Volvo S60 Вишневый металлик › Logbook › Мотор — впечатления, размышления. Двигатель b5244s2 отзывы


Volvo S60 Вишневый металлик › Бортжурнал › Мотор — впечатления, размышления

Сначала небольшой исторический обзор

Как в прошлом, так и в текущем поколении машины в Volvo продавали на нашем рынке один и тот же мотор в разной степени форсировки.У старого поколения был 2.4 и 2.4i, соответственно B5244S2 — 140 л.с. и B5244S — 170 л.с.(если путаю, поправьте :-) ), во втором поколении долгое время продавались в России моторы 1.6 — 150 и 180 л.с. (B4164T3 и B4164T, соответственно). При этом найти информацию о каких-либо различиях в железе между моторами старого поколения мне не удалось, подозреваю что ситуация с мотором 1.6 аналогичная, т.о. у многих владельцев возникает мысль о чип тюнинге. Тем более, что графики момента и мощности например мотора 2.4 показывают явно программное зажимание на верхних оборотах у этого мотора. Такой вот маркетинг. У меня была как раз такая машина, с чипованным двигателем, и эффект от чипа чувствовался в основном при разгоне после 4000 оборотов (особенно эффект начинал чувствоваться при скоростях >100 км/ч)

В моей текущей машине, вероятно один из последних 5ти цилиндровых двигателей Volvo. Начиная с 2012-го модельного года, на 60ки взамен 1.6Т (180) стали ставить двигатель B5204T8.Вот что сообщает о нем производитель википедия:The B5204T8 is a 2.0 L (1984 cc) straight-five. Bore is 81 mm (3.2 in) and stroke is 77 mm (3.0 in). It is turbocharged, with a power output of 178 hp (133 kW; 180 PS) at 5,000 rpm, and produces 221 lb•ft (300 N•m) of torque at 2,700-4,000 rpm.

При этом в гамме моторов присутствует очень похожий мотор B5204T9 2.0, 213 л.с.

The B5204T9 is a 2.0 L (1984 cc) straight-five. Bore is 81 mm (3.2 in) and stroke is 77 mm (3.0 in). It is turbocharged, with a power output of 210 hp (157 kW; 213 PS) at 6,000 rpm, and produces 221 lb•ft (300 N•m) of torque at 2,700-5,000 rpm. For the 2014 model year, power output is increased to 233 hp (175 kW).

Похоже ситуация опять повторяется, причем пользуясь новой машиной я действительно постоянно замечаю насколько коротка полка момента у двигателя и насколько она получилась "высокооборотистая", что, на мой взгляд, не очень типично для Volvo. Например классический (традиционный, легендарный?) мотор 2.5 Т5 может иметь полку момент от 1500 до 5000 оборотов (разные модификации по разному) сравните с 2700-4000 (еще чуть-чуть и как у мотора автобуса).

Беглый анализ тюнинг контор показал что сейчас есть всего 2 прошивки под мотор у RICA180 hp @ 5000 rpm -> 213 hp @ 6000 rpmУдлиняется полка момента до 5000 оборотов

180 hp @ 5000 rpm -> 235 hp @ 5780 rpm300 Nm @ 2700 rpm -> 351 Nm @ 3300 rpmТут более серьезный вариант, с предложением заправляться 98м бензином, но идейно очень похоже на инфу из википедии (см. выше)

Еще я один раз смог найти аналогичную (213 лс) прошивку от HEICO, но сейчас не смог, так что будем считать что ее нет.

Получается что опять в Россию едут машины с приветом от маркетологов. И, вероятно, чтобы наконец получить хорошую динамику при обгоне на трассе, опять придется перепрошивать.

Интересно уже есть владельцы которые чиповали новый Т4? (это не резинку под капот наклеить!)

www.drive2.ru

Мотор — впечатления, размышления — logbook Volvo S60 Вишневый металлик 2012 on DRIVE2

Сначала небольшой исторический обзор

Как в прошлом, так и в текущем поколении машины в Volvo продавали на нашем рынке один и тот же мотор в разной степени форсировки.У старого поколения был 2.4 и 2.4i, соответственно B5244S2 — 140 л.с. и B5244S — 170 л.с.(если путаю, поправьте :-) ), во втором поколении долгое время продавались в России моторы 1.6 — 150 и 180 л.с. (B4164T3 и B4164T, соответственно). При этом найти информацию о каких-либо различиях в железе между моторами старого поколения мне не удалось, подозреваю что ситуация с мотором 1.6 аналогичная, т.о. у многих владельцев возникает мысль о чип тюнинге. Тем более, что графики момента и мощности например мотора 2.4 показывают явно программное зажимание на верхних оборотах у этого мотора. Такой вот маркетинг. У меня была как раз такая машина, с чипованным двигателем, и эффект от чипа чувствовался в основном при разгоне после 4000 оборотов (особенно эффект начинал чувствоваться при скоростях >100 км/ч)

В моей текущей машине, вероятно один из последних 5ти цилиндровых двигателей Volvo. Начиная с 2012-го модельного года, на 60ки взамен 1.6Т (180) стали ставить двигатель B5204T8.Вот что сообщает о нем производитель википедия:The B5204T8 is a 2.0 L (1984 cc) straight-five. Bore is 81 mm (3.2 in) and stroke is 77 mm (3.0 in). It is turbocharged, with a power output of 178 hp (133 kW; 180 PS) at 5,000 rpm, and produces 221 lb•ft (300 N•m) of torque at 2,700-4,000 rpm.

При этом в гамме моторов присутствует очень похожий мотор B5204T9 2.0, 213 л.с.

The B5204T9 is a 2.0 L (1984 cc) straight-five. Bore is 81 mm (3.2 in) and stroke is 77 mm (3.0 in). It is turbocharged, with a power output of 210 hp (157 kW; 213 PS) at 6,000 rpm, and produces 221 lb•ft (300 N•m) of torque at 2,700-5,000 rpm. For the 2014 model year, power output is increased to 233 hp (175 kW).

Похоже ситуация опять повторяется, причем пользуясь новой машиной я действительно постоянно замечаю насколько коротка полка момента у двигателя и насколько она получилась "высокооборотистая", что, на мой взгляд, не очень типично для Volvo. Например классический (традиционный, легендарный?) мотор 2.5 Т5 может иметь полку момент от 1500 до 5000 оборотов (разные модификации по разному) сравните с 2700-4000 (еще чуть-чуть и как у мотора автобуса).

Беглый анализ тюнинг контор показал что сейчас есть всего 2 прошивки под мотор у RICA180 hp @ 5000 rpm -> 213 hp @ 6000 rpmУдлиняется полка момента до 5000 оборотов

180 hp @ 5000 rpm -> 235 hp @ 5780 rpm300 Nm @ 2700 rpm -> 351 Nm @ 3300 rpmТут более серьезный вариант, с предложением заправляться 98м бензином, но идейно очень похоже на инфу из википедии (см. выше)

Еще я один раз смог найти аналогичную (213 лс) прошивку от HEICO, но сейчас не смог, так что будем считать что ее нет.

Получается что опять в Россию едут машины с приветом от маркетологов. И, вероятно, чтобы наконец получить хорошую динамику при обгоне на трассе, опять придется перепрошивать.

Интересно уже есть владельцы которые чиповали новый Т4? (это не резинку под капот наклеить!)

www.drive2.com

Замер компрессии. Двигатель B5244S VOLVO — DRIVE2

Информация из виды. Думаю для других двигателей будет не сильно отличатся вся процедура замера.

Проверка компрессии

Специальные инструменты115 8540999 9689

Примечание Так как иллюстрации в информации используются для различных лет выпуска и / или моделей, могут иметь место некоторые расхождения. Несмотря на это, основная информация в иллюстрациях всегда правильная.

Система зажигания

Внимание! Система зажигания работает при высоких зарядах зажигания и производит опасное напряжение как в высоковольтных, так и в низковольтных цепях. Опасное напряжение присутствует во всей системе зажигания включая разъемы и т.п.

Условия

Компрессия двигателя всегда должна проверяться при полностью открытой дроссельной заслонке (WOT) и при прогретом до рабочей температуры двигателе.

Подготовка

Снимите (относится к двигателям с турбонаддувом):-трубу подачи нагнетаемого воздуха над двигателем для более удобного доступа.-закройте трубу подачи нагнетаемого воздуха бумажной салфеткой.Снимите:-верхнюю крышку ремня распределительного вала.-крышку над катушками зажигания.-катушки зажигания.Отметьте какая катушка с какого цилиндра и отложите в сторону, не отсоединяя разъемов.-свечи зажигания.Примечание</b> Разъедините разъем датчика частоты вращения коленчатого вала.

Проверка компрессии

Проверка компрессии всегда должна производиться при полностью открытой дроссельной заслонке (WOT) и при прогретом до рабочей температуры двигателе. Поскольку датчик частоты вращения коленчатого вала и (где имеется) датчик положения распределительного вала (CMP) были отсоединены, будут зарегистрированы коды неисправности.Во время проверки компрессии дайте указание ассистенту держать педаль акселератора (AP) в нажатом положении при полностью открытой дроссельной заслонке (WOT).Стартер включается при помощи ключа зажигания.После того, как была осуществлена проверка компрессии каждого из цилиндров, зажигание следует выключить.Примечание Если зажигание включено дольше 2 минут, управление дроссельной заслонкой станет невозможным. Функция дроссельной заслонки управляется модулем управления.

Используйте компрессометр 999 9689с удлинителем 115 8540 .

Нормальное значение в МПа:Двигатель без турбонаддува 1,3 — 1,5

Установите:свечи зажигания.Момент затяжки 30 Н·м .катушки зажигания.Момент затяжки 10 Н·м.крышку над катушками зажигания.Момент затяжки 8 Н·м.верхнюю крышку ремня распределительного вала.Момент затяжки 8 Н·м.разобранные разъемы.Относится только к двигателям с турбонаддувом:Установите трубу подачи нагнетаемого воздуха.Снимите уплотнения.Затяните крепления и зажимы шлангов.Сотрите коды неисправности и проверьте

Запустите двигатель и убедитесь, что он работает нормально.Подсоедините VIDA к системе связи автомобиля, чтобы проверить, какие коды неисправности были зарегистрированы.Сотрите коды неисправности.Проверьте моторный отсек и протрите его начисто.

----------------------------------Моё дополнение. Для меня после прочтения осталось непонятно где находится датчик частоты вращения коленвала.VIDA говорит что он тут:

под номером 11. Куда там идёт указатель я понял не до конца.

Полный размер

Поэтому сходил к машине и посмотрел в нишу, указанную стрелкой

Полный размер

Увидел там напротив маховика вот такую чёрную штуку от инженеров DENSO

Полный размер

Тут поближе и выделено стрелкой.

Других предметов похожих на датчики я не нашёл в этом месте. Поэтому думаю что необходимо отключать именно этот датчик. Если не так, поправьте. Если так, подтвердите:)

www.drive2.ru

BSR vs Rica — бортжурнал Volvo S60 2009 года на DRIVE2

Практически после каждой поездки по трассе на дальняк преследует меня навязчивое желание вызволить на свободу 30 коней и 15 Ньютонов, которые на моторе B5244S2, как всем известно, находятся под стражей ЭБУ.Почти одолел жабу, осталось только деньжат подкопить…

Не считая прочих кулибиных, для данного атмосферника имеется лишь два "фирменных" варианта чипа: BSR и Rica. Стоимость чипа у обоих ребят примерно одинакова.

На первый взгляд, BSR выглядит более привлекательным вариантом, т.к., во-первых, он обещает на выходе 188 л.с. и 248 Нм против 170 л.с. и 235 Нм у Rica, а во-вторых, сама контора шведская.

BSR

Но! На clubvolvo кто-то делал замер на стенде (правда, была другая модель и другой мотор) и уличил BSR в завышении заявленных показателей. Кроме того, бытует мнение, мол чип от BSR более грубый и оголтелый что ли, а Rica, напротив, более сбалансированный и щадящий для двигателя и АКПП вариант. Что же касается шведских корней BSR, то помимо общей родины эта фирма с маркой Volvo более не имеет абсолютно никаких родственных связей, вопреки расхожим домыслам. Достаточно взглянуть на простыню из списка марок на сайте BSR, где будут предложены тюнинг-комплекты почти на все — от KIA до Porsche…А еще не нравится мне этот график, выложенный БСРщиками — видно, что кривые от балды нарисованы, т.к. на оригинальных графиках внешних скоростных характеристик наших атмо-моторов они выглядят совсем по другому. Даже пики не сходятся.

График внешних скоростных характеристик моторов B5244S2 (слева) и B5244S (справа), взятый из официальных зарубежных источников

Голландские парни из Rica в этом плане честнее — их картинка и цифры "прихода" более похожи на правду. По мощности — это ровно показатель мотора B5244S, по моменту — плюс 10 Ньютонов к моменту B5244S.

Rica

На том же clubvolvo про Rica не нашел отрицательных отзывов. Кроме того, в теме прошивок большинство отдает предпочтение именно чипу от Rica. Правда, там в основном дизелисты тусуются…))

Полный размер

Голосовалка с форума

У кого какие мысли на этот счет, господа?

www.drive2.ru