Машины › Лада › 2107 › 2107 › Лада 2107 СёМа 1,7. Двигатель автомобиля 21073


Лада 2107 СёМа 1,7 | DRIVE2

ВАЗ-2107 Жигули простонародье известная как "семерка" — заднеприводный четырехдверный седан Волжского автозавода с улучшенным внешним дизайном, по отношению к предшествующим моделям.В свое время эта машина заслужила в южных республиках бывшего Советского Союза название "Русский Мерседес", за характерную внешность. Автомобиль создан на основе базовой модели семейства — ВАЗ 2105.Как некогда "шестерка"- считалась престижнее, чем ВАЗ-2103, так и ВАЗ-2107 Жигули.

На начальном этапе ВАЗ-2107 был укомплектован ранее созданным карбюраторным двигателем от автомобиля ВАЗ-2103 с рабочим объемом около 1,5 литра. На выпущенные в последующем модели устанавливались различные карбюраторные двигатели. Например, на машину ВАЗ-21072 ставили двигатель объемом в 1,3литра от автомобиля ВАЗ-2105, на авто ВАЗ-21074 устанавливали двигатель объемом в 1,6 литров от «Шестерки» (ВАЗ-2106). Выпускавшийся экспортный вариант ВАЗ-21073 укомплектовывался новым двигателем с инжектором, объем этого весьма мощного и достаточно экономичного двигателя составлял около 1,7 литра. В дальнейшем, начиная с 2006 года, модель ВАЗ-2107 стала оснащаться более современным и экономичным двигателем (с инжектором) объемом в 1,6 литра, что обеспечивало соответствие автомобиля установленным в Российской Федерации строгим экологическим нормам. Автомобиль ВАЗ-2107 имел двухкамерный бензиновый карбюратор эмульсионного типа, выполненный со сбалансированной поплавковой камерой (с падающим потоком).Несомненно, новый автомобиль ВАЗ-2107 стал наиболее популярной моделью своего времени, произведенной на известном Волжском автомобильном заводе. Этот «Русский Мерседес» (так часто называют ВАЗ-2107 автолюбители) получил широкое признание и популярность вследствие весьма удачного соотношения относительно невысокой цены и очень приличного уровня качества и комфортабельности. В настоящее время автомобиль ВАЗ-2107 выпускается в исполнениях «стандарт» и «норма». Машина ВАЗ-21074 бывает в исполнениях «люкс» и «норма».На легковом автомобиле ВАЗ-2107 применялся двигатель от машины ВАЗ-2103 с рабочим объемом 1,5 литра и карбюратором 8кл. Было создано немало модификаций этого автомобиля. Например, авто ВАЗ-2107-20 внешне выглядело аналогично базовому ВАЗ-2107, имело двигатель от машины ВАЗ-2103 (имелся установленный инжектор), который соответствовал нормам Евро 2. На ВАЗ-2107-71 был двигатель, рассчитанный на бензин марки А-76. Объем двигателя равнялся 1,4 литрам, имел мощность в 66 лошадиных сил (использовались поршни от двигателя автомобиля ВАЗ-2108), пониженную величину сжатия, изменился также ряд других характеристик в сравнении с машиной ВАЗ-2103. На той версии машины, которая была предназначена для экспорта в Китай, устанавливался распределитель зажигания, имевший измененные характеристики регулятора опережения зажигания.На ВАЗ-21072 ставили модификацию двигателя от машины ВАЗ-2105 с рабочим объемом двигателя 1,3 литра, применялся карбюратор «8», ременный привод ГРМ. Автомобиль ВАЗ-21073 имел двигатель с объемом в 1,7литра, мощностью до 84 лошадиных сил, укомплектовывался карбюратором 8кл. и каталитическим нейтрализатором для выхлопных газов. Он выпускался на экспорт для рынков Европы. На автомобиле ВАЗ-21074 устанавливалась модификация двигателя от ВАЗ-2106 с объемом двигателя 1,6 литра и карбюратором 8кл. Машина ВАЗ-21074-20 была оснащена модификацией двигателя от авто ВАЗ-21067, имевшего рабочий объем в 1,6 литра, карбюратор «8» с распределенным впрыском.Автомобиль ВАЗ-21076 представлял собой ВАЗ-2107 в варианте экспортного исполнения, имел двигатель от машины ВАЗ-2103. Легковой автомобиль ВАЗ-21077 выглядел внешне аналогично базовому ВАЗ-2107, имел двигатель от авто ВАЗ-21011 (начиная с 1994 года), а до этого времени использовался двигатель от автомобиля ВАЗ-2105. Модификация ВАЗ-21078 представляла собой машину ВАЗ-2107 в экспортном варианте исполнения, оснащалась двигателем от автомобиля ВАЗ-2106, имела «правое» расположение рулевого колеса. Машина ВАЗ-21079 внешне выглядела аналогично базовому ВАЗ-2107, имела двухсекционный РПД от ВАЗ-4132 с мощность в 140 лошадиных сил. Начиная с 1997 года начал устанавливаться РПД, универсальный для автомобилей ВАЗ, как с задним, так и передним приводом. Существовал также ряд модификаций базового автомобиля, выпускавшихся небольшими сериями по заказам государственных спецслужб.По своим основным характеристикам автомобиль ВАЗ-2107 представляет собой седан с 4 дверями, рассчитанный на 5 мест. Он может развивать максимальную скорость до 150 км/ч, разгоняться до «сотни» за 17 секунд. Расход топлива по трассе составляет 6,9 л, а в условиях движения по городу – 9,6 л. Машина укомплектована двигателем объемом 1451 см3, работающим на бензине. Количество цилиндров двигателя – 4, система питания — распределенный впрыск. Расположен двигатель продольно спереди. Он развивает максимальную мощность в 71 лошадиную силу. Максимальный крутящий момент порядка 112 Н*м при 3400 об/мин. Коробка передач механическая (5 передач), привод задний. Длина — 4145 мм, ширина — 1620 мм, высота — 1446 мм, а клиренс – 164 мм. Диаметр разворота равен 11,8 м, ширина передней колеи — 1365 мм, задней — 1321 мм, колесная база — 2424 мм. Объем багажника равен 365 л, а топливного бака — 42 л. Снаряженная масса – 1060 кг, полная масса — 1460 кг.____________________________________________________

Мое второе рабочее полотно.____________________________________________Машина прошла 45 тыс. км. Вся ОТС.Была куплена в 2008 году с салона.Прошивка для контроллера Январь 7.2

Новая прошивка на спорт софте J7ES для контроллера Январь 7.2 Классика, 8V, 1,6л. Очень динамичная прошивка с хорошо уменьшенным расходом при спокойной езде. Расход в данной прошивке пропорцеонален дросселю. Прошивка оптимизирована. Отличается ровной и мягкой работой во всех режимах, функцией Launch Control, дополнительными функциями лампы «CE»: индикация перегрева, индикация отсечки. Версия (Евро-2). Прошивка на замену I226FM10 (A226FM10)_________________________________________________На машину имеется очень много планов:-установка двигателя с 12-прямоточной системой выхлопа-литье на r15-задние и передние тормоза r14-гидро ручник (зад, перед)-усиление кузова-установка спорь пружин с занижением -40

Пять лет на сайте Описание изменено 5 лет назад

www.drive2.ru

Автомобиль ВАЗ-21073-40 ВАЗ 2107 1982+

Устройство системыцентрального впрыска топлива

Особенности ремонта  двигателя

Блок цилиндров

Агрегат центрального впрыска

На автомобилях ВАЗ-21073-40 устанавливается двигатель 1,7 л с системой центрального вспрыска топлива. В этой системе топливо вспрыскивается одной форсункой в агрегат центрального вспрыска, установленный вместо карбюратора. Здесь топливо перемешивается с воздухом и в виде горючей смеси по впускной трубе подается в цилиндры двигателя.

Система вспрыска топлива в сочетании с каталитическим нейтрализатором в системе выпуска позволяет снизить токсичность отработавших газов при улучшении ездовых качеств автомобиля.

В настоящей главе дается только краткое описание общих принципов устройства, работы и диагностики систем вспрыска топлива, порядок снятия и установки узлов, а также приводятся особенности ремонта самого двигателя. Подробно устройство, ремонт и диагностика системы с использованием специальных приборов и диагностических карт описана в отдельном Руководстве по ремонту центрального вспрыска топлива.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

1. Прежде чем снимать любые узлы системы управления вспрыском, отсоедините провод от клеммы "минус" аккумуляторной батареи.

2. Не пускайте двигатель, если наконечники проводов на аккумуляторной батарее плохо затянуты.

3. Никогда не отсоединяйте аккумуляторную батарею от бортовой сети автомобиля при работающем двигателе.

4. При зарядке аккумуляторной батареи отсоединяйте ее от бортовой сети автомобиля.

5. Не подвергайте электронный блок управления (ЭБУ) температуре выше 65°С в рабочем состоянии и выше 80°С в нерабочем (например, в сушильной камере). Надо снимать ЭБУ с автомобиля, если эта температура будет превышена.

6. Не отсоединяйте от ЭБУ и не присоединяйте к нему разъемы жгута проводов при включенном зажигании.

7. Перед выполнением электродуговой сварки на автомобиле, отсоединяйте провода от аккумуляторной батареи и разъемы проводов от ЭБУ.

8. Все измерения напряжения выполняйте цифровым вольтметром с внутренним сопротивлением не менее10 МОм.

9. Электронные узлы, применяемые в системе вспрыска, рассчитаны на очень малое напряжение и поэтому легко могут быть повреждены электростатическим разрядом. Чтобы не допустить повреждения ЭБУ электростатическим разрядом:

— не прикасайтесь руками к штекерам ЭБУ или к электронным компонентам на его платах;

— при работе с ППЗУ блока управления не дотрагивайтесь до выводов микросхемы.

mashintop.ru

АВТОРЕМОНТ. Ремонт и техническая эксплуатация автомобилей

ВАЗ 2104, ВАЗ 2105

двигатели 1.2 1.3 1.5 л.

 

ВАЗ 2106

двигатели 1.3 1.5 1.6 л.

     
     

ВАЗ 2107

двигатели 1.3 1.5 1.6 1.7 л.

 

ВАЗ 2108, ВАЗ 2109

двигатели 1.1 1.3 1.5 л.

     
     

VW GOLF1,JETTA1

выпуск 1974 - 1983 двигатели бензиновые 1.1 1.3 1.5 1.6 л.

 

VW GOLF2,JETTA2

выпуск 1983 - 1992 двигатели бензиновые 1.1 1.3 1.6 1.8 л. дизельный 1.6 л.

     
     
Причины взрывов и пожаров на инжекторных автомобилях с ГБО
 

Тесты подержанных автомобилей

     

autoend.ru

В поддержку нашего… — DRIVE2

Всем доброго дня!

Читая огромное количество "фап-постов" на забугорные автомобили времен, когда люди верили в Зевса и прочих обитателей Олимпа, мне захотелось тоже написать пост-подобие с содержанием пафосных имен и названий, хрома и мощи, но чтобы это имело отношение к Нашему автопрому. И как Вы уже догадались, уважаемый читатель речь пойдет о самом мощном, самом современном автомобиле нашего автопрома.

И так…(легкая пауза…барабанная дробь…та дамммм)…ВАЗ-2107!)

История этого автомобиля началась в 1982 году и уже тогда инженеры АвтоВАЗа еще не зная об этом создали автомобиль-конкурент "мерседесовскому" "Геленвагену", который переплюнет последний по числу внесенных изменений с момента начала производства, но не об этом сейчас!

Как уже упоминалось выше авто начали выпускать в 1982 году на базе Fiat-124

С момента начала производства модель выпускалась в течение 30 лет и соответственно не могла не дорабатываться и совершенствоваться с течением времени.

— LADA-2107 (двигатель 2103, 1,5 л, 8 кл., карбюратор) — собственно лекало)

— LADA-21072 (двигатель 2105, 1,3 л, 8 кл., карбюратор, ременной привод ГРМ) — результат годичного недосыпа инженеров проекта было установлено водительское кресло;

— LADA-21073 (двигатель 1,7 л, 8 кл., моновпрыск — экспортная версия для европейского рынка) — пользовалась неплохим спросом, но в Европе к этому времени уже щеголял автотранспорт с кондиционером и прочей электроникой.

— LADA-21074 (двигатель 2106, 1,6 л, 8 кл., карбюратор) увеличили объем двигателя и поставили дворники на лобовое.

— LADA-2107-20 (двигатель 2104, 1,5 л, 8 кл., центральный впрыск) — еще одна модификация, которую изначально хотели внедрить как самостоятельную модель, но отказались от задумки, посчитав нецелесообразным подвергать колебаниям репутацию 2107.

— LADA-2107-71 (двигатель 1,4 л., 66 л.с. двигатель 21034 под бензин А-76, версия для Китая) — ходит легенда, что одну машину переплавляли в 10 Чери Амулет.

— LADA-21074-20 (двигатель 21067-10, 1,6 л, 8 кл., распределённый впрыск, Евро-2) — чуть не случилась та же история, что и с моделью с центральным впрыском.

— LADA-21074-30 (двигатель 21067-20, 1,6 л, 8 кл., распределённый впрыск, Евро-3) — здесь уже уровень доработок был намного масштабнее и поэтому именно эту модефикацию принято называть «переходной» или как нынече модно называть – «рестайлинговой», а не модель с "Евро-2", здесь и ручка КПП в форме розочки, и брызговики «Sparco», и дефлектор на заднее лобовое стекло и т.п.

— LADA-21077 (двигатель 2105, 1,3 л, 8 кл., карбюратор, ременной привод ГРМ — экспортная версия для Великобритании) с прибыли продаж модели в Великобритании завод заключил контракт, на покупку антистатиков.

— LADA-21078 (двигатель 2106, 1,6 л, 8 кл., карбюратор — экспортная версия для Великобритании) — на этот раз с извлеченной прибыли закупили «собачек на торпедо с качающейся головой».

— LADA-21079 (роторно-поршневой двигатель 1,3 л, 140 л.с., изначально создана для нужд МВД и КГБ) — пик эволюции и карьерного роста модели.

— LADA-2107 ЗНГ (двигатель 21213, 1,7 л, 8 кл., центральный впрыск) — модель-совершенство, в модели появились впервые на классике 13 болотные штампы, убраны были брызговики и вместо центральных воздуховодов климатической системы был установлен опционально магнитофон – Mistery, а так же на комплектациях «ненорма+» и «люкс» ставились зеркала «F1».

Конечно можно долго рассказывать про совершенство линии кузова и салона, про качественные отделочные материалы, но не стоит этого делать, чтобы не травмировать Вашу психику))

Да бы избавить себя от обвинении в дискриминации и т.п. скажу, я ездил на отечественных машинах и сейчас это периодический делаю, ничего против не имею, а пост предлагаю оценить как пятничный «разгруз» и все.

Ну и еще в качестве раздражения и специально для gold006, но от всей души — всем мир!;)С уважением,Я

www.drive2.ru

Установка карбюратора ДААЗ 21073 (Солекс) на двигатель ВАЗ 21083

В последнее время все большее применение находят системы питания, использующие непосредственный впрыск топлива в цилиндры. Однако, преимущественное большинство используемых ныне автомобилей оборудованы привычным карбюратором. Есть ли возможность улучшить характеристики автомобиля, оборудованного карбюратором?

Сложная и очень дорогостоящая работа по оборудованию автомобиля системой впрыска доступна далеко не каждому автолюбителю и часто просто не целесообразна. Обратимся к более доступным способам.

Оборудование двигателей «восьмой серии» карбюратором ДААЗ 21073.

Далеко не всех удовлетворяет динамика автомобиля даже с полностью отрегулированным и абсолютно исправным карбюратором серии 083. Проще всего решить проблему с заменой карбюратора моделью ДААЗ 21073, тем более, что такая операция возможна без существенных изменений. Однако следует помнить, что в первой камере приготавливается обедненная смесь. То есть, при работе только первой камеры динамика разгона автомобиля будет достаточно вялой. Открытие заслонки во второй камере приводит к резкому улучшению тяговых характеристик двигателя, что может создать определенный дискомфорт, например, при движении по скользкой дороге. Однако, не следует забывать, что топливная экономичность, достигаемая благодаря такой работе камер, и является главной изюминкой данного карбюратора.

Для более полной реализации увеличенного сечения главного диффузора камеры №1 можно за счет увеличения сечения ГТЖ (главного топливного жиклера) в этой камере. Разумеется, улучшение динамики автомобиля будет происходить за счет топливной экономичности. Замена жиклера 107,5 на жиклер 110 дает некоторое, но незначительное улучшение тяги на камере №1 практически без повышения расхода топлива. Наиболее оптимальным представляется применение в первой камере ГТЖ 115. Приемлемая экономичность сопровождается хорошей динамикой при работе с закрытым дросселем второй камеры. Установка ГТЖ 117,5 приводит к заметному увеличению расхода топлива при ухудшении характеристик двигателя. Это объясняется избыточным обогащением ТВС.

Компенсационные или же воздушные жиклеры (КЖ), регулируют состав смеси при увеличении разрежения на главных диффузорах с ростом оборотов двигателя. В диапазоне низких оборотов, приблизительно до 2500 1/мин, их влияние практически не сказывается, постепенно возрастая. То есть, чем ниже сечение КЖ, тем больше обогащение смеси на высоких оборотах. Таким образом, для ГТЖ 107,5 и ГТЖ 110 несколько обогащают смесь, применяя КЖ 145, КЖ 150 и КЖ 155. Для ГТЖ 115 целесообразно подобрать КЖ 155 165. Если же принято решение использовать ГТЖ 117,5, выбирают КЖ 165.

Эти соображения справедливы для камеры №1. Во второй камере обычно оставляют штатные жиклеры, т.е. ГТЖ 115 в паре с КЖ 135. Установка ГТЖ 120 позволит улучшить динамику автомобиля на разгоне за счет незначительного ухудшения экономичности. Также следует знать, что использование ГТЖ с максимальной пропускной способностью сразу в двух камерах не желательно. Лучше всего максимально обогатить смесь, приготавливаемую в одной камере. К примеру, если в первой камере установлены ГТЖ 107,5 110, стоит обогатить смесь второй камеры, применив ГТЖ 120. Тогда приемлемая динамика, обеспечиваемая работой первой камеры, будет сопровождаться неплохой экономичностью, а камера №2 обеспечит хорошую тягу при работе обеих камер.

datag.ru

Мы рекомендуем именно установку предлагаемого типа карбюратора. Другие модные доработки, такие как применение эконостатов, экономайзера режимов повышенной мощности, коррекции работы ускорительного насоса и т.д. приводят чаще всего к переобогащению ТВС.

Особенности технической эксплуатации карбюратора ДААЗ 21073

Необходимо учитывать и другие особенности эксплуатации карбюраторов серии Solex, о которых пойдет речь ниже в этой статье.

При работе двигателя на холостом ходу не поддерживаются постоянные обороты. Возможно, не удается отрегулировать обороты холостого хода, в пределах от 800 об/мин до 1400 об/мин (в соответствии с типом распредвала). Последнее особенно актуально, если в двигателе применен распределительный вал, обеспечивающий широкий диапазон фаз газораспределения.

Причины и способы их устраненияСлишком обеднен состав ТВС холостого хода. Чрезмерно завернут винт качества приготовляемой смеси. Устраняется путем регулировки СО не более 2%. Имеет место значительный подсос воздуха в зоне за дроссельной заслонкой. В первую очередь, необходимо проверить герметичность соединения карбюратора, а также герметичность крепления патрубка на вакуумном усилителе, а также всех других уплотнений и соединений, герметичность коллектора впускной системы, прокладки между коллектором и головкой блока.

Двигатель автомобиля глохнет сразу после отпускания педали газа.

Причины и способы их устранения:Прежде всего, необходимо выполнить предыдущие пункты. Если неисправности не обнаружено и дефект не устраняется, проверяют работоспособность системы управления экономайзером принудительного холостого хода. Возможно, придется заменить жиклер холостого хода другим, с большим сечением, если его прочистка не принесла положительного результата.

Возможно, наши замечания будут полезными для Вас в случае необходимости настройки работы карбюратора и позволят избежать неоправданных материальных затрат на проведение более чем сомнительных доработок и неоправданных технически безграмотных вариантов настроек карбюратора и двигателя.

portalvaz.ru

Ремонт ВАЗ 2107 (Жигули) : Автомобиль ВАЗ-21073-40

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту ВАЗ 2107 (Жигули) 1982+ г.в.
  3. Автомобиль ВАЗ-21073-40

Устройство системыцентрального впрыска топлива

Особенности ремонта  двигателя

Блок цилиндров

Агрегат центрального впрыска

На автомобилях ВАЗ-21073-40 устанавливается двигатель 1,7 л с системой центрального вспрыска топлива. В этой системе топливо вспрыскивается одной форсункой в агрегат центрального вспрыска, установленный вместо карбюратора. Здесь топливо перемешивается с воздухом и в виде горючей смеси по впускной трубе подается в цилиндры двигателя.

Система вспрыска топлива в сочетании с каталитическим нейтрализатором в системе выпуска позволяет снизить токсичность отработавших газов при улучшении ездовых качеств автомобиля.

В настоящей главе дается только краткое описание общих принципов устройства, работы и диагностики систем вспрыска топлива, порядок снятия и установки узлов, а также приводятся особенности ремонта самого двигателя. Подробно устройство, ремонт и диагностика системы с использованием специальных приборов и диагностических карт описана в отдельном Руководстве по ремонту центрального вспрыска топлива.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

1. Прежде чем снимать любые узлы системы управления вспрыском, отсоедините провод от клеммы "минус" аккумуляторной батареи.

2. Не пускайте двигатель, если наконечники проводов на аккумуляторной батарее плохо затянуты.

3. Никогда не отсоединяйте аккумуляторную батарею от бортовой сети автомобиля при работающем двигателе.

4. При зарядке аккумуляторной батареи отсоединяйте ее от бортовой сети автомобиля.

5. Не подвергайте электронный блок управления (ЭБУ) температуре выше 65°С в рабочем состоянии и выше 80°С в нерабочем (например, в сушильной камере). Надо снимать ЭБУ с автомобиля, если эта температура будет превышена.

6. Не отсоединяйте от ЭБУ и не присоединяйте к нему разъемы жгута проводов при включенном зажигании.

7. Перед выполнением электродуговой сварки на автомобиле, отсоединяйте провода от аккумуляторной батареи и разъемы проводов от ЭБУ.

8. Все измерения напряжения выполняйте цифровым вольтметром с внутренним сопротивлением не менее10 МОм.

9. Электронные узлы, применяемые в системе вспрыска, рассчитаны на очень малое напряжение и поэтому легко могут быть повреждены электростатическим разрядом. Чтобы не допустить повреждения ЭБУ электростатическим разрядом:

— не прикасайтесь руками к штекерам ЭБУ или к электронным компонентам на его платах;

— при работе с ППЗУ блока управления не дотрагивайтесь до выводов микросхемы.

Скачать информацию со страницы
↓ Комментарии ↓

 

1. Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля 1.0 Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля 1.1. Эксплуатация автомобиля 1.2 Техническое обслуживание автомобиля

2. Общие данные 2.0 Общие данные 2.1 Техническая характеристика автомобилей 2.2 Органы управления и контрольные приборы 2.3. Управление вентиляцией и отопление салона

3. Двигатель 3.0 Двигатель 3.1 Снятие и установка двигателя 3.2 Разборка двигателя 3.3 Возможные неисправности двигателя, их причины и методы устранения 3.4 Сборка двигателя 3.5 Стендовые испытания двигателя 3.6 Проверка двигателя на автомобиле 3.7. Блок цилиндров 3.8. Поршни и шатуны 3.9. Коленчатый вал и маховик 3.10. Головка цилиндров и клапанный механизм 3.11. Распределительный вал и его привод 3.12. Система охлаждения 3.13. Система смазки 3.14. Система питания

4. Трансмиссия 4.0 Трансмиссия 4.1. Сцепление 4.2. Коробка передач 4.3. Карданная передача 4.4. Задний мост

5. Ходовая часть 5.0 Ходовая часть 5.1. Передняя подвеска 5.2. Задняя подвеска 5.3. Амортизаторы

6. Рулевое управление 6.0 Рулевое управление 6.1. Осмотр, проверка и регулировка рулевого управления 6.2. Рулевой механизм 6.3. Тяги и шаровые шарниры рулевого привода 6.4. Кронштейн маятникового рычага

7. Тормоза 7.0 Тормоза 7.1. Проверка и регулировка тормозов 7.2 Возможные неисправности тормозов, их причины и методы устранения 7.3 Кронштейн педалей сцепления и тормоза 7.4. Вакуумный усилитель 7.5. Главный цилиндр тормозов 7.6. Передние тормоза 7.7. Задние тормоза 7.8. Регулятор давления задних тормозов 7.9. Стояночный тормоз

8. Электрооборудование 8.0 Электрооборудование 8.1 Схема электрооборудования 8.2. Аккумуляторная батарея 8.3. Генератор 8.4. Стартер 8.5. Система зажигания 8.6. Освещение и световая сигнализация 8.7. Звуковые сигналы 8.8. ОЧиститель ветрового стекла 8.9 Очиститель фар 8.10. Электродвигатель отопителя 8.12. Контрольные приборы

9. Кузов 9.0 Кузов 9.1. Двери 9.2 Возможные неисправности кузова, их причины и методы устранения 9.3. Капот, крышка багажника, бамперы 9.4. Остекление кузова 9.5. Омыватели ветрового стекла и стекол фар 9.6. Панель приборов 9.7. Сиденья 9.8. Отопитель и вентиляция салона кузова 9.9. Ремонт каркаса кузова 9.10. Лакокрасочные покрытия 9.11. Противокоррозион-ная защита кузова

10. Модификация и комплектация автомобилей ВАЗ-2107 10.0 Модификация и комплектация автомобилей ВАЗ-2107 10.1. Автомобиль ВАЗ-21072 10.2 Автомобиль ВАЗ-21074 10.3. Автомобиль ВАЗ-21073-40

11. Приложения 11.0 Приложения 11.1 Приложение 1. Моменты затяжки резьбовых соединений* 11.2 Приложение 2. Инструмент для ремонта и технического обслуживания* 11.3 Приложение 3. Применяемые горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости 11.4 Приложение 4. Основные данные для регулировки и контроля 11.5 Cхема

automend.ru

ВАЗ 2107 | Автомобиль ВАЗ-21073-40

Устройство системыцентрального впрыска топлива

Особенности ремонта  двигателя

Блок цилиндров

Агрегат центрального впрыска

На автомобилях ВАЗ-21073-40 устанавливается двигатель 1,7 л с системой центрального вспрыска топлива. В этой системе топливо вспрыскивается одной форсункой в агрегат центрального вспрыска, установленный вместо карбюратора. Здесь топливо перемешивается с воздухом и в виде горючей смеси по впускной трубе подается в цилиндры двигателя.

Система вспрыска топлива в сочетании с каталитическим нейтрализатором в системе выпуска позволяет снизить токсичность отработавших газов при улучшении ездовых качеств автомобиля.

В настоящей главе дается только краткое описание общих принципов устройства, работы и диагностики систем вспрыска топлива, порядок снятия и установки узлов, а также приводятся особенности ремонта самого двигателя. Подробно устройство, ремонт и диагностика системы с использованием специальных приборов и диагностических карт описана в отдельном Руководстве по ремонту центрального вспрыска топлива.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

1. Прежде чем снимать любые узлы системы управления вспрыском, отсоедините провод от клеммы "минус" аккумуляторной батареи.

2. Не пускайте двигатель, если наконечники проводов на аккумуляторной батарее плохо затянуты.

3. Никогда не отсоединяйте аккумуляторную батарею от бортовой сети автомобиля при работающем двигателе.

4. При зарядке аккумуляторной батареи отсоединяйте ее от бортовой сети автомобиля.

5. Не подвергайте электронный блок управления (ЭБУ) температуре выше 65°С в рабочем состоянии и выше 80°С в нерабочем (например, в сушильной камере). Надо снимать ЭБУ с автомобиля, если эта температура будет превышена.

6. Не отсоединяйте от ЭБУ и не присоединяйте к нему разъемы жгута проводов при включенном зажигании.

7. Перед выполнением электродуговой сварки на автомобиле, отсоединяйте провода от аккумуляторной батареи и разъемы проводов от ЭБУ.

8. Все измерения напряжения выполняйте цифровым вольтметром с внутренним сопротивлением не менее10 МОм.

9. Электронные узлы, применяемые в системе вспрыска, рассчитаны на очень малое напряжение и поэтому легко могут быть повреждены электростатическим разрядом. Чтобы не допустить повреждения ЭБУ электростатическим разрядом:

— не прикасайтесь руками к штекерам ЭБУ или к электронным компонентам на его платах;

— при работе с ППЗУ блока управления не дотрагивайтесь до выводов микросхемы.

automn.ru