Двигатель ансат


Татарстан - зона риска "воздушных" санкций / АвиаПорт.Дайджест

Евросоюз и США заявляют, что сегодняшние санкции - только начало мер, которые нанесут ущерб российской экономике. Тем временем в России полемизируют не только о том, какими будут действия Запада, но задаются вопросом: "А может, санкции - не так уж и плохо?" Например, займемся собственной промышленностью. Вот и оборонный вице-премьер Дмитрий Рогозин записал в своем блоге: "Провел встречу руководителей наших авиакомпаний и авиапрома. Будем строить и покупать СВОИ гражданские самолеты". Газета "БИЗНЕС Online" в связи с этим вспомнила, что авиапарк гражданской авиации РТ почти полностью состоит из канадских и американских самолетов, а такой казанский продукт, как вертолет "Ансат", зависит от поставок двигателей Pratt&Whitney.

"Вряд ли это будет урон для КВЗ"

Российские вертолетостроители уже имели возможность прочувствовать свою уязвимость от поставок иностранных двигателей. После войны с Грузией американцы изменили мнение по поводу сотрудничества с Россией по программе Ми-38 (должен пойти в серию на Казанском вертолетном заводе в 2015 году). В результате не оправдались российские надежды на двигатели PW127TS от Pratt&Whitney Canada - канадского подразделения всемирно известной американской компании. Сообщалось, будто госдеп США тревожит то, что их двигатели будут устанавливаться на продукцию двойного назначения. Как заявлял в 2010 году тогдашний гендиректор "Вертолетов России" Андрей Шибитов, в результате американских действий выход Ми-38 на мировой рынок задержался на полтора года. Но есть и положительный момент - сегодня как единственный вариант для Ми-38 рассматривается российский двигатель ТВ7-117В, который должны быть сертифицирован в этом году.

Но Pratt&Whitney Canada - поставщик и для такого чисто казанского проекта, как "Ансат", который "заточен" под двигатель PW207К. Есть ли сомнения в продолжении поставок? На КВЗ "БИЗНЕС Online" сообщили, что отношения с Pratt&Whitney Canada сохраняются. Как отметил в беседе с корреспондентом "БИЗНЕС Online" главный редактор отраслевого портала "АвиаПорт.Ru" Олег Пантелеев, говорить об угрозе программе "Ансат" пока не приходится, к тому же мы не знаем сути договоренностей КВЗ и канадцев, а также того, сколько двигателей уже закуплено. Но если дело все-таки дойдет до прекращения поставок, вряд ли это будет урон для КВЗ, поскольку в структуре поставок завода "Ансат" - не самый важный продукт. С Пантелеевым солидарен главный редактор отраслевого сайта Aviaru.net Роман Гусаров. Он указал на то, что сегодня "Ансат" нельзя назвать супервостребованным вертолетом и он не выпускается большими сериями, поэтому возможное прекращение поставок двигателей для него не будет серьезным ударом для отрасли. "Не будем делать "Ансат", загрузим производство другими машинами, слава Богу, портфель заказов у "Вертолетов России" большой, - рассказал эксперт газете "БИЗНЕС Online". - То есть КВЗ сильно не пострадает".

Вряд ли такая позиция найдет понимание у руководства КВЗ, для которого доведение до ума этого продукта собственного ОКБ стало, похоже, делом принципа. Более того, проект находится на финишной прямой - в прошлом году "Ансат" получил сертификат летной годности. Коммерческие поставки "цивильной" версии должны начаться в 2015 году, причем большие надежды связаны с огромным африканским рынком - в Южной Африке планировалось развернуть совместное производство этой машины. А от учебно-тренировочного "Ансата-У" зависят российские военные - начиная с 2014 года курсантов-вертолетчиков решено готовить именно на этой машине. До 2018-го КВЗ должен поставить 32 "Ансата-У" (сегодня поставлено 25), но, как дают понять военные, им надо намного больше. Видимо, во многом поэтому ведущий эксперт УК "Финам Менеджмент" Дмитрий Баранов считает, что даже в случае осложнений проект "Ансат" закрыт не будет: "Он имеет огромное значение для отечественного авиапрома, и власти постараются его реализовать".

И это к лучшему, возможно

Впрочем, идеолог создания "Ансата" - бывший заместитель генерального директора КВЗ, а ныне - преподаватель КНИТУ-КАИ Валерий Карташев, "не видит проблемы" даже в случае прекращения поставок. Кстати, в беседе с "БИЗНЕС Online" он отметил, что возможные сложности с поставками обсуждались еще на заре программы, то есть лет 15 назад: "Во-первых, мы сейчас военным поставили 25 "Ансатов-У". Этого пока достаточно. Во-вторых, сами канадцы нам когда-то говорили: "Чего вы переживаете? Если нас прижмут (американцы - авт.), вы через третьих лиц всегда купите эти двигатели - мы их продаем всему миру. Правда, те президенты и вице-президенты компании сейчас уже ушли на пенсию, как и я, а новая команда, кто ее знает, как она думает".

Карташев отметил, что канадцы вообще оказались "нормальными мужиками" и пошли на сотрудничество, проникшись "жалостливой просьбой" с КВЗ. Компания Pratt&Whitney Canada бесплатно поставила 10 двигателей для 5 опытных машин. Но стоит отметить, что фирма все равно в накладе не осталась. По словам идеолога создания "Ансата", было подписано соглашение, что КВЗ за такую доброту потом купит минимум 20 двигателей. К тому же канадское правительство компенсировало компании стоимость подаренных движков - так оно помогает экспортно-ориентированным предприятиям.

Если уже тогда предвидели осложнения, почему выбрали заокеанский двигатель? Потому что своих не было (и нет). А у PW207К на тот момент общая наработка была 4,5 млн. летных часов. "Ни для кого не секрет, что "Климов" не развивал один из своих проектов - двигателя ВК-800 - только потому, что КВЗ не особо настаивал на том, что у "Ансата" должен быть российский двигатель", - напомнил Пантелеев. По словам Карташева, ВК-800 рассматривался КВЗ и Генштабом на случай, "если с канадцами не получится". Вместе с тем бывший руководитель КВЗ не понимает, почему двигатель просто бросили: "ВК-800 планировали применять на военных машинах. Климовская фирма его за свой счет тащила-тащила. Но родное государство "Климова" не финансировало, так двигатель и засох на корню. А его уже довели до изготовления агрегатов. И нужно-то было года два-три подряд по 70 миллионов выделять".

Бывший заместитель генерального директора КВЗ высказал мнение, что чем более крутое эмбарго наложат американцы, тем лучше: "Тем быстрее займемся собственной промышленностью. А то все норовим купить "за бугром" - и двигатели, и помидоры". Он уверен, что ВК-800 подойдет для "Ансата": "Мы этот двигатель примеряли. Он немного не лезет, но ничего - можно приспособить". При этом, конечно, воплощение ВК-800 в железо займет несколько лет. Пантелеев считает, что в таком варианте до создания летных экземпляров движка пройдет 2 - 2,5 года. Выдержат ли это время уже эксплуатирующиеся на "Ансатах" канадские двигатели? "У них ресурс - 6 тысяч часов, - напомнил Карташев. - У нас таких двигателей нет и не будет при нашей системе руководства промышленностью. В армии учебные вертолеты летают в среднем 300 часов в год, вот и считайте. Я всегда говорил: у нас самое светлое пятно на вертолете - двигатели, вообще никаких проблем".

"С какой бы страной мы ни связались по двигателям, любая может в любой момент пригрозить санкциями, - уверен Гусаров. - Поэтому выехать за счет чужих двигателей не получится: мы проходили это не раз - и с Ту-204, и с другими машинами. Надо как-то поднимать собственное двигателестроение".

Политику не связывают с бизнесом?

Также надо напомнить, что парк татарстанских авиакомпаний (ОАО "Ак Барс Аэро", ОАО "Казанское авиапредприятие", ООО "Тулпар Эйр") почти сплошь состоит из судов иностранного производства - Bell, Bombardier, Cessna, Dassault, Diamond, Eurocopter, Robinson. Весь коммерческий парк ОАО "Ак Барс Аэро" - это 15 канадских Bombardier CRJ200 и 15 американских Cessna Grand Caravan, на которые сделали ставку в стратегически важном проекте развития перевозок в ПФО. В Татарстане - три представительства западных авиастроительных фирм: "Тулпар Техник" - авторизованный центр по обслуживанию самолетов Bombardier, а Казанское авиапредприятие (КАП) - вертолетов Bell и двигателей Rolls-Royce. На бизнес-джетах Bombardier летают правительство РТ и все местные крупные бизнесмены (за исключением топ-менеджмента КАМАЗа, выбравшего продукцию бразильской компании Embraer).

Как считает Гусаров, в случае эмбарго запчасти можно будет найти другими путями, но при этом западные производители лишатся огромного российского рынка. С ним солидарен председатель совета директоров группы компаний "Тулпар" Азат Хаким. По его мнению, иностранные компании "не дураки отказываться от такого рынка", а если санкции и введут, то это будет что-то вроде политических заявлений, приостановок консультаций, визовых проблем. "Да и всегда есть возможность получить запчасти через третьи страны, - отметил он. - Сложности возникнут, но не смертельные. И если та же "Бомбардье" прекратит поставки запчастей, жизнь не остановится, может быть, даже к лучшему это будет - заставит шевелиться нашу авиапромышленность".

Как полагает Баранов, отказ от поддержки самолетов, например, Bombardier может нанести удар и по самой канадской компании, "так как она лишится денег, а кроме того, российские ее эксплуатанты могут принять решение о выборе другой авиационной техники". Кроме того, он предполагает наличие штрафных санкций за отказ от обслуживания поставленных самолетов и прекращение поставок комплектующих. Но при этом Баранов подчеркнул, что правительство Канады пока не делало заявлений о санкциях (Канада приостановила свое участие в межправительственной экономической комиссии, а также военное сотрудничество с Россией). Что касается Cessna, то эта американская компания, если что, будет обязана подчиниться законодательству США: "И безопасность эксплуатируемой в Татарстане техники будет под угрозой, - отметил эксперт. - А значит, ее придется либо вообще снимать с эксплуатации, либо эксплуатировать лишь те суда, ресурс которых позволяет это делать". Как сообщил "БИЗНЕС Online" генеральный директор компании Jet Transfer (эксклюзивный представитель Cessna Aircraft по продаже в РФ однодвигательных самолетов) Александр Евдокимов, пока никаких предпосылок для осложнений нет: "Никто из клиентов не беспокоится. Более того, на подписи есть пара контрактов. Политику сейчас не связывают с бизнесом".

Генеральный директор КАП Магомед Закаржаев не столь оптимистичен: "Ситуация мне очень не нравится, она ставит бизнес в подвешенное состояние, грозит потерей многолетних усилий и вложений". Вместе с тем он полагает, что санкции, если до них дойдет, коснутся прежде всего нефтегазовых, сталелитейных компаний - в этих сферах они могут быть очень чувствительными для России. Прекращение же поставок запчастей для воздушных судов вряд ли рассматривается - слишком невыгодно Западу с финансовой точки зрения. "Но если все же перестанут поставлять запчасти на "Боинги" и "Эйрбасы", это будет катастрофа, - обрисовал перспективу эксперт, - такого и представить невозможно, вся гражданская авиация встанет".

Напоним, что в конце прошлой недели премьер-министр РТ в ходе рабочего визита в Канаду посетил компании Bombardier и Pratt&Whitney Canada.

 

Ссылки по теме: Дайджест прессы за 19 марта 2014 года | Дайджест публикаций за 19 марта 2014 года

Авторские права на данный материал принадлежат сайту «Бизнес-Online». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Связи: Самолетостроение, Тулпар Эйр, Евдокимов Александр, Рогозин Дмитрий, Тулпар Техник, Казанское авиапредприятие, Климов, Казанский Вертолетный завод, CRJ-200, Ан-32, Отраслевое агентство "АвиаПорт", Cessna Grand Caravan, Пони, Ансат, Ми-38, Казанское авиапредприятие, АЭРО, Bombardier, АЭРО (в процессе тестирования)

www.aviaport.ru

Вертолет Ансат - история создания, характеристики, эксплуатация

Подробности Категория: Гражданские вертолеты России Опубликовано: 23.04.2016

Надежный и простой вертолет «Ансат», один из немногих летательных аппаратов, созданных в России после развала Советского Союза, обладает рядом преимуществ перед машинами своего класса. Для его хранения не нужен ангар, он одинаково хорошо работает в различных климатических условиях. «Ансат» имеет просторную кабину, которая легко переоборудуется, в зависимости от цели использования.

Все начиналось с нуля

Создания этого вертолета началось еще в 1993 г, когда инициативная группа Казанского филиала вертолетостроительного завода Миля, провела маркетинговые исследования. На основании полученных данных, инженеры пришли к выводу о целесообразности создания нового аппарата, который должен быть классом между Ми-2 и Ми-8.

Конструкторы решили создать машину грузоподъемностью не более 1500 кг, которая должна была бы обладать высокими техническими качествами, отвечать требованиям потребителей и при этом отличаться минимальной стоимостью. Первоначальные попытки договориться о создании такого вертолета с отечественными производителями не принесли результатов, а иностранные предлагали лицензирование на очень жестких условиях.

Поэтому было организовано ОАО КВЗ общественное конструкторское бюро, в котором начали работу над проектом инженеры, перешедшие из МВЗ им. Миля и преподаватели авиационного института. В дальнейшем разработками казанских вертолетостроителей заинтересовались конструкторы и из других известных КБ. Все работы проводились за счет средств КВЗ, которые отчислялись из прибыли завода. Для вывода вертолета «Ансант» в серийное производство, на предприятии было изготовлено более 80 уникальных станков и специальных приспособлений.

Особенные разработки

Первый опытный образец аппарата был продемонстрирован в Фарнборо 1998. В 1999 г. усовершенствованная вторая модель вертолета поднялась в воздух, после чего его конструкция была усилена и получила некоторые изменения. Третий «Ансант» изготовленный в 2001г заметно отличался от предыдущих экземпляров. У него появились новые аэродинамические формы фюзеляжа, сделанные по результатам проведенных испытаний. Внешние формы его стали совершенными настолько, что их скопировали американские производители при изготовлении знаменитого Bell-429.

На третью модель вертолета были установлены более мощные двигатели PW-207K, которые не снижают своей работоспособности в чрезвычайных ситуациях. В этой модели были заменены некоторые агрегаты, поставлен новый рулевой винт, а конструкция шасси была выполнена из металла. Этот экземпляр прошел сертификацию и был разрешен для серийного производства.  В итоге получилась машина, обладающая совершенными летно-техническими характеристиками. Для изготовления вертолета используют цельнометаллическую конструкцию фюзеляжа, лопасти сделаны из стеклопластика, а в несиловых элементах применены композиционные материалы. Особенность этого летательного аппарата является сбалансированное применение в производстве самых новых разработок авиастроения и традиционных технических решений.

«Ансат» первый вертолет в мире, который обладая такой весовой категорией, может разместить в своем салоне 10 пассажиров. Он может перевозить грузы весом до 1300 кг более чем на 600 км при скорости 240км\ч. На дальность полета влияют такие факторы: как скорость, климатические условия, вес груза, высота. Дополнительно на него можно установить дополнительные топливные баки, что значительно увеличивает продолжительность полета. Электро-дистанционная система управления, установленная на «Ансат», увеличивает его маневренность и облегчает управление. Такая система была применена впервые, раньше она устанавливалась только на самолеты МиГ и Су. Также впервые были разработаны безшарнирные крепления лопастей. Для изготовления узлов и агрегатов применяются легкие сплавы с дробеструйным упрочнением. При отключении одного двигателя он может безопасно продолжать полет на одном.

Технические характеристики

- Длина - 13 543- Высота - 3 560- Экипаж - 1 человек- Количество пассажиров - 9 человек- Подъемная масс груза - 1300 кг- Максимальная взлетная масса - 3300 кг- Мощность двигателя - 2х630 лс- Максимальная скорость - 285 км/ч- Крейсерская скорость - 250 км/ч- Практическая дальность - 635- Практический/Стратегический потолок - 5700/3300 м- Скорость набора высоты - 21,5 м/сек

Условия применения

В настоящее время налажен выпуск нескольких модификаций вертолета «Ансат». Он выпускается даже для перевозки высокопоставленных лиц. Аппараты VIP класса имеют более комфортный салон, с улучшенной изоляцией от шума и вибрации. Такие машины перевозят до 4 человек. Учебные вертолеты снабжаются ЭДСУ и цифровой системой управления, при помощи которых можно производить различные поведения машины, даже отключение двигателя. Что в значительной степени повышает уровень мастерства будущих пилотов.

«Ансат-2РЦ” является военной моделью, в которой используется 90% деталей базовой машины. Это позволяет создавать штурмовой вертолет из гражданского аппарата за 9 месяцев.  

С 2006 г начался серийный выпуск вертолетов «Ансат», в настоящее время он завоевывает все новые и новые рынки сбыта. Они уже летают в Китае, Лаосе, странах СНГ, Иране, Корее и других точках мира.

class="eliadunit">
Добавить комментарий

tehnorussia.su

Новейшие Учебно-тренировочные Вертолеты Ансат-У

03.03.2017

Ансат-У – легкий многоцелевой учебный вертолет, основная цель которого заключается в практическом обучении навыкам пилотирования молодых летчиков. Создана данная модель на основе известного вертолета Ансат, который появился на свет в 1997 году. В настоящий момент, благодаря активному освоению новой летательной машины и пониманию ее устройства, вносятся корректировки в чертежи самого вертолета.

Вертолет Ансат-У имеет достаточно высокие летные характеристики. Среди которых, сильно выделяется его топливная экономичность, по сравнению с иными учебными вертолетами. Однако у такой летательной машины есть и ряд своих минусов. Если предшественники Ансат-У спокойно могли располагаться в любых климатических условиях, то новая машина требует более бережного ухода. В данном случае ее необходимо хранить в специально оборудованных ангарах.

Новая модель вертолета Ансат-У очень популярна тем, что достаточно проста в управлении. При этом она имеет более мощные двигатели и самую разнообразную электронную начинку. Однако из-за этого данную модель вертолета не рекомендуют использовать при резких перепадах температуры.

Так же стоит отметить, что большая часть составляющих данного вертолета производится за рубежом. Что существенно увеличивает финансовые затраты на его обслуживание и эксплуатацию. Но, несмотря на это, их серийное производство рассматривают весьма активно.

Возможности нового вертолета

Помимо его основной цели – обучения новых пилотов всем азам управления летательной машиной – у Ансат-У есть и иное применение. И именно подобная многофункциональность и делает его привлекательной военной техникой. Ниже представлены некоторые дополнительные возможности вертолета:

  • Пассажирская перевозка.
  • Грузоперевозка.
  • Патруль.
  • Спасательные операции.

Спектр всех возможностей достаточно широк. И именно благодаря этому он и набирает свою популярность в учебных центрах все больше и больше. Многие, кто проходили полный курс обучения на данной модели вертолета, с легкостью принимались за управление и более тяжелых и сложных вертолетов.

Комментарии Минобороны касательно Ансат-У

У Министерства обороны свой взгляд на данную модель вертолета. В отличие от вышеприведенных достоинств и недостатков, которые были замечены обучающимися пилотами и техниками, высшее руководство зрит в корень. Что, несомненно, радует всех нас. Ведь у них свой подход, особенный, да и именно они имеют отличительное видение ситуации.

Во-первых, что касается затрат на техническое обслуживание вертолета, то в Министерстве обороны заверяют, что все находится в пределах допустимой нормы. По словам представителя, практически все современные вертолеты подобного класса нуждаются в таких затратах, по крайней мере, исходя из нормочасов обслуживания. Так что все зависит от того, с какой точки зрения на это посмотреть.

Во-вторых, сейчас происходит опытная эксплуатация. Соответственно, со временем все затраты будут только оптимизироваться. Часть расходов увеличат, часть снизят, а остальное вообще уберут.В-третьих, используемый двигатель имеет канадское происхождение. Но сам по себе, он довольно часто используется в машинах такого уровня. И за несколько лет успешно себя зарекомендовал. Тем не менее, как только российские конструкторы создадут аналог ему, канадский двигатель будет заменен. Работа предстоит огромная, но и перспективы того стоят.

Что касается хранения вертолета, то здесь мнения техников и членов Минобороны слегка разошлись. Несомненно, при использовании нашей электроники часто возникают подобные трудности, но как сказали в Министерстве обороны – Ансат-У вовсе не обязательно постоянно держать в ангаре. Более того, многие прототипы вертолетов более новых моделей хранятся в экстремальных погодных условиях, но это не вызывает никаких проблем.

Технические характеристики Ансат-У

  • Необходимый экипаж: 1 человек.
  • Вместимость: 9 человек.
  • Максимальный вес груза: 1300 кг.
  • Длина вертолета: 13,54 м.
  • Высота вертолета: 3,56 м.
  • Ширина шасси: 2,5 м.
  • Двигатель: 2 × ТВД Pratt & Whitney РW-207K/
  • Мощность двигателя: 2 × 630 л. с.
  • Максимальная скорость: 285 км/ч/
  • Максимальное расстояние без дозаправки: 635 км.
  • Максимальная высота подъема: 5700 м.
  • Скорость подъема: 21,5 м/с.

С друзьями поделились:

militaryarms.ru

 

1994 , 23 1997 . 17 1999 . 20 . - 1- .- , . : , , - , , , , .   . EC-145/UH-145 Eurocopter.1300 520     3 20 . 5500 6000 1800 2700 . - , ,   210 . 620 . 100 1650 . . 13,543 , 11,5 . 630 .., 285 /., Pratt & Whitney W-207K. , .

:

:

21 → -26

20 →

19 →

18 →

18 →

17 →

16 →

15 →

14 →

13 →

13 →

12 → -36

12 →

11 → -

11 →

10 →

9 →

8 →

7 →

6 →

5 →

4 → :

3 →

2 →

1 →

30 →

29 →

28 →

27 →

26 →

25 →

24 →

23 → SS-20

22 →

21 →

20 → :

19 →

18 →

17 →

16 →

15 →

14 →

                                                  → -15

13 →

12 →

11 →

10 → 1908

                                                       →

9 → ʸ

 

                                                 → I

8 →

7 →

6 →

5 →

4 →

3 →

2 →

1 →

31 →

30 →

29 →

28 →

27 →

26 →

25 → ...

24 →

23 →

22 →

21 →

20 →

19 →

18 →

17 → -34

16 →

15 → II

14 → ?

13 → II

12 →

11 →

10 →

9 →

8 →

7 → Ը

6 →

5 → -28

4 →

3 → -50

2 →

1 →

29 → 776-

28 → -318

27 → -22

26 → 25 →

24 → -

23 →

22 →

21 →

20 →

19 → -35

18 →

17 → -

16 →

15 → -

14 → -

13 → ,

12 →

11 →

10 →

9 →

8 →

7 →

6 →

 

                                                → -17

5 →

4 →

3 →

2 →

1 → -2

31 → I

30 →

29 →

28 → -

27 →

26 →

25 →

24 →

23 →

22 →

21 →

20 → -4

()

19 →

18 →

 

                                                → - 17 → 49

16 →

15 →

14 → -

 

                                                    →

13 → -

12 →

11 →

10 →

                                               

→ 9 →

8 → 1977

7 → -2

6 →

5 → -

4 →

3 →

2 →

1 → 1961

31 →

30 →

29 →

28 →

27 → -28

26 → -

25 →

24 → -

23 → .

22 →

21 → -225

20 →

19 →

                                                → -34

18 →

17 →

16 →

15 →

14 → 1947

13 → ٸ

12 →

11 →

10 →

9 →

8 → -40

                                                →

7 →

6 →

5 →

4 →

3 →

2 →

1 →

30 →

29 →

28 →

27 →

26 → -1

25 → -31 ,

24 →

23 → ,

22 → -21

21 → -21

20 →

19 →

18 →

17 → - 1929

16 → -

15 →

14 →

13 →

12 → -8

11 → -2

11 →

10 →

9 →

8 → 1975

7 → 7 1941

6 →  

5 →

4 →

3 →

2 →

1 → --15

31 → -2

30 → -

29 →

28 →

27 → -

26 → -42

25 →

24 →

23 →

22 →

21 → -

20 → -24

19 →

18 →

17 →

16 → 90-

15 →

14 →

13 →

12 → ׸

10 →

9 →

8 → -1

7 →

6 → -29

5 → ...

4 →

3 → 1993 2 →

1 →

30 → : !

29 →

28 →

27 → -153

26 → 11 2001 26 1976

25 →

24 →

23 →

22 →

21 →

20 →

19 →

18 →

17 →

16 →

15 →

14 →

13 →

12 →

11 →

10 →

9 → ̸

8 → ...

8 → .

7 →

6 →

5 →

4 → Ҹ

3 →

2 →

1 →

31 → , ...

30 →  

                                                →

29 →

28 →

27 →

26 →

25 →

24 →

23 →

22 →

21 →

20 → -82

19 → 1991

18 →

17 → ?

16 →

15 →

14 →

13 →

12 →

11 →

10 →

9 →

8 → -

7 →

6 → -2

5 →

4 →

3 → -76

2 →

1 →

31 →

30 →

29 → -134

28 →

27 →

26 →

25 →

24 →

23 → -5

22 →

21 →

20 →

19 →

18 → 1972  

17 →

16 → 1941

15 →

14 →

13 →

12 →

11 →

10 → -1

8 →

5 →

6 →

4 →

3 →

2 →

1 →

 

 

i

Add to your Facebook

  -->

Tweet 

  BaliMassage

NEXXT 1996 .

 

 

www.opoccuu.com

Легкий ударный вертолет "Ансат-2РЦ". - Российская авиация

Легкий ударный вертолет «Ансат-2РЦ».

Разработчик: КБ КВЗ Страна: Россия Первый полет: 2005 г.

В последнее время в вертолётной отрасли России наблюдается некий бум. Сразу несколько машин появилось за последние год-два. В том числе и легкий боевой вертолёт «Ансат-2РЦ». Эта машина примечательна во многих отношениях. Во-первых, её создали не наши корифеи, вроде ОКБ Миля или Камова, а конструкторское бюро, до этого, ни чем не знаменитое, Казанского Вертолётного Завода.

Во-вторых, делали её на свой страх и риск, без предварительного заказа. И даже без конкурса, на котором она бы могла поучаствовать. Чем-то это напоминает зарю авиаэры, когда многие авиафирмы на Западе, разрабатывали свои машины, а уж потом искали на них потребителя. Но сегодня, с непомерной стоимостью разработки и почти, полным отсутствием, конструкторов-подвижников, такая практика ушла в прошлое. Но, как видим не везде. Ну и третье и последнее, чем примечательна эта машина, является то, что она представляет класс лёгких боевых машин, ранее полностью отсутствующий у нас.

Разработка этого вертолёта началась в 1997 году. Первый полет «Ансат-2РЦ» выполнил 29 июля 2005 года. В этом же году машина впервые была продемонстрирована широкой публике. Это произошло на выставке МАКС-2005.

Это вертолёт построен на основе обычного, гражданского вертолёта «Ансат». По заявлению разработчиков у двух машин общими являются 90% узлов. Но внешне, машина довольно, серьёзно отличаются — кабина спроектирована полностью заново. В переводе с татарского Ансат обозначает — «простой».

Компоновка вертолёта является уже стандартной для современных боевых машин. Пилоты сидят не рядом а один за другим. Кроме этого, вертолёт имеет просторный грузовой отсек, где может разместиться десант или перевозиться разнообразные грузы. Кстати, грузоподъёмность машины, довольно, приличная — 1300 кг.

Первоначально, этот вертолёт создавался под задачи разведки и целеуказания. Но, по ходу его разработки ему ещё добавили функции и возможности лёгкого штурмовика.

Под носовой частью фюзеляжа нового вертолета устанавливается гиростабилизированная оптико-электронная обзорно-прицельная система ТОЭС-521, а по его бортам — короткие крылья с четырьмя точками подвески вооружения общей массой до 1300 кг. Во время презентации на них были подвешены ракеты «воздух-воздух» типа «Игла» в пусковых контейнерах, блоки неуправляемых ракет Б8В7 на семь ракет С-8 калибра 80 мм каждый и авиабомба. Кроме того, по правому борту фюзеляжа на вертолете размещается неподвижный одноствольный пулемет «Корд-12,7» калибра 12,7 мм. В борта фюзеляжа также вмонтированы блоки выброса пассивных помех УВ-26 калибра 26 мм.

По последним данным заключен контракт на поставку до 2020 года для ВВС России 30 легких учебно-боевых вертолетов Ансат-2РЦ.

ЛТХ:

Модификация: «Ансат-2РЦ»Диаметр несущего винта, м: 11,50Диаметр рулевого винта, м: —Длина, м:: 13,54Высота , м 3,56Масса, кг-пустого: —-нормальная взлетная: —-максимальная взлетная: 3300Тип двигателя: 2 х ТВД Pratt & Whitney РW-207K-мощность, кВт: 2 х 463Максимальная скорость, км/ч: 285Крейсерская скорость, км/ч: 250Практическая дальность, км: 635Практический потолок, м: 5700Статический потолок, м: 3300Экипаж, чел: 1-2Полезная нагрузка: до 9 человекВооружение: 12,7-мм пулемет «Корд-12,7»На четырех узлах подвески:-ракеты «воздух-воздух» типа «Игла» в пусковых контейнерах;-блоки НУР Б8В7 на семь ракет С-8 калибра 80 мм каждый;-авиабомбы.

Легкий ударный вертолет «Ансат-2РЦ».

Легкий ударный вертолет «Ансат-2РЦ».

Легкий ударный вертолет «Ансат-2РЦ».

Легкий ударный вертолет «Ансат-2РЦ».

Легкий ударный вертолет «Ансат-2РЦ».

Легкий ударный вертолет «Ансат-2РЦ».

Легкий ударный вертолет «Ансат-2РЦ».

Легкий ударный вертолет «Ансат-2РЦ».

«Ансат-2РЦ» в полете.

«Ансат-2РЦ» в полете.

«Ансат-2РЦ» в полете.

«Ансат-2РЦ» в полете.

«Ансат-2РЦ» заходит на посадку.

Полноразмерный макет вертолета «Ансат-2РЦ».

Носовая часть вертолета «Ансат-2РЦ».

Пилоны вертолета «Ансат-2РЦ».

Автомат перекоса на вертолете «Ансат-2РЦ».

Автомат перекоса на вертолете «Ансат-2РЦ».

.

.Список источников:Взлет. Петр Бутовский. Создан новый вариант «Ансата».Альтернативная История. Лёгкий боевой вертолёт «Ансат-2РЦ».Сайт «Уголок неба». 2015 г. страница: «КВЗ Ансат-2РЦ».Фотоархив сайта russianplanes.net

xn--80aafy5bs.xn--p1ai

Ансат - это... Что такое Ансат?

«Ансат» — в переводе с татарского языка, означает «несложный», «простой».

Легкий двухдвигательный газотурбинный многоцелевой вертолёт класса 7-9 мест, разработан Конструкторским бюро при ОАО "Казанский вертолетный завод" (КВЗ) по одновинтовой схеме с рулевым винтом.

Типоразмер и функциональный облик легкого многоцелевого вертолета «Ансат» были определены в результате проведенных в российских авиакомпаниях маркетинговых исследований по определению требований к вертолетам данного класса.

Сертификация

В 1994 году было сформировано техническое задание на разработку легкого многоцелевого двухдвигательного вертолета. В 2004 году вертолет «Ансат» был сертифицирован Авиационным регистром МАК (сертификат типа № СТ-236-АНСАТ от 29.12.2004 г. на базовый вертолет «Ансат», управляемый одним пилотом).

Получение сертификата типа на вертолет с гидромеханической системой управления (ГМСУ) намечено на второе полугодие 2012 г.[3], что позволит обеспечить возможность перевозки пассажиров и спец. персонала в различных модификациях вертолета «Ансат».

Конструктивные, сертификационные и экономические особенности

Вертолет "Ансат" на выставке HeliRussia-2012
  • Для увеличения маневренности и облегчения управления, впервые в мире, применена электро-дистанционная система управления (ЭДСУ) с резервированными двухкамерными рулевыми агрегатами. Первоначально электро-дистанционная система управления (ЭДСУ), применялась на самолетах марки Су-27 и МиГ-АТ.
  • Впервые в отечественной практике разработано и применено бесшарнирное крепление лопастей к торсионной композиционной втулке несущего винта.
  • Частично, элементы фюзеляжа выполнены из полимерных композиционных материалов, но в основном фюзеляж клепанный.
  • Вертолет имеет полозковое шасси (при необходимости – традиционное, колесное).
  • При изготовлении ответственных узлов и агрегатов были применены детали из легких сплавов. Для повышения прочности и ресурса этих деталей инженерами-конструкторами было заложено их дробеструйное упрочнение (Наклёп).
  • На этапе создания вертолета были выработаны предложения по фенестрону, а также велись работы по созданию полозкового шасси из композиционных полимерных материалов.
  • “Ансат“ соответствует категории “А” (FAR-29), то есть безопасно продолжает и завершает полет в случае выключения одного из двигателей на любом участке полета, поэтому он может без ограничения эксплуатироваться в черте города.
  • Для повышения экономической эффективности программы в конструкцию “Ансата” изначально закладывались модульность компоновки систем и агрегатов и широкие возможности для модификации. Эти возможности широко использовались уже на начальном этапе реализации программы, вследствие чего, без изменения базовой конструкции, были созданы различные модификации вертолета.

Применение и модификации

Транспортно-пассажирский

Назначение:

  • Перевозки пассажиров и грузов в удаленные и труднодоступные районы.
  • Использование в качестве воздушного такси в городе и между населенными пунктами.
  • Доставки рабочих вахт на морские буровые установки.
  • Использование вертолета для корпоративных перевозок и авиации общего назначения.

VIP (повышенной комфортности)

Модификация вертолета VIP (повышенной комфортности) предлагается для организации перевозки высокопоставленных пассажиров. Основным отличием VIP-варианта вертолета от базового, является повышенная комфортность салона и улучшенная шумо- и виброизоляция.

Предлагается вариант компоновки пассажирской кабины с креслами повышенного комфорта и безопасности для перевозки двух высокопоставленных пассажиров и двух сопровождающих. В пассажирской кабине дополнительно могут быть установлены аудио- и видеоаппаратура, кондиционер, мини-бар и туалет.

VIP-модификация «Ансата» создается с учетом опыта, накопленного при создании вертолетов-салонов на базе вертолета Ми-17.

Назначение:

  • Перевозка до 4 пассажиров в условиях повышенной комфортности.
  • Использование для служебных поездок и активного отдыха.

Поисково-спасательный

"Ансат" ФСБ РФ

Назначение:

  • Своевременная доставка специалистов спецслужб и оборудования к месту аварий и чрезвычайных происшествий для оказания экстренной помощи.
  • Эвакуация раненых и пострадавших.
  • Срочная доставка лекарственных препаратов.
  • Осуществление транспортировки специальных подразделений силовых ведомств.

Пожаротушение

Назначение:

  • Тушение пожаров в труднодоступных районах, в том числе в лесной и гористой местностях.
  • Опыление полей, лесов специализированными химическими составами в сельскохозяйственных целях.

Медицинский

Летающая лаборатория на базе вертолёта "Ансат"

Предлагаемая медицинская версия вертолета адаптирована к применению в российских условиях и имеет полный набор необходимого оборудования, по своему функциональному составу близкого к оборудованию автомобилей скорой медицинской помощи.

Базовый вариант предполагает размещение двух носилок с тяжелыми больными, одного пострадавшего в сидячем положении и двух медработников.

Казанским вертолетным заводом, в тесном сотрудничестве с Главным военным медицинским управлением Министерства обороны РФ, МЧС и Министерством здравоохранения, были проведены работы по формированию состава оборудования, а также разработаны методики по оказанию экстренной медицинской помощи.

Назначение:

  • Доставка медицинской бригады к месту происшествия при чрезвычайных ситуациях.
  • Оказание оперативной медицинской помощи.
  • Перевозка одного-двух тяжелобольных или пострадавших на носилках в сопровождении медицинских работников.

Учебный

"Ансат" ВВС РФ

Применение в учебном вертолете “Ансат” - электродистанционной системы управления (ЭДСУ) и цифровой системы управления двигателями, позволяет имитировать различное поведение вертолета в полете, в том числе режим выключения двигателя без фактической остановки, что в свою очередь влияет на скорость и эффективность процесса обучения пилотов.

Назначение:

  • Обучение пилотированию курсантов летных училищ.
  • Переучивание и повышение квалификации пилотов.

Дополнительное назначение:

  • Перевозка людей и грузов внутри грузовой кабины.
  • Эвакуация раненых и больных.
  • Выполнение поисково – спасательных работ.
  • Выполнение визуальной – воздушной разведки.

Ансат-2РЦ

“Ансат-2РЦ” на авиасалоне МАКС-2007

В конструкции вертолета «Ансата-РЦ» использовано 90% узлов базовой модификации вертолета «Ансат», что позволило создать вертолет с нуля за 9 месяцев, с использованием отработанного несущего и рулевого винтов, трансмиссии, БРЭО, СДУ и ряда других узлов и агрегатов.

По такому же принципу могут быть разработаны другие модели, то есть, созданы семейства вертолетов различного назначения, в том числе беспилотные летательные аппараты.

Впервые, вертолет “Ансат-2РЦ” был представлен на выставке МАКС-2005 в г. Жуковском.

Предполагалось, что штурмовая версия вертолета получит в качестве вооружения крупнокалиберный пулемет и управляемое ракетное вооружение.

Операторы

ВВС РФ – до 30 вертолетов «Ансат» для ВВС России с поставкой до 2020 года[4]НПП "Радар ммс" – Вертолет-лаборатория «Ансат»[5]ФСБ РФ – Два вертолета «Ансат»[6] МВД РФ – Один вертолет «Ансат»[7] Департамент лесного хозяйства – Поставлено шесть вертолетов «Ансат» (в эксплуатации пять вертолетов)[8][9]

Лётно-технические характеристики

“Ансат” ФСБ РФ

Источник: Официальный сайт ОАО Вертолеты России[10]

Ансат (ГМСУ)
Летный экипаж 1-2 пилота
Пассажировместимость 7-9 человек
Максимальная скорость 275 км/ч
Крейсерская скорость 220 км/ч
Максимальная дальность полета с основными баками 515 км
Практический потолок 4800 м
Статический потолок 2500 м
Максимальная взлетная масса 3600 кг
Максимальная полезная нагрузка в транспортной кабине 1234 кг
Максимальная полезная нагрузка на внешней подвеске 1234 кг
Длина грузопассажирской кабины 2980 мм
Ширина грузопассажирской кабины 1639 мм
Высота грузопассажирской кабины 1300 мм
Общий полезный объем 8 м³
Силовая установка 2хPW207K Pratt & Whitney
Мощность на взлетном режиме 630 л.с.
Мощность на чрезвычайном режиме 710 л.с.

Партнеры

“Ансаты” ФСБ РФ

”Мы поняли и другое: пусть в стране разброд и шатание, специалистов может объединить идея. Мы все готовы на нее и за нее работать, так как престиж предприятия, страны – слова для авиастроителей не пустые. В работе над “Ансатом” принимали участие люди разных поколений, это действительно был сплав молодости, энергии, горячности и опыта, мудрости (житейской и конструкторской), здоровой осторожности и уверенности в своих силах, которая приходит только с годами.” [11]

Интересные факты

  1. Появление вертолета Ансат, послужило рождению журнала “Вертолет”, чтобы у вертолетостроителей России было пространство для диалога и профессионального общения.”[12]
  2. В современной России есть несколько летательных аппаратов, которые были сделаны с нуля после развала Советского Союза. Это “Ансат”, SuperJet и Як-130.
  3. Впервые в отрасли на программе “Ансат” была с положительным результатом реализована международная кооперация с компанией-производителем авиационных двигателей - Pratt & Whitney Canada.”[13]
  4. При организации серийного производства вертолета “Ансат” было изготовлено 84 уникальных станка и приспособления.[14]
  5. В рамках внутрироссийского демонстрационного полета за месяц работы в отрыве от базы - вертолет “Ансат” пролетел 5000 км. практически без замечаний.”[15]
  6. Вертолет “Ансат” разрабатывался Казанским Вертолетным заводом за счет собственных средств, отчисляемых из прибыли завода.”[16]

Происшествия

После инцидента с вертолетом «Ансат» в Южной Корее в 2006 году, были ужесточены сертификационные требования к вертолетам с электро-дистанционной системой управления (ЭДСУ).[источник?]

В мире, аналогичные вопросы обеспечения электромагнитной совместимости и защиты от воздействия Hirtch, обусловили задержку внедрения в эксплуатацию таких ВС с ЭДСУ, как самолет А-380 и аппарат с НТВ V-22 «Osprey».[источник?]

См. также

Примечания

Литература

  • Ансат. Первый полёт 10 лет. // Вертолет / Гл. ред. Хлебников А.. — Казань: «Вертолет», 2009. — № 3 (46). — С. 1-50.

Новости и ссылки

dic.academic.ru


Смотрите также