АН-1 (двигатель). Двигатель ан 1


АН-1 (двигатель) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Производитель Годы производства Технические характеристики Объём Мощность Удельная мощность Степень сжатия Диаметр цилиндров Ход поршня Количество цилиндров Тип топлива Система смазки Система охлаждения Расход топлива Удельный расход топлива Размеры Длина Ширина Высота Сухой вес
АН-1 (Н-1)
Звезда
1933—1939
61,07 л
1250 лс (920 кВт) на 2000 оборотах в минуту
15 кВт/л
13,5
180 мм
200 мм
12
дизельное топливо
моторное масло
водяного охлаждения
212 л/ч (200 кг/ч)
0,230 кг/(кВт·ч)
2285 мм[1]
1060 мм
1282 мм
1160 кг

АН-1 (Н-1) — советский поршневой 12-цилиндровый V-образный четырёхтактный авиационный дизельный двигатель водяного охлаждения.

История создания и производства

В СССР в условиях слабо развитой нефтехимии не хватало качественного высокооктанового бензина, в первую очередь авиационного. Поэтому дизельный двигатель, работающий на газойле или керосине, мог явить собой действенное решение многих проблем, связанных с моторизацией всего народного хозяйства, и в первую очередь — вооружённых сил (в качестве силовой установки танков и самолётов).

Двигатель АН-1 разрабатывался в отделе нефтяных двигателей ИАМ (ЦИАМ) под руководством А. Д. Чаромского. Первый опытный образец изготовили летом 1933 года в мастерских ЦИАМ. Он проходил стендовые испытания в 1933—1934 годах. В октябре — ноябре 1935 года АН-1 прошёл госиспытания. По их результатам предложили выпустить опытную партию из 35—40 двигателей.

Впоследствии АН-1 неоднократно модифицировался. В общей сложности выпущено около 100 экземпляров.

АН-1 дал начало целому семейству двигателей: для авиации — АЧ-30Б и М-40; для флота — М-50, М-400, М-401 и М-850; для танков — ТД-30Б; для железных дорог — М-750, М-753, М-756. Дизели М400 мощностью 800 л. с. и М401 (с турбонаддувом) мощностью 1000 л. с. устанавливались на скоростных судах «Заря», «Ракета», «Восход» и «Метеор».

Первый опытный отечественный двигатель на тяжёлом топливе АН-1 был создан в Центральном институте авиационного моторостроения под руководством А. Д. Чаромского в 1936 году. По схеме это был четырёхтактный 12-цилиндровый V-образный двигатель с непосредственным впрыском топлива. По своей силовой схеме он был аналогичен двигателю М-34, но имел несколько большие диаметр цилиндра (180 мм) и ход поршня (200 мм). Его номинальная мощность составляла 750 л. с. В ходе развития мощность авиадизеля была повышена до 1250 л. с. при удельном расходе топлива 0,175 кг/л. с.·ч. С этими данными он успешно прошёл испытания и был принят для серийного производства. В ходе подготовки и развертывания производства продолжилось совершенствование двигателя.

Созданный под руководством А. Д. Чаромского серийный двигатель АЧ-30Б имел: взлётную мощность — 1500 л. с., мощность на высоте 6000 м — 1250 л. с., удельный расход топлива — 0,17 кг/л. с.·ч, удельную массу — 0,77 кг/л. с. Это был самый мощный в мире авиационный дизель. Его основные технические данные были на уровне лучших мировых достижений. Во время Великой Отечественной войны двигатели АЧ-30Б применялись на тяжёлых бомбардировщиках Пе-8, наносивших удары по глубоким тылам противника, в том числе и по Берлину.

До настоящего времени находят применение в транспортном машиностроении и на судах дизели, создаваемые на основе АН-1 и его модификаций. Возможности развития этого семейства далеко не исчерпаны.

Видео по теме

Модификации

  • АН-1
  • АН-1А
  • АН-1Р
  • АН-1РТК (В 1940 году АН-1РТК переименован в М-40)[2]
  • АН-1М

Применение

  • АН-1 проходил летные испытания на самолетах РДД и ТБ-3Д.
  • ТБ-7 АН-1РТК (М-40 и М-40Ф) на нескольких модификациях.

Литература

  • Котельников В. Р. Отечественные авиационные поршневые моторы (1910—2009). — М.: Русский Фонд Содействия Образованию и Науке, 2010 г. — 504 с. — ISBN 978-5-91244-017-5

Ссылки

wikipedia.green

Авиационные дизели в СССР. АН-1, М-40, М-30

Данный материал из жж нашего уважаемого коллеги p_d_m выкладывается на сайт в продолжение темы, поднятой в статье «Дизельфайтер МиГ-2. Пролог».

1. Плюсы и минусы авиадизелей

" + "

Важным достоинством дизельмоторов считалось отсутствие системы зажигания. Удельный расход топлива у дизелей меньше на 25…35 %. Дизельное топливо менее пожароопасно, чем бензин, у него больше плотность, а значит, для размещения топлива одинаковой массы требуются баки меньшего объема, что чрезвычайно привлекательно для авиации. Кроме того, изменение мощности дизеля в зависимости от высоты имеет более благоприятный характер, нежели у бензинового мотора. Режим работы дизеля регулируется, как правило, не только количеством подаваемой в цилиндры смеси, но и ее качеством (коэффициентом избытка воздуха).[1]

" - "

Эти достоинства дизельмотора сделали его чрезвычайно привлекательными в глазах авиаконструкторов (и создателей боевых гусеничных машин). Но всякая бочка меда чревата возможностью присутствия некоторого количества дегтя, которого в данном случае хватало. Во-первых, из-за высокой степени сжатия максимальное давление в цилиндре дизеля примерно вдвое больше, чем у бензинового двигателя, поэтому все детали кривошипно-шатунного механизма приходится выполнять более прочными, а, значит, и более тяжелыми. Во-вторых, из-за высокой степени сжатия для запуска дизеля требуется мощное и более тяжелое пусковое устройство. В-третьих, сгорание топлива в цилиндре дизеля сопровождается значительными пиковыми нагрузками, что порождает нежелательные колебательные процессы и требует применения массивных демпфирующих устройств. И, наконец, дизель имеет худшую приемистость по режимам работы, нежели бензиновый мотор.[1]

Ну и еще небольшое дополнение:

       Так, в постановлении ЦК ВКП(б) от 15 ноября 1930 г. весьма остро ставился вопрос о необходимости рационального использования нефтепродуктов, ускорении перевода транспортных и других машин на использование тяжелого топлива. Иными словами, требовалось срочно найти массового потребителя керосина и газойля, производившихся промышленностью в процессе крекинга нефти одновременно с бензином, но не находивших сбыта.[2]

2. Авиационные дизели разработки ОНД ИАМ и ОТБ НКВД

В СССР до промышленного производства дошло семейство дизельных авиадвигателей АН-1/М-40/АЧ-30.

2.1. Первый этап. АН-1.

РДД(АНТ-36) с АН-1

АН-1 (Н-1, Нефтяной-1) начал разрабатываться в Отделе нефтяных двигателей ИАМ (Института авиационных моторов) А.Д.Чаромским по заданию 1931 года в рамках большой программы по созданию "нефтяных" моторов для авиации.

Дальнейшая хронология: 

  • Лето 1933 - первый опытный образец
  • 1933-1934 - стендовые испытания
  • Октябрь-ноябрь 1935 - первые государственные испытания, в которых двигатель показал номинальную мощность в 750л.с., максимальную - 814л.с. Ресурс - 50 часов, вес двигателя - 1021кг. 
  • Лето 1936 года - госиспытания на самолете РД-Д (АНТ-36). По результатам испытаний планировалось запустить двигатель в серию с производством 2000 штук в год. 
  • 1936 - АН-1А с односкоростным нагнетателем.
  • Июль 1936 - АН-1Ф - форсированный.
  • Январь 1937 - испытания АН-1А. Максимальная мощность - 913л.с., вес 1040кг.
  • Малая серия АН-1А.
  • Январь 1938г. Государственные испытания варианта с турбокомпрессорами - АН-1РТК. Номинальная мощность 1000 л.с., взлетная - 1200 л.с.
  • Май 1938. Испытания АН-1А на ТБ-3Д.
  • Май-апрель 1939. Госиспытания АН-1Ф.
  • 1940 г. Модификация АН-1РТК с измененной системой наддува, с четырьмя турбонагнетателями Э-88. Мощность 1000/1250 л.с., масса 1100 кг.

2.2. Авиадизель Яковлева. М-40

Осенью 1938 Чаромский и ряд других сотрудников ЦИАМ как "враги народа" очутились в "шарашке" - ОТБ НКВД при заводе №82. 

Работы над АН-1 велись уже В.М. Яковлевым. 

В 1940 году АН-1РТК переименовали в М-40. Четыре ТК-88 обеспечивали 1000л.с. до высот 5,5-6 км, взлетная мощность - 1250л.с.

М-40Ф - форсированная до 1500/1250л.с. версия "сорокового", 1940год. Ее (опять) решили выпускать серийно заводе. Далее все пошло по традиционному для советского авиапрома сценарию: завод в 40м ничего не произвел, двигатель провалил госиспытания и т.д. В результате ТБ-7 взлетел не с серийными М-40Ф, как это предусматривалось планами, а с собранными в ЦИАМ более-менее доведенными М-40. В январе-феврале 41 года ТБ-7 с М-40 прошел государственные испытания.

Апрель 1941 года - начало испытаний Ер-2 с М-40Ф.

После авантюры М.В. Водопьянова в августе 41го (налет на Берлин ТБ-7, часть из которых была с дизелями Яковлева, один - с М-30) работы над М-40Ф прекращены. 

2.3. М-30. Несбывшиеся надежды.

Пока Яковлев пытался побороть М-40 Чаромский в "шарашке" соорудил М-30(с 1944 года АЧ-30).М-30 был проще в производстве, надежней, допускал большее форсирование, оснащался ТК-82. Под дизель Чаромского также создавались версии Ер-2 и ТБ-7.

М-30Ф - форсированный, июнь 41. 1750л.с. взлетная мощность, 1500л.с. - номинал.

В марте 42 года было принято решение ликвидировать производственную базу Чаромского - завод №82, оборудование и штат которого передавали заводу №45. Однако уже в июне того же года создается завод №500, для мелкосерийного производства авиадизелей. В это же лето выпускают на волю Чаромского.

М-30Б появился во второй половине 1942 года. В нем наддув осуществлялся не только двумя ТК, но и ПЦН (от двигателя Микулина АМ-38). Нагнетатель обеспечил устойчивую работу мотора при пониженных расходах топлива и на больших высотах работы. 

Как ни странно двигатель получился вполне надежным. Во всяком случае по сравнению с бедолагой М-40. Запущен в серийное производство с 4го квартала 1943 года. 

Конец 1943 - М-30БФ - форсированный до 1900 лошадей (на взлете) М-30Б. Испытывался на переоборудованном Ер-2. Конец 44 года - 50 часов работы на заводских испытаниях. Март 45го - 100 часов.

АЧ-30Б выпускался серийно на заводе №500 и, немного позже, №45. К концу 1944 выпущено 543 серийных авиадизеля. К этому времени гарантированный ресурс достиг 100 часов - вполне нормальная цифра для авиапрома СССР. Весной 1945 испытывался АЧ-30Б с ресурсом 200 часов. Летали на них Ер-2. 

Начало 1944 года - АЧ-31. Взлетная мощность - 1900л.с., номинал 1500 л.с. Изменен коленвал, другие усовершенствования. С марта 45 стал называться АЧ-32. 

Март 1945 - АЧ-31Б - вариант АМ-30БФ с усиленным картером и иным передаточным отношением редуктора. 100 часов ресурса на заводских испытаниях в апреле. Взлетная мощность - 2200л.с., номинальная на высоте 0м - 2000л.с.

В 1945 году выпущено: завод №45 - 382 АЧ-30Б, №500 - 397 АЧ-30Б и 32 АЧ-31. 

В первые месяцы 1946 выпущено на "пятисотом" еще 26 АЧ-30Б и 11 АЧ-30БФ.

В марте 1946 была похоронена программа выпуска усовершенствованного Ер-2 - единственного потребителя авиадизелей. Не в последнюю очередь из за проблем с надежностью серийных моторов и с задержками в доводке и выпуске АЧ-31Б. Другие причины - отсутствие энтузиазма у Сухого к чужой машине (Ер-2 стал его проектом после смерти от тифа Ермолаева), развитие реактивной авиации, запуск в серию Ту-4, репрессии в наркомате авиапромышленности, и т.д. 

Семейство АН-1/М-40/АЧ-30 имело родственные связи с М-34. АН-1 повторял многие технические решения микулинского мотора, кроме того, на М-30Б (как уже говорилось) использовался ПЦН от АМ-38.

Танковый В-2, который стоял на Т-34 и так же, как и Н-1, разрабатывался по программе "нефтяных" авиадвигателей (носил индекс Н-3). На одном из этапов его доводки использовались наработки ОНД ЦИАМ.

Не менее танковый ТД-30Б - конверсия М-30Б.АН-1М и М-50 - дизели для катеров.

3. Что летало с дизелями Чаромского и Яковлева?

Ер-2 с АЧ-30Б последних серий

Самолет

Двигатель

Год

Количество

РДД (АНТ-36)

АН-1

1936

1

ТБ-3Д

АН-1А

1938

1

БОК-15 

АН-1РТК

1939

1

М-30

1940(?)

1(?)

Пе-8 (ТБ-7)

М-40

1940

2

М-40Ф

1941

3

М-30

1941

11

АЧ-30Б

1942

3

 

1944

2

Пе-8ОН

АЧ-30Б

1944

2

Ер-2

М-40Ф

1942

1

АЧ-30Б

1943

2

 

1944

148

 

1945

241

Ер-2ОН

АЧ-30Б

1945

4

Ил-6

АЧ-30Б, БФ

1943

1

Ил-14

АЧ-31

1945

1

Ту-2Д (67)

АЧ-30БФ

1946

1

4. ТТХ 

Тип мотора 

Режим

Мощность, л.с.

Частота вращения вала, об/мин

Расход, кг/ч

керосина

бензина1

АЧ-30Б 

Взлетный

1500

2000

260

 

Номинальный

1300

1800

205

 

АЧ-30БФ

Форсированный

1900

2000

225

85

Боевой

1600

1800

165

85

Номинальный

1300

1800

205

-

  1. Бензин на АЧ-30БФ использовался для форсирования авиадвигателя и вспрыскивался дополнительно к дизельному топливу.

Источники:

  1. В.Котельников, А.Медведь. Авиационные дизели, или Тернистый путь А.Д.Чаромсого. Журнал "Двигатель", 2002. №2-5
  2. Е. Зубов. Легендарный В-2: три страницы судьбы.
  3. В.Котельников. Отечественные поршневые авиационные моторы.
  4. А.Медведь, Д.Хазанов. Дальний бомбардировщик Ер-2. Журнал "Авиамастер" 1999 №2
  5. и т.д.

источник: http://p-d-m.livejournal.com/35840.html

alternathistory.com

АН-1 (двигатель) — Википедия © ru.wikipedia.org

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

ПроизводительГоды производстваТехнические характеристикиОбъёмМощностьУдельная мощностьСтепень сжатияДиаметр цилиндровХод поршняКоличество цилиндровТип топливаСистема смазкиСистема охлажденияРасход топливаУдельный расход топливаРазмерыДлинаШиринаВысотаСухой вес
АН-1 (Н-1)
Звезда
1933—1939
61,07 л
1250 лс (920 кВт) на 2000 оборотах в минуту
15 кВт/л
13,5
180 мм
200 мм
12
дизельное топливо
моторное масло
водяного охлаждения
212 л/ч (200 кг/ч)
0,230 кг/(кВт·ч)
2285 мм[1]
1060 мм
1282 мм
1160 кг

АН-1 (Н-1) — советский поршневой 12-цилиндровый V-образный четырёхтактный авиационный дизельный двигатель водяного охлаждения.

В СССР в условиях слабо развитой нефтехимии не хватало качественного высокооктанового бензина, в первую очередь авиационного. Поэтому дизельный двигатель, работающий на газойле или керосине, мог явить собой действенное решение многих проблем, связанных с моторизацией всего народного хозяйства, и в первую очередь — вооружённых сил (в качестве силовой установки танков и самолётов).

Двигатель АН-1 разрабатывался в отделе нефтяных двигателей ИАМ (ЦИАМ) под руководством А. Д. Чаромского. Первый опытный образец изготовили летом 1933 года в мастерских ЦИАМ. Он проходил стендовые испытания в 1933—1934 годах. В октябре — ноябре 1935 года АН-1 прошёл госиспытания. По их результатам предложили выпустить опытную партию из 35—40 двигателей.

Впоследствии АН-1 неоднократно модифицировался. В общей сложности выпущено около 100 экземпляров.

АН-1 дал начало целому семейству двигателей: для авиации — АЧ-30Б и М-40; для флота — М-50, М-400, М-401 и М-850; для танков — ТД-30Б; для железных дорог — М-750, М-753, М-756. Дизели М400 мощностью 800 л. с. и М401 (с турбонаддувом) мощностью 1000 л. с. устанавливались на скоростных судах «Заря», «Ракета», «Восход» и «Метеор».

Первый опытный отечественный двигатель на тяжёлом топливе АН-1 был создан в Центральном институте авиационного моторостроения под руководством А. Д. Чаромского в 1936 году. По схеме это был четырёхтактный 12-цилиндровый V-образный двигатель с непосредственным впрыском топлива. По своей силовой схеме он был аналогичен двигателю М-34, но имел несколько большие диаметр цилиндра (180 мм) и ход поршня (200 мм). Его номинальная мощность составляла 750 л. с. В ходе развития мощность авиадизеля была повышена до 1250 л. с. при удельном расходе топлива 0,175 кг/л. с.·ч. С этими данными он успешно прошёл испытания и был принят для серийного производства. В ходе подготовки и развертывания производства продолжилось совершенствование двигателя.

Созданный под руководством А. Д. Чаромского серийный двигатель АЧ-30Б имел: взлётную мощность — 1500 л. с., мощность на высоте 6000 м — 1250 л. с., удельный расход топлива — 0,17 кг/л. с.·ч, удельную массу — 0,77 кг/л. с. Это был самый мощный в мире авиационный дизель. Его основные технические данные были на уровне лучших мировых достижений. Во время Великой Отечественной войны двигатели АЧ-30Б применялись на тяжёлых бомбардировщиках Пе-8, наносивших удары по глубоким тылам противника, в том числе и по Берлину.

До настоящего времени находят применение в транспортном машиностроении и на судах дизели, создаваемые на основе АН-1 и его модификаций. Возможности развития этого семейства далеко не исчерпаны.

  • АН-1
  • АН-1А
  • АН-1Р
  • АН-1РТК (В 1940 году АН-1РТК переименован в М-40)[2]
  • АН-1М
  • АН-1 проходил летные испытания на самолетах РДД и ТБ-3Д.
  • ТБ-7 АН-1РТК (М-40 и М-40Ф) на нескольких модификациях.
  • Котельников В. Р. Отечественные авиационные поршневые моторы (1910—2009). — М.: Русский Фонд Содействия Образованию и Науке, 2010 г. — 504 с. — ISBN 978-5-91244-017-5

ru.wikipedia.org.mevn.net

АН-1 (двигатель) — Википедия. Что такое АН-1 (двигатель)

Статья из Википедии — свободной энциклопедии

Производитель:Годы производства:Тип:Объём:Мощность:Удельная мощность:Степень сжатия:Диаметр цилиндров:Ход поршня:Количество цилиндров:Тип топлива:Система смазки:Система охлаждения:Расход топлива:Удельный расход топлива:Длина:Ширина:Высота:Сухой вес:
АН-1 (Н-1)
Звезда
1933—1939
12-цилиндровый V-образный четырёхтактный дизельный
Технические характеристики
61,07 л
1250 лс (920 кВт) на 2000 оборотах в минуту
15 кВт/л
13,5
180 мм
200 мм
12
дизельное топливо
моторное масло
водяного охлаждения
212 л/ч (200 кг/ч)
0,230 кг/(кВт·ч)
Размеры
2285 мм[1]
1060 мм
1282 мм
1160 кг

АН-1 (Н-1) — советский поршневой 12-цилиндровый V-образный четырёхтактный авиационный дизельный двигатель водяного охлаждения.

История создания и производства

В СССР в условиях слабо развитой нефтехимии не хватало качественного высокооктанового бензина, в первую очередь авиационного. Поэтому дизельный двигатель, работающий на газойле или керосине, мог явить собой действенное решение многих проблем, связанных с моторизацией всего народного хозяйства, и в первую очередь — вооружённых сил (в качестве силовой установки танков и самолётов).

Двигатель АН-1 разрабатывался в отделе нефтяных двигателей ИАМ (ЦИАМ) под руководством А. Д. Чаромского. Первый опытный образец изготовили летом 1933 года в мастерских ЦИАМ. Он проходил стендовые испытания в 1933—1934 годах. В октябре — ноябре 1935 года АН-1 прошёл госиспытания. По их результатам предложили выпустить опытную партию из 35—40 двигателей.

Впоследствии АН-1 неоднократно модифицировался. В общей сложности выпущено около 100 экземпляров.

АН-1 дал начало целому семейству двигателей: для авиации — АЧ-30Б и М-40; для флота — М-50, М-400, М-401 и М-850; для танков — ТД-30Б; для железных дорог — М-750, М-753, М-756. Дизели М400 мощностью 800 л. с. и М401 (с турбонаддувом) мощностью 1000 л. с. устанавливались на скоростных судах «Заря», «Ракета», «Восход» и «Метеор».

Первый опытный отечественный двигатель на тяжёлом топливе АН-1 был создан в Центральном институте авиационного моторостроения под руководством А. Д. Чаромского в 1936 году. По схеме это был четырёхтактный 12-цилиндровый V-образный двигатель с непосредственным впрыском топлива. По своей силовой схеме он был аналогичен двигателю М-34, но имел несколько большие диаметр цилиндра (180 мм) и ход поршня (200 мм). Его номинальная мощность составляла 750 л. с. В ходе развития мощность авиадизеля была повышена до 1250 л. с. при удельном расходе топлива 0,175 кг/л. с.·ч. С этими данными он успешно прошёл испытания и был принят для серийного производства. В ходе подготовки и развертывания производства продолжилось совершенствование двигателя.

Созданный под руководством А. Д. Чаромского серийный двигатель АЧ-30Б имел: взлётную мощность — 1500 л. с., мощность на высоте 6000 м — 1250 л. с., удельный расход топлива — 0,17 кг/л. с.·ч, удельную массу — 0,77 кг/л. с. Это был самый мощный в мире авиационный дизель. Его основные технические данные были на уровне лучших мировых достижений. Во время Великой Отечественной войны двигатели АЧ-30Б применялись на тяжёлых бомбардировщиках Пе-8, наносивших удары по глубоким тылам противника, в том числе и по Берлину.

До настоящего времени находят применение в транспортном машиностроении и на судах дизели, создаваемые на основе АН-1 и его модификаций. Возможности развития этого семейства далеко не исчерпаны.

Модификации

  • АН-1
  • АН-1А
  • АН-1Р
  • АН-1РТК (В 1940 году АН-1РТК переименован в М-40)[2]
  • АН-1М

Применение

  • АН-1 проходил летные испытания на самолетах РДД и ТБ-3Д.
  • ТБ-7 АН-1РТК (М-40 и М-40Ф) на нескольких модификациях.

Литература

  • Котельников В. Р. Отечественные авиационные поршневые моторы (1910—2009). — М.: Русский Фонд Содействия Образованию и Науке, 2010 г. — 504 с. — ISBN 978-5-91244-017-5

Ссылки

wiki.sc

АН-1 (двигатель) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Производитель Годы производства Технические характеристики Объём Мощность Удельная мощность Степень сжатия Диаметр цилиндров Ход поршня Количество цилиндров Тип топлива Система смазки Система охлаждения Расход топлива Удельный расход топлива Размеры Длина Ширина Высота Сухой вес
АН-1 (Н-1)
Звезда
1933—1939
61,07 л
1250 лс (920 кВт) на 2000 оборотах в минуту
15 кВт/л
13,5
180 мм
200 мм
12
дизельное топливо
моторное масло
водяного охлаждения
212 л/ч (200 кг/ч)
0,230 кг/(кВт·ч)
2285 мм[1]
1060 мм
1282 мм
1160 кг

АН-1 (Н-1) — советский поршневой 12-цилиндровый V-образный четырёхтактный авиационный дизельный двигатель водяного охлаждения.

В СССР в условиях слабо развитой нефтехимии не хватало качественного высокооктанового бензина, в первую очередь авиационного. Поэтому дизельный двигатель, работающий на газойле или керосине, мог явить собой действенное решение многих проблем, связанных с моторизацией всего народного хозяйства, и в первую очередь — вооружённых сил (в качестве силовой установки танков и самолётов).

Двигатель АН-1 разрабатывался в отделе нефтяных двигателей ИАМ (ЦИАМ) под руководством А. Д. Чаромского. Первый опытный образец изготовили летом 1933 года в мастерских ЦИАМ. Он проходил стендовые испытания в 1933—1934 годах. В октябре — ноябре 1935 года АН-1 прошёл госиспытания. По их результатам предложили выпустить опытную партию из 35—40 двигателей.

Впоследствии АН-1 неоднократно модифицировался. В общей сложности выпущено около 100 экземпляров.

АН-1 дал начало целому семейству двигателей: для авиации — АЧ-30Б и М-40; для флота — М-50, М-400, М-401 и М-850; для танков — ТД-30Б; для железных дорог — М-750, М-753, М-756. Дизели М400 мощностью 800 л. с. и М401 (с турбонаддувом) мощностью 1000 л. с. устанавливались на скоростных судах «Заря», «Ракета», «Восход» и «Метеор».

Первый опытный отечественный двигатель на тяжёлом топливе АН-1 был создан в Центральном институте авиационного моторостроения под руководством А. Д. Чаромского в 1936 году. По схеме это был четырёхтактный 12-цилиндровый V-образный двигатель с непосредственным впрыском топлива. По своей силовой схеме он был аналогичен двигателю М-34, но имел несколько большие диаметр цилиндра (180 мм) и ход поршня (200 мм). Его номинальная мощность составляла 750 л. с. В ходе развития мощность авиадизеля была повышена до 1250 л. с. при удельном расходе топлива 0,175 кг/л. с.·ч. С этими данными он успешно прошёл испытания и был принят для серийного производства. В ходе подготовки и развертывания производства продолжилось совершенствование двигателя.

Созданный под руководством А. Д. Чаромского серийный двигатель АЧ-30Б имел: взлётную мощность — 1500 л. с., мощность на высоте 6000 м — 1250 л. с., удельный расход топлива — 0,17 кг/л. с.·ч, удельную массу — 0,77 кг/л. с. Это был самый мощный в мире авиационный дизель. Его основные технические данные были на уровне лучших мировых достижений. Во время Великой Отечественной войны двигатели АЧ-30Б применялись на тяжёлых бомбардировщиках Пе-8, наносивших удары по глубоким тылам противника, в том числе и по Берлину.

До настоящего времени находят применение в транспортном машиностроении и на судах дизели, создаваемые на основе АН-1 и его модификаций. Возможности развития этого семейства далеко не исчерпаны.

  • АН-1
  • АН-1А
  • АН-1Р
  • АН-1РТК (В 1940 году АН-1РТК переименован в М-40)[2]
  • АН-1М
  • АН-1 проходил летные испытания на самолетах РДД и ТБ-3Д.
  • ТБ-7 АН-1РТК (М-40 и М-40Ф) на нескольких модификациях.
  • Котельников В. Р. Отечественные авиационные поршневые моторы (1910—2009). — М.: Русский Фонд Содействия Образованию и Науке, 2010 г. — 504 с. — ISBN 978-5-91244-017-5

ru.wikiyy.com

АН-1 (двигатель) — Википедия. Что такое АН-1 (двигатель)

Статья из Википедии — свободной энциклопедии

Производитель:Годы производства:Тип:Объём:Мощность:Удельная мощность:Степень сжатия:Диаметр цилиндров:Ход поршня:Количество цилиндров:Тип топлива:Система смазки:Система охлаждения:Расход топлива:Удельный расход топлива:Длина:Ширина:Высота:Сухой вес:
АН-1 (Н-1)
Звезда
1933—1939
12-цилиндровый V-образный четырёхтактный дизельный
Технические характеристики
61,07 л
1250 лс (920 кВт) на 2000 оборотах в минуту
15 кВт/л
13,5
180 мм
200 мм
12
дизельное топливо
моторное масло
водяного охлаждения
212 л/ч (200 кг/ч)
0,230 кг/(кВт·ч)
Размеры
2285 мм[1]
1060 мм
1282 мм
1160 кг

АН-1 (Н-1) — советский поршневой 12-цилиндровый V-образный четырёхтактный авиационный дизельный двигатель водяного охлаждения.

История создания и производства

В СССР в условиях слабо развитой нефтехимии не хватало качественного высокооктанового бензина, в первую очередь авиационного. Поэтому дизельный двигатель, работающий на газойле или керосине, мог явить собой действенное решение многих проблем, связанных с моторизацией всего народного хозяйства, и в первую очередь — вооружённых сил (в качестве силовой установки танков и самолётов).

Двигатель АН-1 разрабатывался в отделе нефтяных двигателей ИАМ (ЦИАМ) под руководством А. Д. Чаромского. Первый опытный образец изготовили летом 1933 года в мастерских ЦИАМ. Он проходил стендовые испытания в 1933—1934 годах. В октябре — ноябре 1935 года АН-1 прошёл госиспытания. По их результатам предложили выпустить опытную партию из 35—40 двигателей.

Впоследствии АН-1 неоднократно модифицировался. В общей сложности выпущено около 100 экземпляров.

АН-1 дал начало целому семейству двигателей: для авиации — АЧ-30Б и М-40; для флота — М-50, М-400, М-401 и М-850; для танков — ТД-30Б; для железных дорог — М-750, М-753, М-756. Дизели М400 мощностью 800 л. с. и М401 (с турбонаддувом) мощностью 1000 л. с. устанавливались на скоростных судах «Заря», «Ракета», «Восход» и «Метеор».

Первый опытный отечественный двигатель на тяжёлом топливе АН-1 был создан в Центральном институте авиационного моторостроения под руководством А. Д. Чаромского в 1936 году. По схеме это был четырёхтактный 12-цилиндровый V-образный двигатель с непосредственным впрыском топлива. По своей силовой схеме он был аналогичен двигателю М-34, но имел несколько большие диаметр цилиндра (180 мм) и ход поршня (200 мм). Его номинальная мощность составляла 750 л. с. В ходе развития мощность авиадизеля была повышена до 1250 л. с. при удельном расходе топлива 0,175 кг/л. с.·ч. С этими данными он успешно прошёл испытания и был принят для серийного производства. В ходе подготовки и развертывания производства продолжилось совершенствование двигателя.

Созданный под руководством А. Д. Чаромского серийный двигатель АЧ-30Б имел: взлётную мощность — 1500 л. с., мощность на высоте 6000 м — 1250 л. с., удельный расход топлива — 0,17 кг/л. с.·ч, удельную массу — 0,77 кг/л. с. Это был самый мощный в мире авиационный дизель. Его основные технические данные были на уровне лучших мировых достижений. Во время Великой Отечественной войны двигатели АЧ-30Б применялись на тяжёлых бомбардировщиках Пе-8, наносивших удары по глубоким тылам противника, в том числе и по Берлину.

До настоящего времени находят применение в транспортном машиностроении и на судах дизели, создаваемые на основе АН-1 и его модификаций. Возможности развития этого семейства далеко не исчерпаны.

Модификации

  • АН-1
  • АН-1А
  • АН-1Р
  • АН-1РТК (В 1940 году АН-1РТК переименован в М-40)[2]
  • АН-1М

Применение

  • АН-1 проходил летные испытания на самолетах РДД и ТБ-3Д.
  • ТБ-7 АН-1РТК (М-40 и М-40Ф) на нескольких модификациях.

Литература

  • Котельников В. Р. Отечественные авиационные поршневые моторы (1910—2009). — М.: Русский Фонд Содействия Образованию и Науке, 2010 г. — 504 с. — ISBN 978-5-91244-017-5

Ссылки

en.wiki.sc

АН-1 (двигатель) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Производитель Годы производства Технические характеристики Объём Мощность Удельная мощность Степень сжатия Диаметр цилиндров Ход поршня Количество цилиндров Тип топлива Система смазки Система охлаждения Расход топлива Удельный расход топлива Размеры Длина Ширина Высота Сухой вес
АН-1 (Н-1)
Звезда
1933—1939
61,07 л
1250 лс (920 кВт) на 2000 оборотах в минуту
15 кВт/л
13,5
180 мм
200 мм
12
дизельное топливо
моторное масло
водяного охлаждения
212 л/ч (200 кг/ч)
0,230 кг/(кВт·ч)
2285 мм[1]
1060 мм
1282 мм
1160 кг

АН-1 (Н-1) — советский поршневой 12-цилиндровый V-образный четырёхтактный авиационный дизельный двигатель водяного охлаждения.

В СССР в условиях слабо развитой нефтехимии не хватало качественного высокооктанового бензина, в первую очередь авиационного. Поэтому дизельный двигатель, работающий на газойле или керосине, мог явить собой действенное решение многих проблем, связанных с моторизацией всего народного хозяйства, и в первую очередь — вооружённых сил (в качестве силовой установки танков и самолётов).

Двигатель АН-1 разрабатывался в отделе нефтяных двигателей ИАМ (ЦИАМ) под руководством А. Д. Чаромского. Первый опытный образец изготовили летом 1933 года в мастерских ЦИАМ. Он проходил стендовые испытания в 1933—1934 годах. В октябре — ноябре 1935 года АН-1 прошёл госиспытания. По их результатам предложили выпустить опытную партию из 35—40 двигателей.

Впоследствии АН-1 неоднократно модифицировался. В общей сложности выпущено около 100 экземпляров.

АН-1 дал начало целому семейству двигателей: для авиации — АЧ-30Б и М-40; для флота — М-50, М-400, М-401 и М-850; для танков — ТД-30Б; для железных дорог — М-750, М-753, М-756. Дизели М400 мощностью 800 л. с. и М401 (с турбонаддувом) мощностью 1000 л. с. устанавливались на скоростных судах «Заря», «Ракета», «Восход» и «Метеор».

Первый опытный отечественный двигатель на тяжёлом топливе АН-1 был создан в Центральном институте авиационного моторостроения под руководством А. Д. Чаромского в 1936 году. По схеме это был четырёхтактный 12-цилиндровый V-образный двигатель с непосредственным впрыском топлива. По своей силовой схеме он был аналогичен двигателю М-34, но имел несколько большие диаметр цилиндра (180 мм) и ход поршня (200 мм). Его номинальная мощность составляла 750 л. с. В ходе развития мощность авиадизеля была повышена до 1250 л. с. при удельном расходе топлива 0,175 кг/л. с.·ч. С этими данными он успешно прошёл испытания и был принят для серийного производства. В ходе подготовки и развертывания производства продолжилось совершенствование двигателя.

Созданный под руководством А. Д. Чаромского серийный двигатель АЧ-30Б имел: взлётную мощность — 1500 л. с., мощность на высоте 6000 м — 1250 л. с., удельный расход топлива — 0,17 кг/л. с.·ч, удельную массу — 0,77 кг/л. с. Это был самый мощный в мире авиационный дизель. Его основные технические данные были на уровне лучших мировых достижений. Во время Великой Отечественной войны двигатели АЧ-30Б применялись на тяжёлых бомбардировщиках Пе-8, наносивших удары по глубоким тылам противника, в том числе и по Берлину.

До настоящего времени находят применение в транспортном машиностроении и на судах дизели, создаваемые на основе АН-1 и его модификаций. Возможности развития этого семейства далеко не исчерпаны.

  • АН-1
  • АН-1А
  • АН-1Р
  • АН-1РТК (В 1940 году АН-1РТК переименован в М-40)[2]
  • АН-1М
  • АН-1 проходил летные испытания на самолетах РДД и ТБ-3Д.
  • ТБ-7 АН-1РТК (М-40 и М-40Ф) на нескольких модификациях.
  • Котельников В. Р. Отечественные авиационные поршневые моторы (1910—2009). — М.: Русский Фонд Содействия Образованию и Науке, 2010 г. — 504 с. — ISBN 978-5-91244-017-5

versti.eu