Москва-Запорожье-Москва на Ан-140. Двигатель ан 140


Москва-Запорожье-Москва на Ан-140: fotografersha

Вчера вернулась из ежегодного пресс-тура на украинское моторостроительное предприятие "Мотор-Сич", которое базируется в Запорожье. 26 корреспондентов разных изданий побывали в цеху по ремоторизации вертолетов Ми-8 и Ми-2, полетали над городом, пообщались на пресс-конференции с директором предприятия Ю.А.Богуслаевым и с директором "Ивченко-Прогресс" Игорем Кравченко, посмотрели в очередной раз Хортицу, Днепрогэс и искупались в Азовском море.

По традиции, первая часть марлезонского балета - фотки из перелета.Двигатель Ан-140, если снимать его на мобильный, дает такой интересный эффект.

2. Вылетали, как обычно, из Терминала В. Я вечно забываю букву, которой он называется.Утренние пятничные Юты.

3. Боинг надраен до блеска, красота!

4. Внуково-2 радует советской подборкой летаков. Ту-154.

5. Только дома разглядела надпись внизу. Это чья реклама?

6. Мобилография HDR в зоне выхода на посадку в автобусы..

7. Вообще, я сейчас в аэропортах в основном снимаю на мобилу. А что, удобно, никто не доёстаёт, как если бы увидели зеркалку.

8. Собственный моторсичный Ан-140 14007.

9. А что это там такое прекрасное строится оуоло грузового терминала?

10. Жилой комплекс ДУБКИ, ВНИИССОК.

11. Даже самая короткая выдержка 1/8000 не позволяет снять "замороженные" винты, коих тут два - ТВ3-117ВМА-СБМ1 (производства ОАО "Мотор Сич").

12. Мобила беззатворная. Объясните, как так получается?

13. Видео тоже смешное:

14.

15. Немного деталей (карточку утянула в коллекцию).

16. Ан-140 - украинский турбовинтовой региональный грузопассажирский самолёт, разработанный АНТК "Антонов". Предназначен для пассажирских и грузопассажирских перевозок на расстояние до 3700 км. Ан-140 разрабатывался как замена устаревшим самолётам Ан-24 и Ан-26.

17. Сало, яйки, котлетоньки, малосольные огурцы - все, что доктор прописал.

18. Дверь в кабину пилотов. Ан-140 один из немногих самолетов, в котором можно лететь задом наперёд.

19. Индивидуальный обдув и вызов.

20. А вот стекла на иллюминаторах у Ан-140 кривые и мутные, не для фото. То, что умудрилась сделать несколько кадров на взлете - чудо.

21. Максимальная пассажировместимость - 52 человека.

22. Помимо гражданских, существуют и военно-транспортные Ан-140. У нас в ВВС, по даннным на январь, есть 4 таких борта.

23. Слева закуток для багажа и кухня. Справа трап, за серой дверью туалет...

24. Полотенца по-домашнему.

25. Посадка есть на видео, если не лень, можете позырить.

26. Здание аэропорта со стороны перрона.

27. И со стороны подъезда. Авиатур Димона предлагает.

28. В понедельник летим обратно тоже на Ан-140, но в другой ливрее. 14005.

29.

30.

31. Во Внуково пересаживаемся в автобус, который весь заклеен сеткой. В Дубае такой же эффект - ничего не сфоткаешь.Готовится к вылету регулярный еще один рейс на Запорожье - на Ан-74ТК.

32. Такая картинка получается на мобилу, если прижать ее к стеклу.

Что показать превым делом в следующий раз?Прессуху Богуслаева?Полет над Запорожьем и аэродромом?Предприятие по ремоторизации Ми-8 и Ми-2?Хортицу и все такое?

33. Картинка для привлечения внимания - задворки Запорожского аэродрома.

fotografersha.livejournal.com

Самолет АН-140. Фото, схема салона, отзывы, характеристики

АН-140 – региональный двухдвигательный турбовинтовой самолет, разработанный в КБ Антонова.

АН-140 был разработан на смену морально и физически устаревшим АН-24 и АН-26. В отличие от предшественников, самолет получился по-настоящему комфортным, надежным, экономичным и вместительным. Лайнер способен совершать посадки как на необорудованных маленьких аэродромах с короткой взлетной полосой, так и на аэродромах расположенных в условиях высокогорья, жаркого и холодного климата, или оборудованных грунтовой полосой.

Программа по созданию самолета была запущена в 1994 году. Первый полет АН-140 совершил в сентябре 1997 года. Коммерческая эксплуатация лайнера началась в сентябре 1999 года. Производство продолжается.

Салон АН-140 довольно тихий и оборудован большими багажными полками, мягким освещением, индивидуальной подсветкой и комфортным интерьером. Кресла расположены по схеме 2+2.

АН-140 способен взять на борт 52 пассажира и перевезти их на расстояние до 3,050 км.

Основными конкурентами АН-140 являются: Embraer ERJ 145, ЯК-40

Схема салона АН-140:

Технические характеристики:

Код ICAO: A140Экипаж: 2 человекаДлина: 22,6 мРазмах крыла: 25,5 мМаксимальная вместимость: 52 пассажираМаксимальный взлётный вес: 21,000 кгКрейсерская скорость: 460-540 км/чДальность полёта: 3,700 км

 

Самолеты авиакомпаний

 

aviado.ru

Самолет Ан-140: фото, характеристики

Как только Украина, впрочем, как и другие союзные республики, обрела независимость в 90-х годах прошлого столетия, украинские авиаторы приступили к развитию авиастроительной промышленности гражданского назначения. В те времена большая часть эксплуатируемых воздушных средств представлялась в виде весьма устаревших моделей, к примеру, Ан-24 или Як-42. Учитывая, что спрос на региональные самолеты вместимостью до 70 мест стремительно возрастал, инженеры-конструкторы принялись за разработку воздушного транспорта, оснащенного турбовинтовым двигателем.

Подробнее о самолете

В разработке и производстве новой модели принимали участие АНТК, названный в честь Антонова и ХГАПП. Пассажирский самолет Ан-140 стал первой моделью воздушного транспорта, к созданию которой украинские независимые авиаторы приступили в начале 1993 года. Перед инженерами были поставлены четкие задачи относительно показателей, которыми должен обладать воздушное судно нового поколения:

  • надежностью и качественностью;
  • в салоне пассажиры должны чувствовать комфорт и удобство;
  • важна простота конструкции в сборке и удобство в эксплуатации.

В итоге инженеры должны были собрать такую модель, которая рассматривалась бы в качестве народной. То есть потенциальные пассажиры в дальнейшем не должны были переплачивать за авиаперелет, что в свою очередь сказалось на востребованности услуг воздушных перевозчиков. Действующее правительство Украины рассмотрело и одобрило предварительный проект, что позволило оплатить создание турбовинтового воздушного транспорта из средств государственного бюджета.

Первый экспериментальный самолет Ан-140 был запущен в небо в сентябре 1997 года, однако летные испытания продолжались еще на протяжении 2-х лет. Летно-доводочные испытания были закончены в конце 1999 года, что позволило украинским конструкторам представить серийную модель на мировой авиарынок.

Салон Ан-140

Технические параметры первой модели

При создании первых моделей конструкторы использовали двигатель, разработанный на заводе «Прогресс» — ТВЗ-117 ВМА-СБМ-1. Однако заводской двигатель было решено модернизировать, чтобы в значительной степени увеличить его мощность. В итоге двигатель был собран на основе двухэтажной схемы, что помогло свести к минимуму потери, имеющие место в воздухозаборнике, и увеличить мощность авиалайнера. В дальнейшем эксперты отметили, что принятое решение оказалось верным.

Чтобы максимально снизить общую стоимость экспериментальной модели, конструкторы внесли изменения в проектировку стойки шасси, каркаса самолета и оформления кабины пилотов. Готовой модели были присуще следующие технические параметры:

  • общая длина достигала 22.6 метра;
  • 5 метров достигало в размахе крыло;
  • в салоне предусматривалось 52 пассажирских места;
  • максимальная взлетная масса достигала 21 тонн;
  • самолет способен разогнаться до 540 км/ч.
  • 7 км — максимальная дальность авиаперелета.

Для управления воздушным транспортом требовалось два члена экипажа. Фото Ан-140 помогут более подробно ознакомиться как салоном авиалайнера, так и с внешним оформлением первой региональной двухдвигательной модели воздушного транспорта, собранной украинскими авиаконструкторами.

Кабина Ан-140

Новые модели

Первые модели Ан-140 вызвали интерес как на западном, так и на российском рынке. Видя, как покупатель заинтересован приобретением рассматриваемых моделей, украинские конструкторы решили приступить к разработке и введению в эксплуатацию улучшенной модели базового самолета, которую назвали Ан-140-100.

Экспериментальный лайнер был представлен на обозрение всем желающим в Стамбуле летом 2004 года. Конструкторы для усовершенствования базовой модели внесли следующие изменения:

  • длина крыла была увеличена на 1 метр;
  • возросла дальность полета на 300 км;
  • до 7.6 км увеличилась максимальная высота.

Технические характеристики Ан-140-100 после окончания модификаций были таковыми:

  • 6 метров – общая длина;
  • 2 метра – высота самолета;
  • 8 тонн – масса пустого авиалайнера;
  • 5 – максимальный вес допустимый при взлете;
  • 2 тыс. км – максимальная дальность полета;
  • 470 км/ч – средняя скорость;
  • 880 метров – длина взлетного расстояния;
  • 6 метров – ширина пассажирского салона.

Конструкторы оснастили новую модель 2 двигателями ТВЗ-117 ВМА-СБМ 1, общая мощность которых достигает 5600 л. с.

На своих достижениях украинские специалисты в области самолетостроения останавливаться не собираются. В настоящее время уже рассматривается вопрос о создании и введение в эксплуатацию самолета, созданного на базе Ан-140, в так называемой ВИП-версии.

Авиалайнер сможет перевозить в салонах повышенной комфортности, разделенных на несколько зон, примерно 30 пассажиров. Внутри будет предусмотрено все, что может потребоваться пассажирам во время авиаперелета на любое расстояние. Также на данной базе планируется создать воздушный транспорт специального назначения, которым смогут воспользоваться санитарные, пожарные или геологоразведочные службы.

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

samoleting.ru

WikiZero - Ан-140

Ан-140Тип Разработчик Производитель Главный конструктор Первый полёт Начало эксплуатации Статус Эксплуатанты Г
грузо-пассажирский самолёт
АНТК «Антонов»
ХГАПП Авиакор HESA
С. В. Меренков
17 сентября 1997 года
1999 год
эксплуатируется
Мотор Сич (авиакомпания)[4]

www.wikizero.com

Земные баталии за Ан-140 — Мотор-Сич

В Представительстве ОАО «Мотор Сич» в Москве 2 марта этого года Ассоциация «Союз Авиационного Двигателестроения» (АССАД) провела совещание по агрегатам двигателя перспективного ближнемагистрального российско-украинского самолета Ан-140.

Влиятельная АССАД в двигателестроительной промышленности двух соседних братских государств провела важное совещание в соответствии с Протоколом 31 заседания Межгосударственного Координационного Совета по сотрудничеству между Российской Федерацией и Украиной в области авиадвигателестроения. Около сорока гендиректоров, генеральных и главных конструкторов, ведущих специалистов под руководством президента АССАД Виктора Чуйко обсуждали важные вопросы производства, поставок, стоимости агрегатов и деталей турбовинтового двигателя ТВ3-117ВМА-СБМ1 производства ОАО «Мотор Сич», который стоит на новейшем лайнере Ан-140.

Всем нравится новый Ан-140

Ближнемагистральный Ан-140-100 производится в Самаре в ОАО «Авиакор» и в Харькове на ХГАПП. Первый самолет поднялся в воздух в августе 2005 года и передан в эксплуатацию в 2006 году, 2-й самолет – в 2007 году, 3-й самолет – в 2009 году. Самолет показал высокую экономическую эффективность на рейсах протяженностью 400-2000 км. На регулярных линиях типовая продолжительность полета составила примерно 1,5 – 2 часа.

В настоящее время изготовитель самолета Ан-140-100 – ОАО «Авиакор» проводит мероприятия по внедрению новой производственной системы для обеспечения высокого качества серийного выпуска самолета Ан-140-100. Ведутся работы по модернизации оборудования, систем и агрегатов лайнера Они испытываются и отрабатываются.

Новейший самолет своими высокими летно-тактическими характеристиками, что называется, приглянулся Минобороны РФ. В государственную программу вооружений России включены 10 самолетов Ан-140, которые будут выпущены до 2013 года. Как отметил на совещании президент ОАО «Владимир Климов» – «Мотор Сич» генерал-полковник Анатолий Ситнов, в российской армии Ан-140 будут использоваться, как штабные самолеты. И это не случайно. Маневренный и неприхотливый Ан-140 может взлетать и садиться даже на аэродромы с грунтовыми ВПП.

Снизить стоимость ПКИ, повысить качество агрегатов, материалов

Новый самолет уже эксплуатируется в России (Якутия), Украине и Иране. Авиаперевозчики заявляют, что у Ан-140 отличные летно-тактические характеристики, соответствуют действительности все заявленные разработчиком и производителем данные. Однако дальнейшее развитие перспективного российско-украинского лайнера в настоящее время оказалось под грузом серьезных проблем.

Как отметил на совещании президент АССАД Виктор Чуйко, недопустимо высоко выросла стоимость самого нового самолета. «Рост цены производителя воздушного судна, – заявил Виктор Михайлович, – в основном обусловлен ростом цен на покупные комплектующие изделия (ПКИ). Если в 2005 году машкомплект ПКИ стоил  8,5  млн. долларов, в 2008 году вырос до 11,3 млн. долларов, то в 2009 году машкомплект ПКИ стоил уже 13,2 млн. долларов. А в результате стоимость самого Ан-140 ныне оценивается в 20 миллионов долларов. Такая цена явно не устраивает потенциальных покупателей самолета такого класса. Это ставит под угрозу перспективный проект. Надо в ближайшее время снижать стоимость. Иначе западные конкуренты активно займут и этот сегмент российского авиарынка. Они уже ведут работы по одному новейшему ближнемагистральному самолету, чтобы он мог использовать аэродромы с грунтовыми взлетно-посадочными полосами. Нынешние закупки ПКИ составляют 80 процентов себестоимости лайнера. В его производстве 61 предприятие внешний поставщик, из 123 заводов-поставщиков, которые выпускают агрегаты и детали.

Как отметил на совещании руководитель ОАО «Авиакор» А.В.Гусев, главная проблема для завода-производителя АН-140 по комплектации – ежегодное увеличение стоимости ПКИ как минимум на размер инфляции. С 2010 по 2011 год рост цен по некоторым поставщикам ПКИ составил от 22 до 60 процентов: УКБП (Ульяновск) – 60, «Лепсе» (Киров) – 32, «Электропривод» (Киров) – 34, «Електронприлад» (Киев) – 15, «Электроприбор» (Казань) – 84 процента. Поэтому для снижения себестоимости и развития конкурентного производства ведутся переговоры с АНТК им. О.К. Антонова по расширению списка российских фирм-производителей ПКИ. Все их поставщики  – единственные производители данного наименования. В результате произошла монополизация стоимости ПКИ. Поэтому разработчику необходимо активизировать действия по передаче права производства на альтернативные российские предприятия. Поставить конкретную цель – снижения стоимости комплектующих изделий.

Сейчас стоимость одного машинокомплекта ПКИ для Ан-140 составляет $13,2 млн. с НДС. По результатам предварительных переговоров с поставщиками сделана оценка по объему необходимых затрат для снижения стоимости на 7,12 процента. А при авансировании закупки в размере 70% снижение может составить даже 15 процентов.

В настоящее время, как заявил на совещании представитель ОАО «Мотор Сич» В.Г.Сачко, одним из основных требований является переход к эксплуатации Ан-140 по техническому состоянию. Эксплуатацию двигателя ТВ3-117ВМА-СБМ1 и его ПКИ сверх первоначально установленного ресурса до первого капитального ремонта экономически целесообразно проводить по техническому состоянию, с сокращением затрат на их эксплуатацию и восстановление при обеспечении заданных уровней безотказности и безопасности полетов. Для реализации этого двигатель ТВ3-117ВМА-СБМ1 после выработки ресурса до первого капитального ремонта только для АК “Якутия” переведен на эксплуатацию по техническому состоянию.

В настоящее время, как прозвучало на совещании, проблемой для двигателистов стала своевременная  и в полном объеме поставка подшипниковой продукции. Нередко из-за этих изделий ставятся под угрозу планы выпуска самих авиадвигателей запорожцами. Поэтому на совещании было высказано пожелание генеральному директору ОАО «ЗАП» В.В.Макарчуку своевременно обеспечить в полном объеме заявки ОАО «Мотор Сич» из Запорожья по авиационным подшипникам.

В свою очередь ОАО «Мотор Сич» в протокол совещания внесла такие предложения:

1. УкрНИИСпецсталь, ОАО «Днепроспецсталь», ОАО «Завод авиационных подшипников», ГП «Ивченко-Прогресс» ускорить работы по созданию и проведению испытаний теплостойкой подшипниковой стали повышенного качества (аналога зарубежной стали М50) и теплостойкой подшипниковой стали повышенного качества с поверхностным упрочнением (аналога зарубежной стали М50Nil),

предусмотренные Протоколом 28-го заседания МКС. О ходе выполнения работ доложить на 33-м заседании МКС, которое состоится в июне 2011 года в Запорожье.

2. ОАО «Завод авиационных подшипников» совместно с ОАО «Мотор Сич» провести работы по увеличению допустимого значения радиального люфта отдельных неразборных подшипников с целью увеличения их ресурсов. О ходе выполнения работ доложить на 33-м заседании МКС.

Немало нареканий двигателистами было высказано по качеству поставки материалов для твердосплавного режущего инструмента. Количество брака от отечественных поставщиков нередко доходит до 30 процентов. Поэтому в протокол совещания было записано: «Просить ВНИИТС оказать методическую помощь изготовителям по улучшению качества поставки материалов для твердосплавного инструмента».

Как сделать Ан-140 конкурентным?

По мнению участников совещания для повышения конкурентоспособности самолета надо решить следующие задачи: оптимизировать цену самолета, позволяющую значительно повысить привлекательность для заказчиков; обеспечить соответствие заявленных ресурсов фактическим; провести доработки самолета в соответствии с требованиями авиационной администрации РФ и пожеланиями эксплуатирующих организаций; реализовать проект транспортного самолета, а также создание версии с увеличенной пассажировместимостью; создать тренажер Ан-140.

«Для конкурентоспособности самолета Ан-140 необходим серийный заказ, – заявил на совещании генерал-полковник Анатолий Ситнов, – это снизит себестоимость продукта и разовьет кооперацию. Эффективность проекта Ан-140 возможна только при тесном сотрудничестве разработчика, заводов-изготовителей, поставщиков материальных ресурсов, финансовых институтов, эксплуатантов. Гарантом эффективности и минимизации рисков данного перспективного проекта Ан-140 должно стать государство. Однако ныне в линейке самолетов российской Объединенной авиастроительной корпорации нет перспективного ближнемагистрального Ан-140, который успешно может заменить устаревшие Ан-24, Ан-26, Як-40, Як-42. Однако российское государство, отечественные авиаперевозчики на миллиарды долларов почему-то ныне закупают за рубежом иностранные самолеты. Таким образом, за счет российского бюджета, российских налогоплательщиков поддерживается авиапромышленность ЕС, США, Бразилии, Канады, а отечественные заводы в 2010 году выпустили всего 7 самолетов, когда на западе серийно производятся сотни лайнеров, которые потом продаются по всему миру, в том числе и в Россию».

Лауреат премии Союза журналистов Москвы, полковник запаса Александр Бабакин

www.motorsich.ru

Ан-140 - Авиационный Портал

Категория: Гражданский, Пассажирский, Региональный

Технические характеристики Ан-140-100:

Размеры:Длина (м) 22.6Размах крыльев (м) 25.5  Высота (м) 8.2Число мест: Экипаж: 2Пассажиров в экономическом классе: 52 Массы и нагрузки: Макс. взлетный вес (кг) 21500Макс. посадочный вес (кг) 21100Вес пустого (кг) 12810Макс. коммерческая загрузка (кг) 6000Макс. запас топлива (кг) 4440

Летные данные: Крейсерская скорость (км/ч): 500Дальность полета с максимальной платной нагрузкой (с резервами топлива) (км): 1750Дальность полета с максимальным запасом топлива (км): 3270Эксплуатационный потолок (м): 7600Длина разбега (м) 880Длина пробега (м) 530Удельный расход топлива (г/пасс.-км) 24,4Часовой расход топлива (кг) 550Потребная длина ВПП (условия МСА, на уровне моря) (м): 1500Предназначен для пассажирских и смешанных грузопассажирских перевозок на расстояние до 3700 км.

Модификации:• Ан-140-100 (пассажирский). Крыло удлинено на 1 метр, уменьшен расход топлива, увеличена дальность. Фактически, выпуск Ан-140 прекращён, все новые самолёты выпускаются в модификации Ан-140-100. • Ан-140Т (грузовой). • Ан-140ТК (конвертируемый грузопассажирский). • Ан-140 VIP (высокой комфортности с повышенной дальностью полёта). 

Разработчик: ОКБ О.К.АнтоноваСерийное производство осуществляется с 2001 года на Харьковском Государственном производственном предприятии (ХГАПП), на Самарском авиационном заводе ОАО «Авиакор» (Россия), на авиастроительном предприятии HESA (г. Исфахан, Иран) 

Двигатели: самолет оснащен двумя турбовальными двигателями ТВ3-117ВМА-СБМ1 (2 х 2800 л.с.) производства ОАО «Мотор Сич» (Запорожье), разработанные Запорожским машиностроительным конструкторским бюро «Прогресс»

История создания:Ан-140 разрабатывался на замену устаревающему самолету Ан-24. Разработка стартовала в 1993 году. Низкий уровень затрат на техническое обслуживание явился важным условием разработки. Ан-140 может автономно эксплуатироваться на неподготовленных аэродромах. Самолет предназначен для пассажирских и грузопассажирских перевозок на расстояние до трех с половиной тысяч километров. 

Первый полет лайнер совершил 17 сентября 1997 года. С 2001 года налажен серийный выпуск Ан-140. 

Конструкционно Ан-140 является двухдвигательным высокопланом с оперением нормальной схемы и двумя турбовинтовыми двигателями, имеет трехстоечное шасси высокой проходимости с шинами низкого давления. Вспомогательная силовая установка АИО-ЗБ, расположенная в хвостовой части фюзеляжа, обеспечивает автономную эксплуатацию самолета на необорудованных аэродромах. 

Результатом стремления к усовершенствованию выпускаемой продукции стало появление в рядах «Антоновых» новой модификации самолета Ан-140 – его доработанной и улучшенной версии Ан-140-100. 2004 год ознаменовался началом производства этой модификации. От базового Ан-140 эта модель отличается удлиненным на 1 м размахом крыла и более совершенными по форме мотогондолами. Помимо этого в конструкцию самолета было внесено еще около двухсот изменений. Как результат — самолет стал более надежным, возросла дальность и высота полета. Первым эксплуатантом новой модификации стала украинская авиакомпания «Ильич-Авиа», которая приобрела два самолета. Первым зарубежным заказчиком Ан-140-100 в июне 2004 года стала авиакомпания «Azerbаijan Hava Yollari», подписавшая контракт на поставку четырех самолетов Ан-140-100. 

Новая модификация самолета была впервые представлена широкой публике в июне 2004 года в Стамбуле (Турция), где Ан-140-100 принимал участие в шестой международной авиационной выставке AIREX 2004

По составу приборного оборудования и низкому уровню шума и выброса загрязняющих веществ в атмосферу самолёт полностью соответствует мировым стандартам.

Основные особенности самолета:Использование на пассажирских и смешанных перевозках в условиях высокогорья, жаркого и холодного климата, в том числе в сложных метеоусловиях

Обеспечение эксплуатации на небольших аэродромах (включая малооборудованные), на аэродромах с короткими ВПП (включая неподготовленные), в том числе с невысокой прочностью покрытия (включая грунтовые)

Обеспечение высокого уровня комфорта за счет низкого уровня шума и вибрации в салоне, современного интерьера, оптимального шага и размещения кресел, прекрасной вентиляции и освещения

Наивысшая в своем классе вместимость багажно-грузовых помещений (в том числе для ручной клади)

Высокая гибкость компоновки интерьера, применительно к требованию заказчика

Высокая топливная эффективность

Высокая эксплуатационная технологичность, ресурс и надежность

Стратегия эксплуатации "по состоянию"

Низкий уровень затрат на ТО и эксплуатацию

avia.biz.ua

Самолёт Ан-140

Ан-140 - региональный пассажирский самолёт, разработанный ОКБ им. О.К.Антонова. Проектировался на замену самолёту Ан-24. Разработка Ан-140 велась с 1993 года. Первый полёт Ан-140 состоялся 17 сентября 1997 года.

Конструкционно Ан-140 является высокопланом с оперением нормальной схемы и двумя турбовинтовыми двигателями ТВз-117ВМА-СБМ1 мощностью по 2500 л.с. с шестилопастными реверсивными винтами АВ-140, имеет трёхстоечное шасси высокой проходимости с шинами низкого давления, убирающееся в фюзеляж. Вспомогательная силовая установка АИО-ЗБ, расположенная в хвостовой части фюзеляжа, обеспечивает автономную эксплуатацию самолёта на необорудованных аэродромах.

Высокое расположение двигателей на крыле исключает попадание в них посторонних предметов со взлётной полосы. Самолёт Ан-140 предназначен для использования как с ВПП с твёрдым покрытием, так и с грунтовых ВПП, в том числе в условиях высокогорья, жаркого климата, в сложных метеоусловиях.

Предусматриввется использование самолёта как в пассажирском, так и в грузопассажирском варианте.

Самолёт оснащается пассажирскими креслами по 4 кресла в ряду, расположенными состоящими из двух кресел блоками с проходом между ними 0,46 м. Ширина блока из двух кресел составляет 1,03 м.

Варианты загрузки самолёта Ан-140

48 пассажиров, шаг кресел 810 мм

28 пассажиров, 2,65 т груза, шаг кресел 780 мм

36 пассажиров, 1,65 т груза, шаг кресел 780 мм

20 пассажиров, 3,65 т груза, шаг кресел 780 мм

В пассажирском варианте перевозка грузов и багажа производится в двух багажно-грузовых отсеках: подпольном и заднем.

Подпольный багажно-грузовой отсек (длина 3,98 м, ширина 1,45 м, высота 0,545 м, объём 3 м3) расположен под полом пассажирской кабины в передней части фюзеляжа и предназначен для размещения багажа пассажиров, мелких грузов и лёгких длинномерных предметов (например, лыж). Загрузка отсека осуществляется через грузовой люк на левом борту самолёта.

Задний багажно-грузовой отсек (объём 6 м3, грузовместимость 1,04 т) расположен в хвостовой части фюзеляжа за входным тамбуром и предназначен для размещения груза и багажа пассажиров. Загрузка отсека осуществляется через дверь, открываемую в сторону пассажирского салона.

crown-airforce.narod.ru