Проектирование асинхронного двигателя 4Аh260M2Y3. Двигатель ан 160


5АН160S4/16НЛБ

Исполнение: на лапах (IM1...1, IM1...2)фланец (IM3...1, IM3...2)комбинированное (IM2...1, IM2...2)

Габаритные размеры, мм

Двигатель
5АН160S4/16НЛБ

Установочные и присоединительные размеры, мм

Габаритные размеры, мм

Двигатель
5АН160S4/16НЛБ

Установочные и присоединительные размеры, мм

Габаритные размеры, мм

Двигатель
5АН160S4/16НЛБ

Установочные и присоединительные размеры, мм

market.ruselprom.ru

5АН160S4/16НЛБ

Исполнение: на лапах (IM1...1, IM1...2)фланец (IM3...1, IM3...2)комбинированное (IM2...1, IM2...2)

Габаритные размеры, мм

Двигатель
5АН160S4/16НЛБ

Установочные и присоединительные размеры, мм

Габаритные размеры, мм

Двигатель
5АН160S4/16НЛБ

Установочные и присоединительные размеры, мм

Габаритные размеры, мм

Двигатель
5АН160S4/16НЛБ

Установочные и присоединительные размеры, мм

www.ruselprom.ru

Проектирование асинхронного двигателя 4Аh260M2Y3

ВВЕДЕНИЕ

 

Целью данного курсового проектирования является расширение и закрепление знаний по курсу “ Электрические машины ”, овладение современными методами расчёта и конструирования электрических машин (в данном курсовом проекте – двигателя серии 4АН200М2У3), приобретение навыков пользования справочной литературой, что потребуется в процессе работы на производстве при пересчёте обмоток электрических машин на другое напряжение или при ремонте машин.

Проектирование электрической машины состоит из расчёта и конструирования. Обычно делается расчёт нескольких вариантов, но из-за ограниченности времени достаточно рассчитать один вариант, базируясь на данных каталога единой серии асинхронных двигателей. При выполнении курсового проекта необходимо выполнить следующие расчёты:

-- определение главных размеров машин;

-- расчёт обмотки, паза и ярма статора;

-- расчёт обмотки, паза и ярма ротора;

-- расчёт магнитной цепи электродвигателя;

-- определение параметров двигателя для рабочего режима;

-- расчёт постоянных времени;

-- определение рабочих характеристик электродвигателя;

-- определение пусковых характеристик электродвигателя;

-- тепловой расчёт.

Заключительным этапом проектирования является разработка конструкции двигателя, которая включается в виде сборочного чертежа в двух проекциях с продольным и поперечным разрезом.

 

1.  ОПРЕДЕЛЕНИЕ ГЛАВНЫХ РАЗМЕРОВ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ.

Исходные данные двигателя серии 4Аh260M2У3:

-- полезная мощность на валу    P2=30 кВт

-- число полюсов    2р=2

-- номинальное напряжение U1=220/380  В

-- высота оси вращения h=160 мм

-- степень защиты  IP23 (закрытое исполнение)

Определим  коэффициент полезного действия по табл. 2.1 [1]    ηн=0,9

Определим  коэффициент мощности по табл. 2.1 [1]  cosф=0,91

Определим   подводимую мощность

Определим  наружный диаметр сердечника по табл. 6.2 [1]   DН1=272 мм

Определим  внутренний диаметр сердечника статора по табл.6.2[1]                                           D1=155 мм

Определим  воздушный зазор по табл. 6.2 [1]   δ=0.8 мм.

Определим  наружный диаметр сердечника ротора

DН2 = D1 - 2·δ =155 – 2 · 0.8 = 153,4мм

Определим  внутренний диаметр листов ротора (диаметр вала)

D2= 0.23*Dн1 = 0.23 *272 = 62,3 мм

Принимаем D2=60мм (табл. 4.1 [1])

Определим  аксиальные каналы  ротора по табл. 4 [3] 

nк2  = 0,  т.к.     h < 250 мм

Определим  диаметр аксиальных каналов dк2 = 0, т.к.   h < 250 мм

Определим  марку стали   2013 по табл.1 [2]

Определим  толщину листов 0.5 мм по табл.1 [2]

Определим  коэффициент заполнения сталью сердечника статора КС = 0.97

Определим   коэффициент заполнения сталью сердечника ротора КС = 0.97

Определим   число пазов статора z1=36 и ротора z2=28 по табл.6.1 [1]

 

2.РАСЧЁТ ОБМОТКИ, ПАЗА И ЯРМА СТАТОРА.

2.1 Тип и число витков обмотки

Определим  тип обмотки – двухслойная петлевая равносекционная

Определим  форму пазов статора – трапециодальные полузакрытые   согласно табл. 4 [2]

Определим  число пазов на полюс и фазу  q1=6 согласно  табл. 3 [1]

Определим  шаг обмотки по пазам

где    β-укороченный шаг; β=0.63( ст.12 [2])

Принимаем шаг обмотки y1=12 (табл.6.2 [1])

Определим  коэффициент распределения (табл.9  [2]) 

  Определим магнитную индукцию в воздушном зазоре по табл.6,1[1] Bδ=0.8 Тл

Определим  магнитный поток в воздушном зазоре

где    l1 = 155 мм

Определим  коэффициент падения напряжения в обмотке статоре (рис. 4 [2])

КЕ = 0.97

Определим  число витков в обмотке фазы

где    К01 – обмоточный коэффициент

К01=Ку Кр= 0.836 0.956=0.799

Определим  число эффективных проводников в пазу

где        а1 = 1 – число параллельных ветвей обмотки фазы

Уточним принятое число эффективных проводников в пазу  Sn= 11

Определим  уточнённое число витков обмотки фазы

Определим эффективное число витков обмотки фазы статора

Wэф = W1 * Ko1 = 66 * 0.799 = 39.746

Определим принятую длина сердечника статора по табл. 6,2  [1]  l1 = 150мм

Определим номинальный фазный ток

Определим линейную нагрузку статора

   

Определим эффективную длину сердечника (стр.14 [4])

lэф1 = l1  Kc = 150  0.97 = 145.5 мм

Определим предварительное значение магнитной индукции в спинке статора по табл. 5 [2]   Вс1 = 1.5 Тл

Определим расчётную высоту спинки статора (стр.14 [4])

   

Определим высоту паза статора  

  

Примем  hn1=15.88 мм в соответствии с табл.6.2 [1]

 

Определим зубцовое деление по внутреннему диаметру статора (стр.15 [4])

2.2 Размеры паза статора и проводников обмотки статора

Определим предварительное значение магнитной индукции в расчётном сечении зуба по табл. 6 [4]    Вz1 = 1.9 Тл

Определим ширину зуба с равновеликим сечением стр.15 [4]

Определим большую ширину паза

Определим ширину шлица паза по табл. 6-2 [1]    вш1 = 4.0 мм

Определим высоту шлица паза по табл. 6-2 [1]     hш1 = 1.0 мм

Определим меньшую ширину паза

Определим площадь поперечного сечения паза в  штампе

Определим площадь поперечного сечения паза в свету

где    вс = 0.2 мм – припуск на сборку сердечников по ширине паза(табл.7 [4])             

hc = 0.2 мм - припуск на сборку сердечников по высоте паза (табл.7 [4])       

 

Определим площадь поперечного сечения корпусной изоляции

где   ви = 0.4 мм – односторонняя толщина  корпусной изоляции (табл. 8 [4])

Определим площадь поперечного сечения паза, занимаемая обмоткой

где   Qпр - площадь поперечного сечения прокладки между верхней и нижними катушками, на дне паза и под клин.

Определим максимально допустимый диаметр изолированного провода

 

где  Кп = 0.75– коэффициент заполнения паза изолированными проводниками

Sп = 11 – число эффективных проводников в пазу по табл. 6-2 [1];

n- число элементарных проводников в одном эффективном по табл. 6-2 [1],  n = 7

Определим диаметр голого провода (табл. 6,1 [1])      d = 1.18мм

Определим диаметр изолированного провода (табл. 6.1 [1])    d1 = 1.16 мм

Определим сечение провода

Определим коэффициент заполнения паза

Значение коэффициента не вышло за допустимые пределы, поэтому расчет можно продолжить

Определим плотность тока в обмотке статора      

Определим характеристику тепловой нагрузки

А1   γ1 = 451.343  16.917= 7635.29   А2/(мм2 см)

Определим среднее зубцовое деление статора

Определим  средняя ширина катушки обмотки статора вср = tср   у1 = 14.913  12= 169.111 мм

Определим среднюю длину лобовой части обмотки статора

lА1 = (1.16 + 0.14 p)   вср + 15 = (1.16 + 0.14  1)  169.111 + 15 = 234,845 мм

Определим среднюю длину витка обмотки

                 lср1 = 2  ( l1 + lA1) = 2  ( 150 + 234.845) = 769.69мм

Определим длину вылета лобовой части обмотки

lв1 = ( 0.19 + 0.1 р)   вср + 10 = ( 0.19 + 0.1  1)   169.111 +10 = 59.042 мм

 

 3.РАСЧЁТ ОБМОТКИ, ПАЗА И ЯРМА РОТОРА.

Определим форму пазов ротора  по табл. 6.1 [1] грушевидный закрытый паз. Определим зубцовое деление по наружному диаметру ротора

В асинхронных двигателях с h=160...250 мм выполняют грушевидный закрытый паз с размерами шлица:

высота шлица   hш2 = 1 мм высота мостика  h3 = 0 мм

Определим больший радиус  паза

где

Определим индукцию в зубцах ротора  по табл. 11 [2]    Bz2 = 1.85Тл

Определим высоту паза   hn2 = 29 мм   по табл. 6.1 [1]

Определим расчётную высоту спинки ротора

Определим эффективную длину  пакета ротора

lэф2 = Kc   l1 = 0.97   150=145.5 мм

Определим магнитную индукцию в спинке ротора

Определим  меньший  радиус  паза

Определим расстояние между центрами радиусов

h2 = hn2 – hш2 – h3 – rб – rм = 29 – 1 – 0 – 4.187 – 3.41 = 22.106 мм

Определим площадь поперечного сечения паза ротора и стержня

Определим поперечное сечение кольца литой клетки (предварительно)

        

Определим высоту кольца

hк = 1.15  hn2 = 1.15  29 = 33.35  мм

Определим  длину  кольца

Определим принятое поперечное сечение кольца

Sкр= hк     Iк =33.35   15.197=506.83  мм2 

Определим  средний диаметр кольца

Dк ср = Dн2 – hк = 153.4 – 33.35 =120.05 мм

 

                 4.ПАРАМЕТРЫ ДВИГАТЕЛЯ ДЛЯ РАБОЧЕГО РЕЖИМА.

Определим удельную  проводимость меди обмотки статора при расчётной температуре по табл. 12 [2]       γθм = 41 Ом  мм2/м

Определим удельную проводимость алюминия обмотки ротора при расчётной температуре по табл. 12 [2]    γθм = 20.5 Ом  мм2/м

Определим активное сопротивление обмотки фазы

Определим активное сопротивление обмотки фазы, в О. Е.

Определим коэффициент влияния укороченного шага на пазовое рассеяние

vunivere.ru

Двухскоростные электродвигатели для привода лифтов 4АМН, АН

Двухскоростные электродвигатели для привода лифтов 4АМН, АН

Общие технические характеристики лифтовых двигвтелей 4АМН, АН

Двухскоростные двигатели для привода лифтов серии 4АМН, АН мощностью от 3 до 17 кВт, выпускаются с сочетанием скоростей 4/16, 6/18, 4/24, 6/24. Лифтовые электродвигатели с ременной передачей являются специальными машинами, которые работают от преобразователя частоты. Узел подшипников рассчитан на повышение значения радиальной нагрузки ременной передачи.

Электродвигатели имеют высокие энергетические параметры, за счет применения электродвигателя с высоким КПД и отсутствия потерь на редукцию, что приводит к экономии электроэнергии более чем на 60% по сравнению с приводами традиционной конструкции. В двигателях для редукторных лебедок, работающих от преобразователя частоты, за счет использования специальной конструкции подшипникового узла, ротора и обмотки статора - обеспечивается компактность, увеличение энергетических характеристик и снижение стоимости привода в целом. Двигатели класса нагревостойкости F , обеспечивают высокую перегрузочную способность, имеют повышенную степень защиты IP55, низкий уровень нагрева обмоток и конструктивных частей, что обеспечивается конструкцией электродвигателя без применения вентилятора.

Электродвигатели серии АН200 В6/24НЛБУ3, АН200 В6/24НЛБФУ3 это трехфазные асинхронные двухскоростные малошумные двигатели с короткозамкнутым ротором. Применяются для привода лебедок грузовых, грузопассажирских и пассажирских лифтов жилых, административных и промышленных зданий.

В электродвигателях применяются подшипники со смазкой, рассчитанной на весь ресурс работы, что снижает эксплуатационные расходы на двигатели АН. Повышенная степень защиты , обеспечивает надежность двигателя в ходе работы и исключает вероятность попадания посторонних предметов. Двигатели имеют лучшенные показатели на низкой скорости, значительно меньший ток в рабочем и переходном режимах и меньший перегрев обмотки. Уменьшен вес электродвигателя с чугунной станиной на 5 кг, а с алюминиевой на 70 кг.

Типдвигателя

Степень защиты IEC 60034-5

Способ охлаждения

Способ монтажаIEC 60034-7

Корпус

Коробка выводов

ГОСТ 20459

IEC 60034-6

4АМН160... НЛБ4АМН180... НЛБ

IP10

IP20

IC01

IC01

IM3001, IM3002

АН200 В6/24НЛБ

IP54

IP54

IC0141

IC411

IM3001, IM3002

АН200 В6/24НЛБФ

IP54

IP54

IC0146

IC416

IM3001

Габаритные и присоединительные размеры электродвигателей 4АМН160, 4АМН180

размеры двигателя 4АМН160, 4АМН180

Тип двигателя

Установочные и присоединительные размеры

Масса, кг

d20

d24

d25

4АМН160 S6/18НЛБ

300

350

250

115

4АМН160 SA4/16НЛБ

4АМН160 SB4/16НЛБ

4АМН180 SA6/18НЛБ

350

400

300

120

Габаритные и присоединительные размеры электродвигателей для привода лифтов АН200 В6/24

размеры двигателя АН200 В6/24

Основные технические характеристики 3-х фазных асинхронных электродвигателей с короткозамкнутым ротором для привода лифтов

Номинальное напряжение электродвигателей - 380В, номинальная частота - 50Гц, класс изоляции - F.

Тип двигателя

Мощность, кВт

Частота вращ., об/мин

КПД, %

Cos , коэф. мощности

Ток при 380В, А

I пуск, Ih

М пуск, Н/м

М макс в реж. двиг., Н/м

М макс. в реж. ген., Н/м

Шум, dBA

Масса, кг

4АМН160 SA4/16НЛБ

3,55

1380

75

0,65

11,1

5,5

70-90

70-90

-

60

115

0,88

330

30

0,55

8,1

2,5

50

55

90-110

4АМН160 SB4/16НЛБ

5,0

1380

79

0,68

15

5,0

97-116

101-122

-

60

115

1,25

300

32

0,5

12

2,0

60-70

65,0

110-130

4АМН160 S6/18НЛБ

3,0

950

73

0,63

9,9

4,5

78-94,5

86-107,8

-

55

115

1,0

280

-

-

14

2,0

63,5

63,5

86,0-107,8

4АМН180 SA6/18НЛБ

3,55

940

78

0,69

10

5,5

93-113

107,5-135

-

55

120

1,18

283

-

-

14,5

2,5

73,5

73,5

73,5

АН200 В6/24НЛБ АН200 В6/24НЛБФ

6,5

940

83

0,76

15,8

6,0

175-198

200-220

200-220

60

250

1,6

212

36,7

0,41

16,1

2,0

150

150

150

255

 

 

С этим покупают:

erkogor.ru

5АН160S6/18НЛБУХЛ4 | ООО Энергия | Насосы, электродвигатели, дымососы, Днепропетровск, Украина

Асинхронные электродвигатели для привода лифтов серии 5АН(Ф)

Двигатели серии 5АН(Ф) для привода лифтов представляют собой трехфазные асинхронные двухскоростные малошумные двигатели с короткозамкнутым ротором, предназначенные для привода лебедок пассажирских, грузопассажирских и грузовых лифтов жилых, административных и промышленных зданий.

 

 

Серия

5АН(Ф)

Частота вращения об/мин

1000/330

Мощность, квт

3/1

Напряжение, В

380

Ориент. вес, кг

110

Номинальная мощность, кВт

3,0

-

Номинальная частота вращения, об/мин

950
285

Коэффициент

полезного действия, %

70

-

Коэффициент мощности

0,54

-

Номинальный ток при

380 В, А

12,0

13,0

Номинальный момент, Нм

30

-

Отношение пускового момента к номинальному моменту

2,7 - 3,2

≥ 2,1

Отношение пускового тока к номинальному току

4,6

-

Отношение максимального момента к номинальному моменту

3,0 - 3,7

≥ 2,1

Отношение максимального тормозного момента к номинальному моменту

-

2,8 - 3,5

Допустимое число пусков в час

120

Динамический момент инерции ротора, кг.м2

0,12

Предельный коэффициент инерции системы

5,2

Масса, кг

110

Примечание: * В числителе приведены данные двигателей 5АН (исполнение с самовентиляцией), в знаменателе двигателей 5АФ (исполнение с принудительной вентиляцией).

Монтажное исполнение по ГОСТ 2479 / Габаритные, установочные и присоединительные размеры

Шумовые характеристики

Стационарный режим

Переходной режим

LPA, дБ(А)

LWA, дБ(А)

LPA, дБ(А)

56 66 66

Вводное устройство

Число клеммных болтов и их назначение

Размер клеммных болтов

Максимальный диаметр подводящего кабеля, мм

6 - выводные концы обмоток

2 - датчики термозащиты

М6

 

М5

21

Применяемые подшипники

Тип подшипника

Схема узла

со стороны привода

со стороны противоположной приводу

75-180309А1С9Ш3У (6309.2RS.P53.Q5/С9)

 

Корзина

Нет товаров в корзине

energy-dnepr.com