Румынские внедорожники Аро 10 и 24 – прадеды европейских джипов. Двигатель aro 10


ARO 10 Dacia Duster › Бортжурнал › Двигатель ARO-10 бензиновый карбюраторный 1397 куб.см.

Если кому-то захочется или придётся лезть в моторчик — немного информации о нём. Есть ещё и на других языках — тоже могу выложить.Очевидные достоинства данного двигателя: "цепной" ( привод ГРМ не ремнём, а цепью, которая рассчитана на весь срок службы), "гильзованный" (после всех возможных расточек цилиндров замена "мокрых гильз" производится без особых премудростей, почти голыми руками).Создан французами (Рено) для Рено-5, впоследствии выпускался по лицензии шведами (под названием "В14") для Вольво 340-360 серий, также — румынами для ARO-10 (у них собственная спецификация — Dacia 102.02, Dacia 102.03, Dacia 102.22, Dacia 102.23).К сожалению добавить можно только фотографии (специфика сайта), поэтому помимо фото привожу ссылки:aro4x4.ucoz.ua/load/dviga…ub_sm_1_ja_chast/1-1-0-38

yadi.sk/i/z0wwst84idJYLyadi.sk/i/W_Mx13mxidJZsyadi.sk/i/CDIfO8fFidHvfyadi.sk/d/eneMhxcPidJ3Xyadi.sk/i/1cGAdXYMidJ62yadi.sk/i/mD-F6BI6idJ7m

на испанском конечно же

Нравится 11 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

1991 Aro 10 4x4 1.5 л / 60 л.с. - 1 хозяин, родная краска, пробег 49000 км

ARO (сокращённое от Auto Romania) — румынский завод по выпуску внедорожных автомобилей. Свой первый автомобиль — IMS-57 — выпустили в 1957 году. Автомобиль был построен на базе ГАЗ-69. Более 90 % выпущенных автомобилей экспортировалось в более чем 100 стран. Обанкротился в 2006 году.

История компании

История завода ARO началась в 1885 году, когда была создана фабрика по переработке целлюлозы, но уже в 1899 году он прекратил работать, а в 1933 был законсервирован.

В период с 1941 по 1944 года использовался как склад. С 1945 по 1950 год использовался для ремонта автомобилей румынских и советских войск.

В 1953 пытались наладить выпуск мотоциклов IMS-53, всего было выпущено 12 единиц. С 1957 года завод начал изготавливать автозапчасти — двигатели и коробки передач, и в том же году начинается выпуск автомобилей IMS 57, M 59, ARO M 461.

За всё время существования завода он выпустил около 380 000 автомобилей.

 

 

ARO 10

Автомобили семейства выпускались с 1980 по 2003 год. Использовал двигатель Dacia объёмом 1,3 л. В Англию этот автомобиль экспортировался под названием Dacia Duster, а также назывался Dacia 10 в Румынии, ARO Trapeurs воФранции и ARO Ischia в Италии..

    • ARO 10.1
    • ARO 10.4
    • ARO 10 Spartana
    • ARO 11.4
    • ARO 10.2
    • ARO 10.3
    • ARO 10.5
    • ARO 10.6 pick-up
    • ARO 10.9
    • ARO 10.0
    • ARO 11.9

1991 Aro 10 4×4

1.5 л / 60 л.с.

Пробег 49 000 км

Машина куплена новой в 1995 г. и с тех пор всю жизнь в одних руках!Краска родная по всему кузову , коррозии нет, пробег тоже настоящий!Автомобиль полноприводный , все режимы раздатки в рабочем состоянии,имеется пониженная передача (все режимы включаются рычагом из салона).Режимы работы раздатки: задний привод-полный привод-полный с пониженной.Кузов на раме! Сзади рессоры,дополнительно оснащена оригинальным фаркопом.Машина сохранена в полностью аутентичном состоянии(как сошла с конвейера).Возможно кому-то будет интересно приобрести её для собственной коллекции.В машине работает всё что должно работать!В придачу отдаю очень интересный 20-и летний набор зип (думаю покупатель оценит) !Сегодня провёл полное Т,О, с заменой масла с фильтром,антифриза,тормозной жидкости,свечных проводов и свечей.С обслуживанием двигателя проблем не возникнет,на ARO ставили лицензионный мотор Renault.

 

Цена: 160 000

auto.ru

 

 

Вконтакте

Одноклассники

Facebook

Мой мир

Twitter

E-mail

xn--80aafe9bhdrpm.com

ARO 10 | DRIVE2

Авто простояло 12 лет в сыром гараже, но к большому удивлению все колеса накачались очень легко. Выкатить получилось его оттуда не сразу, он просто врос в гараж… Протащив метров 300 на буксире стал хорошо катится, но тормозов не было совсем, немного держал ручник… Первым удивлением было при открытие капота, вместо бочка расширителя висела стеклянная 3х литровая банка)))

Первым на очереди был двигатель… Вариантов было много, но решено было запустить заводской двигатель. Попытки его прокрутить оказались неудачными, после чего последовал разбор… При вскрытии поддона обнаружили что вкладыши просто приклеились к колен валу, распредвал при этом крутился хорошо. Вкладыши подошли от ваз 2106, встали как родные) Так как с поиском прокладки головки могли быть большие проблемы решено было головку не вскрывать… двигатель был поставлен на место…Помпа при снятии шланга просто лопнула на 4 части, стартер и генератор сгнили напрочь и восстановлению не подлежали, а про трамблёр и радиатор речи даже можно не вести)Хорошо зато себя чувствовал маленький карбюратор)Помпу отвезли сначала аргонщику, потом токарю, после этого она была как новая…Стартер переделан классический, генератор от ваз 2110 90А, трамблёр и радиатор ваз 2108…Завелась с пол пинка как ни странно и тут же поехала на покрас)))

  • Двигатель 1.3 бензиновый (90 л.с.)
  • Механическая коробка передач
  • Полный привод
  • Машина 1992 года выпуска, была куплена в 2013 году
  • ARO 10 выпускается с 1980 года

Четыре года на сайте Описание изменено 2 года назад

www.drive2.ru

Румынский джип Aro 10 и Aro 24

5 сентября 2014

Главная / Европейские / ...

5 сентября 2014

Настоящие рамные внедорожники с европейскими традициями качества и доскональности в каждой детали были рождены в Румынии. Как это ни странно, именно под брендом Аро и в румынском производстве появились одни из первых джипов в Европе, которые завоевали в середине 80-х годов практически весь мир. Джипы модификации Aro 10 продавались во всех странах Европы и даже добрались до стран Южной Америки, где стали транспортом для преодоления пустынных путей.

На сегодняшний день под данным брендом известен небольшой рамный внедорожник Аро 10, а также более серьезный в размерах и модификациях джип Аро 24. Именно об этих моделях мы сегодня поговорим, а также проследим линейку превращения Aro 10 в один из самых популярных кроссоверов современного европейского производителя.

10-ая модель – компактный и проходимый внедорожник с маленьким двигателем

Румынский производитель Аро уже в 1984 году задумывался об экономии топлива. На автомобиль Aro 10 был установлен двигатель, который служил для одного из первых легковых автомобилей концерна Dacia. Объем силового агрегата для джипа составлял 1.3 литра, а его потенциал был ограничен 63 лошадиными силами. Несмотря на такие скромные технические показатели румынских внедорожников, успешный автомобиль Аро развивал скорость в 120 километров в час.

Рассматривая самые серьезные достижения Aro 10 в 80-х годах, нельзя не заметить распространение внедорожника в европейских странах. Это был первый румынский джип, который смог покорить мировой рынок и уйти на экспорт. Компания Аро получила популярность, обеспечив свой автомобиль следующими характеристиками:

  • рамная конструкция кузова и достаточно крепкая подвеска;
  •  20 сантиметров клиренса, которые позволяли преодолевать любые препятствия;
  • крепкий металл кузова, хорошее качество сборки машины;
  •  грубый дизайн настоящего внедорожника;
  •  комфортное управление автомобилем – один из самых удобных джипов на то время в мире.

Сегодня Aro 10, конечно же, не выпускается. Но он стал основой и прототипом для сборки самого продаваемого кроссовера в Европе. Это Renault Duster или Dacia Duster – самый дешевый автомобиль в своем классе на просторах богатого европейского рынка.

Именно это сделало Aro 10 значимой исторической моделью, которая смогла обеспечить себе фактически вечную жизнь. Некоторые экземпляры старых румынских внедорожников и до сегодняшнего дня колесят по миру и успешно продаются на вторичном рынке.

24-ая модель – большой и проходимый румынский внедорожник

Полноразмерный джип с отличными характеристиками и приличным дизайном – это румынская разработка 1980-х годов Aro 24. Бренд Аро стал знаковым для всего европейского автомобилестроения, ведь он дал основу для многих разработок, которые до сегодняшнего дня продаются на автомобильном рынке мира. Интересно, что в конце 1980-х годов румынская корпорация воспользовалась предложениями мировых концернов и стала оснащать свои очень удачные модели Аро более современными и интересными двигателями от Toyota, Renault и прочих компаний.

Aro 24 можно назвать одним из первых автомобилей с полноразмерным кузовом и цельнометаллической конструкцией из Румынии, которые поразили в свои первые годы выпуска современным дизайном и отличной техникой. Главным сюрпризом для покупателей техники Аро стали технологии, которые устанавливались на румынском джипе:

  •  автомобиль Aro 24 обладал интересной конструкцией пружинной подвески, которая обеспечивала его устойчивость и комфортную поездку;
  • двигатели были очень скромными, но заграничные развитые компании предложили им неплохую замену;
  • в последних модификациях джипа устанавливались отличные силовые агрегаты в большом ассортименте;
  •  присутствовали на рынке как дизельные, так и бензиновые версии данного авто;

Именно так техника Аро стала румынским техническим чудом. До сегодняшнего дня многие европейские разработчики используют технологии, примененные в 80-х годах прошлого века инженерами из Румынии. Тем не менее, компания не смогла своевременно обновлять модели и вынуждена была покинуть рынок. Некоторые разработки были проданы соотечественнику Dacia, а иные остались растерзанными европейскими предприятиями после банкротства фирмы, выпускавшей Aro 24.

Подводим итоги

Если бы румынские производители объединились в начале 1990-х годов, когда немецкая и японская конкуренция значительно начала усиливаться, сегодня мы могли бы быть свидетелями совершенно иной картины в списках лидеров сегмента кроссоверов и других проходимых автомобилей. Джипы Aro 10 и 24 могли получить свое признание во всех странах, если бы компания уделила больше внимания удержанию машин в актуальном техническом и дизайнерском состоянии.

dzhipi.com

Википедия — свободная энциклопедия

Избранная статья

Первое сражение при реке Булл-Ран (англ. First Battle of Bull Run), также Первое сражение при Манассасе) — первое крупное сухопутное сражение Гражданской войны в США. Состоялось 21 июля 1861 года возле Манассаса (штат Виргиния). Федеральная армия под командованием генерала Ирвина Макдауэлла атаковала армию Конфедерации под командованием генералов Джонстона и Борегара, но была остановлена, а затем обращена в бегство. Федеральная армия ставила своей целью захват важного транспортного узла — Манассаса, а армия Борегара заняла оборону на рубеже небольшой реки Булл-Ран. 21 июля Макдауэлл отправил три дивизии в обход левого фланга противника; им удалось атаковать и отбросить несколько бригад конфедератов. Через несколько часов Макдауэлл отправил вперёд две артиллерийские батареи и несколько пехотных полков, но южане встретили их на холме Генри и отбили все атаки. Федеральная армия потеряла в этих боях 11 орудий, и, надеясь их отбить, командование посылало в бой полк за полком, пока не были израсходованы все резервы. Между тем на поле боя подошли свежие бригады армии Юга и заставили отступить последний резерв северян — бригаду Ховарда. Отступление Ховарда инициировало общий отход всей федеральной армии, который превратился в беспорядочное бегство. Южане смогли выделить для преследования всего несколько полков, поэтому им не удалось нанести противнику существенного урона.

Хорошая статья

«Хлеб» (укр. «Хліб») — одна из наиболее известных картин украинской советской художницы Татьяны Яблонской, созданная в 1949 году, за которую ей в 1950 году была присуждена Сталинская премия II степени. Картина также была награждена бронзовой медалью Всемирной выставки 1958 года в Брюсселе, она экспонировалась на многих крупных международных выставках.

В работе над полотном художница использовала наброски, сделанные летом 1948 года в одном из наиболее благополучных колхозов Советской Украины — колхозе имени В. И. Ленина Чемеровецкого района Каменец-Подольской области, в котором в то время было одиннадцать Героев Социалистического Труда. Яблонская была восхищена масштабами сельскохозяйственных работ и людьми, которые там трудились. Советские искусствоведы отмечали, что Яблонская изобразила на своей картине «новых людей», которые могут существовать только в социалистическом государстве. Это настоящие хозяева своей жизни, которые по-новому воспринимают свою жизнь и деятельность. Произведение было задумано и создано художницей как «обобщённый образ радостной, свободной творческой работы». По мнению французского искусствоведа Марка Дюпети, эта картина стала для своего времени программным произведением и образцом украинской реалистической живописи XX столетия.

Изображение дня

Рассвет в деревне Бёрнсте в окрестностях Дюльмена, Северный Рейн-Вестфалия

www.wikipedia.green

Технические характеристики ARO (Аро) 10 1.4 (10.4) 3 дв. внедорожник 5МКПП 1984- г.

Начало производства: январь 1984
Окончание производства: в производстве
Кузов: 3 дв. внедорожник
Тип двигателя: рядный, 4 цилиндра
Марка топлива: АИ-80
Объем двигателя, куб. см.: 1397
Объем двигателя, л.: 1.4
Клапанов на цилиндр: 2
Мощность, л.с.: 62
Достигается при об. в мин.: 5000
Крутящий момент, Нм/об. в мин.: 100 / 3500
Максимальная скорость, км/ч: 120
Время разгона до 100 км/ч, сек.:
Расход топлива (смешанный цикл), л. на 100 км.:
Расход топлива (в городе), л. на 100 км.:
Расход топлива (за городом), л. на 100 км.:
Компоновка двигателя: спереди, продольно
Система питания: карбюратор
Система газораспределения:
Диaметр цилиндра, мм:
Ход поршня, мм:
Выхлоп CO2, г/км:
Коэффициент сжатия:
Тип привода: Заднеприводный с подключаемым передним
Коробка передач: МКПП
Количество ступеней: 5
Передняя подвеска:
Задняя подвеска: Винтовая пружина
Передние тормоза: Дисковые
Задние тормоза: Барабанные
Длина, мм: 3835
Ширина, мм: 1644
Высота, мм: 1655
Колесная база, мм: 2400
Колея колес спереди, мм: 1360
Колея колес сзади, мм: 1378
Количество мест: 5
Размер шин: 175 R15 P
Снаряженная масса, кг: 1425
Допустимая масса, кг: 1800
Объем багажника, л: 600
Объем топливного бака, л: 46
Диаметр разворота, м: 11.4
Гарантия от коррозии, лет:

driveboom.ru

История марки ARO-10 — бортжурнал ARO 10 Dacia Duster 1988 года на DRIVE2

ARO 10 / Dacia Duster статья

Второе дыхание

В Румынии, в области Валахия, в окружении хребтов Южных Карпат был создан промышленный бассейн, где в числе прочих сосредоточились практически все автомобилестроительные предприятия страны. В 1957 году в городе Кампулунг (Campulung), лежащем в 150 км северо-западнее Бухареста, на Государственном машиностроительном предприятии (Interprinderea Metalurgka de Stat, IMS) было начато производство небольших внедорожных автомобилей, прообразом которых послужил советский ГАЗ-69. Это предприятие возникло еще в 1885 году как фабрика для переработки целлюлозы, но в 1933-м корпуса законсервировали. Во время Второй мировой войны пустующие производственные площади приспособили под филиал авиационной фабрики IAR из Брашова (Brasov), где производились деревянные воздушные винты для самолетов, а после окончания войны предприятие было переведено на выпуск запасных частей к эксплуатировавшейся в Румынии технике, в том числе к советским автомобилям ГАЗ. В 1953 году здесь собственными силами попытались организовать производство мотоциклов. Всего четыре года спустя завод начал осваивать выпуск внедорожников IMS 57. В отличие от советского ГАЗ-69, они оснащались двигателями объемом 3260 см³, в то время как на ГАЗ-69 ставили двигатель объемом 2120 см³.Производство IMS 57 продолжалось всего два года, в течение которых изготовили около 2000 экземпляров. Применяемые технологии (кузов автомобиля выколачивался вручную по деревянным болванкам) не позволяли производить больше автомобилей.В 1959 году на заводе освоили новую модель IMS М59 с двигателем увеличенной с 50 до 56 л.с. мощности, а также существенно улучшили технологии производства, которые теперь были рассчитаны на массовый выпуск. Модель IMS M59 производилась четыре года — до 1963 года. В следующую модель IMS M461 было внесено более 80 конструктивных изменений. Под капотом появился новый двигатель М-207 объемом 2512 см³ и мощностью 70 л.с, за счет пересмотра некоторых элементов рулевого управления и под¬вески колес значительно улучшились управляемость и устойчивость автомобиля на дороге.

1

С 1965 года автомобили IMS М461 вышли на зарубежные рынки, что ознаменовало новый этап в истории автозавода и, пожалуй, всей страны. Правительство во главе с Николае Чаушеску быстро оценило преимущества экспорта автомобилей как надежного источника валютных поступлений, и с этого момента у автомобильной промышленности Румынии «открылось второе дыхание». В 1969 году появилась обновленная модель ARO М461С. Обновление было необходимо для увеличения экспортных поставок — машину просто привели в соответствие с вступившими в силу новыми европейскими регламентами.В 1972 году, после шести лет разработки и подготовки производства, в серию запустили совершенно новые внедорожные автомобили AR0 24.

2

Главные «фишки» этих машин — передняя независимая подвеска колес и новый симпатичный кузов, выпускавшийся сразу в нескольких исполнениях. Все это сделало румынские внедорожники более привлекательными. Во время большого теста легковых автомобилей повышенной проходимости из разных стран, проведенного в 1972 году европейским отделением Ford, автомобиль ARO серии 24 неожиданно занял второе место в общем зачете, уступив призовое место лишь Range Rover. Это заставило европейцев обратить самое пристальное внимание на новинку из Румынии и помогло машине быстро завоевать популярность.

Гениальная идея

Неподалеку от Кампулунга, в городке Коли-баши (Colibasi, сейчас он называется Mioveni) в предместье Питешти (Pitesti), на рубеже 60-70-х годов при технической поддержке компании Renault построили завод по производству легковых автомобилей Dacia 1300 («в девичестве» Renault 12). Для страны запуск этого автозавода имел особое значение, поскольку по договору с французами румыны брали на себя обязательство в ближайшие несколько лет полностью локализовать производство этого автомобиля у себя. А это означало, что в румынскую автомобильную промышленность придут новые технологии, материалы, комплектующие. Грех было не использовать этот потенциал и для других румынских автомобилей. Его и использовали: например, внедорожники семейства ARO 24 получили многие комплектующие и детали (начиная от фар и заканчивая дверными ручками) от автомобилей Dacia 1300. Но этого было мало, ведь от серийных легковых Dacia 1300 еще оставались невостребованными двигатель, трансмиссия, подвески, тормозная система, рулевое управление. Все эти узлы завод легковых машин UAP в городе Питешты уже производил самостоятельно, и их также можно было приспособить на внедорожники. Для семейства AR0 24 эти агрегаты, конечно, были маловаты, но ведь с их помощью можно было создать внедорожник поменьше — размером, скажем, с Jeep CJ (предшественник Jeep Wrangler). Он будет и подешевле ARO 24, а главное — его тоже можно будет экспортировать!

3

Работа над новой машиной продвигалась с небывалой для автопрома социалистических стран скоростью — всего за пять лет (с 1975 по 1980 год) был пройден путь от первых набросков на кульмане до первых серийных автомобилей ARO 10. Как и подобает истинному внедорожнику, основой нового автомобиля стала лонжеронная рама, на которую сверху ставился кузов. Кстати, в этом заключалось принципиальное отличие ARO 10 от советского малого внедорожника ВАЗ-2121 «Нива», который вышел на зарубежные рынки примерно в это же время. «Нива» имела несущий кузов, что отличало ее практически от всех существовавших в то время в мире внедорожников. Спереди у ARO 10 была независимая подвеска колес с поперечными рычагами и пружинами. Сзади первоначально тоже использовали независимую рычажно-пружинную подвеску (вариант «А»), но она не получила должного признания, поэтому вскоре ее заменили на более традиционный вариант с жесткой балкой моста, подвешенной на продольных рессорах (вариант «Б»). Масса второго варианта была на 80 кг больше, но в условиях бездорожья он оказался более надежным. Для движения по бездорожью в трансмиссию AR010 был дополнительно введен двухступенчатый понижающий редуктор — демультипликатор. При движении по хорошим дорогам (несмотря на то что для машины вся агрегатная часть заимствовалась от переднеприводной легковушки Dacia 1300) на ARO 10 отключался передний мост, а ведущим оставался задний. В этом плане ARO 10 мало чем отличался от большинства «классических» внедорожников. Опять же сравним с нашей «Нивой», у которой полный привод был постоянным на все колеса и никаких отключений мостов не предусматривалось в принципе. Другими словами, несмотря на сопоставимые размеры и время выхода на рынок двух «социалистических» внедорожников ARO 10 и ВАЗ-2121 «Нива», схожего между ними было мало. Если «Ниву» можно считать авангардным для своего времени автомобилем, то ARO создавался по уже устоявшимся в среде «проходимых» машин канонам и ничего революционного в нем не было. Хотя внешность ARO 10 для своего времени была интересной. Перекликаясь рублеными формами кузова со «старшими братьями» — внедорожниками серии ARO 24, машины ARO 10 обладали яркой индивидуальностью. Во всяком случае, спутать «маленький» румынский внедорожник с автомобилем другой марки было довольно сложно. И это всецело заслуга румынских художников-конструкторов — они создавали свой автомобиль самостоятельно, без оглядки на другие машины.

4

Все автомобили семейства ARO 10 первоначально имели только двухдверные кузова различных типов, которые ставились на единое унифицированное рамное шасси: ARO 100 — двухместный открытый пикап ARO 101 — пятиместный грузопассажирский автомобиль с открытым кузовом «кабриолет» (заднее трехместное сиденье легко снималось освобождая пространство для дополнительного багажа), ARO 102 — пикап с двухместной закрытой кабиной и открытым кузовом, ARO 103 — двухместный универсал с закрытым кузовом, ARO 104 — пятиместный универсал с закрытым кузовом.Автомобили ARO 100 и ARO 101 с открытыми кузовами комплектовались брезентовым тентом, который в хорошую погоду можно было легко снять, а ветровое стекло машины опустить на капот. Первоначально все варианты ARO 10 оснащались только двигателем объемом 1284 см³ и мощностью 54 л.с. от Dacia 1300. С ним машина могла развить максимальную скорость 110 км/ч. В 1984 году автомобили Dacia получили обновленный, более мощный силовой агрегат объемом 1397 см³ и мощностью 65 л.с, который стал частично применяться и на машинах семейства ARO 10. С ним максимальная скорость малого внедорожника выросла до 120 км/ч.

5

В условиях рынкаВторое рождение внедорожники ARO 10 пережили после свержения Николае Чаушеску и падения социалистической системы в Румынии. В условиях рынка были устранены все ограничения по продаже легковых автомобилей и внедорожников внутри страны (ранее существовали квоты, по которым большая часть машин уходила на экспорт). После долгих лет дефицита спрос на автомобили ARO в Румынии вырос многократно.

6

На внешних рынках, наоборот, спрос на эти автомобили резко упал. Как ни странно, это объяснялось теми же самыми причинами — разрушением социалистической системы в странах Восточной Европы. Раньше большая часть экспорта румынских автомобилей приходилась именно на эти государства, но в изменившихся условиях можно было спокойно купить машины западноевропейского производства, особенно бывшие в употреблении, стоившие порой дешевле новых ARO, а по потребительским свойствам намного их превосходившие. Чтобы хоть как-то спасти положение и окончательно не растерять экспортные рынки, на заводе в Кампулунге были вынуждены пересмотреть свою продукцию.Самые большие нарекания у зарубежных потребителей вызывал бензиновый двигатель, ведущий свою родословную от автомобилей Renault 25-летней давности. Поэтому на заводе машины семейства ARO 10 стали оснащать более современными бензиновыми инжекторными двигателями Daewoo DOHC 1.6 (105 л.с.) и дизельными моторами Renault F8QA6 (64 л.с. и 92 л.с. для версии с турбонаддувом) и Peugeot (68 л.с). Кроме того, в начале 90-х годов автомобили ARO 10 пережили небольшой рестайлинг: изменилось оформление бамперов и решетки радиатора, а на передних колесах появились наружные «хабы», позволявшие руками (без ключей) включать и отключать специальное устройство в ступицах передних колес, тем самым исключая вращение главной пары шестерен переднего моста, уменьшая их износ и повышая экономичность автомобиля на хороших дорогах.

7

В модельной гамме машин появилось несколько новых модификаций, в том числе 5-дверная версия с кузовом «универсал» и открытая «пляжная» машина, получившая очень удачное название ARO Spartana. С приводом только на заднюю ось этот автомобиль возрождал традиции Fun-автомобилей, таких как Citroen Mehari или Austin Mini Moke. К сожалению, эта машина не смогла в полной мере заинтересовать западных потребителей и не оправдала возлагавшихся на нее надежд. История румынских внедорожников ARO завершилась в 2006 году в результате действий американского инвестора, который довел завод до банкротства.

Общими усилиями

На экспорт автомобили ARO10 начали поступать уже в первый год производства. Впрочем, именно для этих целей автомобиль и создавался. На начальном этапе, благодаря новизне модели и ее относительно небольшой стоимости, удалось добиться определенных успехов на зарубежных рынках. К 1985 году 90% всех производимых в стране внедорожников ARO 10 отправлялись за рубеж. Машина неплохо продавалась в Италии, Франции, Германии, Испании, Греции. Это был хороший период для выхода на рынок нового небольшого внедорожника, поскольку конкуренция была очень слабой — японские внедорожники в этом сегменте еще не успели завоевать лидирующие позиции, а американский Jeep практически ушел с европейского рынка со своей устаревшей моделью CJ. Единственным серьезным конкурентом ARO 10 была советская «Нива».В Греции ARO 10 знали как Dacia 10, во Франции как ARO Trapeur, а в Великобританию с 1985 года машины поставлялись с правым рулем под наименованием Dacia Duster 4x4.

8

Но успех ARO 10 за рубежом был недолгим — сказались проблемы с надежностью и проходимостью (геометрическую проходимость ограничивали маленькие колеса, заимствованные от Dacia 1300). Это не нравилось потребителям: приобретая простую, спартанскую полноприводную машину, они хотели видеть в ней надежного спутника, позволявшего преодолевать серьезное бездорожье. Победить «врожденные» недостатки внедорожников ARO западные компании пытались путем организации собственного сборочного производства, ведь самой большой проблемой румынских автомобилей оставалась некачественная сборка. Так, итальянская компания «Али Чьемме» (Ali Ciemme С. р А.) в ноябре 1988 года организовала у себя сборку автомобилей ARO 10 под наименованием ACM ARO Ischia, оснастив их дизельными двигателями Volkswagen 1,6 с турбонаддувом. На шасси ARO 10 с дизельным двигателем UM (1595 см³, 75 л.с.) компания выпускала «пляжные» автомобили с собственным кузовом «кабриолет» под наименованием ACM Enduro Х4.В 1991 году в Турине компания Ali Ciemme представила прототип оригинального «пляжного» автомобиля Scorpion с собственным кузовом (его двери открывались на верхних петлях — такой тип дверей принято называть «крыло чайки») на шасси ARO 10 и попыталась выйти с ним на рынок, но и из этой затеи ничего не получилось.За время своего существования компания Ali Ciemme так и не смогла зарекомендовать себя производителем качественной продукции и в 1992 году закрылась. Автомобили ARO 104 некоторое время собирались на Кипре фирмой KMC.

Материал взят из журнала "Автолегенды СССР и соцстран" № 175

www.drive2.ru