Двигатель аквабайка


История создания аквабайка.

Дата публикации: 05.12.2016 14:10

  Мало кто знает, что изобретателем сидячего и стоячего аквабайка является один и тот же человек - Клейтон Джейкобсон Второй (Clayton Jacobson II).

Джейкобсон работал банкиром в Аризоне и увлекался мотоциклами, затем перенес свое хобби в водную стихию. Хотя ему очень нравились грязевые гонки на мотоциклах как метод борьбы со стрессом, он надеялся, что, перенеся это на воду, исчезнут жестокие аварии.

Оригинальная конструкция первого аквабайка была разработана ещё в середине шестидесятых годов двадцатого века. Приводимый в движение внутренним насосным водомётом, вместо навесного мотора, этот гидроцикл был полностью из алюминия и имел вертикальную ручку управления. В конечном счете, Джейкобсон оставил банковское дело и полностью посвятил себя разработке собственной идеи, и к концу 1965 года уже создал рабочий прототип. Он сильно отличался от современных аквабайков, но всё же некоторые сходства тоже присутствовали. Второй прототип был завершен уже через год и корпус его был выполнен из стекловолокна.

В 1967 году Clayton стал работать в корпорации Bombardier, которая выпускала снегоходы Ski-Doo. Он разработал сидячий аквабайк, известный как Sea-Doo, который появился в продаже уже в 1968. Корпус имел более округлую форму, по сравнению со стандартным корпусом с V-образными обводами, пояса наружной обшивки, был очень узким и длинным. Тем не менее, в таком дизайне были некоторые изъяны, поговаривали, что этот аквабайк был недостаточно мощным и громоздким со своим закругленным корпусом. Оригинальная модель имела двигатель с воздушным охлаждением мощностью 13 КВт, объемом 318 кубических см. И всё же проект страдал от механических проблем а также дешевых компонентов и материалов. В те времена Bombardier занимал ведущую позицию на рынке снегоходов, поэтому Sea-Doo выпускался ограниченное время с 1968 по 1970 годы. Затем выпуск продукции был остановлен и права на изобретение в 1971 году были возвращены Джейкобсону.

Не смотря на то, что Джейкобсон продолжал воплощать свою идею, он не мог заключать контракты с другими изготовителями до конца срока лицензии компании Bombardier, вплоть до 1971 года. На следующий день после истечения срока лицензии, Клейтон заключил партнерское соглашение с Kawasaki и продал им права на патент. Он разработал стоячую модель аквабайка, подобную предыдущему оригинальному проекту, для компании Kawasaki , породив марку Jet Ski. Различие состояло в том, что характерной особенностью стал разборной вертикальный столб, который вкручивался в палубу аквабайка. Концепция дизайна была направлена одного ездока. В 1972 году Джейкобсон и Kawasaki создали 6 разных прототипов, прежде чем в 1973 выпустили на рынок только 2 модели: WSAA и WSAB. Позже Клейтон заявлял в суде, что Kawasaki расторгла соглашение юридическим путём и объявила ему, что не нуждается в его патентах. В 1976 он подал иск, а в 1979 конфликт был урегулирован. Kawasaki, тем не менее, оставалась эксклюзивным производителем аквабайков, до тех пор, пока Джейкобсон не заключил лицензионное соглашение с Yamaha в 1986 году. В связи с успехом Jet Ski компания Bombardier повторно выпустила Sea-Doo в 1988. К 1991 году Джейкобсон заработал около 3 млн. $ на авторском гонораре за аквабайк.

В 1989 году Джейкобсон снова начал судебный процесс против Kawasaki и её двух американских филиалов, заявляя, что они неправильно оформили патент на Jet Ski в Японии, назвав это изобретение собственностью работников компании. Прежние иски были отклонены судом, но позже Джейкобсону было присуждено 7,5 млн. $ в качестве компенсации убытков и 13,5 млн. $ штрафных санкций в июле 1991 за клевету и опорочивание. Тем не менее, в сентябре этого же года постановление было отменено, основываясь на том, что доказательства были недостаточными и было назначено новое разбирательство. Две стороны достигли соглашения в августе 1992 года. Сумма компенсации не разглашалась, но, тем не менее, Kawasaki Motors Corp. U.S.A. согласилась признать Клейтона Джейкобса изобретателем аквабайка и все обвинения против Kawasaki были сняты.

moto-room.ru

Аквабайк - экстремальный и безумный спорт

Любителям скорости, трюков и и прочего экстрима стоит взглянуть на аквабайк. Гонки на гидроциклах или водных мотоциклах.

Любителям скорости, трюков и прочего экстрима стоит взглянуть в сторону водной стихии. Именно там развивается и попуализируется такой вид водно-моторного спорта, как аквабайк (гонки на гидроциклах или водных мотоциклах).

Возникновение аквабайка.

 

Автором изобретения является американец Клейтон Джейкобсон Второй (Clayton Jacobson II). Клейтон работал банкиром, и долгое время увлекался мотоциклами. Ему нравились гонки мотоциклов в грязи, как эффективное средство борьбы со стрессом. Так в середине 1960-х годов у Джейкобсона родилась идея перенести гонки на воду, создав для этого новый вид мотоцикла - аквабайк.

“Гонки в грязи – были моим хобби - рассказывал Клейтон Джейкобсон – Это было средством борьбы со стрессом для меня. Земля была слишком жесткая для падений и так мне пришла идея нового транспорта. Я хотел мягкую посадку, и вода могла дать то, что искал. Своего рода мотоцикл для воды.”

Американец Клейтон создал первый работоспособный прототип в 1965 году. В 1967 году стал работать в корпорации Bombardier Corporation, известной как производитель снегоходов Ski-Doo. И уже в 1968 в продажу вышла первая промышленная модель сидячего аквабайка Sea-Doo. Производство Sea-Doo длилось до 1970 года и прекратилось из-за механических проблем и слабого потребительского спроса.

В 1971 году у Джейкобсона истек срок контракта с Bombardier Corporation . На следующий день он заключает новый контракт с Kawasaki на производство новых моделей аквабайков, в том числе на стоячий гидроцикл. Было создано 6 различных прототипов из которых в 1973 году в продажу вышло 2 модели: WSAA и WSAB. Позже Kawasaki разорвала с Джейкобсоном контракт, и в 1976 году он подал на их иск решившийся только в 1979 году. 

Компания Kawasaki единственная выпускала гидроциклы вплоть до 1986 года, пока Клейтон не заключил контракт с Yamaha. Популярность аквабайка воодушевила также Bombardier Corporation, и в 1988 году вышла новая партия Sea-Doo. К 1991 году Клейтон Джейкобсон заработал на авторском праве около 3 млн. долларов.

В 1989 году он вновь начал судебный процесс против Kawasaki, которая утверждала, что изобретение является собственностью их служащих. И в июне 1991 Джейкобсону присудили 7,5 млн. долларов для компенсации и 13,5 млн. долларов в виде санкций. Но в сентябре этого года постановление было приостановлено судьей в связи с недостаточными уликами и назначено новое разбирательство.

В 1992 году Kawasaki Motors Corp. U.S.A. удалось договориться с Джейкобсоном, признав за ним авторское право и выплатив ему компенсацию. Сумма заключенной сделки не разглашалась.

Аквабайк.

 

Аквабайки бывают туристические, спортивно- туристические и только спортивные. Есть двух и трех местные модели.

Аквабайки делятся на сидячие и стоячие. Первые предназначены для отдыха, прогулок и туристических целей. Вторые подходят для спортивных: трюков, крутых виражей, безумной скорости и прочего экстрима. Профессионалы обычно выбирают вторые, которые предоставляют им больше возможностей. Стоячие аквабайки более сложные в управлении. Новичку будет сложно даже стартовать на нем, т.к. делать это нужно не стоя, а лежа и необходимы некоторые навыки обращения. 

Аквабайк обладает отличной скоростью, достигающей на открытом пространстве больше 120 км/ч, но, несмотря на это, он достаточно безопасен. Это из-за того, что главной движущей силой водных мотоциклов является водная струя, а не винт. На новых моделях есть возможность регулировать угол наклона водомета по вертикали, что позволяет выше прыгать и глубже нырять.

 

При падении в воду гидроцикл останавливается, дело в специальном жгуте, соединяющем руку спортсмена с замком зажигания.

В отличие от обычных мотоциклов у водного нет привычного для всех тормоза, а останавливать, используя реверс, запрещено.

Главной проблемой при выполнении трюков на аквабайке является гидроудар. Это происходит, когда вода попадает в моторный отсек двигателя. Для снижения эффекта дорабатывают гидроциклы, устанавливая дополнительный водоотлив и совершенствуя подачу воздуха к мотору.

Соревнования.

 

Наиболее сильными спортсменами в аквабайке являются выходцы из Америки и Италии. 

На мировом уровне аквабайк представляет Международная ассоциация водно-моторного спорта IJSBA и Международный водно-моторный союз UIM. Ежегодно они проводят профессиональные соревнования.

IJSBA проводит в США Pro Watercross Tour, состоящий из 8 чемпионатов. IJSBA проводит чемпионаты в Австралии, Бразилии, Великобритании, Европе, Франции, Гуама и Таиланде, а также турнир «Королевский кубок». Соревнуются в 34 классах, из них 7 профессиональных. С 1986 года стали проводиться международные соревнования по аквабайку. Начиная с 1996 года, UIM проводит чемпионаты мира по аквабайку. 

Соревнования проводится в трех классах водных мотоциклов:

 

"Runabout-1200" - водные мотоциклы, оборудованные сиденьем с рабочим объёмом двигателя до 1200 см3, допускающие форсировку. 

"Стандарт" - водные мотоциклы, оборудованные сиденьем, не допускающие форсировку.

"Ski division" - водные мотоциклы без сиденья (стоячие) с рабочим объёмом двигателя до 785 см3, допускающие форсировку.

В трех различных категориях: кольцевые гонки, слалом и фристайле.

1. Кольцевые гонки состоят из 12-15 поворотов с красными (справа) и белыми (слева) буями. Победителем является тот, кто первый преодолеет трассу.

2. Слалом происходит на специально размеченной в виде прямоугольника трассе, внутри которой размещены красные буи, преодолеваемые на пути к финишу. Соревнование проходит на время и делается не один раз.

3. Фристайл представляет собой произвольную программу, состоящую из различных сальто и трюков. Часть элементов считается обязательной для спортсмена.

Это категория соревнования наиболее зрелищна и любима зрителями. Погружения и выпрыгивания из воды, виражи и прочие трюки не могут вызвать ничего кроме изумления и восторга.

Существует еще один вид аквабайка – фрирайд. Перед спортсменами проходит катер, создавая для них необходимую волну. Все выполненные трюки в этом виде выглядят на порядок зрелищнее, необычнее и более безумно.

В России кубки и соревнования начали проходить с конца 90-х годов. В 2000 г. состоялся первый чемпионат России, представляющий собой противостояние Москвы и Петербурга. Курирует эти соревнования Федерация водно-моторного спорта России.

Юноши и девушки от 14 до 18 лет соревнуются отдельно, проводятся также женские чемпионаты по аквабайку.

В Беларуси в мае 2008 г. Белорусская федерация водно-моторного спорта стала отдельным подразделением. 13-14 сентября 2008 г. на Чижовском водохранилище в Минске прошел 10 чемпионат Беларуси по авабайку. 

Увлечение.

Новый вид экстремального спорта крепко прижился на территории бывшего СССР. Если поначалу это был вид спорта элиты, то сейчас увлечение стало доступно и среднему классу.

Для безопасного занятия на аквабайке необходимо следующее снаряжение: гидрокостюм, спасательный жилет, шлем, очки, наколенники, защита для позвоночника. Также нужен прицеп к машине для перевозки водного мотоцикла.

В России для гидроциклиста необходимо пройти 3-х месячное обучение и получить специальную категорию после сдачи экзамена.

Основными производителями дорогостоящей водной техники являются: Bombardier, Kawasaki, Yamaha и Polaris.

 Цена б/у техники от 2 тыс. долларов, новые достаточно хорошие модели 10-20 тыс. долларов. Верхнего предела по тюнингу и оснащенности нет.

 

Фигуры фристайла
"Monkey Jump" ("Обезьяний прыжок") Вот уж действительно - на первый взгляд, подобный трюк под силу разве что обезьяне, да и то если она умеет управляться с рулем и дросселем. Притопив аквабайк кормой и поставив его почти вертикально, спортсмен резко дает газ, и тот буквально выстреливается из воды. Сам пилот, используя и этот начальный толчок, и собственные мышцы, взлетает на нос снаряда, откуда и совершает весьма эффектный прыжок в воду.   "Barrel Roll" ("Бочка")B авиации "бочкой" именуется фигура высшего пилотажа, при которой самолет делает полный оборот через крыло - вдоль горизонтальной оси. Оказывается, подобное можно выполнить и на аквабайке - если заставить снаряд как следует подпрыгнуть, чтобы для благополучного приводнения хватило набранной высоты. Для прыжков, кстати, помимо мощности двигателя спортсмены нередко используют подходящую волну. В полный штиль можно прыгнуть и с собственной кильватерной волны.  

"Submariner" ("Подводник")Eще одна фигура, эффектность которой во многом зависит от высоты прыжка. "Выстрелившись" из воды, спортсмен заставляет летящий аквабайк "клюнуть носом", и тот врезается в воду - естественно, вместе с водителем. По-авиационному это называется "капотирование". Но дело-то происходит на воде, так что сравнение с субмариной более уместно.  

"Bronco" ("Бронко")A это еще покруче "подводника". Смысл тот же - нырнуть как можно глубже, только... вверх килем. После прыжка выполняется еще и "полубочка" - горизонтальный поворот на 180 градусов. Тут уж водолазная подготовка точно не помешает, поскольку спортсмен оказывается внизу, полностью уходя в воду. При удаче можно еще и выполнить под водой нечто вроде "мертвой петли" или кульбита и, прибавив газ, картинно выскочить из-под воды.  

"Fontana" ("Фонтан")Пожалуй, все ясно и из снимка. Фокус простой, но красивый. Главное - чтобы аквабайк по-прежнему управлялся, а водомет не хватил воздуху, отчего мотор тут же пойдет в разнос. 

"Cowboy" ("Ковбой")Это мы тоже видели - примерно в такой же позе некоторое время пребывает ковбой на родео (перед тем, как брякнуться в пыль). Судя по всему, главная проблема - это управлять аквабайком, держась левой рукой за правую рукоятку руля. Тем, кто думает, что это легко, советуем опробовать подобный способ управления хотя бы на обычном велосипеде. 

"Piroett" ("Пируэт")Hечто из области бальных танцев или упомянутого уже фигурного катания. Вот где действительно необходима виртуозная "техника"! Если во фристайле на аквабайках когда-нибудь дело дойдет до обязательной программы (а такие времена явно не за горами), то данный элемент, по нашему мнению - первый претендент на включение в "школу". Кстати, наши постоянные читатели наверняка обратят внимание на то, что "пируэт" - излюбленная тема фотографов (взять хотя бы обложку "КиЯ" № 165). 

 

"Superman" ("Супермен")Помните это старое доброе кино, главный герой которого, облаченный в синий плащ, регулярно взмывает в воздух и летит навстречу очередным негодяям? Правда, похоже? Трюк несложный, но публика (да и судьи) в восторге. Тем, кому вздумается повторить его после шашлычка на природе, напоминаем - проследите, чтобы поблизости не было купающихся мамаш с детьми, дремлющих за удочками рыбаков в надувнушках, пассажирских судов на подводных крыльях, плотов строевого леса, супертанкеров, айсбергов и т.д. (в зависимости от географического местоположения и времени года нужное подчеркнуть). 

"Pizza Spaghetti Roll" ("Разворот Пицца-Спагетти")A это, что называется, на закуску. Поди пойми, при чем здесь и пицца, и спагетти. Может, объяснение в том, что исполняет данный разворот коренной уроженец солнечной Италии по фамилии Маджанино, на итальянских же родимых водах? Для тех, кто обратил внимание исключительно на высунутый язык упомянутого итальянского уроженца - дополнительный комментарий. Весь фокус в том, что разворот осуществляется не поворотом руля, а опущенной в воду пяткой. Как говорят у нас в народе, "тормози лаптем - деревня близко".

mensby.com

экстремальный вид спорта, азы, тренировки, особенности

Аквабайк — это новый, экстремальный вид спорта. Многие смельчаки мечтают научится гонять на гидроцикле так, что бы аш дух захватывала, получать море адреналина и захватывающих эмоций. Но тут дело не так просто, перед тем как начать нужно изучить азы, а потом долго и упорно тренироваться. Все это для того, что бы удовольствие не превратилось в разочарование от падений и травм.

Достоинства Аквабайка

Аквабайк – красивая дисциплина. Вы только представьте – море, песок, солнце – отличная атмосфера для расслабления и получения удовольствия. Многие об этом мечтают и когда приезжают на курорт, то первым делом стараются насладиться плеском волн и почувствовать безграничную свободу действий, промчавшись на водном мотоцикле. К слову сказать, что управлять таким аппаратом следует очень осторожно, ведь аквабайк развивает большую скорость, а в море помимо вас купаются люди. Особенно осторожным следует быть на поворотах, там рекомендуют снижать скорость.

Аквабайк, таким образом, может стать отличным способом заработка, который может приносить неплохую коммерческую прибыль.

Можно выделить три направления этого спорта: футбол, гонки и фристайл. Самым зрелищным является фристайл. Всегда интересно наблюдать за пируэтами мотоциклистов, сноубордистов, лыжников. Это захватывает и увлекает, зачастую даже так, что человек решает уйти в этот вид спорта. Фристайл на аквабайке вызывает не меньше эмоций.

Выпускают несколько моделей аквабайков – сидячие, одноместные, многоместные, стоячие. Например, для выполнения трюков фристайла сидение бывает не нужно, поэтому чаще эксплуатируются стоящие модели. Все зависит от того, что необходимо конкретно вам.

Также аквабайки могут допускать или не допускать форсировку и все зависит от их мощности. Мощность для гоночного аквабайка более важна, чем для фристайла, отсюда различия в объеме двигателя.

Типы Гидроциклов

Для того чтобы выбрать подходящее плавательное средство, необходимо сначала определиться с целью, для которой оно будет использоваться. Если гидроцикл нужен для участия в спортивных мероприятиях (или для личных занятий спортом), то тут подойдет такой вид водного мотоцикла, на котором человек стоит во время движения, так называемый «стоячий». Для него нужна предварительная подготовка и хорошая физическая форма, так как устойчивость на нем требует определенных усилий.

После 10 минут такого катания у новичков могут начать ныть ноги и спина, поэтому к такому средству передвижения нужно будет еще привыкать и приспосабливаться.

Кроме того, необходимо постоянно держать высокую скорость, ведь от этого зависит сила поворотов, которые можно совершать на спортивном «стоячем» одноместном гидроцикле.

Есть и «сидячий» спортивный водный мотоцикл. У него хоть и присутствует одно дополнительное пассажирское место, но для выполнения различных трюков на нем достаточно одного водителя, от которого при этом еще и потребуются недюжинные способности, чтобы управлять такой машиной. Такие гидроциклы имеют относительно малую массу и размеры, но большую мощность, они могут развивать скорость более 100 км/ч.

Для желающих спокойно поплавать с семьей подойдет «семейный» гидроцикл.

Он может быть двух-, трехместный, оснащенный багажником, куда можно сложить вещи, а также специальным прицепом на случай, если кому-то захочется покататься на водных лыжах. Такой гидроцикл может плавать и по речке, и по озеру, и по морю, в то время как раскрыть все возможности спортивного аквабайка можно лишь на открытых морских просторах или в больших водохранилищах.

Чтобы освоить гидроцикл, лучше начинать с «семейного», так как им легче управлять.

В любом аквабайке есть импеллер, размещенный посередине корпуса, как раз сквозь него протекает вода (сам импеллер вращается от приводного двигателя). Далее она проходит в сопло сужения, поток воды все больше ускоряется, обеспечивая силу тяги, а та уже приводит гидроцикл в движение. Чтобы он начал движение вперед, нужно рычаг переключения скоростей поставить на первую передачу.

Также для облегчения управления в аквабайке используется специальная система рулевого управления. Она состоит из двух заслонок, расположенных сзади корпуса, поворачивающихся в те же стороны, что и руль, а также облегчающих поворот машины в том случае, если мотор остановился или акселератор отпущен.

Что такое Аквабайк?

  • Аквабайк – это новое слово в спортивных дисциплинах. Она выходит на мировой уровень и занимает достойное место среди современных видов спорта.Аквабайком также зовут и сам водный мотоцикл, на котором спортсмен выполняет трюки.
  • Аквабайк – красивая дисциплина. Вы только представьте – море, песок, солнце – отличная атмосфера для расслабления и получения удовольствия.  Аквабайк, таким образом, может стать отличным способом заработка, который может приносить неплохую коммерческую прибыль.
  • Аквафутбол – командный вид спорта, позволяет почувствовать соперника и коллегу, развивает командный дух. Умение сочувствовать, сопереживать, вселять уверенность, ответственность и многие другие качества, которые пригодятся в жизни.
  • Гонки – отличный вариант времяпрепровождения для тех, кто не представляет себе как можно остановиться, если ты включил максимальную скорость и летишь к победе.

Трюки

Экстремальные виды спорта сегодня на пике популярности. Каждый выбирает то, что более предпочтительно. Поговорим о водных видах экстремального спорта и об использовании аквабайка.

Сегодня соревнования на данных устройствах проходят по следующим категориям: это кольцевые гонки на скорость (от 12 до 15 поворотов), это слалом на время и это фристайл, который основывается на произвольной программе. Таким образом исполняются самые разные трюки и сальто.

Для того, чтобы выполнять различные спортивные трюки, чаще всего выбираются стоячие аквабайки. Именно они дают возможность для выполнения различных виражей. Но и управление такими байками более сложное. Поэтому для новичков это не вариант.

Особенность современных аквабайков в качественном скоростном режиме. При условии открытого пространства устройство может разогнаться до ста двадцати километров в час.

Такое стало возможно благодаря качественной водной струе, а не вращающемуся винту. Вода и является главной двигательной силой. Еще одна особенность – возможность регулировать угол наклона водомета. Таким образом можно не только высок прыгать, но и нырять. Кроме того, специальный жгут, который соединяет зажигание и руку пилота, позволяет аквабайку останавливаться сразу же, как только пилот попадает в воду. Тем более, что в аквабайках нет обычного тормоза.

Самая большая проблема при исполнении трюка может заключаться в гидроударе.

Это происходит тогда, когда вода попадает в моторный отсек. Для уменьшения этого эффекта производитель постоянно совершенствуют технологический процесс, которые регулирует подачу воздуха в мотор. В результате на улучшенные модели устанавливается дополнительный водоотлив и другие приспособления.Отдельного внимания заслуживает фрирайд. Суть трюка заключается в том, что катер создает необходимую волну, на которой пилот на фрирайде выполняет очень необычные и весьма зрелищные фигуры. К числу наиболее популярных фигур относятся: Monkey Jump или “Обезьяний прыжок”, это Fontana или “Фонтан”, также Submariner или “Подводник” и многие другие.

Очень много в качестве выполнения трюков зависит от правильно выбранной доски. Если обратить внимание на размер, то ширина их будет в диапазоне 62-82 сантиметров. Определяется исходя из собственного веса. Далее обращаем внимание на размер паруса. Нужно определяться исходя из ветровых условий местности.

Источники:

yachtinform.ru

характеристика, типы и выбор аквабайков

Для людей, любящих отдыхать активно в любое время года, а особенно тех, кто летом предпочитает проводить много времени на воде, будет интересен аквабайк. Это вид водно-моторного спорта, где задействованы гидроциклы (также это второе название водного мотоцикла). Но даже если любитель спортивного образа жизни не собирается принимать участие в соревнованиях, а хочет просто кататься на водном мотоцикле в любое удобное для себя время, то побеспокоиться о его приобретении стоит заранее. Все о гидроциклах знает Prostoextreme.com.ua.

Типы гидроциклов

Для того чтобы выбрать подходящее плавательное средство, необходимо сначала определиться с целью, для которой оно будет использоваться. Если гидроцикл нужен для участия в спортивных мероприятиях (или для личных занятий спортом), то тут подойдет такой вид водного мотоцикла, на котором человек стоит во время движения, так называемый «стоячий». Для него нужна предварительная подготовка и хорошая физическая форма, так как устойчивость на нем требует определенных усилий.

После 10 минут такого катания у новичков могут начать ныть ноги и спина, поэтому к такому средству передвижения нужно будет еще привыкать и приспосабливаться. Кроме того, необходимо постоянно держать высокую скорость, ведь от этого зависит сила поворотов, которые можно совершать на спортивном «стоячем» одноместном гидроцикле.

Есть и «сидячий» спортивный водный мотоцикл. У него хоть и присутствует одно дополнительное пассажирское место, но для выполнения различных трюков на нем достаточно одного водителя, от которого при этом еще и потребуются недюжинные способности, чтобы управлять такой машиной. Такие гидроциклы имеют относительно малую массу и размеры, но большую мощность, они могут развивать скорость более 100 км/ч.

Для желающих спокойно поплавать с семьей подойдет «семейный» гидроцикл. Он может быть двух-, трехместный, оснащенный багажником, куда можно сложить вещи, а также специальным прицепом на случай, если кому-то захочется покататься на водных лыжах. Такой гидроцикл может плавать и по речке, и по озеру, и по морю, в то время как раскрыть все возможности спортивного аквабайка можно лишь на открытых морских просторах или в больших водохранилищах.

http://motorpaf.ru/

Технические характеристики

Отличия между «стоячими» и «сидячими» гидроциклами не так уж велики. Относящиеся ко второму типу аквабайки имеют большие габариты, но у них скорость и мощность выше, а у спортивных водных мотоциклов объем двигателя меньше, только они являются более маневренными. Существует и универсальный вариант, где есть возможность снять сидение и при желании кататься стоя. Все без исключения гидроциклы имеют задний ход и оборудованы зеркалами (очень важную роль играют, если возникнет желание покататься на водных лыжах), а некоторые еще и противоугонными системами.

Есть отличия и в количестве фирм-производителей. Если «семейные» гидроциклы производят больше четырех компаний, которые постоянно совершенствуют существующие модели, то спортивные выпускают только две фирмы: «Kawasaki», «Yamaha». По техническому оснащению они между собой почти не отличаются, работают на двухтактных двигателях с двумя цилиндрами, а охлаждаются от воды, которая находится за бортом.

У многоместных же гидроциклов двигатель может быть трех- или четырехцилиндровый с мощностью около 130 л. с. А в моделях для начинающих есть специальное устройство, которое не дает двигателю набирать максимальное количество оборотов.

http://avtodom21.ru/

Особенности управления

Чтобы освоить гидроцикл, лучше начинать с «семейного», так как им легче управлять. В любом аквабайке есть импеллер, размещенный посередине корпуса, как раз сквозь него протекает вода (сам импеллер вращается от приводного двигателя). Далее она проходит в сопло сужения, поток воды все больше ускоряется, обеспечивая силу тяги, а та уже приводит гидроцикл в движение. Чтобы он начал движение вперед, нужно рычаг переключения скоростей поставить на первую передачу.

Чтобы сделать поворот вправо, нужно повернуть руль в этом же направлении, так как траектория его движения передается соплу водомета, который контролирует гидроцикл. Следует помнить, что поворот всегда совершается при нажатии на газ, а если гашетку газа отпустить, то поменять направление движения будет практически невозможно.

Также для облегчения управления в аквабайке используется специальная система рулевого управления. Она состоит из двух заслонок, расположенных сзади корпуса, поворачивающихся в те же стороны, что и руль, а также облегчающих поворот машины в том случае, если мотор остановился или акселератор отпущен.

Техника безопасности и уход за водным мотоциклом

При выборе гидроцикла стоит обращать внимание на материал, из которого он сделан, герметичность корпуса и толщину, вес и габариты самой модели, а также на рычаги управления, наличие встроенного холодильника и откидной ступеньки для плавания. Не нужно забывать также о спасательных жилетах, дабы избежать возможного травматизма.

Важно соблюдать технику безопасности при управлении водным мотоциклом. Хоть у него и нет открытого винта, но струя воды бьет довольно сильно и может нанести травму человеку, попавшему под нее. А прежде чем брать с собой пассажиров, необходимо сначала самостоятельно привыкнуть к такому виду транспорта, научиться правильно оценивать расстояния, обходить препятствия и рассчитывать тормозной путь.

В целях личной безопасности желательно во время прогулки брать с собой рабочую рацию, по которой можно связаться с кем-то на берегу, если вдруг заглохнет мотор, закончится бензин или аквабайк перевернется где-то на водных просторах. Если катание происходит в холодную погоду, то кроме спасательного жилета стоит одевать и гидрокостюм, который защитит от переохлаждения.

На песчаном или земляном берегу нужно придерживаться главного правила – не заводить мотор с берега. Сначала гидроцикл надо отвести на несколько метров в воду, а только потом включать двигатель. Делается это для того, чтобы внутрь водомета не попали песок и земля, которые могут сильно повредить турбину. Точно так же и глушить мотор по возвращении стоит за несколько метров до суши.

Кроме приобретения самого водного мотоцикла, нужно позаботиться о способе его транспортировки и хранения на время простоя. Для этого может понадобиться специальный прицеп, чехол, а также бокс, в который его можно поставить. Также нужно иметь запас масла (оно для каждой марки свое), свечей, а после каждой прогулки по морской воде гидроцикл (его водомет) нужно промывать пресной водой из шланга.

Учитывая, что водный мотоцикл считается маломерным судном, то он требует регистрации, поэтому ее необходимо осуществить в течение 10 дней после приобретения. А чтобы не было никаких проблем с законом, покупку стоит совершать в специализированном магазине, а не у частного лица.

Владелец аквабайка, желающий сохранить свое плавательное средство в хорошем техническом состоянии как можно дольше, должен придерживаться тех рекомендаций, которые указаны в руководстве пользователя. Не рекомендуется самостоятельно заниматься ремонтом водного мотоцикла, лучше сразу обращаться к опытным специалистам, а также проводить его ежегодный технический осмотр.

Важно: контакты пунктов проката гидроциклов в Украине.

www.prostoextreme.com.ua

Аквабайки 2014 года

Японская компания Yamaha Motor обновила линейку гидроциклов серии FZ 2014 модельного года.

Серию аквабайков Yamaha WaveRunner FZ составляют два водных мотоцикла - FZ-R и FZ-S. Основной новинкой аквамодельного ряда на 2014 год стал новый мощный мотор для морской техники SVHO (Super Vortex High Output).

 обновленный модельный ряд аквабайков серии FZ 

Данный двигатель является самым мощным из когда-либо применяемых в акватехнике серии Yamaha WaveRunner. По сравнению с предыдущими моторами серии SHO мощность SVHO была увеличена на 20 процентов. Этого удалось добиться, в частности, благодаря тому, что на мотор был установлен новый, более мощный интеркулер, за счет чего охлаждающая способность установки увеличилась на 25 процентов. Также был применен ряд других новых технических решений.

Объем двигателя составляет 1812 куб. см;

Длина корпуса - 3370 мм;

Ширина - 1230 мм;

Высота - 1160 мм;

Объем топливного бака - 70 литров;

Сухой вес - 375 кг;

Под водой теперь у аквамотора расположен восьми-лопастный водометный движитель, обеспечивающий тягу гидроциклу на спортивном уровне, а не серийной потребительской техники. Такого ноу-хау на аквабайках фирмы Yamaha ранее не было.

Корпус аппаратов серии Yamaha WaveRunner FZ теперь выполнен из нанотехнологичного материала NanoXcel®. Данное исключение используемое компанией Yamaha Motor поспособствовало снижению общего веса всей модели в сравнении с предыдущим водными мотоциклами на 30 кг, а прочность, наоборот, возросла.

аквабайк «Yamaha WaveRunner FZ-S» в цвете Lava Metallic

аквабайк «Yamaha WaveRunner FZ-R» в цвете Black Metallic

Двухместные аквабайки серии «Yamaha WaveRunner FZ-R» и трехместные - «Yamaha WaveRunner FZ-S» будут доступны в цветовом варианте Black Metallic - для FZ-R или Lava Metallic для FZ-S.

Стоимость новых гидроциклов в США будет составлять 14500 долларов, цена же аквабайков серии FZ 2013 модельного года в Европе будет составлять 18200 евро - за двухместный FZ-R и 19200 евро - за трехместный FZ-S.

недорогой универсальный гидроцикл Sea-Doo Spark

В конце XX века пик продаж водных мотоциклов пришёлся на компанию Sea-Doo. У ее гидроциклов было то, чего не было у других аквабайков - небольшие габариты, малый вес и относительная дешевизна. Современные гидроциклы Sea-Doo достаточно мощные и по цене уже близки к катерам, поэтому если бюджет ограничен, то счастливое семейное катание на ближайшем водоёме вряд ли состоится, так как содержание этого водного транспорта весьма накладно.

аквабайк «Sea-Doo Spark»

Но вернуть массовость этому прекрасному виду отдыха, призвана новая модель «Sea-Doo Spark». Этот гидроцикл начального уровня, легкий и удобный в транспортировке. Для корпуса аквабайка был специально разработан материал на основе полипропилена, сочетающий в себе прочность, малый вес и несложность изготовления.

В качестве силовой установки аквабайку «Sea-Doo Spark» был выбран трехцилиндровый мотор Rotax 900 ACE мощностью 60, способный разогнать гидроцикл с максимальной нагрузкой 159 кг до 75 км/час. При этом расход топлива составляет всего 8 литров топлива в час.

Вес двухместной модели «Sea-Doo Spark» составляет всего 180 килограммов, длина 2790 мм, ширина 1180 мм, высота 1118 мм, объем топливного бака 30 литров. Цена базовой версии на американском рынке будет составлять 4999 долларов (топовая модель стоит $7200) доказывая, что аквабайк действительно в 2 раза дешевле стандартной подобной водной техники.

Трехместная версия длиннее на 25 см и комплектуется особым мотором серии Rotax 900 HO ACE мощностью 90 л.с.

Мотор запускается простым нажатием на кнопку. Аквабайк также оснащен фирменной системой торможения и заднего хода Sea-Doo Intelligent Brake and Reverse (iBR), сокращающая тормозной путь гидроцикла на 33 м по сравнению с другой водной техникой.

Аквабайк «Sea-Doo Spark» будет выпускаться в самых разнообразных цветовых вариантах: розовый, оранжевый, ярко-желтый, серый и белый. Кроме того в комплект модели будет входить разный ассортимент наклеек.

korabley.net

Гидроцикл: Почему надо опасаться гидроудара -

Неопытный владелец аквабайка по неосторожности запросто может угробить свое новенькое приобретение, причиной чему будет гидроудар, разрушительное действие воды, попавшей по вашей неосторожности в двигатель. Несжимаемая, почти в 800 раз более плотная, чем воздух, вода по каким-то причинам попадает в карбюратор или систему впуска, далее в кривошипную камеру, затем через продувочные каналы в цилиндр. И вот тут начинается в полном смысле разрушительное действие воды. Степень разрушения зависит от частоты вращения вала двигателя.

Гидроудар на неработающем двигателе

Оказывается, это бывает и довольно часто. Типичный пример. Вы - неопытный аквабайкер, и только начинаете осваивать "стоячий" водный мотоцикл. Естественно. Вы невнимательно читали или даже совсем не читали инструкцию и уж конечно не смотрели в таблички на транце аквабайка, тем более что они приклеены (специально) "вверх ногами". На этих табличках показано, что делать и в какую сторону вращать перевернувшийся аквабайк, чтобы поставить его на ровный киль. После нескольких падений в моторном отсеке скопилось много воды, и после очередного падения и переворота водного мотоцикла, Вы стали переворачивать его на ровный киль в сторону, обратную той, что указана на транцевой табличке. В результате в карбюраторы, как в черпаки залилась вода, а через них и через лепестковые клапаны (двигатели Yamaha, Kawasaki) вода заполнила кривошипную камеру. Не подозревая ни о чем плохом, Вы пытаетесь запустить двигатель. Но так как он заполнен водой, то, естественно не запускается. Уже на берегу, удалив тем или иным способом воду из двигателя, Вы обнаруживаете, что, даже запустившись, он как-то "чихает" и "кашляет" и отказывается нормально работать. Или же стартер неравномерно вращает двигатель, а еще чаще крутится вхолостую, не проворачивая двигатель вовсе. Причина неустойчивой работы двигателя заключается в том, что, пытаясь прокрутить двигатель, электростартер (а мощность его около 0,8 кВт) движущимся к нижней мертвой точке поршнем создает в кривошипной камере, заполненной водой, такое избыточное давление, что тонкие пластиковые лепестки ломаются и выдавливаются наружу. Конечно, даже после удаления воды из двигателя сломанные лепестки не могут обеспечить герметичность и требуют замены. Причиной работы стартера вхолостую после "затопления" двигателя чаще всего сломанные зубья шестерни на редукторном бендиксе. Шестерня как запасная часть не поставляется, и весь редукторный бендикс, требует замены. Кроме того, работа по замене бендикса весьма трудоемка, и лучше всего производить ее, когда двигатель снят с лодки.

Гидроудар при запуске двигателя

Опять рассмотрим типичную ситуацию. Вы перевернулись, поставили аквабайк на ровный киль, но в суматохе поворачивали его не в ту сторону (правильное направление указано на транцевой табличке). Нажимаете на кнопку "старт", двигатель запускается, но сразу же с какими-то посторонними звуками глохнет и больше не вращается. Конечно, это обидно и неприятно, но могло быть во много раз больше проблем, раскрутись двигатель до 2 - 3 тысяч об/мин. Объясняется это просто, при повороте аквабайка на ровный киль не в ту сторону, какой-то карбюратор черпнул воды, и она попала в кривошипную камеру. При нажатии на "старт" один из цилиндров дал вспышку, вода перелетела в камеру сгорания и, так как она несжимаема, то практически мгновенно остановила движущийся к верхней мертвой точке поршень. Инерция тяжелого вращающегося коленчатого вала согнула тонкий длинный шатун, и он заклинился между щеками коленчатого вала. Двигатель резко остановился, т.к. гнутый шатун не дает ему вращаться. В результате невнимательности и поспешности Вы сами сломали двигатель. Но можно считать, что, если шатун не оборвался и полностью не развалил двигатель, Вам еще повезло, хотя расходы по ремонту весьма велики. При обращении в "фирменный" сервис Вам предложат, как минимум, поменять весь коленчатый вал в сборе и поршневой палец с подшипником. Ремонт коленчатого вала заводскими инструкциями не предусмотрен, и оригинальные куски коленчатого вала на многие модели не поставляются. Новый коленчатый вал на "младшие" двухцилиндровые Yamaha и Kawasaki стоит около тысячи долларов, на мощные трехцилиндровые модели в полтора и даже в два с половиной раза дороже. Конечно, можно найти качественные не оригинальные запчасти, например, производства "Pro X" или "Wiseko", но работа по ремонту коленчатого вала требует очень высокой квалификации и сложного стационарного оборудования. Точность взаимного расположения элементов вала составляет 0,01 - 0,03мм, а усилия запрессовки 10 - 16 тонн. Редко где смогут качественно выполнить такую сложную работу.

Гидроудар на работающем двигателе

Попадание воды в двигатель, работающий на оборотах выше средних, приводит к его почти полному разрушению. Шатун не просто сгибается, а инерцией быстровращающегося коленчатого вала разрывается примерно по середине стержня. Обломок шатуна пробивает половинки картера, ломает впускные лепестки, цилиндр или его гильзу, часто повреждается головка цилиндров. Стоимость восстановления такого аварийного двигателя составляет несколько тысяч долларов. Можно пытаться существенно сократить расходы, восстанавливая пробитые картер и цилиндр, но надо знать, что при заваривании даже небольших трещин или пробоин, детали "поведет", и для восстановления правильной геометрии их придется заново растачивать и фрезеровать, а, следовательно, изготавливать новые более толстые прокладки. После извлечения покореженной гильзы потребуется изготовление нестандартной, более толстой гильзы.

От сложной конфигурации продувочных и выхлопных окон очень сильно зависит мощность, экономичность двигателя и равномерность его работы. Сделать точную самодельную копию оригинальной гильзы под силу специалистам самой высшей квалификации. Выполнить такую работу просто станочники, даже самой высшей квалификации при всем их желании не смогут. Нужен «цилиндровых дел мастер», которых даже на самых известных моторостроительных фирмах буквально единицы.

Вывод - при существенных поломках картера и цилиндра желательно приобретать оригинальные детали.

spox.ru

hayextreme - Аквабайк

АквабайкПонятие "аквабайк” несёт в себе несколько значений. В первую очередь, так называют сам аквабайк, или гидромотоцикл (водный мотоцикл). Аквабайком называют и разновидность экстремального водного вида спорта, а также непосредственно соревнования на аквабайках.В последнее время популяризации водного спорта достойное место среди различных разновидностей занимает аквабайк. И хоть это далеко не дешёвый спорт, среди любителей он пользуется огромной популярностью.Что же из себя представляет сам аквабайк? Чем водный мотоцикл завоевал такую любовь? Аквабайк – это высокотехнологический плавательный аппарат, внешне схожий со спортивным мотоциклом и позволяющий передвигаться по воде с огромной скоростью. Современные аквабайки могут быть стоячими и сидячими и выбираются в зависимости от того, для какого именно вида спорта они будут использоваться – аквафутбол, гонки или фристайл. Стоячие аквабайки подойдут для всех, кто любит скорость на воде, а вот сидячие предназначены для исполнения на них трюков и прыжков.Развивать высокую скорость гидромотоциклу позволяет мощный двухтактный мотор, работа которого регулируется электронной системой. Двигатель аквабайка обладает большим ресурсом, мотоцикл отличается повышенной устойчивостью на воде, он оснащён прочным водомётом, рулём и двухместным сидением. Материалом изготовления корпуса аквабайка является стекловолокно, поэтому отремонтировать мотоцикл довольно просто. Размеры водного мотоцикла могут быть от 2 до 4,5 м, вес – 90-100 кг, бак вместительностью 50 и более литров. На сегодняшний день аквабайки могут быть одно-, двух- и даже четырёхместные. По своему назначению они делятся на прогулочные, аквабайки класса люкс и спортивные.Перед тем как опробовать аквабайк, необходимо познакомиться с целым рядом правил управления им, а также не забывать про безопасность, ведь скорость он может развивать до 120 км/ч. Одним из главных правил является обязательное снижение скорости на поворотах, также необходимо внимательно следить за наличием других объектов на воде, контролировать скорость, иначе последствия могут быть самыми печальными.ИсторияПервый аквабайк появился ещё в 1965 году. Родителем водного мотоцикла стал американец Ллейтон Джекобсон, который создал аппарат, внешне довольно схожий с современным, с плоским днищем, электрическим зажиганием, рулевой колонкой, сидением для водителя и пассажиров. Идеей этого аквабайка воспользовалась в 1968 году компания Bombardier, а через несколько лет на конвейер были поставлены стоячие аквабайки в японской компании Kavasaki, объём двигателей которых был 400 куб.см. Уже в конце 80-х годов аквабайки стали массовым явлением на американских побережьях. С годами гидромотоциклы совершенствовались, и сегодня они представляют собой высокоманевренные скоростные машины, позволяющие ощутить настоящий драйв при катании на них.Соревнования.Наиболее сильными спортсменами в аквабайке являются выходцы из Америки и Италии. На мировом уровне аквабайк курируют Международный водно-моторный союз (UIM) и Международная ассоциация водно-моторного спорта (IJSBA). Ежегодно они проводят профессиональный тур по мотокроссу на воде Pro Watercross Tour, чемпионат Европы, Австралии, Бразилии, Франции, Великобритании, Гуама, Таиланда, международный турнир «Королевский кубок» и чемпионаты мира по аквабайку в трех классах. IJSBA проводит в США Pro Watercross Tour, состоящий из 8 чемпионатов. IJSBA проводит чемпионаты в Австралии, Бразилии, Великобритании, Европе, Франции, Гуама и Таиланде, а также турнир «Королевский кубок». Соревнуются в 34 классах, из них 7 профессиональных. С 1986 года стали проводиться международные соревнования по аквабайку. Начиная с 1996 года, UIM проводит чемпионаты мира по аквабайку. Так как первые аквабайки появились в Америке, то и родоначальниками этого вида спорта тоже стали любители всевозможных соревнований – американцы. С использованием аквабайков сегодня проводятся три вида дисциплины.Соревнования проводится в трех классах водных мотоциклов:"Runabout-1200" - водные мотоциклы, оборудованные сиденьем с рабочим объёмом двигателя до 1200 см3, допускающие форсировку. "Стандарт" - водные мотоциклы, оборудованные сиденьем, не допускающие форсировку.  "Ski division" - водные мотоциклы без сиденья (стоячие) с рабочим объёмом двигателя до 785 см3, допускающие форсировку.В трех различных категориях: кольцевые гонки, слалом и фристайле.1. Кольцевые гонки состоят из 12-15 поворотов с красными (справа) и белыми (слева) буями. Победителем является тот, кто первый преодолеет трассу.2. Слалом происходит на специально размеченной в виде прямоугольника трассе, внутри которой размещены красные буи, преодолеваемые на пути к финишу. Соревнование проходит на время и делается не один раз.3. Фристайл представляет собой произвольную программу, состоящую из различных сальто и трюков. Часть элементов считается обязательной для спортсмена.Это категория соревнования наиболее зрелищна и любима зрителями. Погружения и выпрыгивания из воды, виражи и прочие трюки не могут вызвать ничего кроме изумления и восторга.Существует еще один вид аквабайка – фрирайд. Перед спортсменами проходит катер, создавая для них необходимую волну. Все выполненные трюки в этом виде выглядят на порядок зрелищнее, необычнее и более безумно.

Международные гоночные классы, в которых проводятся соревнования 

N

Класс

Примечание

1

F1h3O

Формула 1 на воде

2

FF (Formula Future)

Формула будущего (Юношеский класс соревнований по водно-моторному спорту)

3

Aquabike

Аквабайк

4

Pneumatics

классы PR750, PR1000, PR1500, PR2000, PR3000,

для соревнований Endurance c 2011 года введены новые классы PR1/2/3/4, предусматривающие использование "зеленых" моторов

5

Р750

 

6

River marathon

 

7

F125

 

8

T550

 

9

JT250

 

   Аквабайк.Аквабайки бывают туристические, спортивно- туристические и только спортивные. Есть двух и трех местные модели.Аквабайки делятся на сидячие и стоячие. Первые предназначены для отдыха, прогулок и туристических целей. Вторые подходят для спортивных: трюков, крутых виражей, безумной скорости и прочего экстрима. Профессионалы обычно выбирают вторые, которые предоставляют им больше возможностей. Стоячие аквабайки более сложные в управлении. Новичку будет сложно даже стартовать на нем, т.к. делать это нужно не стоя, а лежа и необходимы некоторые навыки обращения. Аквабайк обладает отличной скоростью, достигающей на открытом пространстве больше 120 км/ч, но, несмотря на это, он достаточно безопасен. Это из-за того, что главной движущей силой водных мотоциклов является водная струя, а не винт. На новых моделях есть возможность регулировать угол наклона водомета по вертикали, что позволяет выше прыгать и глубже нырять.При падении в воду гидроцикл останавливается, дело в специальном жгуте, соединяющем руку спортсмена с замком зажигания.В отличие от обычных мотоциклов у водного нет привычного для всех тормоза, а останавливать, используя реверс, запрещено.Правила категорически запрещают использовать гидроциклы в непосредственной близости от пляжей и в портовых зонах. Главной проблемой при выполнении трюков на аквабайке является гидроудар. Это происходит, когда вода попадает в моторный отсек двигателя. Для снижения эффекта дорабатывают гидроциклы, устанавливая дополнительный водоотлив и совершенствуя подачу воздуха к мотору.Как уколоть носом гидроцикла водуNose stab (”укол носом”) – один из наиболее эффектных прыжковых трюков в аквабайке, для выполнения которого необходимы хорошие волны. Конечно, когда вы в море, с этим проблем не возникает. Если же вы катаетесь по закрытому водоему, для их подготовки придется потрудиться.Прежде чем приступать к подготовке волн, убедитесь, что вы никому не помешаете, и никто не помешает вам. Теперь принимайте обычную аквабайкерскую позу и потихоньку плывите вперед. Нужно как можно глубже посадить гидроцикл в воду и тогда его движение вызовет хорошие волны. Чтобы максимально погрузить в воду заднюю часть аквабайка, следует стать на самом краю коврика. Теперь медленно и спокойно меняйте курс на 90-140°, оставляя за собой хорошую волну.Чтобы не путаться, представьте себе движение по огромным стрелочным часам. Езжайте от центра круга к цифре 12. От нее поворачиваете налево и едете по окружности часов до цифры 9. Здесь вы опять поворачиваете налево и начинаете движение к центру круга. Добравшись до него, вы поворачиваете к полудню и встречаетесь с собственным волновым следом, который будет быстро приближаться к вам навстречу.Теперь попробуйте выполнить простой прыжок. Надежно упираетесь ногами, группируетесь и, как только подойдет высокая волна, поддаете газу. Высота и траектория прыжка зависят от правильного выбора момента прибавления газа. Когда вы освоите такие прыжки, можно переходить к Nose stab.Проткнуть при приземлении носом гидроцикла воду – это не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Самая тяжелая и нудная работа ("производство” волн) уже позади, вам лишь осталось слегка изменить обычный прыжок.Фиксируете ремнями стопы на задней части коврика. При приближении подходящей по высоте волны хорошо группируетесь. Когда нос гидроцикла достигнет самой высокой точки волны, резко выворачиваете руль влево, после чего заднюю часть аквабайка должно кинуть вбок. Как только окажетесь полностью в воздухе, отпускаете газ и давите на руль, заставляя гидроцикл вонзить свой нос в воду. Дальше можете либо погрузиться вместе со скутером под воду, либо отстегнуть ремни и надавить на заднюю часть гидроцикла, чтобы остаться на поверхности. Теперь выравнивайте руль и пытайтесь сохранить равновесие.Увлечение.Водные мотоциклы, развивая скорость на воде до 120 км/ч, обладают динамикой, которая сравнима с динамикой хорошего двухколесного байка. Однако в отличие несущегося по ровной дороге колесного байка аквабайк встречает на своем пути хаотичные и непредсказуемые волны, предугадать поведение которых практически невозможно.Для безопасного занятия на аквабайке необходимо следующее снаряжение: гидрокостюм, спасательный жилет, шлем, очки, наколенники, защита для позвоночника. Также нужен прицеп к машине для перевозки водного мотоцикла.Для катания на аквабайке в прогулочном режиме в специальной экипировке нет особенной необходимости. Может пригодиться разве что жилет, который защитит грудь и не даст в случае чего утонуть. Это, пожалуй, все. Более экстремальная езда на аквабайке требует более серьезного подхода к вопросам безопасности.Прежде всего, необходим сухой или мокрый гидрокостюм. Ведь быстрая езда – это еще и непременное трение по седлу, а также незначительные удары тела о корпус аквабайка. Не помешают также перчатки. Как показывает практика достаточно всего лишь 30 мин. интенсивного катания, чтобы получить мозоли на руках, избавиться от которых потом будет довольно сложно.Если вы планируете скакать по волнам, обязательно надевайте шлем. Лучше всего подойдет велосипедный или кроссовый. Так вы убережете свои зубы – амплитуда положения головы над лодкой при экстремальной езде по волнам достигает 1,5 м. Кроме того, на скорости свыше 100 км/ч удар о воду будет очень ощутимым. Риск при падении разбить об нее свое лицо достаточно высокий.Теперь поговорим о ногах. Потребуются специальные противоскользящие ботинки из неопрена или другой синтетики, предназначенной для водных видов спорта. Старайтесь выбирать по возможности максимально жесткую обувь. Любители стоячей техники постоянно ходят с ушибами на голенях, где кроме кожи ничто не защищает кость пилота. В данном случае очень кстати будут наколенники, которые защитят голень и колено. При катании на стояке (особенно при прохождении поворотов) инстинкт заставляет аквабайкера опираться коленом на борт. При движении по большим волнам это уже не касания, а удары, которые приводят к гематомам, трещинам в костях и даже переломам. Сегодня также можно при помощи полиуретанового кольца защитить даже шею. Оно надевается между жилетом и шлемом и лишним не будет.Для гонок, где высока вероятность аварий и соударений, необходимо подумать о серьезной защите спины. Современные жилеты обычно предусматривают элементы, которые жестко защищают спину. В остальных случаях такое беспокойство излишне.Для защиты глаз необходимы очки. Лучше всего подойдут незапотевающие кроссовые очки. На высокой скорости водные брызги превращаются в щебень. Кроме того, когда вы двигаетесь сквозь волну, вы на какое-то время теряете способность видеть. Движение вслепую на высокой скорости серьезно повышает риск аварии. Для участников гонок можно добавить еще и потоки воды, которые выстреливает водомет впереди идущего. Их удары очень жесткие!ПроизводителиОсновными производителями дорогостоящей водной техники являются: Bombardier, Kawasaki, Yamaha и Polaris. Цена б/у техники от 2 тыс. долларов, новые достаточно хорошие модели 10-20 тыс. долларов. Верхнего предела по тюнингу и оснащенности нет. Фигуры фристайла"Monkey Jump" ("Обезьяний прыжок")Вот уж действительно - на первый взгляд, подобный трюк под силу разве что обезьяне, да и то если она умеет управляться с рулем и дросселем. Притопив аквабайк кормой и поставив его почти вертикально, спортсмен резко дает газ, и тот буквально выстреливается из воды. Сам пилот, используя и этот начальный толчок, и собственные мышцы, взлетает на нос снаряда, откуда и совершает весьма эффектный прыжок в воду.  "Barrel Roll" ("Бочка")B авиации "бочкой" именуется фигура высшего пилотажа, при которой самолет делает полный оборот через крыло - вдоль горизонтальной оси. Оказывается, подобное можно выполнить и на аквабайке - если заставить снаряд как следует подпрыгнуть, чтобы для благополучного приводнения хватило набранной высоты. Для прыжков, кстати, помимо мощности двигателя спортсмены нередко используют подходящую волну. В полный штиль можно прыгнуть и с собственной кильватерной волны.  "Submariner" ("Подводник")Eще одна фигура, эффектность которой во многом зависит от высоты прыжка. "Выстрелившись" из воды, спортсмен заставляет летящий аквабайк "клюнуть носом", и тот врезается в воду - естественно, вместе с водителем. По-авиационному это называется "капотирование". Но дело-то происходит на воде, так что сравнение с субмариной более уместно.  "Bronco" ("Бронко")A это еще покруче "подводника". Смысл тот же - нырнуть как можно глубже, только... вверх килем. После прыжка выполняется еще и "полубочка" - горизонтальный поворот на 180 градусов. Тут уж водолазная подготовка точно не помешает, поскольку спортсмен оказывается внизу, полностью уходя в воду. При удаче можно еще и выполнить под водой нечто вроде "мертвой петли" или кульбита и, прибавив газ, картинно выскочить из-под воды.  "Fontana" ("Фонтан")Пожалуй, все ясно и из снимка. Фокус простой, но красивый. Главное - чтобы аквабайк по-прежнему управлялся, а водомет не хватил воздуху, отчего мотор тут же пойдет в разнос. "Cowboy" ("Ковбой")Это мы тоже видели - примерно в такой же позе некоторое время пребывает ковбой на родео (перед тем, как брякнуться в пыль). Судя по всему, главная проблема - это управлять аквабайком, держась левой рукой за правую рукоятку руля. Тем, кто думает, что это легко, советуем опробовать подобный способ управления хотя бы на обычном велосипеде. "Piroett" ("Пируэт")Hечто из области бальных танцев или упомянутого уже фигурного катания. Вот где действительно необходима виртуозная "техника"! Если во фристайле на аквабайках когда-нибудь дело дойдет до обязательной программы (а такие времена явно не за горами), то данный элемент, по нашему мнению - первый претендент на включение в "школу". Кстати, наши постоянные читатели наверняка обратят внимание на то, что "пируэт" - излюбленная тема фотографов (взять хотя бы обложку "КиЯ" № 165). "Superman" ("Супермен")Помните это старое доброе кино, главный герой которого, облаченный в синий плащ, регулярно взмывает в воздух и летит навстречу очередным негодяям? Правда, похоже? Трюк несложный, но публика (да и судьи) в восторге. Тем, кому вздумается повторить его после шашлычка на природе, напоминаем - проследите, чтобы поблизости не было купающихся мамаш с детьми, дремлющих за удочками рыбаков в надувнушках, пассажирских судов на подводных крыльях, плотов строевого леса, супертанкеров, айсбергов и т.д. (в зависимости от географического местоположения и времени года нужное подчеркнуть). "Pizza Spaghetti Roll" ("Разворот Пицца-Спагетти")A это, что называется, на закуску. Поди пойми,

hayextreme.do.am


Смотрите также