АЛ-7 (двигатель). Двигатель ал 7ф


АЛ-7 (двигатель) — Википедия. Что такое АЛ-7 (двигатель)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

У этого термина существуют и другие значения, см. АЛ-7. Тип Страна Использование Применение Создан на основе Производство Конструктор Год создания Производитель Варианты Массогабаритные характеристики Масса Сухая масса Длина Диаметр Рабочие характеристики Тяга Тяга на форсаже Компрессор Турбина Температура турбины Камера сгорания Степень повышения давления Расход воздуха Удельный расход топлива
АЛ-7Ф
Турбореактивный двигатель АЛ-7Ф в Музее Польской Авиации
турбореактивный
СССР СССР
Су-7Б, Су-9, Ту-128
АЛ-5
Архип Люлька
1953
Завод № 165 «Сатурн»
АЛ-7П, АЛ-7ПБ, АЛ-7ТВ
2010 кг
2200-2460 [1] кг
6630 мм
1250 мм
6710 кгс
9810 кгс
осевой 9-ступенчатый
осевая 2-х ступенчатая
860-945 [2] °C
кольцевая, 18 вихревых горелок
9,1-9,5 в зависимости от модификации
114-115 кг/с
на максимальном бесфорсажном - 0,989на форсаже - 2,25 кг/кгс·ч
 АЛ-7 на Викискладе

АЛ-7 — турбореактивный двигатель, разработанный под руководством Архипа Михайловича Люльки и производившийся на заводе № 165 в Москве. На первой ступени компрессора поток воздуха движется со сверхзвуковой скоростью. Прототип двигателя, обозначавшийся ТР-7 и производивший 6500 кгс или 63,7 кН тяги был испытан в 1952 году. Изначально двигатель предназначался для бомбардировщика Ил-54.

История

На двигателе прорабатывалась возможность увеличения пропускной способности компрессора, путём увеличения потока до сверхзвуковых скоростей. Двигатель под обозначением АЛ-7 был запущен в 1952 году, получена тяга 6500 кгс.

Форсажная версия с обозначением АЛ-7Ф была разработана в 1953 году, температура газов в камере 2000 К, скорость 1000 м/с.

В 1957 году вариант самолёта Су-7 с двигателем АЛ-7Ф достиг скорости М=2 на высоте 18 000 м. Этот факт позволил организовать производство самолётов Су-7Б и Су-9 с этим двигателем.

В 1960 году двигатель был доработан для применения на перехватчике Ту-128П, также он применялся на крылатой ракете Х-20. Проведены первые 100-часовые испытания АЛ-7Ф-1.[3]

Летающая лодка Бе-10 приводилась в движение бесфорсажной версией АЛ-7ПБ с лопатками компрессора из нержавеющей стали (по другим данным, использовались титановые лопатки компрессора).

В общей сложности на самолётах П. О. Сухого с двигателями АЛ-7Ф-1 в начале 60-x установлено 4 мировых рекорда высоты и скорости полёта; на гидросамолётах Бе-10 Г. М. Бериева с АЛ-7ПБ — 12 мировых рекордов скорости, высоты полёта и грузоподъёмности[4].

Модификации

  • АЛ-7 — госиспытания завершены в августе 1955 года, устанавливался на Ил-54 и Ту-98
  • АЛ-7Ф-1 — госиспытания в 1960 году, форсажная камера и управляемое сопло. Устанавливался на Су-9, Су-7Б, Су-17, а также на И-7 и И-75 КБ Микояна. Взлётная форсажная тяга — 9200 кгс.
    • АЛ-7Ф-1-100/100У — взлётная форсажная тяга 9600 кгс.
  • АЛ-7Ф в варианте исполнения для Ла-250 (6420/9215 кгс)
  • АЛ-7Ф-2 с модифицированной второй ступенью турбины и расширенной форсажной камерой, усовершенствованными 8 и 9 ступенями компрессора, титаном в конструкции и модернизированной масляной системой. Госиспытания в конце 1963 года. Два основных варианта исполнения для Су-11 и Ту-128, различающиеся набором навесного оборудования.
  • АЛ-7Ф-4 — с увеличенной форсажной тягой и температурой турбины
  • АЛ-7П — гражданская бесфорсажная модификация для опытного Ил-62, Ту-104 и Ту-110
  • АЛ-7ПБ — для гидросамолёта Бе-10
  • АЛ-7ФК — для крылатой ракеты Х-20/20М

См. также

Примечания

  1. ↑ с установленными вспомогательными агрегатами (включая генераторы), в зависимости от модификации
  2. ↑ в зависимости от модификации и серии
  3. ↑ АЛ-7Ф
  4. ↑ Welcome to nginx! (недоступная ссылка)

Литература

  • Зрелов В. А. Отечественные газотурбинные двигатели. Основные параметры и конструктивные схемы. — Машиностроение, 2005. — С. 64-66, 74-77, 86. — 336 с. — (Для вузов). — ISBN 5-217-03254-5.
Турбореактивные авиационные двигатели марки «АЛ» и самолёты, на которых они устанавливались Прототипы АЛ-5 АЛ-7 АЛ-21Ф АЛ-31Ф АЛ-41Ф
ТР-1  · ТР-3  · ТР-2 Су-11, Ил-22, И-211
Ил-46 · Ла-190 · 150 (опытный бомбардировщик)
АЛ-7Ф · АЛ-7Ф-1 · АЛ-7Ф-2 · АЛ-7П · АЛ-7ПБ Ил-54, Ла-250, Су-7Б, Су-9, Су-11, Ту-28, Ту-128, Бе-10, Ту-110
АЛ-21Ф-3 Су-24, Су-17, МиГ-23Б
АЛ-31ФП · Р-32 · АЛ-31Ф сер.3 · АЛ-31Ф-М1 · АЛ-31ФН · АЛ-31СТ Су-27, П-42, Су-30, Су-33, Су-34, Су-35, Су-37
АЛ-41Ф1 (117)  · АЛ-41Ф1С (117С) Су-35С (АЛ-41Ф1С), Су-57 (АЛ-41Ф1)

wiki.sc

АЛ-7Ф

Разработка турбореактивного двигателя второго поколения АЛ-7 началась в ОКБ им. А.М.Люльки в 1952 году. Основной проблемой при проектировании было создание высоконапорного компрессора. Совместно с ЦИАМ были проведены предварительные работы по изготовлению и отработке экстримального 8-ступенчатого компрессора. ТР-11 со степенью повышения давления равной 7. В 1952 году в ЦИАМ и ЦАГИ были получены экспериментальные характеристики нескольких типов сверхзвуковых ступеней компрессора. При этом удалось достичь степени сжатия 10 (впервые в мире). Так как опыта создания подобных двигателей не было, сверхзвуковые ступени были мало изучены, потребовалось длительная доводка компрессора. При проектировании теплонапряжённой камеры сгорания и газовой турбины, работающей при высоких температурах с большими теплоперепадами на одной ступени, решались вопросы стабилизации процесса горения в камере, достижения оптимального поля температур газа перед турбиной, охлаждения конструкции и др.

В марте 1953 года были изготовлены первые образцы АЛ-7. В августе 1955 года начались 100-часовые государственные испытания двигателя. Дальнейшие работы были связаны с совершенствованием узлов двигателя и повышением энергонапряжённости путём сжигания дополнительного топлива за турбиной. С форсажной камерой двигатель получил обозначение АЛ-7Ф-1. Его серийное производство началось в 1959 году. В 1960 году проведены 100-часовые государственные испытания АЛ-7Ф-1.

АЛ-7Ф состоит из осевого 9-ступенчатого одновального компрессора, кольцевой камеры сгорания с 18 вихревыми горелками, двухступенчатой турбины, форсажной камеры, систем регулирования, питания топливом и маслом, электрооборудования и противооблединения. Форсажная камера прямоточная с разделением потока газа на две части - малого и большого контура, с кольцевыми стабилизаторами пламени и противовибрационным экраном. Сопло регулируемое, двухпозиционное, снабжено 24 створками. Для подачи топлива в форсажную камеру установлен специальный агрегат.

Двигатели семейства АЛ-7 длительное время эксплуатировались на отечественных самолётах.

Модификации:

  • АЛ-7 - прототип. Отличался коническим нерегулируемым соплом. Изготовлен в марте 1953 года.
  • АЛ-7ПБ - безфорсажный. Вместо форсажной камеры установлено жёсткое нерегулируемое реактивное сопло. Выпускался с 1961 года. Устанавливался на Бе-10, Ту-110.
  • АЛ-7Ф-1 - первый серийный вариант. Отличался прямоточной форсажной камерой. Выпускался с 1959 года. Устанавливался на Су-7, Су-7Б.
  • АЛ-7Ф-2 - модернизированный. Отличался новыми второй ступенью турбины, восьмой и девятой ступенями компрессора, увеличенной форсажной камерой. Выпускался с 1960 года. Устанавливался на Су-9, Су-11.
  • АЛ-7Ф-4 - форсированный. Выпускался с 1962 года.
  • АЛ-7ФК - короткоресурсный для ракеты Х-20М. Отличался сужающимся соплом, регулятором оборотов, расширенным сопловым венцом турбины, лопатками из сплава ЭИ-867. Выпускался с 1958 года.

Технические харктеристики

АЛ-7Ф-1 АЛ-7Ф-2
Габариты, мм: длина максимальный диаметр 6630 1250 6650 1300
Масса, кг 2010 2100
Удельный расход топлива, кг/Н ч: на форсажном режиме на крейсерском режиме 0,204 0,093 0,204 0,091
Расход воздуха через компрессор, кг/с 114 115
Степень повышения давления в компрессоре 9,1 9,3
Температура газа перед турбиной, °C 930 930
Тяга, кгс: максимальная бесфорсажная на форсаже 6800 9600 7500 -
Частота вращения ротора, об/мин. - -
Ресурс, час. - -

Литература

  1. Авиация. - М.: "Большая российская энциклопедия", 1994. - С. 49-50.

aviaros.narod.ru

АЛ-7 (двигатель) — Википедия © ru.wikipedia.org

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 19 февраля 2016; проверки требуют 8 правок.Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 19 февраля 2016; проверки требуют 8 правок.У этого термина существуют и другие значения, см. АЛ-7.АЛ-7ФТипСтранаИспользованиеПрименениеСоздан на основеПроизводствоКонструкторГод созданияПроизводительВариантыМассогабаритные характеристикиМассаСухая массаДлинаДиаметрРабочие характеристикиТягаТяга на форсажеКомпрессорТурбинаТемпература турбиныКамера сгоранияСтепень повышения давленияРасход воздухаУдельный расход топлива
Турбореактивный двигатель АЛ-7Ф в Музее Польской Авиации
турбореактивный
СССР СССР
Су-7Б, Су-9, Ту-128
АЛ-5
Архип Люлька
1953
Завод № 165 «Сатурн»
АЛ-7П, АЛ-7ПБ, АЛ-7ТВ
2010 кг
2200-2460 [1] кг
6630 мм
1250 мм
6710 кгс
9810 кгс
осевой 9-ступенчатый
осевая 2-х ступенчатая
860-945 [2] °C
кольцевая, 18 вихревых горелок
9,1-9,5 в зависимости от модификации
114-115 кг/с
на максимальном бесфорсажном - 0,989на форсаже - 2,25 кг/кгс·ч
 АЛ-7 на Викискладе

АЛ-7 — турбореактивный двигатель, разработанный под руководством Архипа Михайловича Люльки и производившийся на заводе № 165 в Москве. На первой ступени компрессора поток воздуха движется со сверхзвуковой скоростью. Прототип двигателя, обозначавшийся ТР-7 и производивший 6500 кгс или 63,7 кН тяги был испытан в 1952 году. Изначально двигатель предназначался для бомбардировщика Ил-54.

На двигателе прорабатывалась возможность увеличения пропускной способности компрессора, путём увеличения потока до сверхзвуковых скоростей. Двигатель под обозначением АЛ-7 был запущен в 1952 году, получена тяга 6500 кгс.

Форсажная версия с обозначением АЛ-7Ф была разработана в 1953 году, температура газов в камере 2000 К, скорость 1000 м/с.

В 1957 году вариант самолёта Су-7 с двигателем АЛ-7Ф достиг скорости М=2 на высоте 18 000 м. Этот факт позволил организовать производство самолётов Су-7Б и Су-9 с этим двигателем.

В 1960 году двигатель был доработан для применения на перехватчике Ту-128П, также он применялся на крылатой ракете Х-20. Проведены первые 100-часовые испытания АЛ-7Ф-1.[3]

Летающая лодка Бе-10 приводилась в движение бесфорсажной версией АЛ-7ПБ с лопатками компрессора из нержавеющей стали (по другим данным, использовались титановые лопатки компрессора).

В общей сложности на самолётах П. О. Сухого с двигателями АЛ-7Ф-1 в начале 60-x установлено 4 мировых рекорда высоты и скорости полёта; на гидросамолётах Бе-10 Г. М. Бериева с АЛ-7ПБ — 12 мировых рекордов скорости, высоты полёта и грузоподъёмности[4].

  • АЛ-7 — госиспытания завершены в августе 1955 года, устанавливался на Ил-54 и Ту-98
  • АЛ-7Ф-1 — госиспытания в 1960 году, форсажная камера и управляемое сопло. Устанавливался на Су-9, Су-7Б, Су-17, а также на И-7 и И-75 КБ Микояна. Взлётная форсажная тяга — 9200 кгс.
    • АЛ-7Ф-1-100/100У — взлётная форсажная тяга 9600 кгс.
  • АЛ-7Ф в варианте исполнения для Ла-250 (6420/9215 кгс)
  • АЛ-7Ф-2 с модифицированной второй ступенью турбины и расширенной форсажной камерой, усовершенствованными 8 и 9 ступенями компрессора, титаном в конструкции и модернизированной масляной системой. Госиспытания в конце 1963 года. Два основных варианта исполнения для Су-11 и Ту-128, различающиеся набором навесного оборудования.
  • АЛ-7Ф-4 — с увеличенной форсажной тягой и температурой турбины
  • АЛ-7П — гражданская бесфорсажная модификация для опытного Ил-62, Ту-104 и Ту-110
  • АЛ-7ПБ — для гидросамолёта Бе-10
  • АЛ-7ФК — для крылатой ракеты Х-20/20М
  1. ↑ с установленными вспомогательными агрегатами (включая генераторы), в зависимости от модификации
  2. ↑ в зависимости от модификации и серии
  3. ↑ АЛ-7Ф
  4. ↑ Welcome to nginx! (недоступная ссылка)
  • Зрелов В. А. Отечественные газотурбинные двигатели. Основные параметры и конструктивные схемы. — Машиностроение, 2005. — С. 64-66, 74-77, 86. — 336 с. — (Для вузов). — ISBN 5-217-03254-5.
Турбореактивные авиационные двигатели марки «АЛ» и самолёты, на которых они устанавливалисьПрототипыАЛ-5АЛ-7АЛ-21ФАЛ-31ФАЛ-41Ф
ТР-1  · ТР-3  · ТР-2Су-11, Ил-22, И-211
Ил-46 · Ла-190 · 150 (опытный бомбардировщик)
АЛ-7Ф · АЛ-7Ф-1 · АЛ-7Ф-2 · АЛ-7П · АЛ-7ПБИл-54, Ла-250, Су-7Б, Су-9, Су-11, Ту-28, Ту-128, Бе-10, Ту-110
АЛ-21Ф-3Су-24, Су-17, МиГ-23Б
АЛ-31ФП · Р-32 · АЛ-31Ф сер.3 · АЛ-31Ф-М1 · АЛ-31ФН · АЛ-31СТСу-27, П-42, Су-30, Су-33, Су-34, Су-35, Су-37
АЛ-41Ф1 (117)  · АЛ-41Ф1С (117С)Су-35С (АЛ-41Ф1С), Су-57 (АЛ-41Ф1)

ru.wikipedia.org.mevn.net

АЛ-7Ф-1 Википедия

У этого термина существуют и другие значения, см. АЛ-7. АЛ-7ФТип Страна Использование Применение Создан на основе Производство Конструктор Год создания Производитель Варианты Массогабаритные характеристики Масса Сухая масса Длина Диаметр Рабочие характеристики Тяга Тяга на форсаже Компрессор Турбина Температура турбины Камера сгорания Степень повышения давления Расход воздуха Удельный расход топлива
Турбореактивный двигатель АЛ-7Ф в Музее Польской Авиации
турбореактивный
СССР СССР
Су-7Б, Су-9, Ту-128
АЛ-5
Архип Люлька
1953
Завод № 165 «Сатурн»
АЛ-7П, АЛ-7ПБ, АЛ-7ТВ
2010 кг
2200-2460 [1] кг
6630 мм
1250 мм
6710 кгс
9810 кгс
осевой 9-ступенчатый
осевая 2-х ступенчатая
860-945 [2] °C
кольцевая, 18 вихревых горелок
9,1-9,5 в зависимости от модификации
114-115 кг/с
на максимальном бесфорсажном - 0,989на форсаже - 2,25 кг/кгс·ч
 АЛ-7 на Викискладе

АЛ-7 — турбореактивный двигатель, разработанный под руководством Архипа Михайловича Люльки и производившийся на заводе № 165 в Москве. На первой ступени компрессора поток воздуха движется со сверхзвуковой скоростью. Прототип двигателя, обозначавшийся ТР-7 и производивший 6500 кгс или 63,7 кН тяги был испытан в 1952 году. Изначально двигатель предназначался для бомбардировщика Ил-54.

История

На двигателе прорабатывалась возможность увеличения пропускной способности компрессора, путём увеличения потока до сверхзвуковых скоростей. Двигатель под обозначением АЛ-7 был запущен в 1952 году, получена тяга 6500 кгс.

Форсажная версия с обозначением АЛ-7Ф была разработана в 1953 году, температура газов в камере 2000 К, скорость 1000 м/с.

В 1957 году вариант самолёта Су-7 с двигателем АЛ-7Ф достиг скорости М=2 на высоте 18 000 м. Этот факт позволил организовать производство самолётов Су-7Б и Су-9 с этим двигателем.

В 1960 году двигатель был доработан для применения на перехватчике Ту-128П, также он применялся на крылатой ракете Х-20. Проведены первые 100-часовые испытания АЛ-7Ф-1.[3]

Летающая лодка Бе-10 приводилась в движение бесфорсажной версией АЛ-7ПБ с лопатками компрессора из нержавеющей стали (по другим данным, использовались титановые лопатки компрессора).

В общей сложности на самолётах П. О. Сухого с двигателями АЛ-7Ф-1 в начале 60-x установлено 4 мировых рекорда высоты и скорости полёта; на гидросамолётах Бе-10 Г. М. Бериева с АЛ-7ПБ — 12 мировых рекордов скорости, высоты полёта и грузоподъёмности[4].

Модификации

  • АЛ-7 — госиспытания завершены в августе 1955 года, устанавливался на Ил-54 и Ту-98
  • АЛ-7Ф-1 — госиспытания в 1960 году, форсажная камера и управляемое сопло. Устанавливался на Су-9, Су-7Б, Су-17, а также на И-7 и И-75 КБ Микояна. Взлётная форсажная тяга — 9200 кгс.
    • АЛ-7Ф-1-100/100У — взлётная форсажная тяга 9600 кгс.
  • АЛ-7Ф в варианте исполнения для Ла-250 (6420/9215 кгс)
  • АЛ-7Ф-2 с модифицированной второй ступенью турбины и расширенной форсажной камерой, усовершенствованными 8 и 9 ступенями компрессора, титаном в конструкции и модернизированной масляной системой. Госиспытания в конце 1963 года. Два основных варианта исполнения для Су-11 и Ту-128, различающиеся набором навесного оборудования.
  • АЛ-7Ф-4 — с увеличенной форсажной тягой и температурой турбины
  • АЛ-7П — гражданская бесфорсажная модификация для опытного Ил-62, Ту-104 и Ту-110
  • АЛ-7ПБ — для гидросамолёта Бе-10
  • АЛ-7ФК — для крылатой ракеты Х-20/20М

См. также

Примечания

  1. ↑ с установленными вспомогательными агрегатами (включая генераторы), в зависимости от модификации
  2. ↑ в зависимости от модификации и серии
  3. ↑ АЛ-7Ф
  4. ↑ Welcome to nginx! (недоступная ссылка)

Литература

  • Зрелов В. А. Отечественные газотурбинные двигатели. Основные параметры и конструктивные схемы. — Машиностроение, 2005. — С. 64-66, 74-77, 86. — 336 с. — (Для вузов). — ISBN 5-217-03254-5.
Турбореактивные авиационные двигатели марки «АЛ» и самолёты, на которых они устанавливались Прототипы АЛ-5 АЛ-7 АЛ-21Ф АЛ-31Ф АЛ-41Ф
ТР-1  · ТР-3  · ТР-2 Су-11, Ил-22, И-211
Ил-46 · Ла-190 · 150 (опытный бомбардировщик)
АЛ-7Ф · АЛ-7Ф-1 · АЛ-7Ф-2 · АЛ-7П · АЛ-7ПБ Ил-54, Ла-250, Су-7Б, Су-9, Су-11, Ту-28, Ту-128, Бе-10, Ту-110
АЛ-21Ф-3 Су-24, Су-17, МиГ-23Б
АЛ-31ФП · Р-32 · АЛ-31Ф сер.3 · АЛ-31Ф-М1 · АЛ-31ФН · АЛ-31СТ Су-27, П-42, Су-30, Су-33, Су-34, Су-35, Су-37
АЛ-41Ф1 (117)  · АЛ-41Ф1С (117С) Су-35С (АЛ-41Ф1С), Су-57 (АЛ-41Ф1)

wikiredia.ru

АЛ-7 (двигатель) - Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 19 февраля 2016; проверки требуют 3 правки. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 19 февраля 2016; проверки требуют 3 правки. АЛ-7Ф Тип: Страна: Использование: Применение: Создан на основе: Производство: Конструктор: Год создания: Производитель: Варианты: Массогабаритныехарактеристики Масса: Сухая масса: Длина: Диаметр: Рабочие характеристики Тяга: Тяга на форсаже: Компрессор: Турбина: Температура турбины: Камера сгорания: Степень повышения давления: Расход воздуха: Удельный расход топлива:
Турбореактивный двигатель АЛ-7Ф в Музее Польской Авиации
турбореактивный
СССР СССР
Су-7Б, Су-9, Ту-128
АЛ-5
Архип Люлька
1953
Завод № 165 «Сатурн»
АЛ-7П, АЛ-7ПБ, АЛ-7ТВ
2010 кг
2200-2460 [1]кг
6630 мм
1250 мм
6710 кгс
9810 кгс
осевой 9-ступенчатый
осевая 2-х ступенчатая
860-945 [2]°C
кольцевая, 18 вихревых горелок
9,1 - 9,5 в зависимости от модификации
114-115 кг/с
на максимальном бесфорсажном - 0,989на форсаже - 2,25 кг/кгс·ч

АЛ-7 — турбореактивный двигатель, разработанный под руководством Архипа Михайловича Люльки и производившийся на заводе № 165 в Москве. На первой ступени компрессора поток воздуха движется со сверхзвуковой скоростью. Прототип двигателя, обозначавшийся ТР-7 и производивший 6 500 кгс или 63.7 кН тяги был испытан в 1952 году. Изначально двигатель предназначался для бомбардировщика Ил-54.

История[ | ]

На двигателе прорабатывалась возможность увеличения пропускной способности компрессора, путём увеличения потока до сверхзвуковых скоростей. Двигатель под обозначением АЛ-7 был запущен в 1952 году, получена тяга 6500 кгс.

Форсажная версия с обозначением АЛ-7Ф была разработана в 1953 году, температура газов в камере 2000 К, скорость 1000 м/с.

В 1957 году вариант самолета Су-7 с двигателем АЛ-7Ф достиг скорости М=2 на высоте 18 000 м. Этот факт позволил организовать производство самолетов Су-7Б и Су-9 с этим двигателем.

В 1960 году двигатель был доработан для применения на перехватчике Ту-128П, также он применялся на крылатой ракете Х-20. Проведены первые 100-часовые испытания АЛ-7Ф-1.[3]

Летающая лодка Бе-10 приводилась в движение бесфорсажной версией АЛ-7ПБ с компрессора из нержавеющей стали (по другим данным, использовались титановые лопатки компрессора).

В общей сложности на самолётах П. О. Сухого с двигателями АЛ-7Ф-1 в начале 60-x установлено 4 мировых рекорда высоты и скорости полёта; на

encyclopaedia.bid

АЛ-7 (двигатель)

ал 7 двигатель на, ал 7 двигатель асинхронныйАЛ-7 — турбореактивный двигатель, разработанный под руководством Архипа Михайловича Люльки и производившийся на заводе № 165 в Москве На первой ступени компрессора поток воздуха движется со сверхзвуковой скоростью Прототип двигателя, обозначавшийся ТР-7 и производивший 6 500 кгс или 637 кН тяги был испытан в 1952 году Изначально двигатель предназначался для бомбардировщика Ил-54

Содержание

  • 1 История
  • 2 Модификации
  • 3 См также
  • 4 Примечания
  • 5 Литература

Историяправить

На двигателе прорабатывалась возможность увеличения пропускной способности компрессора, путём увеличения потока до сверхзвуковых скоростей Двигатель под обозначением АЛ-7 был запущен в 1952 году, получена тяга 6500 кгс

Форсажная версия с обозначением АЛ-7Ф была разработана в 1953 году, температура газов в камере 2000 К, скорость 1000 м/с

В 1957 году вариант самолета Су-7 с двигателем АЛ-7Ф достиг скорости М=2 на высоте 18 000 м Этот факт позволил организовать производство самолетов Су-7Б и Су-9 с этим двигателем

В 1960 году двигатель был доработан для применения на перехватчике Ту-128П, также он применялся на крылатой ракете Х-20 Проведены первые 100-часовые испытания АЛ-7Ф-13

Летающая лодка Бе-10 приводилась в движение бесфорсажной версией АЛ-7ПБ с лопатками компрессора из нержавеющей стали по другим данным, использовались титановые лопатки компрессора

В общей сложности на самолётах П О Сухого с двигателями АЛ-7Ф-1 в начале 60-x установлено 4 мировых рекорда высоты и скорости полёта; на гидросамолётах Бе-10 Г М Бериева с АЛ-7ПБ — 12 мировых рекордов скорости, высоты полёта и грузоподъёмности4

Модификацииправить

  • АЛ-7 - госиспытания завершены в августе 1955 года, устанавливался на Ил-54 и Ту-98
  • АЛ-7Ф-1 - госиспытания в 1960 году, форсажная камера и управляемое сопло Устанавливался на Су-9, Су-7Б, Су-17, а так же на И-7 и И-75 КБ Микояна Взлётная форсажная тяга - 9200 кгс
    • АЛ-7Ф-1-100/100У - взлётная форсажная тяга 9600 кгс
  • АЛ-7Ф в варианте исполнения для Ла-250 6420/9215 кгс
  • АЛ-7Ф-2 с модифицированной второй ступенью турбины и расширенной форсажной камерой, усовершенствованными 8 и 9 ступенями компрессора, титаном в конструкции и модернизированной масляной системой Госиспытания в конце 1963 года Два основных варианта исполнения для Су-11 и Ту-128, различающиеся набором навесного оборудования
  • АЛ-7Ф-4 - с увеличенной форсажной тягой и температурой турбины
  • АЛ-7П - гражданская бесфорсажная модификация для опытного Ил-62, Ту-104 и Ту-110
  • АЛ-7ПБ - для гидросамолёта Бе-10
  • АЛ-7ФК - для крылатой ракеты Х-20/20М

См такжеправить

Примечанияправить

  1. ↑ с установленными вспомогательными агрегатами включая генераторы, в зависимости от модификации
  2. ↑ в зависимости от модификации и серии
  3. ↑ АЛ-7Ф
  4. ↑ Welcome to nginx!

Литератураправить

  • Зрелов В А Отечественные газотурбинные двигатели Основные параметры и конструктивные схемы — Машиностроение, 2005 — С 64-66, 74-77, 86 — 336 с — Для вузов — ISBN 5-217-03254-5
В этой статье не хватает ссылок на источники информации Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удаленаВы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источникиЭта отметка установлена 12 мая 2011 года
Турбореактивные авиационные двигатели марки «АЛ» и самолёты, на которых они устанавливались Прототипы АЛ-5 АЛ-7 АЛ-21Ф АЛ-31Ф АЛ-41Ф
ТР-1  · ТР-3  · ТР-2 Су-11, Ил-22, И-211
Ил-46
АЛ-7Ф · АЛ-7Ф-1 · АЛ-7Ф-2 · АЛ-7П · АЛ-7ПБ Ил-54, Ла-250, Су-7Б, Су-9, Су-11, Ту-28, Ту-128, Бе-10, Ту-110
АЛ-21Ф-3 Су-24, Су-17, МиГ-23Б
АЛ-31ФП · Р-32 · АЛ-31Ф сер3 · АЛ-31Ф-М1 · АЛ-31ФН · АЛ-31СТ Су-27, П-42, Су-30, Су-33, Су-34, Су-35, Су-37
АЛ-41Ф1 117  · АЛ-41Ф1С 117С Су-35С АЛ-41Ф1С, ПАК ФА АЛ-41Ф1
Авиационные двигатели СССР и постсоветских стран Поршневые Турбореактивные Турбовентиляторныетурбореактивныедвухконтурные Турбовинтовые,турбовинтовентиляторныеи турбовальные ВспомогательныеГТД
АИ-4Г АИ-4В · АИ-10 · АИ-14 · АИ-26 · АМ-34 · АМ-35 · АМ-37 · АМ-38 · АМ-39 · АМ-42 · АН-1 · АЧ-30 · АШ-21 · АШ-62 · АШ-73 · АШ-82 · АШ-83 · АШ-2 · ВАЗ-416 · ВАЗ-426 · ВАЗ-526 · ВД-4К · ДН-200 · М-1 · М-2 · М-3 · М-5 · М-11 · М-15 · М-17 · М-22 · М-25 · М-32 · М-40 · М-62 · М-63 · М-71 · М-85 · М-86 · М-87 · М-88 · М-89 · М-100 · М-103 · М-105ВК-105 · М-106ВК-106 · М-107ВК-107 · ВК-108 · М-224 · М-250 · М-251ТК · М-501 · МБ-100 · МГ-31 · ММ-1 · П-032
АЛ-7 · АЛ-21АЛ-21Ф-3 · АМ-3РД-3 · ВД-7РД-7 · ВК-1РД-45 · РД-9АМ-9 · РД-36 · РД-41 · РД-60 · РД-500 · Р-11-300 · Р-13 · Р-15 · Р-25-300 · Р27В-300 · Р28В-300 · Р-29-300 · Р-35 · Р-95Ш · Р-195 · ТР-1 · ТР3-117
ЗМКБ «Прогресс» ОАО «НПО „Сатурн“» ОАО «Авиадвигатель» ОАО «Климов» ОАО «ОМКБ» ОАО «Кузнецов» ОАО АМНТК «Союз»
АИ-22  АИ-25  АИ-28  АИ-222 АИ-222-25  Д-18Т  ДВ-2 РД-35  Д-36  Д-436
АЛ-31Ф  АЛ-41Ф  АЛ-55  РД36-51
Д-20  Д-30 Д-30КУ · Д-30КУ-154 · Д-30Ф6  ПС-90А  ПД-14  ПС-9
РД-33 РД-93 · РД-133
ТРДД-50
НК-6  НК-8  НК-22  НК-25  НК-32  НК-34  НК-56  НК-86  НК-88  НК-93  НК-144  НК-301
РД-1700  Р79В-300  Р95-300
АИ-20 · АИ-20М · АИ-24 · АИ-450 · ВК-2 · ВК-1300 · ГТД-350 · Д-25 · Д-27 · Д-136 · Д-236 · НК-12 · РД-600 · ТВа-3000 · ТВ2-117 · ТВ3-117ВК-2500 · ВК-1500 · ТВ7-117 · ТВД-10 · ТВД-20 · ТВД-150 · ТВ-0-100 · ГТД-3 · ТВД-1500 · ТВ-Д · ТВ-О · ТВ-128
АИ-8 · АИ-9 · АИ-450-МС · ВГТД-2 · ВГТД-43 · ВСУ-10 · ГТД-1 · ГТД-5 · ГТДЭ-117 · РУ-19А-300 · ТА-4ФЕ · ТА-6 · ТА-8 · ТА-12 · ТА-14 · ТА18-100 · ТА18-200

ал 7 двигатель асинхронный, ал 7 двигатель на, ал 7 двигатель стирлинга, ал 7 двигатель ямз

АЛ-7 (двигатель) Информацию О

АЛ-7 (двигатель) Комментарии

АЛ-7 (двигатель)АЛ-7 (двигатель) АЛ-7 (двигатель) Вы просматриваете субъект

АЛ-7 (двигатель) что, АЛ-7 (двигатель) кто, АЛ-7 (двигатель) описание

There are excerpts from wikipedia on this article and video

www.turkaramamotoru.com

АЛ-7 (двигатель) - это... Что такое АЛ-7 (двигатель)?

АЛ-7 — турбореактивный двигатель, разработанный под руководством Архипа Михайловича Люльки и производившийся на заводе № 165 в Москве. На первой ступени компрессора поток воздуха движется со сверхзвуковой скоростью. Прототип двигателя, обозначавшийся ТР-7 и производивший 6 500 кгс или 63.7 кН тяги был испытан в 1952 году. Изначально двигатель предназначался для бомбардировщика Ил-54.

Форсажная версия с обозначением АЛ-7Ф была разработана в 1953 году. В 1957 году вариант самолета Су-7 с двигателем АЛ-7Ф достиг скорости М=2 на высоте 18 000 м. Этот факт позволил организовать производство самолетов Су-7Б и Су-9 с этим двигателем.

В 1960 году двигатель был доработан для применения на перехватчике Ту-128П, также он применялся на крылатой ракете Х-20.

Летающая лодка Бе-10 приводилась в движение бесфорсажной версией АЛ-7ПБ с лопатками компрессора из нержавеющей стали (по другим данным, использовались титановые лопатки компрессора).

В общей сложности на самолётах П. О. Сухого с двигателями АЛ-7Ф-1 в начале 60-x установлено 4 мировых рекорда высоты и скорости полёта; на гидросамолётах Бе-10 Г. М. Бериева с АЛ-7ПБ — 12 мировых рекордов скорости, высоты полёта и грузоподъёмности[1].

Примечания

См. также

В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 12 мая 2011.
Турбореактивные авиационные двигатели марки «АЛ» и самолёты, на которых они устанавливались Прототипы АЛ-5 АЛ-7 АЛ-21Ф АЛ-31Ф АЛ-41Ф
ТР-1  · ТР-3  · ТР-2 Су-11, Ил-22, И-211
Ил-46
АЛ-7Ф · АЛ-7Ф-1 · АЛ-7Ф-2 · АЛ-7П · АЛ-7ПБ Ил-54, Ла-250, Су-7Б, Су-9, Су-11, Ту-28, Бе-10, Ту-110
АЛ-21Ф-3 Су-24, Су-17, МиГ-23Б
АЛ-31ФП · Р-32 · АЛ-31Ф сер.3 · АЛ-31Ф-М1 · АЛ-31ФН · АЛ-31СТ Су-27, П-42, Су-30, Су-33, Су-34, Су-35, Су-37
АЛ-41Ф1 (117)  · АЛ-41Ф1С (117С) Су-35С (АЛ-41Ф1С), ПАК ФА (АЛ-41Ф1)

dvc.academic.ru