Внеплановый ремонт двигателя Mitsubishi Outlander XL V6 3.0 (18+). Двигатель аутлендер xl


Mitsubishi Outlander XL: все по-честному

25 сентября 2013 года

С появлением третьего поколения Mitsubishi Outlander на вторичном рынке заметно активизировались продажи его предшественника с индексом XL. Этот практичный и довольно крупный кроссовер обладает не только достойными потребительскими качествами, но и вовсе не разорителен в содержании и ремонте. За доступность, неприхотливость и надежность поклонники модели называют его честным автомобилем.

Mitsubishi Outlander XL

Mitsubishi Outlander XL 2007–2012 г.в.

Mitsubishi Outlander XL 2007–2012 г.в.

Mitsubishi Outlander XL 2007–2012 г.в.

Второе поколение Outlander не прикладывало больших усилий для того, чтобы стать одним из лидеров класса компактных кроссоверов. Всю работу по продвижению на рынок за него выполнил предшественник, пользовавшийся стабильным спросом в России. Со сменой генераций автомобиль вырос в размерах, удлинилась колесная база, что позволило разместить в салоне до семи человек. В период с 2007 по 2008 год в России продавались машины обоих поколений. Чтобы не создавать путаницы, более поздней модели Mitsubishi Outlander присвоили индекс XL.

Mitsubishi Outlander XL

Поначалу кроссовер предлагался с бензиновыми «четверкой» 2,4 л и 3-литровым V6. Все машины у нас продавались с полным приводом. После рестайлинга 2010 года линейка моторов пополнилась бензиновым агрегатом объемом 2 л. Эта версия шла только с передними ведущими колесами. В этом же году сборка была налажена под Калугой. Причем вместе с Outlander XL с конвейера сходили и его французские клоны — Citroen C-Crosser и Peugeot 4007.

www.zr.ru

Дефектовка двигателя Mitsubishi Outlander XL 2.4

Главная / Энциклопедия ремонта Мицубиси / Энциклопедия ремонта Мицубиси Outlander XL / Дефектовка двигателя Мицубиси Outlander XL

Дефектовка двигателя Mitsubishi Outlander XL 2.4Однажды, ранним утром, наш эвакуатор привёз Outlander XL. Симптомы: не заводится. Перепроверили – аккумулятор умерший (хозяин пытался завести машину до победного). Подключили бустер к аккумулятору – не заводится на самом деле. С чего стоит начать? Правильно, с компрессии.

Начинаем разбирать двигатель.

Отворачиваем крышку, закрывающую свечные катушки и снимаем их.

Выворачиваем свечи. Состояние свечей.

Замеряем компрессию. Ровно 14 «очков».

Значит нужно «копать» дальше. Отворачиваем болты крепления клапанной крышки двигателя, разумеется, отсоединяя всё от неё.

Клапанная крышка снята. Криминала не обнаружено. Разбираем дальше.

К этому времени подъехал и сам владелец и рассказал «историю болезни»: автомобиль активно кушал масло, но с ремонтом хозяин не спешил, а просто подливал масло. Всё чаще и чаще, всё больше и больше. И вот на трассе мотор MitsubishiOutlanderXL застучал. Владелец не придал этому значения и «сделал музыку погромче». А вот утром машина уже не завелась. Стуканул мотор?

Продолжаем разбор Мицубиси Аутлендер XL. Снимаем переднее колесо и грязезащитный щиток.

Сливаем жижу, вместо которой должно быть моторное масло. Обратите внимание на сгоревшие тормозные диски. Жгли на этом Митцубиши не по-детски.

Сняв ремень, снимаем обгонные ролики.

Снимаем поддон двигателя.

Снимаем масленый насос.

Момент истины №1:

Вкладыши просто сожжены! Продолжаем разбирать мотор.

Момент истины №2: снимаем головку блока цилиндра.

И вот такое «порно» обнаруживается на поршне и на зеркале цилиндра третьего цилиндра.

Подведём итоги: шейки коленвала изуродованы как и блок цилиндров. Владелец принимает единственное верное с экономической точки решение – замена двигателя. Из-за чего это всё вообще произошло? Из-за разгильдяйства хозяина. Зная о повышенном расходе масла нельзя тянуть с ремонтом. Так же нельзя вечно подливать масло, перестав его менять вообще вместе с масленым фильтром, наивно полагая «а зачем масло менять, раз я постоянно его обновляю, доливая из канистры?». Вся жижа вперемешку с грязью скапливалась на дне мотора, забивая собой маслоприёмник масленого насоса, мельчайшие масленые каналы и просто уродуя зеркала цилиндров блока. Результат – двигатель на помойку.

Этот мотор своё «отходил». Game для него, к сожалению, Over. Аминь.

www.skr-auto.ru

Mitsubishi Outlander XL: обзор xl 3.0, xl 2.4, xl 2008

История Мицубиси Аутлендер начинается с 2001 года, на своей родине кроссовер имел название Airtreck. К производству второго поколения внедорожников японцы приступили в 2005 году, марка получила название Mitsubishi Outlander XL.

mitsubishi outlander xl

В конце 2011 года на автосалоне в Женеве был показан Аутлндер третьей версии, его серийный выпуск начался в 2012 году. Outlander в России пользуется большой популярностью, на российском рынке подобных автомобилей очень много. Наибольшим спросом пользуются «Аутлендеры» второго поколения, марка зарекомендовала себя только с положительной стороны.

Mitsubishi Outlander XL 2007

Второму поколению японских внедорожников уже легче было пробивать себе дорогу к популярности, марка стала известной благодаря автомобилям Мицубиси Аутлендер-1. В 2007 году на российском рынке одновременно продавались автомашины обоих поколений, и чтобы не путать марки, в машинах более поздней версии добавили индекс XL.

Mitsubishi Outlander XL – это среднеразмерный кроссовер, относящийся к классу D, к постоянному переднему приводу на плохой дороге задняя ось подключается автоматически, и тогда авто превращается во внедорожника. В Японии это машина производится с октября 2005 года, в Европе Аутлендер продается с 2006-го. В России модель Outlander XL в основном стала продаваться в 2008 году, но машин 2007-го года выпуска достаточно много было привезено из заграницы.

«Аутлендеры» 2007-2009 созданы на базе Пежо 4007 и Ситроен C-Crosser, по сравнению с Outlander-1 во втором поколении машина имеет более крупные размеры. В обновленном варианте появился третий ряд сидений, и в салоне авто уже могли размещаться семь пассажиров.

Первые автомобили XL оснащались силовыми агрегатами трех типов:

  • четырехцилиндровым бензиновым ДВС 2,4 л;
  • 6-цилиндровым V6 бензиновым мотором 3,0 л;
  • четырехцилиндровым турбодизелем 2,0 л.

Кроссовер Mitsubishi Outlander XL 2007 комплектуется тремя видами коробок передач:

  • пятиступенчатой механической КПП;
  • шестиступенчатой коробкой-автоматом;
  • вариатором.

Автомобили Outlander XL, поставляемые в Россию, несколько отличаются от машин для европейского и японского рынка, они рассчитаны на холодный климат:

  • на них установлены аккумуляторы увеличенной емкости;
  • авто оснащены усиленными стартерами и генераторами;
  • в комплектации предусматривается подогрев сидений;
  • форсунки лобового стекла обогреваются.

В 2007 году на выставке в Лас-Вегасе был показан спортивный вариант Мицубиси Evolander, этот кроссовер оснащался шестиступенчатой «механикой» и мощным 3-литровым (330 л. с.) бензиновым турбированным ДВС. В дальнейшем данная модель производилась ограниченной серией в США под маркой Аутлендер RalliArt.

Особенности Mitsubishi OutlanderMitsubishi Outlander Xl 2008

Первые изменения в модели Аутлендер XL произошли в 2008 году, хотя официально о рестайлинге японская компания не заявляла. В обновленной версии произошли следующие изменения:

  • на 12,5 см увеличилась длина авто;
  • на 2,5 см машина стала ниже;
  • на половину сантиметра Outlander стал уже;
  • колесная база увеличилась на 16 см.

На модели Outlander 2008 также стал устанавливаться новый турбодизельный двигатель объемом 2,2 л и мощностью 155 л. с., этот мотор любезно предоставила компания Citroen-Peugeot. Новому дизелю на Mitsubishi Outlander XL 2008 в первую очередь порадовались европейцы, к двухлитровому дизельному ДВС было много претензий.

Mitsubishi Outlander Xl 2.4

Бензиновый мотор 4B12 объемом 2,4 л и мощностью 170 л. с. является наиболее распространенным, он сменил на «Аутлендере» более старую версию 2,4-литрового ДВС 4G69. В 4-цилиндровом моторе есть следующие конструктивные особенности:

  • блок цилиндров отлит из алюминия;
  • установлен цепной привод ГРМ;
  • имеется четыре клапана на один цилиндр;
  • мотор оснащается системой изменения фаз ГРМ MIVEC.

Такой же двигатель устанавливается на автомобили компаний Hyundai-Kia, им комплектовались модели Kia Sorento, Sportage, Optima, Serato,  Hyundai Santa Fe, ставились эти моторы и на французские автомобили – Citroen C-Crosser  и Peugeot 4007.

Ресурс мотора 4B12 установлен заводом-изготовителем 250 тыс. км, состояние силового агрегата во многом зависит от условий эксплуатации и своевременности технического обслуживания. Нареканий на двигатель Mitsubishi Outlander XL 2.4 немного, отмечается только несколько повышенный расход масла и небольшая шумность в работе. Моторное масло и маслофильтр по регламенту рекомендуется менять через 15 тыс. км пройденного пути, но если авто работает с повышенной нагрузкой, следует производить замену каждые 8-10 тыс. км.

Mitsubishi Outlander Xl 2.4 Mitsubishi Outlander xl 3.0

V-образная бензиновая «шестерка» 6B31 объемом 3,0 л имеет мощность 220 л. с., ДВС оснащен ременным приводом ГРМ, замену ремня рекомендуется производить через каждые 90 тыс. км. Клапана на моторе загибает при перескоке ремня более чем на два зуба, тем более, они повреждаются при обрыве ременной передачи. Других проблем с двигателем Mitsubishi Outlander XL 3.0 нет – мотор очень надежный, впрочем, как и 4B12 (2,4 л).

Часто потенциальные покупатели спрашивают, с каким двигателем лучше приобретать Outlander – 2,4 или 3,0. Здесь многое зависит, что хочет от автомобиля его хозяин – экономии в топливе или хорошей динамики. Следует учесть, что кроссовер XL – машина достаточно тяжелая, нередко эксплуатируется по бездорожью и возит немало груза, поэтому предпочтительнее покупать авто с V-образной «шестеркой».

Mitsubishi Outlander Xl 2010

В 2010 году второе поколение «Аутлендеров» подверглось рестайлингу, по традиции в первую очередь изменения коснулись передней части кузова:

  • изменилась решетка радиатора, и авто стал больше похожим на Mitsubishi Lancer;
  • на авто появилась новая передняя оптика;
  • обновился передний бампер.

Задние фонари остались такими же, их решили не менять. Рестайлинг затронул салон:

  • в некоторых базовых комплектациях появилась кожаная обивка;
  • в исполнении «Инстайл» и «Ультимат» автомобили стали оснащаться электролюками и биксеноновыми лампами передних фар.

Среди технических изменений Mitsubishi Outlander XL 2010 можно отметить добавление в линейку силовых агрегатов турбодизельного мотора 4N14 объемом 2,2 л и мощностью 170 л. с.

Mitsubishi Outlander Xl 2010Mitsubishi Outlander Xl 2012

В конце 2011 года на Женевском автосалоне был представлен Мицубиси Outlander в третьем поколении, а в 2012-ом начался серийный выпуск авто. В первую очередь автомобиль поменялся внешне – очертания кузова новой модели стали более плавными, они потеряли агрессивность, присущую Аутлендеру -2.

Новый кроссовер комплектуется тремя типами бензиновых двигателей:

Двухлитровый ДВС устанавливается в комплектации «Информ» на автомобили с передним и полным приводом колес, мотор имеет мощность 147 л. с. Двигателями 2.4 и V6 3.0 оснащаются только полноприводные версии, на всех автомобилях устанавливается шестиступенчатая АКПП или вариатор, механическая коробка передач на Mitsubishi Outlander 2012 не предусматривается.

В 2014 году «Аутлендер-3 подвергся рестайлингу:

  • обновились оба бампера;
  • установлена новая решетка радиатора;
  • изменились задние фонари.

Стали устанавливаться новые колесные диски R18, была доработана шумоизоляция салона. Некоторые изменения коснулись подвески – она стала более продуманной.

Mitsubishi Outlander Xl 2012Фары Mitsubishi Outlander Xl

Характерные неполадки могут возникать в любом автомобиле, исключением не является и Аутлендер. В частности, на машинах второго поколения можно наблюдать запотевание передней и задней оптики, нередко после мойки авто внутри фар образуется конденсат.  Если на фарах и задних фонарях нет никаких сколов и трещин, дилеры меняют оптику по гарантии.

С 2010 года на некоторых автомобилях в фарах Mitsubishi Outlander XL устанавливаются биксеноновые лампы, а с 2014-го в оптике штатно стали применяться светодиоды.

Вариатор Mitsubishi Outlander Xl

На «Аутлендере» могут устанавливаться разные типы коробок передач, но если «механика» и «автомат» не вызывают никаких нареканий, то с вариатором иногда возникают различные проблемы, особенно на машинах до 2008 года. Характерной неисправностью автомобилей тех лет является гул подшипников в коробке – он проявляется при движении накатом, если машина катится на небольшой скорости. Также переключение скоростей может сопровождаться толчками, начинают появляться неисправности где-то после 70 т. км пробега.

Причиной проявления различных дефектов является перегрев вариатора Mitsubishi Outlander XL, и если на панели приборов загорается сигнальная лампа, следует остановиться и перевести рычаг КПП в нейтральное положение – движение можно продолжать только после остывания масла в трансмиссии (лампа должна погаснуть). Перегрев чаще всего происходит по причине загрязнения радиатора КПП. Устраняется дефект промывкой радиатора, в некоторых случаях перепрошивают блок управления вариатором – иногда это помогает. Чтобы избежать перегрева, некоторые автомобилисты устанавливают дополнительный радиатор.

Отзывы владельцев

По мнению автовладельцев, Мицубиси Аутлендер является хорошим, надежным автомобилем с отличными техническими характеристиками. Среди положительных качеств машины водители отмечают:

  • бесперебойную работу системы полного привода;
  • хорошую комплектацию даже в базовом варианте;
  • отличную управляемость, почти как в легковом автомобиле;
  • высокую проходимость.

Минусов в целом немного, основные недостатки – это:

  • не самая лучшая шумоизоляция, особенно на автомобилях первых двух поколений;
  • несколько увеличенный расход топлива на авто с 3,0-литровым движком.

Статьи по теме:

  • Общий обзор автомобиля Mitsubishi Carisma Часто японские автомобили выпускаются во многих поколениях, модели существуют по несколько десятилетий. Но Mitsubishi Carisma производилась всего лишь только восемь лет, и пережила два […]
  • Пять поколений японского минивэна Mitsubishi Delica История японского автомобиля Mitsubishi Delica начинается с далекого 1968 года – минивэн был создан на платформе небольшого пикапа, который производился для внутреннего рынка Японии. За […]
  • Японский внедорожник Mitsubishi Pajero 2 Автомобиль Мицубиси Паджеро, в отличие от многих современных «паркетников» и кроссоверов с полным приводом является настоящим внедорожником, и по проходимости он считается одним из самых […]

avtobrands.ru

Mitsubishi Outlander Xl C Двигателем 2.4 Л.

Появился Mitsubishi Outlander XL c двигателем 2.4 л. Стоит он от $33 000 – с МКПП и тканью или от $38 000 – с кожей и вариатором. Нам на тест досталась комплектация стоимостью $38 000 – с вариатором, кожаным салоном и магнитолой класса премиум.

Чем она отличается от единственно доступного до недавнего времени Outlander XL с трехлитровым мотором и АКПП за весьма солидные $45 000? Да почти ничем. То же наслаждение от знатной управляемости, весомую долю которой обеспечивают образцовая жесткость кузова на скручивание, «гоночная» распорка под капотом и низкий центр тяжести, достигнутый благодаря легкой алюминиевой крыше.

Куда смотрели колеса?

Поклонники марки к спортивному характеру кроссовера привыкли, а вот другим, возможно, придется быть в тонусе, особенно пересевшим с американских автомобилей. На Outlander XL нельзя просто повернуть руль в нужном направлении и давить на педаль, наблюдая, как внедорожник вписывается в примерно нужную тебе траекторию. Тут если нажал на правую педаль, то довольно быстро окажешься именно там, куда смотрели колеса. Ошибок и рефлексии за рулем кроссовер от Mitsubishi не прощает.

Зато минимум продольной и поперечной раскачки, никаких колебаний кузова. Держа руль, чувствуешь, что тебе с предельной точностью подчиняется автомобиль целиком, а не только рулевая рейка.

«Мировой двигатель»

Признаюсь, XL один из моих любимых автомобилей в этом классе. Однажды довелось три дня подряд ездить на нем по пересеченной местности, и теплые воспоминания о том путешествии еще живы. Правда, это был трехлитровый Outlander. А сегодня, напоминаю, у нас бензиновый мотор рабочим объемом 2.4 литра – результат совместного проекта «Мировой двигатель» компаний Mitsubishi Motors Corporation, DaimlerChrysler и Hyundai Motor Company. Его отличительные конструктивные особенности – отлитый под давлением алюминиевый блок цилиндров, электронная система управления фазами газораспределения и высотой подъема клапанов (MIVEC), заднерасположенный выпускной коллектор.

Разработчики особенно гордятся компактностью и малым весом силового агрегата. Размеры его удалось уменьшить за счет применения цепи вместо ремня для привода распределительных валов, а также отказа от использования коромысел клапанов в пользу непосредственного привода клапанного механизма.

На деле мотор 2.4 литра в паре с вариатором дает возможность очень комфортно ехать на Outlander со скоростью 160–170 км/ч, удерживая 3000–3500 оборотов. При обгоне помогает ручной режим – на руле есть «гоночные» лепестки для переключения. Вариатор «думает» быстро, но, как водится, орет в паре с двигателем на максимальных оборотах.

Муфта не выдержала

Помня, как летом XL лихо справлялся с грязной грунтовкой, я решился заехать на 30-градусный заснеженный подъем, и в самой середине холма у «японца» вдруг сработал встроенный от таких подвигов предохранитель. Когда нагрузка на трансмиссию превысила порог (известный, правда, только производителю и не указанный в официальных данных), электроника автоматически отключила заднюю ось, после чего осталось только включить задний ход.

Еще после двух попыток из-под задних арок повалил дым. Муфта окончательно забастовала. Меньше чем за пять минут работы. Это далеко не жесткая блокировка! Диски внутри муфты проскальзывают и перегреваются, чем грешат и другие кроссоверы. Сильно мешало передвижению по бездорожью и запасное колесо, ограничивающее задний свес. Если предвидится легкий off-road, его лучше снимать.

Отвечая на вопрос, хорош ли дешевый XL по сравнению с трехлитровым вариантом, скажу: он менее шустро обгоняет «КАМАЗы». Но в целом это стопроцентный Mitsu, и меня он снова порадовал. Я даже почти забыл о его эргономических просчетах: слишком далеко расположенном селекторе вариатора и отсутствии регулировки наклона подушки сиденья. И тем не менее у него приятная во всех отношениях отделка салона, эталонная управляемость и, конечно, эстетика кузова.

Технические характеристики Mitsubishi Outlander XL 2,4 CVT

mitsubishi-time.ru

Разборка двигателя Mitsubishi Outlander XL 2007

Инструменты:

  • Молоток малый
  • Гаечный ключ накидной прямой 10 мм
  • Гаечный ключ накидной прямой 15 мм
  • Гаечный ключ накидной изогнутый 12 мм

Примечания:

Перед разборкой двигатель необходимо тщательно очистить от загрязнений, установить на стенд или подставку, при этом двигатель должен стоять очень устойчиво. При сборке не подвергавшиеся ремонту или замене детали надо устанавливать на свои места, где они приработались. Для этого при разборке их необходимо маркировать любым способом, который не портит детали. При ремонте запрещается разукомплектовывать крышки шатунов с шатунами, крышки коренных подшипников с блоком цилиндров, так как эти детали обрабатывают в сборе. Коленчатый вал и маховик (диск гидротрансформатора) можно разукомплектовать, поскольку эти детали балансируют в отдельности.

Если есть возможность, работайте на специальном поворотном стенде, обеспечивающем доступ к двигателю со всех сторон, так как двигатель очень тяжело фиксировать от перемещения при отворачивании деталей крепления, затянутых большим моментом.

1. Снимите силовой агрегат с автомобиля, как описано здесь.

2. Снимите стартер, как описано здесь.

3. Снимите коробку передач, как описано здесь. 

4. Снимите маховик (диск гидротрансформатора), как описано здесь.

5. Выверните пять болтов крепления держателя заднего сальника  коленчатого вала к блоку цилиндров и снимите держатель в сборе с сальником.

6. Снимите ремень привода газораспределительного механизма.

7. Снимите головку блока цилиндров.

8. Снимите масляный картер.

9. Снимите масляный насос.

10. Выверните одиннадцать болтов крепления усилителя блока цилиндров и снимите его.

11. Выверните восемь болтов крепления успокоителя масла и снимите его вместе с уплотнениями. 

12. Выверните два болта крепления крышки шатуна любого цилиндра, сдвиньте крышку шатуна с посадочного места легкими ударами молотка через деревянную проставку.

13. Снимите крышку с вкладышем.

14. Протолкните шатун ручкой молотка внутрь цилиндра и осторожно извлеките поршень с шатуном из цилиндра. Следите за тем, чтобы нижняя головка шатуна не касалась стенок цилиндра, иначе можно повредить поверхность цилиндра. Проворачивая коленчатый вал для доступа к болтам крышек шатунов, аналогично извлеките остальные поршни с шатунами.

15. Снимите вкладыши со всех шатунов и с их крышек.

 16. Разожмите верхнее компрессионное кольцо и снимите его. Аналогично снимите второе (нижнее) компрессионное кольцо.

17. Разожмите и снимите верхнее кольцо-расширитель и нижнее кольцо составного маслосъемного кольца.

18. Выпрессуйте палец из поршня и верхней головки шатуна.

19. Выверните восемь болтов крепления крышек коренных подшипников и снимите их.

20. Снимите коленчатый вал. 

В статье не хватает:

  • Фото инструментов
  • Качественных фото ремонта

Источник: http://carpedia.club

carpedia.club

⋆ Внеплановый ремонт двигателя Mitsubishi Outlander XL V6 3.0 (18+)【Arven Auto™】

Друзья, эта ситуация, это самый настоящий хардкор, трэш и угар. Наверняка, это одна из самых суровых историй в нашей практике. 18+, никак иначе! :) Началось все с телефонного звонка нашего клиента, который поведал такую историю. У его знакомых имелся Mitsubishi Outlander XL V6 3.0, автомобиль куплен новым в салоне, обслуживался исключительно у официальных дилеров, пробег почти 54000 км. Всё с автомобилем было чудесно, пока одним прекрасным днем из выхлопной трубы не пошел сизый дым. Хозяева удивились, и отогнали машину в сервис, где она обслуживалась всё это время. Там сказали, что внутри двигателя очень много грязи и отложений, и нужно ДВС полностью разбирать, всё вымывать, и разбираться дальше. Напоминаю, всё это при пробеге 54000 км. и якобы, своевременном и правильном обслуживании! Я был очень удивлен услышанным, ситуация нестандартная. Сначала показалось, что ребятам навязывают лишние работы, необходимости в которых нет. Ведь как так может быть, что через 54000 км. двигатель нужно вскрывать, и что там за грязь такая, которую нельзя вымыть антишламовыми присадками?

 

Договорились, что автомобиль привезут к нам, естественно уже на эвакуаторе, поскольку двигатель частично разобран. Изначально, мы должны были проверить, что же там произошло, и действительно ли нужно разбирать двигатель полностью. Также, необходимо было провести диагностику двигателя, и установить причину появления дыма из глушителя. Сразу было понятно, судя по симптомам, что масло начало попадать в камеры сгорания, но как и почему? Предстояло разобраться. Но когда автомобиль привезли к нам и мы сняли первую клапанную крышку, увиденное повергло в шок! Я затрудняюсь это всё описать, тут лучше один раз увидеть, так что, смотрите сами.

 

Результаты вскрытия клапанной крышки в Mitsubishi Outlander XL V6

 

Клапанная крышка – шокирующее количество отложений!

Отверстие свечного колодца в клапанной крышке.

Клапанный механизм, хоть его там и сложно рассмотреть из-за отложений.

Рокер крупным планом.

 

В этот момент стало понятно, почему сотрудники официального сервиса сказали, что двигатель нужно полностью разобрать. Но появилось определенное количество новых вопросов. Основной вопрос звучал достаточно просто: в чем причина этих событий? Тут вариантов несколько, или масло в двигателе не менялось достаточно долго, и присадки начали выпадать в твердый осадок, или залито масло ну уж очень сомнительного качества. При всём этом, есть документы, подтверждающие своевременную замену масла на официальном сервисе. Не будем разбираться в причинах дальше, думаю, всем и так уже всё понятно. Я бы подал иск в суд и разбирался до конца, но владельцы автомобиля приняли другое решение - приводить все в порядок своими средствами. Перед нами была поставлена задача разбирать двигатель дальше, и проводить полную дефектовку деталей. При дальнейшей разборке, мы не переставая продолжали удивляться. Смотрите фотографии и читайте подписи к ним.

 

Продолжаем разбирать двигатель

 

Масляный поддон и его содержимое. Огромное количество отложений!

2.5 сантиметра шлама на дне масляного поддона!

Такой вид имели внутренности двигателя, когда мы сняли масляный поддон.

Обратите внимание на масляные «сталактиты». Они были из достаточно твердых отложений.

Масляные «сталактиты» при переворачивании двигателя превращались в «сталагмиты».

Прямо горы из отложений!

Срезали кусочек отложений, по консистенции похоже на почти застывшую краску.

Тяжело понять, где какая деталь двигателя. Один большой комок грязи.

Внутренности головки блока цилиндров в процессе разборки.

ГБЦ со стороны камеры сгорания имеет достаточно приличный вид, но уже заметно, что масло начало попадать в цилиндры.

Поршни также имеют следы лаковых отложений, но в гораздо меньшей степени, чем другие детали двигателя.

Следы износа на поршне отсутствуют. Измерение размера микрометром показало, что поршень номинальный, без отклонений.

Стрелкой показаны маслосьемные кольца. Дренажные отверстия в них полностью забиты. По этой причине двигатель начал дымить во время работы – масло начало попадать в камеру сгорания.

Стрелкой показаны маслосьемные кольца. Дренажные отверстия в них полностью забиты. По этой причине двигатель начал дымить во время работы – масло начало попадать в камеру сгорания.

После полной разборки двигателя и очистки деталей от грязи (было очень сложно и долго), мы приступили к измерениям. К счастью, детали практически не имели износа! Коленвал, коренные и шатунные вкладыши, распределительные валы, механизм ГРМ и даже поршни с блоком цилиндров – всё укладывалось в допуски по износу, и еще имело очень достойный ресурс! Единственное, что мы решили заменить, это поршневые кольца, и конечно, полный комплект прокладок и уплотнителей двигателя. Решение о замене колец было вызвано износом маслосьемных колец и очень сильным их засорением шламом. Масло не могло возвращаться в картер из-за грязи в дренажных отверстиях, и начинало сгорать в цилиндрах.

 

Детали двигателя перед сборкой

 

Блок двигателя после мойки. Теперь начинается обратная сборка.

Масляный насос и части поддона после мойки. Часть лаковых отложений смыть не удалось, они буквально впитались в структуру металла.

ГБЦ после мойки.

Чистый клапанный механизм.

На рокерах также остались частицы лака, которые отмыть не удалось, но их крайне мало.

После очистки поршни стали как новые!

В процессе сборки двигателя были установлены новые поршневые кольца.

Установка коленвала в блок двигателя.

Двигатель был успешно собран и обкатан. После ремонта он работал без нареканий, правда, у нас не было возможности наблюдать за ним долго – автомобиль был продан. Но, помнить этот случай мы будем долго, это несомненно. А выводы из этой истории каждый сделает для себя сам.

 

Подписывайтесь на наши обновления, чтобы не пропустить всё самое интересное ;)

 

 

www.arvenauto.com