядов – у них отсутствуют места A, F. Туалетные комнаты, которые предназначены этому классу, размещены только в конце самолета.

Эконом-класс начинается с 4 ряда и заканчивается 34. Первый ряд после бизнес-класса отделен от него перегородкой. Это вызывает некий дискомфорт, т.к. может присутствовать ощущение замкнутого пространства. Но зато вреди выделено больше свободного пространства для ног.

Расположение мест в салоне. Нажмите для увеличения

  • 8 ряд размещен перед аварийными выходами, а это значит, что спинки кресел будут неподвижны
  • в 9 ряду присутствуют только места B, C, D и E, так как, он находится возле аварийного выхода. Это дает определенное удобство, ведь у вас тогда будет только один сосед. А еще перед этим рядом есть много свободного места для ног
  • 10 ряд места A и F являются комфортабельными. Есть много места спереди, т.к. отсутствуют соседи перед вами
  • 23 ряд аналогичен 8. Но здесь нет мест A, F
  • 24 ряд находится за аварийным выходом. Его привилегия – много пространства впереди

Места, которые размещены поблизости аварийных выходов, могут быть заняты не всеми пассажирами. Не могут совершать перелет на этих местах: дети, беременные женщины, инвалиды и иностранцы, не владеющие турецким или английским языками. Хранить багаж во время полета нужно на специальной полке, оставлять его возле прохода запрещено.

  • 34 ряд – последний в салоне. За ним расположены туалеты. Это гарантирует столпотворение, неприятный запах и шум. А еще спинки кресел не подвижны. Все это делает 34 ряд наиболее неудобным для путешествия

Салон эконом-класса в самолете Аэробус А321 Turkish Airlines

Лучшие места

  • 1-3 ряды — бизнес-класс;
  • 9 ряд места B, C, D, E;
  • 10 ряд — A и F;
  • 24 ряд.

Худшие места

  • 8 ряд;
  • 23 ряд места B, C, D, E;
  • 34 ряд.

Вариант 2

Второй вариант размещения кресел в лайнере Аэробус А321 «Турецких авиалиний» также включает 2 салона: бизнес и эконом.

Бизнес-класс

В этой вариации компоновки кресел салона самолета в бизнес-классе 5 рядов, но кресла стоят по 2 с каждого борта, между сидениями нет свободного пространства, поэтому пассажиры здесь чувствуют себя более стесненными, чем в «бизнесе» 1-го варианта. В целом, салон имеет те же характеристики и привилегии, что и вариант 1.

Вариант бизнес-класса в Аэробусе А321 Turkish Airlines

Эконом класс

Этот класс начинается с 6 ряда и продолжается до 32 ряда.

 

Компоновка салона в самолете Аэробус А321. Нажмите для увеличения

6 ряд находится сразу после перегородки и перед аварийным выходом. Это все дает дополнительное место для ног, но и ощущение замкнутого пространства, неподвижные спинки кресел.

7 ряд аналогичен 9 ряду варианта 1, 8 ряд – 10 ряду.

20 и 21 ряды аналогичны 23 и 24 рядам вариации 1.

32 ряд – последний ряд. Обладает такими же характеристиками, как и 34 ряд предыдущего варианта.

Лучшие места

  • 1-5 ряды – бизнес-класс;
  • 7 ряд места B, C, D, E;
  • 8 ряд – A, F;
  • 21 ряд.

Худшие места

  • 6 ряд;
  • 20 ряд места B, C, D, E;
  • 32 ряд.

Читать: Правила провоза багажа на рейсах авиакомпании «Турецкие авиалинии»

Чтобы перелет был комфортным и оставил только положительные впечатления, перед покупкой авиабилетов следует ознакомиться со схемой салона самолета и выбрать для себя лучшие места. Приятного полета на Аэробус А321 с Turkish Airlines!

Ищите дешевые билеты на самолет, не выходя из дома:

Оцените авиакомпанию:

Загрузка...

fly-inform.ru

Аэробус А321 — схема салона и лучшие места самолета Аэрофлот

Что представляет собой Аэробус А321, где посмотреть схему салона, как выбрать лучшие места в «Аэрофлоте» — вряд ли кто-то задумывался над данными вопросами при покупке билетов.

В последнее время все большую популярность приобретают пассажирские авиаперевозки. Конечно, это более удобно и надежно, нежели путешествовать наземным транспортом. Да и время можно сэкономить, особенно если вам нужно срочно куда-то попасть.

Востребованным лайнером компании «Аэрофлот» является Airbus А321. Люди, которые мало путешествуют, не знают, что это за самолет и какой комфорт их ожидает. Но, как и в других самолетах, главное правильно выбрать места для путешествия.

Рассмотрим преимущества и недостатки перелета на лайнере А321, схему салона компании «Аэрофлот», модификацию Аэробуса и лучшие места.

Описание Airbus А321 и его технические характеристики

Airbus А321-200

Самолет пассажирский. Он стал следующей моделью после А320.

Появился на российских авиалиниях в 1994 году. Основным разработчиком является компания Airbus.

Но, несмотря на то, что лайнер выпускается уже не первое десятилетие, его производство продолжается и по сей день. Связано это с надежностью самолета и высокой потребностью использования при пассажирских перевозках.

Всего есть две модели Airbus А321, что подтверждает Википедия, у них разная модификация – А321-100 и А321-200:

  1. А321-100 был разработан сотрудниками компании в 1993 году. В этом же году самолет взлетел в небо и прошел свою сертификацию. Так как самолет зарекомендовал себя с положительной стороны, в 1993 году его начали выпускать серийно. И, что немаловажно, аэробусы этой модификации выпускаются и по сей день.
  2. А321-200 с увеличенной взлетной массой, а также в нем увеличена дальность полета. Разрабатывался лайнер на протяжении двух лет с 1994 по 1996 год. Первоначально создавался как конкурент лайнеру Boeing ,заказчиком, который первый выкупил самолет, стала немецкая компания. Они заказали самолет еще тогда, когда его не запустили в серийное производство. Учитывая надежные технические характеристики, самолет выпускают и сегодня.

Технические характеристики лайнера:

  1. В полете достигает скорости 890 км/ч.
  2. Дальность полета с максимальной загрузкой составляет 6000 км без дозаправки.
  3. Максимально А321 может подняться на высоту 11900 км.
  4. Двигатель, установленный на самолете, произведен компанией Airbus и относится к модификации CFMI CFM56-5A/5B.
  5. Размах крыльев составляет 34,1 метра.
  6. Высота самолета около 12 метров.
  7. Кабина самолетов различной модификации практически ни чем не отличается одна от другой. Благодаря этому пилоты могут пересаживаться с одного на другой без каких-либо проблем.
  8. Самолет в длину 44,51 метр.
  9. В полете показывает достаточно приличные характеристики, так как расход топлива минимальный.
  10. В лайнерах установлены надежные двигатели, и поэтому каждый пассажир может быть спокоен за свою безопасность в полете.

Стоит отметить: в 2015 году Аэробус был модифицирован, и на самолеты были установлены новые двигатели, что дает еще большую уверенность в комфортабельности и безопасности.

Основной отличительной особенностью самолетов компании Airbus является то, что все кабины пилотов изготовлены по одному принципу. Поэтому пилоту достаточно пройти один курс, и после этого он может управлять пассажирский лайнером, а потом и грузовым.

Расположение мест

Компания «Аэрофлот» использует при пассажирских перевозках два вида лайнера Аэробуса А321. Сколько мест в них? Один является эконом классом и рассчитан на 220 мест, а второй сочетает в себе места бизнес класса и эконом. Этот лайнер рассчитан на 185 пассажирских мест. Рассмотрим расположение мест в самолете Аэробус 321 двухклассовой компоновки, так как этот тип пользуется большим спросом.

 

Схема мест в Airbus А321 по модификациям

Как и в других самолетах, бизнес класс располагается в носовой части лайнера. Согласно схеме Airbus Industrie А321, бизнес класс — это ряды с первого до седьмого. Места на самом деле стоят того, чтобы их выбрать, так как расстояние между креслами достаточно большое и можно свободно проходить. Кроме того, сами кресла более удобные и меню наиболее разнообразное.

Большей популярностью пользуются места, которые находятся у окна или иллюминатора. Это связано с тем, что проходящие мимо не беспокоят отдыхающих. И конечно — незабываемый вид из окна.

Но, и в бизнес-классе есть места, которые не совсем удачны для пассажиров, и это можно увидеть на фото салона Аэробуса 321. Например, места на первом и седьмом ряду. Связано это с тем, что первый ряд расположен поблизости с туалетами, а седьмой ряд находится рядом со служебными помещениями. В результате чего здесь будет постоянное движение пассажиров и персонала. Также, учитывая близость расположения, постоянно будет гореть свет и днем и ночью, поэтому выспаться вряд ли удастся. Седьмой ряд тоже не стоит выбирать, так как сразу за ним располагается перегородка, ведущая в эконом-класс. Поэтому звуки, доносящиеся из соседнего салона, не дадут отдохнуть в полете.

Переходим в салон эконом-класса. Посмотрев на него, сразу можно сказать о том, что расположение кресел в Аэробусе А321 этого типа не совсем удобно. Во-первых, всего один проход, а места расположены по три в ряду. Здесь располагаются места с 8 до 31. Но несмотря на то, что данные места ниже классом, сами сидения достаточно удобные и практически ни чем не отличаются от первого салона.

Обратите внимание: при выборе мест в эконом-классе лучше остановите свой выбор на местах 8 ряда. Это обусловлено тем, что перед креслами остается только перегородка. Особенно они удобны для высоких людей, так как есть куда вытянуть ноги.

Также можно остановить свой выбор на местах в 20 ряду с обозначениями А и F. Здесь тоже большое пространство перед креслами.

Более удобные места мы рассмотрели. Но, как и в другом лайнере, здесь есть неудачные места, билеты на которые не стоит покупать. Это места расположенные в ряду 19 и 18, 31. Они также расположены рядом с туалетом, поэтому останавливать свой выбор на них не стоит.

С выбором мест мы определились. Давайте посмотрим, что говорят о достоинствах и недостатках А321.

Как правильно выбрать места в Airbus А321

Общие рекомендации, как выбрать лучшие места:

  1. Для того чтобы перейти к выбору места, ориентируясь на схему посадочных мест Аэробуса 321, достаточно для начала определиться, в каком классе вы полетите.
  2. Если это эконом-класс, тогда не стоит выбирать места в последнем ряду, да и места расположенные рядом с проходом не совсем подойдут, если вы планируете в полете отдохнуть.
  3. При выборе мест в бизнес-классе не стоит останавливать свой выбор на местах первого ряда, так как, учитывая большую проходимость, спокойно провести время в полете не получится.
  4. Кроме того, при выборе мест обязательно обратите внимание и на то, какую сумму на покупку билета вы готовы потратить. Бизнес-класс по стоимости гораздо дороже, чем эконом. Поэтому, места местами, но и о финансовой стороне вопроса не стоит забывать.

Опираясь на план самолета Аэробус 321, вы сможете правильно сделать выбор.

Airbus А321 положительные и отрицательные моменты

Сначала о достоинствах:

  • несмотря на то, что первый лайнер был спущен с конвейера больше 20 лет назад, его основным достоинством остаются великолепные характеристики, прежде всего, летно-технические;
  • грузоподъемность достаточно приличная по сравнению с другими самолетами;
  • достаточная пассажировместимость;
  • пассажирский салон довольно просторный;
  • высокая звукоизоляция позволяет в полете отдохнуть и насладиться перелетом.

На самом деле лайнер комфортабельный, в нем удобно, тихо и комфортно.

Но среди и положительных качеств, есть и отрицательные. Одним из них является то, что его первый выпуск был много лет назад. Именно поэтому в современном авиастроительстве появилось большое количество конкурентов, которые могут соперничать и по комфортабельности, и по техническим характеристикам.

Несмотря на то, что в современном мире авиалайнеров большой выбор, чаще всего пассажиры останавливают свой выбор на самолете серии А321. Именно в нем можно расположиться с комфортом.

Кроме того, если вы пользуетесь услугами Аэрофлота, то вы получаете ряд преимуществ:

  • поражает профессионализм летчиков и персонала;
  • стоимость билетов более выгодная, нежели в коммерческих компаниях;
  • благодаря правильному подходу к своим обязанностям, сотрудники обеспечивают своим пассажирам большую надежность и комфорт.

Выбирая комфортабельные места для своего путешествия, обращайте внимание на схему посадочных мест Аэробуса 321. Ведь от правильного выбора зависит то, как вы проведете свое время в полете.

Смотрите видео, в котором разъясняется, как выбрать оптимальное место в самолете:

101mesto.com

Airbus A321. Современный и технологичный авиалайнер :: SYL.ru

В начале 1994 года крупнейший европейский производитель аэрокосмической техники Airbus S.A.S объявил о запуске нового флагмана 320-го семейства узкофюзеляжных самолётов. Серьезный прирост заказов на лидера сегмента того времени "Боинг 757" в конце 80-х годов показал менеджерам "Аэробуса", что они реально упускают этот сектор рынка. Поэтому новый Airbus A321 был призван заполнить образовавшийся пробел в линейке таких самолётов на авиалиниях малой и средней протяжённости.

Прорыв в авиастроении

Авиаконструкторы из Бланьяка, что расположился в пригороде Тулузы (Франция), совершили завидный технологический прорыв для своего времени. Выпустив на рынок в 1984 году первый из 320-й серии авиалайнеров, куда также входит Airbus A321, они полностью перешли на ЭДСУ (электродистанционную систему управления). Классическое управление посредством гидравлически уравновешенного штурвала (штурвал самолёта) было изменено на управление электронным джойстиком (сайдстиком). Правда, расположение джойстика до сих пор порождает много вопросов с точки зрения эргономики, ведь он смещён влево от рабочего места пилота (КВС), и предназначен под левую руку. Это не совсем свойственно человеку, ведь большинство из нас правши. Однако результаты опроса КВС, под управлением которых находится Airbus A321, говорят о том, что привыкание к новому типу управления не занимает много времени, а в дальнейшем оно и вовсе кажется намного удобнее традиционного.

Расположение мест

Немного скошенная, смещённая передняя стойка шасси - это отличительная черта самолётов Airbus A321. Схема салона предусматривает размещение до 220 человек в самом популярном исполнении при чартерных перевозках, с единственным типом салона экономического класса Y. При этом такие самолёты имеют довольно завидную дальность полёта в 5600 километров. Авиаперевозчики, как правило, ставят такие борта на доставку туристов по массовым курортным направлениям средней дальности, например, Турция, Египет, Тунис и т.д. На регулярные направления авиакомпании чаще заказывают иную разбивку внутрифюзеляжного пространства. Схема Airbus A321 с двумя типами салонов и более позволяет единовременно размещать 170 пассажиров на борту самолёта в стандартной компоновке.

Лучшие места

"Триста двадцать первый" это самый вместительный из этой линейки самолётов. При электронной регистрации на рейс многие пассажиры задаются вопросом о выборе лучших мест в Airbus A321. Схема салона стандартной компиляции предполагает наличие бизнес-класса и класса эконом Y. В первом случае лучше всего не выбирать первые и последние ряды (ряд 1 и ряд 7, например, у "Аэрофлота"), так как в первых рядах вам будет мешать находящийся рядом гардероб, а на последних рядах пассажиров бизнес-класса может отвлечь шум из соседнего салона класса эконом. Однако для бизнес-класса этот вопрос не так сильно актуален, как для экономического, где расстояния между соседними сиденьями порой очень сильно занижены, и комфортно разместиться там могут не все пассажиры Airbus A321. Места у аварийных выходов почти все авиаперевозчики сейчас продают за дополнительную плату, называя их местами повышенной комфортности. Это ряд 8 и ряд 19. А вот в соседнем 20-м ряду места "А" и "F" можно забронировать бесплатно и при этом довольно удобно разместиться, так как перед ними нет кресел. В 19-м ряду устанавливают сдвоенные сиденья, смещенные к проходу, что дает пассажирам 20-го ряда приличное расстояние, чтобы вытянуть ноги и расположиться намного комфортнее во время перелёта.

Основные характеристики

У Airbus A321 четыре аварийных выхода. Длина самолёта 44,51 метра, размах крыла 34,1 метра. Диаметр фюзеляжа- почти четыре метра при ширине салона 3,7 метра. Максимальный взлётный вес у "триста двадцать первого" самый большой - 93500 килограммов. Крейсерская скорость 0,78 Маха или 840 км/ч при проекции на земную нормаль. Максимальная высота занятия эшелона не более 12 000 метров.

Авиапроисшествия

24 марта 2015 года "Эйрбас А321" немецкой авиакомпании "Люфтганза", выполняющий рейс по маршруту "Барселона - Дюссельдорф", потерпел крушение во французских Альпах, резко уйдя с крейсерского эшелона и врезавшись в горный склон. Расследование установило, что самолёт был специально разбит вторым пилотом Андреасом Любицем, который, оставшись один в кабине, заблокировал дверь и направил аэробус вниз. 31 октября 2015 года, через 23 минуты после взлёта, потерпел крушение "Эйрбас А321" российской компании "Когалымавиа" ("Метроджет"), следующий по маршруту "Шарм-эль-Шейх - Санкт-Петербург".

www.syl.ru