Двигатель альбина


Переход из Стокгольма в Ахус (часть 2)

 

19 июня. Суббота.

Сразу же после выхода из шхер мы получили уже ставший традиционным юго-западный ветер, который довольно бодро стал усиливаться.

кликни для увеличения (далее везде)

Нам оставалось пройти что-то около 12-15 миль до Кальмара, но ветер, разгонявший короткую волну, еще больше усиливался при подходе к проливу между островом Эланд и материком, откуда он вырывался на свободу.Шел под углом к волне, чтоб не било лодку. Скорость упала до 3-3,5 узлов, идти вперед все труднее, старпом, он же матрос Оля стал с тревогой поглядывать то на меня, то на качающуюся мачту над головой. Решил не играть в морского волка и свернуть в ближайшее убежище. Накануне, при прокладке, отметил пару бухт, рванули в одну их них.Подходим – небольшой причал, у которого уже стоят две яхты. На одной из них дедушка датчанин с колоритной седой бородой. 

Место было только одно – на муринге. Аккуратно подошли, завели с носа конец, спустились под ветер, отдали с кормы якорь, опять подобрались и растянулись между якорем и буем. Ничего так получилось, красиво))  

    

Решили отстояться до утра, а раненько добежать до Кальмара. 

Дедушка датчанин сказал, что завтра будет 15-20 узлов с запада, юго-запада, порекомендовал выйти как можно раньше, пока не началось. Ну, мы так и планировали.Остаток дня занимались разными мелочами по лодке, Оля пыталась загорать, читала. Я возился с прокладкой маршрутов, просчитывая разные варианты. Нам было важно успеть в Ахус до 23го числа, оставляя день на сборы, а 25 самолет из Стокгольма.          

  

Немного волновался из-за погоды, не хотелось бы застрять где-то на полпути к цели.Под вечер к причальчику подтянулась пара больших катеров. В этой скромной компании мы и заночевали, проверив еще раз муринг и якорь.                                                                20 июня. Воскресенье.

Это был очень важный для меня день. Мне стукнуло 40, и разменять 5й десяток на борту своей яхты, рядом с любимым человеком, в море – что-то есть в этом такое, наполненное особым смыслом.

Встав по традиции в 4 утра, застали дедушку-датчанина за подготовкой к отходу. Мы тоже тянуть не стали, отвязались и под движком пошли на выход из шхер.Дедуля – чуть впереди, сразу подняв грот и раскрутив геную, хоты ветра почти не было. Мы сразу взяли курс на Кальмар, а он пошел мористей. Потом он преподал нам урок опыта и мастерства, постоянно маяча у нас за кормой в лавировку, но придя каким-то образом в марину раньше. 

Впереди показался знаменитый кальмарский мост.

Тоже раскрутил геную, но круче к ветру, т.е. прямо на мост, идти не мог, конец галса упирался в шведский берег, лавироваться не стал, чтоб не терять драгоценное время, опять скрутил и пошли опять под мотором.

Прошли под мостом, удивляясь масштабам. Справа вход в Кальмар, но время еще только 8 утра, подумали – жаль терять время, пойдем дальше. Но как только прошли вход в марину, почувствовал, что для восьми утра ветерок довольно свежий, и внутреннее чутье подсказало, что прогноз оправдается. Все сложилось – планируемый заход, день рождения, желание посмотреть город, прогноз. Итог – нос очерчивает дугу в 180 градусов и мы идем в марину.

Внутри тишина, тишь да гладь, почти все места заняты. Встали без труда носом к причалу, с кормой на муринге. 

Сразу пошли искать командиров. На деревянных ступенях, переходящих в настил пирса, сидят две молодые девчонки и чирикают, наблюдая за входом в бухту. На спине, на футболке у одной надпись harbour master. Без электричества, до завтра, 14 евро. 

Тут мой взгляд упал на Альбин Вегу, стоящую у причала. У меня было два вопроса к собратьям. Первый – секреты управления на заднем ходу. Второй – как бы мне подтянуть ремень генератора, сместившегося от нескольких хороших ударов корпусом на волне. 

Появляется пожилая Лэди. Здравствуйте, говорю, так и так, первая Вега в жизни, первый поход... Она еще не дослушала вопросы, кричит внутрь яхты: – Ларс! Иди сюда – они купили Вегу!!! Вылазит бородатый Ларс, рот до ушей, трясет руку, искренне поздравляет и желает. Потом кричит внутрь лодки: – Томми! Иди сюда – они купили Вегу!!! Вылазит красноносый Томми – весь светится, желает, жмет руку, поздравляет.

Как выяснилось, я совершенно случайно познакомился с Дианой Вебб (Diana Webb) – экс-секретарем английской ассоциации Альбин Вег, и Ларсом Лемби (Lars Lemby) – председателем шведской ассоциации.  

Вместе с их другом Томми, втроем, идут в Голландию на гонку Альбин Вег (International Friendship Regata - IFR) , которая проводится раз в два года, каждый раз в другой стране.Лодка под номером 007 "Imari", одна из самых первых Альбин Вег, построена в 66м или 67м году. На ней до сих пор (принципиально) стоит родной бензиновый двигатель Albin 021.Излишне говорить, что на лодке все продумано, все в идеальном состоянии, проводка в кокпит, в общем, все по честному.

Пригласил их к нам на борт. Они сначала принесли ключи, которых у меня не было, подтянул ремень, закрепив генератор в нужном положении. Потом пришли на 5 o'clock. Вежливо отказались от предложенного виски и сухого вина, выбрав пиво. Просидели часа два, разговаривая, конечно же, о Вегах, о жизни под парусом, о разных других штуках.

Диана рассказала прикольную историю про англичанина, живущего в Бомбее. Купил тот себе Вегу. Во время шторма его выкинуло на берег. Оставил лодку, вернулся домой за помощью. Приехал на берег – а палубы у лодки нет. Нашел ее у местного фермера, который разводит кур. Палуба лежит на земле, вокруг бегают цыплята и куры, забегают внутрь, выглядывают из иллюминаторов. Говорит – не отдам ни за какие деньги, – у меня куры стали нестись в три раза больше после того, как появилась такая штука. В итоге мужик просто положил новую деревянную палубу на остатки корпуса и до сих пор эта лодка ходит в Бомбее. 

Тепло попрощались с ними, пошли бродить по городу, который, по случаю воскресенья, был просто вымерший. Закрытые магазины и кафе, ни одной дивой души. 

Вышли на набережную посмотреть на море – дует сильно, как и было обещано. Еще раз порадовались тому, что не стали ломиться против ветра и волны, а решили завернуть. 

Вечерком, прогуливаясь по причалу вдоль яхт, вытащил упавшего в воду голландского пацана лет 5-6ти, пытавшегося что-то выловить из воды сачком и упавшего между лодкой и причалом. Он был в жилете и только это, думаю, спасло его от неприятности. Мама с папой были заняты своими делами и просто не заметили, как тот свалился. Вытащили его за шкварник на палубу, папа отвесил малому (потом, наверное, и маме) хороший подзатыльник, поблагодарил нас, скромных героев, и уволок в каюту переодевать и читать лекцию по безопасности. 

Граждане отдыхающие – носите жилеты! Safety first!

Таким был этот чудесный день, в конце которого я, смакуя свои праздничные 100 грамм вискаря и попыхивая самокруткой, смотрел на яхты вокруг и думал - в 40 лет жизнь действительно может начаться с очень интересной страницы, что все в природе гармонично, и что я, елки-палки, реализовал свою многолетнюю мечту – стоять за штурвалом (ну, румпелем) собственной красавицы. Заснул с улыбкой на лице))

maxyurin.livejournal.com

Monark Albin M/42 - Мотомир Вячеслава Шеянова

Аудиоверсия статьи:

Хотя Швеция и занимала нейтральное положение во время Второй мировой войны, она не могла не обратить внимание на милитаризацию Германии и прилагала усилия для повышения собственной обороноспособности на случай нападения возможного врага. Так, в 1935 году шведское правительство обратилось к компании Husqvarna с запросом на разработку армейского мотоцикла высокой проходимости, получившего обозначение 112TV. В 1942 году производство концептуально аналогичного мотоцикла – M/42 – возобновилось на заводе компании Monark. Раму для M/42 выпускала сама компания Monark, а двигатель и трансмиссию – Albin.

Рама на мотоцикле была гибридная, частично трубчатая, частично из штампованной стали. Передняя подвеска была параллелограммной с винтовыми пружинами, а задняя – плунжерного типа. Двигатель на мотоцикл устанавливался одноцилиндровый, объемом 495 кубов. Коробка передач была трехступенчатой с ножным переключением. Привод осуществлялся открытой цепью. Мотоциклы комплектовались двойными бензобаками, при этом бензобак меньшего объема предназначался для высокооктанового топлива, чтобы облегчить холодный старт двигателя.

Помимо верхнеклапанной версии мотоцикл выпускался также с нижнеклапанным мотором, развивавшим 15 л.с. (в отличии от 20-сильной верхнеклапанной машины). Вторым важным отличием была жесткая задняя подвеска на нижнеклапанной модели.

В период с 1942 по 1943 годы было произведено около 3300 мотоциклов M/42 (3000 с верхнеклапанными и 300 с нижнеклапанными двигателями), многие из которых оставались на службе в шведской и датской армиях до 1960-ых годов.

Производитель Cykelfabrieken Monark, г. Варберг, Швеция
Годы выпуска 1942 – 1943
Количество, шт 3 300
Стоимость
Стоимость в современных ценах
ДВИГАТЕЛЬ И ТРАНСМИССИЯ
Тип одноцилиндровый, вернеклапанный, воздушного охлаждения
Объем двигателя, см3 495
Диаметр и ход поршня, мм 79 x 101
Мощность 20 л.с. при 4000 об / мин.
Зажигание магнето Bosch W 175-T
Карбюратор Amal 276
Аккумулятор
Сцепление многодисковое в масляной ванне
Коробка передач 3-ступенчатая
РАМА И КОЛЕСНАЯ БАЗА
Тип рамы гибридная трубчато-кованная
Передняя подвеска параллелограммная с фрикционным демпфером
Задняя подвеска плунжерного типа с пружинными амортизаторами
Тормоза колодочные с внутренними разжимными колодками
Размеры колес 3,50 х 19
РАЗМЕРЫ
Длина, мм

2 120

Ширина, мм

   740

Высота, мм

   940

Колесная база, мм

1 410

Клиренс, мм

   145

Высота сидения

   760

Масса, кг

   200

Емкость бензобака, л

     13,5

Максимальная скорость, км/ч

   110

Дальность, км

motos-of-war.ru

Кругосветка вкратце - по-русски! - Sailing around the world

 

  "Многие в детстве мечтают о дальних странах и морских путешествиях. Романтика океанских странствий будет манить к себе все новые поколения людей. И пусть мы, взрослея, становимся прагматичнее, это вовсе не означает, что кругосветное путешествие должно остаться только в детских мечтах!

  Не следует думать, что бороздить океаны на шикарных яхтах – это занятие исключительно для миллионеров. На самом деле путешествовать вокруг света не настолько и дорого, как очень многие считают. Главное – это захотеть! И тогда увлекательные морские переходы под парусом станут реальностью.

  Для нашего времени кругосветные путешествия не являются чем-то сверхординарным. На просторы мирового океана ежедневно выходят сотни и сотни парусников. Путешествия на яхтах совершаются компаниями друзей или целыми семьями.

  Представьте: вы находитесь на красавице-яхте, поражающей своим величием. На ветру развиваются белоснежные паруса. Крики чаек сливаются с шумом волн. Дельфины решили пожелать вам доброго пути. По вечерам вы наслаждаетесь красотой закатов, а утром восторженно наблюдаете, как солнце встает над величественным океаном. Все эти незабываемые картинки останутся в памяти на всю жизнь! Будет потом, что рассказывать внукам.

При выборе парусной яхты многих интересует несколько моментов: во-первых, длинный киль, и, как следствие, небольшая осадка. Во-вторых, надежность лодки. Поэтому мы выбрали длиннокилевую Albin Vega. Нам было известно, что на ней совершались кругосветки. А это говорит о том, что лодка хорошо зарекомендовала себя как круизная яхта в океанских плаваниях.

  Albin Vega - длиннокилевая пластиковая лодка шведского происхождения. Появившиеся впервые в 1964 году, они выпускались до 1979 года. В Скандинавии можно купить такую яхту в хорошем состоянии и относительно дешево. И вот мечта сбылась - у нас есть яхта!

Немного данных о нашем судне:

Год выпуска – 1969 Страна-производитель – Швеция Длина корпуса - 8,25 м Длина по ВЛ - 7,20 м Ширина - 2,46 м Осадка - 1,17 м Площадь парусности - 31,7 кв.м Водоизмещение - 2,30 т Балласт - 0,915 т Количество спальных мест - 4 Камбуз, газовая плита. Мойка с кранами для пресной и забортной водыТуалетСтационарный судовой двигатель – Альбин 021/022Высота в каюте - 1,75 м Мачта – 10 метров Автопилот 2 шт GPS (спутниковая система навигации)Спутниковый телефонНадувная лодкаСпасательный плотКоротковолновое радио (VHF) 2 штМобильный телефон 2 штПереговорное радио (walkie-talkie) 2 штEPIRB - Аварийный радиобуй2 компьютера

 На яхте все продумано, все на своем месте, управлять eй легко и приятно, а находиться в ней уютно. Небольшая осадка позволяет забираться в глубокие шхеры и прятаться от штормов.

  Если говорить о размере, то вдвоем на лодке очень просторно и комфортно, три человека - это оптимальный экипаж, а вот вчетвером немного тесно. Бывает, что на яхте ходят и впятером, но на большие расстояния два человека - оптимальный экипаж.

  Многие совершали трудные переходы и кругосветные путешествия, не имея опыта управления яхтой - и получaлось отлично! "

 

 

Здесь все вопросы, которые мне задают:

- Так ты на самом деле едешь? Неужели в одиночку?

Нет, это слишком сложно. Мы будем вдвоем. Если бы нас было трое, тоэкипаж был бы несбалансированным на длинных этапах. А если нас будетчетыре человека, будет слишком тесно при плавании на большиерасстояния.

- Как долго это займет?

Около трех лет. Самые длинные этапы в открытом океане займут околомесяца каждый.

- Надеюсь, вы хорошо знакомы! Месяц в открытом море! Вы другдруга не задушите со скуки или со злобы?

Мы очень хорошо знаем друг друга. Конфликты естественны на такой минимальной жилой площади, и это, конечно, будет непросто, но мы оба к этому относимся с умом, и хорошо решаем сложные ситуации.

- Не опасно ли идти через Атлантический/Тихий океан на такой маленькой лодке?

Маленькая лодка - маленькие проблемы :) Альбин Вега часто используетсядля этого вида путешествий, и практически непотопляема, если правильнос ней обращатся. Большие лодки подвержены большему риску, например,от больших волн - попросту говоря, в то время как небольшая лодкаплывет по поверхности волн подобно щепке или чайке, большаялодка может переломиться под собственной тяжестью, когда онаоказывается между волнами . Большим лодкам нужно гораздо большевнимания, больше экипажа, и на них не так весело плавать.

- А штормы? Это же опасно?

Альбин Вега хорошо приспособлена к штормовой погоде. Но большинство ужасных историй, связанных с штормовой погодой, происходили до 20-го века, максимум до 80х годов. Уровень сегодняшних технологий не позволяет такого риска, даже если наша аппаратура нас подведет. Такие вещи, как сателлитный прогноз погоды, радар, аварийный буй и т.д. являются хорошей страховкой в экстренной ситуации.

Но самое главное - не попадать в эти самые экстренные ситуации. Те судна, которые попадают в шторм, обычно являются либо спортивными яхтами, которые соревнуются и не могут переждать его из-за спортивного интереса и престижа, либо товарными кораблями, занимающимися коммерцией и доставками - при опоздании в пункт назначения им приходится платить штрафные взносы, поэтому они тоже не могут изменить курс или переждать непогоду. А нам спешить некуда - поэтому мы любой шторм или ураган можем обогнуть или переждать в любой гавани, с комфортом.

- Вы будете работать?

Нет. Мы оба уволились с работы.

- Откуда у вас на это финансы?

Мы будем жить в спартанских условиях, и экономить деньги на всем.Солнце и ветер не стоят денег, поэтому солнечные батареи и паруса -наши лучшие друзья. Рыбачить тоже можно бесплатно, поэтому мы,вероятно, изобретем 1001 способ приготовления всех видов рыбныхблюд...

- Какой у вас опыт морского плавания?

У Марка большой. У Лены небольшой, но она учится ;)

- Здорово! Я тоже хочу!!

У нас есть место для двух человек, чтобы преодолеть короткиерасстояния вместе с нами на лодке. Возьмите отпуск на неделю, или две, или три,договоритесь с нами, когда и где встретиться и приезжайте! Мыпредоставляем бесплатное жилье, бесплатный транспорт на море, а такжевозможность решить, куда плыть. Вы можете также получить урокипарусного плавания, если хотите!

 

Наш курс:

Отдать концы! Гетеборг, западная Швеция: 1/6 2010

Западное побережье Швеции: 1/6-24/6

Южная Норвегия 24/6-1/7

Шотландия: Инвернесс, озеро Лох-Несс, а также южные острова, известныесвоими сортами виски - все это в июле.

Ирландия: Дублин, примерно конец июля - середина августа.

Испания и/или Португалия, до середины или конца сентября.

Мы можем сходить в Марокко, но максимум до начала ноября.

Канарские острова - начало или середина ноября. Это наша отправнаточка, чтобы пересечь Атлантический океан. На Канарских островах у насбудет хорошая восможность запастись продовольствием, водой, и немногоотдохнуть в ожидании попутного ветра.

Атлантический океан займет около месяца. Мы проведем Рождество и Новыйгод на Барбадосе, Сент-Люсии или где-нибудь еще в Карибском бассейне.Мы оставанемся там в течение нескольких месяцев, навестим Тринидад иТобаго, и, вероятно, будет следовать побережьем Венесуэлы доПанамского канала.

Пересечение панамского канала : Апрель 2011

Далее: Галапагосские острова, а потом пересекаем Тихий океан, в конечномитоге мы будем на сказочно красивых атоллах Французской Полинезии вмае-июне 2011.

Там мы будем по крайней мере несколько месяцев. Когда наступаетураганный сезон, мы либо поднимем лодку на сушу, либо отправимся вНовую Зеландию или Австралию, чтобы переждать там в течение несколькихмесяцев.

Остальное менее спланировано, но с другой стороны - до этого осталосьполтора года. Мы хотим пересечь Индийский океан, остановиться нанескольких необитаемых островах, а потом причалить на Мадагаскар.

Затем мы пойдем вокруг мыса Доброй Надежды, отдохнем чуть-чуть в ЮжнойАфрике. К этому времени, мы уже обойдем земной шар.

Следующая после этого остановка - Бразилия, примерно через три годапосле отплытия, а там уже посмотрим... Пора домой или еще один круг?:)

sites.google.com

Альбина Мотор, Санкт-Петербург, Россия

Личная информация

Деятельность

скрыта или не указана

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Интересы

жить интересно.

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Любимая музыка

скрыта или не указана

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Любимые фильмы

скрыты или не указаны

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Любимые телешоу

скрыты или не указаны

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Любимые книги

скрыты или не указаны

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Любимые игры

скрыты или не указаны

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Любимые цитаты

"Можно всё".

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

О себе

Perpetuum Mobile

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

vkfaces.com


Смотрите также