Двигатель АЛ-41Ф-1 «ОКБ им. А. Люльки» и ПАО «ОДК-УМПО» для ПАК ФА - Су-57. Двигатель ал 41ф


«Завершены государственные стендовые испытания двигателя АЛ-41Ф-1» в блоге «Авиация»

Турбореактивный двигатель АЛ-41Ф-1 завершил государственные стендовые испытания. Акт об этом был вручен сегодня ПАО «ОДК-УМПО» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Госкорпорации Ростех) Государственной комиссией. Церемония вручения акта состоялась в московском филиале предприятия — Опытно-конструкторском бюро им. А. Люльки. Об этом порталу «Сделано у нас» сообщила пресс-служба ОДК.

Разработка двигателя велась 14 лет, подписанный акт свидетельствует о завершении этапа опытно-конструкторских работ в разработке АЛ-41Ф-1.

АЛ-41Ф1 (Изделие 117) — авиационный турбореактивный двухконтурный двигатель со смешением потоков, форсажной камерой и всеракурсно управляемым вектором тяги. Двигатель разработан в НПО «Сатурн» для истребителей пятого поколения и производится в Уфе на «ОДК-УМПО».

Двигатель АЛ-41Ф-1 выполняет функцию двигателя первого этапа для истребителя пятого поколения Су-57 (ПАК ФА). Первый испытательный полет ПАК ФА с АЛ-41Ф-1 состоялся 29 января 2010 года. Следует отметить, что истребитель Су-57 с двигателем первого этапа полностью соответствует всем требованиям к истребителям пятого поколения, включая способность развивать сверхзвуковую скорость без применения форсажа.

Между тем продолжается разработка двигателя второго этапа для Су-57. 5 декабря 2017 г. самолет с двигателем второго этапа впервые поднялся в небо, полет прошел в штатном режиме. При создании перспективного двигателя применены новейшие технологии и материалы, использование которых позволило достичь технических требований, предъявляемых к силовой установке пятого поколения на более высоком, чем у двигателя первого этапа уровне.

ПАО «ОДК-Уфимское моторостроительное производственное объединение» — разработчик и крупнейший производитель авиационных двигателей в России. Расположено в г. Уфа. Входит в АО «Объединенная двигателестроительная корпорация».

sdelanounas.ru

Двигатель АЛ-41Ф-1 «ОКБ им. А. Люльки» и ПАО «ОДК-УМПО» для ПАК ФА

АЛ-41Ф-1 – авиационный высокотемпературный турбореактивный двухконтурный двигатель со смешением потоков, форсажной камерой и управляемым вектором тяги.

Основные преимущества двигателя АЛ-41Ф-1 по сравнению с предшественниками:

•Повышенная тяга;

•Снижение заметности;

•Плазменная бескислородная система розжига основной и форсажной камер сгорания;

•Принципиально новая электронная система автоматического управления (САУ) двигателем на основе электронного цифрового регулятора с полной ответственностью, интегрированная с системой управления объектом, обеспечивающая управление, контроль и автоматизированное диагностирование изделия и его основных элементов.

•Многократное резервирование систем управления двигателем позволяющее сохранять работоспособность после воздействия различных поражающих факторов.

Двигатель АЛ-41Ф-1 успешно прошел комплекс испытаний по подтверждению технических и эксплуатационных характеристик в рамках этапа предварительных испытаний, а именно:

•Ресурсные стендовые испытания;

•Специальные стендовые испытания;

•Летные испытания.

Разработка двигателя АЛ-41Ф-1 начата в 2004 году. На данный момент двигатель успешно прошел государственные стендовые испытания, идет передача в серийное производство.

Двигатель АЛ-41Ф-1 поколения «5-» для силовой установки ПАК ФА Су-57 - это первый отечественный двигатель для самолетов фронтовой авиации, обладающий свойствами малозаметности и оснащенный системой автоматического управления типа FADEC на российской компонентной базе.По состоянию на март 2018 года суммарная стендовая и эксплуатационная наработка всех двигателей АЛ-41Ф-1 достигла 14 тыс. часов.

В ходе испытаний подтверждены требования, предъявляемые к двигателям боевой авиации.

В 2017 году завершены государственные стендовые испытания двигателя.

В декабре 2017 года состоялся первый полет двигателя 5-го поколения в составе самолета Су-57.

В феврале 2018 года оформлен Акт государственных стендовых испытаний.Всего в ходе ОКР изготовлено 38 двигателей АЛ-41Ф-1. Изделия, предназначенные для лётных испытаний, проходят опытно-лётную эксплуатацию в составе 10 самолетов Су-57.

Двигатель АЛ-41Ф-1 является модернизацией двигателя АЛ-41Ф-1С разработки ОКБ им. А. Люльки, успешно прошедшего государственные стендовые испытания в 2014 году. Основным отличием от двигателя АЛ-41Ф-1С является новейшая электронная система управления, обеспечивающая адаптивное управление силовой установкой самолета Су-57 в различных условиях эксплуатации, во всем диапазоне применения. Именно эта система будет развиваться и применяться в последующих разработках.

Модификация электронной САУ двигателя АЛ-41Ф-1 применяется на следующей разработке ОКБ им. А. Люльки – двигателе для самолета Су-57 второго этапа.

Двигатель отличает способность обеспечивать сверхзвуковую скорость без использования форсажа, а также полностью цифровая система управления.

diana-mihailova.livejournal.com

Двигатель АЛ-41Ф-1 «ОКБ им. А. Люльки» и ПАО «ОДК-УМПО» для ПАК ФА

Созданный «ОКБ им. А. Люльки» филиалом ПАО «ОДК-УМПО» двигатель АЛ-41Ф-1 обеспечивает новейший перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации самолет Су-57 разработки ПАО «Компания «Сухой» конкурентоспособными характеристиками, такими как сверхманевренность, тяговооруженность, малая заметность.

АЛ-41Ф-1 – авиационный высокотемпературный турбореактивный двухконтурный двигатель со смешением потоков, форсажной камерой и управляемым вектором тяги.

Основные преимущества двигателя АЛ-41Ф-1 по сравнению с предшественниками:

•Повышенная тяга;

•Снижение заметности;

•Плазменная бескислородная система розжига основной и форсажной камер сгорания;

•Принципиально новая электронная система автоматического управления (САУ) двигателем на основе электронного цифрового регулятора с полной ответственностью, интегрированная с системой управления объектом, обеспечивающая управление, контроль и автоматизированное диагностирование изделия и его основных элементов.

•Многократное резервирование систем управления двигателем позволяющее сохранять работоспособность после воздействия различных поражающих факторов.Двигатель АЛ-41Ф-1 успешно прошел комплекс испытаний по подтверждению технических и эксплуатационных характеристик в рамках этапа предварительных испытаний, а именно:

•Ресурсные стендовые испытания;

•Специальные стендовые испытания;

•Летные испытания.Разработка двигателя АЛ-41Ф-1 начата в 2004 году. На данный момент двигатель успешно прошел государственные стендовые испытания, идет передача в серийное производство.

Двигатель АЛ-41Ф-1 поколения «5-» для силовой установки ПАК ФА Су-57 - это первый отечественный двигатель для самолетов фронтовой авиации, обладающий свойствами малозаметности и оснащенный системой автоматического управления типа FADEC на российской компонентной базе.

По состоянию на март 2018 года суммарная стендовая и эксплуатационная наработка всех двигателей АЛ-41Ф-1 достигла 14 тыс. часов.

В ходе испытаний подтверждены требования, предъявляемые к двигателям боевой авиации.

В 2017 году завершены государственные стендовые испытания двигателя.

В декабре 2017 года состоялся первый полет двигателя 5-го поколения в составе самолета Су-57.

В феврале 2018 года оформлен Акт государственных стендовых испытаний.

Всего в ходе ОКР изготовлено 38 двигателей АЛ-41Ф-1. Изделия, предназначенные для лётных испытаний, проходят опытно-лётную эксплуатацию в составе 10 самолетов Су-57.

Двигатель АЛ-41Ф-1 является модернизацией двигателя АЛ-41Ф-1С разработки ОКБ им. А. Люльки, успешно прошедшего государственные стендовые испытания в 2014 году. Основным отличием от двигателя АЛ-41Ф-1С является новейшая электронная система управления, обеспечивающая адаптивное управление силовой установкой самолета Су-57 в различных условиях эксплуатации, во всем диапазоне применения. Именно эта система будет развиваться и применяться в последующих разработках.

Модификация электронной САУ двигателя АЛ-41Ф-1 применяется на следующей разработке ОКБ им. А. Люльки – двигателе для самолета Су-57 второго этапа.Двигатель отличает способность обеспечивать сверхзвуковую скорость без использования форсажа, а также полностью цифровая система управления.

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

super-orujie.ru

АЛ-41Ф1 — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Тип Страна Использование Годы эксплуатации Применение Создан на основе Развитие Производство Конструктор Производитель Обозначение Годы производства Варианты Массогабаритные характеристики Сухая масса Длина Диаметр Рабочие характеристики Тяга Тяга на форсаже Ресурс Зажигание Управление
АЛ-41Ф1
АЛ-41Ф1С на МАКС-2015
ТРДДФ
Россия Россия
с 2010 года
Су-57 (АЛ-41Ф1), Су-35С (АЛ-41Ф1С)
АЛ-31Ф и АЛ-41Ф[1]
Тип 30 (Изделие 30) — двигатель «второго этапа»[2]
НПО «Сатурн»
УМПО
Изделие 117
с 2008 года
АЛ-41Ф1С (Изделие 117С)
1608 кг
4990 мм
1180 мм
АЛ-41Ф1 — 8800 кгс АЛ-41Ф1С — 8800 кгс
АЛ-41Ф1 — особый режим 15000 кгс АЛ-41Ф1С — 14000 (особый режим 14500 кгс) кгс
4000 ч
плазменное
цифровое (АЛ-41Ф1) электромеханическое (АЛ-41Ф1С)

АЛ-41Ф1 (Изделие 117) — авиационный турбореактивный двухконтурный двигатель со смешением потоков, форсажной камерой и всеракурсно управляемым вектором тяги «первого этапа», разработанный в НПО «Сатурн» для истребителей пятого поколения. Основан на двигателях для истребителей четвёртого поколения АЛ-31Ф, АЛ-31ФП и не пошедшем в серию двигателе для истребителей пятого поколения АЛ-41Ф, созданном для проекта МиГ 1.44[3].

Варианты

АЛ-41Ф1

В отличие от реактивных двигателей прошлого поколения, несмотря на схожую с АЛ-31Ф схему, АЛ-41Ф1 (изделие 117) на 80 % состоит из новых узлов. Основные из них:

  • компрессор низкого давления
  • компрессор высокого давления
  • плазменная система зажигания[4]
  • камера сгорания[4]
  • компрессор с увеличенным до 932 мм диаметром[3]
  • форсажная камера сгорания
  • всеракурсное управление вектором тяги, ±16° в любом направлении, и ±20° плоскости [5]
  • цифровая АСУ с элементами распределённых параметров

Благодаря этим мерам значительно повысилась сила тяги двигателя АЛ-41Ф1: 15000 кгс против 12500 кгс у АЛ-31Ф, увеличился ресурс (4000 часов против 1000) и повысилась надёжность, снизился расход топлива[3]. Впервые была реализована плазменная система зажигания, благодаря чему обеспечена возможность бескислородного запуска двигателя:

До сих пор во всех системах розжига для повышения высотности, возможности запуска ТРДД на высоте применялась кислородная подпитка. Она требовала наличия целой кислородной системы на борту и соответствующей инфраструктуры на аэродроме. При создании Су-57 была поставлена задача обеспечить бескислородный запуск двигателя. Плазменная система розжига установлена в основной камере сгорания и в форсажной. По словам Евгения Марчукова, ноу-хау заложено в самой форсунке с плазменной системой: в ней одновременно с подачей керосина организуется дуга плазмы. Также очень серьёзное ноу-хау заложено в самих агрегатах зажигания, где нужно за короткое время подать очень высокое напряжение.

Система управления двигателя — цифровая с полной ответственностью, гидравлические агрегаты являются только исполнительными. Предусмотрен один центробежный регулятор, благодаря которому, в случае отказа всей электроники (например, из-за воздействия ядерного взрыва), двигатель, работая на пониженном режиме, позволит вернуть самолёт на базу.

Перед первым полётом Су-57 двигатели АЛ-41Ф1 прошли лётные испытания на летающей лаборатории Су-35 (ЛЛ Т-10М-8). 29 января 2010 года начались лётные испытания перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации с двигателями АЛ-41Ф1. На ноябрь 2010 года было выполнено более 40 испытательных полётов[6].

АЛ-41Ф1С

Двигатель АЛ-41Ф1С (изделие 117С) с УВТ

Авиационный турбореактивный двухконтурный двигатель АЛ-41Ф1С (изделие 117С) с форсажной камерой и управляемым вектором тяги (УВТ) поколения 4++, созданный НПО «Сатурн» по заказу ОАО «ОКБ Сухого» для истребителя Су-35С, является одним из вариантов двигателя АЛ-41Ф1.

От АЛ-41Ф1 двигатель отличается применением старой электромеханической системы управления и сниженной на 500 кгс тягой[7].

От АЛ-31Ф двигатель АЛ-41Ф1С отличается увеличенной тягой (14500 кгс против 12500), бо́льшим межремонтным ресурсом (4000 часов против 1000), сниженным расходом топлива, управляемым всеракурсно вектором тяги, а также позволяют самолёту развивать сверхзвуковую скорость без использования форсажа, что является одним из основных требований к истребителю пятого поколения.

В феврале 2008 года НПО «Сатурн» сообщило о завершении испытания двигателя АЛ-41Ф1С, что позволило начать лётные испытания самолёта Су-35С[8].

20 февраля 2008 года прошли успешные испытания истребителя Су-35С с двигателями АЛ-41Ф1С[9]. Первые Су-35С, оснащённые двигателями 117С, начали поступать в российские войска в 2011 году.

9 августа 2010 года ОАО «УМПО» начало поставки двигателей АЛ-41Ф1С для многоцелевых истребителей Су-35С, строящихся в КнААПО, до 2015 года заключён контракт на поставку 96 двигателей[10], на 2015—2020 годы планируется закупка ещё 96 двигателей.

Видео по теме

См. также

Ссылки

Примечания

Турбореактивные авиационные двигатели марки «АЛ» и самолёты, на которых они устанавливались Прототипы АЛ-5 АЛ-7 АЛ-21Ф АЛ-31Ф АЛ-41Ф
ТР-1  · ТР-3  · ТР-2 Су-11, Ил-22, И-211
Ил-46 · Ла-190 · 150 (опытный бомбардировщик)
АЛ-7Ф · АЛ-7Ф-1 · АЛ-7Ф-2 · АЛ-7П · АЛ-7ПБ Ил-54, Ла-250, Су-7Б, Су-9, Су-11, Ту-28, Ту-128, Бе-10, Ту-110
АЛ-21Ф-3 Су-24, Су-17, МиГ-23Б
АЛ-31ФП · Р-32 · АЛ-31Ф сер.3 · АЛ-31Ф-М1 · АЛ-31ФН · АЛ-31СТ Су-27, П-42, Су-30, Су-33, Су-34, Су-35, Су-37
АЛ-41Ф1 (117)  · АЛ-41Ф1С (117С) Су-35С (АЛ-41Ф1С), Су-57 (АЛ-41Ф1)

wikipedia.green

Изделие 117С Википедия

АЛ-41Ф1Тип Страна Использование Годы эксплуатации Применение Создан на основе Развитие Производство Конструктор Производитель Обозначение Годы производства Варианты Массогабаритные характеристики Сухая масса Длина Диаметр Рабочие характеристики Тяга Тяга на форсаже Ресурс Зажигание Управление
АЛ-41Ф1С на МАКС-2015
ТРДДФ
Россия Россия
с 2010 года
Су-57 (АЛ-41Ф1), Су-35С (АЛ-41Ф1С)
АЛ-31Ф и АЛ-41Ф[1]
Тип 30 (Изделие 30) — двигатель «второго этапа»[2]
НПО «Сатурн»
УМПО
Изделие 117
с 2008 года
АЛ-41Ф1С (Изделие 117С)
1608 кг
4990 мм
1180 мм
АЛ-41Ф1 — 8800 кгс АЛ-41Ф1С — 8800 кгс
АЛ-41Ф1 — особый режим 15000 кгс АЛ-41Ф1С — 14000 (особый режим 14500 кгс) кгс
4000 ч
плазменное
цифровое (АЛ-41Ф1) электромеханическое (АЛ-41Ф1С)

АЛ-41Ф1 (Изделие 117) — авиационный турбореактивный двухконтурный двигатель со смешением потоков, форсажной камерой и всеракурсно управляемым вектором тяги «первого этапа», разработанный в НПО «Сатурн» для истребителей пятого поколения. Основан на двигателях для истребителей четвёртого поколения АЛ-31Ф, АЛ-31ФП и не пошедшем в серию двигателе для истребителей пятого поколения АЛ-41Ф, созданном для проекта МиГ 1.44[3].

Варианты[ | код]

АЛ-41Ф1[ | код]

В отличие от реактивных двигателей прошлого поколения, несмотря на схожую с АЛ-31Ф схему, АЛ-41Ф1 (изделие 117) на 80 % состоит из новых узлов. Основные из них:

  • компрессор низкого давления
  • компрессор высокого давления
  • плазменная система зажигания[4]
  • камера сгорания[4]
  • компрессор с увеличенным до 932 мм диаметром[3]
  • форсажная камера сгорания
  • всеракурсное управление вектором тяги, ±16° в любом направлении, и ±20° плоскости [5]
  • цифровая АСУ с элементами распределённых параметров

Благодаря этим мерам значительно повысилась сила тяги двигателя АЛ-41Ф1: 15000 кгс против 12500 кгс у АЛ-31Ф, увеличился ресурс (4000 часов против 1000) и повысилась надёжность, снизился расход топлива[3]. Впервые была реализована плазменная система зажигания, благодаря чему обеспечена возможность бескислородного запуска двигателя:

До сих пор во всех системах розжига для повышения высотности, возможности запуска ТРДД на высоте применялась кислородная подпитка. Она требовала наличия целой кислородной системы на борту и соответствующей инфраструктуры на аэродроме. При создании Су-57 была поставлена задача обеспечить бескислородный запуск двигателя. Плазменная система розжига установлена в основной камере сгорания и в форсажной. По словам Евгения Марчукова, ноу-хау заложено в самой форсунке с пл

ru-wiki.ru

АЛ-41Ф

ал-41ф1, су 57 с ал-41ф1с«АЛ-41Ф» — советский/российский авиационный высокотемпературный турбореактивный двухконтурный двигатель с форсажной камерой, разработанный НПО «Сатурн» для перспективных истребителей пятого поколения. Обладает изменяемой степенью двухконтурности, что позволяет развивать бо́льшую скорость без использования форсажа.

Содержание

  • 1 Разработка
  • 2 Варианты
  • 3 См. также
  • 4 Примечания

Разработка

Разработка двигателя для истребителей пятого поколения началась в 1982 году. Двигатель прошел испытания, было построено 28 штук, 17 из которых поддерживаются в рабочем состоянии.

Изначально двигатель предназначался для истребителей проекта МиГ 1.44 и удовлетворяет всем требованиям к двигателю для истребителя пятого поколения — легкий, экономичный, надежный, имеет высокую тягу и позволяет развивать сверхзвуковую скорость без использования форсажа, для чего была реализована изменяемая степень двухконтурности. Проект МиГ 1.44 был закрыт, поэтому в серию двигатель так и не вошел.

Варианты

  • АЛ-41Ф — базовый вариант
  • АЛ-41Ф2 — модернизированный двигатель
  • АЛ-41ФА — двигатель для истребителей пятого поколения размерности АЛ-31Ф

АЛ-41Ф1

Основная статья: АЛ-41Ф1

Для новых истребителей пятого поколения ПАК ФА двигатель АЛ-41Ф не подошел из-за слишком больших габаритов, поэтому на основе АЛ-41Ф, а также АЛ-31Ф и АЛ-31ФП был создан двигатель так называемого «первого этапа» — «Изделие 117» с меньшими размерами и, как следствие, меньшей тягой — 15000 кгс против 18000 кгс у АЛ-41Ф, однако, по сравнению с АЛ-31Ф и АЛ-31ФП, тяга выросла на 2500 кгс. Несмотря на схожую с АЛ-31Ф схему, двигатель на 80% состоит из новых деталей. Из отличительных особенностей двигателя «Изделие 117» стоит отметить плазменную систему зажигания, всеракурсное управление вектором тяги (±20° в плоскости, ±16° в любом направлении) и полностью цифровую систему управления, включающую в себя лишь один гидравлический центробежный регулятор, благодаря которому, в случае отказа всей электроники, самолет сможет вернуться на базу на пониженном режиме.

См. также

  • ТРДДФ
  • АЛ-31Ф
  • АЛ-41Ф1
  • Pratt & Whitney F119
  • Pratt & Whitney F135

Примечания

  1. ↑ 1 2 Андрей Фомин. «Пятое поколение: у нас и у них» (приложение к журналу «Взлет»). — Москва: Аэромедиа, 2010. — С. 9. — 60 с.
  2. ↑ "Сатурн" выходит из-за туч — «"АЛ 41Ф" полностью удовлетворяет всем требованиям двигателя пятого поколения по своему весу, по тяговым характеристикам, экономичности, надежности...»
  3. ↑ http://www.redstar.ru/2010/03/24_03/2_03.html Интервью с А. Давиденко
  4. ↑ http://archive.russia-today.ru/2009/no_12/12_from_backlog_01.htm Интервью с первым заместителем генерального директора ОАО "НПО Сатурн" по НИОКР и ОКР, — генеральным конструктором Виктором Чепкиным
  5. ↑ 1 2 Двухконтурная интеграция — Aviaport.ru

Ошибка в сносках?: Invalid <ref> tag; name "fomin_5gen" defined multiple times with different content

Турбореактивные авиационные двигатели марки «АЛ» и самолёты, на которых они устанавливались Прототипы АЛ-5 АЛ-7 АЛ-21Ф АЛ-31Ф АЛ-41Ф
ТР-1  · ТР-3  · ТР-2 Су-11, Ил-22, И-211
Ил-46
АЛ-7Ф · АЛ-7Ф-1 · АЛ-7Ф-2 · АЛ-7П · АЛ-7ПБ Ил-54, Ла-250, Су-7Б, Су-9, Су-11, Ту-28, Бе-10, Ту-110
АЛ-21Ф-3 Су-24, Су-17, МиГ-23Б
АЛ-31ФП · Р-32 · АЛ-31Ф сер.3 · АЛ-31Ф-М1 · АЛ-31ФН · АЛ-31СТ Су-27, П-42, Су-30, Су-33, Су-34, Су-35, Су-37
АЛ-41Ф1 (117)  · АЛ-41Ф1С (117С) Су-35С (АЛ-41Ф1С), ПАК ФА (АЛ-41Ф1)
п·о·р Авиационные двигатели СССР и постсоветских стран   Поршневые Турбореактивные Турбовентиляторные(турбореактивныедвухконтурные) Турбовинтовые,турбовинтовентиляторныеи турбовальные ВспомогательныеГТД
АИ-4Г (АИ-4В) · АИ-10 · АИ-14 · АИ-26 · АМ-34 · АМ-35 · АМ-37 · АМ-38 · АМ-39 · АМ-42 · АН-1 · АЧ-30 · АШ-21 · АШ-62 · АШ-73 · АШ-82 · АШ-83 · АШ-2 · ВАЗ-416 · ВАЗ-426 · ВАЗ-526 · ВД-4К · ДН-200 · М-1 · М-2 · М-3 · М-5 · М-11 · М-15 · М-17 · М-22 · М-25 · М-32 · М-40 · М-62 · М-63 · М-71 · М-85 · М-86 · М-87 · М-88 · М-89 · М-100 · М-103 · М-105 (ВК-105) · М-106 (ВК-106) · М-107 (ВК-107) · ВК-108 · М-224 · М-250 · М-251ТК · М-501 · МБ-100  · МГ-31 · ММ-1 · П-032
АЛ-7 · АЛ-21 (АЛ-21Ф-3) · АМ-3 (РД-3) · ВД-7 (РД-7) · ВК-1 (РД-45) · РД-9 (АМ-9) · РД-36 · РД-41 · РД-60 · РД-500 · Р-11-300 · Р-13 · Р-15 · Р-25-300 · Р27В-300 · Р28В-300 · Р-29-300 · Р-35 · Р-95Ш · Р-195 · ТР-1
ЗМКБ «Прогресс» АИ-22 • АИ-25 • АИ-28 • АИ-222 (АИ-222-25) • Д-18Т • ДВ-2 (РД-35) • Д-36 • Д-436
ОАО «НПО „Сатурн“» АЛ-31Ф • АЛ-41Ф • АЛ-55 • РД36-51
ОАО «Авиадвигатель» Д-20 • Д-30 (Д-30КУ · Д-30КУ-154 · Д-30Ф6) • ПС-90 • ПД-14 • ПС-9
ОАО «Климов» РД-33 (РД-93 · РД-133)
ФГУП «НПП „Мотор“»
ОАО «ОМКБ» ТРДД-50
ОАО «Кузнецов» НК-6 • НК-8 • НК-22 • НК-25 • НК-32 • НК-34 • НК-56 • НК-86 • НК-88 • НК-93 • НК-144 • НК-301
ОАО АМНТК «Союз» РД-1700 • Р79В-300 • Р95-300
АИ-20 · АИ-20М · АИ-24 · АИ-450 · ВК-2 · ВК-1300 · ГТД-350 · Д-25 · Д-27 · Д-136 · Д-236 · НК-12 · РД-600 · ТВа-3000 · ТВ2-117 · ТВ3-117 · ТВ7-117 · ТВД-10 · ТВД-20 · ТВД-150 · ТВ-0-100 · ГТД-3 · ТВД-1500 · ТВ-Д · ТВ-О · ТВ-128
АИ-8 · АИ-9 · АИ-450-МС · ВГТД-2 · ВГТД-43 · ВСУ-10 · ГТД-1 · ГТД-5 · ГТДЭ-117 · РУ-19А-300 · ТА-4ФЕ · ТА-6 · ТА-8 · ТА-12 · ТА-14 · ТА18-100

ал-41ф, ал-41ф-1, ал-41ф1, ал-41ф1с, су 57 с ал-41ф1с

АЛ-41Ф Информацию О

АЛ-41Ф Комментарии

АЛ-41ФАЛ-41Ф АЛ-41Ф Вы просматриваете субъект

АЛ-41Ф что, АЛ-41Ф кто, АЛ-41Ф описание

There are excerpts from wikipedia on this article and video

www.turkaramamotoru.com

АЛ-41Ф1 Википедия

АЛ-41Ф1Тип Страна Использование Годы эксплуатации Применение Создан на основе Развитие Производство Конструктор Производитель Обозначение Годы производства Варианты Массогабаритные характеристики Сухая масса Длина Диаметр Рабочие характеристики Тяга Тяга на форсаже Ресурс Зажигание Управление
АЛ-41Ф1С на МАКС-2015
ТРДДФ
Россия Россия
с 2010 года
Су-57 (АЛ-41Ф1), Су-35С (АЛ-41Ф1С)
АЛ-31Ф и АЛ-41Ф[1]
Тип 30 (Изделие 30) — двигатель «второго этапа»[2]
НПО «Сатурн»
УМПО
Изделие 117
с 2008 года
АЛ-41Ф1С (Изделие 117С)
1608 кг
4990 мм
1180 мм
АЛ-41Ф1 — 8800 кгс АЛ-41Ф1С — 8800 кгс
АЛ-41Ф1 — особый режим 15000 кгс АЛ-41Ф1С — 14000 (особый режим 14500 кгс) кгс
4000 ч
плазменное
цифровое (АЛ-41Ф1) электромеханическое (АЛ-41Ф1С)

АЛ-41Ф1 (Изделие 117) — авиационный турбореактивный двухконтурный двигатель со смешением потоков, форсажной камерой и всеракурсно управляемым вектором тяги «первого этапа», разработанный в НПО «Сатурн» для истребителей пятого поколения. Основан на двигателях для истребителей четвёртого поколения АЛ-31Ф, АЛ-31ФП и не пошедшем в серию двигателе для истребителей пятого поколения АЛ-41Ф, созданном для проекта МиГ 1.44[3].

Варианты

АЛ-41Ф1

В отличие от реактивных двигателей прошлого поколения, несмотря на схожую с АЛ-31Ф схему, АЛ-41Ф1 (изделие 117) на 80 % состоит из новых узлов. Основные из них:

  • компрессор низкого давления
  • компрессор высокого давления
  • плазменная система зажигания[4]
  • камера сгорания[4]
  • компрессор с увеличенным до 932 мм диаметром[3]
  • форсажная камера сгорания
  • всеракурсное управление вектором тяги, ±16° в любом направлении, и ±20° плоскости [5]
  • цифровая АСУ с элементами распределённых параметров

Благодаря этим мерам значительно повысилась сила тяги двигателя АЛ-41Ф1: 15000 кгс против 12500 кгс у АЛ-31Ф, увеличился ресурс (4000 часов против 1000) и повысилась надёжность, снизился расход топлива[3]. Впервые была реализована плазменная система зажигания, благодаря чему обеспечена возможность бескислородного запуска двигателя:

До сих пор во всех системах розжига для повышения высотности, возможности запуска ТРДД на высоте применялась кислородная подпитка. Она требовала наличия целой кислородной системы на борту и соответствующей инфраструктуры на аэродроме. При создании Су-57 была поставлена задача обеспечить бескислородный запуск двигателя. Плазменная система розжига установлена в основной камере сгорания и в форсажной. По словам Евгения Марчукова, ноу-хау заложено в самой форсунке с плазменной системой: в ней одновременно с подачей керосина организуется дуга плазмы. Также очень серьёзное ноу-хау заложено в самих агрегатах зажигания, где нужно за короткое время подать очень высокое напряжение.

Система управления двигателя — цифровая с полной ответственностью, гидравлические агрегаты являются только исполнительными. Предусмотрен один центробежный регулятор, благодаря которому, в случае отказа всей электроники (например, из-за воздействия ядерного взрыва), двигатель, работая на пониженном режиме, позволит вернуть самолёт на базу.

Перед первым полётом Су-57 двигатели АЛ-41Ф1 прошли лётные испытания на летающей лаборатории Су-35 (ЛЛ Т-10М-8). 29 января 2010 года начались лётные испытания перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации с двигателями АЛ-41Ф1. На ноябрь 2010 года было выполнено более 40 испытательных полётов[6].

АЛ-41Ф1С

Двигатель АЛ-41Ф1С (изделие 117С) с УВТ

Авиационный турбореактивный двухконтурный двигатель АЛ-41Ф1С (изделие 117С) с форсажной камерой и управляемым вектором тяги (УВТ) поколения 4++, созданный НПО «Сатурн» по заказу ОАО «ОКБ Сухого» для истребителя Су-35С, является одним из вариантов двигателя АЛ-41Ф1.

От АЛ-41Ф1 двигатель отличается применением старой электромеханической системы управления и сниженной на 500 кгс тягой[7].

От АЛ-31Ф двигатель АЛ-41Ф1С отличается увеличенной тягой (14500 кгс против 12500), бо́льшим межремонтным ресурсом (4000 часов против 1000), сниженным расходом топлива, управляемым всеракурсно вектором тяги, а также позволяют самолёту развивать сверхзвуковую скорость без использования форсажа, что является одним из основных требований к истребителю пятого поколения.

В феврале 2008 года НПО «Сатурн» сообщило о завершении испытания двигателя АЛ-41Ф1С, что позволило начать лётные испытания самолёта Су-35С[8].

20 февраля 2008 года прошли успешные испытания истребителя Су-35С с двигателями АЛ-41Ф1С[9]. Первые Су-35С, оснащённые двигателями 117С, начали поступать в российские войска в 2011 году.

9 августа 2010 года ОАО «УМПО» начало поставки двигателей АЛ-41Ф1С для многоцелевых истребителей Су-35С, строящихся в КнААПО, до 2015 года заключён контракт на поставку 96 двигателей[10], на 2015—2020 годы планируется закупка ещё 96 двигателей.

См. также

Ссылки

Примечания

Турбореактивные авиационные двигатели марки «АЛ» и самолёты, на которых они устанавливались Прототипы АЛ-5 АЛ-7 АЛ-21Ф АЛ-31Ф АЛ-41Ф
ТР-1  · ТР-3  · ТР-2 Су-11, Ил-22, И-211
Ил-46 · Ла-190 · 150 (опытный бомбардировщик)
АЛ-7Ф · АЛ-7Ф-1 · АЛ-7Ф-2 · АЛ-7П · АЛ-7ПБ Ил-54, Ла-250, Су-7Б, Су-9, Су-11, Ту-28, Ту-128, Бе-10, Ту-110
АЛ-21Ф-3 Су-24, Су-17, МиГ-23Б
АЛ-31ФП · Р-32 · АЛ-31Ф сер.3 · АЛ-31Ф-М1 · АЛ-31ФН · АЛ-31СТ Су-27, П-42, Су-30, Су-33, Су-34, Су-35, Су-37
АЛ-41Ф1 (117)  · АЛ-41Ф1С (117С) Су-35С (АЛ-41Ф1С), Су-57 (АЛ-41Ф1)

wikiredia.ru