Daewoo Gentra Silver › Logbook › Масла совместимые с мотором B15D2-DOHC(daewoo-ravon gentra)? Двигатель b15d2 гидрокомпенсаторы


Двигатель без гидрокомпенсаторов — бортжурнал Ravon R4 ELEGANT MT 2018 года на DRIVE2

Q: Стоят ли гидро-компенсаторы на двигателе Равон R4?A: Нет, в двигателе b15d2 гидрокомпенсаторов нет. Поэтому периодически нужно регулировать клапана.

Если не ошибаюсь, то Травников говорил фразу, что такие моторы плохое решение для "гражданского" авто.Почему? Потому, что раз в 30-40 т.к. надо РАЗБИРАТЬ газораспределительный механизм, что бы ПОМЕНЯТЬ "стаканы".

Инфа отсюда:avtoexperts.ru/question/s…ry-na-dvigatele-ravno-r4/

Регулируем Клапана На Daewoo GentraПроизводитель посчитал, что регулировка не понадобится на протяжении всего срока эксплуатации мотора, то есть до капитального ремонта. Практика показывает, что это не так. […] У впускных клапанов (верхний ряд на фото выше) зазор должен быть 0,12 мм, а у выпускных (нижний ряд) 0,32 мм. Если зазор отличается от этих значений более 0,02 мм в любую сторону, требуется его регулировка. Если на моторе стоит ГБО, то зазоры у всех клапанов надо увеличить на 0,05 мм от нормы.

Привод клапанов, как правило, цилиндрическими толкателями, как наиболее компактный. […]

Данная схема ГРМ позволяет значительно повысить удельную мощность двигателя за счёт лучшего наполнения цилиндра, особенно на высоких оборотах. Применение нескольких маленьких впускных клапанов вместо одного большого позволяет не только увеличить их общее проходное сечение, но и снизить динамические нагрузки, возникающие в приводе клапанного механизма, благодаря уменьшению массы каждого клапана и его рабочего хода, а следовательно — снизить инерцию деталей ГРМ и повысить рабочие обороты двигателя. На выпуске применение двух маленьких клапанов вместо одного большого позволяет снизить их температуру за счёт улучшения теплоотвода при малом диаметре тарелки клапана.

От сюда:

Газораспределительный механизм

Шевроле Кобальт двигатель 1.5, цепь или ремень в приводе ГРМ

Двигатель Chevrolet Cobalt

Что такое двигатель DOHC и как он работаетОПИСАНИЕ ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА DOHC

www.drive2.ru

О масле в мотор B15D2 — бортжурнал Daewoo Gentra 2014 года на DRIVE2

В этом материале я хочу рассказать о принципах выбора моторного масел в двигатель B15D2, который устанавливается в Daewoo Gentra.

С учетом того, что изложенное в этом посте очень сильно отличается от стереотипов в обществе жентроводов – я ожидаю ругань в каментах до небес.

Я пробовал в своем двигателе несколько различных масел, о чем написан отдельный пост с личными впечатлениями — О масле в мотор B15D2. Личный опыт

В моем мануале указано – 5w-20 dexos1 (если в мануале вашей жентры другое – покажите фото)Я был слегка удивлен, ибо привык, что в продукцию GM в России последние несколько лет рекомендован dexos2.

Задал вопрос на горячую линию UzDaewoo и получил забавный ответ: «масло строго 5w-30», про остальные требования к маслу представительство ответить не смогло.

Но я, в отличие от представительства, знаю что масло определяется не только классификацией по SAE, но имеет также классификацию по API, по ACEA, а также имеются специальные требования автопроизводителей (для GM в настоящее время это dexos).

По порядку.

Вязкость по SAE.Двадцаточка, согласно мануалу, конечно хороша, топливосберегающая, но есть огромное НО: зимой она запросто превратится в городском режиме за счет разжижения топливом в десяточку и мы получим неслабый износ двигателя… Кроме этого, я не сторонник сокращенных в два раза интервалов, мне проще менять масло раз в год, при моих пробегах это 10-13 тысяч км. Да, я на жентре езжу мало – но у меня есть свой второй автомобиль и еще служебка. Поэтому тут с ответом горячей линии можно согласиться. Но выбор 0w или 5w – следует делать исходя из вашего климата, а мне и пятерки вполне хватает, хотя я и нулевку попробовал – но исключительно из-за унификации со своим вторым (на тот момент) автомобилем.

Классификация по API.В принципе не важна. SL, SM, SN – не принципиально, более старых на рынке уже мало. Главное чтобы он был!Но по API часто масла также одновременно сертифицируются по требованиям ILSAC, это можно увидеть в списках прошедших сертификацию масле по ссылкеА ильсак это стандарт де-факто для японцев, корейцев и рынка США. Не забываем, что корни мотора B15D2 вполне себе корейские, соответственно, наличие у масла GF-5 будет преимуществом.

Требования производителя.Dexos1, согласно мануалу, что тут думать? Тем более у GM все прозрачно и легко проверяется – идем по ссылке и смотрим

Классификация по ACEA.Как правило, в тех странах, которые пользуются ILSAC, локальная европейская классификация по асеа никому не интересна. И на подавляющем большинстве масел имеющих честные GF-5 и dexos1 никаких буковок по асеа нет.Хотя тот же мобил1 х1 имеет А1/В1.В принципе, если вдруг в ваших краях нельзя купить GF-5 и dexos1 – то в этот двигатель можно брать масла с буковками A1 или A5 (на В1/В5 можно не смотреть, это дизельный допуск). Что явно не стоит лить – это масла А3 (я пробовал, не понравилось).

Если выбранного Вами масла нет в списках по ссылкам выше – значит, это масло не имеет реальных допусков и они нарисованные. Ваш производитель масла вас обманывает, мягко говоря… Я такое не лью и вам не советую.

Вопрос: А чо ты не льешь dexos2, он же новее и перекрывает dexos1?Ответ: Цифра больше в данном случае не означает новее. Смотрите сами:dexos2 – был введен в 2009 годуdexos1 – в 2010, изменения в 2015Кроме этого, dexos2 и dexos1 это разные допуски. dexos2 в первую очередь предназначен для дизелей и обладает высоким HTHS (High Temperature High Shear Rate, как правило, измеряется при 150°С), а dexos1 – для безинок и имеет более низкий HTHS. И более того — dexos2 более чувствителен к некачественному топливу, отсюда и рекомендации по смене масла каждые 7500км. Но зачем его менять, если можно сразу лить более подходящее масло?

Выводы: 1. Лить 0w-20, 5w-20, 0w-30, 5w-30 – на личное усмотрение2. xw-40 не лить.3. Лить следует масло с честным допуском dexos1.4. Если dexos1 недоступен в вашей деревне: выбираем GF-5, А1, А55. dexos2 не лить

И вы почувствуете весь потенциал нашего скромного двигателя B15D2 и отдачу от всех 107 пони!

www.drive2.ru

Регулировка клапанов b15d2 Cobalt Кобальт Джентра Gentra — DRIVE2

Предыстория обычна — начал двигатель троить на холостых. Промер зазоров показал ноль на первом выпускном. На остальных от 0.05 до 0.20Впускные в норме.Компрессия в 1 цилиндре 9.5 на остальных по 12.Регулировать решил проточкой толкателей, так как с заменой стаканов очень долго растягивается их доставка.

Полный размер

Ловим ВМТ в 1 цилиндре

Разобрал, проверил тепловые зазоры, как описывалось уважаемым Джентраводом, все записал.Посмотрев номиналы толкателей и примерив их, посчитал на сколько точить (какие толкатели заказать впоследствии).

Точил изнутри шарошками от дремеля, вставленными в шуруповёрт.

Полный размер

Точим

Полный размер

Шарошки

Сам шуруповёрт прикрепил к рычагу — получилось подобие сверлильного станка. Важно соблюсти соосность шарошки и толкателя, чтоб стачиваемая поверхность осталась прямой.Процесс контролировал микрометром. Точится долго, медленно, металл крепкий.

В результате зазоры получились0.27 первый клапан (видимо зазор был даже не ноль, а минус 0.06 — 0.08).0,35 второй и восьмойОстальные 0.33(Под ГБО делал с небольшим запасом)

В результате компрессия поднялась до 11 в первом горшке, остальные не изменились (12).Троение прошло, но чуток ещё есть неровность в работе. Возможно все же клапан успел подгореть. Недельку поезжу посмотрю. На случай худшего пара клапанов и прокладка лежат в запасе.Сложного в процессе не так уж много. Работа кропотливая и требует внимания.Боязно было упустить натяжитель цепи и в результате разбирать ещё полмотора — обошлось…Пруток и вязальная проволока выручили (анекдот вспомнился: вы мне тут сваркой маленько прихватите — я домой приеду нормально на проволоку примотаю).

Полный размер

Приспособа

Полный размер

Вид сбоку

Полный размер

Вооооот там башмак -его и нужно прижать

P.S. пока домой заходил (батареи в подъезде меняли) увиделВот такой раритет.

Полный размер

Раритет

Полный размер

Ретромобиль

Какого, интересно, года?

Полный размер

Нравится 58 Поделиться: Подписаться на автора

www.drive2.ru

Масла совместимые с мотором B15D2-DOHC(daewoo-ravon gentra)? — logbook Daewoo Gentra Silver 2013 on DRIVE2

Вступление

Дак все-таки хотелось бы поднять тему о маслах в двигатель, что бы уже окончательно понять что лить можно, а что нельзя.------------------------------------------------------------------------------------

Глава 1 Мурзилка.

Что нам на этот вопрос подскажет мурзилка?!Во-первых регламент замены

Zoom

ВО-вторых условия при сниженом в два раза интервале

Zoom

Далее регламент замены отсылает к таблице "

Zoom

Zoom

и потом разьяснения

Zoom

Выводы:

Под укороченый интервал замены можно подписать в принципе любой авто хотя бы по пункту "топливо", или "частые пробеги менее 10 км" что уже автоматом записывает любую городскую эксплуатацию. Так что здесь все таки это категория веры через какое количество км делать замену, вопрос открыт и всегда на счет него будут идти споры, кто то будет говорить что надо менять через 5 т км, 7,5 тк, 10 тк а ктото буде настаивать что производитель заложил 15 тыс -написал об этом и нех тут спорить=).

Далее какой тип, регламент замены четко отсылает к таблице "карта смазки", где указаны типы жидкостей. По допуску получается онли 5W20 на первый взляд, если первой цифрой еще можно играться и в зависимости от климата можно поставить и 0 и 10, то вторая уже завязана на вязкости 6-9, 5W30 уже идет как 9-12, т.е. масло будет более вязкое, давление в системе нужно будет больше чтобы прогнать его ( а это нагрузка на подшипники и помпу) и тдС другой стороны график с надписью выбор вязкости произвести в зависимости от температур на улице, и указаны уже совершенно другие допуски, по выше 5w30 and 10w30____________________________________

Глава 2 Вопрос -ответ, вот весь секрет.

Из гостевой уздэо

(uzdaewoo.ru/guest/)

@

Вопрос:

Добрый день! Подскажите, какое масло (синтетика или полусинтетика) заливают в Дэу Джентра на заводе-изготовителе? Автомобиль 2014 года выпуска. Спасибо!

Ответ:

Здравствуйте! Завод-изготовитель использует моторное масло LukOil Genesis SAE 5W20. Спасибо за обращение.

Вопрос:

Здравствуйте, Можно ли использовать моторное масло вязкости 5W40 в ДЭУ ДЖЕНТРА в южных регионах России. Спасибо.

Ответ:

Здравствуйте! Согласно руководству по эксплуатации автомобиля завод-изготовитель рекомендует использовать моторное масло Dexos1 5W-20. К тому же дистрибьютором рекомендовано масло с параметрами 5W-30 или 5W-40. Производителя моторного масла Вы можете выбирать на своё усмотрение. Если классификация масла соответствует необходимым параметрам (руководство по эксплуатации), то его возможно использовать. Спасибо за обращение.

Вопрос:

Здравствуйте. Автомобиль Daewoo Gentra, Можно ли использовать масло с спецификацией ACEA A5/B5-04? Согласно руководству по эксплуатации автомобиля завод-изготовитель рекомендует использовать моторное масло Dexos1 и спецификация по ACEA не указана.

Ответ:

Здравствуйте, Александр! Завод-изготовитель рекомендует использовать масло с маркировкой API SL (ILSAK GF-III) или масло более высокой классификации. Использование масла других спецификаций недопустимо. Спасибо за обращение.

Вопрос:

Здравствуйте. Автомобиль RAVON GENTRA, при прохождении ТО1 (3000 км) у оф.дилера (АвтоЛидер, г.Воронеж, проспект Патриотов, д. 47) было залито масло Uzautooil PR-синт. 5w40 CN/CF, хоть в документации на автомобиль указана 5w30 Dexos1. На мою просьбу залить масло 5w30 согласно тех.документации дилер отказался это сделать аргументируя это отсутствием необходимого масла и их взаимозаменяемостью! Вопрос: 1.Допускается ли замена масла 5w30 на 5w40 для двигателя RAVON GENTRA, допустимо ли действия дилера? 2. Маслу с какой вязкостью отдать предпочтение 5w30 или 5w40? 3. При преходе с 5w40 на 5w30 нужна ли "промывка" двигателя? P.S. просьба ответить на все 3 вопроса, хочу прежде всего для себя определиться какое масло нужно, что бы "лить" его в дальнейшем. Спасибо.

Ответ:

Здравствуйте, Александр Михайлович! 1.В зависимости от погодных условий региона замена масла SAE 5W-30 на SAE 5W-40 допустима. 2.Для нашего климата более подходящее масло SAE 5W-40. 3.Промывка двигателя не требуется. Спасибо за обращение.

Вопрос:

Здравствуйте. Автомобиль Gentra. Вопрос по поводу масла в двигатель. Какое необходимо заливать масло в двигатель? Какие должны быть допуски масла? Обязательно ли иметь допуски Dexos или Dexos 2 и какой из них предпочтительнее?

Ответ:

Здравствуйте! Классификация масел по качественным характеристикам производится Международным комитетом стандартизации и утверждения смазочных материалов (ILSAС) и Американским нефтяным институтом (API). Завод-изготовитель рекомендует использовать масло с маркировкой API SL (ILSAC GF-III) или масло более высокой классификации Dexos 1 5W20. Спасибо за обращение.

Вопрос:

Какие допуски по классификации ACEA должны быть у моторного масла для двигателя Gentra?

Ответ:

Добрый день. Моторное масло по классификации АСЕА соответствует категории С3 (Стойкие к механической деструкции масла, совместимые с агрегатами нейтрализации отработанных газов, предназначенные для применения в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств, оборудованных сажевыми фильтрами и трехкомпонентными катализаторами, увеличивают срок службы последних.) Спасибо за обращение

Вопрос:

Здравствуйте.Какое масло должны заливать официальные дилеры на ТО? Рекомендованные заводом изготовителя или что у них имеется.Например где я собираюсь пройти ТО, заливают Shell Helix Ultra 5W40. Это не как не подходит на то, что написано в инструкции по эксплуатации — Dexos1 5W20.

Ответ:

Здравствуйте! GM Uzbekistan, в сотрудничестве с «ЛЛК-Интернешнл» выводит на рынок собственную марку моторного масла – UzautoOil. Моторные масла UzautoOil обладают улучшенными низкотемпературными свойствами, которые обеспечивают надежную защиту двигателя в суровых зимних условиях, предотвращают образование отложений в нем. Масла адаптированы к режиму движения «старт-стоп» и условиям городского трафика. Линейка включает в себя два варианта синтетического масла премиум-класса: 5W-30 и 5W-40, предназначенных для всесезонного применения. Версия полусинтетического универсального моторного масла UzautoOil Extra 10W-40 может быть использована в современных бензиновых и дизельных двигателях, установленных на легковых автомобилях, микроавтобусах и легких грузовиках. Спасибо за обращение.

Вопрос:

Добрый день, подскажите пожалуйста какое масло в двигателе залито Daewoo Gentra от завода изготовителя?

Ответ:

Здравствуйте! Информация об эксплуатационных материалах является внутренней и не предоставляется заводом-изготовителем. Рекомендуем Вам придерживаться данных, предоставленных в Руководстве по эксплуатации, раздел Техническая информация, стр. 9-3, а именно: моторное масло — Dexos 1 5W/30(?). Рекомендуется использовать оригинальное масло и жидкости марки UzautoOil. Спасибо за обращение.

Они там что пьяные? Сами же в показаниях путаются.

@Выводы:

Из общей массы ответов можно сделать вывод, что заводом прописан допуск 5w20, но так же на усмотрение дилерам допускается лить 5w30, даже 5w40, хотя это уже явно не dexos 1 , то есть четкое противоречие. По стандартам качества api sl (cf 3) и выше, т.е. sm, sn (cf-4, cf-5), по стандартам acea вообще то лить не допускается, хотя в одном ответе приравнивается к стандарту acea c3, но судя по тому что они в показаниях даже по своей книженке путаются тут как бы бабка на двое сказала.

Необходимо использовать Dexos1 5w20/5W30/0W20/0W30 или Dexos2 5W20/5W30/0W20/0W30, в зависимости от температуры окружающего воздуха. Dexos1 и Dexos2 взаимозаменяемые. Вязкость 5w20 считается оптимальной для данного двигателя._________________________________

Я так полагаю то что в официальном списке аналогов dexos1 то пригодно для замены, все остальное на свой страх и риск. В классификации черт ногу сломит, и зачастую она сама себе противоречит, и надо выискивать чуть ли не по от какого стандарта определенного года что бы понять.

На данный момент залито www.oil-club.ru/forum/top…/18518-ngn-emerald-5w-30/, но оно вроде как не совсем подходит к нашему типу, а больше склоняется по характеристикам к dexos2(большая вязкость итд), магазин накосячил вместо nord который вроде как подходит к нашему его заказал.

До этого было идумитсу, оно как раз в списке выше есть с допусками dexos1.

++++++++++Посмотрел руководство написано "5w30\10w30 API SL (ILSAC GF -|||) или масло более высокой квалификации. Классификация Dexos 1 3.75 l"

@Класс API SN – утвержден в 1 октября 2010 года.Основное отличие API SN от предыдущих классификаций API в ограничении содержания фосфора для совместимости с современными системами нейтрализации выхлопных газов, а также комплексное энергосбережение. То есть, масла, классифицируемые по API SN, будут приблизительно соответствовать АСЕА С2, С3, С4, без поправки на высокотемпературную вязкость.

Класс API SM – утвержден 30 ноября 2004 года.Моторные масла для современных бензиновых (многоклапанных, турбированных) двигателей. По сравнению с классом SL моторные масла, соответствующие требованиям API SM должны обладать более высокими показателями защиты от окисления и преждевременного износа деталей двигателя. Кроме того, повышены стандарты относительно свойств масла при низких температурах. Моторные масла этого класса могут быть сертифицированы по классу энергосбережения ILSACМоторные масла, соответствующие требованиям API SL, SM могут применяться в случаях, когда производителем автомобиля рекомендуется класс SJ или более ранние.

Класс API SL – моторные масла для двигателей машин, выпущенных после 2000 года.В соответствии с требованиями производителей автомобилей, автомасла этого класса применяются в многоклапанных, турбированных моторах, работающих на обеднённых смесях топлива, соответствующих современным повышенным требованиям по экологии, а также энергосбережению. Автомасла, соответствующие требованиям API SL могут использоваться в случаях, когда автопроизводителем рекомендуется класс SJ или более ранние. тут@

Т.е. получается что нам по феншую подходят API SL, SM.

+++++++++++"класс API SL

Продолжая тему «API классификация» разберем класс API SL. API SL введен в июле 2001 года для многоклапанных турбированных двигателей, оборудованных системами контроля и нейтрализации выхлопа. S — означает принадлежность к бензиновому классу, L — принадлежность к ужесточенным в 2001 году требованиям по экологичности и энергосберегающим свойствам моторных масел.API SL подразумевает следующие совершенствования моторных масел

пониженную токсичность выхлопазащиту систем контроля и нейтрализации выхлопаповышенную защиту от износаусиленная защита отвысокотемпературных отложенийудлиненный интервал заменыКонечно, все эти улучшения были относительно API SJ, предыдущего класса API. API SL был новым, современным классом API в начале нового тысячелетия. API SL включал моторные масла для двигателей 2000 года выпуска и действовал до 2004 года, передав эстафету следующему классу API SM.

API SL CF

«Соседство» API SL вместе с CF на этикетке (часто встречается API SL CF) — это возможность применения масла и в дизельных двигателях (подробнее о API CF). Никак не умаляя «бензиновых» свойств, моторное масло API SL CF готово к применению в дизельном двигателе, даже с применением топлива с высоким содержанием серы (высокосернистым 0,5% и более). Относится к дизелям 1994 года и позже.

API SL ILSAC GF-3

Масла API SL (в смысле, соответствующие API SL) могут быть сертифицированны по категории ILSAC GF-3, что говорит о экономии топлива и сохранение этой экономии на весь срок эксплуатации масла. тут"

+++++++++++++++++++@Класс API SM – утвержден 30 ноября 2004 года.Моторные масла для современных бензиновых (многоклапанных, турбированных) двигателей. По сравнению с классом SL моторные масла, соответствующие требованиям API SM должны обладать более высокими показателями защиты от окисления и преждевременного износа деталей двигателя. Кроме того, повышены стандарты относительно свойств масла при низких температурах. Моторные масла этого класса могут быть сертифицированы по классу энергосбережения ILSACМоторные масла, соответствующие требованиям API SL, SM могут применяться в случаях, когда производителем автомобиля рекомендуется класс SJ или более ранние.

Класс API SL – моторные масла для двигателей машин, выпущенных после 2000 года.В соответствии с требованиями производителей автомобилей, автомасла этого класса применяются в многоклапанных, турбированных моторах, работающих на обеднённых смесях топлива, соответствующих современным повышенным требованиям по экологии, а также энергосбережению. Автомасла, соответствующие требованиям API SL могут использоваться в случаях, когда автопроизводителем рекомендуется класс SJ или более ранние.Классификация моторных масел ПО ILSAC — это Американская ассоциация производителей автомобилей (ААМА) и Японская ассоциация производителей автомобилей (JAMA) совместно создали Международных комитет по стандартизации и апробации моторных масел (ILSAC — International Lubricant Standardization and Approval Committee). От имени этого комитета издаются стандарты качества масел для бензиновых двигателей легковых автомобилей: ILSAC GF-1, ILSAC GF-2, ILSAC GF-3, ILSAC GF-4 и ILSAC GF-5.

GF-4Введена в 2004 годуСоответствует классификации API SM с обязательными энергосберегающими свойствами. Классы вязкости SAE 0W-20, 5W-20, 0W-30, 5W-30 и 10W-30. Отличается от категории GF-3 более высокой стойкостью к окислению, улучшенными моющими свойствами и меньшей склонностью к образованию отложений. Кроме того, масла должны быть совместимыми с каталитическими системами восстановления отработанных газов.тут"

к вопросу о д1 -д2General Motors has their own standard for motor oils, recommended specifically for 2011 vehicles and later, but are compatible with earlier model years. Dexos standards are a combination of North American and European standards. Dexos 1 is made for gasoline vehicles and will be sold mainly in North America. Dexos 2 is for either diesel or gasoline vehicles, sold mainly in Europe. Dexos 2 is equivalent to MB229.51 for Mercedes, BMW standard LL-04, VW 502.00/505.00/505.01 standards, designed for the higher requirements of diesels so it is probably better oil but could have negative impact on fuel efficiency.www.demandstrategies.com/…t1010/images/DexosFAQ.pdf

www.fullthrottlev6.com/fo…-Dexos-1-amp-2-engine-oil

www.agcoauto.com/content/news/p2_articleid/178

oilday.ru/ilsac/

www.drive2.com

установка гидрокомпенсаторов на рено 19 F3N740 — DRIVE2

В общем начнем, для проекта нам нужно:Комплект гидрокомпенсаторов INA 420 0061 10 , заготовка для сверления отверстий, набор инструмента, рассухариватель клапанов и «прямые» руки.Как оказалось, на наше «счастье» в ГБЦ присутствует масляный канал, который очень удачно для нас расположен, я думаю, что двигатель проектировался под «гидрики», но в последний момент инженеры дали «задний ход» удешевив конструкцию.В общем не буду объяснять в мелочах, это все расписано в книгах и на форуме.Выставляем ГРМ в «метки», далее снимаем ремень, крышку ГБЦ, снимаем сам распредвал, вытягиваем толкатели, рассухариваем клапана 1 цилиндра, дальше аккуратно проворачиваем коленвал, чтоб клапана немного опустились в цилиндры по проточку для сухарей (главное не уронить их туда).Далее идем к жене (девушке) и берем у нее ватные диски, штук20,кладем сверху на клапан, вставляем заготовку отверстием к задней стенке (или просто отмеряем 10мм и керним метку), берем в руки дрель со сверлом 2.5 мм(лучше шуруповерт, обороты меньше) и сверлим отверстие где-то под углом 45 градусов относительно горизонтали, сверлить приблизительно 9-12мм, попадаем в масляный канал, убираем заготовку и далее сверлом 5мм делаем фаску, а потом 8мм, после берем один из толкателей и им срезаем заусеницы, вставив его на место, вытягиваем его и убираем аккуратно ватный диск и стружку, перед этим можно прокрутить приводной вал маслонасоса, прогнав масло, и так по очереди все 8 отверстий, сначала 1 и 4 цилиндры, а потом подняв клапана и засухарив их и провернув коленвал на 180 2 и 3, ставим «гидрики» вместо толкателей, собираем все, и заводим.Сначала могут стучать, но недолго, наберут давление и затихнут. Чертеж заготовки

Нравится 40 Поделиться: Подписаться на автора

www.drive2.ru

Прокачать гидрокомпенсаторы – А MUST для двигателей N52 — Сообщество «BMW Club» на DRIVE2

На иксе (стоит двигатель N52B25) появился тикающий звук на холодную. Пока еще только на холодную, на прогретом все исчезает. По звуку понятно, что это гидрокомпенсаторы. Печаль?

Гидрокомпенсаторы в головках до ноября 2008 года производства часто стучат из-за вспененного масла (по сути недостатка масла необходимой вязкости, ну или проще масляного голодания). Позднее, как утверждает BMW AG, проблема была решена. Ну а что делать тем, кто купил машину с датой производства ранее? Менять гидрокомпенсаторы или того хуже – ГБЦ?

Попробуем рекомендованный баварцами способ:

Очень ВАЖНО:

1. Уровень масла должен быть в норме. Нет недолива и нет перелива.2. Машина никуда не едет. Включена нейтраль.3. Двигатель полностью прогрет.

Даем 2000-3000 оборотов на 2 минуты. Если звук не проходит, через 15-30 секунд – повторяем до 5 раз. Если опять не проходит – это запущенный случай. Тогда даем 2-3 тысячи оборотов уже на 15 минут.

Это бесплатно. Это не 200 долларов за гидрики и куда больше за работу, не говоря уже о покупке целой ГБЦ:

Официальный документ от BMW для желающих:

SI B 11 09 07 EngineJanuary 2009

This Service Information bulletin supersedes SI 11 09 07 dated April 2008.

SUBJECTIntermittent Hydraulic Valve Adjuster (HVA): "Ticking" or "Rattling" Noises

MODELAll E82, E83, E85, E86, E88, E60, E61, E70, E90, E91, E92, and E93 with the N51, N52 or N52K engines

SITUATIONAn occasional ticking or rattling noise from the HVA elements may occur during cold engine starts or frequent short-distance driving.

CAUSEIn these situations, the HVA elements may not yet have been supplied with sufficient amounts of air-free oil. This condition will not cause any damage to the engine, and usually remedies itself with a longer driving distance or operating times at full operating temperature.

CORRECTIONIn the event of a customer complaint, please perform the following the HVA bleeding procedure.

PROCEDUREImportant notes:

The bleed time may take anywhere from between two minutes and (in rare cases) to a maximum of 30 minutes. This procedure is to be performed on a level surface with the vehicle stationary, and in a properly ventilated area.

Procedure preconditions:

Engine oil level correct – neither underfilled nor overfilled

Engine running at operating temperature

1.) Bring the engine up to an operating speed (no load) of 2000-3000 rpm and maintain this condition for three minutes (bleeding procedure).

Let the engine idle for 15-30 seconds and reevaluate whether the noise is still present or not.

2.) Engine quiet – procedure is finished.

3.) Engine noise is still present – repeat the procedure; perform steps #1 and #2 up to a maximum of 5 times.

4.) Only if the noise remains after performing the bleeding procedure 5 times: proceed by performing the procedure for a final time, also at an engine operating speed of 2000-3000 rpm, but for a total time duration of 15 minutes.

WARRANTY INFORMATIONCovered under the terms of the BMW New Vehicle Limited Warranty.

www.drive2.ru

Гидрокомпенсаторы двигателя F2 — бортжурнал Ford Probe овощной сток 1989 года на DRIVE2

Стук из под крышки гбц уже порядком задолбал, двигатель для меня новый, немнего полазил по форумам маздоводов и нашел заменитель на гидрик от хюндая. В итоге на него нашел идентичный по фото заменитель Motive Components HL30 за 103 рубля и заказал его, дабы сравнить с оригинальными. Сразу снимать коромысла не хотел (повторюсь, под окном дома как-то неудобно раскидывать двигатель, а на тот момент я не знал что там десяток болтов надо открутить =) Поэтому решил сравнивать с гидриком на руках.

Гидрик пришел, и я полез под крышку.

Улыбнулся простоте разборки.

Снял коромысла с гидриками, начал по одному чистить гидрики. Все кроме одного не сжимались когда были вынуты. А один сжался пальцами сразу. И был заменен тем гидриком что пришел )

Все остальные были принудительно обезмаслены и промыты карбклинером, заново заправлены и инсталлированы на место.

Стук стал гораздо тише. Но полностью не исчез. Видимо требуется регулировка (хотя как работает нулевый двигатель я не слышал)

Скажите, на эти двиги имеет резон регулировать их шайбами? Раньше не занимался настройкой гидриков шайбами ) либо двиги были не так изношены, либо замена гидриков помогала, либо везде гайки были )

Цена вопроса: 103 ₽

Нравится 5 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru