slavarespekt › Блог › B16A, B16B — двигатели Honda, которые покорили мир. Двигатель b16b история
B16A, B16B — двигатели Honda, которые покорили мир — DRIVE2

Легендарный двигатель серии B16 Honda впервые выпустила в 1989 году. Это был двигатель B16A с двумя распределительными валами и фирменной системой газораспределения от Honda — VTEC. Двигатель устанавливался на японскую модель Honda Integra. Это первый мотор, в котором хондовцы применили фирменную систему VTEC. Именно с того момента метка DOHC VTEC на крышке двигателя стала визитной карточкой форсированных двигателей от Honda.
Автомобиль, ориентированный в массы, 1600 см3 двигатель которого вырабатывал 160 л.с. при 7600 rpm, максимальным крутящим моментом 151 Нм при 7000 rpm и красной зоной, которая начиналась с отметки 8000 rpm, произвел огромный резонанс в автомобильном мире. На фоне тяжелых мускулкаров автомобили Honda с двигателем B16 смотрелись, как минимум, технологичнее. Именно с этого момента продукты от Honda стали воспринимать как высокотехнологичные спортивные компакткары с гоночной родословной.
В 1991 году на японских Honda Integra начали устанавливать 2 поколение двигателя B16A. За счет увеличения степени сжатия с 10.2 до 10.4 и слегка измененными формами кулачков распределительного вала новый B16A выдавал уже 170 л.с. при 7800 rpm, максимальным крутящим моментом 157Нм при 7300 rpm, а планка красной зоны поднялась еще на 200 оборотов и составила 8200 rpm.
Чуть позже двигатель B16 второго поколения мигрировал на другие японские и европейские модели Honda — CRX (EF8) и Civic (EF9). Это дебют DOHC VTEC от Honda за пределами Японии. Спустя некоторое время B16 покорил и Северную Америку, где в 1994 году начались официальные продажи Honda Civic Del Sol VTEC.
Эволюция двигателя B16
Поколение Кузов: модель Степень сжатия Мощность, лс @ об.мин Крутящий момент, Нм/об.мин Коробка передач Red Line1G 1988 1989 1990 1991B16A DA6: Integra RSiDA8: Integra XSiEF8: CRX SiREF9: Civic SiR 10.2:1 158 @ 7600 151 @ 7000 S1, J1, Y1, YS1 8000B16A1 EE8:CRX 1.6i-VTEE9:Civic 1.6i-VT 10.2:1 150 @ 7600 144 @ 7100 Y2 80002G 1992 1993 1994 1995B16A DA6: Integra RSiDA8: Integra XSi 10.4:1 170 @ 7800 157 @ 7300 S1, J1, Y1, YS1 8200EG6 EG9: Civic SiR II S4CEG2: CR-X SiR, Del Sol 10.4:1 158 @ 7600 151 @ 7000 Y21 8000B16A2 EG2: Del Sol VTECEG: Civic VTi 10.2:13G 1996 1997 1998 1999 2000B16A2 EK4: Civic VTiEM1: Civic Si / SiR / VTi 10.2:1 160 @ 7600 151 @ 7000 S4C 8000B16A3 EJ2: Del Sol VTEC EJ2: Del Sol VTi-T 10.4:1 160 @ 7600 151 @ 7000 8000B16A4 EK4: Civic SiRII 10.4:1 170 @ 7800 157 @ 7300 Y21 8200B16A5* EK4 10.4:1 170 @ 7800 157 @ 7300 8000B16A6 EK4: Civic VTEC 10.2:1 158 @ 7600 151 @ 7000 Y21 8000B16B EK9: Civic Type R 10.8:1 185 @ 8200 160 @ 7500 S4C 9000* существует аналогичный двигатель агрегатированный автоматической коробкой передач. Мощность такого двигателя — 155 л.с.
Третье поколение B16 появилось в 1996 году одновременно с выходом 6-го Honda Civic и устанавливалось только на модели Honda Civic. В Японии и для некоторых других азиатских стран это была модель Honda Civic SiR (EK4) в двух вариантах – хэтчбек и седан. Одновременно в Европе и в других регионах появились заряженные 3-дверные хэтчбеки с тем же шасси — EK4.
С появлением 3 поколения двигателей B16A никаких существенных изменений не наблюдалось. Возможно, двигатель стал еще совершеннее, еще надежнее, экологичней, но технические характеристики остались практически неизменными. И в 1998 году Honda вновь взорвала публику сверх-технологичным продуктом — представлена первая 3-дверная модель Honda Civic, которая гордо носит название TypeR. Специально для Honda Civic TypeR, был разработан двигатель B16B specR, который со 1600 см3 выдавал аж 185 л.с. при 8200 rpm и 160 Нм крутящего момента. Планка красной зоны была поднята до невероятных 9000 rpm. В угоду маленького веса автомобиль был лишен всякого комфорта и всеми деталями, будь-то ковши Recaro или руль Momo, указывал на абсолютную спортивную ориентацию.
В 1999 году в США стартовало производство 2-дверного купе (EM1) с двигателем B16A2 в версиях Si – для США, SiR — для Канады и VTi — для Европы. Honda Civic VTi coupe – довольно редкий случай.
Общие характеристики двигателей серии B16
Вес 140 кгТип Четырехтактный с водяным охлаждениемРасположение цилиндров Рядный 4-цилиндровый, поперечныйВысота блока 263 ммДиаметр цилиндра и ход поршня 81.0 x 77.4 ммОбъем двигателя 1595 cм3Система газораспределения 2 распредвала, 16 клапанов, VTECРазмер впускного и выпускного клапанов 33 x 28 ммТак чем же хороши эти двигатели?
Производительность. Honda и по сей день один из немногих производителей в мире, выпускающих форсированные атмосферные двигатели, выдающие более 100 л.с с одного рабочего литра объема двигателя.
Оборотистость. Красная зона начинается с отметки 8000. В случае с B16B – 9000. В огромном рабочем диапазон от 3000 до 8000 rpm двигатель отзывчиво реагирует на нажатие педали «газа», звук мотора радует слух.
Экономичность. В среднем расход топлива в городском цикле будет колебаться в пределах 10-12 литров на 100 км. За городом при скорости в 90км/ч B16A потребляет порядка 6,5 литров на «сотню».
Экологичность. Это одно из перспективных направлений в развитии Honda как автопроизводителя. Небольшой объем двигателя B16, отказ от использования турбин и прочих систем надува, и как следствие, меньший выброс вредных веществ в атмосферу – основа философии Honda.
Надежность. Несмотря на высокую форсировку двигатель B16 невероятно надежен. Об этом свидетельствуют многочисленные отзывы владельцев.
В 2000 году одновременно со сменой поколения Honda Civic 6 на седьмое двигатель B16 покинул конвеер и занял достойное место в мировой истории автомобилестроения. Мотор и по сей день в десятке лучших японских двигателей.
www.drive2.ru
B16A, B16B — двигатели Honda, которые покорили мир — DRIVE2

Легендарный двигатель серии B16 Honda впервые выпустила в 1989 году. Это был двигатель B16A с двумя распределительными валами и фирменной системой газораспределения от Honda — VTEC. Двигатель устанавливался на японскую модель Honda Integra. Это первый мотор, в котором хондовцы применили фирменную систему VTEC. Именно с того момента метка DOHC VTEC на крышке двигателя стала визитной карточкой форсированных двигателей от Honda.
Автомобиль, ориентированный в массы, 1600 см3 двигатель которого вырабатывал 160 л.с. при 7600 rpm, максимальным крутящим моментом 151 Нм при 7000 rpm и красной зоной, которая начиналась с отметки 8000 rpm, произвел огромный резонанс в автомобильном мире. На фоне тяжелых мускулкаров автомобили Honda с двигателем B16 смотрелись, как минимум, технологичнее. Именно с этого момента продукты от Honda стали воспринимать как высокотехнологичные спортивные компакткары с гоночной родословной.
В 1991 году на японских Honda Integra начали устанавливать 2 поколение двигателя B16A. За счет увеличения степени сжатия с 10.2 до 10.4 и слегка измененными формами кулачков распределительного вала новый B16A выдавал уже 170 л.с. при 7800 rpm, максимальным крутящим моментом 157Нм при 7300 rpm, а планка красной зоны поднялась еще на 200 оборотов и составила 8200 rpm.
Чуть позже двигатель B16 второго поколения мигрировал на другие японские и европейские моделиHonda — CRX (EF8) и Civic (EF9). Это дебют DOHC VTEC от Honda за пределами Японии. Спустя некоторое время B16 покорил и Северную Америку, где в 1994 году начались официальные продажиHonda Civic Del Sol VTEC.Эволюция двигателя B16Поколение существует аналогичный двигатель агрегатированный автоматической коробкой передач. Мощность такого двигателя — 155 л.с.
Третье поколение B16 появилось в 1996 году одновременно с выходом 6-го Honda Civic и устанавливалось только на модели Honda Civic. В Японии и для некоторых других азиатских стран это была модель Honda Civic SiR (EK4) в двух вариантах – хэтчбек и седан. Одновременно в Европе и в других регионах появились заряженные 3-дверные хэтчбеки с тем же шасси — EK4.
С появлением 3 поколения двигателей B16A никаких существенных изменений не наблюдалось. Возможно, двигатель стал еще совершеннее, еще надежнее, экологичней, но технические характеристики остались практически неизменными. И в 1998 году Honda вновь взорвала публику сверх-технологичным продуктом — представлена первая 3-дверная модель Honda Civic, которая гордо носит название TypeR. Специально для Honda Civic TypeR, был разработан двигатель B16B specR, который со 1600 см3 выдавал аж 185 л.с. при 8200 rpm и 160 Нм крутящего момента. Планка красной зоны была поднята до невероятных 9000 rpm. В угоду маленького веса автомобиль был лишен всякого комфорта и всеми деталями, будь-то ковши Recaro или руль Momo, указывал на абсолютную спортивную ориентацию.
В 1999 году в США стартовало производство 2-дверного купе (EM1) с двигателем B16A2 в версиях Si – для США, SiR — для Канады и VTi — для Европы. Honda Civic VTi coupe – довольно редкий случай.Общие характеристики двигателей серии B16Вес 140 кгТип Четырехтактный с водяным охлаждениемРасположение цилиндров Рядный 4-цилиндровый, поперечныйВысота блока 263 ммДиаметр цилиндра и ход поршня 81.0 x 77.4 ммОбъем двигателя 1595 cм3Система газораспределения 2 распредвала, 16 клапанов, VTECРазмер впускного и выпускного клапанов 33 x 28 мм
Так чем же хороши эти двигатели?
Производительность. Honda и по сей день один из немногих производителей в мире, выпускающих форсированные атмосферные двигатели, выдающие более 100 л.с с одного рабочего литра объема двигателя.
Оборотистость. Красная зона начинается с отметки 8000. В случае с B16B – 9000. В огромном рабочем диапазон от 3000 до 8000 rpm двигатель отзывчиво реагирует на нажатие педали «газа», звук мотора радует слух.
Экономичность. В среднем расход топлива в городском цикле будет колебаться в пределах 10-12 литров на 100 км. За городом при скорости в 90км/ч B16A потребляет порядка 6,5 литров на «сотню».
Экологичность. Это одно из перспективных направлений в развитии Honda как автопроизводителя. Небольшой объем двигателя B16, отказ от использования турбин и прочих систем надува, и как следствие, меньший выброс вредных веществ в атмосферу – основа философии Honda.
Надежность. Несмотря на высокую форсировку двигатель B16 невероятно надежен. Об этом свидетельствуют многочисленные отзывы владельцев.
В 2000 году одновременно со сменой поколения Honda Civic 6 на седьмое двигатель B16 покинул конвеер и занял достойное место в мировой истории автомобилестроения. Мотор и по сей день в десятке лучших японских двигателей.
www.drive2.ru
B16A, B16B — двигатели Honda, которые покорили мир — DRIVE2

Легендарный двигатель серии B16 Honda впервые выпустила в 1989 году. Это был двигатель B16A с двумя распределительными валами и фирменной системой газораспределения от Honda — VTEC. Двигатель устанавливался на японскую модель Honda Integra. Это первый мотор, в котором хондовцы применили фирменную систему VTEC. Именно с того момента метка DOHC VTEC на крышке двигателя стала визитной карточкой форсированных двигателей от Honda.
Автомобиль, ориентированный в массы, 1600 см3 двигатель которого вырабатывал 160 л.с. при 7600 rpm, максимальным крутящим моментом 151 Нм при 7000 rpm и красной зоной, которая начиналась с отметки 8000 rpm, произвел огромный резонанс в автомобильном мире. На фоне тяжелых мускулкаров автомобили Honda с двигателем B16 смотрелись, как минимум, технологичнее. Именно с этого момента продукты от Honda стали воспринимать как высокотехнологичные спортивные компакткары с гоночной родословной.
В 1991 году на японских Honda Integra начали устанавливать 2 поколение двигателя B16A. За счет увеличения степени сжатия с 10.2 до 10.4 и слегка измененными формами кулачков распределительного вала новый B16A выдавал уже 170 л.с. при 7800 rpm, максимальным крутящим моментом 157Нм при 7300 rpm, а планка красной зоны поднялась еще на 200 оборотов и составила 8200 rpm.Чуть позже двигатель B16 второго поколения мигрировал на другие японские и европейские модели Honda — CRX (EF8) и Civic (EF9). Это дебют DOHC VTEC от Honda за пределами Японии. Спустя некоторое время B16 покорил и Северную Америку, где в 1994 году начались официальные продажи Honda Civic Del Sol VTEC.Третье поколение B16 появилось в 1996 году одновременно с выходом 6-го Honda Civic и устанавливалось только на модели Honda Civic. В Японии и для некоторых других азиатских стран это была модель Honda Civic SiR (EK4) в двух вариантах – хэтчбек и седан. Одновременно в Европе и в других регионах появились заряженные 3-дверные хэтчбеки с тем же шасси — EK4.
С появлением 3 поколения двигателей B16A никаких существенных изменений не наблюдалось. Возможно, двигатель стал еще совершеннее, еще надежнее, экологичней, но технические характеристики остались практически неизменными. И в 1998 году Honda вновь взорвала публику сверх-технологичным продуктом — представлена первая 3-дверная модель Honda Civic, которая гордо носит название TypeR. Специально для Honda Civic TypeR, был разработан двигатель B16B specR, который со 1600 см3 выдавал аж 185 л.с. при 8200 rpm и 160 Нм крутящего момента. Планка красной зоны была поднята до невероятных 9000 rpm. В угоду маленького веса автомобиль был лишен всякого комфорта и всеми деталями, будь-то ковши Recaro или руль Momo, указывал на абсолютную спортивную ориентацию.
В 1999 году в США стартовало производство 2-дверного купе (EM1) с двигателем B16A2 в версиях Si – для США, SiR — для Канады и VTi — для Европы. Honda Civic VTi coupe – довольно редкий случай.Так чем же хороши эти двигатели?
Производительность. Honda и по сей день один из немногих производителей в мире, выпускающих форсированные атмосферные двигатели, выдающие более 100 л.с с одного рабочего литра объема двигателя.
Оборотистость. Красная зона начинается с отметки 8000. В случае с B16B – 9000. В огромном рабочем диапазон от 3000 до 8000 rpm двигатель отзывчиво реагирует на нажатие педали «газа», звук мотора радует слух.
Экономичность. В среднем расход топлива в городском цикле будет колебаться в пределах 10-12 литров на 100 км. За городом при скорости в 90км/ч B16A потребляет порядка 6,5 литров на «сотню».
Экологичность. Это одно из перспективных направлений в развитии Honda как автопроизводителя. Небольшой объем двигателя B16, отказ от использования турбин и прочих систем надува, и как следствие, меньший выброс вредных веществ в атмосферу – основа философии Honda.
Надежность. Несмотря на высокую форсировку двигатель B16 невероятно надежен. Об этом свидетельствуют многочисленные отзывы владельцев.
В 2000 году одновременно со сменой поколения Honda Civic 6 на седьмое двигатель B16 покинул конвеер и занял достойное место в мировой истории автомобилестроения. Мотор и по сей день в десятке лучших японских двигателей.
www.drive2.com
B16A, B16B — двигатели Honda, которые покорили мир — DRIVE2

Легендарный двигатель серии B16 Honda впервые выпустила в 1989 году. Это был двигатель B16A с двумя распределительными валами и фирменной системой газораспределения от Honda — VTEC. Двигатель устанавливался на японскую модель Honda Integra. Это первый мотор, в котором хондовцы применили фирменную систему VTEC. Именно с того момента метка DOHC VTEC на крышке двигателя стала визитной карточкой форсированных двигателей от Honda.
Автомобиль, ориентированный в массы, 1600 см3 двигатель которого вырабатывал 160 л.с. при 7600 rpm, максимальным крутящим моментом 151 Нм при 7000 rpm и красной зоной, которая начиналась с отметки 8000 rpm, произвел огромный резонанс в автомобильном мире. На фоне тяжелых мускулкаров автомобили Honda с двигателем B16 смотрелись, как минимум, технологичнее. Именно с этого момента продукты от Honda стали воспринимать как высокотехнологичные спортивные компакткары с гоночной родословной.
В 1991 году на японских Honda Integra начали устанавливать 2 поколение двигателя B16A. За счет увеличения степени сжатия с 10.2 до 10.4 и слегка измененными формами кулачков распределительного вала новый B16A выдавал уже 170 л.с. при 7800 rpm, максимальным крутящим моментом 157Нм при 7300 rpm, а планка красной зоны поднялась еще на 200 оборотов и составила 8200 rpm.Чуть позже двигатель B16 второго поколения мигрировал на другие японские и европейские модели Honda — CRX (EF8) и Civic (EF9). Это дебют DOHC VTEC от Honda за пределами Японии. Спустя некоторое время B16 покорил и Северную Америку, где в 1994 году начались официальные продажи Honda Civic Del Sol VTEC.Третье поколение B16 появилось в 1996 году одновременно с выходом 6-го Honda Civic и устанавливалось только на модели Honda Civic. В Японии и для некоторых других азиатских стран это была модель Honda Civic SiR (EK4) в двух вариантах – хэтчбек и седан. Одновременно в Европе и в других регионах появились заряженные 3-дверные хэтчбеки с тем же шасси — EK4.
С появлением 3 поколения двигателей B16A никаких существенных изменений не наблюдалось. Возможно, двигатель стал еще совершеннее, еще надежнее, экологичней, но технические характеристики остались практически неизменными. И в 1998 году Honda вновь взорвала публику сверх-технологичным продуктом — представлена первая 3-дверная модель Honda Civic, которая гордо носит название TypeR. Специально для Honda Civic TypeR, был разработан двигатель B16B specR, который со 1600 см3 выдавал аж 185 л.с. при 8200 rpm и 160 Нм крутящего момента. Планка красной зоны была поднята до невероятных 9000 rpm. В угоду маленького веса автомобиль был лишен всякого комфорта и всеми деталями, будь-то ковши Recaro или руль Momo, указывал на абсолютную спортивную ориентацию.
В 1999 году в США стартовало производство 2-дверного купе (EM1) с двигателем B16A2 в версиях Si – для США, SiR — для Канады и VTi — для Европы. Honda Civic VTi coupe – довольно редкий случай.Так чем же хороши эти двигатели?
Производительность. Honda и по сей день один из немногих производителей в мире, выпускающих форсированные атмосферные двигатели, выдающие более 100 л.с с одного рабочего литра объема двигателя.
Оборотистость. Красная зона начинается с отметки 8000. В случае с B16B – 9000. В огромном рабочем диапазон от 3000 до 8000 rpm двигатель отзывчиво реагирует на нажатие педали «газа», звук мотора радует слух.
Экономичность. В среднем расход топлива в городском цикле будет колебаться в пределах 10-12 литров на 100 км. За городом при скорости в 90км/ч B16A потребляет порядка 6,5 литров на «сотню».
Экологичность. Это одно из перспективных направлений в развитии Honda как автопроизводителя. Небольшой объем двигателя B16, отказ от использования турбин и прочих систем надува, и как следствие, меньший выброс вредных веществ в атмосферу – основа философии Honda.
Надежность. Несмотря на высокую форсировку двигатель B16 невероятно надежен. Об этом свидетельствуют многочисленные отзывы владельцев.
В 2000 году одновременно со сменой поколения Honda Civic 6 на седьмое двигатель B16 покинул конвеер и занял достойное место в мировой истории автомобилестроения. Мотор и по сей день в десятке лучших японских двигателей.
www.drive2.ru
лучшее масло, какой ресурс, количество клапанов, мощность, объем, вес
Легендарный двигатель серии B16 Honda впервые выпустила в 1989 году. Это был двигатель B16A с двумя распределительными валами и фирменной системой газораспределения от Honda — VTEC. Двигатель устанавливался на японскую модель Honda Integra. Это первый мотор, в котором хондовцы применили фирменную систему VTEC. Именно с того момента метка DOHC VTEC на крышке двигателя стала визитной карточкой форсированных двигателей от Honda.
Технические характеристики
Производство | Honda Motor Company |
Марка двигателя | B16 |
Годы выпуска | 1989-2000 |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 77.4 |
Диаметр цилиндра, мм | 81 |
Степень сжатия | 10.210.410.8 |
Объем двигателя, куб.см | 1595 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 150/7600158/7800160/7600160/7600167/7800170/7800185/8200 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 150/7100150/7000152/7000150/7500150/7300160/7300163/7500 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | — |
Вес двигателя, кг | 138 (B16A) |
Расход топлива, л/100 км (для Honda Civic)— город— трасса— смешан. | 10.26.47.6 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 5W-30 / 5W-40 / 10W-30 / 10W-40 / 10W-50 / 15W-40 / 15W-50 |
Сколько масла в двигателе, л | 4 |
Замена масла проводится, км | 10000(лучше 5000) |
Рабочая температура двигателя, град. | — |
Ресурс двигателя, тыс. км— по данным завода— на практике | —300+ |
Список запчастей для ремонта двигателя B16
Полное наименование детали | Код детали |
Поршень без колец Honda B16A2 d81.0+0.50 (13010-P30-G00) Teikin (Поршень с пальцем, без поршневых колец) | 38155 0.50 |
Клапан впускной Honda B16A 5.5x33x102.3 (14711-PR3-000) Rocky | HMA1450 |
Клапан выпускной Honda B16A/B17A/B18/D15B/D16Y/D16Z 5.5x28x102.5 (14721-PR3-000) Rocky | HMB1450 |
Ремень ГРМ Honda Civic, CRX | CT 794 |
Натяжной ролик | 57400 |
Ремкомплект привода ГРМ | CT794K1 |
Полный набор прокладок Honda B16A DOHC 1989 (06110-P2T-030) Eristic | EF6162 |
Комплект прокладок верхний | 02-53335-01 |
Верхний набор прокладок Honda B16A1 DOHC 1991 (061A1-PR3-020) Eristic | EH6161 |
Комплект прокладок нижний | EV050 |
Прокладка головки блока Honda B16A DOHC 1989 (12251-PR3-004) Eristic | EG616 |
Прокладка головки блока | 61-53335-00 |
Прокладка клапанной крышки | 15-53546-01 |
Прокладка впускного коллектора | 71-53543-00 |
Прокладка выпускного коллектора | 71-53544-00 |
Насос водяной | 50 005 084 |
Насос водяной | 50005094 |
Лямбда-зонд | 7.02604.01.0 |
Универсальный электрический топливный насос 12V 0.32 Pierburg (Для карбюраторных машин и как топливоподкачивающий насос — для дизельных машин) | 7.21440.51.0 |
Вкладыши коренные | MS-2215GP STD |
Вкладыши коренные Honda B16A Taiho | M461H-STD |
Вкладыши шатунные Honda B16A Taiho | R462H-STD |
Вкладыши шатунные | CB-2215GP STD |
Полукольца упорные | TW-2215A STD |
Полукольца упорные Honda B16A Taiho (замена на T468A) | T461A-STD |
Полукольца упорные Honda L13A/L15A/LDA (13331-PR3-004/3) Taiho (= T461A) | T468A-STD |
Фильтр масляный h=103.0 Honda KS Original /10 | 50 013 146 |
Фильтр топливный Honda Accord 1.8i-2.2i 16V, Civic 1.5i-1.8i 16V KS | 50 013 824 |
Фильтр топливный Honda Accord 2.0i-2.3i 16V, Ford Mondeo 1.8 TD KS | 50 013 828 |
Фильтр воздушный | 50013818 |
Фильтр салона Honda Civic/Rover 225.0×200.0x30.0 KS (С активированным углем) | 50013958 |
Ремень поликлиновой | 4 PK 875 |
Ремень клиновой 10×838 Contitech | AVX10 X 838 |
Фильтр системы вентиляции салона | 50 013 898 |
wikers.ru
Характеристики моторов (В16В) (В16А2)и тд. — бортжурнал Honda Civic Hatchback 1.6VTI 1998 года на DRIVE2
Полное описание, технические характеристики:Объем ДВС: 1595 cc (97.3 cu in)Бензин, 4 цилиндра, DOHC, 16 Valve, VTECДиаметр поршня: 81 (3.2 in)Ход поршня: 77.40 (3.0 in)Rod Length (длина шатуна): 134 mm (5.3 in)Rod / stroke ratio (соотношение длины шатуна к ходу поршня): 1.745
Первое поколение (Япония):с 1988 по 1991 год, Honda Integra RSi / XSi (DA6 / DA8)с 1989 по 1990 год, Honda CRX SiR (EF8)с 1989 по 1990 год, Honda Civic SiR (EF9)Система управления OBD0Компрессия: 10.2:1Блоки управления: PR3 (DA6 / DA8 / EF8), PW0 (EF8 / EF9 / DA6)Коробки передач: S1/J1/YS1 (4.4 пара), Y1 (4.266 пара, тросовое сцепление, опционально — LSD)Redline: 8100 об. в мин.Мощность: 160 PS (118 kW; 158 hp) при 7600 об. в минКрутящий момент: 15.5 kg•m (152 N•m; 112 ft•lbf) при 7000 об. в мин
Второе поколение (Япония):с 1991 по 1994 год, Civic Sir / SiRII (EG6)с 1991 по 1993 год, Civic Ferio SiR (EG9)с 1992 по 1995 год, CRX Delsol SiR (EG2)с 1995 по 1998 год, Civic Sir / SiRII (EK4)с 1995 по 1998 год, Civic Ferio Si (EK4)Система управления OBD1Компрессия: 10.4:1Блоки управления: P30 (EG2 / EG6 / EG9) P2S (EK9)Коробки передач: S4C / Y21 / S21 (4.4 пара, опционально — LSD)Redline: 8200 об. в мин. (АКПП — 7700)Мощность: 170 PS (125 kW; 168 hp) при 7800 об. в мин (для МКПП)Крутящий момент: 16.0 kg•m (157 N•m; 116 ft•lbf) при 7300 об. в мин
Европа и Америка:B16A1:Integra, CRX, Civic 1.6i, VT(EE8)(EE9)Компрессия: 10.2:1Мощность: 150 при 7600 об. в минутуКрутящий момент: 106 lb•ft (144 N•m) при 7100 об. в минутуRedline: 8000 об.КПП: Y2Блоки управления: PW0-X00 / PW0-E00 (EE8)Управление: OBD0, OBD1(92-93)
B16A2:С 1992 по 2000 год, Civic EDM VTi (EG6 / EG9 и EK4)С 1992 по 1997 год, CR-X del Sol EDM VTi (EG#)С 1996 по 1997 год, CR-X del Sol USDM VTECС 1999 по 2000 год, Civic USDM Si (EM1)С 1999 по 2000 год, Civic CAN SiR (EM1)Компрессия: 10.2:1Мощность: 160 hp (119 kW) при 7600 об. в минутуКрутящий момент: 111 lb•ft (150 N•m) при 7000 об. в минутуRedline: 8000 об.КПП: Y21 или S4C
B16A3:С 1994 по 1995 год, Del Sol VTECМощность: 160 hp (119 kW) при 7600 об. в минутуКрутящий момент: 118 ft•lb (160 N•m) при 7500 об. в минутуRedline: 8200 об.Блок управления: P30-A00КПП: Y21
B16A4:С 1996 по 2000 год, Civic Si-RII (EK4)Компрессия: 10.4:1Мощность: 130 kW (177 PS; 174 bhp) при 7800 об. в минутуКрутящий момент: 111 ft•lbf (150 N•m) при 7300 об. в минутуRedline: 8200 rpmКПП: Y21
B16A5:С 1996 по 2000 год, Civic Si-RII (JDM version) (EK4)Компрессия: 10.4:1Мощность: 130 kW (177 PS; 174 bhp) при 7800 об. в минутуКрутящий момент: 111 ft•lbf (150 N•m) при 7300 об. в минутуRedline: 8250 rpmКПП: Y21
B16A6:С 1996 по 2000 год, Civic — ЮАР, VTEC (EK#)С 1996, Civic SiR (EK4) АзияКомпрессия: 10.2:1Мощность: 118 kW (160 PS; 158 bhp)
Характеристики (используются данные самых распространенных автомобилей):B16A — мощность 170/7800 (155/7300 с АКПП) л.с./об.мин, крутящий момент– 157/7300 (153/6500 с АКПП) Нм/об.мин. (инжектор, VTEC, Civic EG6)B16A — мощность 170/7800 л.с./об.мин, крутящий момент– 157/7300 Нм/об.мин. (инжектор VTEC Civic EK4 SiR МКПП)B16B — мощность 185/8200 л.с./об.мин, крутящий момент– 160/7500 Нм/об.мин. (инжектор, VTEC Civic EK9 TypeR МКПП)B18B — мощность 145/6300 л.с./об.мин, крутящий момент – 174/5200 Нм/об.мин (инжектор, без системы VTEC, Honda Integra DB7)B18C — мощность 180/7600 л.с./об.мин, крутящий момент – 178/6200 Нм/об.мин (инжектор, VTEC, Honda Integra DB8 SiR, МКПП). Мощность 170/7200 л.с./об.мин, крутящий момент – 178/6000 Нм/об.мин (инжектор, VTEC, Honda Integra DB8 SiR, АКПП).B18C — мощность 200/8000 л.с./об.мин, крутящий момент – 185/7500 Нм/об.мин (инжектор, VTEC. Honda Integra DB8 ( DC2) TypeR, МКПП).B20B — мощность 130/5500 л.с./об.мин, крутящий момент – 192/4200 Нм/об.мин (инжектор, без VTEC, Honda CR-V RD1, до рестайлинга).B20B — мощность 150/6300 л.с./об.мин, крутящий момент – 188/4500 Нм/об.мин (инжектор, без VTEC, Honda CR-V RD1, после рестайлинга).
EK9 – Type R – B16B — мощность 185/8200 л.с./об.мин, крутящий момент– 160/7500 Нм/об.мин.
или мирB16A, B16B — двигатели Honda, которые покорили мир20 Mar 2008 00:00:00 | www.procivic.ru | HondaЛегендарный двигатель серии B16 Honda впервые выпустила в 1989 году. Это был двигатель B16A с двумя распределительными валами и фирменной системой газораспределения от Honda — VTEC. Двигатель устанавливался на японскую модель Honda Integra. Это первый мотор, в котором хондовцы применили фирменную систему VTEC. Именно с того момента метка DOHC VTEC на крышке двигателя стала визитной карточкой форсированных двигателей от Honda.Автомобиль, ориентированный в массы, 1600 см3 двигатель которого вырабатывал 160 л.с. при 7600 rpm, максимальным крутящим моментом 151 Нм при 7000 rpm и красной зоной, которая начиналась с отметки 8000 rpm, произвел огромный резонанс в автомобильном мире. На фоне тяжелых мускулкаров автомобили Honda с двигателемB16 смотрелись, как минимум, технологичнее. Именно с этого момента продукты от Honda стали воспринимать как высокотехнологичные спортивные компакткары с гоночной родословной.В 1991 году на японских Honda Integra начали устанавливать 2 поколение двигателя B16A. За счет увеличения степени сжатия с 10.2 до 10.4 и слегка измененными формами кулачков распределительного вала новый B16A выдавал уже 170 л.с. при 7800 rpm, максимальным крутящим моментом 157Нм при 7300 rpm, а планка красной зоны поднялась еще на 200 оборотов и составила 8200 rpm.
Чуть позже двигатель B16 второго поколения мигрировал на другие японские и европейские модели Honda — CRX (EF8) и Civic (EF9). Это дебют DOHC VTEC от Honda за пределами Японии. Спустя некоторое время B16 покорил и Северную Америку, где в 1994 году начались официальные продажи Honda Civic Del Sol VTEC.Эволюция двигателя B16Поколение Кузов: модель Степень сжатия Мощность, лс @ об.мин Крутящий момент, Нм/об.мин Коробка передач Red Line1G 1988 1989 1990 1991 B16A DA6: Integra RSiDA8: Integra XSiEF8: CRX SiREF9: Civic SiR 10.2:1 158 @ 7600 151 @ 7000 S1, J1, Y1, YS1 8000B16A1 EE8:CRX 1.6i-VTEE9:Civic 1.6i-VT 10.2:1 150 @ 7600 144 @ 7100 Y2 80002G 1992 1993 1994 1995 B16A DA6: Integra RSiDA8: Integra XSi 10.4:1 170 @ 7800 157 @ 7300 S1, J1, Y1, YS1 8200EG6 EG9: Civic SiR II S4CEG2: CR-X SiR, Del Sol 10.4:1 158 @ 7600 151 @ 7000 Y21 8000B16A2 EG2: Del Sol VTECEG: Civic VTi 10.2:13G 1996 1997 1998 1999 2000 B16A2EK4: Civic VTiEM1: Civic Si / SiR / VTi 10.2:1 160 @ 7600 151 @ 7000 S4C 8000B16A3 EJ2: Del Sol VTEC EJ2: Del Sol VTi-T 10.4:1 160 @ 7600 151 @ 7000 8000B16A4 EK4: Civic SiRII 10.4:1 170 @ 7800 157 @ 7300 Y21 8200B16A5* EK4 10.4:1 170 @ 7800 157 @ 7300 8000B16A6 EK4: Civic VTEC 10.2:1 158 @ 7600 151 @ 7000 Y21 8000B16B EK9: Civic Type R10.8:1 185 @ 8200 160 @ 7500 S4C 9000* существует аналогичный двигатель агрегатированный автоматической коробкой передач. Мощность такого двигателя — 155 л.с.
Третье поколение B16 появилось в 1996 году одновременно с выходом 6-го Honda Civic и устанавливалось только на модели Honda Civic. В Японии и для некоторых других азиатских стран это была модель Honda Civic SiR (EK4) в двух вариантах – хэтчбек и седан. Одновременно в Европе и в других регионах появились заряженные 3-дверные хэтчбеки с тем же шасси — EK4.
Характеристики двигателей Honda Civic/IntegraГоды выпуска/модель Двигатель Характеристики Мощность/красная зона Момент88-91HF
88-91CRX-HF D15B6 1493cc
4 цилиндра, 8 клапанов SOHC 9.1:1 c.r. PGM -FI (DPFI 88-89) PGM-FI (MPFI 90+) 88-89
62 л.с. @ 4500 70 л.с. @ 4500 красная зона: 6800 rpm 83 lb-ft @ 300088-91DX
88-91LX D15B2 1493cc
4 цилиндра, 16 клапанов SOHC 9.2:1 c.r. PGM-F! (DPFI) 92 л.с. @ 6000
красная зона: 6800 rpm 89 lb-ft @ 450088-91Si
88-91CRX Si D16A6 1590cc
4 цилиндра, 16 клапанов SOHC 9.1:1 c.r. PGM-FI (MPFI) 108 л.с. @ 6000
красная зона: 7100 rpm 100 lb-ft @ 500088-91Si16-1.6i
88-91CRX Si16-1.6i (Asian specs) 90-93 Integra LS 90-93 Integra RS ZC
D16A8/A9 1595cc
4 цилиндра, 16 клапанов DOHC 9.:1 c.r. PGM-FI (MPFI) 137 л.с. @ 6800
красная зона: 7200 rpm 108 lb-ft @ 570090-91 Civic Si-R (EF-9)
90-91 CRX Si-R (EF-8/9) ZCG
B16A1 1595cc
4 цилиндра, 16 клапанов DOHC VTEC 10.4:1 c.r. PGM-FI (MPFI) 160 л.с. @ 7600
красная зона: 8200 rpm 111 lb-ft @ 700090-91 Integra GS B18B 1834cc
4 цилиндра, 16 клапанов DOHC 9.2:1 c.r. PGM-FI (MPFI) 130 л.с. @ 6000
красная зона: 6500 rpm 121 lb-ft @ 500092-93 Integra GS B18B1 1834cc
4 цилиндра, 16 клапанов DOHC 9.2:1 c.r. PGM-FI (MPFI) 140 hp @ 6300
красная зона: 6800 rpm 121 lb-ft @ 520092-95 Civic CX D15B8 1493cc
4 цилиндра, 8 клапанов SOHC 9.1:1 c.r. PGM-FI (MPFI) 70 л.с. @ 4500
красная зона: 6500 rpm 83 lb-ft @ 300092-95 Civic DX
92-95 Civic LX D15B7 1493cc
4 цилиндра, 16 клапанов SOHC 9.2:1 c.r. PGM-FI (MPFI) 102 л.с. @ 5900
красная зона: 6800 rpm 98 lb-ft @ 500092-95 Civic VX D15Z1 1493cc
4 цилиндра, 16 клапанов SOHC VTEC-E 9.3:1 c.r. PGM-FI (MPFI) 92 л.с. @ 5500
красная зона: 7000 rpm 97 lb-ft @ 450092-95 Civic Si
92-95 Civic Ex 93-95 Del Sol Si D16Z6 1590cc
4 цилиндра, 16 клапанов SOHC VTEC 9.2:1 c.r. PGM-FI (MPFI) 125 л.с. @ 6600
красная зона: 7200 rpm 106 lb-ft @ 520092-95 Civic VTi
(Asian ver, EG6) 92-95 Civic Si-R (JDM EG6) 93-95 Del Sol VTEC (EG2) B16A2/A3 1595cc
4 цилиндра, 16 клапанов DOHC VTEC 10.4:1 c.r. PGM-FI (MPFI) 160 л.с. @ 7600
красная зона: 8200 rpm 111 lb-ft @ 700092-93 Integra GS-R B17 1678cc
4 цилиндра, 16 клапанов DOHC VTEC 10.0:1 c.r. PGM-FI (MPFI) 160 л.с. @ 7600
красная зона: 8000 rpm 117 lb-ft @ 700094+ Integra LS
94+ Integra RS 94+ Integra GS (DC2/DB8) B18B1 1834cc
4 цилиндра, 16 клапанов DOHC 9.2:1 c.r. PGM-FI (MPFI) 142 hp @ 6300
красная зона: 6800 rpm 127 lb-ft @ 520094+ Integra GS-R
(DC2/DB8) B18C1 1797cc
4 цилиндра, 16 клапанов DOHC VTEC 10.0:1 c.r. PGM-FI (MPFI) Dual stage intake 170 л.с. @ 7600
красная зона: 8200 rpm 128lbs-ft @ 620096+ Civic CX
96+ Civic DX 96+ Civic LX D16Y7 1590cc
4 цилиндра, 16 клапанов SOHC 9.4:1 c.r. PGM-FI (MPFI) 106 л.с. @ 6200
красная зона: 7100 rpm 103 lb-ft @ 460096+ Civic HX D16Y 1590cc
4 цилиндра, 16 клапанов SOHC VTEC-E 9.4:1 c.r. PGM-FI (MPFI) 115 л.с. @ 6200
красная зона: 7100 rpm 104 lb-ft @ 540096+ Civic EX
(EJ8) D16Y8 1590cc
4 цилиндра, 16 клапанов SOHC VTEC-II 9.6:1 c.r. PGM-FI (MPFI) 127 л.с. @ 6600
красная зона: 7200 rpm 107 lb-ft @ 550096+ Civic Si-RII
(EK4 Asian ver) B16A4 1595cc
4 цилиндра, 16 клапанов DOHC VTEC 10.4:1 c.r. 170 л.с. @ 7800
красная зона: 8200 rpm 16Nm @ 730098+ Integra Type-R (JDM, DC2R) B18C
98 Spec-R 1797cc
4 цилиндра, 16 клапанов DOHC VTEC 10.0:1 c.r. PGM-FI (MPFI) 210 л.с. @ 8100
красная зона: 8900 rpm 18.5Nm @ 750098+ Civic Type-R
(EK9) B16B
98 Spec-R 1595cc
4 цилиндра, 16 клапанов DOHC VTEC 10.4:1 c.r. 185 л.с. @ 8200
красная зона: 9000 rpm 16.3Nm @ 76002001 Civic EX D17A 1668cc
4 цилиндра, 16 клапанов SOHC VTEC-II 9.9:1 c.r. PGM-FI (MPFI) Direct Fire Ignition 127 л.с. @ 6300
красная зона: 7100 rpm 114 lb-ft @ 48002001 Civic DX/LX D17A 1668cc
4 цилиндра, 16 клапанов SOHC 9.5:1 c.r. PGM-FI (MPFI) Direct Fire Ignition 115 л.с. @ 6100
красная зона: 7100 rpm 110 lb-ft @ 45002001 Integra RSX
Type S (DC5) K20A2 1998cc
4 цилиндра, 16 клапанов DOHC i-VTEC 9.5:1 c.r. PGM-FI (MPFI) Direct Fire Ignition 200 л.с. @ 7000
красная зона: 7900 rpm 142 lb-ft 60002001 Integra RSX
(DC5) 2002 Civic Si (EP3) K20A3 1998cc
4 цилиндра, 16 клапанов DOHC i-VTEC 9.5:1 c.r. PGM-FI (MPFI) Direct Fire Ignition 160 л.с. @ 6600
красная зона: 6800 rpm 132 lb-ft 5000
www.drive2.ru
B16A, B16B - двигатели Honda, которые покорили мир

B16A, B16B - двигатели Honda, которые покорили мир
Легендарный двигатель серии B16 Honda впервые выпустила в 1989 году. Это был двигатель B16A с двумя распределительными валами и фирменной системой газораспределения от Honda - VTEC. Двигатель устанавливался на японскую модель Honda Integra. Это первый мотор, в котором хондовцы применили фирменную систему VTEC. Именно с того момента метка DOHC VTEC на крышке двигателя стала визитной карточкой форсированных двигателей от Honda.
Автомобиль, ориентированный в массы, 1600 см3 двигатель которого вырабатывал 160 л.с. при 7600 rpm, максимальным крутящим моментом 151 Нм при 7000 rpm и красной зоной, которая начиналась с отметки 8000 rpm, произвел огромный резонанс в автомобильном мире. На фоне тяжелых мускулкаров автомобили Honda с двигателем B16 смотрелись, как минимум, технологичнее. Именно с этого момента продукты от Honda стали воспринимать как высокотехнологичные спортивные компакткары с гоночной родословной.
В 1991 году на японских Honda Integra начали устанавливать 2 поколение двигателя B16A. За счет увеличения степени сжатия с 10.2 до 10.4 и слегка измененными формами кулачков распределительного вала новый B16A выдавал уже 170 л.с. при 7800 rpm, максимальным крутящим моментом 157Нм при 7300 rpm, а планка красной зоны поднялась еще на 200 оборотов и составила 8200 rpm.

Эволюция двигателя B16

honda2blog.ru